На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 1996

Наменование:

Курсовик Роль государство в развитии кадетского движения

Предмет:

Педагогика

Бюджет:

0 руб.

Дата:

06.11.2010

Описание:

Роль государство в развитии кадетского движения
В России накоплен большой опыт кадетского образования. Сегодня кадетское образование – одно из важнейших направлений развития профильной школы, реальный путь воспитания патриота, гражданина и профессионала, способного к созидательной деятельности на благо общества, во имя будущего России.
Кадетское образование ориентировано на получение качественных знаний, начальную военную подготовку и всестороннее развитие воспитанников.
В Архангельской области по инициативе губернатора Архангельской области И.Ф. Михальчука создается новое государственное образовательное учреждение «Архангельская областная кадетская школа-интернат» юридической направленности для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению отчизне.
Нормативной основой данной концепции являются следующие документы:
 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (ст. 19, 59).
 Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г., №3266-1.)
 «Положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ кадетских (морских кадетских) корпусах» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. №696).
 Распоряжение Президента РФ от 09.04.97 г. №118-РП «О создании образовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)».
 Постановление Правительства РФ от 15.11.97 г. №1427 утвердившее «Типовое положение о кадетской школе» (кадетской школе-интернате) (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919, от 10.03.2009 г. №216).
 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» (утвержденная Постановлением Правительства от 11.07.05 г. № 422.)
 Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 г., принятая распоряжением Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1847-р.
 Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.)
 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. (Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393)
 «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» утверждена 04.10.2000.г. постановлением правительства Российской Федерации № 751.

Глава 1. Кадетское движение как важнейшее направление государственной политики РФ
1.1 История возникновения кадетского движения и его развитие в России
Само явление российских кадет является историческим и культурным национальным русским феноменом, который уникален и практически неповторим для других стран и цивилизаций.
История кадет обнимает уже почти триста лет и все эти века и годы кадеты верно служили России, и своим трудом формировали национальное достояние своего Отечества.
Кадетские корпуса, как указывается в Советской исторической энциклопедии, первоначально возникли в Пруссии. В 1659 г. там были созданы школы для подготовки дворянских детей к военной службе и в этом же году учреждена первая кадетская школа для несения дворянскими детьми военной службы. [1] В 1716г. король Пруссии Фридрих I сформировал в Берлине роту кадет. По прусскому подобию кадетские корпуса возникли во Франции, Дании и ряде других европейских стран. [2]
Воспитанники кадетских школ стали называться кадетами. Слово "кадет" происходит от французского "cadet", что означает младший, несовершеннолетний. Так назывались в дореволюционной Франции до производства в офицеры молодые дворяне, зачисленные в военную службу. Из Франции название "кадет" перешло во все европейские государства.
В России кадеты появились одновременно с учреждением кадетского корпуса в 1731 г. [3] Императрица Анна Иоановна подписала указ об учреждении кадетского корпуса. Это положило начало новой системе образования, где оптимально сочетались гражданское и военное воспитание. В итоге, выпускниками кадетских корпусов стали не только выдающиеся полководцы Кутузов и Ушаков, но и известные поэты, учёные , философы.
Появлению первого в России кадетского корпуса предшествовало создание Петром I специализированных военных дворянских школ, и в первую очередь навигационных, артиллерийских и инженерных. Так, основанная Петром I «Школа навигационных и математических наук» в Санкт-Петербурге, со временем превратилась в Морской корпус.
Первый пехотный кадетский корпус в России был основан в 1732 году племянницей Петра Великого, императрицей Анной Иоанновной, по инициативе генерала Ягужинского.
Генерал Ягужинский, сын бедного сельского учителя, был денщиком Петра Великого, затем стал генералом, графом, министром и, наконец, послом в Берлине, где он и познакомился с только что основанной «Берлинской кадетской школой». Причем, именно в России кадетские корпуса поначалу были задуманы не как специфические военные школы, только для подготовки военных кадров, а как школы для подготовки высококультурных граждан, пригодных для служения на всех поприщах государственной и общественной жизни. [5]
Всего в России в XVIII в. было основано 4 кадетских корпуса, в XIX в. 22 кадетских корпуса, и в XX в., до Первой Мировой войны, 4 кадетских корпуса. Затем, во время гражданской войны, на территории под Русской армией, под командованием генерала барона Врангеля, было основано еще 2 кадетских корпуса. Четыре кадетских корпуса эвакуировались из России с Русской армией. Первый Русский Великого князя Константина Константиновича кадетский корпус был основан на территории братской Югославии и просуществовал до 1944 года. Это единственный случай в истории мира, что военное учреждение одной страны существовало на территории другого государства. [4]
Сегодня в Зарубежной Руси еще живет около 300 кадет, в большинстве своем учившихся в русских зарубежных кадетских корпусах, хотя еще живет и некоторое количество кадет, эмигрировавших из России три четверти века тому назад. Они организованы в объединения кадет в разных странах, до сих пор играющие ведущую роль в русской эмиграции. А в России сегодня стихийно возникают новые кадетские корпуса, что само по себе подтверждает жизненность этой формы цельного образования и воспитания. [6]
В свою очередь суворовцы, и нахимовцы Советского Союза и России сумели воссоздать уже почти утраченные традиции, и практически заменив собою дворянство, начали воссоздавать новый служилый слой Отечества.
В новейшей истории России следует выделить несколько периодов существования суворовской военной школы, и соответственно, несколько периодов развития кадетского движения страны.
Первый период - Период классической национальной суворовской школы - с 1943 по 1963 годы.
С момента образования системы суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ в соответствии с Постановлением СНК СССР от 21 августа 1943 года, все они обучали и воспитывали суворовцев и нахимовцев в течение 7-8 лет, и с детства готовили их к государственной службе, в основном на военном поприще.
Эта система считалась классической. Подготовка воспитанников и общий профессиональный, идейный и нравственный уровень командного, преподавательского состава и корпуса офицеров воспитателей училищ был необычайно высок, качество образования суворовцев и нахимовцев и их общая физическая и моральная готовность, а также их мотивация к жизни и службе была высока.
Реальные личные и служебные достижения выпускников училищ того периода были необыкновенно высоки, именно они и составили главные страницы книги Славы кадетского движения России.
Эта классическая система кадетского образования и воспитания советского времени просуществовала до 1963 года, и была ликвидирована в связи с Приказом Министра обороны СССР маршала Р. Я. Малиновского на основе политических решений Президиума ЦК КПСС, возглавляемого тогда Первым Секретарем Политбюро ЦК КПСС Н. С. Хрущевым.
Количество суворовских и нахимовских военных училищ было сокращено, а сроки обучения воспитанников были сокращены с 7-8 до 2-3-х лет.
Это решение власти, приведшее к разрушению национальной суворовской военной школы явилось национальной катастрофой, сравнимой с разрушением Православных храмов.
Россия утратила эффективный механизм формирования национальной элиты, и жестоко поплатилась за стратегические ошибки государственной власти того времени.
Второй период - Период свертывания и стагнации национальной суворовской военной школы - с 1963 до 1993 года.
Это сложнейшее время в истории нашей страны следует рассматривать как два самостоятельных временных интервала или этапа.
Первый интервал связан со временем пребывания у власти Генеральных секретарей ЦК КПСС Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева с 1963 по 1982 год.
Второй интервал - с деятельностью первого Президента СССР М. С. Горбачева, и первого Президента РФ Б. Н. Ельцина с 1985 по 1993 год.
Первый интервал характеризовался тем, что система суворовских и нахимовских военных училищ страны перешла в режим стагнации: сроки обучения сократились до 2-х лет; системы подготовки и переподготовки постоянного состава училищ не стало, качество воспитания и образования кадет резко снизилось.
Тем не менее, мотивация выпускников к службе по инерции оставалась еще на достаточно высоком уровне, а поколение суворовцев "семилетчиков" добилось выдающихся результатов на государственной военной и государственной гражданской службе, в науке, спорте и искусстве.
Именно на этот период приходится почти массовое появление кадет, занимающих генеральские, и высшие государственные гражданские должности в стране и Вооруженных силах.
Второй интервал характеризовался несколькими принципиально новыми факторами национального бытия стратегического характера.
Во-первых. В результате преступного управления державой произошла крупнейшая в истории мира геополитическая катастрофа - был разрушен Советский Союз, и к власти в России пришли "демократические силы", принесшие с собою процесс обнищания нации, обвальный крах национальной экономики и Армии.
Во-вторых. В результате начавшегося "парада суверенитетов", все составляющие Советскую федерацию республики отделились от России и стали самостоятельными суверенными государствами.
Вместе с ними отделились от России и суворовской военной школы все суворовские училища, дислоцированные на их территориях, которые стали частью военных образовательных систем своих государств, что немедленно сказалось на общем уровне и характере получаемого воспитания.
Например, в Республике Беларусь Минское суворовское военное училище продолжает лучшие традиции суворовской военной школы и опережает в качестве обучения и воспитания суворовские училища России, а отношения белорусских и российских кадет всегда и неизменно дружественные.
В то же время, на Украине произошли коренные и негативные изменения в отношениях ее руководства и государственной власти к России, в которых возобладал неприкрытый украинский национализм, что привело к ликвидации там суворовской школы как таковой.
В странах Балтии, устремившихся в НАТО, были ликвидированы все структуры связанные с советской и российской военными школами.
В то же время, в этих государствах осталось много тысяч выпускников суворовских и нахимовских училищ Советского Союза, которые восприняли свое новое состояние негативно, по-прежнему считают себя кадетами, организовали свои собственные кадетские общественные объединения и стремятся к объединению и совместной работе с кадетами России.
В-третьих. Вооруженные силы России были подвергнуты варварскому сокращению, офицерский корпус остался практически безработным и начал стремительно нищать и люмпенизироваться, из Армии были выдавлены лучшие представители офицерского корпуса, сама служба в Армии стала восприниматься обществом как "зло, которое надо избегать", мотивация к воинской службе просто исчезла, Армия и ее офицерский корпус оказались "лишним бюджетным ртом".
В этих условиях, суворовские военные училища стали влачить самое жалкое существование, оказались никому не нужными и, казалось, утратили всякий смысл.
Дело шло к тому, чтобы передать их в Министерство образования и науки РФ, а затем и ликвидировать как самостоятельную суворовскую военную школу.
Третий период - Период выживания национальной суворовской военной школы и начало формирования ее новых правовых и идеологических основ - с 1993 года по настоящее время.
В этом временном интервале можно выделить два вполне отдельных самостоятельных периода, связанных с базовыми и разнонаправленными тенденциями развития России.
Это периоды: национального краха, связанный с годами правления "демократии от Ельцина"; и периода национального возрождения, связанный с деятельностью Президента России Владимира Путина.
Период краха был характерен нарастанием негативных тенденций бытия нации, реальной угрозой ее распада и утратой нашей национальной идентичности и национальной безопасности.
Профессиональная ткань Армии распадалась, ее руководство стремительно теряло контроль над ситуацией и выполняло любые установки правящей элиты, которая была озабочена только собственным обогащением и собственным признанием Западом.
Россия, ее население и Армия просто выживали и ни о чем другом не думали.
Физическая нищета офицерского корпуса стала запредельной, престижа воинской службы не стало, практически рухнуло военное профессиональное образование, и уже было принято решение избавиться от суворовских училищ, "как структур затратных и неэффективных".
Здесь необходимо, с гордостью, констатировать, что спасение русской суворовской школы пришло исключительно от активности суворовцев-ветеранов, которые яростно и мощно защитили свою мечту, юность и кадетскую честь. Суворовские училища были оставлены в ведении Министерства обороны Российской Федерации и даже не переведены на двухгодичный цикл обучения.
Правда, одновременно, набирал обороты совершенно новый процесс - процесс образования первых кадетских корпусов России, который был инициирован, подготовлен и даже физически организован объединенными усилиями ветеранов-суворовцев и ветеранов-нахимовцев России и кадетами Русского Зарубежья.
Период национального возрождения России прямо и непосредственно связан с именем и делами Президента России Владимира Путина, сумевшего сосредоточить внимание государственной власти и российского общества на стратегических целях развития России, и сосредоточить для решения этих задач, консолидированные в государственном бюджете страны, значительные средства.
Именно к этому времени относятся события в жизни кадетского движения России, которые можно оценить, как время "собирать камни", объединения усилий и формирования новых идеологических и организационных основ кадетского движения России.
Завершение этого периода знаменуется двумя явлениями стратегического уровня.
Первое. Усилиями и волей региональных объединений кадет России был подготовлен и проведен Первый съезд кадет России.
Этот первый в истории России Съезд ее кадет решил целый ряд необходимых, масштабных, и абсолютно стратегических задач развития кадетского движения России, дал ему новый и мощный импульс конструктивного развития, и перевел всю деятельность объединений кадет на другой, более высокий качественный уровень.
Второе. Благодаря усилиям и активности кадет-ветеранов по популяризации системы кадетского образования и воспитания в России стала нарастать популярность учреждений кадетского образования.
Кадетские корпуса и кадетские классы стали образовываться по инициативе граждан страны, то есть родителей, увидевших в них почти единственную возможность спасти своих детей от растления улицей, лавинообразно и практически во всех регионах России, притом, что для этого до сих пор не существует необходимой правовой базы.
В настоящее время, благодаря огромной работе кадет, импульсы понимания высшей государственной властью необходимости развития национальной суворовской и кадетской школы России идут и от Министерства Обороны, и от Правительства и Президента России.
Четвертый период - Период развития суворовской военной школы, кадетского образования России и достижение ими своего нового и высшего качества.
Начало этого периода ознаменовано подготовкой и проведением Первого съезда кадет России и XIX Съезда Объединений Российских Кадетских Корпусов За Рубежом, прошедших как единый Общекадетский Съезд, под единым девизом, данным России ее Святым Князем Александром Невским "Не в силе Бог, а в правде!", который проходил с 19 по 30 сентября 1998 г. в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.



1.2 Особенности предназначения и направленности обучения в кадетских классах на II ступени обучения
Анализ истории возникновения и развития феномена кадетского образования позволяет сформулировать некоторые выводы о его истории, генезисе и диалектике его предназначения. Необходимость и общественная полезность воспитания молодых поколений своего социума (рода, племени, народа, государства и нации) понималась нашими предками всегда.
Это воспитание первоначально носило характер подготовки «вскормленных с копья» детей непосредственно к войне, как главному делу человеческого социума. Такое образование имеет своим истоком подготовку к военной службе и воспитание воина с детства в системах воспитания с древних времен - Шумеры, Афины, Спарта, Древний Рим, Османская империя и так далее.
Именно к тому времени относится появление специальных мест подготовки детей к войне, которые, со временем и стали школами, гимназиями, лицеями и кадетскими корпусами, и обрели свою собственную специфику образования и воспитания, свои системы взаимоотношений и внутренней этики.
Для нас важным является тот факт, что практически беспрерывные войны середины Второго тысячелетия выявили и поставили перед государствами проблемы военного сиротства и, одновременно, необходимость воспитания военных профессионалов, в качестве проблем, решение которых было необходимо найти.
Решение этих проблем оказалось возможным путем создания и государственного патронирования специальных образовательных учреждений, которые потом будут называться кадетскими корпусами, лицеями и суворовскими военными училищами.
В России появление учреждений кадетского образования прямо связано с царствующей фамилией Романовых, которые: образовали в1701 году Навигатскую Школу (Петр I), в 1732 году Сухопутный шляхетный кадетский корпус (Анна Иоановна); довели численность кадетских корпусов России до 32-х; обеспечили их Высочайшее покровительство, назначив Великого Князя Константина Константиновича Романова Попечителем всех кадетских корпусов, который ведал кадетским образованием как отдельной ветвью системы образования России.
После революции 1917 года и с началом Гражданской войны в России были ликвидированы все кадетские корпуса. Часть корпусов удалось вывести вместе с Белой амией и продолжить их работу в Сербии (Белая церковь) и Франции (Версаль), последний русский кадетский корпус был закрыт в Версале в 1964 году.
В 1943 году сразу после стратегической победы Красной армии над войсками немецкого вермахта под Курском, в Советском Союзе была создана система суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ, созданных по «типу старых кадетских корпусов».
Эта система учреждений кадетского образования России существует и развивается сегодня, она существенно пополняется путем образования десятков новых кадетских корпусов субъектов Российской Федерации, при этом их предназначение, количество, программы и сроки обучения в них были и остаются различными.
Анализ генезиса учреждений кадетского образования с точки зрения решения ими базовых задач своего предназначения, позволяет сделать следующие выводы.
Базовыми социальными функциями и задачами учреждений кадетского образования исторически были:
 «Поглощение» сирот войны или решение задач «военного сиротства», но никогда проблемы детской беспризорности;
 Коррекция поведения и судеб воспитанников;
 Ранняя профессионализация воспитанников в направлении их последующей обязательной государственной службы;
 Государственно-национальная патриотическая идентификация и социализация воспитанников.
Все эти социальные задачи и функции были характерны для всех типов учреждений и для всех исторических периодов кадетского образования, но каждое государство и даже каждые период его истории вносил свои коррективы в приоритетность тех или иных задач.
Как показывает анализ, специфика предназначений учреждений кадетского образования, а значит и специфика образования получаемого их воспитанниками, в зависимости от исторического времени и задач, решаемых государствами - менялись.
Кадетские корпуса Императорской России являлись государственными учреждениями, комплектовались детьми погибших в войне и на воинской службе офицеров и гражданских государственных чиновников, а так же тех из них, которые имели заслуги перед Россией, но не имели средств на образование своих детей.
Их воспитанники готовились к государственной службе на военном и гражданском поприще, притом, что эта служба была обязательной. Этот период истории кадетского образования дал России замечательную когорту великих военачальников и государственных деятелей, поэтов, писателей, композиторов, инженеров и ученых.
Анализ причин высокой эффективности учреждений кадетского образования Императорской России выявил несколько их родовых черт, признаков и условий функционирования.
Во-первых, эти учреждения относились к определенному, особому и специальному типу образовательного учреждения – кадетскому корпусу.
Во-вторых, они готовили не только просто образованных людей, но будущих государственных служащих.
В-третьих, они имели собственный образовательный стандарт и систему учебы и воспитания.
В-четвертых, они имели собственную систему подготовки (переподготовки) преподавателей и воспитателей.
В-пятых, они имели собственную систему оплаты труда учителей и командования корпусов.
В-шестых, они подчинялись только Царю, своим министерствам и губернаторам.
В-седьмых, они имели собственную вертикаль управления деятельностью.
В-восьмых, они обеспечивали своим воспитанникам продолжение учебы в профильных учреждениях высшего образования и являлись начальным этапом служебной карьеры на гражданском или военном поприще.
Русские кадетские корпуса за рубежом комплектовались из сирот и детей русских эмигрантов и из них воспитывали патриотов России и честных людей.
Отличительные особенности обучения кадетов на второй ступени обучения:
Кадетская школа и кадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
В кадетской школе-интернате обучение на указанных ступенях организуется по решению учредителя кадетской школы-интерната и регламентируется уставом кадетской школы-интерната.
I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие кадет, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих кадет и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. На этой ступени, основываясь на игровых методах, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, прививается правильное восприятие элементов повседневной армейской жизни.
II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение кадетами образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих кадет, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. На этой ступени вводятся дополнительные дисциплины, формирующие начальные знания, навыки и умения, необходимые кадетам для осознанного выбора в дальнейшем своего будущего профессионального пути. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении является обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному кадету сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено кадетом ранее.
III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей кадета, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности кадета. Обучение на данной ступени образования осуществляется с целью дать кадетам знания, навыки и умения, необходимые для дальнейшего успешного обучения в военных образовательных учреждениях, гражданских средних специальных и высших учебных заведениях, развивать в них морально-волевые, командирские и организаторские качества, позволяющие успешно выполнять обязанности командиров курсантских подразделений, быть лидерами в коллективе, носителями культуры и духовно-нравственных ценностей.
Система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных и старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей. Воспитание в воинском коллективе закрытого интернатного типа с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей.
Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста юноша привыкает к четкой организации своей деятельности. Склад его ума и характера, как и любого военного человека, становится дисциплинированным и организованным.
Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам. В выпускных классах образование может выйти на уровень гимназических и лицейских образовательных программ. Это, в свою очередь, определит профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах на выбор своего дальнейшего жизненного пути.
Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволит в кадетском учебном заведении организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям (каждый из выпускных классов имеет свою направленность подготовки: гуманитарную, военную, техническую, физико-математическую и т.д.) и помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из возможностей регионов и потребности в подготовке будущих специалистов.
Воспитание, осуществляемое специально подготовленным персоналом офицеров-воспитателей, долженствующих пройти не только необходимую школу военного и житейского опыта, но при этом не очерстветь душой и быть готовым работать с подростками и юношами.
Кадеты изучают основные правовые документы по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получают навыки ведения аварийно-спасательных работ и основ выживания в экстремальных ситуациях, приобретают опыт прохождения туристских маршрутов, изучают приборы и инструменты для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания первой помощи.
Каждый день кадета должен начинаться с оздоровительной пробежки, которая дает не только бодрость тела, но и бодрость духа. В 8.00 часов ученики кадетского класса прибывают в школу, где после утреннего построения ребята отправляются на уроки, входящие в обязательный школьный курс. Школьные занятия закончены, и кадеты следуют на занятия по программе МЧС. Много времени кадеты уделяют спорту. Каждый из них имеет спортивный разряд. Все освоили приемы рукопашного боя, получили навыки работы с аквалангом, попробовали себя в горно-спасательных работах.
Лучше бы бед не было, но если потребуется, будущие спасатели применят свои
знания и умения в деле, на благо людей. Не случайно выбран ими девиз для
своего класса: «Быть добру!».
Главная цель кадетского класса – дать ребятам основы знаний и навыков, необходимых им для достойного служения Родине на военном, а также на гражданском поприще во имя безопасности граждан, защиты их от последствий, как военных действий, так и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учебный план составлен с таким расчетом, чтобы все кадеты к концу обучения обладали определенным минимумом знаний и умений в области оказания первой медицинской помощи пострадавшим, технологии аварийно-спасательных работ, имели общее представление о функциях и задачах Министерства по Чрезвычайным Ситуациям Российской Федерации, знали о важнейших операциях, в которых принимали участие спасатели России.
Большое внимание в кадетском классе уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Между юными спасателями и ветеранами установилась настоящая дружба. Ветераны рассказывают ребятам о блокаде Ленинграда, о подвигах русских людей во время войны. Кадеты, в свою очередь, помогают в захоронении бойцов, павших в Великую Отечественную войну, ухаживают за памятниками. Кадетский класс воспитывает граждан с активной жизненной позицией. Ученики кадетского класса принимают участие во всех городских мероприятиях.

1.3. Концепция кадетских классов на II ступени обучения
Растет конкурс на поступление в кадетские корпуса, улучшается их материальная база и качество преподавания в них. Множится число классов и школ с названиями "кадетские", все больше становится кадет на улицах нашей страны.
Резко возросла общественная востребованность и популярность учреждений кадетского образования, так как они оказались практически единственной формой и типом учреждений системы национального образования, которые по определению и статусу, способны дать своим воспитанникам качественное среднее образование, уберечь детей от соблазнов улицы и привить им навыки патриотизма, коллективизма, дружбы и честности.
Практически такое же положение мы наблюдаем во всех субъектах Российской Федерации, и в целом, возникает впечатление, что хоть в этой области образования у нас все в порядке, и можно оставить все так как оно есть, тем более что все что есть, делается в рамках существующего Закона "Об образовании". Но правда жизни такова, что в реальности все это так, но все это и не так.
Главная проблема в том, что сегодня реально кадеты - есть, а кадетского образования как такового нет, нет кадетских корпусов и учреждений кадетского образования, так как их нет ни в нашем национальном, ни в региональном праве.
Все эти учреждения являются не кадетскими корпусами, а школами-интернатами.
Имеет место правовая пустота на федеральном уровне, так как ни один из федеральных законов, в том числе и Закон "Об образовании", не содержит даже такого понятия как "кадетский корпус", "кадетское образование" и так далее, в то время, как в обиходе и даже в государственной воспитательной и образовательной практике, слово "кадет" и "кадетский" широко и эффективно используются.
Эти учреждения никем не сертифицируются, они недостаточно ориентированы по вопросам сути своего предназначения, а их командование и воспитатели не имеют специального образования и нигде не готовятся специально.
На содержание этих образовательных учреждений Правительство Москвы и России расходует огромные средства, но в итоге получают почти тот же продукт, который дают обычные и просто хорошие средние школы.
Это ставит самих учащихся этих учреждений в привилегированное положение относительно всех других учащихся в системе общего образования, и что нарушает принцип социальной справедливости.
Но, как нам представляется, что кадетские корпуса и, основанная на них, система кадетского образования должна нести другое и более высокое предназначение, и решать более сложные задачи, например такие, какие решала система кадетского образования в Российской империи.
Кадетские корпуса в России, образованные почти 300 лет тому назад, были призваны воспитывать служилых людей, то есть государственных служащих с детства.
За все время своего существования Кадетские корпуса Российской империи дали России выдающихся государственных и общественных деятелей:
Политики: канцлер Горчаков А. М.
Полководцы: Румянцев П. А., Кутузов М. И., Брусилов А. А., Дорохов И. С., Корнилов Л. Г., Каледин А. М., Нестеров П. Н.;
Адмиралы: Ушаков Ф. Ф., Сенявин Д. Н., Нахимов П. С., Макаров С. О., Колчак А. В.;
Поэты и писатели: Пушкин А. С., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А. И., Бенедиктов В. Г., Рылеев К. Ф.;
Композиторы: Римский-Корсаков Н. А., Мясковский Н. Я., Скрябин А. Н.;
Мореплаватели: Лазарев И. П., Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф.;
Живописцы: Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А.
Их миссию продолжила национальная суворовская школа. Суворовские и нахимовские военные училища были образованы нашим Отечеством после Победы Советской армии над фашистской Германией в Курской битве в 1943 году, и за время своей работы воспитали: около 150 тысяч лучших сынов Родины, десятая часть которых отдали ей свои жизни; 66 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России; двух летчиков-космонавтов; Секретаря Совета Безопасности России; трех министров Правительства СССР и России; около 1000 генералов и несколько десятков тысяч офицеров; четырех Заместителей министра обороны; более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня; двух академиков РАН; около 500 докторов наук; около десяти народных артистов СССР и России; целую плеяду известных творческих работников; более 30 чемпионов и призеров Олимпийских игр, многих десятков чемпионов мира и тысячи мастеров спорта.
Ни одна другая национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов в чистом виде.
Анализ причин столь высокой эффективности этих учреждений кадетского образования выявил несколько их родовых черт, признаков и условий функционирования.
Во-первых, эти учреждения относились к определенному, особому и специальному типу образовательного учреждения - кадетскому корпусу.
Во-вторых, они готовили не только просто образованных людей, но будущих государственных служащих.
В-третьих, они имели собственный образовательный стандарт и систему учебы.
В-четвертых, они имели собственную систему подготовки (переподготовки) преподавателей и воспитателей.

В-пятых, они имели собственную систему оплаты труда учителей и командования корпусов.
В-шестых, они подчинялись только Царю, своим министерствам и губерниям.
В-седьмых, они имели собственную вертикаль управления деятельностью, которую возглавлял лично Великий князь Константин Константинович Романов.
В-восьмых, они обеспечивали своим воспитанникам продолжение учебы в профильных учреждениях высшего образования и являлись начальным этапом служебной карьеры на гражданском или военном поприще.
Нужно ли сегодня Москве и России выращивать своих будущих руководителей в Нравственности, Чести, Доблести, Добре и Красоте и воспитывать их просвещенными патриотами своего Отечества - безусловно нужно и необходимо.
Что же нужно для этого?
Во-первых. Конечно, для этого нужна большая работа по формированию и тщательной разработке самой Концепции кадетского образования.
Сегодня эту работу ведет экспертное сообщество и Общественная палата по образованию в городе Москве, в которой организована рабочая группа "Кадетское образование".
Важность деятельности этой рабочей группы заключается также в том, что в своей работе она опирается на активное участие многочисленных и хорошо организованных ветеранских патриотических кадетских организаций, что создает механизм генерации и реализации решений проблем кадетского образования в целом.
Поэтому решаемые ею вопросы имеют государственный уровень и носят комплексный характер.

Они прямо и непосредственно касаются основных проблем: воспитания участников образовательного процесса; их обучения и профессионализации; социальной и гражданско-патриотической идентификации, и так далее, поэтому члены рабочей группы "Кадетское образование" входят в состав комиссий Палаты по воспитанию (Директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования Правительства Москвы Расим Сулейманович Акчурин) и по профессиональному образованию (Первый проректор Московского государственного заочного педагогического института Сергей Левонович Атанасян).
Работа этой группы играет важную роль в прямом и непосредственном решении проблем патриотического воспитания подрастающего поколения России, подготовки профессионального слоя государственных служащих, а значит и кадрового резерва страны, и, в целом, ведется в авангарде основных направлений деятельности государства, определенных в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева.
Ветеранами суворовцами и Рабочей группой ОПОМ, уже проделана большая работа.
1. Подготовлены Основные положения Концепции кадетского образования и ведется работа по их развитию и доработке.
В основе Концепции лежит следующий комплекс идей:
 создание системы воспитания национальных элит, как служилого слоя России, с детства на базе учреждений кадетского образования (суворовских военных училищ и кадетских корпусов) страны;
 формирование на базе учреждений кадетского образования системы начального профессионального образования государственной (для суворовских училищ - военной, а для кадетских корпусов субъектов Российской Федерации - гражданской) службы;
 формирование системы обязательного регионального и федерального межотраслевого заказа на подготовку государственных служащих в системе учреждений кадетского образования, который предусматривает планирование подготовки младших специалистов гражданской службы по планам правительств регионов, со всеми вытекающими из этого постулата обязательствами заказчиков - по подготовке и последующему обязательному размещению специалистов-выпусников учреждений кадетского образования в своих структурах, повышению их квалификации и обеспечению их аттестации и карьерного роста;
 разработка и введение самостоятельного государственного стандарта кадетского образования и воспитания, в формате его профессиональной военной и профессиональной гражданской компонент, а так же его программного обеспечения, сертификации самих учреждений, их учебной, бытовой и материально-технической базы, и подготовки преподавательских кадров;
 разработка и введение самостоятельного Положения и Кодекса учреждения кадетского образования и их воспитанников;
 создание системы связи учреждений кадетского образования со своими выпускниками, путем обязательного создания в каждом учреждении его Совета ветеранов-выпускников;
 создание системы федерального и регионального руководства кадетским образованием в России;
 включение учреждений кадетского образования и их выпускников в обязательный цикл подготовки государственных служащих страны;
 формирование на базе выпускников учреждений кадетского образования кадрового резерва страны;
 включение этих идей и мероприятий в состав соответствующих приоритетных Национальных проектов.

2. Разработаны и внесены для обсуждения в Государственную Думу РФ ряд поправок к Федеральному Закону "Об образовании", согласно которых впервые в правовое поле России вводятся понятия - "кадетский корпус как новый тип образовательного учреждения", а также другие нормы, позволяющие развивать и совершенствовать систему кадетского образования России в качестве системы начального профессионального образования государственной (гражданской и военной) службы, и так далее.
3. Подготовлены, прочитаны и опубликованы доклады по проблемам кадетского образования на Всемирном Русском Народном Соборе (февраль 2008 года) и заседании Общественной палаты Российской Федерации и Минобрнауки РФ по кадетскому образованию (ноябрь 2008 года).
Комиссия Общественной палаты РФ по воспитанию под руководством Отца Климента рассмотрела этот вопрос на специальном заседании, поддержала инициативу и обещала всемерную поддержку в ее реализации, при этом была высказана заинтересованность в положительном решении вопроса кадетского образования Заместителем министра Минобрнауки Калиной В.
Сегодня также проводится большая работа по этой проблеме.
Поэтому, чтобы не загубить эту прекрасную идею, необходимо включать в процесс ее реализации возможности и организационную мощь государства.
Литература
1. Советская историческая энциклопедия, т. 6. М., 1965, с. 771.
2. Военная энциклопедия, изд. И.Д. Сытина, т. II. СПб., 1911.. с. 256.
3. Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ), т. VIII, 5811.
4. Исторический очерк образования и развития Первого Московского кадетского корпуса, с. 98, 101-102, 119-120.
5. 125-летний юбилей Первого кадетского корпуса, 1732-1857. СПб., 1857, с. 16-34.
6. Забелин С.Н. Кадетские корпуса за рубежом. - "Бомбардир", 1995, № 1.
7. "Кадетская перекличка", 1978, № 20, с. 96-107.
8. Глинка В. М., Помарнацкий А. В. Военная галерея Зимнего дворца. Л., 1981.

Предложения исполнителей

08.11.2010

Имя и адрес пользователя:

ермакова светлана louizas@rambler.ru

Сумма:

800 руб.

Срок выполнения:

Текст предложения:

большой опыт, гарантия. пишу с учетом антиплагиата.
обращайтесь!
louizas@rambler.ru
ася 195 386 531