На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99813


Наименование:


Курсовик проблемные ситуации на экскурсиях и методы их решения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
1.Общая характеристика туристской деятельности и экскурсий
1.1. Туристская деятельность в современном мире ……………….………….6
1.2.Экскурсия как вид деятельности туристской индустрии............................11
2. Проблемы в сфере оказания экскурсионных услуг
2.1.Наиболее актуальные проблемы на экскурсиях ..........................................17
2.2. Методы решения проблем потребителей на экскурсиях……..………...23
Заключение…………………………………………………………………..…28
Список литературы 30

Введение


Путешествия, независимо от их целей, известны человеку с древнейших времен, хотя туризм, как таковой, стал массовым, не так уж давно.
Корни туризма, как путешествия для ознакомления с чужими краями в чисто развлекательных целях, лежат глубоко в истории, но они при этом и являются довольно относительными, потому что цели путешествий в прежние времена, разумеется, имели мало общего с туризмом сегодняшним.
Еще в античности народы Средиземноморья имели географические описания, дающие общие (и не всегда реальные) представления о соседних территориях. Но тогда, да и много позднее тоже, основными мотивами дальних поездок были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение.
Поездка сопрягалась со множеством неудобств и опасностей, но даже и при всем этом представляла собою довольно дорогое предприятие. Поэтому чисто развлекательные цели путешественниками обычно не преследовались, или по крайней мере, не озвучивались: вполне вероятно, что многие путешественники вдохновлялись, прежде всего, любознательностью, но должны были маскировать ее деловыми или религиозными целями.
Но вот именно такие поездки и стали провозвестниками современного туризма, ставшего, таким образом, продуктом длительного исторического развития. Хотя в наши дни, как национальный, так и международный туризм является не только популярнейшей формой отдыха, но и весьма доходным видом бизнеса, причем речь идет не только о доходах турфирм: целые районы и даже страны живут, в основном, за счет туризма.
В настоящее время туризм стал не столько способом времяпровождения, но и видом бизнеса. Именно этим обусловлена сегодня регламентация турпоездок. Туризм рассматривается сегодня с одной стороны как правоотношение, нуждающееся, в соответствующей нормативной регламентации, но с другой стороны, потребитель, получающий услугу в виде турпродукта, не может быть полностью удовлетворен одной только правовой защитой своих интересов. Поиск юридических механизмов защиты прав потребителя туристских услуг еще не означает тотального решения этой проблемы.
Дело в том, что само понятие «законные интересы» - охватывает широкий круг явлений, в том числе, явлений, не поддающихся прямой юридической регламентации, что тем более верно для отношений, возникающих в ходе потребления туристских услуг.
Одним из распространенных видов таких услуг является экскурсия, и в ходе оказания этой услуги нередко возникают различного рода проблемы.
Как частотность этих проблем, так и практическая значимость данного вопроса обусловили актуальность темы данного исследования.
Его цель можно сформулировать следующим образом: общая характеристика проблемных ситуаций, возникающих на экскурсиях и описание возможных методов их решения.
Объектом данной работы является проблема профилактики возникновения внештатных ситуаций на экскурсиях, а ее предметом: конкретные проблемные ситуации, связанные с экскурсиями и возможные методы их решения в современной туристской индустрии.
Вышеназванная цель предопределила и постановку задач работы:
- кратко описать процесс формирования туристской индустрии в современном мире;
- рассмотреть понятие «экскурсия» как распространенный способ оказания туристических услуг;
- выявить и описать наиболее частые проблемы, связанные с проведением экскурсий;
- проанализировать существующие методы решения проблем потребителей экскурсионных услуг.
При написании работы нами были использованы труды по маркетингу и истории туризма, а также по защите прав потребителей, таких авторов, как М. Б. Биржаков, В.Г. Гуляев, М.С. Кораблева и др.
1. Общая характеристика туристской деятельности и экскурсий
1.1. Туристская деятельность в современном мире

Как известно, в истории развития туризма различаются четыре этапа, причем первому из них принадлежит гораздо большая временная протяженность, нежели остальным. Можно сказать, что вплоть до начала XIX века - мы имеем дело лишь с предысторией туризма. Здесь ниже переделаны некоторые предложения в абзацах
При этом отличительными чертами путешествий «до середины XIX века были, во-первых, примитивизм средств передвижения; а во-вторых, то, что путешествия было не самоцелью, а необходимым условием и средством к достижению собственно цели. Целями же были торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество». [1, с. 37 ]
Этот этап сменяется, так называемым элитарным туризмом, когда туристические поездки становятся уже путешествиями, определяемыми развлекательными целями, но при этом доступными лишь сравнительно немногим избранным. К началу ХХ века уже зарождаются специализированные предприятия по производству туристических услуг.
Однако до начала второй мировой войны идет лишь этап начала становления, первых шагов туризма социального. В нашей стране в силу исторических событий этот этап пошел чуть быстрее, но он развивался не так активно как мог бы, причиной было, в основном, плохое материальное положение большинства потенциальных потребителей туруслуг, а кроме того, проблема осложнялась идеологическими препонами к развитию туризма международного.
На сегодняшний день мы видим, как развивается современный этап - это уже массовый туризм, когда продолжается активное формирование туристской индустрии в виде межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Здесь убрано примерно полторы или две страницы с соответствующими переделками в предложениях, чтобы сохранялось логическое изложение.
В основу данной периодизации положены следующие критерии: «технико-экономические предпосылки; социальные предпосылки; целевые функции туризма на разных этапах развития». [2, с. 29]
Трудно переоценить ту роль в развитии туризма, которую сыграли «революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном в 1807г., чуть позднее, в 1814г., изобретение паровоза Стефенсом, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе». [3, с. 32] Все это обусловило больше надежности и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия.
Сегодня дефинировать понятие «туризм» можно следующим образом: «временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 1 года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника». [1, с.38]
Само слово «туризм» происходит от французского «tourisme», означающего «прогулка, поездка». В сегодняшнем мире туризм - это еще и весьма доходная отрасль большого бизнеса. По оценкам Всемирной туристической организации доходы отрасли составляют более 1,5 триллионов долларов в год. [1, с. 38]
Довольно сложно дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления.
По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.
В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта.
Более широкое определение было принято в 1993 году Статистической комиссией ООН: «…туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями» [8, с. 12]
Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Разнообразие дефиниций связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой - деятельность по производству туристского продукта.
Среди множества выделяемых разновидностей туризма, в первую очередь, как нам думается, следует упомянуть конвейерный и дифференцированный туризм.
Конвейерный туризм предполагает относительную простоту и однообразность мотивации туристов, а это, соответственно, порождает обезличенно-конвейерный характер производимых услуг.
Дифференцированный туризм отличают более разнообразные потребности и мотивации туристов, что обусловливает множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе. Так достигается разноо........


Список литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебное пособие. - М.: Герда, 2014.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М.: Проспект, 2013.
3. Квартальнов В.А Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М: Финансы и статистика, 2009.
4. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме.- СПб.: Питер, 2006.
5. Комментарий к ФЗ «О защите прав потребителя». - М. НОРМА, 2014.
6. Кораблева М.С. Защита гражданских прав: новые аспекты // Актуальные проблемы гражданского права / Под ред. М.И.Брагинского. - М.: НОРМА, 2012.
7. Круглякова Е.А. Анализ особенностей и факторов развития туристской индустрии.- М.: Айрис-Пресс, 2010.
8. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2014.
9. Реан А.А. и др. Педагогика и психология.- СПб.: Питер, 2010.
10. Симонов Е. Зарубежный туризм сегодня//Ветер странствий, № 7, 2014.
11. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2007.
12. Храбовченко В.В. Экологический туризм.- М: Вагриус, 2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы