На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 1111

Наменование:

Реферат по логопедии

Предмет:

Другой

Бюджет:

500 руб.

Дата:

30.01.2010

Описание:

Задания по логопедии (афазия).

1.Локализация поражений мозга и основные принципы локализации высших психических функций.
2.Виды аграмматизмов, встречающиеся при различных формах афазии.
3.По имеющемуся описанию нарушения поставить речевой диагноз и обосновать его.
Больной Д., 65 лет, образование высшее гуманитарное.
Клинический диагноз: общий и церебральный атеросклероз. Остаточные явления нарушения мозгового кровообращения в бассейне корково-подкорковых ветвей левой средней мозговой артерии. Легкий правосторонний гемипарез. Атеросклероз аорты, венечных артерий сердца, атеросклеротический кардиосклероз.
Исследование проводится спустя два года после инсульта. За это время характер речевого расстройства существенно не изменился. У больного наблюдается афазия со значительной сохранностью чтения. Больной контактен, несмотря на трудности речевого общения, в окружающем ориентирован. Поведение адекватное; тяжело переживает свое речевое расстройство, охотно занимается с логопедом.
Собственная речь грубо парафазична и аграмматична.
Наблюдаются все виды парафазий. Лишь изредка в спонтанной речи, сопровождающей действия, больной произносит без парафазий слова и фразы. При назывании и повторении парафазии встречаются чаще. Понимание речи на слух недоступно. При слуховом восприятии отмечается полная растерянность, даже если удается правильно повторить слова. Воспринятое и понятое со слуха слово спустя несколько секунд забывается полностью. Повторение слова иногда способствует пониманию его смысла. Единственно надежным путем компенсации является прочитывание слова. При чтении фраз и текста не всегда понимает их смысл. Восприятие на слух как близких, так и далеких по звучанию звуков и слов полностью недоступно. Изредка больной схватывает лишь отдельные гласные звуки. Письмо со слуха невозможно. Иногда пишет название показываемого предмета. Таким образом, письменное называние все же более доступно, чем устное. Списывание текста возможно. Больной правильно повторяет позы руки, правильно срисовывает геометрические фигуры. Имеются элементы конструктивной апраксии. Письменный счет без нарушений. Акустическое восприятие неречевых звуков сохранно.

4.По имеющемуся описанию нарушения поставить речевой диагноз и обосновать его.
Больная А. Клинический диагноз: рассеянный склероз, правосторонняя гемиплегия.
При поступлении в больницу больная ориентирована в окружающем, контактна. Обиходную ситуативную речь понимает. Собственная речь свободная, но словарь беден. Все виды произвольной речевой деятельности нарушены. Называние невозможно, подсказ первого слога или звука не помогает. Повторение фраз, слов и даже отдельных звуков невозможно. Чтение грубо нарушено.
В течении двух недель наблюдается сначала некоторое улучшение состояния речи, затем резкое ухудшение.
Медицинское исследование показало, что очаг находится преимущественно в белом веществе височной доли, нижних наружных отделах затылочной доли, нижнетеменной доле, частично зрительных буграх. Отмечается выраженное расширение латеральной борозды.
Больная является левшой. В детстве в школе ее настойчиво учили писать, правой рукой. Со временем она научилась есть, держа ложку правой рукой. Выполняет рабочие операции – разрезает ткань, шьет, стрижет ногти, забивает гвозди левой рукой.
Больная спокойна, несколько благодушна, но не эйфорична. Контактна. Понимание обиходной речи, слухоречевая память сохранны. Выражен импрессивный аграмматизм. Свободно по инструкции показывает части тела. Фонематический слух сохранен. Однако при повторении серии слогов с оппозиционными звуками «ба-па-ба» и т.д. точное их повторение затруднено. Собственная речь свободная, без артикуляционных трудностей, не обильная. Фраза не всегда полная, фрагментарная. Отмечается диссоциация между плавной, свободной речью в непринужденной беседе и артикуляторными, «моторными» трудностями при повторении, назывании, ответах на вопросы, чтении вслух. При назывании сложных