На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99947


Наименование:


Курсовик Назначение административного наказания. Особенности применения административных наказаний в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1. Понятие и цели административного наказания………………………5
1.1 Понятие административного наказания и цели его применения….5
1.2 Виды административных наказаний…………………………...……8
1.3 Система административных наказаний……………………………13
2.Назначение административного наказания………………………….17
2.1 Общие правила и сроки назначения административного наказания…………………………………………………………………………17
2.2 Особенности назначения административного наказания по совокупности совершенных административных проступков………………...21
2.3 Особенности применения административных наказаний в зарубежных странах……………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………...38


Введение

В настоящее время наметилась устойчивая тенденция увеличения числа совершаемых административных правонарушений. В этих условиях охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан продолжают оставаться предметом первоочередной заботы Российской Федерации, провозгласившей себя в Конституции РФ демократическим и правовым государством.
Органы административной юрисдикции для выполнения указанных задач наделены властными полномочиями по применению широкого арсенала средств административного принуждения, среди которых важное место занимают административные наказания. Такая деятельность должна осуществляться на основе ясной, четкой правовой регламентации в строгом соответствии с законом.
Для административных наказаний как явления социально-правовой действительности системное представление их элементов и взаимозависимостей имеет принципиальное так теоретическое, так и практическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке меры включаются в эту систему, как они соотносятся между собой, каковы принципы их применения, во многом зависит обеспечение законности в сфере административного принуждения.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на современном этапе развития российского законодательства существует проблема оснований и казуальности российского законодательства, регулирующего административное наказание[5].
Целью настоящей работы является рассмотрение административного наказания.
Объектом исследования являются правоотношения, регулируемые и охраняемые административным правом.
Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть понятие административного наказания и его цель;
- изучить виды административного наказания;
-рассмотреть систему административных наказаний;
- выделить основы правового регулирования наложения административного наказания в рамках российского законодательства.
Структура написанной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


1. Понятие и цели административного наказания
1.1 Понятие административного наказания и цели его применения

Административное наказание представляет собой юридически формализованный метод применения административной ответственности и заключается в установлении правоограничений, обусловленных виновным совершением проступка. Посредством административного наказания устанавливаются обременения имущественных и личных неимущественных прав нарушителя, соразмерные общественной опасности деяния.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП определены воспитательные и превентивные цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю.
Применение уголовных наказаний также предусматривает достижение превентивных целей государственного принуждения: согласно ч. 2 ст. 43 УК наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В отличие от КоАП, УК предусматривает достижение корригирующих целей наказания: по смыслу ч. 2 ст. 43 УК предназначение карательных санкций заключено в устранении асоциальной мотивации действий осужденного.
Последствия применения правоограничения обусловленных административным наказанием
Применение мер административного пресечения или исполнение административных наказаний, ограничивающих права физического лица на личную неприкосновенность или на свободу передвижения (например, доставление нарушителя, административное задержание или административный арест), сопряжено с бытовыми и физическими лишениями, однако причинение лицу, подозреваемому в совершении проступка, либо нарушителю морального вреда (физических страданий) не является целью принудительных мер, а представляет собой их неизбежные последствия.
Возбуждение дела об административном правонарушении, а также применение мер административного принуждения может быть сопряжено с причинением имущественного ущерба юридическому лицу либо наносить вред его деловой репутации, но и в этих случаях указанные последствия обусловлены применением избранных мер, а потому и являются правомерными действиями.
Должностные лица органов административной юрисдикции не вправе допускать необоснованного усиления негативных последствий применения административных наказаний, связанных с временной изоляцией физического лица.
Вред юридическому лицу может быть причинен и в случаях применения административных наказаний к должностному лицу, возглавляющему организацию, например установление запретов и ограничений при назначении дисквалификации, не совместимых с распорядительной деятельностью физического лица - нарушителя, может негативно сказаться на коммерческом статусе организации.
КоАП и административное законодательство в целом различают вред, причиненный правомерными действиями должностного лица, с нематериальным (моральным, репутационным) вредом, обусловленным противоправной деятельностью.
Неоправданное причинение вреда может быть следствием назначения административного наказания, несоразмерного общественно опасным последствиям проступка при применении санкций, ограничивающих свободу нарушителя, вместо не столь обременительных альтернативных наказаний, предусмотренных соответствующей санкцией. Так, административный арест может быть назначен только в исключительных случаях, когда недопустимо применение других санкций, что в принципе исключает возможность его применения к лицу, совершившему впервые проступок, не причинивший существенного вреда, в особенности при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ч. 2 ст. 3.9, ч. 1 ст. 2.4 КоАП). Причинение морального или репутационного вреда может быть обусловлено нарушением процессуальных гарантий подозреваемого, например ограничением его прав при рассмотрении дела об административном правонарушении. Во всяком случае, изменение постановления о назначении административного наказания либо отмена постановления по результатам его обжалования или опротестования прокурором свидетельствуют о ненадлежащих действиях должностного лица, вынесшего это постановление и тем самым причинившего моральный вред.
Меры административного принуждения применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при осуществлении предусмотренных КоАП отдельных процессуальных действий. Исчерпывающий перечень мер административного пресечения определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП.
Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного проступка, но и других правонарушений - дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов.
Конституция РФ запрещает назначать административные и другие наказания в противоправных целях: согласно ч. 2 ст. 21 никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч. 2 ст. 3.1 КоАП).
При истолковании ч. 2 ст. 3.1 КоАП следует принимать во внимание постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", согласно которому под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, о котором указывается в ст. 152 ГК, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других СМИ, распространение в сети Интернет, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной форме хотя бы одному лицу.

1.2 Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ч. 1 ст. 3.2 КоАП):
-предупреждение;
-административный штраф;
-конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
-лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
-административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
-дисквалификация;
- административное приостановление деятельности;
-обязательные работы.
В отличие от КоАП РСФСР (1984) ныне действующий КоАП уточняет наименование отдельных видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе - административные взыскания). При этом изменение наименования наказания в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), цивилистических правонарушений (п. 1 ст. 330 ГК), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК).
Административные наказания различаются в зависимости от методов их установления и применения.
По способам установления различаются административные наказания, вводимые федеральным законом (они указаны в п. 4-9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП) или законом субъекта РФ (п. 1, 2 ч. 1 ст. 3.2 КоАП).
По процессуальным особенностям назначения различаются административные наказания, назначаемые судьей или другими должностными лицами (органами) административной юрисдикции.
Должностные лица вправе назначать только административные наказания в виде предупреждения, а в некоторых случаях - в виде административного штрафа, административного выдворения и административного приостановления деятельности, остальные административные наказания назначаются только судьями.
Постановления о назначении административного наказания выносятся на основе единоначалия. К коллегиальным органам административной юрисдикции относятся комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ. Указанные коллегиальные органы вправе осуществлять юрисдикционную деятельность применительно к административным правонарушениям, предусмотренным законами субъектов РФ (п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП).
Правовые последствия применения административных наказаний, виды устанавливаемых ими правоограничений
В зависимости от правовых последствий применения различаются административные наказания, ограничивающие имущественные права и предусматривающие обременения неимущественных прав.
Административные наказания, ограничивающие правомочия собственника, а именно правомочия владения, пользования или распоряжения вещью, относятся к имущественным административным наказаниям. К наказаниям, устанавливающим директивные (непосредственные) имущественные ограничения, относятся административный штраф и конфискация вещи. Назначение д........


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 в // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1(ч. 1).
3. Административное право : краткий курс. За три дня до экзамена / Г. А. Воронцов. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 124, [1] с.
4. Административное право Российской Федерации: Практикум. Второе издание / Отв. редактор: проф. А. П. Алехин. - М.: ИКД "ЗерцалоМ", 2014. - 256 с.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник. - М.: Издательство "Зерцало-М", 2011. - 520 с.
6. Административное право в схемах и таблицах : учеб. пособие / Н. Г. Деменкова, М. С. Игнатова, И. Ю. Стариков. - Москва : Проспект, 2014. - 112с.
7. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л. Л. Попов. - Москва : РГ-Пресс, 2015. - 568 с. с.
8. Административное право России: Учебник. - М.: ИКД "Зерцало-М", 2013. - 752 с.
9. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И. А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 496 с.
10. Дмитриев Ю. А.Теория государства и права / Ю. А. Дмитриев, А. С. Пиголкин, А. Н. Головастикова. - М.: Юрайт, 2013. - 768 с.
11. Малько А. В. Теория государства и права. Элементарный курс / А. В. Малько, В. В. Нырков, К. В. Шундиков. - М.: КноРус, 2013. - 240 с.
12. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления / Р. Т. Мухаев. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 688 с.
13. Перевалов В. Д. Теория государства и права / В. Д. Перевалов. - М.: Юрайт, 2013. - 432 с.
14. Рассказов Л. П. Теория государства и права / Л. П. Рассказов. - М.: РИОР, 2013. - 304 с.
15. Хропанюк В. Н. Теория государства и права / В. Н. Хропанюк. - М.: Омега-Л, 2013. - 334 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы