На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99984


Наименование:


диплом анализ содержания и направления деятельности Всероссийского общества инвалидов.

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 27.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 4
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………………………………. 7
1.1. История движения инвалидов в России………………………………. 7
1.2. Становление института социальной защиты инвалидов на современном этапе………………………………………………………. 14
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ИНВАЛИДОВ………………………………………... 25
2.1. Законодательное регулирование правового статуса инвалида……………………………………………………………. 25
2.2. Правовое регулирование деятельности ВОИ………………………… 35
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ………………….. 45
3.1. Основные направления деятельности Всероссийского общества инвалидов на современном этапе в Российской Федерации……………... 45
3.1. Проблемы и перспективы деятельности Всероссийского общества инвалидов………………………………………………………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 67


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России насчитывается более 10 миллионов человек, официально признанных инвалидами и данная цифра увеличивается с каждым годом. Но, несмотря на отрицательную динамику в росте числа людей-инвалидов, в России еще недостаточно учреждений и организаций, способных оказать данной категории граждан социальную, социально-медицинскую, материальную или иной вид необходимой помощи.
Несмотря на то, что в России социальная политика занимает одно из ведущих мест, остается еще ряд нерешенных вопросов и проблем, существенно влияющих на положение инвалидов в нашей стране. Необходимость принятия мер продиктована не только численностью данной категории граждан, но и в отсутствии включения и полноценного участия в жизнь государства и гражданского общества, отсутствие условий труда, современного медицинского обслуживания, достойного уровня жизни и т.д.
Актуальность дипломной работы заключается в значимости социальной защиты населения на современном этапе, так как защита инвалидов - это показатель уровня развития государства и решение проблем, назревавших многие десятилетия, требует быстрого реагирования со стороны государственных органов. Возможности общества в борьбе с приобретающей все большие масштабы инвалидностью заключаются не только в степени понимания проблемы, но и в существующих экономических ресурсах. Возрастающее число инвалидов зависит от состояния здоровья нации, развития системы здравоохранение, социально-экономического развития, состояния экологической среды, политического курса государства, включающего участие в военных конфликтах или войнах и все перечисленные факторы в Российской Федерации, имеют довольно яркую выраженность и влияют на распространение инвалидности в обществе.
Решением данной проблемы занимались и занимаются длительное время многие российские ученые. Вопросы социально-правовой защищенности населения, в том числе его социально уязвимых слоев привлекают внимание ученых и практиков. Значительный вклад в их разработку внесли большое количество ученых, в частности С.И. Бандур, Д.П. Богиня, И.К. Бондарь, О.А. Бугуцкий, Б.М. Генкин, И.Ф. Гнибиденко, А.А. Гришнова, М.И. Нижний, С.И. Дорогунцов изучали проблемы социализации молодежи с ограниченными физическими возможностями. Л.А. Шепотько, Л.Г. Чернюк, Т.И. Евтухова, И.С. Иванова, А.И. Капская, В.О. Ляшенко, М.О. Сварник, П.А. Таланчук, В.В. Тесленко, А.Н. Шевцов и др. занимались разработкой технологий социальной защиты, реабилитации и адаптации инвалидов.
Проблемы функционирования и рационализации общественных объединений инвалидов были раскрыты в научных трудах А.В. Баркова, А.Н. Гостева, М.В. Кибакина, М.Г. Осокина, В. С. Ткаченко и других ученых.
Материал, собранный в их трудах, требует тщательного изучения, ведь разработка новой концепции социальной работы невозможна без исследования истории становления и развития ее отдельных отраслей, анализа исторических фактов, систематизации и обобщения накопленного опыта.
Практичеcкая значимоcть дипломной работы заключаетcя в том, что cформулированные в ней выводы и предложения могут быть иcпользованы при дальнейшей теоретичеcкой и практичеcкой разработке проблемы, а также при решении задач cоздания уcловий для улучшения социальной работы в отношении инвалидов.
Объект исследования - отношения, связанные с социальной защитой инвалидов в РФ.
Предмет исследования - деятельность Всероссийского общества инвалидов (далее ВОИ).
Цель исследования - анализ содержания и направления деятельности Всероссийского общества инвалидов.
Для достижения поставленной цеди, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать историко-теоретическую, методическую, правовую, литературу по исследуемой проблеме.
2. Изучить правовые основы и правовое регулирование деятельности ВОИ.
3. Охарактеризовать основные направления деятельности ВОИ.
4. Раскрыть проблемы и перспективы работы ВОИ.
Гипотеза исследования: улучшение деятельности организации ВОИ повлияет на социальную помощь инвалидам, привлечет общественность к ее проблемам и их решению, что позволит значительно повысить качество жизни инвалидов.
Методы исследования: теоретические методы: системный, критический, обобщенный; метод анализа литературы по теме, нормативно-правовой документации, анализ документов; метод прогнозирования и синтеза; специальные методы исследования: исторический, специально-юридический.
Эмпирической базой исследования служат нормативные документы, статистические материалы, труды российских ученых, посвященные исследованию деятельности и направлению работы Всероссийского общества инвалидов.


ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

1.1. История движения инвалидов в России

Многовековая «эра милосердия» (термин братьев Вайнеров) и благотворительности уходит своими корнями в далекое прошлое России, когда о бедняках, сиротах и увечных заботилось государство, церковь и богобоязненный народ. Первые киевские князья призывали любить ближних и поддерживать их с помощью пожертвований.
В 1682 году в период правления старшего брата будущего Петра I - Федоре Алексеевиче в Москве были открыты две богадельни, которых к концу XVII века было уже около десяти. В 1718 году при Петре их количество доходило до 400, в число которых вошла знаменитая Матросская Тишина на реке Яуза.
В 1775 году Екатериной Великой были учреждены приказы общественного призрения, являющиеся прообразом комитетов социальной защиты. При этом в благотворительную деятельность вовлекались и частные лица, поощряемые за устроительство благотворительных заведений. Затем возникло Ведомство учреждений императрицы Марии, сыном которой Александром I было основано Императорское человеколюбивое общество. В это же время граф Шереметев построил Странноприимный дом, при котором находилась больница для сирых и убогих, сейчас в этом здании находится Институт скорой помощи им. Склифосовского.
Французский доктор Гаюи, нашедший поддержку в лице Александра I, основал первый в России институт слепых. Данные события происходили до Отечественной войны 1812 года, а через год после ее окончания в Москве издателем П. Пезаровиусом была учреждена газета «Русский инвалид», издававшаяся вплоть до Октябрьской революции, в которой основное внимание уделялось ветеранам.
Великая княгиня Елена Павловна и знаменитый хирург Пирогов стояли у истоков создания Крестовоздвиженской община сестер милосердия, положив начало массовому созданию подобных общин в Крымской, Русско-Турецкой и Русско-Японской войнах. Впоследствии многие из них перешли к Обществу Красного Креста.
В 1880-х годах Анна Адлер организовала типографию для слепых, в которой уже через пять лет была напечатана шрифтом Брайля первая книга на русском языке. В начале ХХ века в России уже действовали десятки школ для слепых и начал издаваться журнал «Слепец».
Вся благотворительная деятельность осуществлялась на средства государственных мужей и общественных деятелей, а не самих инвалидов, к которым инициатива перешла позже.
После Октябрьской революции в декабре 1921 года на базе уже существовавших в конце Гражданской войны артелей инвалидов постановлением СНК РСФСР было основано ВИКО (Всероссийское производственно-потребительское объединение инвалидов), задачи и структура которого существенно повлияли на образование и развитие ВОС и ВОГ. Своей основной целью объединение ставило трудоустройство инвалидов с помощью увеличения сети собственных артелей и цехов для работы на дому. Кроме того, ВИКО занималось строительством детских садов, санаториев, профессиональных школ и спортивных сооружений. Впоследствии объединение стало одним из учредителей спортивного общества «Спартак».
Структура ВИКО стала предшественницей современной структуре Всероссийскому обществу инвалидов. Злободневные вопросы решались демократическими методами, а правом голоса обладали только инвалиды.
В следствие того, что ВИКО курировало Правительство РСФСР, он имел более высокий статус по сравнению с Обществом слепых и Обществом глухих, которые в свою очередь курировало Министерство социального обеспечения. Все попытки государства завладеть небольшими предприятиями Общества слепых ни к чему не привели - Обществу удалось их отстоять. Это было, пожалуй, первым испытанием в борьбе инвалидов за свои права.
Другим инвалидам не удалось закрепить успех Общества слепых. К началу 1950-х годов промкооперация инвалидов-опорников объединяла более 4200 артелей с числом работников 219 тысяч человек. В 1956 г. партией и правительством было принято постановление, по которому большое число предприятий отходило к государственной промышленности, более ста школ, 18 санаториев, 41 дом отдыха и др., а в 1960 г. артели были ликвидированы полностью. В связи с этим резко возросла безработица, повлекшая за собой падение материального и душевного состояния инвалидов. Партией во главе которой стоял Н. Хрущев, был нанесен сильнейший удар по инвалидным движениям в России, предварительно практически уничтожив самую мощную и влиятельную организацию инвалидов.
Общество слепых в эти годы смогло устоять, постепенно наращивая самостоятельную деятельность. Важную роль в этом сыграла сеть учебно-производственных предприятий (УПП).
Послевоенные 1950-1960 годы были отмечены созданием Комитета ветеранов Великой отечественной войны, руководителем которого стал культовый инвалид герой Алексей Маресьев. Деятельность Комитета имела пропагандистское значение, являясь рупором советской идеологии. В реальности ветераны-калеки, получившие увечья во время жестоких сражений, вывозились из крупных городов умирать. Для многих последним пристанищем стал остров Валаам.
Несмотря на это, движение инвалидов-опорников начало возрождаться. Идеологом возрождения стал инвалид-колясочник Виктор Голубев, получивший пулевое ранение в позвоночник. Впервые им была высказана идея об объединении опорников в общество, подобное ВОС и ВОГ, но развить ее инвалиду не дали, и перевели его в более отдаленный интернат.
Перед зданием ЦК КПСС в 1956 году инвалидами войны был проведен немногочисленный пикет, целью которого было удовлетворение скромных экономических требований. Его организатором был инвалид детства 24-летний Юрий Киселев.
Стоит отметить, что именно инвалиды с детства сыграли особую роль в объединении и борьбе за права, т.к. относились к наиболее социально ущемленной категории населения страны. Многих из числа инвалидов с детства воспитывались и получали образование в спецбольницах и школах-интернатах, обретая крепкие дружеские связи и имея общие взгляды на жизнь. Но покидая стены учреждений, они попадали в иные условия, где тяжкий быт и невостребованность ложились на их плечи тяжким грузом. Отсутствие работы и получение образования поставили их на путь борьбы за свои права.
Одним из таких инвалидов был Геннадий Гуськов, пациент Воронежского дома-интерната, который в своих многочисленных письмах Генеральному секретарю КПСС Н. Хрущеву высказывал мысли об обществе инвалидов, основанном на производительном труде людей, для которых создаются особые жилищно-производственные комплексы.
«Создание Всесоюзного общества инвалидов, подобного обществам слепых и глухих, позволит решить многие проблемы реабилитации, а также снизить остроту дефицита трудовых ресурсов в стране», - писал он позже.
Гуськов боролся за свои принципы вместе с группой единомышленников и в декабре 1976 г. вышло Постановление Совмина СССР, в котором предписывалось в нескольких республиках «в порядке эксперимента» создать общества инвалидов. Но практического продолжения решения вопроса не последовало.
Иначе действовал Юрий Киселев. С небольшой группой единомышленников он повторил демонстрацию на Старой площади, но не нашел массовой поддержки. Заручившись поддержкой правозащитников, лидером которых был академик Сахаров, в 1978 году Киселев с группой инвалидов-колясочников создает инициативную группу по защите прав инвалидов в СССР, которая начала действовать в рамках Хельсинкского соглашения по правам человека.
В первом обращении русских инвалидов к правительствам стран-участниц говорилось: «Многолетняя борьба за организацию в СССР инвалидного общества выявила полную бесполезность прямого обращения к официальным органам... письма оставались без ответа, а в худшем случае - это кончалось угрозами, даже репрессиями... Мы обращаемся с просьбой потребовать от советского правительства соблюдения прав инвалидов и улучшения их социального обеспечения. Мы обращаемся ко всем инвалидам в СССР с призывом вспомнить о своем человеческом достоинстве, объединяться в инициативные группы взаимопомощи и активно бороться за создание своего общества». Данные события произошли за 10 лет до образования ВОИ.
В начале 1970-х в различных регионах России стали возникать и действовать неформальные объединения тяжелых инвалидов. Руководители этих организаций руководствовались принципом: «Помочь тем, кому труднее, чем мне». Их названия говорят о многом: «Корчагинец», «Прометей», «Искра», «Феникс». Целью таких организация было достижение взаимопонимания с властью, а когда участники поняли безрезультатность своих действий, стали неформально оказывать помощь друг другу, а также тем, кто в ней нуждался и не получал ее от государства.
В Советском Союзе проводились программы с использованием профессиональных возможностей лиц с нарушенной трудоспособностью в условиях гарантии государственной социальной защиты. Однако, работа по профессиональной ориентации, образованию, производственной адаптации и трудоустройству инвалидов была недостаточной.
Права инвалидов не были закреплены законодательно, а, следовательно, не имели практической реализации: у подавляющего большинства лиц с ограниченными способностями не было возможности реализовать конституционные права из-за неприспособленности транспортных средств и строений для передвижения инвалидов-колясочников, неготовности, учебных заведений к их обучению, отсутствия учебных программ, отражающих специфику обучения инвалидов.
Для привлечения общественного внимания к проблемам инвалидов Организация объединенных наций провозгласила 1981 год Годом инвалида, а с 1983 по 1992 годы было провозглашено Десятилетие инвалидов. Тогда же была принята» Всемирная программа действий в отношении инвалидов».
По всей стране стало возрождаться движение инвалидов, следствием которого стала организация оздоровительных клубов («Ортспорт» (1982 г.) и «Феникс» (1983 г.) в г. Ленинград), клубов по интересам, выпуск рукописного журнала «Факел» и детских журналов «Солнышко» и «Подснежник».
Основной задачей, стоящей перед членами «Прометея», было оповещение официальных властей о затруднительном положении инвалидов. Уже в 1985 г. Ольга Буркова обратилась от центрального совета товарищества в Госкомтруд СССР с просьбой рассмотреть вопрос о создании общества инвалидов, но получила ответ: «Нецелесообразно». На повторное письмо в Минсобес в конце 1987 г. был получен более обнадеживающий ответ: «Такое общество будет создаваться». Шел третий год горбачевской перестройки.
Общества «Прометей», «Искра», «Корчагинец», «Феникс» организовывались в разных городах, но объединяла их единая цель - создать легальный общероссийское или общесоюзное общество инвалидов.
В годы перестройки работа в данном направлении была продолжена. Надеясь на демократические перемены бывшие участницы общества «Прометей» Лилия Вахтина, Антонина Бастрыкина, Нина Тупицына, подключив Николая Чигаренцева, весной 1987 года вошли в инициативную группу по созданию городского общества опорников. А уже летом того же года проект устава общества был направлен в Моссовет, где не нашли поддержки в лице чиновников, противящихся самодеятельной инициативе инвалидов. Не опустившие руки инициаторы обратились за помощью к прессе, в которой нашлись газетчики и журналисты с передовыми взглядами, поддержавшие идею. Около 200 инвалидов 21 октября 1987 года впервые собрались в Доме Культуры ВОС для участия в телепрограмме «Прожектор перестройки» и потребовали от Министерства соцобеспечения не противодействовать им. 22 мая 1988 г. состоялась учредительная конференция Московского городского общества инвалидов (опорников) МГОИ. Председателем правления был избран Н. Чигаренцев. Одновременно с московскими инвалидами праздновали победу инвалиды г. Пушкина Ленинградской области, которым также удалось зарегистрировать свою организацию.
Немногим ранее Юрий Мисюрев, член московского общества «Корчагинец» с группой инвалидов безуспешно пытался убедить руководство Министерства в необходимости создания всероссийского общества инвалидов. Тогда же, Совет Министров РСФСР, поняв тщетность сопротивления переменам, принимает решение о создании ВОИ и закрепляет его вышедшим 2 февраля 1988 года Постановлением ЦК КПСС. В регионах инициировалась подготовка создания местных оргкомитетов и первичных организаций, руководителями которой стали органы социального обеспечения. Проект устава ВОИ во многом был похож на уставы ВОС и ВОГ, который допускал членство инвалидов всех категорий, а не только опорников.
16 августа 1988 г. состоялась Учредительная конференция ВОИ, на которой присутствовало 170 делегатов. Днем позже были избраны его руководящие органы. Председателем центрального правления стал ставленник ЦК КПСС и министерства бывший кадровик Госкомспорта Герой Советского Союза инвалид Финской войны III группы 75-летний Алексей Дерюгин. Лишь спустя 3 года на 1 съезде ВОИ его сменил молодой и энергичный спинальник Александр Ломакин. Хотя большинство членов Президиума составляли инвалиды-опорники, среди них оказалось только 2 инвалида 1 группы и ни одного колясочника.
Таким образом, усилиями инвалидов балы создана и действует одна из самых сильных организаций - Всероссийское общество инвалидов.

1.2. Становление института социальной защиты инвалидов на современном этапе

Социальная политика в отношении инвалидов в России имеет длительную историю, и формировалась неравномерно с точки зрения становления института социальной защиты. Неравномерный и идеологизированный характер процесса формирования социальной политики в значительной степени предопределил содержание системы социальной защиты инвалидов и выдвинул на первый план проблему их материального обеспечения, которое до 90-х годов строилось на денежных выплатах в виде пенсий и пособий, с одной стороны, и льгот и привилегий в не денежной форме и в очень малой степени связывались со спецификой инвалида как индивидуума с определенными физическими недостатками.
Инвалидность - социальное явление, избежать которого не может ни одно общество. Государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует систему социальной защиты в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение трудоспособности может затронуть каждого. Цивилизованное общество должно учитывать многообразие человеческого опыта, и делать все, чтобы дать возможность людям с тяжелыми нарушениями в здоровье полноценно участвовать в экономической и общественной жизни общества. Это вопрос основных прав человека, и законодательство должно гарантировать ему получение и сохранение таковых.
Согласно Конституции Российской Федерации наша страна является социальным государством, что делает социальную защиту населения, в том числе инвалидов приоритетом социальной политики государства.
При формировании национальной правовой базы социальной защиты инвалидов должны учитываться основные положения международных норм и стандартов в области прав человека, которые изложены в нормативно-правовых документах Мирового сообщества. Для обеспечения права инвалидов на равные с другими гражданами возможности на участие в жизни общества были приняты такие важные документы: 20 декабря 1971 г. - резолюция ООН (2856) «Декларация о правах умственно отсталых лиц», 9 декабря 1975 г. - резолюция ООН (3447(ХХХ)), которая провозгласила Декларацию о правах инвалидов, 2 февраля 1977 г. резолюция (31/123), которая провозгласила 1981 год Международным годом инвалидов. В следующей резолюция от 3 декабря 1982 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всемирную программу действия в отношении инвалидов и провозгласила Десятилетие инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992 годы) в качестве долгосрочного плана действий. Итоговом документом, где авторитетными специалистами был аккумулирован опыт всей предыдущей работы, стали сформулированные «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», которые были приняты в 1993 году рядом стран, в том числе Россией. Международные документы стали эталоном и легли в основу официальной политики в отношении инвалидов в нашей стране.
В конце 80-х годов по ........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (коап РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (действующая редакция от 08.03.2015).
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 1995
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
6. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
7. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
8. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) // «Российская газета» от 4 августа 1995 г.
9. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля 2008 г.) // «Российская газета» от 23 июля 1999 г.
10. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями).
11. Указ Президента РФ от 01.07.1996 № 1011 «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов».
12. Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2014 года) (редакция, действующая с 1 марта 2015 года).
13. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями).
14. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
15. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» (с изменениями от 17 апреля 2002 г.) // «Российская газета» от 6 декабря 1995 г.
16. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с изменениями от 7 апреля 2008 г.) // «Российская газета» от 28 февраля 2006 г.
17. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 16 ст. 1571.
18. Устав Всероссийского общества инвалидов.

Научная литература
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Педагогика, 2011. - 186 с.
2. Анафьянова Т.В. Трансформация понятия моделей инвалидности и формирование системного подхода в реабилитации инвалидов // Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. - Чита, 2014. - 236 с.
3. АндрееваО.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве. - М., 2010. - 91 с.
4. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-пресс, 2012. - 224 с.
5. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-Пресс, 2012. - 234 с.
6. Антипьева Н.В.: Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос, 2012 < список_литературы/1849/>
7. АстраханцеваО.Е. Некоторые пути решения проблем инвалидов в России: Вопросы медико-социальной работы: Сборник статей. М.: Социум, 2011. - 114 с.
8. БочароваО.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ. 2013 - 152 с.
9. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений, М., Академия, - 416 с.
10. Гражданские инициативы и будущее России. Под ред. М.И. Либоракиной и В.Н. Якимца. - М.: Школа Культурной политики, 2011. - 252 с.
11. Дементьева Н.Ф., Устинова Э. В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М., 2010.
12. Желудков А.В. Право социального обеспечения. - М., 2012. - 81 с.
13. Инвалидность // Справочное пособие по социальной работе / Автор-составитель А.М. Панов, Е.И. Холостова. - М.: Инфра, 2014. - С.83.
14. Коновалова Л. Н., Якимец В. Н. «Гражданское общество в реформируемой России». Учебно-методическое пособие. М., 2013.
15. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России. - Екатеринбург , 2012. - 662 с.
16. Лыткин В.А. История социальной работы в России. - Калуга, КГПУ, 2014 г. - 316 с.
17. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - Бакалавр. Академический курс. М., Юрайт, 2014 г. - 575 с.
18. Основы социальной работы / Под редакцией П.Д. Павленка. - М.: Инфра, 2013. - 368 с.
19. Павленок П.Д. Основы социальной работы. - К.: ИНФРА-М, 2012.
20. Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах инвалидов «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции о правах инвалидов, и о прогрессе, достигнутом в соблюдении прав инвалидов в течение двух лет после ее вступления в силу для Российской Федерации» МОСКВА, 2014
21. Плышевский В.Г. Городские Центры социального обслуживания, их проблемы и пути разрешения // Российский журнал социальной работы. 2011. - Вып.1.
22. Права и возможности инвалидов в РФ: Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ, - М.: Юрид. Лит., 2012.
23. Рожков В.В. Особенности социальной идентификации инвалидов в современном российском обществе. - М., 2013. - 187 с.
24. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости Социологические исследования. 2011. № 2. С. 44-55.
25. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р.Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2013. - 260 с.
26. Романов П.В.: Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России. - Саратов: Научная книга, 2012 < список_литературы/68390/>
27. Скок < db/msg/246274.html> Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции Социологические исследования. 2013. № 4. С. 124-127. Тематические разделы: Социология, Социальная политика.
28. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. - М., 2012, 178 с. (Институт социальной работы ассоциации работников социальных служб).
29. Тарасов Л.В. Организация выездных программ социокультурной реабилитации детей-инвалидов и их семей: методическое пособие. М.: Общероссийская общественная организация «Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы», 2011. - 40 с.
30. Теория и методика социальной работы / Под редакцией П.Д. Павленка. - М.: Инфра, 2013. - 268 с.
31. Теория и методика социальной работы. // Под общ. ред. академика Академии социальных наук Жукова В.И. - М.: Изд. «Союз». 2011.
32. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. М., 2012.
33. Технологии интеграции молодых инвалидов в обществе:
Материалы Круглого стола 28 июня 2007 г./ Под ред. О.Н. Суба­евой, Л.В. Тарасова. М.: АНО ЦСА «Одухотворение», 2013. - 236 с.
34. Технологии социальной работы. Под редакцией Е.И. Холостовой. - М.: Инфра, 2011. - 468 с.
35. Технологии социальной работы. // Учебник под общ.ред. проф.Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2013.
36. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. // Учебное пособие для студентов ВУЗ. Москва. 2011.
37. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2014. - 560 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы