На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99960


Наименование:


Диплом Развитие логистического бизнеса в транспортных узлах Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.10.2016. Сдан: 2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ 5
1 МЕСТО ЛОГИСТИКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Предпосылки национальной транспортной логистики 6
1.2 Место логистики в экономике 8
2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 11
2.1 Транспортно-логистические центры как объекты логистической инфраструктуры в Республике Беларусь 11
2.2 Логистический потенциал Беларуси 17
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГК «АЛСАН» на ТЛЦ «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» г. БРЕСТА 32
3.1 Краткая характеристика ТЛЦ «Белтаможсервис» 32
3.2 Совершенствование качества оказания таможенно-логистических услуг 38
3.3 Внедрение логистических услуг как фактора совершенствования качества таможенных услуг 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


ТЛЦ - транспортно-логистический центр
СНиП
ТС
ВХС
СТО
АЗС
ЕС
СНГ
САУР
ИТ
ЛИС
ВВЕДЕНИЕ


Цель дипломной работы - обозначить место логистики в экономике, осветить историю логистики, изучить пути развития.
Объект исследования - логистический бизнес.
Предмет исследования - развитие логистического бизнеса в транспортных узлах Беларуси.
Основные задачи исследования - изучить историю логистики , изучить значение логистики в развитии экономики Беларуси, изучить перспективы создания транспортно-логистических центров , рассмотреть проблемы и пути их преодоления в развитии логистического бизнеса.
Методы исследования - информационный поиск; методы абстрактного, системного, функционального, логического, сравнительного, причинно-следственного анализа.
Область возможного практического применения - привлечение дополнительного внимания зарубежных инвесторов к Беларуси, использование в текущей работе специалистами, связанными с логистикой.
Мировой практикой уже давно доказано, что если при производстве и продаже снизить издержки невозможно, то нужно обратить внимание на путь прохождения материального потока в виде сырья, полуфабрикатов, материально-технических ценностей и прочего «до», а также «внутри» производителя, на движение товаров между производителем, продавцом, а если надо, то и конечным потребителем. Одним из наиболее рациональных и действенных инструментов сокращения издержек по всей длине цепочки движения материального потока является логистика.
Успех в этой борьбе, в первую очередь, будет определяться уровнем компетенции в логистике. Сегодня мировая практика развития бизнеса и предпринимательства подтверждает, что логистика в значительной мере определяет конкурентную устойчивость как государства и определенного региона, так и конкретной организации. Анализ научной литературы небезосновательно указывает на быстро развивающуюся инфраструктуру в сфере экономики и организации производства, что, естественно, порождает и новое научное направление - логистику.
Транспортная логистика - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.
Соответственно, если учесть географическое положение Беларуси, то именно изучение и применение логистики в практической деятельности предприятий и создание крупных транспортно-логистических центров может обеспечить довольно высокий рост экономики и обозначить ее место в мировом логистическом бизнесе.
1 МЕСТО ЛОГИСТИКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ


1.1 Предпосылки национальной транспортной логистики

Можно с уверенностью сказать, что логистика началась в глубокой древности, тогда, когда народы начали вести серьезные военные действия. Одним из примеров хорошо продуманной логистики в военной сфере может служить египетский поход Александра Македонского через пустыню в 330 г. до н. э., когда он сумел организовать бесперебойное снабжение своей армии, состоящей из 65000 воинов и 8900 животных, едой, водой, фуражом, амуницией, вооружением и повозками или управление поставками материалов для постройки пирамид в древнем Египте, где использовались около 1000 кораблей и 30000 работников). По мнению подавляющего большинства ученых и исследователей, термин «логистика» происходит от греческого слова и означает «искусство вычислять, рассуждать».
Середина ХV - начало ХVI вв. на европейском континенте, ознаменованы окончанием формирования и становлением логистики как военной науки. Она использовалась при ведении военных кампаний многими выдающимися военачальниками и полководцами. Логистика покорила умы многих командиров различных уровней, включая представителей знатных княжеских родов Беларуси - Радзивиллов, Тышкевичей, Ходкевичей, Ольшанских. Так, всем военным историкам известно отношение к системе обеспечения войск Великого князя и Виленского каштеляна Константина Ивановича Острожского (1460-1530 гг.), который очень четко понимал жесткую зависимость между своевременным и качественным снабжением армии и ее высокой боевой готовностью (опыт практической логистики он приобрел в непрерывный борьбе с татарами и московитами, летописи упоминают о 60-ти сражениях в которых он остался победителем).
Однако наиболее значимым примером военной логистики времен ВКЛ является 1514 год, когда под общим руководством К.И. Острожского армия ВКЛ, использовав искусство маневров и хитрость, сумела обмануть бдительность русских, разгромив на р. Крапивна (Оршанское сражение) восьмидесятитысячную армию москвитян и обратив их в поголовное бегство.
Основой стратегии победы, являлось своевременная и четкая система поставки вооружения, продовольствия, людских и финансовых ресурсов, позволивших за короткое время (1,5 месяца) поставить под свои знамена значительные силы и собрать достаточное количество провианта и оружия.
Так как, в отличие от московского войска, армия ВКЛ имела разноформатные и разноуровневые подразделения войск (тяжелая и легкая конница, пехота и полевая артиллерия, в том числе около 15000 литовского посполитого рушения, 3000 литовских господарских дворян, 5000 тяжёлой польской кавалерии, 3000 тяжёлой шляхетской пехоты), то и была вынуждена сделать ставку на грамотное взаимодействие боевых сил и обозного обеспечения, а именно, использовать конкретное планирование необходимого имущества и затрат на дневной, недельный, лунный или 40-дневный периоды (совр. - «Комплексный подход к логистическому процессу с элементами сокращения или нейтрализации рисков неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара»). Таким образом, выражаясь современной терминологией, каждая воинская структура имела во-первых, необходимое количество, во-вторых - необходимый ассортимент и в-третьих - конкретный срок поставки.
Одержав блистательную победу, по возвращении в Вильно 3 декабря 1514 года, Константин Иванович Острожский был почтен торжественным триумфом, включая не только вославные мероприятия и милости королевского двора, но и передачи ему в собственность, всего подготовленного для ведения похода имущества и провианта.
На основе предложений К.И. Острожского, утвержденная на сейме в 1527 году Сигизмундом I военно-финансовая реформа, внесла соответствующие изменения в систему подготовки и управления поставок для армии: образовывался запасный капитал в виде мобильных пунктов снабжения, устанавливались ответственные люди (войты, радцы, лавники, бурмистры) за организацию указанных мероприятий, вводились разрешения на свободную (без обложения митой) торговлю и занятия ремеслом для отдельных граждан, определялись функциональные приоритеты поставок провианта, оружия и другого имущества по их значимости и временным рамкам (совр. - ABC/XYZ - анализы?) и т.д., то есть, по своей сути явилось первым базовым решением по логистике на территории Беларуси.
Таким образом, 3 декабря 1514 года можно с уверенностью называть Днем рождения национальной логистики.
Исторически Брест, Новогрудок, Заславль, Слуцк и Вильнюс (Берестье, Нав?градак, Засла?е, Слуцак, Вiльно) являлись теми центрами, в которых сходились все дороги. Белорусский город становился настоящим торговым центром: имелся рынок, где один - два раза в неделю шла бойкая торговля. Так, Слуцкий базар располагался на 4 моргах (1 морга = 0,56 гектара) и вмещал в своих пределах более 300 лавок и лабазов в объеме более 1000 гарнец (1 гарнец большой = 5,6 л).
Одним из ключевых факторов развития логистики в тот период, явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики.
В истории бывшей БССР также развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой - наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Эта наука рассматривает управление материальными потоками при помощи экономико-математического моделирования. Ее цель - сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.
Поэтому, логистика перекачивала в большей степени, из практической плоскости в академическую, где было наработано много теоретического материала, в том числе и ученными, выходцами из Беларуси. Так, уроженец Беларуси Г.П. Передерий (1871-1953) на основе транспортной логистики, разрабатывал в Петербургском институте путей сообщения, графики поставок грузов для важнейших строек довоенного периода СССР, освоения Сибири и Средней Азии, полярных и других экспедиций, А.Н. Фролов (1863-1939) основываясь на методах и принципах управления цепями поставок того времени, издал труды по вопросам обоснования пропускной способности железных дорог, планирования и регулирования перевозок, маршрутизации и специализации перевозок, по проектированию железнодорожных станций и организации работы на них.
Так, известны созданные транспортные производственные логистические системы, основными элементами которых являлись производители, потребители, транспорт. В Белорусском научно-исследовательском и технологическом институте автомобильного транспорта (БелНИИТИАТ) Минавтотранс БССР в 70-80 годах, выполнялись исследования по оперативному планированию перевозок на автомобильном транспорте, при этом уделялось особое внимание доставке грузов в срок и сокращение запасов у клиентов, а в БЕЛИИЖТ (г. Гомель) совместно с московскими коллегами была разработана межотраслевая система «Ритм». Она была успешно внедрена на Украинских железных дорогах. Ее основное предназначение - всяческое уменьшение у потребителей больших запасов сырья и топлива.
Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.
Роль логистики в экономике Беларуси определяется системным взаимодействием пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов. Хочу остановиться на каждом из перечисленных факторов.


1.2 Место логистики в экономике

Экономический фактор. В настоящее время на передний план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как для увеличения прибыли фирмы, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителя, оказания ему комплекса услуг. Таким образом, если в условиях развития рыночных отношений принцип «расчет-выгода-потребитель» находится в центре внимания, то потенциал логистики обеспечивает воплощение этого принципа.
Организационно-экономический фактор. Наряду с происходящими в белорусской экономике процессами дробления хозяйственных структур, автономизации новых структурных образований, децентрализации управления получают развитие процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта.
Информационный фактор. Особенно актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку составляющей логистических процессов являются информационные потоки.
Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на рынках товаров и услуг. В свою очередь, коммерческая инициатива и развитие рыночных отношений стимулируют внедрение новой техники в процессы управления материальными потоками, которые в условиях технической модернизации требуют эффективного управления на логистической основе.
Специфический фактор. Большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения. Использование различных методов государственного управления для регулирования этих процессов адекватно логистическим подходам. Они применимы и эффективно используются не только на микроуровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и на региональном и республиканском уровнях. Если интересы, потребности и результаты рыночных отношений определяют возрастающую актуальность логистических подходов, то, в свою очередь, развитие логистического управления оказывает существенное влияние на совершенствование системы этих отношений и экономической политики государства.
Многообразие логистических операций и функций (по складированию, перевозке, экспедированию, консалтингу и т. д.) позволяет значительно расширить возможности посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции. Они преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые, помимо посреднических операций по закупке и реализации товаров, оказывают новые логистические услуги. Благодаря этому значительно повышаются роль, авторитет и эффективность оптово-торговых посредников на рынках товаров и услуг.
Многоплановое влияние оказывают логистические подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений.
Во-первых, востребуются их координационные функции. Это связано с тем, что в последний период хозяйственные связи формируются спонтанно, по инициативе отдельных предприятий-поставщиков и потребителей (продавцов и покупателей), а также и с тем, что получили развитие многочисленные посреднические структуры со своими складами. В обоих случаях товарные потоки нуждаются в экономическом регулировании и координации. В масштабе регионов функции координации товарных потоков призваны выполнять местные органы власти.
Во-вторых, в региональных органах управления получает развитие деятельность, носящая рекомендательный и научно-методический характер (индикативное управление) как одна из форм оказания государственной поддержки логистическим структурам. Органы управления могут сами использовать услуги этих структур для рационализации транспортно-складского процесса в регионе, сокращения складских перевалок, транспортных издержек и получения общей экономии ресурсов в региональном процессе управления материальными потоками.
В-третьих, с помощью логистических методов органы управления изыскивают дополнительные источники для улучшения бюджетных возможностей. Например, благодаря регулированию цен на логистические услуги могут быть сокращены затраты предприятий на оплату этих услуг и созданы условия для повышения доходов государственного бюджета.
В-четвертых, использование логистических подходов органами управления должно способствовать развитию межотраслевых связей предприятий промышленности, транспорта, торговли. Логистическое управление материальными и информационными потоками на республиканском и областном уровнях может осуществляться в рамках координационных и межведомственных структур.
В-пятых, логистические методы управления получают развитие в области межгосударственных связей. Поэтому они могут учитываться и широко использоваться в системе внешнеэкономических отношений Беларуси с другими странами ближнего и дальнего зарубежья, при образовании транснациональных финансово-промышленных групп.
Таким образом, развитие логистических функций государственных структур, использование методов логистического управления оказывает влияние на совершенствование экономической политики Республики Беларусь.


2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ


2.1 Транспортно-логистические центры как объекты логистической инфраструктуры в Республике Беларусь

Для развития логистической системы Республики Беларусь разработана соответствующая программа до 2015 г., которая была утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249. В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др.
Определено, что одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций. Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования.
В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Логистический центр - это имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для оказания комплекса логистических услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю.
Логистические центры в Беларуси создаются по принципу отраслевой направленности. В зависимости от нее они подразделяются на транспортно-логистические, оптово-логистические (торгово-логистические) и многофункциональные логистические центры как внутри страны, так и в зарубежье.
Транспортно-логистический центр - логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности.
Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат.
Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры осуществляют разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и инфор........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Балахонова, И.В., Волчков, С.А., Капитуров, В.А. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-системы»/Приоритет,М.,2005.-200 с.
2. Козлов В.В. Краткая история логистики на Беларуси [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < services/logistika>. - Дата доступа: 04.03. 2013.
3. Итоги внешней торговли [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Беларусь. - Режим доступа: < export/foreign_policy> - Дата доступа: 04.03.2013.
4. Булавко, В. Г. Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь / В. Г. Булавко, П. Г. Никитенко. - Минск: Беларус. навука, 2009. - 356 с.
5. Черновалов, А.В. Логистика: современный практический опыт / А.В. Черновалов. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 296 с.
6. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие / И.И. Карбанович. - Минск: Артия групп, 2010. - 354 с.
7. Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь. - Минск, 2010. - 386 с.
8. Состояние и перспективы развития системы транспорта и логистики: доклад / Мин-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь. - Минск, 2009. - 123 c.
9. О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года № 1249 от 29.08.2008 г. [Электронный ресурс] / Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - Режим доступа: < rus/translogistic_306>. - Дата доступа 07.03.2013.
10. Услуги как спасительный экспорт // Белорусы и рынок. - 2011. - 14 февр. - С. 7-8.
11. Бурбуть, А. Перемены на “транзитном перекрестке” / А. Бурбуть // Дело. - 2010. - №6.- С. 26-28.
12. СТБ 2047-2010. Логистическая деятельность. Термины и определения . / БелНИИТ “Транстехника”. -- Введ. 2011-01-01.- Минск: Госстандарт, 2010. - IV, 24 с.
13. СТБ 2046-2010. Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию / БелНИИТ “Транстехника”. - Введ. 2011-01-01. - Минск: Госстандарт, 2010. - V, 12 с.
14. О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 9 июня 2005 г., № 262: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 19 июля 2010 г., № 367 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: press93304.html#doc < press93304.html>. - Дата доступа: Минск, 2011г.;
15. Налоговый кодекс Республики Беларусь, 29 декабря 2009 г., № 71-З: в ред. Закона Респ.Беларусь от 10 января 2011 г., № 241-З // Эталон - Беларусь. [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
16. Белорусский национальный статистический комитет [Электронный ресурс]. Режим доступа: < - Дата доступа: 07.03.2012г.
17. Козлов, В.В.. Влияние логистических центров на рост региональной экономики./сб.статей «Формирование логистической системы Республики Беларусь: состояние и направление развития».,Материалы респуб.НПК г.Минск,27.04.2012г.
18. Ковалев, М.М., Пацкевич, Я.С., Предко, Р.Ю. Логистический потенциал Республики Беларусь / под ред. М.М. Ковалева. - Минск: Издательский центр БГУ, 2012. - Т. 2. - С. 102-164.
19 . Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 484 с.
20. Логистическая система Республики Беларусь. - Минск: Министерство торговли Республики Беларусь. Белорусская универсальная товарная биржа, 2010. - 45 с.
21. Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 9 августа 2010 г., № 1181 // [Электронный ресурс] /Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012.
22. Connecting to Compete 2012 / Trade Logistics in the Global Economy [Электронный ресурс] // The Logistics Performance Index and Its Indicators. - Режим доступа: < TRADE/Resources/239070-1336654966193/LPI_2012_final.pdf>. - Дата доступа: 10.03.2013.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы