На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99886


Наименование:


Контрольная Философские системы Платона и Аристотеля

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Философская система Платона 5
2. Философская система Аристотеля 13
Заключение 18
Библиографический список 19


Введение
Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет - с конца VII в. до н.э. вплоть до VI в. н.э. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная, философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Она развивалась не изолированно - она черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока - Древнего Китая и Индии. Но различные поучительные заимствования не умаляют удивительной оригинальности и величия античных мыслителей
Философия Аристотеля вытекает из философии Платона < index.php/philosophical-articles/2245-filosofiya-platona-kratko>, так же как последняя вытекала из учения Сократа. Правда, Аристотель < index.php/philosophical-articles/2205-aristotel-kratkaya-biografiya>исследует учения всех предшествовавших философов, как и Платон < index.php/philosophical-articles/2203-platon-kratkaya-biografiya>; он критикует их всех; но в своих взглядах на предшествовавшие учения сходится с Платоном. В некоторых отношениях его система есть совершенный платонизм, в других она существенно противоположна этому учению
Платон и Аристотель - оба философы умозрительные, исходящие из основных начал Сократа < index.php/tutorials/kareev-tutanc/615-socrates>: оба они, несмотря на значительные различия, в сущности, имеют один и тот же взгляд на самую природу знания: в их глазах знание имеет свое начало в разуме, в понятиях, а не в ощущениях. Истинное знание есть логическое знание, которое достигается посредством исследования понятий, их образования и сочетания. Понятиями, идеями постигается действительное в вещах, их неизменная сущность, их конечное основание, всеобщее и необходимое в них. И эта сущность вещей, то, что в них истинно и действительно, заключается в общих началах, в родовых формах или видах, которые составляют содержание наших понятий. Таким образом, мы находим здесь принципиальное согласие. Философия Аристотеля точно так же, как философия Сократа и Платона, является наукой понятия. Все единичное, частное сводится индуктивным путем к всеобщим понятиям.
Но вместе с тем, особенности философии Аристотеля объясняются ее противоположностью платонизму. Платон искал познания < index.php/philosophical-articles/2399-poznanie-v-filosofii-kratko>, истины, красоты в сверхчувственном мире, Аристотель - в изучении мира действительного. Платон противополагает идеи миру явлений, вещей < index.php/philosophical-articles/2214-mir-idej-i-mir-veshchej-u-platona> - ложному, призрачному, раздробленному отражению истины. Аристотель, напротив, признает действительность мира явлений. Платон - философ идеала, Аристотель - реалист, философ действительности. Но он реалист не потому, чтобы он отрицал идеал, а потому, что он не противополагает понятия - действительности, идеи - вещам: идеи не противополагаются миру, но осуществляются в нем, наполняют его. «Сущность < index.php/philosophical-articles/2419-sushchnost-u-aristotelya> вещей не может быть отрешена от того, чего она есть сущность», - говорит Аристотель. Вся его полемика против философии Платона основывается на том, что идеи, находящиеся в «умном месте» за пределами действительности, не объясняют вещей, не наполняют их, но лишь удваивают, повторяют их собою. На самом деле, если они - живые силы, то ими должно определяться всякое движение, развитие, жизнь, все действительное.

1. Философская система Платона
Философская система Платона (427-347 гг. до н.э.), великого ученика Сократа, основателя собственной школы - Академии, просуществовавшей почти тысячу лет, развертывает образ мира, достойный рождающейся человеческой личности; ставит перед человеком цели, достойные гармонии Космоса. Бытие и небытие в его системе не есть два равноправных объяснительных принципа мироустройства, безразличные человеку, его целям и надеждам. Мир "центрируется" вокруг человека, у ног его клубится бесформенная материя - небытие, взор его обращен к небу - прекрасному, благому, вечному - бытию.
Философские воззрения Платона отражены в диалогах, среди которых можно выделить такие, как "Пир", "Теэтет", "Фе-дон". Социально-философские идеи выражены в трактате "Государство". В своей онтологии, учении о бытии, Платон утверждает, что чувственно воспринимаемый мир, в который мы погружены, не есть единственный мир. Платон не оригинален, высказывая идею существования двух миров. Анаксимандр видел за многим единое и неопределенное начало, Парменид с помощью разума улавливал за иллюзорным миром мир подлинного бытия, Демокрит видимое богатство чувственно воспринимаемых форм сводил к комбинациям атомов. Однако предшественники Платона этот второй, "подлинный", мир оставляли в границах вещественного. Платон же впервые открыто говорит о невещественности этого подлинного мира, его идеальности. Бестелесные вне-чувственные сущности, постигаемые только умом, Платон назвал "эйдосами" - "видами", или идеями.........

Библиографический список
1. Антология мировой философии. М., 1969. Т.1. ч.2.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
3. Адо П. Что такое античная философия? М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999.
4. Платон. Сочинения. В трех томах.
5. Спиркин А.С. Философия. М., 2001
6. Рассел Б. История западноевропейской философии. Р/Д, 1998.
7. Философия. Учебник / под ред. Кохановского. Ростов-на-Дону. 1991.
8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М. 1981.
9. Чернышев Б. Софисты. М., 1999.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы