На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 1861

Наменование:

Реферат Прогнозирование развитие отрасли

Предмет:

Другой

Бюджет:

0 руб.

Дата:

04.10.2010

Описание:

1. Предмет: прогнозирование развитие отрасли;
2. Варианты 1, 2, 3 ,4, 8 и 9 (выделены красным с.16-17 методички);
3. Срок до 15 00 7 сентября (можно брать не все, а по вариантам часть);
4. Методичка прилагается;
5. Нужны только расчеты;
6. Пожалуйста, обращайтесь с предложениями только, хорошо разбирающиеся в данном предмете, люди.
7. Жду предложения по оплате.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»




А.В. МАТВЕЕВ
З.А. СЕМЕНОВА





ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502.65 (060803) «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ)»












Санкт-Петербург
2009

Одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление учрежде-ниями здравоохранения», протокол № 11/2 от 23.05.2009 г.

Утверждены Учебно-методическим советом ИРЭиУ, протокол №10/2 от 30.05. 2009 г.


Матвеев А.В. Прогнозирование развития отрасли. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специально-сти 080502.65 (060803) экономика и управление на предприятии (здраво-охранение) ( з/о, з/о сокр.) / А.В. Матвеев, З.А. Семенова .– СПб.: Изд. СПбГУСЭ, 2009 – 23с.


Составители: ст. преп. А.В. Матвеев
канд. экон. наук, доц. З.А. Семенова
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. А. В. Ткачев























© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8
2.СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 10
3. ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 11
4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 12
ЗАДАЧИ 14
ЛИТЕРАТУРА 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 23



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – подготовить специалистов, вла-деющих знаниями в области прогнозирования развития деятельности объектов и системы здравоохранения в целом с учетом мировых тен-денций развития отрасли и приоритетности целей национальных про-грамм в зависимости от уровня социально-экономического развития государства.
Задачи дисциплины – научить студентов:
 теоретическим основам прогнозирования развития здравоохране-ния в условиях формирования страховой медицины и развития ме-дицинских услуг в условиях рыночной экономики;
 методологическим и организационным основам прогнозирования и планирования развития медицинских услуг и здравоохранения;
 особенности прогнозирования медицинской услуги;
 методам прогнозирования медицинской услуги и развития здраво-охранения;
 программно-целевому методу прогнозирования развития здраво-охранения как государственному механизму регулирования;
 видам планирования (директивное, индикативное, стратегическое).
Знания, полученные при изучении дисциплины, будут способст-вовать формированию профессионализма у студента – будущего эко-номиста в сфере здравоохранения, ориентировать его деятельность на активную позицию в деле организации новых медицинских услуг в учреждении здравоохранения в соответствии со стандартами меди-цинского обслуживания и современными мировыми тенденциями развития здравоохранения.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Исторический аспект развития прогнозирования и пла-нирования отрасли.
Возникновение прогнозирования и планирования развития от-расли. Особенности прогнозирования в здравоохранении. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) как субъект прогнозирования развития медицины на международном уровне. Функции и задачи ВОЗ. Деятельность ВОЗ по вопросам организации и совершенствова-ния управления здравоохранением в странах мира и России. Участие России в Объединенной программе ООН по ВИЧ/СПИД. Проект «Стратегическое планирование». Международные программы и про-екты в области здравоохранения и медицинской науки.

Тема 2. Теоретические основы прогнозирования и планирования экономики здравоохранения
Мировоззренческие представления процессов прогнозирования, познание законов природы и развития общества. Изучение этапов развития здравоохранения с точки зрения предвидения действитель-ности: гипотеза – прогноз – план. Качественные и количественные характеристики прогнозирования в здравоохранении. Формы сочета-ния прогноза и плана. Цели планирования и прогнозирования. Формы планирования: директивное, стратегическое и индикативное.

Тема 3. Прогнозирование и планирование развития здравоохра-нения в развитых зарубежных странах.
Формы организации и управления здравоохранения в развитых зарубежных странах. Экономика здравоохранения во Франции (стра-ховая система здравоохранения), Великобритании (государственная система здравоохранения) и США (частная система здравоохране-ния). Доля государственного бюджета, средства предприятий и граж-дан в финансовом обеспечении медицинского обслуживания в разви-тых странах. Политика в области здравоохранения в развитых зару-бежных странах. Социальные и экономические показатели. Показате-ли обеспеченности медико-социальной помощью. Показатели со-стояния здоровья населения.

Тема 4. Научные основы и методологические принципы прогно-зирования и планирования
Макроэкономическое прогнозирование и планирование. Нацио-нальная стратегия устойчивого развития. ФЗ «О государственном прогнозировании и программа социально-экономического развития РФ» от 20.07.1995, №115. Микроэкономическое прогнозирование. Методология разработки бизнес-планов. Примерная структура биз-нес-плана. Методология планирования и прогнозирования. Маркси-стская, кейнсианская, монетарная и др. теории экономического про-гнозирования. Методологические принципы прогнозирования (аль-тернативности, системности, непрерывности, комплексности, адек-ватности, целенаправленности, приоритетности, оптимальности, сба-лансированности и пропорциональности, социальной ориентации, принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов планиро-вания). Показатели планов-прогнозов: показатели производства, тру-довых ресурсов, основных и оборотных фондов, капитальных вложе-ний, природных ресурсов, научно-технического прогресса, финансов и денежного обращения, социального развития и уровня жизни насе-ления, внешнеэкономических связей. Нормативы и лимиты.

Тема 5. Методы прогнозирования и планирования
Система методов планирования и прогнозирования. Методы экспертных оценок (индивидуальные, коллективные, написания сце-нария), методы исторических аналогий и прогнозирования по образ-цу, методы прогнозной экстраполяции (подбора функций, экспонен-циального сглаживания, скользящей средней, адаптивного сглажива-ния), методы моделирования (матричные модели, модели оптималь-ного планирования, экономико-статистические модели, модели при-нятия решений, имитационные, сетевые), экономико-математические методы (линейное, целочисленное программирование, метод межот-раслевого баланса, корреляционно-регрессивный метод), метод эко-номического анализа (балансовый, нормативный, программно-целевой). Нормативный метод как основной метод планирования и прогнозирования в здравоохранении. Применение программно-целевого метода прогнозирования в здравоохранении на современном этапе.

Тема 6. Основы организации прогнозирования и планирования.
Принципы организации планирования в условиях перехода к рыночным отношениям в экономике и здравоохранении: децентрали-зация, демократизация, демонополизация, экономически выгодное участие страны в интегральных процессах. Органы прогнозирования и планирования развития здравоохранения. Роль директивного пла-нирования и прогнозирования в развитии здравоохранения. Функции субъектов здравоохранения при планировании и прогнозировании деятельности органов здравоохранения федерального и регионально-го уровней. Этапы составления плана-прогноза. Особенности состав-ление планов-прогнозов в здравоохранении. Национальный проект «Здоровья» как план прогноз развития здравоохранения.

Тема 7. Социально-экономические прогнозы федерального и ре-гионального уровней.
Основные экономические показатели для макроэкономического анализа и прогнозирования: валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход (НД). Ме-тоды их расчета и агрегирования. Анализ изменения в структуре НД и ВВП. Расчет отраслевых пропорций народного хозяйства. Тенден-ции развития народного хозяйства в целом. Роль межотраслевого ба-ланса (МОБ) в регулировании структурных сдвигов.
Основные базовые и социально-экономические прогнозы, их ха-рактеристика. Прогноз научно-технического прогресса (НТП). Внут-риполитический, внешнеполитический, внешнеэкономический и во-енно-стратегический прогнозы. Прогнозирование экономического роста. Прогнозирование совокупного спроса. Прогнозирование уров-ня жизни населения (прогноз баланса доходов и расходов населения). Национальный проект «Здоровье», как стратегический план развития здравоохранения в России. Стадии социально-экономического про-гноза.
Региональное прогнозирование. Целевые комплексные про-граммы (ЦКП), как инструмент регионального прогнозирования.
Прогнозирование совершенствования территориально-организационной структуры России. Территориально-организационная структура России (экономические районы, административно-территориальные единицы). Регион в системе рыночных отношений. Формирование региональных рынков, их особенности. Администра-тивный район – первичное звено территориального управления и само-управления. Программный подход в макроэкономическом планирова-нии и прогнозировании. Понятие программирования (сущность, предмет, объекты). Целевая комплексная программа (ЦКП) как инст-румент достижения социальных целей и приоритетов в развитии рынка. Структура, система показателей для разработки и реализации долгосрочной программы развития здравоохранения.

Тема 8. Информационная база экономического планирования и прогнозирования. Международная система экономических индикато-ров (МСЭИ).
Нормативная база как источник экономического планирования и прогнозирования в здравоохранении. Демографические показатели, показатели заболеваемости и смертности среди населения России, на-селения отдельных регионов, в том числе Северо-Западного региона.
Стандарты объемов клинико-экономической помощи. Перечень объемов медицинской помощи населения в рамках ОМС. Клинико-экономические стандарты оказания амбулаторно-поликлинической и неотложной помощи населению. Стандарты оказания высокотехноло-гичной (дорогостоящей) медицинской помощи. Перспективы в разра-ботке клинико-экономических стандартов оказания стационарной и специализированной медицинской помощи населения.
Четыре категории обобщенных показателей, характеризующих состояние здравоохранения в стране (по рекомендации ВОЗ): 1) пока-затели, относящиеся к политике в области здравоохранения; 2) соци-альные и экономические показатели; 3) показатели обеспеченности медико-социальной помощью; 4) показатели состояния здоровья на-селения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольная работа выполняется в форме реферата.
Контрольная работа выполняется студентом и является допус-ком к зачету. Контрольная работа является частью учебного процесса по дисциплине, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков самостоя-тельной научно-исследовательской работы.
Для успешного написания работы, студенту необходимо:
–выбрать тему работы;
–правильно подобрать литературу;
–глубоко раскрыть тему на основе изучения и обобщения материалов специальной экономической литературы, действующих положений и инструкций;
–сформулировать и обосновать свои выводы, вытекающие из этого исследования.
Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно и согласовывает с руководителем. Кафедрой разработан примерный перечень тем работ. Тема реферата может быть предложена также и самим студентом, исходя из его научных интересов. Для закрепления темы контрольной работы студент должен сообщить название темы научному руководителю. Руководителем является преподаватель, проводящий занятия по дисциплине.
При выборе темы работы студенту следует учесть свои научные интересы, знание специальной литературы, опыт работы на предпри-ятии.
Работа нескольких студентов по одной теме не разрешается, кроме
случая разработки комплексных тем.
Подбор литературы производится самостоятельно. При этом следует пользоваться предметным и алфавитным каталогами библио-тек, библиографическими справочниками, списками и перечнями ста-тей, содержащимися в последних номерах журналов каждого года.
Выполняя работу, студент должен как можно шире привлекать новейшую информацию, относящуюся к его теме. В перечень подби-раемой литературы включаются работы отечественных и зарубежных авторов по избранной теме, статьи из журналов и газет, нормативные материалы. Всю отобранную литературу целесообразно фиксировать на отдельных карточках.
Выбрав тему, студент разрабатывает план работы по разделам, параграфам и календарным срокам выполнения. В плане работы должны быть выделены введение, главы, параграфы и заключение, список использованной литературы.
Рекомендуется следующая последовательность выполнения ра-боты:
 изучение действующих положений и инструкций;
 изучение специальной экономической литературы (учебников, мо-нографий, брошюр и т.д.), экономических журналов и газет (при этом студент вначале знакомится с новыми изданиями и лишь после этого обращается к более ранним публикациям);
 при чтении литературы необходимо делать соответствующие вы-писки, фиксировать возникшие собственные мысли или критиче-ские замечания. Выписки следует делать на отдельных листках или карточках, указывая литературные источники и страницу. Сделан-ные выписки надо группировать по отдельным вопросам (разделам) работы в соответствии с её планом;
 распределение материала в соответствии с планом;
 написание работы и её оформление.



2.СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Во введении излагается характеристика изучаемой проблемы, задачи исследования, проблемные вопросы, указываются известные студенту авторы по избранной теме исследования.
В основных разделах работы студент демонстрирует способ-ность осмысления нормативных положений, высказываний различ-ных авторов, стоящих на различных теоретических позициях, и дока-зывает, какие из них наиболее правильные, могут быть приняты пол-ностью или частично, с изменениями и дополнениями.
Структура работы должна быть последовательна и логична, все разделы согласовываться между собой. Особое внимание должно быть уделено переходам от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу.
Иллюстрируя отдельные положения работы цифровыми мате-риалами из справочников, монографий и других источников, а также цитируя различных авторов, необходимо делать ссылки на соответст-вующие источники (порядковый номер источника по списку литера-туры, страницу).
Таблицы, схемы, диаграммы, непосредственно связанные с тек-стом работы, приводятся в процессе ее изложения, а документы, учетные регистры и таблицы, имеющие иллюстративный характер, можно давать в приложении. Все схемы, графики, диаграммы долж-ны быть озаглавлены и пронумерованы, а документы, учетные реги-стры (карточки, разработанные таблицы, ведомости, журналы-ордера, машинограммы и т.д.), аналитические таблицы обязательно должны быть заполнены текстом и цифрами, желательно согласованными между собой.
В заключении дается сжатое изложение проблемы и выводы, вытекающие из работы. Предложения студента должны носить кон-кретный характер и иллюстрироваться надлежащими схемами, фор-мами документов и учетных регистров, записями в них и т.п.
Работа оформляется в рукописном или компьютерном (машино-писном) виде, брошюруется и должна содержать титульный лист (см. приложение 1), оглавление (с указанием страниц). В конце работы приводится список используемой литературы, составленный в соот-ветствии с описанием, приведенным в приложении 2 и оформленный по стандарту.
Объем работы не должен превышать 20 рукописных страниц или 15 страниц машинописного текста формата А-4. Страницы сле-дует обязательно пронумеровать.
При оформлении работы нельзя заключать текст каждой стра-ницы в
рамку, писать разноцветными чернилами заголовки и текст, ук-рашать титульный лист и текст работы различными рисунками.
Контрольная работа предоставляется на проверку преподавате-лю для проверки оценки и допуска к защите.
Все замечания по контрольной работе сообщаются автору.
Окончательная оценка по работе ставится в процессе собеседо-вания по контрольной работе и оценивается зачет или незачет.

3. ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студент должен выбрать один из вариантов темы (столбец но-мер вопроса), соответственно начальной букве фамилии.
НАЧАЛЬНАЯ БУКВА
ФАМИЛИИ СТУДЕНТА № ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
А, Б 1, 16, 31
В, Г 2, 17, 32
Д 3, 18, 33
Е, Ж 4, 19,
З, И 5, 20,
К 6, 21,
Л 7, 22,
М 8, 23,
Н, О 9, 24, 34
П 10, 25,
Р 11, 26,
С, Т, У 12, 27, 35
Ф, Х, Ц 13, 28, 36
Ч, Ш, Щ 14, 29, 37
Э, Ю, Я 15, 30, 38













4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТЫ
1. Научные основы прогнозирования и планирования
2. Предмет и объект теории прогнозирования и планирования
3. Логика и задачи прогнозирования и планирования
4. Объективная необходимость государственного регулирования эко-номики
5. Показатели мониторинга государственного регулирования
6. Основные принципы прогнозирования
7. Функции прогнозирования и планирования
8. Классификация и содержание интуитивных методов прогнозирова-ния
9. Классификация и содержание формализованных методов прогно-зирования
10. Содержание, функции и формы индикативного планирования
11. Анализ и прогнозирование тренда (метод наименьших квадратов)
12. Корреляционный анализ
13. Регрессионный анализ
14. Сущность и порядок разработки целевых комплексных программ
15. Прогнозирование научно-технического прогресса
16. Информационное обеспечение прогнозных и плановых решений
17. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования
18. Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций
19. Прогнозирование и программное планирование социального раз-вития
20. Основные критерии эффективности прогнозирования и планиро-вания
21. Оценка устойчивости планов и прогнозов
22. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях здравоохранении.
23. Сущность и функции прогнозирования. Практическая значимость дисциплины в здравоохранении.
24. Демографические показатели как основа прогнозирования в здра-воохранении.
25. Классификация методов прогнозирования. Их роль в развитии здравоохранения.
26. Прогнозирование научно-технического процесса в медицине.
27. Особенности составление планов-прогнозов в учреждениях здра-воохранения.
28. Прогнозирование и стратегическое планирование занятости и
повышения уровня жизни населения.
29. Информационная база экономического планирования и прогнози-рования развития здравоохранения.
30. Методы экономического анализа (балансовый, нормативный, про-граммно-целевой). Их применение в здравоохранении.
31. Взаимосвязь планирования и прогнозирования. Роль прогнозов и планов в здравоохранении.
32. Демографические показатели, заболеваемость и смертность насе-ления Северо-Западного региона как информационная база эконо-мического планирования и прогнозирования развития здравоохра-нения региона.
33. Планирование работы лечебно-профилактического учреждения на конкретном примере.
34. Планирование объемов оказания медицинской помощи на приме-ре учреждения здравоохранения.
35. Планирование заработной платы в учреждениях здравоохранения.
36. Прогнозирование и планирование реализации продукции на при-мере учреждения здравоохранения. (частный сектор, аптеки).
37. Планирование доходов медицинского учреждения по программам добровольного медицинского страхования (ДМС) на примере уч-реждения здравоохранения.
38. Планирование и роль маркетинга в учреждениях здравоохранения.
















ЗАДАЧИ
Исходные данные к задачам







ПОКАЗАТЕЛИ НОМЕР ВАРИАНТА
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Темпы прироста фонда накопления 16 17 18 19 20 16 17 18 19 20
Темп прироста фонда потребления 25 26 27 28 29 30 25 26 27 28
Личное потребление на-селения 87 86 85 84 83 83 84 85 86 87
Материальные затраты в научных учреждениях и управлениях 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4
Материальные затраты в учреждениях, обслужи-вающих население 8 9 10 11 12 13 9 8 11 10
Вещественный состав общественного продук-та:
Средств производства
Предметов потребления


66,5
33,5


66,6
33,4


66,7
33,3


66,8
33,2


66,9
33,1


67
33


66,9
33,1


66,8
33,2


66,7
33,3


66,6
33,4
Прирост продукции про-мышленности
Рост производительно-сти труда
35

125
36

126
37

127
38

128
39

129
35

130
36

130
37

125
38

126
39

127
Прирост продукции сельского хозяйства
Рост производительно-сти труда 14


123 15


124 16


125 17


126 14


127 15


127 16


126 17


127 14


126 15


125
Прирост продукции транспорта и связи
Рост производительно-сти труда
25

113
26

114
27

115
28

116
29

117
30

118
25

118
26

117
27

116
26

115
Прирост продукции строительства
Рост производительно-сти труда
20

124
21

125
22

126
23

127
24

128
25

129
26

130
27

124
28

125
29

126
Прирост продукции тор-говли, общественного питания, МТС, заготовок в общественном продук-те
Рост производительно-сти труда


27


111


28


112


29


113


27


114


28


115


29


116


27


116


28


111


29


114


27


115



Задание 1. Определить возможный размер фонда накопления.
ТАБЛИЦА 1



ВЫВОД:

Задание 2. Определить объем средств, направляемых из фонда накопления национального дохода на прирост основных фондов, т. е. на капитальные вложения.
РЕШЕНИЕ:
Фонд накопления национального дохода (ФН НД) берем из ре-шения задания 1. Из таблицы исходных данных берем долю фонда накопления, идущую на прирост основных фондов в базовом и про-гнозном году (%ФН на прирост ОФ). Капитальные вложения, финан-сируемые из фонда накопления, определяются по формуле:


ВЫВОД:

Задание 3. Определить размер средств на финансирование капи-тальных вложений из фонда амортизации основных производствен-ных фондов.
1) Определить стоимость основных производственных фондов при росте в прогнозном периоде на 52%.
2) Определить фонд амортизации при плановой норме амортизации 12%.
3) Определить, какой объем средств из фонда амортизации направля-ется на капитальное строительство
4) Определить возможный объем капитальных вложений в народное хозяйство как сумму двух источников (фонда амортизации и НД).

Задание 4. Определить потребность в капитальных вложениях в народном хозяйстве в плановом периоде, исходя из заданий по росту общественного продукта, его структуры и уд. капитальных затрат на 1 рубль валовой продукции по отраслям народного хозяйства.



ТАБЛИЦА 2

Решение
ТАБЛИЦА 3

ВЫВОД:
Задание 5. Произвести прогноз возможных экономических пу-тей устранения дефицита капитальных вложений народное хозяйство. РЕШЕНИЕ:
ТАБЛИЦА 4

Доля НД в общественном продукте возрастает:

Объем фонда накопления при его неизменном удельном весе в НД будет равен:

В прогнозном периоде величина капитальных вложений на при-рост основных фондов, финансируемых из фонда накопления, соста-вит:

Уточненные ресурсы на капительные вложения будут равны:

Размер отчислений из НД на прирост основных фондов Q – af = J млрд. руб.:
Процент отчислений на прирост основных фондов из фонда на-копления НД:

Задание 6. Рассмотреть уточненную структуру НД и внести данные в укрупненную схему общественного продукта.



Задание 7. Определить материально-вещественную структуру общественного продукта.
ТАБЛИЦА 5

ВЫВОД:

Задание 8. Определить стоимостную структуру национального дохода.

ТАБЛИЦА 6

Задание 9. Определить норму производственного накопления в прогнозном периоде. Норма производственного накопления опреде-ляется по следующей формуле:

где: Н – норма производственного накопления, %;
П осн.пр.ф. – прирост основных производственных фондов, млрд. руб.;
П об.ф.и рез. – прирост оборотных фондов и резервов, млрд. руб.;
Д – величина национального дохода, млрд. руб.

ВЫВОД: норма производственного накопления в прогнозном периоде равна 15,8%.

Задание 10. Рассчитать рост производительности труда в народ-ном хозяйстве на прогнозный период и долю прироста национального дохода за счет роста производительности труда.
Производительность общественного труда определяется из сле-дующего соотношения:
П = Д / Ч, где
П – производительность общественного труда;
Д – величина национального дохода;
Ч – численность работников, занятых в отраслях материального про-изводства.
Решение:
ТАБЛИЦА 7
.
Доля прироста национального дохода за счет повышения произ-водительности труда, которая определяется по формуле: пр.Д(П) = (1 – Ч* / Д*) * 100
где: пр. Д(П) – доля прироста национального дохода за счет роста производительности труда;
Ч* – темп прироста численности работников, занятых в отраслях материального производства;
Д* – темпы прироста национального дохода.
Долю прироста национального дохода за счет повышения произ-водительности труда: пр.Д(П) = (1- / ) * 100= %
ВЫВОД:

ЛИТЕРАТУРА
1. Басовский М.К. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2003. –260 с.
2. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 241 с.
3. Голуб С.Т. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие. –М.: Изд. Владос, 2003.– 272с.
4. Дуброва Н.Н. Статистические методы прогнозирования. – М.: ЮНИТИ, 2003. –200 с.
5. Егорова Е.П. Автосервис: модели и методы прогнозирования дея-тель-ности. – М.: Экзамен, 2003. – 256 с.
6. Коробов П.Н. Математическое программирование и моделирова-ние экономических процессов: учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: ДНК, 2003. – 376 с.
7. Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 318 с.
8. Матросов В.М. Моделирование и прогнозирование показателей социально-экономического развития области. – Новосибирск: Наука, 1999.
9. Найдороденко В.А. Прогнозирование и стратегия социального раз-вития России. – 2-еизд., перераб. – М.: Маркетинг, 2003. – 352 с.
10. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управ-ление: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 428 с.
11. Социально-экономическое прогнозирование развития территори-альных систем. – Екатеринбург: УроРАН, 2001. – 228 с.
12. Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регио-нального развития: опыт разработки и использования // Проблемы прогнозирования. – 2002. – №3. – С.64-82.
13. Андрейчик В.А. Анализ, синтез, планирование решений в эконо-мике: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.
14. Статистика: учеб. пособие / под ред. В.Г. Ионина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 384 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. – М.: ИНФРАМ, 2002. – 312 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ


КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

Дисциплина: Прогнозирование развития отрасли







Контрольная работа


На тему

«______________________________________________»




Ваполнил(а):
студент(ка) ____ курса
группы № _______
Фамилия И.О.








Санкт-Петербург
2009






















МАТВЕЕВ АНАТОЛИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
СЕМЕНОВА ЗОЯ АНАТОЛЬЕВНА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080502.65 (060803) «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ)»


Подп. к печати 20.10.2009г. Формат 6084 1/16
Усл. печ. л.0,61 Уч.-изд. л.1,5 Тираж 100 экз.
Изд. № 001 Заказ № 1582

РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849
Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России
Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г.
СПб государственный университет сервиса и экономики
192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1