На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 1938

Наменование:

Курсовик Предмет и признаки преступлений против здоровья личности

Предмет:

Правоведение

Бюджет:

0 руб.

Дата:

24.10.2010

Описание:

Основная часть курсовой работы

В этой части рассматривается содержание изучаемого вопроса или проблемы, кратко излагается методика исследования, обобщаются его результаты


Необходимость издания данного учебно-методического пособия вызвано тем, что в последние годы растёт количество курсовых работ, не в полной мере отвечающих требованиям по их подготовке и защите, в связи с чем нарушается ведущий принцип высшего образования – принцип научности и проффесионализма. По этой причине авторы предприняли попытку популярно изложить требования закона РФ «Об образовании» №3266-1 в редакции ФЗ от 24.10.07. ГОСТа 7.9-95, касающиеся правил написания курсовых работ.
Учтены новации в образовательной деятельности в связи с проблемами, связанными с Болонским процессом и стремлением приблизить образование в РФ к передовым общеевропейским требованиям.
Нами предполагаются 3 подхода ко всей системе курсовых работ, которые не только не противоречат друг другу, но и находятся в диалектическом единстве между собой:
1) Написание курсовой работы - это один из способов формирования у студента умений и навыков самостоятельной работы;
2) это возможность расширить диапазон знаний по теме работы и умение творчески и профессионально осмыслить изученный при подготовке курсовой работы материал по теме;
3) Возможность для обучающих оценить знания студента и его подготовленность, и умение защитить свою позицию.
Настоящие методические рекомендации предназначены студентам очного, вечернего, воскресного и заочного обучения, а также для использования профессорско-преподавательским составом МИП.
При составлении методического пособия учтено право ВУЗа на академические свободы в определении содержания учебных дисциплин и их форм в данном учебном учреждении, предусмотренное Государственным стандартом высшего профессионального образования и в частности п.6.1. ранее названного стандарта, где указанно: «Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и принимает основные образовательные профессиональные программы, а также технологию их реализации на основе положений настоящего стандарта.»
Авторами учитывались новационные идеи, высказанные некоторыми ведущими учёными в области образования.
Доцент очного отделения УК-3 Молчанова О.А.
Преподаватель Ищенко В.И.























1. Общие положения
В связи с тем, что настоящие краткие методические рекомендации предназначены студентам дневного, вечернего, воскресного и заочного обучения НОУ ВПО МИП и рекомендовано для использования профессорско-преподавательским составом, в качестве обобщающего руководства по подготовке, защите и в конечном итоге оценки курсовых работ, сочетание учебно-методического и контролирующего фактора делают курсовые работы одним из важнейших элементов учебного процесса в современной системе высшего профессионального образования.
Курсовая работа относится к одному из видов внеаудиторных письменных работ и является квалификационной формой текущей отчётности студента по отдельному учебному курсу. В ней обучающийся должен изложить свои знания с наибольшей полнотой, всесторонне и глубоко раскрыть тему работы, продемонстрировать определённые умения и навыки научного исследования, а за тем публично защитить изложенные в работе положения.
Одним из важных методических требований к автору курсовой работы является умение продемонстрировать объём и степень изученности нормативно-правой базы по теме (источников), учебной литературы, исследовательской базы (научных статей, архивного материала, монографий и т.п.) И при этом автору следует показать и аргументировано доказать собственную точку зрения по проблеме работы. Здесь может быть использован практический опыт автора, в том числе полученный им во время работы, в период учебной практики и т.п.
В этом случае рекомендуется выделять данный материал в отдельный структурный элемент работы – раздел, параграф и т.п.
По нашему мнению, главной и весьма распространенной ошибкой авторов курсовых работ является их неумение, неспособность определить роль и место рассматриваемой темы в общем содержании курса той учебной дисциплины, по которому написана работа. Этим уменьшается методическая зрелость курсовой работы, по своему уровню она сводится к требованиям, предъявляемым не к курсовой работе, а к контрольной.
Особо следует обратить внимание на время опубликования использованных автором библиографических материалов, так как некоторые учебники, монографии статьи могут содержать устаревший морально и по правовой базе материал, ссылки на который не допустимо, за исключением сравнительных соотношений.
Объем курсовой работы должен составлять 20 – 25 листов, формат А-4.
Перед защитой курсовая работа обязательно рецензируется преподавателем, который ведет обучение по данной учебной дисциплине. Рецензент дает допуск к защите работы. Защита работы в МИП производится публично в форме выступления перед коллективом учебной группы.

2. Структура курсовой работы

Курсовая работа оценивается в том числе и по уровню обще методической подготовки студента, прежде всего по соблюдению требований по структурированию материала.
Под структурой любой письменной работы, в том числе курсовой понимается последовательность расположения ее основных частей, т.е основного текста (все главы, параграфы, разделы), а также части вспомогательного справочно-библиографического материала, и приложения.
Основными элементами структуры курсовых работ в МИП приняты (в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32):
1. Титульный лист
2. Содержание (не использовать название «План»)
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Примечания
7. Источники (Библиография)
8. Приложения
Первом листом курсовой работы является титульный лист. Здесь даются сведения о наименовании учебного учреждения, фамилии, имени, отчестве студента номере учебной группы, названии учебной дисциплины, теме курсовой работы, а также сведения о руководителе: ученой степени, звании, его фамилии и инициалах.
Название темы должно быть достаточно кратким, конкретным, без не определенных наукообразных формулировок типа «некоторые проблемы…», или «к вопросу о …», «Материалы к …» и т.п. В большинстве случаев темы курсовых работ предлагаются обучающим преподавателям, но студенту дается право самостоятельно взять для себя тему работы. В нижней части титульного листа указывается место и год написания работы (Напр. Москва 2008г.)
Содержание следует сразу же после титульного листа (не следует писать «оглавление». Такое допустимо, если оно размещается в конце работы, после библиографии и приложений. Но этого делать не рекомендуется, так как затрудняется работа рецензента). В содержании указываются все заголовки композиционных структур работы с указанием страниц, с которых они начинаются. При этом все заголовки в содержании должны точно соответствовать тем формулировкам, которые даются в тексте работы (сокращение, изменение формулировки заголовка не допускается). Обычно содержание составляется после написания основной части работы и составления библиографического списка.
2.1. Содержание введения
Оно обычно включает в себя обоснование актуальности темы курсовой работы, ее цель и задачи, объект и предмет исследования, его профессиональной значимости, а также краткий обзор источников и доктринальных публикаций. В конце вводной части желательно в краткой форме раскрыть структуру работы.
Актуальность (актуальный от лат actualis – деятельный, важный для настоящего времени; злободневный.) – обязательные требование в структуре курсовой работы (во введении). Здесь выявляется умение автора понять и оценить тему работы с точки зрения ее современности и социальной или профессиональной востребованности. Обычно актуальность студенческой курсовой работы заключается в выявлении значимости этой проблемы в сфере получаемой им профессиональной подготовки.
Цель исследования темы работы – выявить общую направленность проблемы. Она достигается путем решения конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как единое и часть, система и ее компоненты. При этом следует помнить, что цель соответствует требованиям уровня производительных сил и типу производственных отношений. В результате цель – это величина подвижная, изменчивая, она имеет конкретно исторический характер. Это значит, что при сходных темах работ цели исследования далеко не всегда должны совпадать. Отсюда и задачи решаемые для достижения цели, предполагаются разные. При этом автору в краткой форме следует указать, чему конкретно посвящено содержание курсовой работы. Обычно здесь употребляются императивные формы: «изучить…», «установить…», «выявить…», «описать…», «проследить…» и т.п. Задачи формулируются таким образом , чтобы заголовки глав, разделов, параграфов основной части соответствовали указанным постановленным задачам.
Объект и предмет исследования также являются обязательными элементами вводной части курсовой работы. Под объектом принято понимать процесс или явление, порождающее юридический факт. В границах объекта находится предмет исследования. Их соотношение – общее и частное. Например: уголовное судопроизводство в России – объект исследования, а производство уголовных дел в суде присяжных – предмет исследования. При этом основное внимание автора курсовой работы должно быть сосредоточено на предмете исследования, т.к. тема работы, заглавие работы и является тем фактором, которому посвящена курсовая работа.
Следует заметить, что авторы данных методических рекомендаций не считают ошибкой, если в курсовой работе будет описан лишь предмет без указания объекта, так как 1. лат objectium в переводе и означает предмет. 2. Многие ученые – правоведы рассматривают именно предмет правового регулирования (Е.А. Певцова, А.Г. Важенин, И.И. Лукашук, Ю.М. Колосов и др.).
В обзоре источников и литературы следует доказать какие нормативные акты регулирует вопросы темы курсовой работы, и какая научно-методическая база была изучена и исследована при освещении проблем работы, то есть на какую первичную информацию опирается автор исследования.
В конце вводной части желательно обозначить структуру работы, основные ее элементы.

3. Основная часть курсовой работы

В этой части рассматривается содержание изучаемого вопроса или проблемы, кратко излагается методика исследования, обобщаются его результаты. Содержание основной части должно четко соответствовать теме работы и достаточно полно ее раскрывать.
Рекомендуется использовать следующие способы текстуальной передачи материалов и фактов.
1) Повествовательный способ. Здесь излагаются ряд последовательных событий, объединённых общими причинно-следственными и смысловыми связями.
2) Описательные тексты. Здесь вначале дается общая характеристика описываемого события взятого в целом, и только затем – характеристика отдельных его составных частей в их логической соподчиненности и взаимосвязями. При этом отличительной чертой описательных текстов является дедуктивный подход, когда от общих суждений идут к частным единым выводам.
3) Тексты – рассуждения. Здесь частности сводятся в единое целое исходной точкой выступает совокупность схожих фактов, нуждающихся в осмыслении, т.е. используются правила индуктивного подхода, в основе которого лежит переход от частных умозаключений к общему выводу.
Особое внимание при написании основной части курсовой работы следует обратить рубрикацию текста, т.е. выделение глав, параграфов, разделов и пр. Здесь недопустимо расчленение крупного текста путем механического, а не смыслового разделения. Делить следует только по смысловым группам. При этом заголовки структурных элементов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста в главе или параграфе. Но здесь следует избегать двух распространенных ошибок: излишне расширенного изложения в заголовке содержания главы (параграфа), или чрезмерной краткости заголовка. Не следует также использовать сокращенные слова или аббревиатуры. Желательно ориентироваться на текст правового акта (статьи, главы, раздела кодекса и др).
3.1. Содержание заключения.
Это финальная часть основного текста. Здесь синтезируются выводы по исследованной информации. Это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их связь с общей целю и задачами работы, указанных во введении. Оно не должно подменяться механическим суммированием выводов, указанных в конце глав, параграфов, других структурных подразделений курсовой работы. Здесь должно содержаться то новое, что для автора составляет итоговые результаты проделанной работы. Важно указать главный ее смысл, - это покажет уровень профессиональной зрелости автора.

4. Библиографический список использованных источников и литературы

Он составляет одну из существенных частей любой письменной (в том числе курсовой) работы. В нем проявляются элементы научной этики автора, культуры и осведомленности по изучаемому вопросу или проблеме. (Порядок составления библиографического списка детально регламентирован ГОСТом 7.11.84 «Библиографическое описание»), отступления от требований ГОСТа недопустимы.
Распространенными ошибками в этом композиционном элементе являются:
- употребление названия «Литература». Допускается называть «использованная литература». Такое различие подчеркивает, что автор не ссылается на художественные произведения, а пользуется нормативным материалом и доктринальными разработками;
- включение в библиографический список источников, которые автором не были фактически использованы. Такое включение «для количества» проявляется при чтении текста работы и их отсутствию ссылок.
- Внесение в список энциклопедий, словарей, справочников, журналов, газет и т.п. Если автор брал сведения названных публикаций, об этом он должен указать в подтексовой сноске на той странице, где это производилось. (см. далее).
Существует несколько композиционных видов библиографического списка:
1) С соблюдением иерархии правовых норм (конституция, затем законы, подзаконные акты и т.д.).
2) По алфавиту фамилий авторов (при этом вначале пишется фамилия, а затем инициалы: например Иванов С.П.).
3) По хронологии изданий.
4) По характеру содержания и т.п. наиболее распространено смешанное пастроение, при котором вначале указываются правовые нормы, затем научные издания с соблюдением правил алфавитного расположения и др.
К курсовой работе нередко бывают необходимо добавить приложения, которые способствуют полному и всестороннему раскрытию темы работы. По форме они могут являться текстами (например: справочными, отчетными) образцами, таблицами, графиками и пр.
5. Языковые средства оформления курсовой работы

Важным моментом в письменной работе является выбор стиля изложения материалов. Стилистико–языковая культура является показателем общей культуры ее автора.
Стиль современной письменной научной речи – это безличностный монолог. Поэтому не принято писать «Я считаю что…» или «по моему мнению…» и т.п. Обычно пишут «Принято считать» или «считается, что…» и т.п. Иногда употребляют множественное число, например: «По нашему мнению» или «Мы считаем» – это преподносится как мнение определенной группы единомышленников.
Критериями научного текста является смысловая законченность, целостность, связность, точность, ясность и краткость. Следует исключить эмоциональные языковые обороты, присущие художественно-литературному и разговорному стилю.
Нужно помнить, что каждая наука имеет свою, только ей присущую специфическую терминологическую систему. В то же время нельзя использовать профессионализмы, корперативный жаргон. Все это снижает общее впечатление от авторского уровня.
Если автор использует высказанную кем-то мысль, обязательным условием является необходимость указать на источник этой идеи. Этим подчеркивается объективность изложенного материала. Еще одним условием качественного написания курсовой работы является ясность изложения материала, то есть умение писать доступно, доходчиво, так чтобы мысли автора воспринимались без затруднения.
Содержание работы по форме изложения должно быть доступно тому кругу читателей (студентов, преподавателей), на который она рассчитана. При всем при этом следует избегать примитивности изложения, упрощенности мыслей и понятий. К достаточно распространенной ошибке студентов нужно отнести и стремление придать работе видимость научности, так называемую «наукообразность». ( например, понятие «законодательство» подменяется более пространной формулировкой, типа «федеральная нормативно-правовая актовая база» и. т.п.)
Также отвлекает, мешает ясности злоупотребление иностранными словами ( вместо слова «обыкновенный» - пишут ординарный, вместо «определять» - детерминировать, вместо «разнообразие» - диверсификация и.т.п.). Но здесь нельзя впадать и в другую крайность: вместо общепринятых профессиональных терминов употребляют их упрошенный русский перевод (вместо «реституция» пишут «возвращение незаконно отчужденного имущества»), что неполно и нередко ведет к выхолащиванию сути.
Не следует также злоупотреблять вводными словами и оборотами типа «вполне очевидно» или «известным образом». У рецензента возникает в этом случае сомнение: а очевидно ли?
К этой же группе студенческих ошибок можно отнести плеоназмы, (греч. – излишество), то есть ненужных по смыслу слов (например, «нормы действующего законодательства»), либо тавтология, то есть повторное определение одного и того же понятия другими словами (например, «законодательная нормативно-правовая база»).
Нами приведена лишь некоторая часть распространенных ошибок, присущих авторам курсовых работ. Сделано это для того, чтобы обратить внимание учащихся на значимость правального стилистическо-языкового оформления любой письменной работы, так как в этом проявляется уровень профессиональной подготовленности и культуры автора.

6. Правила оформления композиционных элементов
курсовой работы

Правила оформления любой письменной работы является одним из квалификационных требований, предъявляемых к ней. Правила ее оформления являются типовыми и содержится в государственных стандартах (ГОСТ). Текст письменной работы печатается на одной стороне стандартного письменного листа белой односортной бумаги формата А-4 с полуторным интервалом (компьютерный текстовый редактор Word системы Windows). Поля: левое поле равно 30 мм (здесь текст переплетается); правое равно 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. (Таким образом каждая страница содержит приблизительно 1800 знаков, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).
Текст письменной работы обязательно должен быть одноцветным. Не допускается выделение цветом заголовков, графиков, диаграмм, иных графических материалов.
Во всех письменных работах (в том числе курсовых) применяется сквозная нумерация, которая проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. При этом титульный лист и содержание просчитываются, но их не нумеруют, то есть обычно нумерация в виде цифр начинается с третьего листа (если содержание помещено на одном листе. Если на двух, то с цифры четыре и т.д).
Каждая новая глава основной части начинается с нового листа. Это же правило относится и к ее основным композиционным элементам – введению, заключению, списку использованной литературы, приложениям. При этом расстояние между наименованием главы и последующим текстом должно быть три строчных интервала. Такое же расстояние устанавливается между названием главы и заголовком параграфа. Те же три строчных интервала должны отделять текст предыдущего параграфа от заголовка последующего.
Заголовок размещается в середине страницы. Заголовок главы – в середине нового листа. Точка в конце заголовка (главы, параграфа, подзаголовка и пр.) не ставится. Не допускается подчеркивать заголовки и переносить в них слова, также запрещено использовать для выделения или для наглядности части письменной работы разного рода графические рисунки, виньетки и др.
Фразы, начинающиеся с красной строки, начинают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти знакам. Текст работы, чертежи, графики, рисунки не должны содержать пометок, карандашных исправлений, пятен, загибов и прочее.
6.1. Оформление титульного листа.
Титульный лист является первой страницей любой письменной работы и оформляется по правилам, изложенным в ГОСТе 7.32 – 2001. Здесь изложены следующие общие требования:
- в верхней части листа следуют реквизиты института;
– кафедра, где выполнена работа;
- вид работы (реферат, курсовая, дипломная и пр.;
- наименование темы;
- ФИО автора с указанием курса и формы обучения (очная, заочная, очно-заочная);
- должность, учёная степень, фамилия и инициалы научного руководителя;
- дата защиты;
- оценка;
- место защиты.
Не отступая от требований ГОСТа мы даём единую для всех курсовых работ фориу оформления титульного листа, показанную в Приложении 1.

6.2. Оформление содержания
Содержание также оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ. Оно включает в себя наименования всех композиционных элементов курсовой работы: глав, пунктов, подпунктов, параграфов.
Мы рекомендуем:
1) Введение, главы, заключение, библиографию выделять одинаковым для них крупным шрифтом, отличающимся от шрифта текста (14-го).
2) Указанные элементы начинать с начала левой стороны листа.
3) Текст названий глав размещать таким образом, чтобы он по вертикали был сдвинут от начала вправо, т.е. не был бы вровень с названием главы и это название выделялось бы от текста заглавия. Вправо же текст не должен доходить до оцифровки страниц, что позволяет легко определять номер главы и страницы ее расположения. Сказанное относится и к многословному названию главы, где и верхние и нижние строчки не закрывают главу (слева) и страницу (справа).
4) От текста главы до номера ее страницы следует проставлять точки.
5) Главы обозначать: глава 1 (2,3,…)
6) Главы дополняются пунктами (1.2;1.3;2.3 и т.д.). К их расположению предъявляются те же рекомендации, что указано в пункте 3.
Образец оформления содержания курсовой работы дается в приложении № 2.
6.3. Оформление текста основной части
Цитаты должны иметь ссылки на источник цитирования. Цитата обозначается кавычками. Взятые у другого автора заимствования не в виде цитаты кавычками не выделяется, но автор заимствования должен быть указан. Не заключаются в кавычки и профессиональные термины. Буквенные аббревиатуры применяются только для обозначения общепринятых и профессиональных понятий (ГПК РФ, ПДД, МРОТ и т.п.). Злоупотреблять сокращениями все же не следует.
Если автор желает к тексту поместить примечание, его можно расположить здесь же, в тексте, но так, что бы не нарушалась логическая цепочка изложения, либо после текста (такой прием называется за текстовым). В первом случае шрифтом выделяют слово «примечание» и записывается в его суть. Дальнейший основной текст продолжается с новой страницы. За текстовые примечания объединяется в блок и помещается в конце курсовой работы.
Распространен прием, когда заимствованная мысль оформляется в виде сноски. В этом случае законченную мысль другого автора, или фактологический материал фиксирует цифрой, проставленной в конце заимствованного текста. А ниже всего текста, размещенного на этом листе, проводится горизонтальная линия, а под ней, обычно более мелким шрифтом проставляется та же цифра, что указана в конце заимствованного текста и указывается источник (книга, статья в журнале и иные данные о публикации), места и даты издания, издательство. При этом цифра сносок (если их несколько) относится только к сноскам на данном листе. На другом листе курсовой работы сноски снова начинаются с цифры 1 (см. ГОСТ 7.1. 84).
Если же автор курсовой ссылается на материал, указанный в библиографическом списке курсовой работы, принято в конце использованной мысли в квадратных скобках проставлять порядковый номер работы из списка использованной литературы. Такая методика называется сносками. Напр.[3].
6.4. Оформление библиографического списка и использованных источников и литературы
Этот список размещается после затекстовых примечаний. Он позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования.
В библиографический список не включаются те источники и исследования, на которые нет ссылок в основном тексте работы. Кроме того, не включаются энциклопедии, словари, справочники, научно-популярные издания, газеты, журналы (об использовании такого материала указывается в ранее описанных сносках, то есть внизу листа, под чертой).
Из нескольких принятых сегодня способов построения библиографического списка мы рекомендуем т.н. тематические, где соблюдается следующая очередность:
- Нормативные акты;
- Печатные источники и исследования;
- Материалы практики.
При этом внутри рубрики «нормативные акты» они располагаются в такой последовательность:
- Конституция РФ
- Законы РФ
- Указы Президента РФ
- Акты Правительства РФ
- Акты министерств и ведомств
- Постановления Пленумов Верховного суда РФ и высшего арбитражного суда РФ
- Международные нормы.
Печатные источники и исследования, - они располагаются в алфавитном порядке по фамилии и инициалам автора (например, Кудинов О.А. международное публичное право. - М. «Экзамен», 2006. Если автор не один, их записывают в соответствии с порядком, указанным на самом источнике авторов; первая фамилия определяет общую очередность источника в алфавитном порядке (например, Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005).

6.5. Оформление приложений
Они являются продолжением курсовой работы. Размещаются на последних страницах после библиографии. Каждое из них должно быть расположено на новом месте. В середине листа указывается «Приложение 1» или 2,3 и.т.д. (знак № не ставится).
Связь приложения с основным текстом осуществляется через ссылки в основном тексте ( например, см. Приложение 2). В конце приложения должен быть указан его источник.

7. Алгоритм подготовки курсовой работы

Практика показывает, что некоторые студенты испытывают при написании работы трудности, потому что не имеют навыков подобной деятельности. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с этой проблемой.
Алгоритм действий, выполнение которых будет способствовать качественному и своевременному выполнению письменной работы, может быть представлен как последовательность следующих шагов:
- Выбор темы;
- Изучение литературы и отбор материала для использования в работе;
- Подготовка черновика рукописи;
- Корректировка и подготовка к проверке и рецензированию окончательного варианта курсовой работы.
Выбор темы имеет исключительно важное значение.
Считается, что верно выбранная тема наполовину обеспечивает её успешное выполнение. Под темой работы принято понимать то главное, о чем говорится в содержательной части, а также в сконцентрированном виде проявлена цель, предмет и задачи исследования.
В МИП принято предлагать студентам разработанные преподавателями темы курсовых работ. Но при этом допускается и даже поощряется самостоятельный выбор студентом интересной ему темы работы. Мы рекомендуем брать тему сравнительно узкого плана с тем, чтобы эту тему можно было глубоко проработать.
Выбрав тему, студенту следует прежде всего уяснить, в чем заключается сущность разрабатываемой идеи, определить её теоретическую новизну и практическую значимость, её актуальность в определенных социально- экономических условиях.
7.1. Изучение литературы и отбор фактического материала.
Это один из важнейших подготовительных этапов к написанию работы. Следует начинать с общих, соответствующих теме курсовой, работ, ориентируясь по их названию, чтобы получить общее представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже следует начинать поиск связанного с ней материала.
Изучение законодательных актов научных работ или учебно-методической литературы желательно проводить по этапам:
- общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
- беглый просмотр всего содержания;
- чтение в порядке последовательности расположения материала;
- выборочное чтение той части произведения, которая соответствует теме работы;
- выписка представляющих интерес материалов;
- критическая оценка записанного, редактирование отобранного материала и чистовая запись как фрагмент текста подготавливаемой работы.
Изучая источники, не следует стремиться только к заимствованию материала. Надо обдумывать найденную информацию, и этот процесс должен продолжаться в течение всей работы над темой. Только тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими трудами, послужат основой для личного представления о предмете своего исследования. Критерием оценки прочитанного является возможность использования выявленной информации в тексте курсовой работы.
Мы не рекомендуем начинать написание работы с введения. Его лучше написать позже, когда у Вас уже сложится общее представление о содержании работы. А начинать курсовую удобнее с компоновки текста основной части работы. И при этом постоянно следите, чтобы не отклоняться от заданной темы. И только после того, как вчерне будет составлена бóльшая часть основного текста, можно писать заключение, содержащее основные выводы. И лишь затем, когда студенту станет полностью ясно, о чём написана работа, и в чём состоят её основные выводы, пишут введение. Оно будет соответствовать уже готовому содержанию.
Написание окончательного, чистового варианта главным образом представляет собой технический процесс. Но это не значит, что и на данном этапе в текст работы не могут вноситься дополнения и изменения, которые автор посчитает необходимыми для улучшения её качества.
Курсовая работа в её окончательном оформлении должна сдаваться в деканат в заранее установленные сроки, указанные на титульном листе. Отметка о сдаче работы фиксируется методистом деканата.


8. Защита курсовой работы

После окончательной проверки работы преподаватель в рецензии даёт заключение о допуске (или не допускает) курсовой работы к защите. Не допущенную к защите работу необходимо переделать в соответствии с замечаниями преподавателя и повторно представить для проверки.
Защита курсовой работы проводится до сдачи экзамена по учебному курсу публично, перед коллективом своей учебной группы (заочниками – перед комиссией из двух преподавателей).
На защите следует кратко, в течение 7-10 минут изложить содержание работы, уделив особое внимание выводам и предложениям, которые и составляют предмет защиты, дать ответы на замечания рецензента и на волпросы, возникшие в процессе защиты.
В докладе необходимо обосновать актуальность темы, её практическую значимость, затем определить цель работы и задачи исследования, показать всё то новое и ценное, что получено в результате исследования. В заключительной части доклада студент излагает свои выводы по теме работы.
Рекомендуется во время защиты пользоваться предварительно составленными тезисами, которые желательно заранее неоднократно прочитать и прохронометрировать с тем, чтобы уложиться в отведённое для защиты время, не упустив при этом главные моменты.
Допускается возможность во время защиты пользоваться своей курсовой работой, но это снижает общее впечатление о подготовленности автора.
Студенты, получившие при защите курсовой работы неудовлетворительную оценку, должны произвести необходимые доработки и подготовить верный доклад для повторной защиты.
После защиты курсовую работы студент обязан сдать в деканат (на кафедру).



Приложение 1.
Московский институт права.


Студент(ка)________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)


учебная группа………. Зачётная книжка………………...


Курсовая работа по…………………………………………...
(учебная дисциплина)



тема курсовой работы_______________________________
__________________________________________________
__________________________________________________


Рецензент (преподаватели)…………………………………..


Дата получения работы на рецензирование ………………..


Дата защиты работы…………………………………………..


Работа защищена с оценкой …………………………………


Подпись преподавателя___________

РЕЦЕНЗИЯ
____________________________________________________
______________________________________________
_________________________________________
___________________________________
_____________________________
____________________


Решение о допуске к защите
Преподаватель______________________________
(дата,подись)



Предложения исполнителей

24.10.2010

Имя и адрес пользователя:

ермакова светлана louizas@rambler.ru

Сумма:

900 руб.

Срок выполнения:

Текст предложения:

большой опыт, гарантия. пишу с учетом антиплагиата.
обращайтесь!
louizas@rambler.ru
ася 195 386 531

08.11.2010

Имя и адрес пользователя:

help_students5@mail.ru

Сумма:

700 руб.

Срок выполнения:

Текст предложения: