На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99891


Наименование:


Курсовик Виды государственной службы.Должность государственной службы: понятие и виды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Тема «Государственная служба»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы понятия государственная служба 5
1.1 Государственная служба в России в историко-правовом аспекте 5
1.2 Государственная служба в современное время, её признаки 7
Глава 2 Виды государственной службы 10
Глава 3 Должность государственной службы: понятие и виды 15
Глава 4 Государственные служащие 20
4.1 Понятие государственный служащий, его признаки 20
4.2 Виды государственных служащих 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
1. Введение

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции на практике реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих. Таким образом, государственная служба - это категория, которая органически связана государством, его ролью и местом в жизни общества. Возникновение, развитие и дальнейшая судьба государственной службы обусловлена возникновением, развитием государства. Поэтому историю, понятие и основные ее черты можно выяснить лишь на основе раскрытия взаимосвязей и взаимозависимости государственной службы и основных, существенных сторон государства - его задач и функций, форм деятельности. Вот почему государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Одновременно она является одним из основных институтов административного права.
Данная курсовая работа посвящена изучению государственной службы на примере Российской Федерации. Выбор данной темы работы обусловлен ее несомненной актуальностью в современный период. В научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий данная тема широко обсуждается, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию государственной службы в современном российском государстве, а также с реформами, проводимыми в данном направлении..
Цель данной работы - изучить и достаточно полно раскрыть понятие «государственная служба».
Достижение таковой цели возможно при выполнении следующих задач:
- раскрытие понятия государственная служба путем характеристики этапов её развития в историческом аспекте, признаков и принципов, определяющих её в современности;
- изучение классификаций государственной службы, в том числе посредством подробного рассмотрения действующего законодательства о государственной службе;
- раскрытие понятия государственная должность с указанием категорий и групп, в том числе их разбивка на примере государственных должностей Российской Федерации, Хабаровского края;
- рассмотрение понятия государственный служащий, а также признаков и видов его характеризующих.


Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

1.1 Государственная служба в России в историко-правовом аспекте

Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в XVIII веке. Многие исследователи начинают детально рассматривать историю государственной службы именно с петровской эпохи. Связано это с тем, что Петр I стал первым государем, рассматривавшим свое правление государством не как «правление собственной вотчиной», а как служение общему благу, государству. Петр I разделил понятия государства и личности государя. Государь стал рассматриваться как первый слуга Отечества. Сам Петр I смотрел на свою деятельность как на службу Российской империи, причем ее начало он отсчитывал не с вступления на престол, а с первого для себя дела государственного значения. Можно сказать, что впервые в российской политической практике государственный интерес был поставлен выше личного.
Среди государственных преобразований Петра I особое место принадлежит «Табели о рангах», которая явилась основой правового регулирования государственной службы. «Табель о рангах» установила три иерархические, как бы параллельные лестницы чинов для гражданской, военной и придворной служб, по 14 ступеней в каждой. Табель просуществовала до ноября 1917 года, имела глубокий смысл для своего времени, способствовала упорядочению государственного управления, четко определяла положение человека в обществе и меру ответственности его перед государством.
Дальнейшее развитие понятие «государственная служба» получило в Положении, утвержденным Николаем I, «О порядке производства и чины по гражданской службе». Данным положением вводилась система поощрений за «усердие и похвальное отправление служащих» и «особые труды и достоинства чиновника». Ключевым нормативным актом в сфере законодательства о государственной службе в Российской империи являлся принятый в 1832 г. Устав «О службе по определению от Правительства». Данный документ регулировал все основные вопросы, которые ныне принято включать в институт государственной службы.
Таким образом, можно сделать вывод, что в дореволюционной России государственной службе придавалось большое значение. Комплекс петровских реформ, заложивших государственность России, предопределил нормативное оформление государственной службы, которая стала основным звеном государственного управления. Выделение слоя людей, постоянно находящихся на государственной службе и профессионально занимающихся делами управления, явилось результатом образования российского централизованного государства.
В советский период отношение к государственной службе было неоднозначным. В результате Великой Октябрьской социалистической революции был ликвидирован старый государственный аппарат, не было привилегированного чиновничества, государственной бюрократии как особой касты, стоящей над народом и властвующей над ним. Декретом ВЦИК от 10 ноября 1917 г. были упразднены сословия и гражданские чины, в 1918 г. для государственных служащих и рабочих были установлены равные отпуска, государственные служащие были приравнены ко всем другим трудящимся. Таким образом, в Советском государстве государственная служба являлась одной из форм трудовой деятельности людей, специфика которой состояла в осуществлении административных, социально-культурных и воспитательных функций. Деятельность государственных служащих, составляющих административно-управленческий персонал, регулировалась нормами административного права, в то время как деятельность других категорий государственных служащих была объектом регулирования преимущественно нормами трудового права, т.е. как и рабочих [12].


1.2 Государственная служба в современное время, её признаки

Современное правовое понимание государственной службы появилось в Российской Федерации в 1990-е годы в ходе становления и развития государственной службы как нового правового и социального института. Конституция РФ 1993 г. закрепила в ведении РФ федеральную государственную службу. В декабре 1993 г. Президентом РФ было утверждено Положение о федеральной государственной службе - по существу, первый нормативно-правовой акт, специально посвященный государственной службе. Дальнейшее развитие оно получило в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., в котором впервые было дано определение государственной службе, под которой понималась профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (№ 58-ФЗ от 27.05.2003), который и регламентирует государственную службу в настоящее время.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой Российской Федерации понимается «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти...; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов РФ...; лиц, замещающих государственные должности РФ; лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ...».
Сформулированное законом определение государственной службы указывает, прежде всего, на ее сущность. Соответственно можно выделить следующие основные признаки государственной службы [9]:
1. Государственная служба - это сфера государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность. Это означает, что сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но должна обеспечивать их практическое осуществление.
2. Профессиональная служебная деятельность, т.е. деятельность профессионального характера, отвечающая специальным правовым условиям и квалификационным требованиям. Это означает непрерывное и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях государственной службы. Государственный служащий не просто работник, а человек государственный, представляющий государство и защищающий государ........

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс.
2. О воинской обязанности и военной службе : ФЗ от 12.03.1998 г. № 56-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации : ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. О системе государственной службы Российской Федерации : ФЗ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
5. О службе в таможенных органах Российской Федерации : ФЗ от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
6. О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы : Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 // СПС Консультант
Плюс.
7. О государственной гражданской службе Хабаровского края : закон Хабаровского края от 29.06.2005 г. № 280 // СПС КонсультантПлюс.
8. О реестре должностей государственной гражданской службы Хабаровского края : постановление Губернатора Хабаровского края от
28.12.2006 г. № 218 // СПС КонсультантПлюс.
9. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2007 - 448 с.
10. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть : курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.
11. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. - М.: Норма, 2008. - 816 с.
12. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И.. Административное право России. - М.: Проспект, 2010. - 752 с.
13. Звоненко Д. П., Малумов А. Ю., Малумов Г. Ю. Административное право. - М.: Юстицинформ, 2007. - 416 с.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы