На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99878


Наименование:


Контрольная Философия и наука.Общая характеристика философии в эпоху возрождения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

1. Введение стр.3
2. Философия и наука стр.3
3. Общая характеристика философии в эпоху возрождения стр.8
4. Детерминизм и индетерминизм стр.12
5. Специфика познания материальных явлений стр.15
6. Мышление и язык стр.17
7. Эстетические ценности и их роль в жизни человека стр.20
8. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития стр.23
9. Социализация- это… стр. 22
10. Боготворчество- это… стр. 22
11. Список литературы стр. 23


ВВЕДЕНИЕ

Связи между наукой и философией фундаментальны. Науку и философию роднит то, что они являются сферами рациональной и доказательной духовной деятельности, ориентированными на достижение истины, которая в ее классическом понимании есть «форма согласования мысли с действительностью». Кезин А.В. Наука в зеркале философии. - М., 1990.
В отличие от науки, ценностная компонента знания неустранима из философии. Она, претендуя на решение вечных проблем бытия, ориентирована не только на поиск истины, как формы согласования мысли с бытием, но также на познание и утверждение ценностей, как форм согласования бытия с человеческой мыслью. В самом деле, имея представления о добре, мы стараемся перестроить в соответствии с ними как свое собственное поведение, так и окружающие обстоятельства жизни. Зная, что в мире есть нечто прекрасное и, сформировав систему соответствующих идеальных представлений, мы творим в соответствии с ней прекрасное художественное произведение, изменяем в лучшую сторону материальную действительность или устраняем безобразные вещи.
В трактовке взаимоотношений с наукой у философии есть две тупиковых крайности. Это, с одной стороны, натурфилософия, как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки, а, с другой - позитивизм, призывающий философию отказаться от обсуждения метафизической (прежде всего ценностной) проблематики и сосредоточиться исключительно на обобщении положительных фактов науки. Прохождение между Сциллой натурфилософии и Харибдой позитивизма подразумевает постоянный творческий и взаимообогащающий диалог между наукой и философией: внимание конкретных наук к универсальным философским моделям и схемам объяснения и, обратно, учет философской мыслью теоретических и экспериментальных результатов, полученных в современных научных исследованиях.

Кезин А.В. Наука в зеркале философии. - М., 1990.

1. Философия и наука.


Решение проблемы "наука ли философия?" зависит от того, как мы понимаем науку и как оцениваем саму философию. Науку, как правило, отождествляют с системой истинного знания, но это явное преувеличение. Во-первых, основания любой науки (той же математики - символа научной строгости) являются весьма неопределенными, только принимаемыми в качестве истинных, но не доказанными в этом своем качестве. Они могут быть разными и даже альтернативными.
Во-вторых, и на "верхних этажах" науки есть свои неоднородности: теории, содержащие противоречия, недоказанные теоремы, чисто гипотетические построения, спекулятивные прогнозы, парадоксы, жестко конкурирующие друг с другом идеи и концепции и прочие не строго научные образования. В-третьих, наука - это общественный институт, т. е. социальное пространственно-временное многообразие, заполненное людьми, их исследовательскими и иными ролями, в котором находится место всему, вплоть до заблуждений, предрассудков и слухов.
Философия, разумеется, не беспочвенна - она опирается на общечеловеческий опыт, на достижения и обретения других форм общественного сознания, включая науку. Но произрастает философия из сокровенной сути человеческой свободы. Нужно ли доказывать философии, если сама она никаких конкретных проблем не решает? Задача у нее иная - предлагать самые общие мировоззренческие, методологические и смысложизненные ориентиры для поиска таких решений и доказательств.
Вообще, связь между философией и наукой, на первый взгляд, довольно странная: как только что-то созревает для действительно научного, доказательного освещения, оно тотчас же выпадает из философии. Куда? В конкретную или специальную науку. Философия, таким образом, выступает в качестве прагипотезы (первой, изначальной гипотезы) человеческого мышления. Ее работа всегда пионерская, первопроходческая. Это первый и потому, наверно, такой несовершенный познавательный зондаж мира.
Исторически данная тенденция просматривается достаточно четко. Когда-то, скажем, психология была частью философии, философской дисциплиной. Но как только у нее появились свои конкретно-эмпирические методы исследования, она стала вполне самостоятельной наукой, притом не только содержательно, но и организационно. Аналогичная ситуация и с логикой. Традиционная, аристотелевская, логика - область традиционного философского исследования. Современная же, или символическая, логика - это уже раздел математики, математическая дисциплина (с философскими вопросами логики).
Странной рассматриваемая связь является еще и потому, что она неоднозначна: различным философским школам и направлениям она представляется по-разному. Одни, как, например, экзистенциалисты, занимают откровенно антинаучную позицию. Для Хайдеггера, в частности, "измерение ценности философии идеей науки есть уже фатальнейшее принижение ее подлиннейшего существа". Другие же, например, позитивисты, прямо-таки преклоняются перед наукой, ее нормами и идеалами. Ныне такая позиция называется также сциентизмом.
Разумно, по всей видимости, было бы настаивать на союзе философии и науки, союзе, при котором философия критически и с мировоззренческой целью обобщает достижения и выводы конкретных наук, обогащая, расширяя и углубляя, вместе с тем их логико-методологическую и социально-аксиологическую культуру. Слишком резкие противопоставления философии и науки ни к чему хорошему нас не приведут. Можно и поспорить тут с Бердяевым, настаивающим на том, что "философия ни в каком смысле не есть наука и ни в каком смысле не должна быть научной".
Пусть философия и не наука, но научной (ориентирующейся на науку, ее достижения, "гносеологические уроки") она может быть вполне. Не очень неправильно будет и сказать, что философия - это особая, или весьма специфическая, наука.
4. Взаимосвязь философии и науки.

Философия теснейшим образом связана со всеми формами общественного сознания. В их содержании философия выделяет такие элементы, которые носят мировоззренческий характер, обогащают знание общих отношений человека к миру. С другой стороны, каждая из форм общественного сознания в лице философии имеет систему своего мировоззренческого и методологического обоснования.
В тесной взаимосвязи философии со всеми другими формами общественного сознания коренятся как причины ее духовной силы, предсказательных возможностей, так и противоречия ее исторического развития. Исторические судьбы философии складывались так, что неоднократно (в разные эпохи развития общества) в различных исторических ситуациях осуществлялись попытки избавиться от философии (прежде всего по причине ее критического отношения к действительности), "растворив" ее в других формах общественного сознания.
В истории сложились два крайних подхода в понимании взаимосвязи философии и науки. Первый подход получил название натурфилософии. В соответствии с этим подходом философия представляет собой особый способ познания мира, качественно отличающийся от того способа познания, который представлен наукой. Философия вырабатывает свои, философские истины. Такая истина глубже, чем истины науки. Наука должна приспосабливать свои истины (выводы) к истинам (выводам) философии. Философия как способ познания первична, наука как способ познания вторична.
Второй подход получил название позитивистского. В соответствии с этим подходом философия не имеет какого-то своего предмета познания и своего собственного способа познания, отличного от науки, философия в лучшем случае есть одна из наук, самая общая наука ("наука наук"). Философия может быть понята только как наука в ряду других наук. А своеобразие философии состоит в предельно широком уровне обобщения, а не в ее способе или предмете познания. Философский способ познания - это научный способ познания. Никакого другого способа познания, кроме научного, не существует.
И с тем, и с другим подходом согласиться трудно. Взаимосвязь философии и науки боле тонкая, ее нельзя втиснуть в рамки таких простых конструкций как натурфилософская и позитивистская. Прежде всего, философия есть особая форма общественного сознания, самостоятельный компонент духовной культуры. Наука - это наука, а философия - это философия. Философия тесно связана с наукой, но не сводится к ней целиком. Хотя философия во многом опирается на научное познание, оно не является единственным источником философии. Не только наука, а все формы общественного сознания дают свой материал для философских обобщений. Очень многое философии дают мораль, искусство, политическое сознание, правосознание и даже религия как вечный оппонент философии.
Рационально обосновывая достижения различных форм общественного сознания, философия обогащается таким содержанием, которое отсутствует в науке, но оказывается ей полезным, помогает вырабатывать методологические и мировоззренческие ориентиры научного познания.
Такие общие ориентиры познания наука заимствует у философии. Так было, например, в ХVII в., когда зарождалось классическое естествознание. Генезис классического естествознания опирался на достижения материалистической философии в разработке метода (метафизического) познания приводы. Такая же связь имеет место в настоящее время в условиях современной научно-технической революции.
Качественное отличие философии и науки заключено, прежде всего, в отношении к ценностным сторонам духовного освоения мира. Наука стремится вынести ценностное отношение за рамки своих логических структур (теорий, понятий, концепций и др.). Философия же, наоборот, опираясь на достижения науки, творчески обобщает их и синтезирует с ценностными аспектами, с эстетическим, нравственным отношением к миру. Философия придает достижениям науки ценностный, личностный смысл, трактует их с позиций идеалов и интересов человека. Философия как бы "достраивает" науку до человека.
Теснейшим образом связано с философией естествознание как отрасль науки. Эта связь двойственная. С одной стороны, естествознание вместе с философией принимает участие в разработки научной картины мира, стиля мышления и др. С другой стороны, философия оказывае........


11.Список литературы
1. Антология мировой философии. Т.2. - М.: 1990.
2. Введение в философию. В 2 ч. Ч. 1/ Под редакцией И.Т.Фролова. - М.: Политиздат, 1989.
3. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.:,1980.
4. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1991.
5. История философии: Запад - Россия - Восток (книга вторая: Философия XV-XIX веков). - М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шикалина, 1996.
6. Кальной И. И., Сандулов Ю.А. Философия для аспирантов/ Под ред. И.И.Кального. - СПб.: Издательство «Лань», 2003.
7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. - М.: Логос, 2002.
8. Кузанский Н. Сочинения. В2 т. Т. 2. - М.:, 1980.
9. Макиавелли Н. Государь. М.: 1990.
10. Новейший философский словарь. - Мн.: Книжный двор, 2003.
11. Б.Рассел. История западной философии. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
12. Дж.Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. - ТОО ТК «Петрополис», 1994.
13. Спиркин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2002.
14. Философия/ Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001.
15. Философия/ Под ред.О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002.
16. Хрестоматия по истории философии: Учеб. Пособие для вузов. Ч.1. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
17. [1] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.219
18. [2] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр. 79
19. [3] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр. 80
20. [4] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр.80
21. [5] И. Ю. Романов, Ю. А. Сандулов, «Краткая история философской мысли» изд. Спб, 2003 г., стр.81
22. [6] Там же, стр. 82
23. [7] Д. Реале, Д.Антисери, «Западная философия от истоков до наших дней», часть2, изд. Спб, 1994 г., стр.214
24. [8] В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, «История Философии», учебник для ВУЗов, изд. Феникс, 1999 г, стр.125
25. [9] Д. Реале, Д.Антисери, «Западная философия от истоков до наших дней», часть2, изд. Спб, 1994 г., стр.254-255
26. [10] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.237
27. [11] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.237
28. [12] Дж. Реале, Д. Антисери «западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.238
29. [13] В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, «История Философии», учебник для ВУЗов, изд. Феникс, 1999 г, стр.130
30. [14] [14] В.П. Кохановский, В.П. Яковлев, «История Философии», учебник для ВУЗов, изд. Феникс, 1999 г, стр.132
31. [15] Дж. Реале, Д. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» часть 2, С-Пб, 1994 г., стр.313



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы