На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99924


Наименование:


Диплом Совершенствование деятельности предприятия гостеприимства мини-отеля «Тройка»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы индустрии гостеприимства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Индустрия гостеприимства и её основные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Организация и специфика деятельности мини-отелей. . . . . . . . . . . . . . . . 17
2. Анализ деятельности ООО «Тройка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.1 Характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Экономико-хозяйственный анализ предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.2.1 Оценка эффективного использования экономических ресурсов номерного фонда мини-отеля «Тройка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2.2 Расчет маржинального дохода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.2.3 Расчет прибыли и себестоимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.3 Маркетинговый анализ предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
3. Разработка предложений по совершенствованию ООО «Тройка». . . . . . .43
3.1 Мероприятие по внедрению электронной системы контроля доступа в номера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
3.2 Мероприятие по внедрению дополнительного источника дохода. . . . . . 55
3.3 Мероприятия по внедрению АСУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
4. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
4.1 Обоснование и расчет затрат на предлагаемые мероприятия . . . . . . . . .66
4.2 Ожидаемые экономические результаты от мероприятий и их эффективность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
5. Охрана труда на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
5.1 Охрана труда при работе на персональных компьютерах . . . . . . . . . . . . .71
5.2 Требования безопасности в аварийных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
ПРИЛОЖЕНИЕ А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88

ВВЕДЕНИЕ
В данной работе исследуются вопросы совершенствования деятельности предприятия гостеприимства мини-отеля «Тройка».
Актуальность данной темы исследования для анализируемого предприятия объясняется тем, что в связи с переориентацией туристских потоков, а также с очевидным спадом покупательной способности российских граждан сегодня в Санкт-Петербурге, как никогда, внимание приковано к развитию малых средств размещения, таких, как мини-отели и хостелы.
Объектом исследования в работе выступает мини-отель «Тройка».
Предмет исследования - деятельность отеля «Тройка», качество облуживания, предлагаемое клиентам отелем.
Цель дипломной работы - на основе анализа работы хозяйственной службы мини-отеля «Тройка» выработать предложения по совершенствованию его деятельности и организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· провести исследование научно-теоретических основ организации деятельности мини-отелей;
· дать характеристику и проанализировать деятельность мини-отеля «Тройка;
· разработать практические рекомендации по совершенствованию организации деятельности предприятия.
Теоретической основой работы послужили современные труды классиков экономической науки, теории маркетинга и менеджмента, мировой опыт в области маркетинговых исследований и продаж, фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых и практиков: Арбузова Н. Ю., Белякова В.А., Ветитнев А.М., Дихтяр В.И., Еланцева О.П., Левина Я.Г., Руденко Л.Л., Саак А.Э., Скобкин С.С., Чудновский А.Д.
В работе использованы статьи специальной и периодической печати, данные статистических ежегодников, другой фактический материал из официальных источников, учебники и учебные пособия по теме исследования.
Структурно работа состоит из введения, пяти логически выстроенных глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во первой главе излагаются теоретические основы исследуемой проблемы.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности предприятия с целью выяснения его позиции на рынке, а также хозяйственного и финансового состояния.
В третьей главе предлагаются мероприятии по совершенствованию качества услуг мини-отеля «Тройка».
В четвертой главе оцениваются основные факторы риска и даётся обоснование экономической эффективности предложенных мер.
Заключительный раздел содержит требования по охране и безопасности труда на предприятии гостеприимства.
Заключение содержит выводы по всей дипломной работе.


1. Теоретические основы индустрии гостеприимства
1.1 Индустрия гостеприимства и её основные понятия
Гостиничное дело является одним из известнейших видов хозяйственной деятельности. Однако до сих пор ученые и практики расходятся во мнении о его месте в экономике. Как правило, решая этот вопрос, исследователи пытаются установить связь гостиничного дела и индустрии туризма.
Индустрия туризма представляет собой крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, в состав которого входят группы отраслей и предприятий, чьё назначение заключаются в удовлетворении разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время [8, c.16].
Гостиничное дело является одним из составляющих индустрии туризма и гостеприимства. Этимологически термин «гостеприимство» (англ. hospitality) восходит к латинскому hostel, от которого, в свою очередь, произошло французское hotel, которое впоследствии перешагнуло через океан в несколько измененном варианте. Таким образом, индустрия гостеприимства связана в первую очередь с гостиницами и с тем, что имеет к ним отношение. Следовательно, говоря об индустрии гостеприимства, мы говорим об обслуживании гостей, которое поставлено на промышленную основу.
Происхождение термина «индустрия гостеприимства» связывают с латинским словом hospitalis - гостеприимный, английским hospitality - гостеприимство.
В американских и других западных источниках о туризме говорится как об особой сфере деятельности, под которой подразумеваются поездки с целью отдыха, культурно-познавательными, а также развлекательными целями. Когда речь заходит о туризме как индустрии, употребляется термин «индустрия гостеприимства», подчеркивающий идею обслуживания гостей (гостеприимство), которое поставлено на промышленную основу, а также имеет свои стандарты и внутренние законы [5, c.42].
Для того чтобы определиться с терминологией, приведем определение, которое дано для индустрии гостеприимства в толковом словаре Уэбстера: «Индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям».
Следовательно, в составе индустрии гостеприимства можно выделить примерно те же части, которые традиционно содержит туристская индустрия: средства размещения, предприятия питания, перевозчики и организации, предоставляющие услуги отдыха и развлечения.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об основах туристской деятельности), туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации (РФ), иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [3].
В определении туризма акцентируется факт передвижения, сроки и цели поездки. Индустрия гостеприимства выдвигает на первый план именно факт оказания услуг гостю, вне зависимости от того местный житель это или приезжий. Таким образом, туризм представляет собой более широкое понятие. Однако если затронуть психологические нюансы терминологии, можно отметить, что в массовом сознании туризм представляет собой самодеятельный, часто непритязательный отдых, оставляя в стороне сложную структуру, делающую возможной организацию массового отдыха.
Индустрия гостеприимства, наоборот, делает акцент на серьёзном отношении к организации путешествий. Она органично вписывается в рамки изменений, произошедших в экономике развитых стран, в первую очередь США, по отношению к которым все чаще используют определение «экономика обслуживания», которое подчеркивает, что торговля услугами ни в чем не уступает торговле товарами. Экспорт и импорт услуг стали привычными понятиями, и именно на туризм приходится существенная часть всего сервисного оборота [11, c.30].
Таким образом, использование в специальной литературе словосочетания «индустрия гостеприимства» в значении «туризм, туристская индустрия» говорит о некачественном переводе, которым, зачастую изобилуют некоторые их конъюнктурных публикаций и статей. В некоторых случаях авторы просто хотят уйти от ассоциации «человек с рюкзаком» и выделить системообразующее значение туризма именно как отрасли экономики, показать сложность и многофакторность процесса организации качественного отдыха, поставить туризм в один ряд с такими важнейшими секторами народного хозяйства, как торговля, транспортное обслуживание и связь. Но при этом данный термин имеет некоторые ограничения, поскольку не может охватить все многообразие туристских продуктов и рынков. Говоря об индустрии гостеприимства, мы подразумеваем только один вид туризма -принимающий (международный или национальный въездной туризм). Выездной же туризм остается вне поля зрения, так же как и сами организаторы туристской деятельности (туроператоры и тур­агенты), которые не включены в структуру индустрии гостеприимства. Турист, не прибегающий к услугам средств размещения, также не принимается во внимание. При использовании американской терминологии, нет возможности отличить туриста от местного жителя или экскурсанта, соответственно искажение основных понятий даст неверную картину экономического потенциала всей отрасли в целом.
Другими словами, индустрия гостеприимства, представляя комплекс предприятий «по обслуживанию и приему гостей», больше подходит для внутреннего, «домашнего» использования (как это и было в США) или для передачи стилевых нюансов, но не для научной характеристики туристской отрасли.
Таким образом, в некотором роде словосочетание «индустрия гостеприимства» является синонимом сочетания «гостиничный комплекс», поскольку средства размещения представляют основное звено этой индустрии. Но, как уже было сказано, данный термин не способен полностью заменить собой понятие «туризм».
Обобщая вышеизложенное, можно придти к выводу, что на данный момент выработано несколько взглядов на индустрию гостеприимства, это:
· комплекс туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, общественного питания, отдыха и развлечений, организации конференций и совещаний;
· сфера предпринимательства, которая содержит виды обслуживания, опирающиеся на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям;
· собирательное понятие для различных форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей.
Основные направления индустрии гостеприимства: общественное питание, размещение, перевозка и отдых (рекреация), принцип гостеприимства объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.
Таким образом, гостиничное дело - это обслуживание гостей, поставленное благодаря определенному технологическому процессу на промышленную основу. Можно заключить, что индустрия гостеприимства -сложная, комплексная система профессиональной деятельности специалистов, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности [13, c.19].
В составе услуг средств размещения выделяют два основных компонента:
· материальную базу (техническое оснащение, инфраструктура);
· обслуживание (деятельность персонала).
Иными словами, с одной стороны, во временное пользование предоставляются специальные помещения (номера), с другой стороны, оказываются услуги, которые выполняют непосредственно определенные категории персонала: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров, услуги по заказу такси или информационно-справочные услуги и т.д.
Специалисты выделяют различные компоненты гостиничной услуги. Обычно их условно разделяют на две составляющие:
· включаемые в цену размещения;
· предоставляемые за дополнительную плату.
Конкретный набор первого и второго элемента зависит от категории средства размещения, маркетинговой политики и прочих факторов.
Если рассматривать гостиничные услуги как своего рода ассортимент, то становится возможным выделить в нем следующие ассортиментные группы:
· номерной фонд отеля (комнаты, люксы и апартаменты различных категорий);
· ?места и услуги общественного питания (рестораны, бары, кафеи т.п.), а также услуги по организации питания в номерах (обслуживание в номерах, мини-бары);
· ?помещения для проведения представительских мероприятий(конференц-залы, переговорные комнаты, банкетные залы);
· ?помещения и услуги для рекреации и отдыха (бассейн, сауна, тренажерный зал, зал для аэробики, солярий, массаж и т.п.);
· услуги и транспорт по перевозке гостей, услуги по заказу билетов, экскурсий и т.п.
Чаще в составе гостиничных услуг выделяют основные услуги, дополнительные и сопутствующие, которые в совокупности образуют некий комплекс облуживания.
Строго говоря, основной гостиничной услугой является услуга по предоставлению временного размещения. Включение в состав основных услуг организации питания гостей справедливо только по отношению к некоторым категориям средств размещения. По сути, услуги питания представляют собой дополнительную услугу.
Дополнительные услуги мы рассматриваем как услуги, которые в соответствии с названием дополняют основную услугу и делают ее потребление более комфортным для гостя. Особенностью дополнительных услуг выступает их тесная взаимосвязь с основной услугой [21, c.32].
Сопутствующие услуги не представляют собой специфические гостиничные услуги или услуги, связанные с обслуживанием гостя во время его проживания в коллективных средствах размещения. Это могут быть услуги красоты, спортивные услуги, развлекательные и т.д. Некоторые эксперты не подразделяют дополнительные и сопутствующие услуги, объединяя их в одну совокупность, в которой выделяют услуги, определяющие категорию, и услуги, повышающие комфорт.
Гостиничный продукт - это совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способных удовлетворить их потребности.
Гостиничный продукт - совокупность услуг, оказываемых гостиницей или аналогичным средством размещения, качественно новое образование, отличающееся от составляющих продукт услуг; гостиничный продукт предлагается к продаже на рынке по единой цене, на срок, включающий как минимум одну ночевку [24, c.56].
Гостиничный продукт включает в себя физические объекты, услуги, места, организации и идеи.
К формированию и структурированию гостиничного продукта применяется ряд подходов. Так, Н.?И. Кабушкин в составе гостиничного продукта выделяет условно твердый и мягкий продукт в зависимости от материальной составляющей ресурсов, вовлекаемых в процесс обслуживания, наглядная схема представлена на рисунке 1.
Основными составляющими твердого гостиничного продукта выступают гостиничное здание и структура его площадей.

Рисунок 1 - Двухуровневая концепция гостиничного продукта
Гостиничное здание - это многофункциональный комплекс, цель которого удовлетворять потребности гостей, выполняя различные функции.
Разделение этих функций по назначению позволяет все помещения гостиничного здания разбить на определенные группы:
· жилые;
· административные;
· хозяйственные;
· общественные.
Более подробное деление включает в состав площадей гостиничного здания приемно-вестибюльную площадь, площадь предприятий питания, культурно-досуговую, физкультурно-оздоровительную площади, площади медицинского и бытового обслуживания, предприятий торговли, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-пристроенных предприятий и учреждений.
Основной принцип проектирования гостиничного здания заключается в рациональности и функциональности - правильном выборе места для строительства, разработке планировки, обеспечивающей для гостей максимальный комфорт и безопасность, а для обслуживающего персонала - возможность эффективно работать.
Основные группы гостиничных зданий - многоэтажные и малоэтажные строения. Выбор архитектурного проекта определяется прежде всего местонахождением гостиницы, спецификой ее деятельности и существующими градостроительными рекомендациями [22, c.46].
Номерной фонд - это общее количество номеров разного уровня комфорта, находящихся в распоряжении дирекции гостиницы или менеджмента гостиничной цепи, а также глобальной системы бронирования.
Номер - это жилое помещение, которое оборудовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории, и состоящее, как правило, из одного или нескольких мест проживания.
Койко-место - площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.
Номерной фонд гостиницы является объектом управления специальной дирекции, в число служб которой включают службы портье, горничных, текущего ремонта, объединенной сервисной группы, безопасности.
Вне зависимости от категории КСР в каждом номере должны находиться кровать; стул или кресло в расчете на одно место; ночной столик или тумбочка в расчете на одну кровать; шкаф для одежды; общее освещение; мусорная корзина.
Принято, чтобы каждый номер комплектовался дополнительной подушкой и одеялом или пледом. Признаком хорошего сервиса является наличие в гостинице одной раскладушки на каждые 25 номеров и детской кроватки на каждые 50 номеров. Кроме того, в каждом номере должны быть информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.
Оснащение номеров мини-барами поднимает в глазах клиента престиж отеля, с их наличием связано представление о высоком классе заведения. Мини-бары позволяют клиентам получать питание и напитки не выходя из номера, в том числе в ночные часы, при этом общение с персоналом сводится к минимуму. Приобретая их, отель не только улучшает сервис, но и увеличивает доходность [27, c.119].
Сейф в номере предназначен для хранения ценностей, документов и носителей информации от взлома и воздействия опасных факторов пожара. Гостиничные сейфы используются для хранения ценностей внутри гостиничных номеров, отличаются небольшими размерами, сравнительно тонкими стенками и специальными замками, облегчающими работу с сейфом как постояльцам, так и гостиничному персоналу. Самое главное в них - быстрота открывания для удобства использования [36, c.94].
Главные требования к аксессуарам для ванной гостиничного номера - высокая надежность и длительный срок службы. Очень важно, чтобы использовались прочные материалы, хорошее хромирование.
В типовой набор аксессуаров входит как минимум: держатель туалетной бумаги, урны для мусора (с педалью или без), крючок для халатов, мыльница при умывальнике, подстаканник и стакан, держатель полотенец, полка для полотенец, которая, как правило, устанавливается над ванной, туалетный гарнитур (ершик) [24, c.32].
Интерьер считается более важным фактором создания гостиницы, поскольку он формирует ощущение комфорта у потребителей. К основным принципам проектирования интерьеров относятся:
· рационализм - подразумевает создание многофункциональных помещений и использование мебели-трансформеров;
· оформление внутреннего пространства должно быть экономически обосновано;
· функциональность - определяет виды гостиничных помещений, их размеры и количество, связи между ними.
Среди основных тенденций в современном гостиничном интерьере можно выделить следующие:
· обустройство внутренних помещений для обеспечения возможности общения большого количества людей;
· единое пространство разбито на функциональные зоны, плавно переходящие одна в другую;
· использование прозрачных конструкций и сочетания элементов живой и неживой природы;
· соотношение жилых и нежилых помещений различно в зависимости от типа и класса гостиниц (для гостиниц высших разрядов и бизнес-отелей площадь нежилых помещений увеличена);
· большое количество площадей для рабочих встреч помимо банкетных и конференц-залов, лобби также позволяет проводить небольшие рабочие встречи;
· большой ресторан заменяется маленькими различной специализации, пространство ресторанов и точек по продаже блюд и напитков обычно сливается с лобби;
· все больше места отводится под помещения для занятий спортом;
· изменения в обустройстве жилых помещений касаются увеличения площади гостиных и спальных помещений, ванных комнат, улучшается техническое оснащение.
К общественным помещениям относят вестибюльную группу (холлы, коридоры, лестничные площадки и пролеты, лобби - центральную часть вестибюльной группы, включающей в себя стойку службы приема и размещения, зону отдыха, проходы к ресторанам, лестницам, лифтам); конференц-залы, залы-рестораны, парикмахерские, помещения для занятия спортом [38, c.78].
Вестибюль гостиницы имеет входную зону, зоны приема, ожидания, отдыха и сбора организованных групп, стойки информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, вход в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону.
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия.
Предприятия гocтиничнoгo типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум (7-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты и т.д.).

Предприятия гостиничного типа различаются:
· по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
· по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом класса);
· по управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.).
К коллективным средствам размещения также относятся туристские общежития, меблированные комнаты и другие заведения, которые предоставляют ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера).
Под коллективным средством размещения понимается любое подчиненное единому руководству предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителям услуги по размещению и проживанию (ночлегу) в номepax: (комнатах или каких-либо иных подобных помещениях), причем число номеров не менее 10 [17, с.23].
Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам размещения относятся:
· оздоровительные заведения (санатории, профилактории);
· дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха;
· тypистские приюты, стоянки и др.;
· конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);
· наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;
· кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).
Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.
1.2 Организация и специфика деятельности мини-отелей
В последнее время комфортные условия проживания и домашний уют оцениваются очень высоко среди зарубежных граждан и приезжающих из других городов нашей страны. В связи с этим мини-отели становятся всё более и более востребованными на рынке гостиничных услуг. Необходимо отметить, что растет не только количество туристов, заинтересованных в услугах подобных средств размещения, но и число самих мини-отелей с регулярно всё возрастает [46].
Существует несколько вариантов создания мини-отеля для собственного бизнеса: во-первых, это могут быть переоборудованные квартиры, чаще всего коммунальные. Во-вторых, небольшой гостиницей может быть отдельно стоящее здание, построенное с нуля. Такой вариант подразумевает немалые вложения, и здесь довольно трудно прогнозировать, за какое время окупятся все финансовые затраты. В-третьих, владельцем мини-отеля может быть крупное туристическое агентство, которое нак........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения».
2. ГОСТ-54606- 2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования».
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
4. Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ.с последующими изменениями и дополнениями.
5. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие 3-е изд., перераб. Москва: Академия, 2012. 220 с.
6. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма: учеб. пособие. Орёл: ОрёлГТУ, 2005. 104 с.
7. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: ООО «Вершина», 2005. 176 с.
8. Белякова В.А. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. 116.
9. Ветитнев А.М., Коваленко В. В. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб. пособие. Москва: Форум, 2010. 398 с.
10. Дементьева С.В. Отельный менеджмент: учеб. пособие. Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2011. 160 с.
11. Джум Т.А., Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие. Москва: Магистр ИНФРА-М, 2011. 398 с.
12. Дихтяр В.И. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства: учебно-методическое пособие. Москва: Российский университет дружбы народов, 2014. 98 с.
13. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие. Спб: «Питер», 2012. 320 с.
14. Гридин А.Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 224 с.
15. Грицай М.А. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. Омск: ОГИС, 2010. 91 с.
16. Еланцева О.П. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. Москва: ФЛИНТА, 2012. 376 с.
17. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2010. 248 с.
18. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб.пособие. М.: КНОРУС, 2006.192 с.
19. Завальнюк А.Р. Оптимизация процесса приема и сервиса в гостиницах. Москва: Лаборатория книги, 2012. 102 с.
20. Индустрия туризма и гостеприимства: проблемы, образование, перспективы: учеб. пособие./ А.П. Шарухин [и др.]. Санкт-Петербург: Школа «Эпиграф», 2011. 124 с.
21. Левина Я.Г. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2013. 367 с.
22. Кокшина Г.Н. Основы дизайна гостиничного интерьера: учеб. пособие. Санкт-Петербург: СПбГУСЭ, 2011. 187 с.
23. Кононова И. В. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения. Санкт-Петербург: Астерион, 2012. 163 с.
24. Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2009. 328 с.
25. Маркова О.П. Управление качеством гостиничных услуг: учебн. пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. 159 с.
26. Михеева Н.А. Региональный мониторинг гостиничных услуг и прогнозирование. Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2013. 182 с.
27. Печерица Е.В. Позиционирование предприятий индустрии гостеприимства в условиях конкуренции. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. 163 с.
28. Полухина А.Н. Развитие управления в сфере туризма и гостеприимства. Йошкар-Ола: МарГУ, 2010. 236 с.
29. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: учебник. К.: Кондор, 2009. 408с.
30. Романова Г.М. Внутрифирменное планирование деятельности предприятий гостиничной индустрии: учеб. пособие. Сочи: РИО СГУТиКД, 2009. 141 с.
31. Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гостиничной деятельности: учеб. пособие. Москва: Дашков и К°, 2014. 175 с.
32. Саак А.Э, Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. Спб: «Питер», 2011. 428 с.
33. Сивчикова Т.Ю., Носова Н.С. Индустрия гостеприимства: учеб. пособие. Москва: Дашков и К°, 2010. 270 с.
34. Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. Москва: Магистр ИНФРА-М, 2010. 429 с.
35. Скобкин С.С. Методика разработки и оценки эффекта экономической стратегии предприятий индустрии гостеприимства. Москва: АБЦ, 2012. 271с.
36. Сорокина Т.В. Управление конкурентоспособностью объектов гостеприимства в Российской Федерации. Москва: Рудомино, 2010. 583 с.
37. Тарасов А. П. Туристический бизнес в России: проблемы развития. Москва: Лаборатория книги, 2011. 100 с.
38. Тимофеева Е.С. Проектирование гостиничной деятельности: учебн. пособие. Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2015. 192 с.
39. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учеб. пособие. Москва: ФОРУМ ИНФРА-М, 2008. 254 с.
40. Тультаев Т. А. Маркетинг гостеприимства. Москва: ЕАОИ, 2011. 295 с.
41. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие/ Л.П. Шматько [и др.] Москва, Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005. 352 с.
42. Чудновский А.Д., Белозерова Ю.М. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства: учеб. пособие. Москва: Форум Инфра-М, 2012. 334 с.
43. Экономика туризма: Менеджмент качества организации питания в гостиничных комплексах: методическое пособие. Вып. 8 / Самара: Национальный институт профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов, 2011. 127 с.
44. Тройка, Аренда номеров. [Электронный ресурс] URL: (дата обращения 15.09.2015).
45. NORWEQ - Технологии для гостиниц. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 19.10.2015).
46. ЭКСПЕРТ ONLINE. [Электронный ресурс] Санкт-Петербург станет столицей хостелов. URL: (дата обращения 24.10.2015).
47. Ecvi - Система управления для мини-отелей и хостелов. [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения 08.11.2015).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы