На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2108

Наменование:

Курсовик Вступление России в ВТО. Анализ СМИ, заинтересованные группы

Предмет:

Другой

Бюджет:

0 руб.

Дата:

15.12.2010

Описание:

Предмет: PR
Тема или краткое описание работы: Вступление России в ВТО. Анализ СМИ, заинтересованные группы
Количество страниц: 25-30
Срoк сдачи: 20.12.2010
Вид работы: Курсовая

выполнить курсовую работу по примеру. То есть имеется готовая работа в том виде, в котором необходимо и надо написать по вышеуказанной теме.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ






КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Мифы о «Сколково»: заинтересованные группы»






Выполнила:
Острась Александра Олеговна
студентка д/о
IV курса
группа ДРр-4-2 (мар)

Проверила:
Кутыркина Людмила Владиславовна
доцент, кандидат философских наук

Оценка:




Москва 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава I. Мировой и российский опыт создания научно-технологических центров………..3
1.1. Силиконовые долины в странах мира……………………………………………………..3
1.2. Инноград в Сколкове (РФ)…………………………………………………………………6
Глава II. Освещение мифов о «Сколково» в СМИ…………………………………………..13
2.1. Освещение в российских СМИ проекта «Сколково»……………………………………13
2.2. Зарубежные СМИ о перспективе научно-технологического центра в Сколкове……...25
Глава III. Анализ интерпретации перспектив строительства наукограда заинтересованными группами ………………………………………………………………...37
3.1. Анализ «картин «Сколково» заинтересованных групп…………………………………37
3.2. Изменения интерпретации мифов о «Сколково» во времени…………………………..42
Заключение……………………………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………………………….46
Приложения……………………………………………………………………………………..50

















ВВЕДЕНИЕ

Моя курсовая работа посвящена вопросу планируемого к созданию близ Москвы ультрасовременного научно-технологического комплекса по разработке и коммерциализации новых технологий «Сколково». Тема исследования актуальна в настоящее время, поскольку это событие является одним из наиболее обсуждаемых в средствах массовой информации за последний год. Существует множество профессиональных точек зрения относительно успеха или провала проекта. Не смотря на это, общество практически ничего не знает о нём, поэтому данная тема показалась мне интересной. Я постаралась собрать наиболее полную информацию, чтобы представить её всеобщему вниманию.
Цель курсовой работы — проанализировать интерпретации перспектив строительства наукограда заинтересованными группами. Для достижения цели было поставлено несколько задач:
1) изучить опыт создания Силиконовых долин в странах мира, чтобы получить полное представление о том, каким должен быть «научно-технологический комплекс»;
2) узнать каким хотят сделать Инноград в Сколково, сравнить с зарубежным опытом;
3) найти и прокомментировать статьи о Сколково в российских и зарубежных СМИ;
4) выделить группы интересов в СМИ по результатам мониторинга и проанализировать их точки зрения;
5) проследить изменения интерпретации мифов о Сколково во времени;
6) сделать соответствующие выводы по курсовой работе.
Объектом исследования курсовой работы стали мировой и российский опыт создания научно-технологических центров. Предметом исследования является интерпретация перспектив строительства российского наукограда заинтересованными группами.
Во введении показана идея данной работы. Глава I рассказывает о мировом и российском опыте создания научно-технологических центров и представляет собой теоретическую часть. Во II главе проведена исследовательская работа в форме мониторинга статей СМИ, освещающих мифы о проекте «Сколково». III глава посвящена анализу интерпретации перспектив строительства наукограда заинтересованными группами. В заключении сформулированы основные выводы по теме курсовой работы.
Материалом для написания работы послужили статьи известных российских и зарубежных печатных и электронных СМИ за период с марта по сентябрь 2010 года, авторами которых являются журналисты, учёные, бизнесмены и политики.
Глава I. Мировой и российский опыт создания научно-технологических центров

1.1. Силиконовые долины в странах мира
Кремниевая долина, часто называемая также силиконовой (Silicon Valley от silicon, английского названия кремния – основного элемента, применяющегося при производстве полупроводников) – это территория, которая расположена на полуострове Сан-Франциско в Калифорнии, расходящаяся радиусами от Стэнфордского университета.
Она занимает полосу в 56 км в длину и 16 км в ширину, протянувшуюся с северо-запада на юго-восток. Долгое время Кремниевой долиной называли пять небольших городов в окрестностях Стэнфордского университета – Пало-Альто, Саннивейл, Маунтен-Вью, Купертино и Санта-Клара – в двадцати милях к югу от Сан-Франциско. Сегодня Кремниевой долиной называют всю экономическую зону от Сан-Франциско до Сан-Хосе включительно. (см. прил. 1)
Одним из ключевых моментов развития долины стало создание Стэнфордского индустриального парка. Университет владел большим участком земли (около 32 кв. км), которую в соответствии с завещанием основателя университета Леланда Стэнфорда, не имел право продавать. В 1951 году вице-президент Станфордского университета Фред Терман, с целью улучшения финансового положения, начал сдавать этот участок в долгосрочную аренду.
Через два десятилетия «Силиконовая долина» стала символом мирового научно-технического прогресса, одной из мировых столиц микроэлектроники, цитаделью компьютерной революции, прикладных исследований и колоссальных источников прибыли. Здесь удалось создать симбиоз университетской науки (элитарного Стэнфордского университета) и фирм, производящих электронную и авиакосмическую продукцию.
Силиконовая (или Кремниевая) долина – родина всемирно известных компаний Intel, AMD, Oracle, Apple, Cisco, Yahoo!, eBay. (см. прил. 2)
В настоящее время Кремниевая долина – лидер национального экспорта, на нее приходится 40% экспортной торговли Калифорнии.
Технологии и продукция Силиконовой долины в короткий срок изменили мир, а сама она стала нарицательным понятием и образцом для подражания во многих странах.
Во всем мире технорегионы стараются повторить успех долины, вплоть до подражания в названиях: Кремниевые холмы в Остине - Техас, Кремниевый доминион в Вирджинии, Кремниевое плато в Бангалоре - Индия, Кремниевый остров в Tайване.
В Японии в 1970-х годах на острове Кюсю многие фирмы одна за другой начали строить предприятия по производству кремниевых полупроводниковых приборов. Основной отраслью производства на Кюсю является электроника, развитие полупроводниковой технологии на Кюсю было настолько стремительным, что остров получил название «Кремниевый остров».
Дания вместе с южной Швецией (регион Скане) образовала новое, неофициальное государство, которое нарекли Медиконовой долиной.
Вначале возник научный парк IDEON, который располагается в шведском городе Лунд и теперь является составной частью Медиконовой долины.
Сегодня это самый мощный в Европе кластер, где сосредоточены научные лаборатории, коммерческие структуры, промышленные предприятия, имеющие отношение к биомедицинским технологиям. Всего же в долине сегодня - 7 научных парков, куда в общей сложности входят около 300 различных компаний, 14 университетов, 26 клиник. Здесь проживает 3,2 млн человек, из которых 41 тыс. человек работают в сфере наук о жизни, 5 тыс. профессиональных ученых, 150 тыс. студентов.
В настоящее время «Кремниевая долина Китая» – Чжунгуаньцунь привлекает к себе все больше молодых специалистов, получивших высшее образование за границей.
Научный городок «Чжунгуаньцунь» в Китае, который играет важную роль в научно-техническом развитии Китая, был создан в 1980-х годах. 23 октября 1980 года исследователь Академии наук Китая Чэнь Чуньсянь первым открыл на улице Чжунгуаньцунь, где расположены Академия наук Китая, Пекинский университет, Политехнический институт «Цинхуа» и другие знаменитые вузы, частный пункт развития техники при Пекинском обществе плазмы. К концу 1986 года в Чжунгуаньцуне были открыты около 100 компаний освоения, постепенно сложилась «электронная улица», где частные компании осваивают электронную технику и занимаются маркетингом.
На основе 20-летнего развития с популяризацией компьютерной техники и техники Интернета Чжунгуаньцунь начал обретать новую техническую силу. В июне 1999 года под лозунгом «развивать науку и технику для строительства государства» был официально открыт район освоения науки и техники Чжунгуаньцунь, первый в Китае район освоения науки и техники государственного значения.
Район освоения науки и техники Чжунгуаньцунь в своем развитии постепенно перерос в новую конструкцию. Ныне в районе 5 парков, где сосредоточены научно-технические силы, умственные таланты, кадры и информационные ресурсы Пекина. В парке Хайдяньюань, на бывшей улице Чжунгуаньцунь, занимаются научными исследованиями в области новых и высоких технологий.
Этот парк охватывает две базы: информационно-промышленную базу «Шанди», общей площадью 1,8 кв. км, и экспериментальную базу «Юнфэн» общей площадью 4 кв. км. Кроме того, построены парки Фэнтаюань, Чанпиньюань и находящаяся в южном пригороде Пекина зона технико-экономического освоения Ичжуан, а также Электронный комплекс в северном пригороде Пекина. Все они служат промышленными базами китайской «силиконовой долины».
Предприятия района Чжунгуаньцунь добились блестящих успехов. Ныне здесь более 8 тыс. предприятий, среди которых более 50% составляют электронные предприятия. В Чжуангуанцуне имеются такие крупные компании, как «Фондэр», «Легенд», 23 транснациональные корпорации открыли здесь свои филиалы освоения. 4 из 10 мировых компаний программного обеспечения создали в Чжуангуанцуне свои центры исследования и освоения; 43 из 500 наиболее крупных мировых предприятий имеют здесь свои филиалы.
Чжунгуаньцунь знаменит не только тем, что здесь создаются материальные богатства, но важнее то, что существование «силиконовой долины» позволило Китаю ухватиться за шансы революции в новой технике. Местные компании «Фондэр» и «Легенд» неизменно стоят в первых рядах развития компьютерной техники, неуклонно обновляют ее, эффективно соединяют достижения науки и технику с практикой производства. [28]
Город Бангалор, столица южноиндийского штата Карнатака и его окрестности считается индийским аналогом «Кремниевой долины» и предметом гордости тамошнего правительства. [12] Здесь сосредоточено большое количество высокотехнологичных производств и работают ведущие ИТ-компании страны и мира.
С начала 2001 года в Бангалоре открыли свои представительства 230 международных корпораций. Здесь расположены научные центры Sun Microsystems, Intel, Cisco, исследовательский центр компании Google и Microsoft. [28]
Беда лишь в том, что в последнее время воплощенная в нем модель развития находится под огнем критики. Основная масса «инноваций», реализуемых в Бангалоре, не имеет никого отношения к экономическим проблемам страны. Западные корпорации используют мозги хорошо образованных, но низко оплачиваемых специалистов, чтобы экономить деньги, решая здесь второстепенные задачи по собственным исследовательским программам. Значительная часть индийских ученых, задействованных в этих программах, признается, что даже не знает об их целях и смысле. А хорошо зарекомендовавшие себя эксперты перебираются в университеты Англии и США — индийская «кремниевая долина» благодаря налаженной системе интернациональных связей и включенности в международное разделение труда - мощнейший канал утечки мозгов из страны. Со своей стороны, правительство вкладывает деньги в престижные технологические проекты, никак не связанные с жизнью населения. «Мы можем запускать в космос спутники, — говорит индийский журналист Профул Будвай, — но не можем, технически не можем провести канализацию в небольшом городе. На местном уровне недоступны простейшие технологии, нет специалистов, и никто и рупии не потратит на такие мелочи». Количество людей, занятых в «современном секторе» экономики Индии, не растет. По мнению многих индийских экономистов, процесс модернизации, довольно успешно развивавшийся в 1970-е и начале 1980-х годов, был блокирован избранной моделью развития, попытками создания «инновационной экономики». [12]
Существует также неудачный пример создания аналога «Кремниевой долины». В конце 1990-х гг. малайзийский премьер Махатир Мохаммад торжественно открыл «город будущего» Киберджайю в пригороде Куала-Лумпура. По замыслам авторов и разработчиков, это «город, где человек, природа и технологии будут гармонично уживаться друг с другом». На площади около 3 тысяч гектар в итоге должен был возникнуть «уникальный сплав тропической экосистемы и новеших информационных технологий». Десять лет спустя Киберджайя все ещё город-полупризрак: надежды на то, что туда тут же соберутся высокотехнологические компании и производства, не сбылись. [29]

1.2. Инноград в Сколкове (РФ)
Первые поселения, которые теперь называют наукоградами или инноградами, появились в СССР еще в 1940-х годах. Создавались они как научно-экспериментальная база для развития тех или иных отраслей. Градообразующим предприятием в таких поселениях становились возводимые зачастую прямо в чистом поле научно-производственный комбинат, секретный НИИ или иной крупный научный центр. Со временем они обрастали инфраструктурой — смежными производствами, новыми лабораторными комплексами и т. д. Естественно, развивалась и социальная сфера. Тем более что государство, в общем-то ценящее талантливых ученых, создавало им вполне комфортные условия. Подобный формат сравнительно быстро принес плоды — на базе наукоградов были подняты многие отрасли. Вот наиболее известные примеры. Ракетостроение, космос: город Королев (Московская обл.), основное предприятие — Российская космическая корпорация «Энергия»; авиастроение: город Жуковский (Московская обл.) с Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и Летно-исследовательским институтом им. М. М. Громова; атомная отрасль: город Саров, он же Арзамас-16 (Мордовия),— Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики; биотехнологии: город Кольцово (Новосибирская обл.) — научный центр вирусологии и биотехнологии НПО «Вектор»; электроника: город Зеленоград (Московская обл., сейчас — административный округ Москвы). [6]
После распада Советского Союза наукограды утратили всякую связь со своей первоначальной задачей, превратившись просто в жилые районы с более или менее высокой концентрацией научной интеллигенции среди своих обитателей. [12]
В 2009 году президент РФ Дмитрий Медведев предложил создать в России Инноград, или иначе «центр исследований и технологических разработок», подобный американской Силиконовой долине. [28] Некоторые журналисты полагают, что идея крупного инновационного центра была навеяна Медведеву обращением Максима Калашникова 15 сентября 2009 г. Другие журналисты полагают, что идея «Футурополиса» Калашникова взята не полностью: откинуты социальные инновации. Сам Калашников считает, что в Кремле смешали его идею футурополиса и Кремниевой долины. Так или иначе, осенью 2009 г. Медведев обратил внимание на письмо Калашникова и поручил правительству РФ рассмотреть его предложения.
31 декабря 2009 года Д. А. Медведев издал распоряжение № 889-рп «О рабочей группе по разработке проекта создания территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов». Руководителем рабочей группы в начале года был назначен первый замруководителя администрации президента, зампредседателя комиссии по модернизации Владислав Сурков. [29]
Задача нового центра развития высоких технологий под Москвой – подстегнуть модернизацию экономики и уменьшить ее зависимость от нефти и газа. [14] Центр будет работать по пяти приоритетным направлениям модернизации — это энергетика, информационные технологии, телекоммуникации, биомедицинские технологии, ядерные технологии. [29]
Разработка проекта проходила при непосредственном участии корпорации «Роснано», которая отвечает за техническую составляющую проекта. В рабочую группу проекта также вошли три иностранных специалиста: американский инвестор Эстер Дайсон, французский специалист Доминик Фаш и Свен-Тор Холм (Швеция, гендиректор Lundavision AB). [22] 3 июня 2010 года президент финской компании «Nokia» Олли-Пекка Калласвуо на встрече с Д. А. Медведевым заявил, что компания хотела бы войти в число формальных соучредителей проекта инновационного центра «Сколково». По его словам, компания хотела бы открыть в Сколково центр, координирующий научно-исследовательские проекты в области разработки программного обеспечения. Медведев отнесся к финской инициативе весьма положительно. 15 июля 2010 года германская компания Siemens подписала документы о вхождении в проект «Сколково». Компания намерена создать на его базе центр по исследованиям в области биологии и энергоэффективности. 17 сентября 2010 года в Цюрихе был подписан меморандум о сотрудничестве между швейцарским технопарком TECHNOPARK® Zurich, действующим при Федеральном политехническом институте Цюриха, и фондом «Сколково». Целью соглашения является участие технопарка в создании системы коммерциализации новых технологий в рамках центра «Сколково».
Первым о гипотетической Кремниевой долине 15 февраля 2010 года рассказал Владислав Сурков в статье «Чудо возможно» в газете «Ведомости». По его словам, в неё «пересадят» инновации, которые сперва вырастят в кластерах отечественные корпорации. [29] В тот же день глава «Роснано» Анатолий Чубайс заявил, что Инноград будет построен в Подмосковье. [22] Окончательно место под строительство определилось 18 марта — на встрече со студентами-победителями Олимпиад президент России Д. А. Медведев объявил о планах создать в Сколкове на основе Московской бизнес-школы управления «Сколково» ультрасовременный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. (см. прил. 3) Президент мотивировал своё решение следующим образом: «Будем строить этот центр в том месте, где у нас есть неплохой задел для того, чтобы это сделать быстро. Скорость имеет особое значение. Поэтому будем строить его в Сколково.»
12 июня 2010 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов и губернатор Московской области Борис Громов открыли дорогу от 53-го километра МКАД до деревни Сколково, которая позволит связать Москву с одноименной бизнес-школой, а также с будущим Сколковским инновационным центром. [29]
Дмитрий Медведев заявил, что на площади в 380 га возникнет целый город, где будут жить и работать около 40 тысяч человек. [22] Позже выяснилось, что этой территории мало для создания целого иннограда. Из документов правительственной комиссии по развитию жилищного строительства следует, что для строительства инновационного центра «Сколково» потребуется около 600 га земли, часть из которых будет изъята у НИИ сельского хозяйства «Немчиновка». [15]
Общий объём финансирования проекта оценивается в $4—6 млрд. В 2010 году на поддержку отобранных проектов и проектирование иннограда планируется затратить более 4 млрд. рублей. Финансирование будущего инновационного центра будет производиться из федерального бюджета в части содействия развитию инфраструктуры, в части разработки проектной документации по некоммерческим объектам, а также в части научной инфраструктуры. Остальные объекты, большинство из которых будет относиться к коммерческой инфраструктуре, однако, в том числе, включающей и ряд социальных объектов, будут обеспечиваться в рамках софинансирования. 5 августа 2010 года министерство финансов России опубликовало основные направления бюджетной политики, согласно которым из федерального бюджета на обеспечение реализации проекта по созданию инновационного центра «Сколково» планируется направить в 2011 году 15 млрд. рублей, в 2012 году — 22 млрд. рублей, в 2013 году — 17,1 млрд. рублей. [29]
23 марта 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев назначил главу группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга — куратором Кремниевой долины с российской стороны. [22] (см. прил. 4) Вопрос же о том, кто станет международным координатором проекта «Сколково», пока открыт. 5 апреля 2010 года было объявлено о том, что Жорес Алфёров назначен научным руководителем инновационного центра в Сколково. 29 апреля 2010 года на совещании в Обнинске Д. А. Медведев сообщил, что сопредседателем наблюдательного совета управления компаниями проекта согласился стать экс-глава компании Intel Крейг Барретт, а сопредседателем научно-технического совета Сколково — профессор структурной биологии Стэнфордского университета, лауреат Нобелевской премии Роджер Корнберг.
28 апреля Виктор Вексельберг сообщил, что «создан сайт, посвященный проекту в Сколкове, он называется i-gorod.com». 29 апреля было сообщено, что начал работать сайт Комиссии по модернизации, который имеет адрес i-russia.ru.
31 мая президент Дмитрий Медведев внес в Госдуму два законопроекта о правовых условиях работы иннограда в Сколково. 22 сентября 2010 г. Совет Федерации одобрил сколковские законопроекты. В августе 2010 года в Госдуму был внесён законопроект, смягчающий для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей процедуры миграционного учёта в России. Законопроект призван способствовать привлечению в Россию ценных специалистов, в частности, для инновационного центра «Сколково». 20 августа 2010 года было опубликовано постановление правительства России, регламентирующее визовый режим для участников проекта «Сколково». Согласно постановлению, иностранному высококвалифицированному специалисту, въезжающему в Россию с целью трудоустройства, будет выдаваться виза на срок до 30 дней. В случае же успешного трудоустройства он получит рабочую визу на срок до трёх лет.
28 сентября 2010 г. президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об Инновационном центре «Сколково» [32] и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково». Этот закон предусматривает ряд налоговых льгот для участников проекта «Сколково». [29] Они будут платить 14% обязательных страховых взносов, в зависимости от конкретного налогоплательщика будет или не будет уплачиваться НДС. Резидентам не надо будет выплачивать налоги на прибыль, на имущество организации и земельный налог. Налог на доходы физических лиц ― в соответствии с законодательством. Льготы будут распространяться на участников в течение 10 лет с момента их регистрации. Они будут действовать до достижения годовой выручки в миллиард рублей, а далее ― при достижении накопленной прибыли в размере 300 млн. рублей.
Руководить проектом будет специально созданный фонд, которому перейдет часть функций муниципальных образований. Именно эта руководящая структура будет распределять земли, давать в аренду помещение, а также подбирать участников проекта и заниматься их регистрацией. В фонде будут работать до ста человек. [1]
«Сколково» планируют сделать закрытым городом, где будут действовать свои подразделения МВД, ФМС, МЧС, Роспотребнадзора и даже ФНС, и они не будут зависеть от местных властей и будут напрямую подчиняться головной структуре. [4]
В Сколково, по словам Владислава Суркова, «придёт только лучшее, которое будет бережно сохранено. Лучшим людям будут даны самые лучшие условия. И они будут знать, что они самые лучшие. Они будут знать, что они находятся в самом лучшем месте в России и в одном из лучших мест в мире».
На площади 370 гектаров будут проводиться академические исследования, обучение аспирантов, инновационные компании, высокотехнологичное производство, жильё, театр, среда для неформального общения (Вексельберг).
В «новом городе», где должен разместиться крупнейший центр по разработке и коммерциализации новых технологий, будут филиалы и лаборатории ведущих университетов и компаний России и других стран.
11 октября 2010 г. в честь Сколково переименовали станцию железной дороги Востряково, что вызвало критику со стороны некоторых любителей железнодорожного транспорта. Расстояние от станции до территории будущего Иннограда составляет около 5 км.
По мнению помощника президента Аркадия Дворковича, разработка документации может занять около года, а само строительство может начаться во второй половине 2011 года.
Cроки создания российской «Кремниевой долины»: от 3 до 7 лет. «Сначала будет строиться ядро города, его центральная часть, потом оно будет разрастаться уже в значительной степени самостоятельно, без какого-то участия государства» - сказал Владислав Сурков. Через 10-15 лет от того, что вместе соберётся сообщество предпринимателей и ученых, должно произойти «чудо». В случае удачи проекта в этом городе в конечном итоге будут жить и работать два−три−четыре нобелевских лауреата.
Член политсовета МГЕР Михаил Бударагин полагает, что Сколково — попытка построить новый город, «дублирующую столицу», так как Москва «загублена ошибками» и «не годится уже ни для чего».
Идея проекта Иннограда подвергается постоянной критике со стороны средств массовой информации. Проект обвиняют в выборе неправильного расположения, в несистемности, в отсутствии спроса на инновации, в отсутствии рефлексии (обращении к собственному опыту), в цензуре, в ненаучности – отсутствии научных школ, критика идеи территории с охраняемым периметром и КПП, в отсутствии критериев успеха, в игнорировании отечественного и зарубежного опыта. [29]

Технологии и продукция американской Силиконовой долины в короткий срок изменили мир, а сама она стала нарицательным понятием и образцом для подражания во многих странах, таких как Индия, Тайвань, Япония, Дания и Швеция, Китай, Малайзия. Во всем мире технорегионы стараются повторить успех долины, вплоть до подражания в названиях. Оригинальностью не отличилась и Россия – будущий Инновационный центр в Сколкове так же называют «Кремниевой долиной в Сколкове» или «Силиконовой долиной в Сколкове».
В ежегодном послании Президента России Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года впервые было заявлено: «Престиж Отечества и национальное благосостояние не могут до бесконечности определяться достижениями прошлого, ведь производственные комплексы по добыче нефти и газа, обеспечивающие львиную долю бюджетных поступлений, ядерное оружие, гарантирующее нашу безопасность, промышленная и коммунальная инфраструктура – всё это создано большей частью ещё советскими специалистами, иными словами, это создано не нами… надо завершить разработку предложений по созданию в России мощного центра исследований и разработок, который был бы сфокусирован на поддержку всех приоритетных направлений, именно всех направлений. Речь идёт о создании современного технологического центра, если хотите, по примеру Силиконовой долины и других подобных зарубежных центров». [20]
Не смотря на то, что в России ещё в 1940-х годах во времена СССР создавались первые поселения, которые теперь называют наукоградами или инноградами, их опыт не был проанализирован и не будет учитываться при создании Иннограда. По мнению Виктора Вексельберга, нужно строить новый проект «с нуля».
Под руководством Виктора Вексельберга при тесном взаимодействии с Администрацией Президента России, Правительством, профильными министерствами была разработана концепция Центра инноваций. Главное — сформулирована цель проекта: создание благоприятной среды для концентрации интеллектуального капитала, способного генерировать инновации. [7]
Общий объём финансирования проекта оценивается в $4—6 млрд. Планируется, что Инновационный центр будет построен на площади в 600 га в течение 3-7 лет (см. прил. 5), а через 10-15 лет он будет работать на пике возможностей.





















Глава II. Освещение мифов о «Сколково» в СМИ
В целях написания данной курсовой работы были найдены и проанализированы с помощью мониторинга известные российские и зарубежные печатные и электронные СМИ за период с марта по сентябрь 2010 года, авторами которых являются журналисты, учёные, бизнесмены и политики. (см. прил. 6, 7)

2.1. Освещение в российских СМИ проекта «Сколково»
22 марта 2010 года на сайте интернет-газеты «Россия» была опубликована статья Данилова Д. «О, Сколково открытий чудных?».
Цель статьи – обратить внимание общественности на возможность возникновения проблемы «беспрецедентного освоения бюджетных средств».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Если уж строить «с нуля», зачем доводить до нуля всё то, что существует сейчас на месте возведения амбициозного мега-проекта?
2. Очевидно, что будущий техноград никогда не станет самостоятельным центром развития – и в сознании и в реальности он всегда будет оставаться составной частью и без того разбухшей Москвы.
3. Важно привлечь тех специалистов, которые смогут связать общедоступные фундаментальные знания и прикладные исследования на уровне создания непосредственного продукта. Нобелевские лауреаты для этого не нужны.
4. Сколково имеет все шансы превратиться в системную аномалию беспрецедентного освоения бюджетных средств, ведь старт дан в условиях отсутствия сколько-нибудь проработанной государственной программы его развития.
5. Самыми «эффективными» опять назначены лица, которые не сделали в своей области ничего. «Медведевский призыв» опять объявлен по классово-клановому принципу. [9]
Целевая аудитория электронного издания: образованные обеспеченные люди, преимущественно мужчины, с доходами выше среднего, занимающие руководящие позиции или имеющие свой бизнес, принимающие решения, ведущие активный образ жизни.
26 марта 2010 года на сайте интернет-издания «GZT.RU» была опубликована статья Насырова Е. «Кремниевая долина слишком близка к одиозной Рублевке».
Автор, путём постоянного цитирования президента Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольги Усковой, указывает на то, что строить Инновационный центр было бы более целесообразно на основе уже имеющихся наукоградов, а не «с нуля».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. У проекта «есть только две константы»: точка на карте в 380 га и примерное финансирование в 4-6 млрд. долларов.
2. «Выбор Сколково в качестве места под строительство иннограда ошибочен в связи с отсутствием крупного университета, около или с подачи которого появляются подобные проекты» (Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий).
3. «Государству гораздо логичнее было бы обратить внимание на оставшиеся со времен СССР наукограды» (Ольга Ускова).
4. «Потенциал для развития высоких и инновационных технологий в России есть» (Ольга Ускова).
5. «Процедура основания иннограда близ Рублевки требует хоть какого-то экономического обоснования. Мы имеем дело с абсолютно романтическим проектом» (Ольга Ускова). [22]
Целевая аудитория электронной газеты: социально активные обеспеченные люди, люди с высшим образованием, статусные и состоявшиеся. Читатели занимают высокие должности в крупных коммерческих структурах, государственных, общественных, политических организациях. Мужчины – 53%, женщины - 47%. Ядро аудитории – м/ж 25-44 года. Руководители и специалисты – 54% московской аудитории и 51% российской. Средний уровень дохода – 2 млн. 146 тыс. человек. Доход выше среднего – 1 млн. 786 тыс. человек.
16 апреля 2010 года на сайте интернет-издания «GZT.RU» была опубликована статья Насырова Е. «Ради Кремниевой долины отбирают землю у других российских ученых».
Цель статьи – привлечь внимания к «несправедливости» по отношению к крупнейшему научно-методическому центру по селекции, семеноводству и технологиям возделывания зерновых культур в ЦФО РФ – НИИСХ в Немчиновке со стороны государственных структур.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства нашел место под строительство российского аналога Кремниевой долины.
2. Фонд «РЖС» просит директора НИИСХ Виктора Кутровского «рассмотреть возможность осуществлять деятельность на других земельных участках».
3. В группе компаний «Ренова», глава которой Виктор Вексельберг назначен руководителем проекта российского аналога Кремниевой долины, ничего не знают об открытых письмах ученых НИИСХ и комментировать ситуацию отказываются. [23]
Целевая аудитория электронной газеты: социально активные обеспеченные люди, люди с высшим образованием, статусные и состоявшиеся. Читатели занимают высокие должности в крупных коммерческих структурах, государственных, общественных, политических организациях. Мужчины – 53%, женщины - 47%. Ядро аудитории – м/ж 25-44 года. Руководители и специалисты – 54% московской аудитории и 51% российской. Средний уровень дохода – 2 млн. 146 тыс. человек. Доход выше среднего – 1 млн. 786 тыс. человек.
20 апреля 2010 года на сайте «Газета.ru» была опубликована статья Баданина Р., Болотовой О. и Самигуллиной А. «Как обустроить Сколково».
В ней описываются основные принципов работы первого российского иннограда согласно программе «Правовая основа создания и организации особых условий деятельности на территории Сколково», подготовленной комиссией по модернизации при президенте.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения авторов:
1. Основные рычаги управления инноградом планируется передать специальному фонду.
2. Регулировать жизнь иннограда будет отдельный федеральный закон.
3. Земля в Сколково будет находиться в собственности фонда.
4. На территории «силиконовой долины» не будет взиматься большинство налогов (кроме НДФЛ и страховых взносов).
5. На территории Сколково будут действовать свои подразделения МВД, ФМС, МЧС, Роспотребнадзора и даже ФНС, они не будут зависеть от местных властей и будут напрямую подчиняться головной структуре. [4]
Целевая аудитория электронного издания: мужчины и женщины от 18 до 40 лет, студенты, специалисты, руководители.
22 апреля 2010 года в газете «Ведомости» № 72 (2590) была напечатана статья Аммосова Ю. «Инновации: Сколковская мышеловка».
Цель статьи – побуждение создать научную базу для развития проекта в Сколково.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Развитие различных направлений НИОКР будет осуществляться в обязательном порядке без учёта наличия или отсутствия спроса на эти инновации.
2. Вместо того чтобы внимательно изучить инновационное хозяйство, проанализировать ошибки недавних лет, идет подготовка к строительству домов и офисов.
3. Создать и разместить в центре Сколково университет нового типа и заложить на проект намного больше денег и места. Не будет университета – не будет ничего.
4. Инновационный кластер — это не мешок, куда запихивают те инновации, которые удалось найти или изготовить по приказу, а машина, порождающая их сама в силу особенностей своего устройства. Именно на создании организационного механизма и необходимо сосредоточиться. [2]
Целевая аудитория газеты: высший и средний менеджмент российских и западных компаний, предприниматели, высококвалифицированные специалисты, государственные служащие и политики, дипломатический корпус, молодые специалисты и выпускники ВУЗов. Читательская аудитория характеризуется высоким уровнем образования, преобладает возрастная группа 24 — 45 лет. Большинство читателей занято в таких областях деятельности, как экономика, финансы, банковская деятельность, право, консалтинговые услуги, промышленное производство, компьютерные технологии, торговля. Аудитория газеты представляет собой устойчивое сообщество профессионалов с активной жизненной позицией, что обеспечивает рекламодателям качественный отклик на размещение вакансий среднего и высшего управленческого уровня и на рекламу образовательных программ.
29 апреля 2010 года на сайте «Газета.ru» была опубликована статья Алексеевой О., Болотовой О. и Самигуллиной А. «Сколько надо Сколково», которая является продолжением статьи 20 апреля.
В ней описывается процесс предоставления налоговых льгот участникам проекта «Сколково».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения авторов:
1. Отмененные для участников налоги могут быть вменены только фонду, управляющему Сколково.
2. В качестве компромисса с критиками понижена граница прибыли, отменяющая налоговые каникулы.
3. Эксперты не уверены, что предложенные налоговые льготы будут очень привлекательными для потенциальных участников. [1]
Целевая аудитория электронного издания: мужчины и женщины от 18 до 40 лет, студенты, специалисты, руководители.
4 мая 2010 года на сайте «Forbes.ru» была опубликована статья Левинского А. «Простой вопрос про Инноград».
Цель статьи – обратить внимание на отсутствие чётких целей, которые могли бы привести «Сколково» к успеху, в том числе по причине отсутствия инновационного университета, который мог бы эти цели поставить.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения авторов:
1. Руководство страны понятия не имеет, что конкоетно будет считаться успехом проекта «Сколково».
2. Если стоит задача привести международный бизнес в Сколково, нужно предложить лучшие условия в мире – налоговые льготы – не главное для инновационных компаний.
3. Тем, кого мы хотим зазвать, не интересны наши возможности, им интересны свои потребности, а мы даже не знаем, насколько конкурентны наши предложения на глобальном уровне.
4. Невозможно создать инновационный кластер, не имея поблизости инновационного университета.
5. Оптимизм «Сколково» основан на том, что проект обладает беспрецедентным административным ресурсом. [18]
Целевая аудитория сайта: мужчины — 59% читателей, 25–44 лет — 47% читателей, 44% руководители и специалисты, 70% высокообеспеченные и обеспеченные.
24 мая 2010 года в журнале «Коммерсантъ Деньги» №20 (777) была напечатана статья Боярского А. «Тоталитарная частица».
С помощью статьи автор хочет обратить внимание на уже имеющиеся в стране наукограды, успешно справляющиеся с задачей развития науки и технологий.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Почему задачи, поставленные программой модернизации, нельзя решить на базе уже имеющихся наукоградов? Откуда родилась идея и какова истинная цель этого проекта?
2. «С учетом размеров и местоположения на то, чтобы стать основой национальной инновационной системы, Сколково не тянет» (Михаил Кузнецов, вице-президент Союза развития наукоградов России).
3. Ни один наукоград не будет приносить пользу сразу.
4. Сколково должно не стоять особняком, а быть интегрировано в систему отечественных наукоградов – инновационную систему страны: представлять для покупателей инновационные продукты всех остальных участников, либо координировать проекты, физически реализуемые на других участках. [6]
Целевая аудитория еженедельного экономического журнала: мужчины (с небольшим преимуществом) и женщины в возрасте от 13-55 лет и старше, большинство имеет высшее образование и работает руководителями (32%), специалистами (23%), служащими (13%) или имеет собственный бизнес. Верхушка целевой аудитории «Коммерсанта» образована влиятельными в стране лицами, принимающими решения.
27 мая 2010 года на сайте интернет-газеты «Независимая газета» была опубликована статья Никанорова С. «Правительство не хочет финансировать «Сколково».
Цель статьи – обвинить инвестбанк Marshall Capital Partners, который претендует на то, чтобы встать во главе «управляющей компании иннограда Сколково в форме акционерного общества, которое могло бы обеспечить внебюджетное финансирование проекта посредством эмиссии рыночных ценных бумаг», вместе с Михаилом Емельяновым, членом фракции «Справедливая Россия», в лоббировании новой схемы работы Иннограда «Сколково».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Возможно, под инноград вообще не дадут бюджетных денег, а управлять проектом «Сколково» будет группа частных инвестиционных банков.
2. Согласно проекту некоммерческий фонд под руководством Виктора Вексельберга займется только девелопментом и управлением социально-инженерной инфраструктурой иннограда Сколково. В результате Вексельберг, который сейчас по указу президента является главой Сколково, лишится львиной доли своих полномочий и превратится в «сколковского завхоза».
3. Инвестбанк Marshall Capital Partners обязан своим успехам в первую очередь хорошими отношениями с двумя федеральными ведомствами – Минфином и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
4. Модернизация России еще пока не начиналась. Но лоббистская борьба за контроль над ней уже развертывается нешуточная. [24]
Целевая аудитория электронного издания: в основном люди среднего достатка: 53% имеют среднедушевой доход более 450 тысяч рублей в месяц. Среди читателей «Независимой газеты» преобладают мужчины (53%). Большинство читателей – люди с высшим образованием (60%). Средний возраст их – 40 лет. Это издание любят руководители различного уровня, составляющие 17% аудитории газеты. «Независимую газету» читают 2% москвичей. При этом один читатель знакомится в среднем с содержанием трех номеров из каждых десяти.
1 июня 2010 года в газете «Ведомости» №95 (2616) была напечатана статья Злобина Н. – директора российских и азиатских программ Института мировой безопасности, Вашингтон – «Кремлинология: Гарантии президента».
Цель статьи – показать бессмысленность проекта «Сколково» посредством критики Дмитрия Медведева.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Убежденность президента в том, что раз он лично занимается созданием инновационного центра, то проект обречен на успех, — это опасное заблуждение Медведева.
2. Не был достигнут успех в реализации фундаментальных обещаний, положенных в основу президентской программы.
3. Надежды на то, что президент проведет решительное кадровое обновление, были полностью разбиты малозаметным министром спорта Виталием Мутко, ответственным за провальное выступление в Ванкувере.
4. Вряд ли иностранных менеджеров или инвесторов удовлетворят личные гарантии человека, который не знает, чем он будет заниматься менее чем через два года. [11]
Целевая аудитория газеты: высший и средний менеджмент российских и западных компаний, предприниматели, высококвалифицированные специалисты, государственные служащие и политики, дипломатический корпус, молодые специалисты и выпускники ВУЗов. Читательская аудитория характеризуется высоким уровнем образования, преобладает возрастная группа 24 — 45 лет. Большинство читателей занято в таких областях деятельности, как экономика, финансы, банковская деятельность, право, консалтинговые услуги, промышленное производство, компьютерные технологии, торговля. Аудитория газеты представляет собой устойчивое сообщество профессионалов с активной жизненной позицией, что обеспечивает рекламодателям качественный отклик на размещение вакансий среднего и высшего управленческого уровня и на рекламу образовательных программ.
9 июня 2010 года на сайте интернет-газеты «Независимая газета» была опубликована статья Дежиной И. Г. – доктора экономических наук, заведующей сектором Института мировой экономики и международных отношений РАН – «Страна на окраине Сколкова».
Цель статьи – призвать власти на примере «Сколково» отработать регулирующие меры, на основании которых в будущем должны будут работать государственные агентства и ведомства – по всей стране, а не в отдельно взятом городе будущего.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. То, что выбор был сделан в пользу нового места с «новыми людьми», ставит под сомнение результативность всех прежних правительственных инициатив в инновационной сфере.
2. Запаздывание принимаемых решений по отношению к общемировым тенденциям развития инновационных систем. По сути, строительство закрытого города противоречит основным тенденциям инновационного развития.
3. Ситуационный характер принятия решений, когда во внимание принимаются не столько экономические или научно-технологические факторы, сколько баланс политических интересов.
4. Стремительный переход от фактически отрицания налогового стимулирования инновационной деятельности, которое многие годы доминировало в правительственных кругах, к введению множества налоговых льгот выглядит противоречиво.
5. Отечественной инновационной политике решительно не хватает хиндсайта – то есть ретроспективного анализа, позволяющего, оглядываясь назад и в том числе анализируя провалившиеся в прошлом проекты, более эффективно двигаться вперед. [10]
Целевая аудитория электронного издания: в основном люди среднего достатка: 53% имеют среднедушевой доход более 450 тысяч рублей в месяц. Среди читателей «Независимой газеты» преобладают мужчины (53%). Большинство читателей – люди с высшим образованием (60%). Средний возраст их – 40 лет. Это издание любят руководители различного уровня, составляющие 17% аудитории газеты. «Независимую газету» читают 2% москвичей. При этом один читатель знакомится в среднем с содержанием трех номеров из каждых десяти.
15 июня 2010 года на сайте деловой интернет-газеты «Маркер» была опубликована статья Кондратьева А. «60% застройки Сколково хотят занять под жильё».
Цель статьи – обратить внимание на нерациональность территориального размещения будущего иннограда.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Создатели города инноваций хотят сделать проект замкнутым: почти все его участники будут постоянно жить в Сколково.
2. Выделенный участок площадью 375 га «ни по своей конфигурации, ни по границам, ни по размерам не соответствует утвержденным для проекта технико-экономическим показателям».
3. Сколково будет в первую очередь жилым районом и в значительно меньшей степени — научным, производственным и бизнес-центром.
4. Если 80% работающих в Сколково будут жить в самом городке, нужно ли строить инноград так близко от Москвы? [15]
Целевая аудитория электронного издания: грамотные пользователи Сети возраста 25-35 лет, мужчины 73%, женщины 27%, в основном это менеджеры, сотрудники банков, студенты высших учебных заведений.
2 июля 2010 года на сайте интернет-газеты «Столетие» (информационно-аналитического издания фонда исторической перспективы) была опубликована статья Кагарлицкого Б. – директора Института глобализации и социальных движений – «Танцующие» мосты на пути в «Сколково».
Цель статьи – привлечь внимание к проблеме отсутствия чёткого бизнес-плана проекта «Сколково».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Инновационная экономика последних лет оказалась крайне консервативной - она лишь придумывает все новые и новые способы использования уже давно разработанных и известных научно-технических идей.
2. Логика инновационных проектов должна быть ориентирована на общественную пользу, а не на рынок, поскольку именно первая то и дело порождает эвристические открытия, меняющие характер экономики и мира. Поэтому, если с этой точки зрения посмотреть на проект «Сколково», то станет понятно, почему ничем хорошим для страны это не кончится.
3. В России проект «Сколково» был бы анекдотическим анахронизмом, материальным воплощением интеллектуальной отсталости, если бы только не реализовывался с таким напором и энергией.
4. Авторы Сколковского проекта так и не могут ответить на вопрос, что конкретно и зачем там будут изобретать. [12]
Целевая аудитория электронного издания: мужчины – 61%, женщины – 39% читателей. Читательская аудитория характеризуется высоким уровнем образования – 56%, 38% - неоконченное высшее. Преобладают две возрастных группы: 25-34 лет – 25% и 45-55 лет – 26%. В основном доход аудитории средний – 36% и выше среднего 28%.
6 июля 2010 года в газете «Ведомости» № 122 (2640) была напечатана статья Костенко Н. и Ляув Б. «Соседи по Сколкову».
Цель статьи – обозначить земли, которые, скорее всего, будут изъяты под строительство Иннограда.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения авторов:
1. Для строительства инновационного центра доступно почти вдвое меньше замли, чем требуется.
2. У земли, на которой должен быть возведен инноград «Сколково», кроме государства есть и другие владельцы.
3. Изъятие земель может производиться только после выхода специального федерального закона. [16]
Целевая аудитория газеты: высший и средний менеджмент российских и западных компаний, предприниматели, высококвалифицированные специалисты, государственные служащие и политики, дипломатический корпус, молодые специалисты и выпускники ВУЗов. Читательская аудитория характеризуется высоким уровнем образования, преобладает возрастная группа 24 — 45 лет. Большинство читателей занято в таких областях деятельности, как экономика, финансы, банковская деятельность, право, консалтинговые услуги, промышленное производство, компьютерные технологии, торговля. Аудитория газеты представляет собой устойчивое сообщество профессионалов с активной жизненной позицией, что обеспечивает рекламодателям качественный отклик на размещение вакансий среднего и высшего управленческого уровня и на рекламу образовательных программ.
26 сентября 2010 года на сайте «Газета.ru» была опубликована статья Николаева И. – партнёра, директора департамента стратегического анализа компании ФБК – «Просчёт с модернизацией».
Цель статьи – доказание необходимости эффективной административной реформы, поскольку существующая мешает честной конкуренции в стране.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Российская экономика отличается низким уровнем конкуренции, инновации не востребованы, гораздо более действенными оказываются административные рычаги.
2. Первый враг конкуренции у нас в стране – это государство, это чиновники.
3. Провозглашение модернизации – огромный просчет властей. Просчет в том смысле, что не просчитали, не додумали. [25]
Целевая аудитория электронного издания: мужчины и женщины от 18 до 40 лет, студенты, специалисты, руководители.


В российских СМИ достаточно интенсивно освещается тема «Сколково». Чаще всего авторов статей волнуют проблемы, связанные с отсутствием чётких целей будущего Иннограда, вопрос предоставления льгот участникам проекта и выбора территории под его размещение.
В обсуждении темы участвуют следующие СМИ:
• Газета.ru (награда 2010 года «Лучшее СМИ России в области деловой журналистики») – 19,8% (3 статьи);
• Газета «Ведомости» – 19,8% (3 статьи);
• GZT.RU – 13,2% (2 статьи);
• Независимая газета – 13,2% (2 статьи);
• Газета «Россия» – 6,6% (1 статья);
• Деловая газета «Маркер» – 6,6% (1 статья);
• Журнал «Коммерсантъ Деньги» – 6,6% (1 статья);
• Столетие. Информационно-аналитическое издание фонда исторической перспективы – 6,6% (1 статья);
• Forbes.ru – 6,6% (1 статья).
Тема проекта «Сколково» обсуждается в российских СМИ в период с марта по сентябрь 2010 года:
• Март – 13,2 % статей (2 из 15);
• Апрель – 26,4 % статей (4 из 15);
• Май – 19,8 % статей (3 из 15);
• Июнь – 19,8 % статей (3 из 15);
• Июль – 13,2% статей (2 из 15);
• Август – 0% статей;
• Сентябрь – 6,6% статей (1 из 15).
Отсюда следует, что наиболее интенсивное обсуждение приходится на период апрель-июнь 2010 года (66%), меньше всего – в сентябре, и ни одной статьи в августе.
• Газета.ru участвовала в обсуждении в марте-апреле и сентябре 2010 года;
• Газета «Ведомости» – в апреле и июне-июле;
• GZT.RU – в период март-апрель;
• Независимая газета – в мае-июне.
Остальные СМИ освещали тему Инновационного центра только один раз:
• Газета «Россия» – март 2010 года;
• Деловая газета «Маркер» – июнь 2010 года;
• Журнал «Коммерсантъ Деньги» – май 2010 года;
• Столетие. Информационно-аналитическое издание фонда исторической перспективы – июль 2010 года;
• Forbes.ru – май 2010 года.
В информационном пространстве российских СМИ присутствуют следующие типы позиций:
1. Информаторы (13,2% или 2 из 15 статей) – рассказывают читателю об основных принципах работы будущего Иннограда и процессе предоставления налоговых льгот участникам проекта. Они не выражают собственной позиции относительно события, описываемого в статье. Скорее всего, они были написаны по пресс-релизам, предоставленным государственными органами.
2. Скептики (26,6% или 4 из 15 статей) – выражаются критично относительно проекта «Сколково», однако оставляют ему шанс.
В результате мониторинга было вычленено несколько подтипов скептиков:
2.1. критикующие неудачный выбор месторасположения будущего Иннограда (13,2% или 2 из 15 статей);
2.2. обвиняющие проект в отсутствие научной базы (6,6% – 1 статья из 15);
2.3. защитники НИИ СХ (6,6% – 1 статья из 15).
3. Циничные скептики (59,4% или 9 статей из 15) – жёстко критикую проект будущего Иннограда.
В результате мониторинга также были поделены на подтипы:
3.1. призывающие к отработке регулирующих мер на примере «Сколково», на основании которых в дальнейшем должны будут работать государственные агентства и ведомства (13,2% – 2 из 15 статей);
3.2. обвиняющие правительство в отсутствии чёткого бизнес-плана проекта (13,2% – 2 из 15 статей);
3.3. обращающие внимание общества на уже имеющиеся в стране наукограды, которые, в отличие от «романтического проекта», успешно справляются с задачей развития науки и технологий (13,2% – 2 из 15 статей);
3.4. подозревающие будущих «начальников» проекта в коррупции и лоббировании интересов (13,2% – 2 из 15 статей);
3.5. критики Медведева (6,6% - 1 статья из 15).
Большинство российских СМИ имеют форму образования ЗАО (закрытого акционерного общества), поэтому сложно говорить – государственные они или нет. Из 9 российских изданий, выбранных для мониторинга, только 2 имеют другую форму образования – это деловая газета «Маркер» – ООО (общество с ограниченной ответственностью) и GZT.RU – АНО (автономная некоммерческая организация). Деловая газета «Маркер» отстаивает скептическую позицию в своей статье в июне 2010 года, а в интернет-издании «GZT.RU» представляются 2 типа позиций – скептики (защитники НИИ СХ – апрель 2010 года) и циничные скептики (обращающие внимание общества на уже имеющиеся в стране наукограды – март 2010 года).
Позиция информаторов представлялась в российских СМИ только интернет-изданием «Газета.ru» в апреле 2010 года.
Позиция скептиков прослеживается в статьях изданий «Ведомости», «Маркер» и «GZT.RU». Из них:
• критикующие неудачный выбор месторасположения будущего Иннограда (газеты «Ведомости» и «Маркер»);
• обвиняющие проект в отсутствие научной базы («Ведомости»);
• защитники НИИ СХ («GZT.RU»).
Позиция циничных скептиков прослеживается в следующих изданиях: «Ведомости», «Коммерсантъ Деньги», «Независимая газета», «Россия», «Столетие», «GZT.RU», «Forbes.ru». Среди них:
• призывающие к отработке регулирующих мер на примере «Сколково», на основании которых в дальнейшем должны будут работать государственные агентства и ведомства («Независимая газета» и «Газета.ru»);
• обвиняющие правительство в отсутствии чёткого бизнес-плана проекта (газеты «Forbes.ru» и «Столетие»);
• обращающие внимание общества на уже имеющиеся в стране наукограды, которые, в отличие от «романтического проекта», успешно справляются с задачей развития науки и технологий (газеты «Коммерсантъ Деньги» и «GZT.RU»);
• подозревающие в коррупции и лоббировании интересов (газета «Россия» и «Независимая газета»);
• критики Медведева («Ведомости»).

2.2. Зарубежные СМИ о перспективе научно-технологического центра в Сколкове
23 июня 2010 года на сайте газеты «Los Angeles Times» (США) была опубликована статья Л. Арона – руководителя российских исследований в Институте американского предпринимательства – «Атмосфера страха в России душит инновации».
В статье автор хотел показать нецелесообразность строительства российской версии Силиконовой долины в связи с атмосферой беззакония и коррупции в России.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Импорт идей с Запада – ключевой момент российских «модернизаций» ещё с петровских реформ начала XVIII века.
2. Президент Дмитрий Медведев осознает проблемы и произносит очень правильные слова о важности принципа господства права. Но, уже два года находясь у власти, он теряет доверие, и его слова утрачивают вес.
3. Парализованные страхом и неуверенностью в будущем, российские предприниматели крайне неохотно вкладывают деньги в пределах страны, за исключением самых неотложных потребностей своего производства.
4. Дорога в российскую Силиконовую Долину начинается от дверей тюремной камеры Михаила Ходорковского. [3]
Газета предназначена для образованной аудитории. Возраст 40% читателей – 21-54 лет. Мужчины – 52%, женщины – 48%. 84 % - домовладельцы, у 79 % есть инвестиции. Средний доход подписчиков составляет 95.188$ в год, и 79 % из них имеют образование колледжа.
24 марта 2010 года на сайте электронного издания «El Pais» (Испания) была опубликована статья П. Бонет «Кремль назначил «Билла Гейтса» приказом».
Цель статьи – рассказать о проекте будущего Инновационного центра и его координаторе.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. В России появился свой Билл Гейтс, созданный во исполнение президентского указа.
2. Инновационный центр является звёздным проектом Кремля.
3. Всё указывает на то, что семинар по инновациям, организованный Массачусетским Технологическим Институтом (США), окончательно подтолкнул к осуществлению российского проекта. [5]
Целевая аудитория интернет-издания: мужчины – 66%, женщины – 34%, возраст: 20-40 лет – 56%.
12 сентября 2010 года на сайте электронного издания «TechCrunch» (США) была опубликована статья В. Вадхвы – предпринимателя, ныне учёного. Преподаёт в Школе информации при Калифорнийском университете в Беркли, также работает в качестве старшего научного сотрудника в Гарвардской юридической школе и в качестве директора по исследовательской работе – в Центре предпринимательства и коммерциализации исследований при Университете имени Дьюка. Он ведёт микроблог и собственный сайт – «Способна ли Россия создать свою Кремниевую долину?».
Цель статьи – изложение рекомендаций автора, необходимых для изменения ситуации в России относительно культуры предпринимательства, наличия норм и законов, не соответствующих нормам США и Западной Европы, запутанной и неуклюжей бюрократической системы и коррупции, чтобы иностранные инвесторы и компании захотели внести вклад в развитие проекта «Сколково».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Для того, чтобы создать уникальные активы, Россия должна начать пускать в ход свои преимущества. В России — практически лучшие в мире инженеры и учёные.
2. Иностранные инвесторы не очень хотят иметь дела с Россией из-за наличия норм и законов, не соответствующих нормам США и Западной Европы, в стране нет ни необходимых для этого сообществ, устроенных по сетевому типу, ни культуры предпринимательства, риска и открытости.
3. Для появления инноваций нужно: преподавать основы предпринимательства, причем не только студентам в университетах, но и опытным работникам тоже; надо, чтобы президент Медведев изложил свое видение тех громадных проблем, которые стоят перед российским обществом, и попросил предпринимателей поучаствовать в их решении; открыть все двери для иммигрантов; воспользоваться преимуществами свободы от патентов; обеспечить общение российских инженеров с американскими коллегами; сделать капиталовложения в эффективные сетевые объединения, подобные тем, которые организовывает Нью-Йоркская академия наук. [8]
Целевая аудитория издания: 80 % – мужчины. Доход 47% читателей – 100.000$ в год. Пользователи Интернета – 65%, проводят в сети в среднем по 40 часов в неделю. Лица, принимающие решения – 60%.
13 сентября 2010 года на сайте журнала «Forbes» (США) была опубликована статья Дж. Карра «Проект российской «Кремниевой долины» обречен на неудачу? Не хороните его раньше времени».
Цель статьи – разоблачить «истинную» цель проекта «Сколково».
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Сколково должно стать гигантской приманкой, существующей вдобавок за счет самофинансирования, которой будет пользоваться российская разведка.
2. Речь идет о стратегической подоплеке проекта, которая состоит в том, чтобы получить доступ к секретам иностранных технологий и провести за их счет модернизацию, что позволит повысить шансы России на обретение статуса сверхдержавы или, по крайней мере, усилить ее конкурентные позиции.
3. «Сколково» не потерпит неудачу, ведь преимущества, которые благодаря ему получит правительство Медведева, намного перевешивают затраты на его поддержку. [13]
Целевая аудитория журнала: мужчины – 63% аудитории. Возраст читателей 25-45 лет – более 60%. Высокообеспеченные и обеспеченные читатели составляют более 80% аудитории. Более 30% работающих читателей «Forbes» – владельцы собственного бизнеса и руководители.
18 марта 2010 года на сайте международного агентства новостей и финансовой информации «Reuters» (Великобритания) была опубликована статья М. Киселёвой и М. Стотта «Кремль выбирает место для российской «Силиконовой долины».
Цель статьи – рассказать о планах на строительство под Москвой нового центра развития высоких технологий и причинах его строительства.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения авторов:
1. Экономический кризис ударил по ключевым пунктам российского экспорта - таким как нефть, газ и металлы, - положив конец продолжавшемуся десять лет буму, что шокировало российскую элиту и заставило ее задуматься об избавлении от сырьевой зависимости.
2. Проект нацелен на то, чтобы помочь крупным компаниям разрабатывать определенные инновационные продукты, предоставив им государственную поддержку.
3. Исследовательская база в стране сильно оскудела. [14]
Целевая аудитория агентства: мужчины – 60%, женщины – 40%. Средний возраст – 48 лет. Средний доход – 88923$. Профессионалы в сфере бизнеса – 72%. Профессионалы/управленцы – 40%. Учились/окончили колледж – 64%. Среди профессионалов в сфере бизнеса: мужчины – 70%, женщины – 30%. Средний возраст – 45 лет. Доход – 127000$. Профессионалы/управленцы – 57%. Учились/окончили колледж – 63%.
19 июля 2010 года на сайте «Publico.es» (Испания) была опубликована статья М. А. Криадо «Россия намеревается создать свой аналог Кремниевой долины».
Цель статьи – рассказать о намерении создания в России аналога Кремниевой долины.
Мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Медведев взялся за дело весьма серьёзно.
2. Правительство РФ изменит до десяти законов, чтобы создать в Сколково целый ряд налоговых льгот.
3. Как известно, настоящим кошмаром для иностранных инвесторов в России являются чиновники. Учитывая это, «Сколково» будет наделен автономным статусом. [17]
Целевая аудитория сайта: мужчины – 68,88%, женщины – 31,12%. Возраст: 25-49 лет – 63,81%. Образование: среднее – 27,54%, университет – 30,73%.
6 июня 2010 года на сайте газеты «The New York Times» (США) была опубликована статья М. Маршалла «Инвестировать в России? Лучше наймите телохранителей и затаитесь».
В статье автор пытается доказать иностранным инвесторам опасность вложения инвестиций в российскую экономику в связи с проблемой коррупции, противоправными действиями судов и др. причинами.
Мной были выделены следующие позиции и заключения автора:
1. Правительству необходимо радикально сократить свои размеры, чтобы вперед вышла частная инициатива.
2. Трудно увидеть в России позитивные моменты для инвестиций в технологии по образу и подобию США на ближайшую перспективу.
3. Российское определение слова «нано» до сих пор страдает большой неопределенностью.
4. Есть масса возможностей для модернизации российской экономики, но все это традиционные отрасли, а не инновационные начинающие компании из сферы высоких технологий.
5. Следует «избегать» инвестирования в инновации. Такие проекты могут натолкнуться на неожиданные препятствия, скажем, на слабые законы о защите интеллектуальной собственности. Рисков масса. [19]
Целевая аудитория газеты достигает одной из самых привлекательных аудиторий в любом месте: богатых, образованных специалистов. Более половины читателей имеют доходов домашних хозяйств от $ 100.000 и 88% с высшим образованием. Мужчины – 50%, женщины – 50%. Возраст – 45/46 лет.
14 мая 2010 года на сайте еженедельного журнала «Newsweek» (США) была опубликована статья О. Мэттьюса и А. Немцовой «Умная Россия».
Цель статьи – доказать, что шанс на успех у Сколково всё-таки есть, поддержка Д. А. Медведева.
В статье мной были выделены следующие позиции и заключения авторов:
1. Сколково составляет основу стремления Медведева создать экономику нового типа.
2. Главный шанс Сколково на успех заключается в том, что его компании и предприятия будут защищены от ненасытных государственных чиновников и милиции.
3. Существующие тенденции говорят явно не в пользу «Умной России».
4. Неудачи централизованного планирования могут и не стать предвестницами провала Сколково, потому что Медведев руководствуется более современной концепцией использования субсидий для развития бизнеса.
5. Медведев не собирается реформировать политическую систему сверху донизу, но совершенно ясно, что он понимает силы «Глупой России». [21]
Целевая аудитория журнала: мужчины – 53%, женщины – 47%. Средний возраст – 52 года. Учились/окончили колледж – 88%. Средний личный доход – 99792$. Профессионалы/управленцы – 55%. Принимающие деловые решения – 44%. Влиятельные – 39%.
29 июня 2010 года на сайте информационного портала «Mercury News» (США) была опубликована статья П. Погодина – ученого российского происхождения, партнера офисов юридической фирмы «Haynes and Boone» в Москве и Сан-Хосе – «Почему стоит инвестировать в Россию».
Цель статьи – доказать выгодность вложения

Предложения исполнителей

16.12.2010

Имя и адрес пользователя:

ермакова светлана louizas@rambler.ru

Сумма:

1100 руб.

Срок выполнения:

Текст предложения:

большой опыт, гарантия. пишу с учетом антиплагиата.
обращайтесь!
louizas@rambler.ru
ася 195 386 531