На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 1823

Наменование:

Курсовик Методы управления людьми, организациями или др.

Предмет:

Менеджмент

Бюджет:

0 руб.

Дата:

23.09.2010

Описание:

Требуется выполнить качественную курсовую работу по менеджменту.
Имеется список из 31ой темы, для исполнения можно выбрать любую.
(ниже темамы и методические требования).

В первую очередь интересуют относительно дешевые предложения по уже готовым курсовым работам.
В этом случае, основная работа для исполнителя – оформить работу согласно требованиям заказчика, которые также представлены в приложениях.

Хотя, возможно рассмотрение и предложений по написанию работы "с нуля".

Южно-Сахалинский институт
экономики, права и информатики

Факультет менеджмента



Кафедра менеджмента и экономики






дисциплина
«ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»


М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
для студентов специальности
«Менеджмент организации»
заочной формы обучения











Южно-Сахалинск

2005


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Требования к написанию курсовой работы…………………………………4
2. Выбор темы курсовой работы………………………………………………..5
3. Структура курсовой работы………………………………………………….6
4. Оформление курсовой работы……………………………………………….7
5. Проверка и защита курсовой работы………………………………………..9
6. Список рекомендуемой литературы………………………………………..12
Приложения

Студенты специальности «Менеджмент организации», поступившие на базе средней школы (6 лет обучения) изучают данный курс два учебных семестра. 1-й семестр – контрольная работа, зачет (первые четыре темы); 2-й семестр – курсовая работа (см. методические указания по курсовой работе), экзамен (по всему курсу).
Студенты специальности «Менеджмент организации» на базе СПО и ВПО (3 года и 2,5 года обучения) данный курс изучают за один семестр с выполнением курсовой работы (см. методические указания по курсовой работе).
Студенты остальных специальностей (срок обучения - 2,5 года, 3 года, 6 лет) изучают данный курс за один семестр (контрольная работа и экзамен).

ВВЕДЕНИЕ
Подготовка курсовой работы служит важнейшим элементом учебного процесса, приобщает студентов к исследовательской работе, обогащает опытом и знаниями, необходимыми при выполнении дипломных работ и сдаче государственных экзаменов.
В курсовой работе студент должен на основе обстоятельного изучения рекомендованных литературных источников, инструктивных материалов, законодательных актов, а также анализа системы управления на предприятии показать, что он детально усвоил содержание основных вопросов темы, умеет самостоятельно применять полученные знания
Основными целями написания курсовой работы являются:
• закрепление полученных в процессе обучения теоретических основ дисциплины;
• выработка навыков самостоятельной работы;
• активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу.
Основные задачи:
• глубокое изучение литературы по выбранной тематике;
• сбор и анализ данных о деятельности конкретного предприятия;
• применение навыков решения вопросов в сфере будущей профессиональной деятельности.
Данные методические указания построены таким образом, чтобы охватить все основные вопросы выполнения курсовой работы: содержание и структуру работы, методику и организацию выполнения, оформление работы, а также приведен перечень рекомендуемой литературы.

1. ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования, которым должна отвечать курсовая работа:
- курсовая работа должна быть выполнена на высоком профессиональном уровне, при ее подготовке должны быть использованы последние законодательные акты, инструктивные материалы, литературные источники, материалы лекционного курса и практические навыки;
- при подготовке курсовой работы практический материал и литературные источники должны быть увязаны с избранной темой;
- курсовая работа должна быть правильно оформлена, написана разборчиво, грамотно и аккуратно;
- содержание курсовой работы должно в полной мере раскрывать вопросы плана, а ее текст изложен грамотно, разборчиво с логической последовательностью;
- не допускается дословное переписывание учебников и учебных пособий, текст работы пишется самостоятельно. Важно при этом по ходу изложения материала увязывать теоретические положения с практикой, с конкретными фактами и статистическими материалами, взятыми из монографий, периодической печати и др. новейших источников;
- общий объем работы не должен превышать 30-35 машинописных страниц, 60 страниц – рукописного текста. Структура ее должна состоять из введения, основной части и заключения, списки литературы и приложения.

2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается кафедрой. Перечень тем прилагается (см. Приложение 1). Студент свободен в выборе темы, при этом одна и та же тема не должна повторяться в группе.
При выборе темы студент должен руководствоваться следующими положениями:
1. Необходимо иметь представление о содержании той или иной проблемы, что оказывает влияние на способность раскрыть тему, последовательность и логику изложения.
2. Тема должна быть актуальной.
3. В распоряжении студента должно быть достаточное количество научной, периодической, нормативной и статистической информации.
4. Тема курсовой работы должна быть логически связана с деятельностью объекта исследования. (Например, не связаны тема «Стратегическое планирование в организации» и объект исследования – Дом ребенка.)

При выборе темы студент осуществляет следующие действия:
• Консультируется со своим научным руководителем;
• Согласовывает объект исследования и тему;
• Изучает литературу, к которой имеет свободный доступ;
• Пишет заявление на имя заведующей кафедрой (форма заявления- см. Приложение 2);
• Узнает сроки сдачи и защиты курсовой работы.

3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна иметь следующую структуру.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1
1.2
1.3
2. Анализ деятельности предприятия (организации) в рамках темы
2.1
2.2
2.3
3. Предложения по совершенствованию управления на предприятии (в организации)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Во введении (1,5 – 2 страницы) обосновывается выбор темы, раскрывается ее актуальность и значимость для управления на современном этапе, выделяются предмет и объект исследования, четко формулируется цель и задачи курсовой работы, определяются методы исследования по данному направлению, а также дается краткая характеристика структуре работы (из чего состоит, сколько рисунков и таблиц содержит).
Теоретическая часть пишется на основе обработки современных источников по выбранной теме. Обязательные элементы теоретической части: определения, классификация основных понятий, их сущность и содержание. Особое внимание уделяется синтезу новых теоретических исследований практического опыта в данной области. Раздел должен содержать 2-3 подраздела, имеющих свою нумерацию и наименование, не совпадающие с наименованием раздела.
Второй раздел представляет собой аналитическую часть работы, состоящую из 2-3 подразделов. В первом из них дается краткая характеристика организации (предприятия), являющегося предметом исследования:
• Полное наименование предприятия (организации),
• Состав учредителей,
• Основные цели и задачи, направления деятельности,
• Материально-техническая база,
• Количество персонала,
• Организационная структура,
• Основные поставщики и потребители,
• Характеристика производственного цикла и применяемые технологии,
• Основные экономические показатели в динамике (за последние три года).
Далее проводится анализ и оценка управления организацией в рамках темы курсовой работы, чтобы определить текущее состояние вопроса, факторы влияния, положительные и отрицательные стороны процесса управления, причины недостатков и сделать выводы.
Третий раздел должен содержать рекомендации и мероприятия по устранению выявленных недостатков и совершенствованию процесса управления в рассматриваемой организации.
В заключении (1,5 – 2 страницы ) делаются обобщающие выводы и кратко перечисляются основные предложения, направленные на повышение эффективности действующего процесса управления.
После заключения приводится список литературы, составленный в определенной последовательности и приложения (см. раздел «Оформление курсовой работы»).

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Страницы курсовой располагаются в следующей последовательности.
1. Титульный лист (Приложение 3).
2. Содержание с обязательным указанием страниц (Приложение 4).
3. Основной материал курсовой работы (введение, разделы, заключение).
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.
Работа может быть выполнена машинописным или рукописным способом. В последнем случае почерк должен быть разборчивым и легко читаемым. Выполнение работы производится на одной стороне белой бумаги формата 210х297 мм.
Основные требования:
• шрифт Times New Roman, кегль -14, интервал - 1, 5.
• размеры полей: левое – 30 мм, верхнее, правое и нижнее – 20 мм. Очерчивание полей не производится.
• нумерация страниц ставится в верхнем правом углу. Нумерация начинается с введения (на нем ставится цифра – 3). Титульный лист и содержание работы не нумеруются.
• все разделы начинаются с новой страницы, название разделов выделяется полужирным шрифтом и нумеруются арабскими цифрами за исключением «Введения» и «Заключения».
Таблицы помещаются по ходу изложения, после ссылки на них, не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую, недопустимо разрывать заголовок и таблицу.
Пример оформления таблицы приведен на следующей странице.



Таблица 1
Расчет показателей эффективности использования основных средств

№ п\п Показатели План Факт Отклонение (+, -)
1 Объем произведенной продукции, тыс. руб. 100 120 +10
2 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 70 73 +3
3 Фондоотдача основных производственных фондов, руб. 1,43 1,51 +0,08
4 Фондоемкость основных производственных фондов, руб. 0,7 0,66 - 0,04

Графики, рисунки и схемы следуют после ссылки на них и располагаются симметрично относительно центра страницы.
Пример оформления рисунка в курсовой работе:






Рис. 1. Автократично - либеральный континуум стилей руководства
Использованные в работе цифровые данные, мысли других авторов в пересказе и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылками на использованные источники и сносками. Цитаты заключаются в кавычки. Сноски нумеруются и размещаются в конце соответствующей страницы. Допускается не более 3-х сносок на странице.
В конце страницы под текстом проводится черта, ставится номер ссылки, и приводятся следующие данные: фамилия, инициалы автора учебника или статьи, название источника, место издания, издательство, год издания, используемые страницы.
Пример оформления сноски:
___________________________
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996. 102 с.

В конце работы дается список использованной литературы, который составляется следующим образом: сначала упоминаются законодательные и распорядительные акты (законы, указы, постановления, распоряжения и т.п.), инструктивная документация (положения, инструкции и т.п.), затем перечисляются отдельные издания книг, рефератов, монографий и т.п. в алфавитном порядке с указанием места и названия издательства, года издания и количества страниц, наконец – источники, взятые из периодических изданий, также в алфавитном порядке (см. приложение 5). Список литературы должен содержать не менее 15 источников.
В приложения обычно выносятся копии первичных документов, различные таблицы и рисунки, объемом превышающие 0,5 страницы. Порядок размещения соответствует упоминанию в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа. Если в работе одно приложение, то в верхнем правом углу пишется слово Приложение, если более одного - необходима нумерация. Напр.: Приложение 2.

5. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть представлена на проверку в соответствии с графиком. Научный руководитель оценивает работу и дает письменную рецензию в срок до десяти дней. Работа, являющаяся плагиатом, не допускается к защите. Дата защиты курсовой работы устанавливается кафедрой. Формы проведения защиты могут быть различными:
• Индивидуальная беседа студента с руководителем;
• Защита перед комиссией из 2-3 преподавателей кафедры;
• Индивидуальная защита в присутствии группы студентов.
Предпочтение отдается последней форме.
Цель защиты курсовой работы – вывить глубину знаний и самостоятельность работы студента по выбранной теме. На защите необходима хорошая ориентация в работе и источниках данных, а также знание теоретических основ и практической стороны исследуемой проблемы. К защите студент может подготовить наглядные пособия или раздаточный материал по основным разделам. Время защиты – 15 - 20 минут, в том числе не более 5-ти минут отводится на устный доклад студента, 10-15 минут – время вопросов.
Если курсовая работа не допускается к защите, студент должен ее доработать с учетом всех замечаний и повторно представить преподавателю. Повторная проверка осуществляется в срок до 5-ти дней.
Итоговая оценка выставляется с учетом выступления студента, его ответов на вопросы и предварительной оценки руководителя.
Оценка «отлично» ставится за всестороннюю разработку темы, критическое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений, правильность выводов, отсутствии существенных недостатков в стиле изложения и оформлении работы.
Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, но при условии достаточно глубокой и самостоятельной разработки темы.
Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, которая основывается на ограниченном количестве основных источников, при защите студент может ответить на вопросы только теоретического или практического характера.
Оценка «неудовлетворительно» ставится при грубом нарушении вышеизложенных требований, отсутствии ориентации в теоретическом материале и практической части.

7. СПИСОК РЕКОМЕНДУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.Учебник. - М.: Гардарика, 1999.
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. - Минск: БГЭУ, 1996, с. 284.
3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «Дека», 1996, с. 304.
4. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. –с. 669.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. - М.: Дело, 1996, с. 702.
Дополнительная литература
1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (Управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997. – 368 с.
2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: «Инфра - М», 1997.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»./ Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарика, 1998. – 288 с.
4. Вудкокк М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя – практика /Пер. с анг. М.: «Дело», 1991. – 320с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994, с. 685.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб: «Специальная литература», 1995, с. 326.
7. Деловое планирование (методы, организация, современная практика): Учебное пособие./ под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 368 с.
8. Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996.
9. Зигерт В. Ланг Л. Руководить без конфликтов \ Сокр. Перевод с немецкого / Науч. Редактор и автор предисловия А.Л.Журавлев. М.: «Экономика», 1990. 335с.
10. История менеджмента: Учебное пособие // Под ред. Валового Д.В. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.
11. Казанцев И.К., Подлесных В.И., Серова И.С. Практический менеджмент в деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 367 с.
12. Ксенчук Е.В., Киянова Н.К. Технология успеха. - М.: «Дело», 1993, с. 192.
13. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: Изд. СПбГУ, 1994, с. 208.
14. Этика и психология делового контакта. / Под ред. Лавриненко В.Н., М., 1997.
15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент М., 1995, с.491.
16. Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина. - М.: ИНФРА-М, 1996.
17. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
18. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984.
19. Пономарев Л.Н. и др. Эффективность труда руководителя. М.: Мысль, 1988.
20. Тарасов В.К. Персонал - технология. Отбор и подготовка менеджеров. - Л.: Машиностроение, 1989, с.368.
21. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 1991.
22. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М.: Экономика, 1999.
23. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992, с. 351.
24. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансы и статистика. 1989.
25. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. – М., 1996.
26. Шеметов П.В. Элементы научного управления: Учебное пособие. - Новосибирск: НИНХ, 1992, с. 194.
27. Якокка Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.

При выполнении курсовой работы необходимо пользоваться периодической литературой. Большую помощь в написании могут оказать журналы «Управление персоналом», «Вопросы управления», «Руководитель», «Власть», «Вопросы менеджмента в России и за рубежом» и т.д.

Приложение 1

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Разработка технологии процесса управления.
2. Анализ структуры управления предприятием.
3. Организация труда в аппарате управления.
4. Анализ трудового коллектива.
5. Личность руководителя и эффективность управления.
6. Организация работы с документацией на предприятии.
7. Технология принятия управленческих решений на предприятии.
8. Анализ функций управления на предприятии.
9. Организационно-распорядительные методы управления.
10. Стратегическое планирование деятельности предприятия.
11. Мотивация персонала в организации (на предприятии).
12. Функция контроля в системе управления организацией.
13. Анализ эффективности управления организацией.
14. Стиль и методы работы руководителя.
15. Кадровая работа с персоналом организации.
16. Технология процесса управления.
17. Анализ внешеней среды организации.
18. Анализ внутренней среды организации.
19. Целенаправленность управления организацией.
20. Совершенствование механизма набора и отбора кадров в организации.
21. Повышение производительности труда в организации за счет совершенствования мотивации работников.
22. Управление конфликтной ситуацией в организации.
23. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
24. Совершенствование структуры управления предприятием.
25. Управление предприятием малого бизнеса.
26. Управление занятостью в регионе.
27. Управление качеством товара (услуг).
28. Развитие рынка услуг сотовой связи в регионе (городе).
29. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере…
30. Управление рекламной деятельностью организации.
31. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия.



Приложение 3
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И ИНФОРМАТИКИ
Заочный факультет


Кафедра менеджмента и экономики



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «название темы»


Студента(ки) группы_______
__________________________
(Ф.И.О., полностью)


Научный руководитель
(ученая степень, ученое звание
или должность)
___________________________
(Фамилия И.О.)


Южно-Сахалинск
2005



Приложение 4

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Место и роль культуры управленческого труда в управлении
предприятием ……………………………………………………………….. 5
1.1 Особенности управленческой культуры………………………………. 5
1.2 Основные элементы культуры управленческого труда………………. 7
2. Анализ управленческой культуры руководителя ООО «Легион»…. 16
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Легион»………… 16
2.2 Исследование основных элементов культуры руководителя……….. 20
3. Предложения по совершенствованию культуры
руководителя ООО «Легион»……………………………………………... 25
Заключение………………………………………………………………... 30
Список использованной литературы …………………………………….32
Приложения

Приложение 5
Список использованной литературы

1. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1995 №119-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации 1995.- №31.- Ст.2990.
2. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. –с. 669.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. - М.: Дело, 1996, с. 702.
4. Якокка Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.
5. Гавриленко А.В. Как научиться лидерству // Власть. – 2002. - №3. С. 8-10.






СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Менеджмент как вид деятельности и система управления.
Понятие менеджмента, его содержание и роль в жизни современного общества. Практические предпосылки возникновения менеджмента. Управленческий труд и его специфика. Классификация управленческих работников. Содержание труда менеджера. Роли руководителя по П. Минцбергу.

Тема 2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Внутренние переменные организации: цели, структура, задачи, технология, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных организации.
Зависимость организации от внешней среды. Характеристики внешней среды. Среда прямого воздействия: система производственных и экономических связей, конкуренты, поставщики, правительство, потребители. Среда косвенного воздействия: технология, экономические условия, социокультурные факторы, политические факторы, местный психологический климат. Международная среда: развитие международного, типы международного бизнеса. Факторы международной среды.

Тема 3. Интеграционные процессы менеджмента.
Процесс коммуникации и эффективность управления. Виды коммуникации. Модель процесса обмена информацией. Межличностные коммуникации и групповое общение. Совершенствование искусства общения.
Природа, классификация управленческих решений и их роль в процессе управления, логическая схема разработки решения, факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. Моделирование ситуаций. Типы моделей. Использование моделей в управлении.

Тема 4. Функции менеджмента.
Управление и планирование. Разновидности планирования. Этапы планирования. Долгосрочное и стратегическое планирование.
Делегирование, ответственность и организационные полномочия в системе управления. Линейные и аппаратные полномочия. Организация штабных полномочий. Единоначалие. Норма управляемости. Препятствия к делегированию полномочий.
Построение организационной структуры. Уровни управления. Понятие бюрократической организационной структуры. Функциональная и линейная организационные структуры. Дивизиональная организационная структура. Адаптивные структуры. Централизованные и децентрализованные организации.
Понятие мотивации, ее значение и эволюция. Современные теории мотивации. Понятие первичных и вторичных потребностей. Мотивация и вознаграждение. Иерархия потребностей по Маслоу. Теория потребностей Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий и теория справедливости, модель Портера-Лоулера. Практические способы мотивации.
Сущность и смысл контроля. Разновидности контроля. Поведенческие аспекты контроля. Модель процесса контроля.
Характеристики эффективного контроля.

Тема 5. Групповая динамика и лидерство в системе менеджмента.
Формирование групп в организации. Формальные и неформальные группы. Факторы возникновения и характеристики неформальных организаций. Управление неформальными организациями. Обеспечение эффективной работы групп в организации. Комитеты в системе управления.
Понятие лидерства, власти и влияния в организации. Баланс власти. Формы власти и влияния. Влияние путем убеждения и через привлечение персонала к управлению. Партнерство.
Теоретические подходы к определению эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход. Стиль руководства и производительность труда.

Тема 6. Управление трудовыми ресурсами организации.
Принципы подбора и расстановки персонала. Планирование потребности в трудовых ресурсах. Состав и структура управления. Основные характеристики персонала управления (компетентность, опыт, личностные качества), его роль в системе управления.
Системы оплаты труда, их преимущества и недостатки. Стимулирование высокого качества работы персонала: система поощрений и льгот.
Методы развития потенциала: профессиональная ориентация и социальная ориентация, оценка результатов деятельности, подготовка руководящих кадров, продвижение по службе, профессиональная подготовка и обучение.

Тема 7. Организационные изменения и перспективы развития системы управления.
Природа организационных изменений, объекты организационных изменений, содержание данного процесса. Модель процесса успешного управления организационными изменениями. Преодоление сопротивления организационным изменениям.
Тенденции развития менеджмента. Принципы современного менеджмента, интеграция новых подходов к управлению.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Методы управления людьми, организациями.
2. Содержание понятия «менеджмент». Роль менеджмента в жизни современного общества.
3. Управленческий труд, его специфика. Классификация управленческих работников. Роли руководителя (по Минцбергу)
4. Формальные и неформальные организации. Общие характеристики организации.
5. Факторы, способствующие успешной деятельности организации.
6. Модель организации М. Вебера.
7. История возникновения и развития теории менеджмента.
8. Школы управленческой мысли, получившие развитие в первой половине ХХ века.
9. Современные научные подходы к управлению в рамках теории менеджмента.
10. Научная организация труда по Ф. Тейлору.
11. Вклад А. Файоля в развитии науки управления.
12. Понятие внутренней среды организации, основные внутренние переменные в организации.
13. Организационные изменения: объекты, содержание процесса, модель управления.
14. Внешняя среда организации, ее основные характеристики.
15. Внешняя среда прямого воздействия.
16. Внешняя среда косвенного воздействия.
17. Социальная ответственность и этика организации.
18. Значение процесса коммуникаций в управлении организацией, основные виды коммуникаций.
19. Основные элементы и этапы процесса коммуникаций.
20. Значение процесса принятия решений в управлении организацией, виды организационных решений. Способы принятия управленческих решений.
21. Моделирование в управлении. Типы моделей, процесс их построения.
22. Этапы рационального решения проблем.
23. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
24. Внутрифирменное планирование. Виды планов. Этапы планирования.
25. Значение делегирования, ответственности и полномочий в рамках организационных отношений. Централизованные и децентрализованные организации. Единоначалие. Норма управляемости.
26. Организация распределения полномочий, их типы. Препятствия к делегированию полномочий.
27. Построение организации, основные типы организационных структур.
28. Сущность и эволюция теории мотивации.
29. Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, Д. Мак-Клеланда, Ф. Герцберга).
30. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория Портера-Лоулера.
31. Сущность, смысл и основные виды контроля как функции управления. Поведенческий аспект контроля.
32. Основные этапы процесса контроля.
33. Характеристики эффективного контроля.
34. Понятие формальных и неформальных групп. Хоторнский эксперимент.
35. Причины возникновения неформальных организаций и их характеристики.
36. Показатели успешной деятельности организации.
37. Способы повышения эффективности работы групп в организации. Комитеты в системе управления.
38. Понятие лидерства, власти и влияния в организации.
39. Основные формы власти и влияния.
40. Дополнительные формы влияния: влияние путем убеждения и привлечения работников к процессу управления. Партнерство.
41. Три подхода к эффективному лидерству в науке управления. Адаптивное руководство.
42. Цели организации, их классификация, свойства. Дерево целей.
43. Понятие , причины, основные типы и модель процесса конфликта.
44. Методы разрешения конфликта.
45. Понятие, причины стресса. Управление стрессовыми ситуациями..
46. Программно-целевое управление организацией.
47. Внутрифирменная система информации и технология информационной деятельности организации.
48. Система управления персоналом, ее значение, структура.
49. Оплата и стимулирование труда.
50. Тенденции развития менеджмента.

Предложения исполнителей

23.09.2010

Имя и адрес пользователя:

ермакова светлана louizas@rambler.ru

Сумма:

600 руб.

Срок выполнения:

3 дня

Текст предложения:

большой опыт, гарантия. пишу с учетом антиплагиата.
обращайтесь!
louizas@rambler.ru
ася 195 386 531
материал по теме есть

15.10.2010

Имя и адрес пользователя:

Маша marusha83@yandex.ru

Сумма:

0 руб.

Срок выполнения:

Текст предложения: