На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99914


Наименование:


Курсовик Формирование национально-государственных интересов РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Понятие национальных интересов государства 5
1.1. Сущность понятия «национальный интерес» 5
1.2. Классификация национальных интересов 14
2. Формирование национально-государственных интересов РФ 21
2.1. Становление системы национальной безопасности Российской Федерации 21
2.2. Возможные приоритеты развития национальной безопасности РФ 28
Заключение 31
Список использованных источников 34


Введение

Национальные интересы ? это множество интересов людей в экономической, внутриполитической, социальной и прочих сферах жизнедеятельности общества. Национальные интересы показывают стремления граждан государства к обеспечению успешного развития общества, его институтов, повышению уровня жизни населения в целом.
Вышеперечисленные стремления граждан воплощаются в доктрину национального интереса. То, что содержится в доктрине, определяется преимущественно объективными параметрами, т.е. положение государства на политической и географической картах, наличие у него союзников или противников, представляющих непосредственную угрозу для национально интересов страны; положение в системе международных экономических отношений, степень зависимости от внешних рынков, источников сырья, энергии и т.д.; общее состояние системы международных отношений, преобладание в ней элементов соперничества или партнерства, силы или права.
Многие ученые, исследующие национальные интересы России уделяют большую часть внимания внешнеполитической стороне национально-государственных интересов. Ученые понимают целостность национальных интересов как данное и само собой разумеющееся. Это характерное отличие стабильных социальных систем и этапов развития человеческого общества. На этом отличии отражаются традиции гражданского общества, которые требуют привязанности к себе новых политических движений. В противном случае у них не будет массовой поддержки и влияния.
Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты темы, изучающей национальную безопасность и национальные интересы России.
Для реализации поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
? исследовать понятие и сущность национальных интересов;
? изучить национальные интересы России в разных сферах жизнедеятельности государства;
? проанализировать виды национальных интересов;
? дать определения национальной безопасности;
? сформулировать приоритеты национальной безопасности.
Объектом исследования данной работы являются национальная безопасность и национальные интересы России с точки зрения современной политологической науки.
Предметом исследования представленной работы является политика, проводимая со стороны российского государства по защите своих национальных интересов и организации национальной безопасности в современных условиях.
Структура работы включает в себя введение, две главы, содержащие четыре параграфа, заключение и списка использованных источников.


1. Понятие национальных интересов государства

1.1. Сущность понятия «национальный интерес»

Смысл понятия национальный интерес связан с современными, вполне модернизированными основами целенаправленной организации или политической деятельности. Это видовой концепт в рамках более общей родовой категории, характеризующей основу целедостижения вообще. В различных условиях эта категория предстает и как благо, и как судьба, и как воля, и как интерес. Говорить о национальном интересе позволяет формирование и функционирование такой сугубо современной политической системы, как нация, которая представляет двуединство гражданского общества и государства.
Как творение людей политика насквозь субъективна. Однако в той мере, в какой люди взаимодействуют и общаются друг с другом (вспомним, что по Аристотелю полис - это совершенное общение), эта субъективность объективируется - прежде всего, с помощью такого универсального символического посредника, как власть, а также благодаря политическим институтам вообще и их смысловому закреплению в понятиях.
Субъективные устремления правительств, политических объединений и отдельных политиков, разумеется, способны деформировать понятия, особенно когда с ними обращаются как с пустыми формами, этикетками или масками. Например, можно назвать войну "умиротворением", а произвольное применение силы - "восстановлением конституционного порядка". Однако пострадают при этом не столько понятия мира или конституционности, сколько политика притворства или обмана.
Попытка выдать за национальный интерес то, что им не является, например, интерес государства, партии, корпорации, или имперскую судьбу, или волю-порыв автократического полка единомышленников может привести только к серьезной политической дезориентации. Жертвой, как правило, становятся не только другие, но и сам "обманщик". Его политику ожидает в конечном счете расщепление и крах.
Если политическая система действительно модернизировалась, дозрела до уровня сложности нации, использование понятия национальный интерес, безусловно, способствует рациональному формированию политических целей. При этом, естественно, речь идет о современных стандартах рациональности, выработанных с помощью понятий государственного расчета (raison detat), рассудка, здравого смысла и т.п.
Существовала и существует, однако, домодерная или "дорациональная" рациональность. Для определенных политических систем, например империй, осмысленно поставить и корректировать цели можно только на основе категорий миссии, чести или судьбы. Менее эффективно использование более архаичной идеи блага. А уж использование понятия национального интереса оказывается в данном случае просто бессмысленным, а потому более чем иррациональным.
Поскольку национальный интерес есть интерес нации как двуединства суверенного территориального государства и гражданского общества, понятия государственного интереса и интересов гражданского общества (интересов граждан или общественных интересов) не только содержательно связаны с понятием национального интереса, но в значительной мере определяют его смысловую структуру. Вместе с тем наивно трактовать национальный интерес только как механическую сумму государственного и общественных интересов. Дело в том, что по самой своей природе (коль скоро государство есть инобытие гражданского общества, а то - государства) эти интересы воплощают сущностно различные устремления: к порядку и устойчивости, институционализованности (государственная статуарность) с одной стороны, к подвижности и общению, динамике (общественное движение) - с другой. Национальный интерес возникает не из простого накопления разнонаправленных интересов, а из их сложного взаимодействия, осуществляемого специальными политическими структурами опосредования, имеющими двойственную государственно-общественную природу. В их числе институт представительства и различные формы делегирования и трансляции интересов от общественных институтов к государственным, и наоборот. К ним относятся также партии и партийные системы, институционализованные общественные движения, корпорации и другие группы интересов. Возникающий в результате национальный интерес качественно отличен и от государственного интереса, и от многообразных общественных интересов, но в то же время вполне с ними согласуем. Воспользовавшись теорией конфликта и моделью перехода от конфликта взаимоисключающих интересов (игра с отрицательной суммой - все проигрывают, только "победивший" меньше) через функциональный конфликт (игра с нулевой суммой - все остаются при своем интересе) к выработке общего для обеих сторон интереса более высокого ранга (игра с положительной суммой - все выигрывают, только "проигравшие" меньше) национальный интерес предстает как именно такой обобщающий интерес, снимающий через качественное усложнение противоречие между интересами государства и гражданского общества.
В формировании интереса нации значительную роль играют социально-экономический, культурный, конфессиональный и геополитический факторы. Все они необходимы для образования и функционирования нации, а отсутствие или недостаточная проявленность хотя бы одного из них делает само существование нации, как и реальность национального интереса, проблематичными. Так, рассеянные в диаспоре и претендующие на статус нации народы с понятным упорством стремятся обрести территориальный очаг. С другой стороны, многие территориальные образования, обладающие и экономической инфраструктурой, и политическими институтами, и силовыми структурами, и даже получившие казалось бы полное признание мирового сообщества (членство в ООН и т.п.), не в состоянии конституироваться как нации или даже как современные нации-государства по той простой причине, что населяющие соответствующие территории "людие, племена и языци" не осуществили культурный синтез (функциональный эквивалент европейскому Ренессансу) и не создали развитый национальный язык с лексикографически и грамматически закрепленной литературной нормой.
Хотя по своей сути все названные факторы равно важны, на практике их вес различен. Это определяется в каждом конкретном случае тем, что избыточно, а что дефицитно. Скажем, для палестинской "нации" (арабского народа Палестины), чтобы конституироваться как нация, первостепенное значение имеет территориальный, геополитический фактор ("земля за мир"), хотя уже сейчас все острее становится нужда в эффективном политическом порядке. Для израильской "нации" (иудаистского населения Палестины) существование в качестве действительной нации обусловлено, прежде всего, фактором безопасности ("мир за землю"). Однако в ближайшей перспективе на первый план может выйти культурный фактор, достаточно важный уже сейчас. Чтобы арабо-мусульманская Палестина существовала как нация, необходима территория, создание на ней эффективных политической и экономической инфраструктур. Чтобы Израиль существовал как нация, а не кланоплеменная псевдоимперия, ему необходим свой "Ренессанс", позволяющий сплавить воедино культуры ближневосточных, американских, русских, западно- и восточноевропейских евреев в широком неконфессиональном синтезе, а также модернизация идиша, повышение его функциональности и употребительности, развитие диалектов, социолектов и специаликтов этого искусственно возрожденного языка.
Понятийные рамки национального интереса определены самой природой нации. Как бы ни менялись условия, сколько бы времени ни прошло, ничем иным кроме основания целенаправленных действий или политики нации как единства нации-государства и гражданского общества национальный интерес оказаться не сможет.
С течением времени, однако, происходит обогащение содержания и расширение объема понятия. Содержание развивается за счет опыта рационализации и вербализации смысла целенаправленных действий наций. Объем растет благодаря рутинному накоплению фактов (казусов) политической практики отдельных наций, а также новаторскому расширению сферы целенаправленных действий.
Трудно не согласиться с предположением, что многие политические образования........


Список использованных источников

1. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. // Вопросы экономики. - 2015. - № 12. - 65 с.
2. Арбатов А.Г. Россия: национальная безопасность // Международная экономика и международные отношения. - 2014. - № 4. - 38 с.
3. Барабин В.В. Военно-политическая деятельность государства в системе национальной безопасности. - М.: Титул, 2013. - 324 с.
4. Ващекин Н.П., Дезлиев М.И., Урсул А.Д. Безопасность и устойчивое развитие России. - М.: Смена, 2014. - 125 с.
5. Волков В.Я. Геополитика и безопасность в современном мире. - М.: Грань, 2010.- 198 с.
6. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Геополитика. - М.: Статут, 2015. - 364 с.
7. Дмитриев Ю.А., Петров С.М., Идрисов Р.Ф. Государство как субъект обеспечения национальной безопасности России // Право и политика. - 2011. - № 11. - 75 с.
8. Золотарев В.А. Национальная безопасность страны. - М.: Норма, 2008. - 156 с.
9. Ильин М.В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий. - М.: Грани, 2007. - 211 с.
10. Национальная безопасность РФ: учебное пособие. - М.: Норма, 2012. - 234 с.
11. Ловцов Д.А., Сергеев Н.А. Проблема обеспечения «организационной безопасности» России // Обозреватель - Observer. - 2008. - № 11. - 83 с.
12. Мехед Н.Г. Философия безопасности: безопасность как культурно-историч. феномен // Безопасность. - 2012. - № 3. - 119 с.
13. Михайлов А.Е. Правовая жизнь современной России: Теневые стороны // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - Сер. «Юриспруденция». - Вып. 36. - Тольятти, 2013. - 153 с.
14. Национальная безопасность Российской Федерации: проблемы укрепления государственно-правовых основ // Журнал российского права. - 2012. № 2. - 45 с.
15. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны. Сущность, структура, пути укрепления. - М.: Норма, 2011. - 143 с.
16. Саидов А.Х., Кашинская Л.Ф. Национальная безопасность и национальные интересы: взаимосвязь и взаимодействие (опыт политико-правового анализа) // Журнал российского права. - 2010. - № 12. - 217 с.
17. Тихомиров Ю.А. Геополитические императивы безопасности Российского государства // Государство и право. - 2012. - № 1. - 175 с.
18. Федоров В.П. Концепция национальной безопасности как инструмент укрепления территориальной целостности и национальной безопасности России// Право и политика. - 2007. - № 8. - 62 с.
19. Цисар Л.А. Проблемы определения понятия «национальная безопасность» в России и ее виды. // Безопасность бизнеса. - 2010. - № 1. - 52 с.
20. Шаваев А.К. Национальная безопасность как сложная комплексная система, ее сущность и структура // Безопасность. - 2009. - № 1 - 2. - 256 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы