На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99882


Наименование:


Курсовик «Исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………….. 1.1 Понятие маркетинга в положении современных организаций…….. 1.2 Конкурентоспособность предприятия и его продукции…………… ГЛАВА 2 ОЦЕНКА И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КАНАШ»……………………. 2.1 Экономическая характеристика ООО «Канаш»……………………. 2.2 Исследование маркетинга в деятельности ООО «Канаш»…………. ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУ-РЕНТОСПОСОБНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «КАНАШ»………………………………………… 3.1 Разработка предложений по улучшению использования маркетинга в ООО «Канаш»………………………………………… 3.2 Эффективность предложенных мероприятий……………………… ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………… ПРИЛОЖЕНИЯ 3 5 5 9 18 18 26 32 32 36 41 43


ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия в нашей стране произошли радикальные изменения в понимании, признании и практическом применении маркетинга.
Предприятие отличается от всех других человеческих организаций тем, что продает услугу или товар на рынке с целью получить определенную прибыль или удовлетворить потребности покупателей. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовывать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг.
Все больше и больше руководителей отечественных предприятий осознают, что работать эффективно в условиях рынка можно лишь на принципах маркетинга; происходит переориентация их деятельности на использование маркетинга; решаются организационные вопросы по созданию подразделений маркетинга; начинается практическая деятельность в области маркетинга, которая включает в себя анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятий.
Однако существует ряд проблем, препятствующих активному внедрению маркетинга в российскую экономику, среди которых - недостаточность опыта и навыков осуществления маркетинговой деятельности предприятий.
В настоящее время мы заново открываем для себя рыночные отношения, которые диктуют необходимость изучения основ рынка. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.
Главное сегодня - необходимость точного знания потребностей и спроса, трудовых, сырьевых ресурсов и других возможностей для развития любого предприятия в различных отраслях хозяйственной деятельности на территории России.
Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы работы, цель которой - оценить исследование роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.
В соответствии с целью в работе выделяются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинга в повышении конкурентоспособности деятельности современных организаций;
2. Изучить экономическую характеристику ООО «Канаш»;
3 Провести исследование маркетинга в деятельности ООО «Канаш»;
4 Разработать предложения по улучшению использования маркетинга в ООО «Канаш»;
5. Предложить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Канаш».
Основой для исследования послужили научные труды таких авторов, как А.П. Панкрухин, А.М. Горин, Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, И.Ю. Мунши, Т.П. Данько и др.
Основой для анализа деятельности предприятия стала бухгалтерская и статистическая отчетность за 2012-2014 гг.
Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие маркетинга в положении современных организаций

Основной целью маркетинга является определение размера спроса на товар, который выражается в величине объемов продаж данного товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип - ориентация на клиента, его интересы и потребности. Однако маркетинг не ограничивается лишь исследованием и созданием рынка спроса. В действительности его значение намного выше. Например, реклама, которая является одним из основных средств привлечения потребителей, также является составной частью маркетинговой службы [18, c. 30].
В настоящее время маркетинг является неотъемлемой частью в деятельности современного предприятия. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента - это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка.
Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по наследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия. Сюда входит:
1. Изучение потребителя;
2. Исследование мотивов его поведения на рынке;
3. Анализ собственного рынка предприятия;
4. Исследование продукта;
5. Анализ форм и каналов сбыта(реализации) продукции;
6. Анализ объема товарооборота предприятия;
7. Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
8. Исследование рекламной, деятельности;
9. Определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.
Соотношение этих элементов для разных предприятий различно и меняется во времени.
Изучение потребителя. В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений на рынке данного предприятия. Здесь руководитель должен получить четкий ответ на вопросы: что? где? когда?кто? как? и почему?
Цель этих исследований - определить наиболее уязвимые места в хозяйственной стратегии руководства предприятия, от выбранной структуры инвестиций до сформированной производственной программы [16, c. 21].
Исследование мотивов поведения потребителей на рынке.
Главный вопрос, на который здесь предстоит получить ответ, - почему? В рамках этого анализа изучаются не только вкусы, привычки, обычаи и наклонности потребителя, но и вскрываются привычки поведения, что позволяет прогнозировать поведение определенных потребителей на будущее.
Анализ собственного рынка. Проводится по какому-то одному виду продукции, или услуг, с целью определения емкости рынка, характера потребительского спроса и его распределения по регионам. Данные анализа позволяют получить ответ на вопросы, где? (в каких регионах) наиболее выгодней вести сбыт продукции, каковы границы рынка (этих регионов), в каких объемах нужно выпускать продукцию. Это позволяет определить вероятностную долю рынка по данному изделию или группе изделий, которую может получить предприятие.
Исследование продукта. Целью этого анализа является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшении или модернизации уже существующих. Исследование продукта, с одной стороны, показывает, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия он более всего ценит (дизайн, технический уровень, надежность, срок службы и т. д.), а с другой - каким образом предоставить потенциальным заказчикам новые продукты, чтобы обеспечить их растущий сбыт.
Анализ систем и методов реализации продуктов. Этот анализ включает изучение функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их слабых и сильных сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями.
Анализ объема товарооборота производится с целью определения динамики продаж, издержек и прибыли предприятия, определить на базе статистических данных за ряд лет какие из используемых вариантов реализации изделий оказываются наиболее эффективными. В результате руководство предприятия получает возможность определить наиболее экономные пути и способы наращивания товарооборота.
Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Главное здесь установить главных конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, соотношение цен на свою продукцию и изделия конкурентов. Установить имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации полагаются конкуренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной деятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагаются потребителям, постоянным клиентам и т. д.
Исследование рекламной деятельности. Необходимо сосредоточить все внимание на том, чтобы на рынке знали марку вашего предприятия.
Исследование рекламной деятельности указывает руководству на необходимость усиления рекламной кампании, поиск новых средств воздействия на потребителя, повышение его интереса к продукции предприятия.
Определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке предполагает приспособление изделий фирмы, средств рекламы к местным условиям; разные способы премирования потребителей.
Определение «ниши» рынка. «Ниша» рынка - это сравнительно новый, инновационный вид бизнеса пли производственной деятельности и очень небольшая по емкости, узкоспециализированная область хозяйственной деятельности. «Ниша» рынка находится на стыке двух или более сегментов рынка.
Маркетинг выступает как открытая система. Основу бизнеса составляет обмен, сделка, акт купли-продажи. Именно обмен и является отличительной чертой открытой системы перед закрытой.
Мышление категориями открытой системы применительно к бизнесу означает следующее:
- система маркетинга может базироваться только на нашем отношении к тому, что собой представляет сделка;
- каждая новая сделка приносит новое благосостояние всему миру, а вашему бизнесу - дополнительную прибыль;
- в быстро меняющейся внешней среде предприятие должно само видоизменяться или прекратить существование;
- идея конкуренции вполне приемлема для закрытой и стабильно существующей системы, где она - главный источник саморазвития, в современной хозяйственной жизни становится препятствием для развития.
Каждая сделка между двумя сторонами должна приносить прибыль каждой из этих сторон при каждом акте обмена.
Кроме того, в каждой сделке обе стороны могут быть удовлетворены тем, что цена, полученная в результате обмена, гораздо выше той, которую им пришлось заплатить.
Многие бизнесмены считают, что получить прибыль в результате сделки можно за счет другой стороны.


1.2 Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Конкуренция (от латинского соncurrencia означает сталкиваться) - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка товаров. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей.
На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема - экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми процессами [16, c. 28].
По степени интенсивности конкуренция может быть:
- привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
- умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
- ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.
Формы конкуренции:
1) предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
2) функциональная - конкуренция между товарами (объектами)-заменителями;
3) личностная.
Выделяют различные методы конкуренции, которые могут быть осуществлены на основе:
1) критерия повышения качества товара (неценовая);
2) критерия повышения качества сервиса товара;
3) снижения цены (ценовая);
4) снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;
5) п........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) : официальный текст по состоянию на 30.12.2008 - М. : Юридическая литература, 2014. - 56 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. - М. : Эксмо, 2014. - 672 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 11 ноября 2013 года. - М. : Омега-Л, 2014. - 269 с. - (Кодексы Российской Федерации)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2: по состоянию на 21 ноября 2013 г. - М. : Проспект, 2014. - 654 с.
5. Арзамасцев, Н. Наука, производство и рынок в России / Н. Арзамасцев. // Проблемы теории и практики управления. - № 3. - 2011. - С. 58-61.
6. Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев. - М.: «Изд-во Экономика», 2011. - 703 с.
7. Багриновский, К. А. Некоторые подходы к совершенствованию механизма управления технологическим развитием / К. А. Багриновский // Менеджмент в России и за рубежом. - № 1. - 2011. - С.2-19.
8. Баранчеев, В. Маркетинговое управление интеллектуальным капиталом инновационного предприятия / В. Баранчеев // Маркетинг. - № 6. 2012. - С.59-71.
9. Баранчеев, В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании / В. Баранчеев / Маркетинг. - № 3. - 2011. - С. 34-37.
10. Бухвостов, А. И. Маркетинговое обеспечение инновационного процесса на предприятии / А.И. Бухвостов / автореф. дис. к.э.н. - СПб, 2011. - 156 с.
11. Глазьев, С. Ю. Управление развитием - фактор устойчивого экономического роста / С. Ю. Глазьев. // Проблемы теории и практики управления. - № 4. - 2012. - С. 26 - 31.
12. Голубков, Е. П. Современные тенденции развития маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. - 2012. - С. 3 - 17.
13. Гурков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гурков // Маркетинг. - № 1. - 2012. - С. 20 - 23.
14. Гэлбрейт, Дж. Развитие нового направления деятельности компании Дж. Гэлбрейт // Маркетинг. - № 6. - 2012. - С. 69 - 74.
15. Данько, Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): учебное пособие / Т. П. Данько. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 280 с.
16. Ефремов, В. С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - № 2. - 2011. - С. 5 - 31.
17. Инновационный менеджмент: справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина - 2-е изд. - М. : Дана Ко, 2011. - 332 с.
18. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой - М. : Инфра-М, 2011. - 373 с.
19. Курнышева, И. Условия инновационного развития / И. Курнышева. // Экономист. - 2012. - № 7. - С. 25 - 31.
20. Козловский, В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. / В.А. Козловский. - М.: Инфра-М, 2009. - 574 с.
21. Комаров, С. В. Маркетинговые исследования. Учебно-методическое пособие. / С. В. Комаров. - Пермь: Изд-во ПГТУ, 2013. - 134 с.
22. Кумар, Н. Маркетинг как стратегия. / Н. Кумар. - М.: Претекст, 2012. - 342 с.
23. Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. / И. М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2012. - 326 с.
24. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. - М.: Юрайт - Издат, 2013. - 335 с.
25. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие/ Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - Москва: Омега-Л, 2011. - 325 с.
26. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Р.К. Цахаев. - М.: Дашков и ко, 2013. - 4-2 с.
27. Павлова, Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н.Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - С.5-7.
28. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2013. - 656 с.
29. Философова, Т. Г.Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100) / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012, - 271 с.
30. Экономика и статистика фирмы: Учебник / С. Д. Ильенковой - М.: Финансы и статистика, 2012. - 240 с.
31. Экономика предприятия./ Ф. К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 928 с.
32. Экономика / В. П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2011.- 535 с.
33. Экономика: Учебник / О. И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 356с.
34. Экономика / А. В. Соболева. - М.: Талант, 2013. - 375с.
35. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов. - М.:ТАКАЛИС, 2013. - 361с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы