На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99876


Наименование:


Курсовик Педагогическая система Л.Н.Толстого

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
1. 1.Религиозно-нравственные основы воспитания.
2. Яснополянская школа.
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Введение

Вторая половина XIX века была нелегким периодом для отечественной педагогики. Было упразднено крепостничество, и на огромных просторах России люди нуждались в образовании, в получении того нравственного и интеллектуального воспитания, которого они были лишены в долгую эпоху крепостного права. Конечно, уже были разработаны педагогические методы, была широко распространена немецкая система наглядного обучения, однако новое положение дел в стране и сама косность этой наглядной системы требовали педагогического новаторства, новых подходов и новых методов. Именно таким педагогом-новатором и был граф Лев Николаевич Толстой.
Актуальность работы: несмотря на то, что мы не живем в эпоху пост-крепостничества, у нас - казалось бы! - есть все возможности получить хоть какое-то образование, а у многих - довольно качественное, но учеба в школе и позже, в университете, продолжает для большинства детей оставаться безрадостным, довольно нудным занятием, которое необходимо для получения документа и дальнейшего нахождения работы. Вместе с тем, вспоминая еще свои школьные годы, я могу с уверенностью сказать, что все мы очень хотели учиться, и я не помню никого из своих друзей или знакомых, кто не шел бы в школу с радостью для того, чтобы получить новые знания. Для многих из нас учеба в школе была если не праздником, то весьма занимательным делом, но я точно знаю, что во многих учебных заведениях дела обстоят совсем иначе, поход в школу воспринимается как каторга. Не потому, что не хочется заниматься, а потому, что учителя и их подход предполагают сведение образовательного процесса к жесткому формату «ответ-оценка», детей приучают соблюдать дисциплину (совсем как в немецких школах конца позапрошлого века - только попробуй пошевелиться!) и отвечать строго по учебнику. У нас в школе было все по-другому, потому многие из моих одноклассников сейчас успешно продолжают обучение, заканчивают его и обещают в будущем стать весьма успешными людьми. Однако во многих школах положение дел оставляет желать лучшего, сами ученики бунтуют против такого «учения», а ведь со школы начинается долгий путь во взрослую жизнь, в «человеки». Система образования настоятельно требует реформ. Именно о таких реформах и говорил Лев Николаевич, именно такие реформы он обосновывал и старательно приводил в жизнь в своей Яснополянской школе и других школах в губернии. Из его педагогической концепции мы можем извлечь полезные уроки о том, как же именно обучать и воспитывать детей, как готовить их к самостоятельной жизни. Взгляды Льва Николаевича на личность ребенка и роль личности учителя помогут лучше понять не только основные задачи педагогики, но и психологическую сторону обучения и воспитания.
Цель исследования: изучить основные аспекты педагогической концепции Л.Н. Толстого и проследить их реализацию в деятельности Яснополянской школы.
Задачи исследования:
1. Определить предпосылки создания Л.Н. Толстым его педагогической концепции.
2. Выделить основные аспекты педагогических взглядов Л.Н. Толстого.
3. Показать реализацию педагогических идей Л.Н. Толстого в деятельности школы Ясной Поляны.
4. Проанализировать эффективность педагогической концепции Л.Н.Толстого в обучении и воспитании детей.


Основная часть
1 1. Религиозно-нравственные основы воспитания.

1.1.Условия нравственного воспитания.
Понимание нравственно-религиозного воспитания - одна из наиболее острых и сложных педагогических проблем. Эта сложность объясняется целым рядом причин.
Во-первых, объективной трудностью самих исследований истории, особенно ее целостного изучения и понимания.
Во-вторых, тем, что на изучение истории накладывают свой отпечаток господствующие в науке (и шире - в общественном сознании) концепции, парадигмы, идеи, взгляды, установки, зачастую мешающие адекватному пониманию явлений.
В-третьих, и, может быть, самая главная причина - это то колоссальное воздействие, которое на наше общественное сознание оказал известный спор - противостояние западников и славянофилов. Суть первой позиции очень четко определил, П.Я. Чаадаев, когда писал: «Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения, и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь».
Отсюда уже логически следовало пренебрежение своей культурой и историей, и напротив, преклонение перед культурой других, прежде всего западноевропейских народов, и как следствие - требование все делать, или, во всяком случае, понимать, оценивать по иностранным меркам, не задумываясь об их истине, их применимости к нашим условиям.
Вторая позиция, теоретически оформившаяся в трудах А.С. Хомякова, а затем Н.Я. Данилевского, напротив, исходила из признания превосходства российского пути развития над западноевропейским. В дальнейшем этот вопрос рассматривался в трудах писателя и философа Лева Николаевича Толстова. Под влиянием взглядов Толстого возникает религиозно-нравственное течение «толстовство», развивающее идеи преобразования общества путём религиозного и нравственного совершенствования человека, всеобщей любви, непротивления злу насилием. Л. Н. Толстой говорит, человек без религии «так же невозможен, как человек без сердца»
Данная проблема вызывает большой интерес и в наши дни, и наиболее важно рассмотреть современную трактовку понятий «нравственное воспитание» и «религиозное воспитание».
В словаре Ожегова понятие религия определяется как одно из направлений общественного сознания; сложившиеся непоколебимые убеждения, безусловная преданность какой-нибудь идее, принципу, нравственному закону, ценности. Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами; система внутренних прав человека основанных на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствий, готовности прийти на помощь.
Религиозное воспитание - совокупность духовных представлений, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни, основывающиеся на вере в сверхъестественные силы и существа.
Нравственное воспитание - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умении поступать с учетом общественных требований и норм прочной системы привычного, повседневного морального поведения .
Можно сделать вывод, что нравственное и религиозное воспитание взаимосвязаны между собой, так как они основаны на гуманистических ценностях. Л.Н. Толстой считает, что нравственное воспитание «есть всегдашнее руководство жизни, вытекающее» из идей религиозного воспитание.
С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, соответственно - русского воспитания и образования. В "Слове о Законе и Благодати" заложены духовные основы развития российской государственности и образования. В этом смысле имя Илариона должно стоять рядом с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Благодаря их деятельности и деятельности других, государственных и православных деятелей, в короткий срок на Руси была создана «целостная система» образования от начальной школы до «академии», которая существовала в форме государственных и церковно-монастырских школ. С середины XIV в. начинается духовное и нравственное возрождение русского народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально-экономический подъем российского государства. Олицетворением этого возрождения стал Сергий Радонежский. Благодаря его деятельности были заложены основы русского образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. Примечательно, что Сергию Радонежскому Россия обязана восхождением гениев Епифания Премудрого и Андрея Рублева. Благодаря деятельности Сергия Радонежского духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
Потребно........

1 Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М., 2003.- С.130.
2 С.А. Моя жизнь (машинопись) Музей-усадьба “Ясная Поляна”,
3 Толстой Л.Н. Полн. Собр. Соч.: в 90т. Юбил. изд. Т. 61.
4 Энциклопедия для детей. Т.9.Русская литература. Ч.1./Глав. Ред. М.Д.Аксёнова.
5 Л.Н. Толстой. В воспоминаниях современников
6 Википедия.
7 Электронная публичная библиотека.
8 Набоков В. В. Лекции по русской литературе. - М., 2001.
9 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. - Л.: Наука, 1976
10 Роллан Р. Жизнь Толстого / Ромен Роллан. Собр. соч. - Том 2. Жизни великих людей. - М.: Гослитиздат, 1954.
11 Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы