На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99889


Наименование:


Курсовик Законы спроса и предложения и их роль в установлении равновесной рыночной цены и уравнивания стоимости и ценности товаров и услуг

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 5
1 Содержание и характеристика спроса и предложения 7
1.1 Законы спроса и предложения: их роль в установлении рыночного равновесия. Равновесная цена 14
2 Особенности равновесия спроса и предложения в современной России 22
3 Факторы, влияющие на спрос и предложение 27
3.1 Факторы, влияющие на спрос 27
3.2 Факторы, влияющие на предложение 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34


Введение

Известно, что любой хозяйственный механизм представляет собой совокупность элементов в их взаимосвязи, совокупность экономических законов, определяющих динамику движения элементов хозяйственных механизмов, а также организационную структуру экономической системы.
Рыночный механизм - это система основных взаимосвязанных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов. Эти элементы являются важнейшими параметрами рынка, которыми руководствуются производители и потребители в своей экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.
Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости (ценности), полезности, прибыли и т.д.
На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления - спрос. Эти два элемента неразрывно связаны между собой, хотя на рынке противостоят друг другу. Их можно сравнить с двумя силами, действующими в противоположных направлениях. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период, но выравнивание спроса и предложения может происходить стихийно и под регулирующим воздействием государства.
Важно отметить, что рыночный механизм действует как механизм принуждения, заставляющий предпринимателей, преследующих свою собственную цель (прибыль), действовать в конечном счете на пользу потребителей.
Конъюнктура рынка - это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.
Она определяется экономическими показателями, характеризующими состояние рынка: соотношением спроса и предложения, уровнем цен, емкостью рынка, платежеспособными возможностями потребителей, состоянием товарных запасов и т.д. При этом соотношение спроса и предложения играет исключительно важную роль, ибо именно оно зачастую предопределяет судьбу продавцов и покупателей.
Цель нашей курсовой работы - анализ формирования равновесия между спросом и предложением в рыночной экономике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие спроса и предложения;
выявить факторы, которые влияют на величину спроса и предложения;
рассмотреть действие законов спроса и предложения;
выявить механизм формирования равновесной цены;
проанализировать особенности формирования равновесия между спросом и предложением в современной России на примере автомобильной промышленности.

1 Содержание и характеристика спроса и предложения
Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики, уровень и механизм ее развития описываются при помощи таких базовых понятий, как спрос и предложение.
Спрос - это вид зависимости величины покупок, которые покупатели готовы совершить на рынке определенного вида благ в определенный период времени, от уровня цены на эти блага (при прочих неизменных условиях).
Предложение - отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.

Экономический анализ рыночной конъюнктуры через изучение модели спроса и предложения является универсальным инструментом исследования самых разнообразных задач как на микро-, так и на макроуровне.
Рыночный спрос на какой-либо товар или услугу является косвенным отражением потребности людей в данном товаре или услуге.
Потребность в некотором благе отражает желание его иметь. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.
Механизм рынка позволяет удовлетворять лишь те потребности человека и общества, которые выражены в форме спроса.
Различают индивидуальный и рыночный спрос на товары или услуги.
Если индивидуальный спрос на товар отражает желания и возможности отдельного потребителя, то общий рыночный спрос является суммированным, или агрегированным, отражением спроса на какой-либо товар со стороны всех потенциальных потребителей.
Для количественной оценки спроса используются такие показатели, как величина и цена спроса.
Величина спроса - количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах. Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и в данном месте, называется ценой спроса.
Величина рыночного спроса не обязательно совпадает с объемом рыночных продаж. Так, например, назначение государством заниженных цен на какой-либо товар (или запрет на повышение цен в государственных магазинах) может вызвать существенный рост величины спроса. При этом объем продаж может оказаться низким в результате незаинтересованности производителя продавать по установленным ценам.
В зависимости от того, какие факторы побуждают человека к покупке, выделяют две специфические разновидности рыночного спроса :
функциональный спрос, обусловленный исключительно присущими данному благу потребительскими качествами;
нефункциональный спрос, возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов.
Нефункциональный спрос в свою очередь делится на :
спрос, обусловленный внешними (экзогенными) воздействиями на полезность товара. Здесь выделяют:
1) эффект массового потребления (или эффект вагона);
2) эффект сноба;
3) эффект показательного потребления;
4) спекулятивный спрос;
5) нерациональный спрос.
Наиболее значительная часть нефункционального спроса обусловлена экзогенными воздействиями на полезность. Это означает, что полезность товара для потребителя увеличивается или уменьшается в зависимости от того, покупают ли этот товар другие люди, либо вследствие того, что этот товар имеет более высокую цену по сравнению с другими товарами.
Под эффектом массового потребления понимается та величина, на которую возрастает индивидуальный спрос на товар вследствие того, что расширяется рыночный спрос на него, или, другими словами, из-за того, что другие люди также покупают этот самый товар. Эффект отражает стремление людей не отстать от жизни, от моды, соответствовать тому социальному кругу, в котором они хотели бы вращаться. Эффект присоединения к большинству часто возникает у детей с игрушками, и создание такого эффекта - главная цель в маркетинге и рекламе игрушек.
Эффект сноба характеризует величину, на которую индивидуальный спрос сокращается вследствие того, что другие тоже потребляют данный товар, т.е. вследствие увеличения рыночного спроса . Этот эффект выражает стремление людей к исключительности, стремление отличаться друг от друга, выделяться из толпы. Редкие образцы произведений искусства, специально спроектированные спортивные автомобили, модная одежда, созданная в единственном экземпляре, являются примерами снобистских товаров. Чем большее количество людей приобретает данный товар, чем выше его рыночный спрос, тем меньше ценность данного товара для сноба и соответственно тем ниже его индивидуальный спрос.
Эффект показательного потребления отражает такое на первый взгляд парадоксальное явление, как увеличение спроса на некоторые товары в силу того, что они имеют более высокие цены по сравнению со своими аналогами. Данное явление было впервые обосновано американским экономистом норвежского происхождения Торстеном Вебленом (1857-1929) в его знаменитой книге «Потребление праздного класса».
Эффект показательного потребления наблюдается в том случае, когда потребитель ассоциирует повышенную цену с большей престижностью, своего рода элитарностью данного товара, которая вызывает дополнительный спрос .
Спекулятивный спрос возникает в условиях реального или искусственно нагнетаемого дефицита того или иного товара, когда рыночное предложение по какой-либо причине оказывается недостаточным.
И, наконец, нерациональный спрос объединяет все покупки, которые не планируются потребителем, а происходят под воздействием внезапного минутного желания, каприза, прихоти. Многие крупные магазины сознательно стимулируют спонтанный спрос у покупателей, устанавливая у кассовых аппаратов стеллажи с конфетами, жвачками, орешками и т.п.
На величину спроса влияет огромное количество факторов, среди которых наиболее значимыми являются:
вкусы и предпочтения потребителей. Так, например, повышенный интерес людей к здоровому образу жизни может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты при тех же ценах;
доходы потребителей. Воздействие данного фактора является двойственным и зависит от характеристики товара. Для пода........

Список использованной литературы

1. Антипина О.Н., Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика: Учебник - 3- изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2008;
2. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Учебник для студентов. - М.: Юристъ, 2002;
3. Видяпин В. И. Экономическая теория: учебник. - Изд. испр. и доп. / Под общ. ред., А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича - М.: ИНФРА-М, 2004;
4. Канаева В.Д. Экономическая теория. Учебник, М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2005;
5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. Том 2. Под ред. Пороховского А.А., М.:Норма,1996;
6. Назаров М. Г. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000;
7. Рудакова Р.П., Статистика: Учебник - М.:Питер,2007;
8. Салин В. Н., Чурилова Э. Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007;
9. Сажина М. А, Чибриков Г. Г. Экономическая теория: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005;
10. Райзберг, *Курс экономики*, Учебник.
11. www.gks.ru
12. www.rbc.ru
13. www.kommersant.ru < >14. Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и др. Экономическая теория: Учеб.пособие. - М.: РИОР. - 2008. - 208 с.
15. Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2001.
16. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- 6-е изд. - Киров: «АСА». - 2007. - 848 с.
17. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - М.: Издательство «НОРМА». - 2002. - 572 с.
18. Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Основы экономического выбора. - М.: ТЕИС. - 2006.
19. Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Теория спроса и предложения. - М.: Анкил. - 2005.
20. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник. - М.: Эксмо. - 2008. - 448 с.
21. Чеканский А. Н., Фролова Н. Л. Теория поведения потребителей и рыночный спрос. М.: ТЕИС. - 2006.
22. Экономическая теория / Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюмена: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М. - 2004. - 931 с.
23. Экономическая теория: пособие под редакцией Е.В.Васильевой, Т.В.Макеевой- М.: Юрайт-Издат. - 2006.
24. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.: ИНФРА-М. - 2003. - 714 с.
25. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. - М.: Изд-во «Экзамен». - 2005. - 592 с.
26. Экономическая теория: учебник под редакцией И.П.Николаевой. - 2-е издание - М.: изд-во Проспект. - 2007.
27. Егоршева Н. Нефтяные компании ответят за высокие цены // Российская газета. - Федеральный выпуск №4851 от 18 февраля 2009 г.
28. Столяров Г., Сункина В. С колес на землю // Ведомости от12.02.2009. - №25 (2295).
29. LADAONLINE. Информационно-аналитическое агентство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ladaonline/autoprom_news/
30. Автомобильная статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: autostat/news.asp?t=1
31. Информация по широкому спектру экономических дисциплин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: economicus/ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы