На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99952


Наименование:


Курсовик Цены и ценообразование в современных условиях на примере торгового предприятия ООО «Ойл-Маркет»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

I. СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие, функции, виды цен…….………………...………………………5
1.2. Методы ценообразования…………………………………………………..8
1.3. Ценовая политика…………………………………………………………..11
II. АНАЛИЗ И ДИНАМИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОЙЛ МАРКЕТ»
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ойл Маркет»………..………………………………………………………..…13
2.2. Анализ и динамика ценообразования предприятия ООО «Ойл Маркет..15
2.3. Мероприятия по усовершенствованию ценовой политики компании......21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...……………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………...........27


ВВЕДЕНИЕ
Цена - это очень мощный и эффективный инструмент управления экономикой, при его использовании нужно пытаться оценить и предугадать возможные положительные и отрицательные последствия ценовой политики. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Актуальность данной тематики заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.
Цель исследования курсовой работы - провести анализ цен и разработать мероприятия по усовершенствованию ценовой политики компании.
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
- рассмотреть понятие и виды цен;
- охарактеризовать методы ценообразования;
- дать понятие и выделить виды ценовой политики;
- привести общую характеристику ООО «Ойл Маркет» и ее деятельности;
- провести анализ цен на продукцию и ценовой стратегии;
- разработать мероприятия по усовершенствованию ценовой политики компании.
Предмет исследования курсовой работы - динамика ценообразования предприятия.
Объектом практического исследования послужило торговое предприятие ООО «Ойл Маркет».
Информационной базой исследования послужили теоретические и практические материалы, содержащиеся в работах отечественных специалистов в исследуемой области, а также учетные данные ООО «Ойл-Маркет».
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы политики ценообразования. Во второй главе проводится анализ цен и разрабатываются мероприятия по усовершенствованию ценовой политики компании

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие, функции, виды цен

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровня жизни общества. Цена - денежное выражение стоимости товаров.
Важнейшая функция цены - учетная. Продавец стремится к тому, чтобы цена товара позволяла покрывать его издержки и обеспечить прибыль [1, с. 13]. Однако под воздействием динамически изменяющейся рыночной ситуации фактическая цена товара может отклоняться от денежного выражения его стоимости [1, с. 25].
Стимулирующая функция цены. Сущность этой функции заключается в том, что фактическая цена товара может способствовать или же противостоять объемам и техническому уровню производства потребления тех или иных видов товаров.
Выгодным оказывается применение современных технологических процессов, оборудования, методов организации, управления и контроля. Устаревшая технология и организация, приводящие к увеличению затрат на производство и сбыт продукции, под влиянием цены становятся невыгодными и должны быть заменены.
Распределительная функция цены. Перераспределение денежных сумм может происходить за счет прямого регулирования цен, осуществляемого государством. Кроме того, оно может осуществляться и с помощью финансово-кредитной системы [2, с. 53].
Функция балансирования спроса и предложения. Через цены осуществляется взаимосвязь между производством и потреблением. При нехватке товаров они могут продаваться по более высокой цене, что делает для производителя целесообразным увеличение их выпуска. Такое увеличение будет происходить
пока нехватка товара не будет ликвидирована, и таким образом, предложение окажется сбалансированным со спросом. При избытке товаров продавцу приходится реализовывать их по более низким ценам. Тогда производителю придется снизить их выпуск. Снижение выпуска будет происходить до тех пор, пока избыток товара не будет исчерпан.
Функция цены как критерия рационального размещения производства. Под воздействием законов рынка предприятия самостоятельно принимают решение о перемещении капиталов труда, где за счет более высокой продажной цене можно получить более высокую прибыль на вложенный капитал. При достаточно длительном цикле и высоком уровне инфляции будет иметь место обесценение капитала, вложенного в эту сферу [4, с.198].
Измерительная функция цены. Цена отражает различные издержки изготовителя, которые понес изготовитель для вывода данного товара на рынок.
Виды цен:
- розничные цены - такие цены используются покупателем, чтобы сделать свой выбор, исходя из имеющихся у него представлений о полезности приобретаемого товара. Розничная цена товара должна базироваться на действующих контрактах на закупку данного товара. При составлении контракта на покупку-продажу товаров множественного ассортимента цены устанавливаются на единицу товара каждого вида или сорта отдельно.
- оптовые цены - цены при оптовых поставках определяются условиями контракта. В зависимости от разных условий заключения контрактов различают несколько видов оптовых цен.
Твердая цена - цена, которая устанавливается при подписании контракта, не подлежит изменению в течение действия контракта и не зависит от сроков поставки партии товара.
Подвижная цена - цена, которая может быть впоследствии изменена в соответствии с изменениями рыночной цены на момент фактической поставки товара. [5, с. 76].
Скользящая цена - цена обычно устанавливается на продукцию с длительным
сроком использования. Цена, фиксируемая в процессе выполнения контракта. Цены, применяемые сторонами, уточняются и согласуются либо перед поставкой новой партии товаров, либо при долгосрочных контрактах перед началом очередного финансового года. В контракте оговариваются условия фиксации цены, а также метод расчета нового уровня цены.
Надбавка к цене - повышение цены, отражающее удовлетворение требований покупателя. Относятся: срочность выполнения, особые требования к качеству, удобная для покупателя форма оплаты.
Большую роль в гибком реагировании на рыночную ситуацию играет назначение различного рода скидок или дисконтов [3, с. 77].
Посредническая скидка предоставляется посредникам в канале распределения, которые берут на себя ряд функций, связанных с хранением, затариванием, ведением учета [12, с. 81].
Прогрессивные скидки - скидки за количество или серийность, которая предоставляется при постоянной закупке товара.
Дилерские скидки предоставляются производителями постоянным производителям и посредникам по сбыту. Величина дилерской скидки находится в пределах 15-20% от розничной цены.
Специальные скидки предоставляются тому кругу покупателей, в заказах которых продавцы особо заинтересованы [9, с. 89].
Экспортные скидки - дополнительные скидки, которые предоставляются
иностранным покупателям сверх скидок, действующих на внутреннем рынке.
Сезонные скидки предоставляются вне сезона активного бизнеса. Особенно характерны для деятельности туристических предприятий.
Скрытые скидки предоставляются в ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы