На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 1802

Наменование:

Курсовик СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ

Предмет:

Другой

Бюджет:

0 руб.

Дата:

16.09.2010

Описание:

Нужно проверить, чтобы работа соответствовала вот этим рекомендациям и если что дополнить:

В 1 главе Вы указываете те теории и модели, которые описывают динамику развития конфликтов, выявляют причины их возникновения и описывают их завершение и последствия. Во 2 главе Вы описываете компанию, в которой произошел конфликт, который Вы можете описать согласно выбранной теории. В 3 главе Вы, используя имеющуюся практическую информацию, системно описываете историю конфликта – классифицируете причины, разделяете конкретные этапы его протекания в организации, определяете его завершение и его последствия. Плюсом в Вашей работе будет выявление организационных причин возникновения конфликта, а также попытка определить последствия,данного конфликта в организации (как это повлияет на деятельность компании, что изменится, что должно измениться, чего менять не следует) и, безусловно, будет очень хорошо, если Вы дадите рекомендации как данной компании избежать возникновение подобных конфликтов в будущем.

Оригинальность работы должна быть 90%.
То есть не надо писать новую работу, надо отредактировать уже готовую.
Срок – 17.09.10

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление
Элементы оглавления не найдены.



ВВЕДЕНИЕ




Актуальность работы заключается в том, что большинство работников имеют личные или связанные с работой проблемы, часто перерастающие в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы. На малом предприятии руководитель имеет более тесные рабочие отношения с персоналом, что дает возможность выявить трудности и проблемы на ранней стадии.
Работник должен чувствовать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом. Руководителю следует создать неофициальную, дружескую обстановку для разрешения проблем своего работника, высказать свое мнение о сложившейся ситуации и убедить работника принять решение самостоятельно, если это его личные проблемы.
Важным аспектом во взаимодействии с персоналом выступает умение управлять конфликтами на предприятии. Они возникают в процессе взаимодействия, общения людей между собой. Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию. В конфликтах человек может вести себя как агрессивное существо.
Цель работы – проанализировать историю конфликта теоретически, а так же на примере деятельности компании.
Задачи:
1. Проанализировать сущность конфликтов;
2. Охарактеризовать историю конфликта на примере компании.
Объект исследования – конфликты на предприятиях.
Предмет история конфликтов на примере предприятия.




1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ



1.1. Понятие конфликта и причины возникновения.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Существование разногласия (конфликта), столкновение различных мнений - это нормальное явление, факт существования человечества, условие эволюционного развития.
Бесконфликтность (безразличие ко всему), как и очень высокая конфликтность, обусловливает снижение эффективности деятельности организации. Бесконфликтность - это индикатор того, что в организации отсутствуют новые идеи, инициатива и т. п., что в современных условиях развития конкуренции также губительно для предприятия, как и разрушительные конфликты.
Для того чтобы понять, как управлять конфликтом, нужно изучить процесс возникновения и протекания конфликта и возможные точки воздействия (элементы процесса).
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая противоположные позиции, цели объекта и субъекта и т. п., что и является источником конфликтной ситуации. Объективно конфликтная ситуация существует всегда (потенциальный конфликт), но его нарастание происходит только при наличии инцидента.
Инициаторами инцидента могут быть как участники конфликта, так и другие лица и обстоятельства, когда начинает действовать так называемый закон третьей стороны. И конфликтная ситуация, и инцидент могут создаваться оппонентами (сознательно или без определенной цели) либо возникают независимо от их воли и желания .
Основные причины конфликтов можно рассматривать по двум группам факторов.
1. Организационные факторы:
• ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение;
• несогласованность или противоречивость целей;
• нечеткое распределение прав и обязанностей;
• противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью;
• взаимозависимость задач;
• неблагоприятные условия труда.
2. Личностные факторы:
• различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте;
• личная неприязнь;
• психологический феномен;
• неопределенность перспектив роста;
• недостаточный уровень профессионализма;
• стиль управления.
По различным источникам до 15% рабочего времени расходуется на конфликты и ностконфликтные состояния (переживания, самоутверждение в своей правоте и т. п.). Если время, растраченное на конфликт, принять за 100%, то:
• по вине руководителя - 52%;
• из-за психологической несовместимости - 33%;
• по причине неправильной расстановке кадров - 15%.
В жизни организации всегда существуют конфликтные ситуации. Это объективная данность. Множественность конфликтов порождена разнообразными причинами, природа которых зависит от личностных характеристик участников конфликтов, структуры организации, стилей управления, характерных для принятой организационной культуры и т. п .
Любой исход развития конфликтной ситуации приводит к возникновению новой ситуации. Задача менеджера - перевести конфликт в открытую форму, т.к. только в этом случае могут быть выявлены все участники конфликта, и управлять развитием конфликтной ситуации для приведения к функциональным последствиям.
1.2. Методы управления конфликтами.
Множественность конфликтов предполагает применение различных методов управления.
В соответствии с классификацией конфликтов можно выделить:
• межличностные;
• структурные;
• внутриличностныс;
• переговоры.

Межличностные методы управления конфликтом. К. Томас, исследуя поведение человека, выделил пять стилей поведения в конфликтной ситуации, которые используются оппонентами для разрешения конфликтов. В основе классификации - направленность удовлетворения интересов конфликтующих сторон.
Выбор конкретного стиля управления базируется на двух аспектах.
Личностные свойства (доминирующий стиль поведения в конфликтной ситуации, темперамент, коммуникационные навыки и т. п.) .
Условия эффективности конкретного стиля в конкретной конфликтной ситуации. Нужно помнить о том, что нет идеального, абсолютно "хорошего" стиля, т. к. использование одного и того же стиля в разных ситуациях может привести к противоположным результатам. Так, например, стиль "сотрудничество" - единственный, который может привести к решению проблем обеих сторон, совершенно неприменим в ситуации, которая характеризуется ограниченностью ресурсов (временных , интеллектуальных, финансовых).
Структурные методы. Структурные методы разрешения организационного конфликта базируются на изменениях в структуре организации и направлены на разрешение уже существующего конфликта. Выделяют следующие группы структурных методов.
Методы, связанные с использованием своего должностного положения (законной власти): приказы, распоряжения, директивы, разъяснение требований к работе и т. д.
"Разведение" участников конфликта по ресурсам, целям, средствам труда или снижением их взаимозависимости.
Методы, связанные с созданием определенного "задела" в работе взаимозависимых подразделений (запасы материалов, комплектующих и т. п.).
Методы объединения участников конфликта для решения общих задач: формулировка миссии, установление общекорпорационных целей.
Создание структуры, выполняющей интеграционные функции и координирующей действия конфликтующих сторон (координатор, общий руководитель и т. п.).
Методы создания систем вознаграждения. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Важно, чтобы система поощряла только необходимое производственное поведение, была понятна и воспринималась сотрудниками как справедливая.
Внутриличностные методы управления конфликтом. Внутриличностный конфликт - конфликт человека с самим собой, несоответствие желаний и существующих возможностей, недовольство самим собой.
Эта разновидность конфликта может иметь как функциональные последствия при стремлении человека к самосовершенствованию, так и дисфункциональные последствия, если способствует возникновению других видов конфликтов, ухудшает состояние здоровья.
Виды внутриличностных конфликтов перечислены ниже.
Конфликт ориентации, когда, например, для достижения корпоративных целей необходимо ориентироваться на достижение успеха, а сам человек склонен ориентироваться на то, чтобы избежать неудачи. Или дело требует работы в выходной день, а сотрудник обещал жене именно эти выходные провести в семье.
Конфликт фактов и планов достижений связан с чувством недовольства в отношении полученных результатов, которые "не дотянули" до плановых.
Конфликт ролевых функций (реально выполняемых и желаемых или плановых).
Конфликт целей (личных, субъективно поставленных и извне инициируемых).
Продолжительный внутриличностный конфликт может перерасти в стресс, а в дальнейшем и в состояние депрессии .
Понимание сущности внутриличностного конфликта позволит выбрать линию поведения, снижающую состояние напряжения и дискомфорта.
Переговоры. Переговоры относятся к специально подготовленным, регламентированным беседам. Выделяют две главные цели переговоров:
разрешение конфликтов, споров;
организация сотрудничества.
Образно говоря, в обстоятельствах конфликта задача переговоров заключается в делении пирога на части и их распределении, а в ситуации сотрудничества - в создании нового пирога.
Типы решений в переговорах:
компромисс. Наиболее часто встречающийся тип решений;
нахождение принципиально нового решения;
нахождение асимметричного решения.
Поиск компромисса осуществляется в области жизненно важных интересов, которые одновременно являются взаимоисключающими. Важным условием является готовность сторон к удовлетворению лишь части интересов. Один из основных вопросов, который должен быть решен при ведении переговоров, - это вопрос о критериях, определяющих законность тех или иных требований или уступок. Если имеется общепризнанный критерий, то время на ведение переговоров резко уменьшается.
Нахождение принципиально нового решения способно снять имеющиеся противоречия. Это возможно только при детальном изучении потребностей, интересов, ценностей. Например, две сестры спорят, как разделить один апельсин. При этом каждая хочет получить его большую часть. Решают разделить его пополам. Решение кажется справедливым, однако оказалось, что одной сестре апельсин нужен для еды, а другой нужна от него лишь цедра (кожура) для того, чтобы испечь пирог.
Поиск принципиально нового решения, прежде всего, связан с творческим подходом к проблеме, со способностью рассмотреть проблему шире первоначально заданных позиций, и тогда от противоборствующих сторон вообще может не потребоваться уступок.
Если стороны не находят "серединного" решения, они могу перейти к асимметричному решению. В этой ситуации уступки одной стороны значительно превышают уступки другой стороны. Степень асимметричности может быть различной, почти до полного игнорирования интересов одной из сторон (стиль поведения в конфликтной ситуации принуждение и приспособление).
Факторы, влияющие на повышение эффективности проведения переговоров:
• отделение человека от проблемы;
• концентрация на интересах, а не на позициях;
• изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны;
• поиск объективных критериев;
• нужно помнить, что переговоры - это взаимодействие, а не действие;
• переговоры проводятся с определенной целью, но каждая сторона при этом имеет свои цели;
• соблюдение последовательности этапов проведения переговоров и рефлексия переговорного процесса .
Основные стадии переговорного процесса:
• подготовка к переговорам;
• процесс их ведения;
• анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей, т. к. завершение одних переговоров одновременно является началом других переговоров с этим либо другим партнером.
Переговоры являются центральным моментом решения конфликтной ситуации. Успешное ведение переговоров приводит к дисфункциональным последствиям конфликта; провал переговорного процесса усугубляет конфликт.


2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР КОНФЛИКТА. МЕТОД ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ


2.1. Общая характеристика предприятия ООО «МеталлТранс».
Предприятие ООО «МеталлТранс» создано путем выделения структурного подразделения из акционерной транспортной компании «Волгавтотранс» в общество с ограниченной ответственностью и является самостоятельным структурным подразделением. Общество действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Уставом и другими законодательными актами РФ. Сокращенное наименование общества: ООО «МеталлТранс». Целью деятельности Общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах, услугах, предлагаемых обществом. Основными видами деятельности общества являются:
1. организация и осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом, транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц, а также осуществление международных перевозок;
2. производство продукции технологического назначения и товаров народного потребления, инструментов, оборудования, изготовление строительных материалов, столярных изделий;
3. ремонт и техническое обслуживание собственных, а также принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным владельцам автотранспортных средств;
4. строительно-монтажные, ремонтно-строительные, сантехнические, слесарные, столярные, погрузо-разгрузочные, дорожные работы;
5. купля-продажа автотранспорта, подвижного состава;
6. коммерческая продажа на договорной основе производимой продукции технологического назначения;
7. оказание услуг по выявлению, реализации и обмену товарно-материальных ценностей, отходов производства;
8. осуществление внешнеэкономической деятельности, экспортных и импортных операций, бартерных сделок;
9. проведение предрейсовых медицинских освидетельствований водителей общества, а также водителей сторонних организаций.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, предприятие может заниматься только на основании лицензии. ООО «МеталлТранс» является юридическим лицом:
- рабочим языком общества является русский язык, все документы, связанные с деятельностью общества, составляются на рабочем языке;
- общество имеет самостоятельный баланс, общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- имущество общества состоит из оплаченного уставного капитала в размере 380300 руб., 100% уставного капитала в равных долях находится у четырех физических лиц;
- общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, является истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде;
- общество может на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации на условиях не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ;
- общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ;
- общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.
В 2008 - 2009 гг. производственные мощности предприятия использовались согласно производственной необходимости. Территория предприятия площадью 2,5 гектара полностью асфальтирована, на ней расположены:
- Контрольно-пропускной пункт, где производится осмотр технического состояния автомобилей перед выездом в рейс и по возвращении из рейса.
- Административно-хозяйственный корпус, где расположены кабинеты руководителей и инженерно-технических работников, обслуживающего персонала, а также диспетчерская и медицинский кабинет для освидетельствования водителей на трезвость перед рейсом и по возвращении.
- Здание комплексно-механизированного участка для техремонта и техобслуживания большегрузных автомобилей, здание мойки.
- Открытая стоянка для подвижного состава предприятия, автомобилей обслуживающих руководителей и отдел снабжения, а также для автомобилей сторонних организаций.
- Склады для хранения запасных частей, узлов и агрегатов, автомобильных шин, горюче-смазочных материалов.
- Мастерские включают в себя: шиномонтажный цех по ремонту автомобильных шин и монтажу колес, аккумуляторный цех по зарядке и ремонту аккумуляторов, электрический цех по ремонту электропроводки на автомобилях, систем осветительных приборов и стартеров, медницкий цех ремонтирует радиаторы, кузнечный цех, цех сварочных работ, цех ремонта двигателей, цех расточки и клепки тормозных колодок, столярный цех, цех регулировки топливной аппаратуры, цех ремонта прицепов и полуприцепов.
- Здание котельной на 7 котлов для отопления в холодное время года собственных зданий и сооружений, а также близлежащих предприятий таких как гараж областной администрации, областное ГАИ, здание инкассации.
Главным бухгалтером предприятия в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2009 год. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия (Рубановым А.В.). На предприятии применяется машиноориентированная форма ведения бухгалтерского учета; рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов; инвентаризация товаров на складе производится ежегодно; списание остатков продукции со склада производится методом ФИФО.
2.2. Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «МеталлТранс».
В феврале 2009 г. руководство предприятия приняло решение об оптимизации внутренних ресурсов. В частности, планировались увольнение большого числа сотрудников (до 30 человек) и упразднение 2-х мастерских. Необходимость подобных шагов была продиктована развитием конкурирующих ремонтных предприятий. В городе открылось большое число автосервисов, предлагающих услуги по практически демпинговым ценам. Все это явилось причиной того, что к определенному моменту «МеталлТранс» перестал нуждаться в услугах значительного числа специалистов.
Предпосылкой к возникновению конфликта в данном случае было в первую очередь то, что речь шла о сокращении штата более чем на 30 человек. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников на предприятии вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и многие другие. Такие действия неминуемо приводят к нежелательным последствиям, как во внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о предприятии через неправильное толкование информации. Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно и люди реагируют на них не как на недостойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это - симптом стрессов и конфликта в организации.
Общие принципы решения подобных проблем. Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
Именно осознание этих фактов должно являться основополагающим в действиях руководства по достижению поставленной цели. Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любой кампании, направленной на решение подобных проблем:- абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;
- закрытие всех возможных каналов распространения информации о предприятии, прежде всего, в прессу;
- назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
- создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;
- пресечение создания внутри коллектива неформальных групп;
- выявление в коллективе неформальных лидеров и активная работа с ними.
В случае с ООО «Металлтранс» конфликт не получил большого распространения, т.к. в течение 3-х месяцев часть сотрудников (7 человек) смогли найти новое место работы и уволились «по собственному желанию». Кроме того, после объединения аккумуляторного с электрическим, кузнечного с цехом расточки, упразднения столярного цеха, на предприятии освободились дополнительные площади, которые были тут же сданы в аренду, что благоприятно повлияло на финансовое состояние предприятия, (появился дополнительный источник финансирования), и необходимость в сокращении отпала.
В течении весны 2009 г. на предприятии назревал конфликт между взаимозависимыми подразделениями - складом и мастерскими по поводу некорректности и составления и выполнения заявок на запчасти. Руководство ООО «МеталлТранс» сумело разрешить проблему, введя новую должность менеджера по снабжению, координирующего нормы запасов, сроки подачи и выполнения заявок. Этот работник осуществлял связь между отделом складом и производством. Установление общеорганизационных комплексных целей - структурный метод управления конфликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий сотрудников, групп или отделов.
Между отдельной личностью и группой также может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Например, при обсуждении на ежеквартальном собрании возможности увеличения объема продаж, большинство сотрудников считало, что этого можно добиться путем снижения цены. А главный бухгалтер убеждал, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что автотранспортные услуги, предоставляемые ООО «МеталлТранс» по качеству ниже, чем услуги конкурентов. Хотя мнение главного бухгалтера, отличное от мнения группы, говорит о том, что он принимает к сердцу интересы предприятия, его все равно можно рассматривать, как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы. Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры организации. Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести ответный удар - изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда. Организация состоит из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты. Неформальные организации, которые считают, что руководитель относится к ним не справедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности.
2.3. Исследование социально-психологического климата предприятия.
Исследование проводилось на базе автотранспортного предприятия ООО «МеталлТранс». В обследование были включены работник трёх подразделений: мастерской (А), охраны (Б), бригады водителей (С). Выборка проведённой диагностики составила: 31 работник. В их числе 3 женщины. Все изученные сотрудники работают не меньше 3 лет на предприятии. Основными задачами проводимого экспресс - обследования стали: выявление основных компонентов, характеризующих социально-психологический климат (СПК) коллектива; определение стадии развития, на которой находится данный коллектив; анализ расстановки сотрудников и микрогрупп в данном коллективе; анализ уровня конфликтности групп и эмпатии в отношениях между их членами.
В проведённом исследовании были использованы следующие методы и методики: наблюдение, анкетирование, тестирование: методика Б. Такмена «Психологический климатический круг (ПКК)» Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: АИиИ «Тандем», изд-во «ЭКМОС», 2000. - С. 161-163; Социально-психологический климат в служебных коллективах. Методическое пособие/ Под общ. ред. М.И. Марьина, Е.А. Мешалкина. - М.: ЦОКП МВД РФ, 2001. - С. 32-36., экспресс-социометрия «Социум - коллектива» (стандартизация Г.Л. Гурова) Гуров Г.Л. Спецкурс: «Проектирование профессиональной деятельности психолога». -Брянск: БГУ, 2002. - С. 17-18. и тест «Самооценка по методу Дембо - Рубинштейна» Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе/ Сост. Гришин В. В., Лушин П. В. - М.: ИКА "Москва", 1990.. - С.35-36. . Опрос носил анонимный характер.
Методика Б. Такмена «Психологический климатический круг состоит из 10 противоположенных утверждений об основных характеристиках коллектива, которые ранжируются по 7 бальной системе. По итогам определяются уровни развития СПК, характер межличностных отношений и деловой активности. После анализа результатов диагностики, полученных с помощью методики Б. Такмена «ПКК» была построена гистограмма (см. схему № 1 приложений). Из гистограммы следует, что большинство сотрудников А - 14 (82%) полагают, что их подразделение отвечает характеристикам 1 стадии, то есть по Б. Такмену находится на стадии: «Группа-коллектив». Однако каждый шестой мастерских или 18% опровергают мнение большинства, обоснованно относя его ко 2 стадии: «Группа-конкуренция». Более дифференцирована оценка коллектива у охранников. Большинство - 6 (74%) посчитали, что охрана - это: «Группа-коллектив», то есть 1 стадия развития. Однако по 1 человеку (13%) не согласились с ними, считая, что их коллектив отвечает характеристикам 2-й стадии: «Группы-конкуренции» или даже 3-й - «Группа-конгламерат». Личный состав бригады водителей не сомневается, что их коллектив находится на 1 - самой высшей стадии развития. В приложениях приводится характеристика 3-х вышеназванных стадий коллектива и соответствующий им СПК.
Результаты методики «Самооценка по методу: Дембо - Рубинштейна». Испытуемым был предложен бланк с 8 группами качеств и свойств личности, которые необходимо было оценить у себя по 9-бальной системе. Вычисляемые по тесту уровни самооценки характеризовалась как «завышенная», «нормальная» и «сниженная». Итоговые результаты методики представлены в виде гистограммы №2 (приложения). Из гистограммы видно, что показатели заниженной самооценки отсутствуют. Сотрудники подразделений А,Б,С в большинстве своём имеют нормальную самооценку - 64%, 50%, 76% соответственно. Завышенная самооценка наблюдается у 36% автомехаников, 24% охранников. Тот факт, что 50% водителей имеют завышенную самооценку, может означать как их здоровые устремления, так и самопереоценку своего «Я», что в данной профессии недопустимо.
Результаты анкеты удовлетворённости работой на исследуемом предприятии. Работникам изучаемых подразделений в экспресс-анкете были заданы два вопроса, касающиеся удовлетворённости работой в ООО «МеталлТранс» и в занимаемой должности. Учитывая то обстоятельство, что ответы во всех 3-х подразделениях были похожими, результаты приводятся по всей изученной выборке работников предприятия. Полученные данные, не столь благоприятны, так как до трети работников указывают на то, что они неудовлетворенны как работой на предприятии, так и должностью.
Данные по экспресс - тесту «Социум коллектива». Методика предназначена для выявления социально - психологического климата в коллективе, а также для определения желаемых и нежелательных личностных контактов среди сотрудников. Всех испытуемых просили оценить состояние основных социально-психологических показателей в коллективе подразделения и на предприятии по следующей 4-х бальной системе: 5 - отличные; 4 - хорошие; 3 - удовлетворительные; 2 – неудовлетворительные. Полученные данные по большинству показателей говорят о наличии в целом хороших оценок членов коллектива по важнейшим характеристикам социально-психологического климата своих служебных подразделений и предприятия. Вместе с тем до трети опрошенных не удовлетворены в полной мере состоянием межличностного общения в коллективах и оценкой авторитета коллектива в глазах клиентов.
В процессе диагностики подразделений был применён метод включённого наблюдения. Анализируя поведение испытуемых, их фразы, обращённые друг к другу, можно сказать, что данные о стадиях развития коллектива достоверны и сомнения не вызывают.
В процессе диагностики подразделений был применён метод наблюдения. Анализируя поведение испытуемых, их фразы, обращённые друг к другу, можно сказать, что данные о стадиях развития коллектива достоверны и сомнения не вызывают. Известно, что конфликтные ситуации имеют место в неразвитых коллективах и с интенсивным размахом могут усугубляться, не находя разрешения и не допуская компромиссов. Огромную роль в разрешении конфликтов, конечно же, играют лидеры, как формальные, так и неформальные, пользующиеся авторитетом у своих сослуживцев. Лидеры коллектива ООО «МеталлТранс» придерживаются демократического стиля руководства, а это значит, что здесь компромиссные решения находятся быстрее и охотнее, ведь демократы - это люди, которые рассматривают все разумные и неразумные доводы, предлагают обсуждать все спорные вопросы, высказывают идеи, которые помогают оппонентам решать споры без ущерба для какой-либо стороны. Имея нормальную самооценку, такие люди обычно не застревают в конфликтах и не живут ими.
Подразделения оценивали СПК в коллективе. Эти оценки показывают, что атмосфера здесь хорошая и стабильная, хотя и не отличная. Но ни один трудовой коллектив не может похвастаться отличным СПК - такая ситуация может быть только в идеале. Проведённое исследование доказало, что в хорошо развитом коллективе число конфликтных ситуаций снижается до минимума, а если таковые всё таки возникают, то группа обладает достаточно большим потенциалом для возможности быстрого и эффективного урегулирования конфликтных ситуаций. Уровень конфликтности и жизнеспособности в коллективе во многом зависит от стадии его развития, баланса межличностных отношений и деловой активности, стиля руководства им и степени удовлетворённости занимаемой деятельностью и служебными обязанностями каждого члена группы. Эти данные во многом подтверждаются и адекватной самооценкой большинства обследованных сотрудников милиции. Она составила 64% по всей выборке.
2.3. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам, затрагивающим различные стороны системы взаимоотношений в организационной структуре, можно отнести: выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации; четкое определение видов связи в организационной структуре управления; баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей: выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений в целях эффективного использования возникающего в этих условиях двойного подчинения сотрудников; выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления; использование различных форм поощрения, предполагающее взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем. Отсутствие внимания к решению названных вопросов может стать причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большей долей вероятности перерастающих в конфликты. Вместе с тем проработка перечисленных вопросов создает в организации основу для надежных, партнерских взаимоотношений как между сотрудниками одного уровня, так и между сотрудниками и руководителями. Взаимоотношения являются залогом преодоления конфликтных ситуаций на их начальном этапе. Причем такое решение будет конструктивным, направленным на развитие системы управления организацией и не позволит конфликтной ситуации перейти в деструктивную, эмоциональную стадию конфликта. Одна из важных задач руководителя подразделения - обеспечить сбалансированность прав и ответственности каждого из сотрудников, а также вверенного подразделения как структурной единицы. Это достигается путем контроля за разработкой регламентирующих документов, а также через анализ работ исполнителей. Если сотруднику определена ответственность за выполнение той или иной служебной обязанности, но не дано прав, обеспечивающих ее ресурсное и организационно-технологическое наполнение, это создает благодатную почву для возникновения конфликтной ситуации между сотрудником и его внешним окружением.
Одной из основных задач, решение которой позволяет в значительной мере предупредить возникновение конфликтной ситуации является достижение согласия между участниками группы по принципиальным вопросам организации труда (распределение служебных обязанностей, разработка форм оплаты труда и др.). Решение внутригрупповых вопросов должно находиться под контролем администрации. В любой форме групповой организации труда должна быть чётко зафиксирована индивидуальная ответственность кого-либо из сотрудников за общее состояние дел и отчетность перед руководством. Между администрацией и участниками временных подразделений могут возникнуть разногласия, если не будут обеспечены организационные возможности для совместной работы. Эффективное управление мотивацией предполагает открытость информационной системы внутри организации. Многообразие форм поощрения следует рассматривать как действенный фактор управления мотивацией трудовой деятельности. Вместе с тем продуманная и сбалансированная политика организации в области мотивации является мощным средством профилактики конфликтов. Использование различных форм поощрения предполагает разработку и применение монетарных и немонетарных побудительных систем. К монетарным можно отнести следующие побудительные системы: организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника; премиальную политику, основывающуюся на результативности труда и профессионального поведения сотрудников; участие персонала в прибылях и капитале предприятия, наиболее распространенными формами которого являются, например, покупка сотрудниками акций собственного предприятия, реинвестирование части доходов персонала на развитие организации путем выпуска специальных облигаций и т.п.; систему специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящих обязательного характера, определенного законодательством (льготное или беспроцентное кредитование на целевые нужды персонала, оплата различных страховок, оплата обучения сотрудников и т.п.); бонирование заработной платы, т.е. распределение части прибыли между членами коллектива по результатам работы организации в целом. К немонетарным побудительным системам можно отнести: открытость информационной системы фирмы, предполагающую причастность сотрудников к делам организации, информированность персонала о всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления технических нововведений и т.п.; привлечение персонала к разработке важнейших решений внутри подразделения, так и в организации в целом; использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха; применение так называемых виртуальных структур управления, которые не предполагают жесткого режима нахождения сотрудников на своем рабочем месте; использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников; моральное поощрение персонала; проведение совместных мероприятий (спортивного характера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников и т.)
Для успешного разрешения конфликта, в конечном счёте, необходимо, чтобы обе стороны проявили желание его разрешить.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Благодаря существенным установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считают, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Чтобы эффективно функционировать и развиваться в условиях рынка и конкуренции, организациям необходимо постоянно изменяться и совершенствоваться. При этом каждые 4 или 5 лет нужны крупные перемены в организационной структуре, изменении технологий, выпуске современной продукции и т. д. Значительные изменения неизбежно затрагивают интересы определённого числа её членов и станут источником конфликта. Их предупреждение и урегулирование во многом зависят от методов управления организацией. В обычных условиях силовые методы неэффективны, так как не устраняют источника противоречий и не снимают напряжённости в отношениях. Причинами повышения напряжённости и конфликтных ситуаций (особенно в условиях реформирования организации) могут быть: недостаточная информированность членов организации, ложная или искажённая информация, слух, неопределённость, неуверенность в перспективах, ограниченность в коммуникациях и т. д. Многие исследователи считают, что будущее в управлении в организации принадлежит внедрению сопричастного менеджмента, который предполагает: вовлечённость и сопричастность всех членов в дела организации; максимально возможное делегирование полномочий сверху вниз; свободу циркулирования технической, экономической и социальной информации; всемирное развитие коммуникаций. Чтобы избежать острых социальных конфликтов в ходе реформ организации или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый ряд соответствующих мероприятий. Например, такие как: - разработать детальный план реформы организации, оповестить всех сотрудников о предстоящей реорганизации и возможных перспективах, организовать открытое обсуждение плана реформирования организации, организовать переподготовку кадров для новых рабочих мест, содействовать в трудоустройстве работников, которым предстоит увольнение, предусмотреть выплату компенсации уволенным работникам, согласовывать свои действия с профсоюзами. Если возникшее противоречие не удаётся разрешить в рамках организации, то конфликтующие стороны могут обратиться за помощью в примирительную комиссию или трудовой арбитраж. В завершении курсовой работы хотелось бы отметить, что менеджер должен знать и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.
В данной работе были рассмотрены конфликты, методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать - менеджер не должен закрывать глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.
Цель данной работы заключалась в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности организаций и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта предложить некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.
Современные организации отличаются от организаций, существовавших пятьдесят, сто лет тому назад. Изменения, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на структуры, распределение ролей в организациях, коммуникативный процесс между членами организации и организационными подразделениями. Вертикальная или горизонтальная структура, скалярная или матричная схема подчинения, высокие или низкие ролевые требования к работникам, степень оснащенности современными средствами коммуникации – все это накладывает свой отпечаток на специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях.
Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в современных организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Структура организации является определяющим моментом и для типологии возникающих конфликтных ситуаций. В вертикально-ориентированных организациях конфликты носят преимущественно вертикальный характер «начальник - подчиненный», в горизонтально-ориентированных организациях к этим конфликтам добавляются горизонтальные конфликты «работник - работник».
Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях тоже не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами). Рассматривать функциональные и дисфункциональные последствия конфликта можно только с точки зрения их баланса. Нельзя добиться однозначно положительного или однозначно отрицательного выхода из конфликта. Всегда в итоге будут присутствовать как конструктивный, так и деструктивный моменты конфликта для организации, подразделений, людей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., 2007. – 435 с.
2. Бородкин Ф. М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2008. – 400 с.
3. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Просвещение, 1990. – 342 с.
4. Веренко И.С. Конфликтология, - М.: Swiss, 2010. – 326 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2005. – 451 с.
6. Войкунский А.А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении. -М.:Прогресс, 2008. – 415 с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2006. – 321 с.
8. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 2009, № 5, с. 144.
9. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 2008. – 321 с.
10. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000. – 300 с.
11. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект-прес, 2009. - 269
12. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. - М., 2009. – 367 с.
13. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М., 2007. – 389 с.
14. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 2006. – 398 с.
15. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 2009. – 400 с.

Предложения исполнителей

16.09.2010

Имя и адрес пользователя:

ермакова светлана louizas@rambler.ru

Сумма:

900 руб.

Срок выполнения:

1 день

Текст предложения:

ася 195 386 531 или тел 8 903 144 51 79 Светлана обращайтесь!