На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99999


Наименование:


диплом Совершенствование процесса управления развитием персонала в организации (на примере ООО Макдоналдс)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 28.10.2016. Сдан: 2010. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО "Макдоналдс" 6
1.1 Общая характеристика ООО "Макдоналдс" 6
1.2 Стратегический анализ ООО "Макдоналдс" 10
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 14
1.4 Анализ системы управления ООО "Макдоналдс" 22
1.5 Анализ подсистемы управления персонала ООО "Макдоналдс" 33
Выводы по 1 главе 42
Глава 2. Теоретические основы управления персоналом в организации 43
2.1 Теоретические основы развития организации 43
2.2 Социологические характеристики персонала организаций, работающих в России 49
2.3 Возможные методы управления развитием персонала и обзор существующей практики управления персоналом организаций, действующих в России 57
Выводы по 2 главе 62
Глава 3. Совершенствование процесса управления развитием персонала в организации ООО "Макдоналдс" 64
3.1 Методические рекомендации по совершенствованию процесса управления развитием персонала в организации ООО "Макдоналдс" 64
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию процесса управления развитием персонала в организации ООО "Макдоналдс" 77
Выводы по 3 главе 87
Заключение 89
Список литературы 92
Приложение 94
Введение
Актуальность и значимость проблемы повышения эффективности управления персоналом с применением теорий мотивации определяется радикальными преобразованиями экономической системы и общества.
За длительный период времени в России сформировалась деформированная структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. В практике централизованно устанавливались нормативы, лимиты, цены, тарифные ставки, оклады и другие показатели. В обществе сформировался устойчивый стереотип неприятия частной собственности, предпринимательской деятельности, конкуренции.
Проводимые реформы обусловили изменение структуры производства, его спад, снижение жизненного уровня народа, поляризацию населения по уровню доходов, безработицу, в результате чего у значительной массы людей сформировалось разочарование проводимым курсом реформирования экономики. Совершенствование и применение мотивационного механизма является одним из методов повышения эффективности управления трудовыми ресурсами.
Концепции и программы перехода к рынку, предусматривают принятие и осуществление крупных экономических, политических, правовых и других решений, направленных на кардинальное изменение структур управления, финансово-кредитной политики, форм и методов социальной защиты населения и других сторон экономической жизни. При этом очевидно, предполагается появление у людей мотивов и стимулов, которые будут способствовать повышению эффективности общественного производства и труда как основы успешного экономического развития и решения социальных задач. В то же время все большее число специалистов, считают, что человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.
Исследование методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов.
В экономике идет процесс переосмысления идей, теорий, методов управления. Формируется новый категориальный и понятийный аппарат, который не всегда разделяется всеми специалистами, что приводит к недопониманию или бесплодным дискуссиям о терминах. Становление подлинно рыночного хозяйства и соответствующих ему методов мотивации труда обусловливают необходимость их осмысления, теоретического обоснования, что невозможно без критического рассмотрения отечественного опыта и творческого заимствования зарубежных моделей, категорий, понятий и их адаптации применительно к российским реалиям.
Повышению эффективности управления трудовыми ресурсами в период планово-распределительной экономики, уделялось постоянное внимание. Однако это не обеспечивало устойчивого повышения эффективности производства и управления персоналом, а рыночная теория и методы хозяйствования отвергались. Проводимые экономические реформы обусловливают активизацию научных исследований трудовой мотивации на основе стоимостных категорий и проработки адекватного механизма их осуществления в практике. Подобная работа требует высокого профессионализма ученых и практиков, занимающихся проблемами мотивации труда. Важное значение имеет теоретическая интерпретация хода экономических реформ и методов трансформации практики мотивации и стимулирования труда применительно к формирующимся рыночным условиям.
Несмотря на всю сложность исследования проблемы применения теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом из-за неопределенности в развитии новых условий и форм хозяйствования, рассмотрение ее не может откладываться на более позднее время, когда окончательно сложатся рыночные структуры. Уже на данном этапе необходимо выявить и проанализировать основные (как позитивные, так и негативные) тенденции в мотивационных отношениях, в первую очередь определяющих рост эффективности управления персоналом в новых условиях хозяйствования.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного применения мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки повышения эффективности управления персонала. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является предприятие, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Объектом исследования дипломного проекта выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью ООО "Макдоналдс".
Целью данной работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал предприятия быстрого обслуживания ООО "Макдоналдс", специализирующегося на производстве и реализации продуктов питания, с целью повышения эффективности его управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение методологических основ развития УП, принципы и методы ее построения,
- анализ и оценка эффективности ее работы в конкретной организации;
- разработка рекомендаций по её совершенствованию.


Глава 1. Анализ производственно - хозяйственной деятельности
ООО "Макдоналдс"
1.1. Общая характеристика ООО "Макдоналдс".
Существует множество сетей ресторанов быстрого обслуживания. Одной из таких организаций является сеть ресторанов Макдоналдс, российский этап истории которой начался в 1990 году.
Макдоналдс стал одним из первых ресторанов быстрого обслуживания в России. Он положил начало развитию целой сети подобных ресторанов, закусочных, которые специализируются на быстром приготовлении пищи и ее реализации в кратчайшие сроки. На примере ресторанов Макдоналдс можно выяснить, как работает большинство предприятий быстрого обслуживания.
Быстрое обслуживание, качественное безопасное питание, удобство и доступность для потребителей, безопасность при посещении ресторана, а также работы в нём - это лишь некоторые факторы, обеспечивающие удачную работу предприятия, и дальнейшее его развитие.
В компании "Макдоналдс" в России работают более 17 000 россиян. Более 100 человек прошли обучение в Институте Гамбургерологии в Оак-Бруке, США.
У всех сотрудников компании "Макдоналдс" есть возможность достичь уровня директора Ресторана или более высокой позиции. Для подготовки руководителей высокого уровня сотрудникам предоставляется более 2 000 часов обучения. Программа обучения обходится компании около 4 500 $ за каждого человека.
На сегодняшний день в 37 городах России работают 128 Ресторанов "Макдоналдс".
Ежедневно 500 000 покупателей посещают Рестораны в России.
Всю продукцию для Ресторанов "Макдоналдс" в России поставляет пищеперерабатывающий и распределительный центр "Маккомплекс".
Вся мясная продукция приготовлена из 100% говядины, 100% свинины и 100% куриного мяса.
В 1990 году компания "Макдоналдс" инвестировала 45 миллионов долларов США на строительство и оборудование "Маккомплекса" - пищеперерабатывающего и распределительного центра, расположенного в Москве.
Сегодня "Макдоналдс" закупает более 75% всей продукции у российских поставщиков, которые строго следуют стандартам РФ и стандартам "Макдоналдс".
Компания "Макдоналдс" сделала первый шаг в освоении территории Московской области, открыв свой первый ресторан за пределами МКАД, на территории подмосковного города Мытищи.
30 мая 1998года первый Ресторан "Макдоналдс" на Ярославке распахнул свои двери для посетителей.
Общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс" (далее по тексту ООО "Макдоналдс") является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
Нормативные и учредительные документы:
1. Регистрация Ч.П. от 01.05.98г.
2. Трудовой кодекс РФ.
3. Закон РФ о бухгалтерском учете от 21.04.98г.
4. Закон РФ о налоге на прибыль предприятии и организации от 20.04.98г.
Постановление местных административных документов, касающихся вопросов охраны труда и техники безопасности, а именно:
Приказ Комитета РФ о торговле от 28.06.1998 года №43 "Правила охраны труда на предприятии торговли";
ГОСТ 120 004 30 ОСБТ "Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения".
Ресторан быстрого обслуживания "Макдоналдс" рассчитан на 100 мест, расположен на окраине города Мытищи, рядом с жилой зоной и с проезжей частью. Режим работы ресторана с 8 до 24 часов. Ресторан отличается от предприятий питания находящихся в этом районе уникальным характером объемно планировочного решения сооружения в целом и помещения для клиентов, в частности, а также максимальным уровнем комфортности.
Ресторан, специализируется на быстром обслуживании посетителей. Данный ресторан оснащен хорошим современным и удобным для эксплуатации оборудованием. Для посетителей ресторана организован уютный зал с удобными сидячими местами. В зале играет приятная музыка, способствующая отдыху посетителей. Также ресторан предполагает широкое использование разнообразных музыкальных программ, проведение детских утренников, а также выполнение по специальным программам мебель, посуду, которые соответствуют общему стилю ресторана.
На прилегающей к зданию ресторана территории оборудуются открытые посадочные места (которые используются в теплый сезон), вместительные стоянки для автотранспорта, мусоросборники.
В ресторане действует система самообслуживание посетителей. Посетитель получает удовольствие от грамотного и профессионального обслуживания кассиров, менеджеров, а также от хорошего качества выпускаемой продукции.
Ресторан выбирает для своего меню такие блюда, которые можно приготовить за короткое время и с длительным сроком хранения. Ресторан специализируется на приготовлении такой продукции, как: различные сэндвичи и напитки, картофель жаренный во фритюре, пирожки, мороженное салаты соки т.д.
Ресторан "Макдоналдс" работает на полуфабрикатах и сырых продуктах. Сырье поступает непосредственно в сам ресторан, где разносится по местам для его последующего использования. Продукция изготавливается и реализуется в самом ресторане.
Ресторан "Макдоналдс" рассчитан на людей с разным уровнем дохода. Это могут быть и студенты, и пенсионеры, и дети. Каждый посетитель сможет подобрать себе обед на определенную сумму, а для самых маленьких существуют специальные детские наборы с игрушкой.
Главной задачей ресторана "Макдоналдс", отраженной в Уставе, является создание необходимых условий для удовлетворения потребностей посетителей в быстром обслуживании и качественном питании.
Цель, которую перед собой ставит любое из предприятий быстрого обслуживания - это быстрое, качественное, безопасное, доступное обслуживание и питание посетителей, а так же выгодное для самого предприятия производство.
Цель "Макдоналдс" - быть производителем, у которого самые оптимальные затраты в индустрии, но не самые низкие. Концепции качества следуют во всей корпорации, прививая культуру качества через следующие принципы: ориентироваться на посетителя, анализировать факты, оценивать людей и постоянно улучшать все аспекты бизнеса.
Велика роль ассортиментной политики в конкурентной борьбе. Чем больше в продаже различных товаров, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия. При широком ассортименте у покупателей создается впечатление разнообразия товаров, что привлекает разные категории потребителей.



1.2 Стратегический анализ ООО "Макдоналдс"
В поисках своей ниши на рынке среди предприятий быстрого обслуживания ресторан "Макдоналдс" периодически обновляет ассортимент в зависимости от спроса потребителей. Ресторан периодически проводит недели национальных кухонь (например: неделя итальянских сандвичей - новинка чикен итальяно и Григ мак).
Сегодня в Макдоналдсе сформировался определенный ассортимент продукции, который способен удовлетворить любого покупателя.
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию. Рассмотрим их в таблице 1.
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.
Потребителями данного предприятия являются граждане возрастной группы 6 - 60 лет с различным уровнем дохода рис. 1. Например, граждане возрастной группы "20-29 лет" составляют примерно 37 %, доля лиц в возрасте "30-39 лет" - 55%, 8% посетителей составляют пенсионеры и дети. У каждой группы потребителей свои потребности. И не смотря на такой разброс, Макдоналдсу удается совместить желания всех своих посетителей.
Будь то ребенок, которому хочется получить какой - либо сувенир или игрушку, либо это люди пожилого возраста, которые пришли вкусно и не дорого покушать.


Таблица 1
Факторы макроокружения
Экономические
Фактор Проявление Возможные решения предприятия
Резкое падение жизненного уровня населения Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством
Наличие высоких налоговых требований. Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса Нахождение таких путей решения, при которых цены бы не росли или увеличились бы постепенно и незначительно.
Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации. Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией.
Ограничение рекламной деятельности Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении. Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок.
Несоблюдение авторских прав Незаконное использование некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продаже фальсифицированных изделий. Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли.
Значительная роль государства в хозяйственной деятельности предприятия. Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию
Присутствие завода в реестре предприятий - монополистов Большая роль предприятия в формировании регионального бюджета => значительные отчисления. Необходимость полного использования всех преимуществ этого положения, вплоть до монополизации торговли.
Неэффективность монопольной политики со стороны государства. Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта. Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство.
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.
Политические
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства. Совершенствование на предприятии службы маркетинга с целью детального изучения конъюнктуры рынков.
Технологические
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий. Необходимость поиска финансовых средств, в целях разработки новых видов продукции. Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.


Рисунок 1. Возрастная категория посетителей ООО "Макдоналдс".
Если это лица в возрасте от 20 до 29 лет, то главное, на что они обращают внимание, это, во-первых, разнообразное меню, быстрое дружелюбное обслуживание и уютная обстановка. Во - вторых, это так же и доступность в приобретении продукции, ведь к этой группе можно отнести студентов, молодежь, аспирантов, т.е. ту категорию людей, которая не обладает высокой платежеспособностью. Остальная доля лиц, это в основном семьи, которые так же оценивают работу предприятия в целом. Для семейного отдыха в Макдоналдсе существуют утренники или дни рождения. Специально обученный персонал проводит детские утренники или дни рождения, где ребята разгадывают ребусы и загадки связанные с историей Макдоналдса, играют в различные веселые игры и задувают свечи.
Так как возраст посетителей колеблется от 6-60 лет, то и сумма заказов очень разнообразна, в среднем это 155,00 руб. на человека. На рис.2 показан примерный ежемесячный доход посетителей данного ресторана.
Благодаря доступным ценам клиентская база постоянно растет. Но "Макдоналдс" можно узнать не только по доступным ценам, компания постоянно проводит рекламные акции. О "Макдоналдсе" можно узнать и по телевидению, из газет, по радио и т.д. Компания тратит много денежных средств на рекламу, в которой участвуют звезды эстрады, спорта, артисты, певцы, привлекая тем самым новых потребителей.
Основными конкурентами Макдоналдса можно назвать следующие предприятия общественного питания: Ростикс, Пузата Хата, Два гуся, Домашняя кухня, и т.д.


Рисунок 2. Ежемесячный доход посетителей ООО "Макдоналдс".
Принимая во внимание достаточно высокий уровень технологии, квалификации персонала, наличие мощностей и нетрадиционность производимого товара - конкурентоспособность организации достаточно высокая. Уровень качества также обеспечивается современной технологией, наличием в организации "НОУ-ХАУ". Но самым значимым показателем конкурентоспособности предприятия является относительно низкая цена на выпускаемую продукцию при высоком качестве, по сравнению с конкурентами (рис. 3).
№ %
1 McDonalds < index.php?lang=1&part_id=230&kinds_id=1&word=McDonalds>
34.5

2 Домашняя кухня
13.4

3 Два гуся < index.php?lang=1&part_id=230&kinds_id=1&word=%C4%E2%E0%20%E3%F3%F1%FF>
13.2

4 Пузата Хата 8.3

5 Швидко < index.php?lang=1&part_id=230&kinds_id=1&word=%D8%E2%E8%E4%EA%EE>
8.3

6 Трали-Вали < index.php?lang=1&part_id=230&kinds_id=1&word=%D2%F0%E0%EB%E8-%C2%E0%EB%E8>
7.1



Рисунок 3. Рейтинг предприятий общественного питания.
"Домашняя кухня" и "Два гуся" уверенно занимают вторую и третью. Четвертая позиция нового проекта "Пузата хата". Недостатком конкурентов, по-моему, является то, что они предлагают более высокие цены по сравнению с исследуемым предприятием, при менее низком качестве предлагаемых продуктов и услуг.


1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
Анализ материальных форм мотивации на предприятии.
Главным средством мотивации и стимулирования высокоэффективной трудовой деятельности персонала являются доходы. Они представляют собой вознаграждение или заработную плату, получаемые работниками за предоставление своей рабочей силы. На практике заработная плата или доход конкретного работника может принимать форму различных денежных выплат: месячных окладов, часовых тарифных ставок, премий, комиссионных вознаграждений, гонораров, компенсаций и т.д.
Таблица 2
Материальные формы мотивации
Виды материальных форм мотивации Содержание формы Работники, на которых распространяется Численность, чел. Удельный вес, %
1. Оплата труда по: - часовым тарифным ставкам: - месячным окладам: 2. Доплаты за условия труда. 3. Премии ресторану. 4. Оплата транспортных расходов. 5. Стипендиальные программы. 120,00 руб./час. Начальная ставка - 55,00 руб./час. Размер оклада устанавливается в зависимости от занимаемой должности. Доплата начисляется за работу в ночное время (40%) и вечернее (20%). Премия выплачивается всему ресторану на проведение массовых мероприятий. Заказ и оплата такси для персонала, работающего до 00:00 часов. Выплачивается стипендия за отличную учебу. Менеджеры, Официанты, уборщики. Аппарат управления и вспомогательный персонал. Менеджеры, официанты, уборщики и ассистенты (только за ночное). На весь персонал (коллектив) в целом. Менеджеры и официанты. Выбирается только один официант. 15 97 6 11 7 15 97 6 9 136 15 97 1 11,03 71,32 4,41 8,09 5,15 11,03 71,32 4,41 6,62 100 11,03 71,32 0,74

На данном предприятии используется повременно - премиальная система оплаты труда. Кроме тарифной ставки, она включает в себя различные виды премий, например за выполнение установленного объема работы в срок и с высоким качеством и др. Она широко применяется для вознаграждения торгово-оперативного персонала и уборщиков, а так же других исполнителей, занятых осуществлением регламентированной трудовой деятельностью. Рассмотрим структуру материальных форм мотивации персонала с помощью данных табл.2.
Теперь более подробно проанализируем пункты табл.2 и рассмотрим дополнительные формы мотивации:
1. Оплата труда по действующим часовым тарифным ставкам и месячным окладам (определяют величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью при нормальных условиях работы и соответствующих затратах рабочей силы);
2. Доплаты за условия труда, сменный режим работы и степень занятости работой (20-40% от тарифной ставки);
3. Надбавки за высокие показатели производительности труда, качество работы и командный вклад в конечные результаты производства (Ресторану выплачивается премия на проведение различных мероприятий для сотрудников. Размер премии определяется достижением поставленных целей перед данным предприятием);
4. Премии за качественное и своевременное выполнение работ и вознаграждение за творческую деятельность. Премией награждаются только ассистенты директора и директор, на официантов и вспомогательный персонал премия не распределяется;
5. Социальные выплаты и компенсации по действующим нормативам;
6. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом:
а) оплата транспортных расходов;
б) приобретение транспорта;
7. Стипендиальные программы (выделение средств на образование, покрытие расходов на образование в ВУЗах). На предприятии это один официант-студент, имеющий отличные оценки в зачетной книжке и оценку по аттестации не ниже "хорошо".
Заработная плата в компании выплачивается в соответствии с требованиями российского законодательства:
- работники ресторанов "Макдоналдс" находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.
- менеджеры и специалисты получают оклад, который зависит от занимаемой должности и может увеличиваться в зависимости от оценки рабочих показателей.
В "Макдоналдсе" используются два вида оплаты труда:
- почасовая тарифная ставка (у торгово-оперативного персонала), а так же и у уборщиков, которые работают ночью (с 22 до 6 утра);
- оклады (у аппарата управления и вспомогательного персонала).
Почасовая тарифная ставка при приеме работников у всех одинакова и составляет 55,00 руб. в час. Далее по результатам полугодовой аттестации заработная плата либо повышается от 3-6%, либо остается неизменной.
Доплаты за работу в вечернюю смену производятся в размере 20%, а за работу в ночную смену - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене.
Доплаты за работу в ночную смену составляют: Дн.=(Р*Ст.н.*Фн.)/100%=(55,00*40%*8)/100%=176,00 руб. в час на 1 рабочего.
Доплаты за работу в вечернюю смену (с 18-22) составляют: Дн.=(Р*Ст.н.*Фн.)/100%=(120*20%*4)/100%=96,00 руб. для менеджеров;
(65*20%*4)/100%=52,00 руб. для официантов.
Среднемесячный и годовой фонд заработной платы торгово-оперативного персонала, уборщиков, аппарата управления и вспомогательного персонала показан в табл. 3 и табл. 4.
Из табл. 4 видно, что уровень среднемесячной заработной платы у официантов не высок, особенно у официантов, работающих в утреннюю смену. Уровень заработной платы у уборщиков увеличивается за счет ночных надбавок (40%). Поэтому он приблизительно равен уровню заработной платы менеджеров.

Таблица 3
Среднемесячная заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала
№ п/п Категория рабочих Оклад тыс. руб. Численность Сумма окладов, тыс. руб.
1 Аппарат управления в т.ч.: -Директор -1 ассистент директора -2 ассистент директора -Менеджер по кадрам 35 30 23 18 1 2 7 1 35 60 161 18
2 Вспомогательный персонал в т.ч.: -Грузчик -Техник -Охрана 15 15 12 4 1 2 60 15 24


Таблица 4
Среднемесячная заработная плата торгово-оперативного персонала
№ п/п Категория рабочих Часовая ставка, руб./час. Ставка с надбавкой на 1 работающего, руб. Численность Среднемесячная з/п на 1 чел.
1 2 3 -Менеджеры, из них: - в утро - в вечер -Официанты, из них: -в утро -в вечер -Уборщики 120,00 55,00 55,00 120,00 120,00+96,00(за 4 часа) 55,00 55,00+52,00(за 4 часа) 176,00 15 97 6 - 19200 21120 - 8800 9840 21120

Проанализируем динамику изменений среднемесячной заработной платы аппарата управления, торгово-оперативного и вспомогательного персонала по годам с 2007 по 2009 года с помощью табл.5.
Из табл.5 видно, что среднемесячная заработная плата у официантов в 2007 году составила 11 тыс. руб., что на 125% больше чем в 2009. Это объясняется тем, что в 2007 году предприятие нуждалось в дополнительном персонале, официантах, что привело к полным часовым выработкам по каждому имеющемуся официанту.
Таблица 5
Динамика изменения среднемесячной заработной платы
Категории персонала Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.
2007г. 2008г. 2009г. 2009 в % к 2007
1. Аппарат управления, в т.ч.: -Директор -1 ассистент директора -2 ассистент директора -Менеджер по кадрам. 2. Торгово-оперативный персонал, в т.ч.: - Менеджеры -Официанты. 3. Вспомогательный персонал, в т.ч.: -Грузчик -Техник -Охрана - Уборщики 30 26 20 15 19 11 13 13 10 19 33 27,5 21,5 17 20 9,5 14 14 11 20 35 30 23 18 21 8,8 15 15 12 21 116,67 115,38 115,00 120,00 110,53 80,00 115,38 115,38 120,00 110,53

Рассмотрев таблицу можно сказать, что заработная плата растет за счет ежегодной полугодовой аттестации всего персонала. Аттестация предполагает увеличение часовой тарифной ставки на 3-6% и 0,5-3% у окладчиков. В среднем за год заработная плата увеличивается на 6% , что не соответствует росту инфляции в стране. Поэтому уровень заработной платы на данном предприятии чуть ниже среднестатистической заработной платы среди подобных предприятий. Следовательно, заработная плата не удовлетворяет работающих, что приводит к большой текучести кадров.
Анализ нематериальных форм мотивации на предприятии.
Уважение и признание - это принцип, которым компания руководствуется в работе с людьми. Суть этого принципа можно сформулировать таким образом: "Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе": Компания ценит каждого работника и вознаграждает его за труд:
- Отличная работа отмечается объявлением письменной благодарности.
- Продолжительная и безупречная работа отмечается награждением значком за работу в течение 1, 3, 5 лет, а за десять лет работники награждаются золотым кольцом с бриллиантом, что фиксируется в трудовой книжке работника.
Программы медицинского обслуживания - организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями, выделение средств на эти цели. Предприятие берет на себя расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра (мед. книжки) для всего персонала. Аппарат управления так же может воспользоваться и дополнительными медицинскими услугами за счет предприятия.
Бесплатные обеды - выделение средств на организацию питания на предприятии. Аппарат управления обеспечивается полностью бесплатными обедами и напитками на выбор, торгово-оперативный и вспомогательный персонал приобретают обеды с 20% скидкой - напитки в неограниченном количестве бесплатно.
Стимулирование свободным временем - регулирование времени по занятости путем:
1). Организация гибкого графика работы;
2). Предоставления работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора времени отпуска и т.д.
3). Сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда.
Сберегательные фонды - организация сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой не ниже установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления.
Программа профтехобучения. "Макдоналдс" дает знания и опыт, которые пригодятся везде и всегда. Для каждого работника создаются условия для постоянного обучения и развития. Требуется лишь постоянное желание совершенствоваться, тогда результат превзойдет все ожидания. Это не просто слова. Достаточно привести тот факт, что все директора ресторанов "Макдоналдс" начинали свою карьеру с той позиции, на к........


Список литературы.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч.1.- М., 1995.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М., 2002.
3. Закон о Защите Прав Потребителей.
4. Правила торговли.
5. Правила оказания услуг общественного питания.
6. Правила продажи отдельных видов товаров.
7. ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
8. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования".
9. СанПиН 2.3.6.959-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
10. СанПиН 42-123-4117-86 "Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов", ограничения сроков, действия которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 06.02.96 №1.
11. СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов";
12. Техническими условиями на полуфабрикаты и кулинарные изделия (приказ Минторга РФ от 18 января 1999г. №25).
13. Адамчук В.В. "Экономика и социология труда" - М., " ЮНИТИ, 1999.
14. Алексеева М.М. "Планирование деятельности фирм" - М., 1997г.
15. Аникин Б.А. "Высший менеджмент для руководителей" - М.: Инфра - М, 2000г.
16. Армстронг М. "Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем" - М.: "Феникс", 1998г.
17. Брэддик У. "Менеджмент в организации. Пер. с англ." - М.: Инфра-М, 2001г.
18. Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А., Подлесных В.И. "Эффективное управление фирмой (современная теория и практика)" - С.-П.: Бизнес пресса, 1999г.
19. Бухалков М.И. "Внутрифирменное планирование" - М.: Инфра-М, 1999г.
20. Веселов А.Т. "Как улучшить управление организацией" - М.: Слим, 2002г.[5, с.290].
21. Владимирова Л.П. "Прогнозирование и планирование в условиях рынка" - Москва: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2001г.
22. Виноградова М.В., Панина З.И. "Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса"- М.: Дашков и К, 2008г.
23. Виханский О.С., А.И. Наумов. "Менеджмент" - М.: Высш. школа, 1999г.
24. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник" - М.: Издательство МГУ, 1995г.
25. Владимирова Л.П. "Экономика труда: учебное пособие".- 2-е изд.- М.: Издательский дом "Дашков и К", 2002г.
26. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. "Основы управления персоналом" - М.: Высш. школа, 2000г.
27. Герасенко В.П. "Прогнозирование и планирование экономики" - Минск: Новое знание, 2001г.
28. Гибсон Дж.Л. "Организации: Поведение. Структура. Процессы" - Инфра-М., 2000г.
29. Головачев, Н.С., Березина Н.Ч. и др. "Организация, нормирование и оплата труда", М: "Новое знание" 2007г.
30. Гончаров В.В. "В поисках совершенства управления" - М.: Элит, 2003г. [7, с. 487].
31. Дадашев А. "Формирование условий занятости" Экономист, 2003г. - № 6.
32. Десслер Г. "Управление персоналом" - М.: "БИНОМ", 2001г. [1, с. 148].
33. Дункан Джек. У. "Основополагающие идеи менеджмента" - М.: Дело, 2007г.
34. Егоршин А.П. "Управление персоналом" - Н. Новгород: НИМБ, 1999г.
35. Егоршин А.П. "Основы управления персоналом" - М.: Инфра-М., 2009г.
36. Журавлев П.В., Кулапов М.Н. "Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников" изд. в допол. М: "Линка пресс", 2007г.
37. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. " Ресурсы как объект управления" - М.: Дело, 2000г. [6, с. 304].
38. Иванюженко Р.С, Блинов А.П. "Принципы работы с персоналом на крупном предприятии" - СПб.: Наука, 2007г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы