На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99857


Наименование:


Курсовик Использование Интернет-ресурсов в практике обучения немецкому языку

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М.Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)

Факультет иностранных языков
Кафедра германских языков


Использование Интернет-ресурсов
в практике обучения немецкому языку

Курсовая работа


Выполнила студентка
группы ЯZ-Н 121


Бийск - 2016
Оглавление

Введение
Глава1. Информатизация образования как фактор его совершенствования
1.1. Роль глобальной сети Интернет в информатизации образования. Интернет-технологии в формировании ИКТ-компетенции учащихся
1.2. Информационно – коммуникационная компетенция учителя немецкого языка в условиях информатизации образования
1.3. Образовательные информационные Интернет-ресурсы
1.4. Преимущества использования Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку
Глава 2. Практическое использование Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку
2.1. Учебные Интернет-ресурсы, способы их практического использования в обучении немецкому языку
2.2. Интернет-технология «Перевёрнутый класс»
2.3. Анализ Интернет-ресурсов и классификация сайтов для обучения немецкому языку
2.4. Практические рекомендации по использованию Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка в школе
2.5. Проблемы использования Интернет-ресурсов в малокомплектной школе
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Современное общество – это общество глобальной информатизации всех областей человеческой деятельности, в т. ч. и образования.
Вопросами и проблемами информатизации образования занимались:
А. М. Блюмин, С. Г. Григорьев, А. И. Загвязинский, Е. С. Полат. Ими были разработаны учебные пособия, в которых обобщён исследовательский и практический опыт, изложены основные понятия и сущность информатизации и информационных ресурсов, проблемы внедрения и использования новых информационных технологий в образовании.
И. Л. Бим, Н. Д. Гальскова, А. Н. Щукин, П. В. Сысоев считают необходимым использование информационно-коммуникативных технологий в обучении иностранным языкам.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предъявляют высокие требования к результатам освоения программы по немецкому языку в школе. Согласно требованиям ФГОC выпускники средней школы должны достигнуть допорогового уровня коммуникативной компетенции, т. е. иcпользовать немецкий язык как средство общения. Следовательно, актуальной проблемой сегодняшнего дня становится поиск путей повышения эффективности обучения немецкому языку.
Все вышеперечисленные авторы утверждают, что одним из эффективных современных методов обучения являются Интернет-технологии, основанные на использовании двух основных взаимосвязанных форм сети Интернет: телекоммуникации и информационных ресурсов.
В настоящее время отечественная методика использования Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам находится в разработке, т. к. практически не имеется фундаментальных работ именно на эту тему. Однако это не значит, что учителя немецкого языка не используют сервисы Интернет и Интернет-ресурсы в своей работе. На учительских сайтах сети имеется достаточно много статей, презентаций и разработок уроков, в которых представлен опыт успешного применения Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка.
Данная работа посвящена проблеме исследования теоретического и практического использования Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку.
Объект исследования: Интернет-ресурсы, используемые при обучении немецкому языку.
Предмет исследования: способы практического использования Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку.
Цель работы: изучение возможностей и условий эффективного практического использования Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. анализ научной литературы по теме исследования;
2. анализ, имеющихся в сети Интернет статей учителей иностранного языка, обобщающих опыт практического применения Интернет-ресурсов в школе;
3. отбор и классификация материала по данной теме;
4. анализ образовательных сайтов для обучения немецкому языку;
5. выявление условий и выработка рекомендаций по практическому применению Интернет-ресурсов.
Новизна работы заключается в отборе собственного материала по данной теме.
Гипотеза исследования - обучение немецкому языку с помощью Интернет-ресурсов будет эффективным только при наличии определённых условий и особенностей их использования.
Практическая значимость курсовой работы: результаты могут быть использованы для подготовки к урокам немецкого языка на младших и средних этапах обучения.
Глава 1. Информатизация образования как фактор его совершенствования
1.1. Роль Интернета в информатизации образования. Интернет – технологии в формировании ИКТ – компетенции учащихся

В историческом процессе информатизации общества можно выделить шесть информационных революций. Сущность информационных революций С. Г. Григорьев определяет как видоизменение и совершенствование всех этапов работы с информацией, приводящих к увеличению её объёмов и доступности большой части пользователей [Григорьев, 2005: 12]. Информационные революции были связаны с появлением членораздельной человеческой речи, письменности, книгопечатания, с изобретениями телеграфа, телефона, радио, телевидения, ЭВМ. Сегодня человечество находится на этапе шестой информационной революции, связанной с появлением глобальных телекоммуникационных компьютерных сетей, таких как Интернет. По мнению многих методистов-экспертов, Интернет-технологии являются мощнейшим прорывом, более значимым, чем изобретение персонального компьютера [Загвязинский, 2001: 122 — 123]. Процесс информатизации в образовании принял масштабный характер. Ведущие специалисты с уверенностью утверждают, что информатизация общества, в т. ч. образования является движущей силой, которая не только изменила наше образование, но и способствовала его улучшению. Учитель больше не транслятор знаний, а организатор обучающихся по приобретению знаний [Григорьев, 2005: 81].
В результате реализации национального приоритетного проекта «Образование», стартовавшего в 2006 году, школы России были оснащены компьютерами и различным оборудованием. Интернет стал доступным практически для всех российских образовательных учреждений. Участники образовательного процесса (учителя, обучающиеся и родители) получили возможность использовать услуги глобальной сети Интернет. Учителя немецкого языка всегда шли в ногу с научно-техническим прогрессом, поэтому, в числе самых первых, они приспосабливали и применяли различные технические средства на уроках по мере их появления. Возможности Интернет и Интернет-ресурсов уже нашли самое разнообразное использование в практике обучения немецкому языку. Сегодняшний день выдвигает перед образовательными учреждениями, по крайней мере, две весомые причины обязательного использования компьютерного оборудования в т. ч. и Интернет. Во-первых, неоспорима эффективность его практического применения; во-вторых, государство, обеспечившее школы компьютерным оборудованием и доступом в Интернет, требует его эффективного использования для достижения результатов, соответствующих ФГОС второго поколения. С этой целью регулярно проводится краевой мониторинг об использовании школьного оборудования, в т. ч. и Интернет. В каждом образовательном учреждении разработаны и утверждены правила безопасной работы в сети Интернет для преподавателей и учащихся.
Государственные программы развития образования уделяют особое внимание формированию информационной культуры учащихся, т. е. умению работать с информацией. Федеральный государственный образовательный стандарт связывает формирование личности школьника с развитием не только социально важных компетенций, но также и с поведением в информационном пространстве: «Информационно-коммуникативная компетенция – это практико-ориентированные умения, которые нужны учащимся для выполнения познавательных действий с помощью компьютера в Интернете». [Книга для учителя 4 класс, 2014: 11].
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся является важным пунктом основной образовательной программы и начинается уже с первого класса. Авторы методических пособий для учителей немецкого языка
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова уверены, что в настоящее время нельзя освоить знания языка во всей полноте объёма, не использовав при этом интернет-технологии. Они считают, что крайне важно сформировать у учащихся ИКТ-компетенции, использование которых делает процесс обучения более интенсивным и эффективным, а также обеспечивает достижение требуемых ФГОС предметных результатов [Книга для учителя 11 класс, 2015: 17].
П. В. Сысоев термин Интернет-технологии в методике обучения иностранным языкам раскрывает, как некую совокупность форм, методов, способов и приемов обучения иностранному языку с применением Интернет-ресурсов. Другими словами, Интернет-технологии – это использование сети Интернет в практике обучения иностранному языку [Сысоев, Интернет-журнал «Эйдос», 2008].
Важнейшими современными средствами ИКТ-технологий являются компьютер с программным обеспечением, средства телекоммуникации (сервисы Интернет) и информационные образовательные ресурсы (Интернет-ресурсы).
Современный учитель должен обладать рядом ИКТ-компетенций, т. к. эффективность обучения находится в прямой зависимости от умения учителя организовать учебный процесс, объединив традиционные педагогические и современные информационные технологии.

1.2. Информационно – коммуникационная компетенция учителя немецкого языка в условиях информатизации образования...


Заключение

Образовательные Интернет-ресурсы, находящиеся сегодня в сети Интернет, очень многочисленны и разнообразны. Педагогический опыт учителей немецкого языка показывает, что в практику обучения внедрены различные обучающие технологии с использованием образовательных и учебных Интернет-ресурсов. Использование Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку имеет целый ряд вышеописанных, неоспоримых преимуществ, в результате применения которых повышается эффективность обучения иностранным языкам, в т.ч. и немецкому. Следует подчеркнуть, что применяя Интернет-ресурсы, учитель организует обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствует собственные навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций в преподавании. Уроки немецкого языка и внеурочной деятельности с применением Интернет-ресурсов вызывают у обучающихся живой интерес,
т. к. практически каждый ученик сегодня уже обладает определённым уровнем ИКТ-компетенции и хочет использовать её на практике. Учитель обязан создать все условия для развития и поддержания интереса учащихся к обучаемому предмету. Только учение с интересом и увлечением, как известно, приносит самые эффективные и максимальные результаты.

Список литературы

1. Академия С. Хана [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа https://www.khanacademy.org/
2. Блюмин, А . М. Мировые информационные ресурсы [Текст] : учеб. пособие / А. М. Блюмов, Н. А. Феоктистов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 297 с.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя 4 класс [Текст] : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.
4. Бим, И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя 11 класс [Текст] : пособие для общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, О. В. Каплина. – М.: Просвещение, 2015. – 78 с.
5. Гафнер, В. В. Информационная безопасность [Текст] : учеб. пособие / В. В. Гафнер. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 324 с.
6. Глоссарий [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа glossary
7. Григорьев, С. Г. Информатизация образования [Текст] : учебник для студентов педвузов / С. Г. Григорьев, В. В. Гришкун. – М.: 2005. – 231 с.
8. Deutsch mit Blended Learning [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа p/blog-page_26.html
9. Deutsch lernen mit “Alles klar” [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа 2014/01/achtung-liebe-kinder-ich-lade-sie-in.html
10. Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация [Текст] : учеб. пособие / В. И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
11. Интернет-журнал «Эйдос».Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа journal/2008/0201-8.htm
12. Полат, Е. С. Интернет в гуманитарном образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров, Ю. П. Господарик, Б. А. Ланин, М. Ю. Бухаркина, Т. В. Куклина – М.: Владос, 2001. – 272 с.
13. Полат, Е .С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
14. Полонский, В. М. Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа page.php?article=394
15. Перевёрнутый урок [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа
assets/files/journal/11/prakt11.pdf
16. Софронова, Н .В. Теория и методика обучению информатики [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Софронова. – М.: Высш. шк., 2004. – 223 с.
17. Структура икт-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа pics/publications/ru/files/3214694.pdf
18. Теория и практика обучения немецкому языку. Традиции и инновации [Текст] : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО И. Л. Бим / М.: ОАО «Просвещение» Ассоциация учителей немецкого языка города Москвы ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования, 2014. – 240 с.
19. Учительская газета независимое педагогическое издание. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа method_article/876
20. Федеральный портал Российское Образования [Электронный ресурс]. – Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа db/portal/sites/res_page.htm
21. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для преподавателей и студентов 2-е изд., испр. и доп. / А. Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.– 192 с.

Приложение1
Пример хотлиста по теме «Рождество в Германии»:...



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы