На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2028

Наменование:

Отчет по практике на предприятии, занимающемся производством продукции и/или оказанием услуг

Предмет:

Другой

Бюджет:

0 руб.

Дата:

14.11.2010

Описание:

3. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ

Изучение студентом основных вопросов программы преддипломной практики и примерные затраты времени представлены в таблице 1.

Таблица 1
Примерный тематический план и распределение времени прохождения практики на предприятиях и в организациях

п/п Содержание практики (разделы отчета о преддипломной практике) Кол-во рабочих дней
1 2 3
1. Изучение нормативных актов, регулирующих деятельность организации 3
2. Ознакомление с учредительными документами организации 2
3. Ознакомление со структурой организации, характером выпускаемой продукции (работ, услуг), системой управления, основными показателями ее деятельности 3
4. Изучение основных сторон финансовой деятельности организации 47
финансовое планирование и ценообразование 4
амортизационная политика 4
формирование и использование прибыли 5
использование кредитов и займов 4
дивидендная и эмиссионная политика (изучается в организациях, осуществляющих свою деятельность в форме акционерных обществ) 5
инвестиционная деятельность организации 5
расчетные взаимоотношения с поставщиками, покупателями и заказчиками и другими организациями и лицами 4
налоги, уплачиваемые организацией в бюджет, и платежи во внебюджетные фонды 5
страхование 3
природоохранная деятельность 3


1 2 3
использование вычислительной техники в финансово- экономических расчетах 6
5. Выполнение индивидуальных заданий научно-исследовательского характера по основным научным направлениям кафедры (только для студентов, получивших конкретные задания по сбору и обработке практических данных, используемых кафедрой в научных исследованиях, в учебном процессе и т.п.)
6. Сбор материала для дипломной работы и его обработка 10
7. Оформление отчета о преддипломной практике и его защита 10
Итого: 80

Нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия (организации)
Студент начинает преддипломную практику с изучения нормативных актов, регулирующих деятельность организации (Законов Российской Федерации, Постановлений Правительства, Приказов Министерств и ведомств, инструкций и методических указаний).
В отчете о практике студент перечисляет эти нормативные акты с указанием даты их утверждения, номера, и органа государственного управления, принявшего тот или иной акт (Закон Российской Федерации, Постановление Правительства и т.д.).
Учредительные документы
Характеризуя учредительные документы предприятия (организации), студент включает в отчет о практике основные положения Устава и Учредительного договора: наименование и место нахождения организации; организационно - правовая форма организации; виды деятельности организации; учредители организации; размер уставного капитала на дату представления учредительных документов для регистрации, последующие изменения величины уставного капитала; структура и компетенция органов управления и порядок принятия решений; порядок распределения прибыли, образования резервного и других фондов; другие положения учредительных документов, имеющие отношение к финансовой деятельности организации.

Структура предприятия (организации), основные показатели ее деятельности
После ознакомления со структурой организации, студент приводит в отчете о практике: перечень структурных подразделений основного, вспомогательного, подсобного назначения, характер выпускаемой ими продукции и выполняемых услуг (работ), реализуемых товаров, их ассортимент; перечень дочерних и зависимых обществ, места их нахождения, виды деятельности; перечень отделов и служб организации, занятых управлением, с учетом закрепленных за ними функций. При этом более подробно изучается работа служб, занятых организацией финансовой деятельности.
Студент должен выяснить: кто выполняет финансовую работу - самостоятельное структурное подразделение (финансовый отдел и т.п.) или различные отделы и службы управления. В организациях, имеющих самостоятельные финансовые отделы, данные о количестве сотрудников в отделе, перечень выполняемых ими работ, связи отдела с другими управленческими службами по вопросам управления финансами организации. В организациях, не имеющих финансовых отделов, студент выясняет, какие финансовые работы выполняют другие управленческие подразделения, кто осуществляет координацию и методическое руководство финансовой работой. Наличие рабочих положений об отделах и службах организации, должностных инструкций (в частности, относящейся к финансовой работе); наличие программ и графиков выполнения финансовой работы.
В ходе бесед со специалистами студент выясняет их мнение об организации финансовой работы и основных направлениях ее улучшения. Для более наглядного представления информации о структуре организации студент приводит в отчете схему управления организаций, в которой показывает все ее структурные подразделения, их взаимосвязь и соподчиненность.
В этом же разделе отчета о практике студент отражает информацию, содержащуюся в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету организации, в том числе: виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности организации в отчетном году; географические сферы деятельности (сферы размещения филиалов, дочерних и зависимых обществ и других подразделений, географические рынки сбыта продукции (работ, услуг), в том числе поставка на экспорт); основные показатели деятельности организации, в том числе: выручка от реализации продукции, (работ, услуг); балансовая прибыль (убыток); численность работающих; итог актива баланса; доля активной части основных средств; коэффициенты износа основных средств, обновления и выбытия; характеристика нематериальных активов, финансовых вложений как долгосрочных, так и краткосрочных; характеристика дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной; оценка научно-технического уровня продукции и организации; уровень рентабельности продукции (работ, услуг), определяемый как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (по данным формы №2 годового отчета); наличие собственных оборотных средств (разность между источниками собственных средств и стоимостью внеоборотных активов, показанных в балансе организации); коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам); коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (отношение суммы собственных оборотных средств к оборотным активам), удельный вес собственных источников в итоге (валюте) баланса; другие показатели, содержащиеся в пояснительной записке; факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации; решения по итогам рассмотрения годового бухгалтерского отчета, распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
В случае отсутствия в пояснительной записке названных показателей студент рассчитывает их самостоятельно, используя данные годового бухгалтерского отчета.
Формы бухгалтерского отчета за отчетный год необходимо скопировать и приложить к отчету о практике.
Учитывая, что на финансовые результаты деятельности организации, на стоимость ее активов и пассивов значительное влияние оказывает выбранная организацией совокупность способов стоимостного измерения фактов хозяйственной деятельности, их текущей группировки и итогового обобщения, составляющих сущность учетной политики организации, студент должен ознакомиться и представить в отчете о практике приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике на текущий (или предыдущий) год.
При этом приводится перечень пунктов, составляющих методическую часть учетной политики: порядок начисления амортизации основных средств; порядок начисления амортизации по нематериальным активам; способы оценки товаров, производственных запасов; варианты учета издержек, распределение косвенных расходов.
Характеристика финансовой деятельности организации. Финансовое планирование и ценообразование
При характеристике финансового планирования студент включает в отчет о практике финансовый план на текущий год (баланс доходов и расходов). При этом необходимо изложить порядок составления финансового плана, а такте тех таблиц и расчетов, с помощью которых определялись планируемые суммы дохода и прибыли, амортизационных отчислений и других доходов, а также и расходы на инвестиции, социальные нужды и т.д.
Студент изучает также перспективные планы и программы, разрабатываемые организацией, приводит в отчете о практике информацию о состоянии перспективного планирования и прогнозирования в организации.
Изучая порядок формирования доходов организации, студент знакомится с практикой ценообразования на продукцию, товары, работы и услуги, сложившейся в организации. В отчете о практике приводятся расчеты по обоснованию отпускных цен (себестоимости, уровня рентабельности, торговых надбавок и т.п.). Методы ценообразования иллюстрируются на примере двух-трех видов продукции (товаров, работ и услуг).

Амортизационная политика
Изучая амортизационную политику предприятия (организации), студент выясняет, использует ли организация механизм ускоренной амортизации основных средств в соответствии с действующими нормативными актами.
Если организация использует механизм ускоренной амортизации, студент знакомится с соответствующим приказом или распоряжением руководителя организации, а также с расчетами амортизации основных средств ускоренными методами в бухгалтерии организации и прилагает их к отчету о практике.
В тех случаях, когда организация начисляет амортизацию основных средств обычным порядком, студент также знакомится с ее расчетом за какой-либо месяц в бухгалтерии организации и прилагает к отчету о практике этот расчет.
Чтобы показать роль амортизации основных средств как одного из собственных источников финансовых ресурсов, следует проследить динамику этого показателя за 2-3 года наряду с динамикой отчислений от прибыли в фонд накопления и в сравнении с затратами капитального характера (на строительство и приобретение основных средств, их реконструкцию и т.п.) или долгосрочными инвестициями.
Формирование и использование прибыли
По данным бухгалтерского отчета изучается динамика прибыли (абсолютный прирост и темп роста к предыдущему году) и ее структура. Структура прибыли характеризуется удельным весом в балансовой прибыли следующих элементов: прибыль (убыток) от продаж; прочие доходы и расходы; прибыль (убыток) до налогообложения.
Цифровые данные о динамике и структуре прибыли следует представить в виде аналитических таблиц. По данным этих таблиц студент формирует выводы о темпах роста прибыли (или убытка) и о степени влияния на балансовую прибыль (убыток) отдельных ее элементов.
Для характеристики механизма использования прибыли студент рассчитывает удельный вес прибыли, (в %) используемой по следующим направлениям: платежи в бюджет; отчисления в резервный фонд, в фонд накопления и в фонд потребления (если это предусмотрено Уставом); на благотворительные цели; использование на другие цели.
Цифровая информация такого анализа представляется в табличной форме. При этом студент делает выводы о том, насколько принятый организацией механизм использования прибыли отвечает её долговременным интересам, связанным с развитием и совершенствованием ее производственной или коммерческой базы.
Использование кредитов и займов
Для оценки степени использования кредитов и займов как заемных источников финансирования хозяйственной деятельности студент рассчитывает по балансу организации на начало и конец года следующие показатели: удельный вес долгосрочных кредитов и займов в итоге баланса; удельный вес краткосрочных кредитов и займов в итоге баланса; удельный вес долгосрочных кредитов и займов, не погашенных в срок (по данным формы №5); удельный вес краткосрочных кредитов и займов, не погашенных в срок (по данным формы №5).
В случае наличия непогашенных в срок кредитов и займов студент выясняет и излагает в отчете причины несвоевременного их возврата.
Помимо отчетной информации о кредитах и займах студент знакомится с кредитными договорами, которыми оформляются полученные организацией ссуды, с условиями получения ссуд, их целевым назначением, ставками % за кредит и другими положениями договоров. При возможности студент выясняет, использовались ли кредиты по их целевому назначению.
В отчете о практике студент приводит подробную информацию о более крупных кредитах и займах, их использовании, а также о показателях эффективности использования кредитов и займов.
Дивидендная и эмиссионная политика
В ходе изучения дивидендной и эмиссионной политики акционерных обществ (АО) студент выясняет и отражает в отчете о практике следующие вопросы: тип общества (открытое или закрытое); количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные или привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом (эти сведения должны содержаться в уставе АО); принятие решения о выплате дивидендов по размещенным акциям, даты и источники выплат, размер дивиденда, форма его выплаты по акциям каждой категории (в отчете о практике включается решение, как о промежуточных, так и годовых дивидендах за предыдущий год; реестр акционеров общества, его держатель (общество, осуществляющее размещение акций, или специализированный регистратор); принятие в предыдущем году решения об увеличении номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций (студент вкладывает в отчет о практике текст этого решения и проспект эмиссии акций); цена размещения акций общества, способы размещения акций и бумаг общества (открытая или закрытая подписка), обеспечение прав акционеров при размещении акций и ценных бумаг общества; другие вопросы, связанные с дивидендной и эмиссионной политикой общества, если они представляют интерес для характеристики финансовой деятельности АО.
Для характеристики дивидендной политики организации студент рассчитывает и приводит в отчете о практике следующие показатели: доля чистой прибыли, направленной на выплату дивидендов; прибыль на одну акцию; сумма дивидендов в расчете на одну акцию; балансовая стоимость акции (отношение стоимости чистых активов к количеству проданных акций); соотношение между рыночной и балансовой стоимостью одной акции (рассчитывается в тех АО, акции которых котируются на фондовой бирже).
Перечисленные показатели определяют за ряд лет (как минимум за два последних года) и при их сравнении за эти годы делают выводы о тенденциях изменения качества ценных бумаг АО, их инвестиционной привлекательности.
Инвестиционная деятельность
Для характеристики инвестиционной деятельности предприятия (организации) студент изучает и представляет в отчете о практике информацию отделов о финансовых инвестициях (вложениях) в акции, облигации и т.п. и реальных инвестициях, связанных со строительством и приобретением новых основных средств, их реконструкцией и т.п.
По данным бухгалтерского баланса студент изучает структуру и динамику как долгосрочных, так и краткосрочных финансовых вложений выделяя из них: инвестиции в дочерние предприятия, общества; инвестиции в зависимые общества; инвестиции в другие организации; займы, предоставленные организациям; прочие вложения.
Эту информацию студент представляет в форме аналитических таблиц, включив в них данные о сумме вложений на начало и конец года, темпах
роста, процентном соотношении отдельных видов вложении в обшей их сумме.
Используя данные бухгалтерского учета по счету «Прибыли и убытки» за предыдущий год, студент выясняет, какие доходы получены организацией от каждого вида финансовых вложений: в абсолютной сумме; в % к сумме вложений.
Полученная информация используется для выявления вложений с низким уровнем рентабельности и выяснения причин невысокой отдачи от инвестиций.
Реальные инвестиции изучают по каждому инвестиционному проекту в отдельности. При этом студент знакомится: с бизнес-планами инвестиционных проектов (в отчет включается информация о более значимых инвестиционных проектах); с методами расчета эффективности инвестиций (в отчете приводятся расчеты экономической эффективности по одному-двум проектам); с методами дисконтирования денежных потоков, которые должны использоваться в расчетах эффективности тех проектов, денежные поступления от которых (а также и суммы инвестиций) рассредоточены по времени; с источниками финансирования инвестиционных проектов.
Расчетные взаимоотношения
Знакомясь с расчетными взаимоотношениями организации с поставщиками, покупателями и заказчиками, студент использует и включает в отчет по практике следующую информацию, характеризующую состояние расчетов на начало и конец года (по данным баланса): дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты; дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
По каждой группе задолженности приводятся данные о суммах долгов по следующим статьям: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников (учредителей) по взносам в Уставный капитал; авансы выданные; прочие дебиторы.
Студент рассчитывает удельный вес дебиторской задолженности (как долгосрочной, со сроком погашения более чем через 12 месяцев после отчетной даты, так и краткосрочной, со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты) в итоге баланса, изучая динамику этого показателя, выявляя влияние дебиторской задолженности на структуру активов и финансовое положение организации.
Далее необходимо проанализировать структуру дебиторской задолженности с целью выделения основных статей дебиторской задолженности (отдельно по долгосрочной и краткосрочной задолженности), обратив внимание на использование организацией вексельной и авансовой формы расчетов.
По данным формы № 5 годового отчета студент определяет удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме долга, устанавливает причины ее образования и меры, принимаемые организацией по взысканию задолженности.
Изучая кредиторскую задолженность, студент на начало и конец года выявляет весомость отдельных статей кредиторской задолженности в общей ее сумме. Необходимо установить причины несвоевременного погашения организацией своих долгов и принимаемые меры по преодолению этих причин.
В дальнейшем студент изучает принятую в организации систему расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию, работы и услуги, выделяя преобладающие виды (формы) расчетов. Основные виды расчетов: продажа за наличный расчет; продажа в кредит.
С этой целью студент знакомится с договорами (контрактами) за поставку товаров, работ, услуг, в которых фиксируются условия их платы. Студент выясняет, осуществляет ли организация целенаправленное управление дебиторской задолженностью и контроль за оборачиваемостью средств в расчетах, какие критерии учитываются при определении условий оплаты товаров, работ и услуг теми или иными покупателями и заказчиками.
Используя данные последней по времени инвентаризации дебиторской задолженности, студент выявляет суммы сомнительных и безнадежных долгов, знакомится с порядком создания и использования резерва по сомнительным долгам. В отчете о практике приводится также информация о мерах, принимаемых организацией к покупателям и заказчикам, нарушающим сроки оплаты счетов за товары, работы и услуги (описываются два-три наиболее интересных и ярких случая).
В организациях, использующих вексельную форму расчетов, студент выясняет сумму задолженности по векселям полученным и векселям, выданным на начало и конец года, рассчитывает коэффициент отношения задолженности по векселям, полученным к дебиторской задолженности за товары, работы и услуги, а также коэффициент соотношения задолженности по векселям выданным кредиторской задолженности за товары, работы и услуги (эта информация позволит оценить их влияние на состояние расчетов и соответствующие тенденции к увеличению или снижению доли вексельных долгов).
В отчете о практике студент дает оценку преимуществ и недостатков вексельной формы расчетов, выявленных при ее практическом использовании в организации, формирует предложения по совершенствованию расчетных взаимоотношений.
В таком же порядке студент изучает расчетные взаимоотношения с дочерними (зависимыми) обществами, с поставщиками, с бюджетом, с органами социального страхования, с персоналом по оплате труда, с прочими дебиторами и кредиторами (по данным баланса и текущего учета, по счетам, на которых учитываются эти расчеты).
Более подробно и глубоко студент изучает те статьи дебиторской и кредиторской задолженности, по которым в балансе показаны крупные суммы долгов, оказывающие существенное влияние на финансовое положение организации. При этом необходимо выяснить причины образования долгов, наличие просроченной задолженности, принимаемые меры к ее погашению.
Состояние расчетов тесно связано с кассовой дисциплиной, поэтому студент знакомится с организацией кассового хозяйства (составление кассовой заявки, обоснование лимита кассы, контроль за соблюдением норматива расчетов наличными и т.п.).
Налоги, уплачиваемые организацией в бюджет
Студент знакомится с налогами, уплачиваемыми организацией в бюджет, и представляет в отчете о практике следующую информацию по налогам: название налога; налогооблагаемая база; ставка налога; источник налога (выручка, прибыль, издержки и др.); сумма налога (берется из расчета налога за последний квартал); состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными социальными фондами по налогам, недоимки, причины образования, принимаемые меры.
Студент самостоятельно составляет и включает в отчет о практике расчеты по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и налогу на имущество организации.
Страхование
Студент знакомится с договорами страхования, заключенными организацией со страховщиками, и отражает в отчете о практике следующие наиболее существенные пункты договоров (при их большом количестве приводятся сведения по нескольким, наиболее существенным договорам): страховщик (полное наименование страховой организации); объект страхования (конкретный имущественный риск и т.н.); объем страховой ответственности (перечень страховых рисков, при наступлении которых возникают обязанности страховщика по компенсации ущерба); страховая сумма; страховая премия (страховой взнос, подлежащий уплате страхователем страховщику как плата за страхование); страховой тариф-ставка страхового взноса (страховой премии с единицы страховой суммы или объекта страхования); срок страхования.
Далее, используя данные бухгалтерского учета, студент систематизирует и приводит в отчете о практике следующие сведения: суммы страховых платежей, исчисленные организацией за последний квартал; суммы потерь по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовой продукции и т.п.); суммы страховых возмещений, полученных от страховой организации в соответствии с договором страхования; суммы некомпенсируемых страховыми возмещениями потерь от страховых случаев.
В заключение этого раздела отчета о практике студент должен оценить, соответствуют ли интересам и возможностям организации те договоры страховой защиты, которые она имеет, нет ли необходимости в расширении страховой защиты, в более осторожном выборе страховых компаний и т.п.
Природоохранная деятельность
Освещая эту сферу деятельности организации, студент характеризует в отчете о практике следующие положения: источники выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду (производства, установки и другие объекты, которыми располагает организация); платежи за предельно допустимые выбросы (за последний квартал); платежи за превышение предельно допустимых выбросов, их источники; текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией природоохранных объектов; капитальные затраты по строительству и реконструкции объектов природоохранного назначения (характеризуется каждый инвестиционный проект, затраты на его осуществление, эффективность проекта, источники финансирования, стадия, в которой находится реализация этого проекта, и т.п.).
Трастовые, лизинговые, факторинговые операции предприятия (организации)
Трастовые операции. Их использование для управления имуществом организации, хранения финансовых активов, консалтингового обслуживания и др. Студент знакомится с заключенными организацией договорами об учреждении траста, приводит в отчете о практике один-два таких договора. Изучает доходы, полученные организацией от трастовых компаний. Оценивает эффективность операций.
Лизинговые операции. Студент приводит данные о всех лизинговых соглашениях, заключенных организацией с банками или лизинговыми компаниями. Отражает в отчете о практике финансовые аспекты этих соглашений, в том числе: срок аренды, суммы арендных платежей, периодичность их выплаты; условия страхования объекта сделки; порядок владения имуществом после истечения срока аренды; ответственность сторон; обязанности лизингодателя и лизингополучателя; порядок определения лизинговых платежей.
Студент дает оценку эффективности лизинговых операций, их влияния на хозяйственную и инвестиционную деятельность организации.
Факторинговые операции. Их роль в организации расчетов с покупателями за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги. В отчете о практике студент приводит информацию о договорах заключенных с факторинговой компанией или банком: количество заключенных договоров; основные условия договоров; выполнение условий договоров, санкции за их нарушение (по трем договорам).
Студент оценивает влияние факторинговых операций на ускорение расчетов и экономию оборотных средств.
Оперативное финансовое планирование денежного оборота организации, составление и исполнение платежного календаря
Студент копирует и включает в отчет платежный календарь организации, изучает порядок его составления и контроля за исполнением календаря.
Контроль за расходованием денежных средств на неотложные нужды
Определение ежедневной нормы выдачи средств на неотложные нужды, порядок выдачи средств на неотложные нужды. Контроль за целевым использованием средств на неотложные нужды.
Автоматизация финансовой работы на предприятии
После изучения в организации состояния компьютеризации финансовой деятельности студент включает в отчет о практике следующие сведения: краткая характеристика компьютерной техники; программное обеспечение, его характеристики.

Предложения исполнителей

14.11.2010

Имя и адрес пользователя:

ермакова светлана louizas@rambler.ru

Сумма:

900 руб.

Срок выполнения:

2 дня

Текст предложения:

:большой опыт, гарантия. пишу с учетом антиплагиата.
обращайтесь!
louizas@rambler.ru
ася 195 386 531