На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99815


Наименование:


Курсовик Планирование прибыли (на примере предприятия ООО «Нижегородский офис СФЗ»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение. < referat-223753.html>..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии……5
1.1 Понятие, сущность, функции и виды прибыли……………………...5
1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли…………………………10
1.3 Методы планирования прибыли…………………………………….11
Глава 2 Анализ и планирование прибыли на ООО «Нижегородский офис СФЗ»……………………………………………………………………………...16
2.1 Краткая характеристика ООО «Нижегородский офис СФЗ»……..16
2.2 Анализ финансовых результатов ООО «Нижегородский офис СФЗ»……………………………………………………………………………...18
2.3 Анализ прибыли ООО «Нижегородский офис СФЗ»………………20
2.4 Определение прибыли в плановом периоде ООО «Нижегородский офис СФЗ»………………………………………………………………………..25
Глава 3. Совершенствование планирования прибыли на ООО «Нижегородский офис СФЗ»……………………………………………………29
3.1 Планирование мероприятий по снижению расходов ……………...29
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению прибыли…………………………………………………………………………..32
Заключение. < referat-223753.html>............................................................................................................36
Список использованной литературы.. < referat-223753.html> …………………………………………39


Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ООО «Нижегородский офис СФЗ».
Цель курсовой работы определила необходимость постановки и решения следующих задач:
· изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
· изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
· дать общую характеристику ООО «Нижегородский офис СФЗ»;
· провести анализ прибыли в базисных годах и отчетном году;
· определить величину прибыли в плановом периоде;
· предложить мероприятия по увеличению прибыли.
Объектом исследования является ООО «Нижегородский офис СФЗ».
Предметом исследования являются прибыль и рентабельность предприятия.
Структурировано курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе раскрыты понятие и сущность показателей, характеризующих финансовый результат, исследованы методы планирования прибыли.
Во второй главе изложена краткая характеристика предприятия ООО «Нижегородский офис СФЗ» и проведен анализ показателей прибыли в отчетном году и базисных годах и рентабельности на данном предприятии.
В третьей главе предлагаются возможные мероприятия по повышению прибыли и рентабельности организации, актуальные для ООО «Нижегородский офис СФЗ».

Глава 1 Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии
1.1 Понятие, сущность, функции и виды прибыли
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности организаций представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций.
Прибыль или убыток предприятия - главный показатель, отражающий финансовый результат. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность. Прибыль является экономической категорией, необходимость существования которой обусловлена развитием товарного производства и обращения и наличием товарно-денежных отношений.
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Предприятие получает прибыль если выручка превышает себестоимость. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует. Если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т. е. отрицательный финансовый результат,что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее и банкронство [9].
Процесс формирования прибыли предприятия представлен на рисунке 1.1





Рисунок 1.1 - Формирование прибыли предприятия
Валовая прибыль - разница между выручкой от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) В предприятиях торговли валовая прибыль представляет собой разность между выручкой от продажи товаров (без НДС) и стоимостью реализованных товаров по закупочным ценам, т. е. валовая прибыль - это доход, полученный в виде торговых надбавок.
Прибыль (убыток) от продаж определяется в результате вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов. Другими словами, прибыль (убыток) от продаж - разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.
Прибыль (убыток) до налогооблажения рассчитывается с учетом прочих доходов (прибавляются) и прочих расходов (вычитаются). Прибыль до налогооблажения - конечный результат хозяйственно - финансовой деятельности.
Чистая прибыль (убыток) формируется после уплаты текущего налога на прибыль. При этом учитываются также изменения отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств[4].
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства.
При анализе прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности [2].
С помощью показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, а соответственно, и финансовую отдачу от вложений капиталов. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Рентабельность - это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [5].
Показатели рентабельности:
1. Рентабельность продаж - отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Иными словами рентабельность продаж выступает коэффициентом, который иллюстрирует, какая доля прибыли содержится в каждом заработанном рубле.

Rпр = 100 %, (1.1)

где Rпр- рентабельность продаж в %;
Пр- прибыль от продаж в руб.;
В - выручка от реализации, руб.
2. Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к средней сумме активов предприятия за определенный период. Рентабельность активов показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество. Этот показатель является одним из наиболее важных для характеристики рентабельности предприятия.
Ra= 100% (1.2)
где Rа - рентабельность активов, ........

Список литературы
1. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ [Текст]: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 318 с.
2. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии 2-е издание [Текст]: учебник для вузов / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов - М.: Филинъ: Рилант, 2012. - 328 с.
3. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие/ А.И. Ковалев, В.П. Привалов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 368 с.
4. Крылов Э.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]: / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г Егорова - М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 с.
5. Либерман, И.А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 205 c.
6. Мелентьева В.И. Анализ рентабельности промышленных предприятий [Текст]: учебник для вузов / В.И. Мелентьева - М.: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
7. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии 2-е издание [Текст]: учебник для студентов вузов / Л.А. Одинцова - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
8. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия, фирмы. / В.Ф. Протасов, А.В. Протасова.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 317 с.
9. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. - Электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 2008. - Режим доступа: >10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие./ Г.В. Савицкая - М.: Инфра-М, 2010.- 536 с.
11. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
12. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа [Текст]: учебник/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев - М., Инфра-М, 2009. -346 с.
13. Официальный сайт ООО «Нижегородский офис СФЗ» -





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы