На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2226

Наменование:

Курсовик нужно переделать курсовую на тему "Психология путешественника"

Предмет:

Психология

Бюджет:

0 руб.

Дата:

14.03.2011

Описание:

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3 – 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ…………………………..5 – 26
1.1 Теория мотивации потребности в путешествии….5 – 13
1.2 Виды и теоретические модели выбора…………..13 – 19
1.3 Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации…………………………………………………19 – 26
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ АСПЕКТЫ………………….27 – 35
2.1 Методика изучения мотивационных исходов следует вести на примере среднестатистического туриста………………...27 – 33
2.2 Изучение мотивационных исходов на личностном примере…………………………………………………………33 – 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………36 – 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..38









Вот замечания:
Текст не подходит. Во-первых, в нем совсем нет психологических аспектов, во-вторых совершенно дикий язык (как-будто после электронного переводчика не отредактировали тексты).

Интересует цена и срок.
Предоплат нет.Оставляйте ваш контактный телефон для связи в заявках.

Спи текст:
ВВЕДЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрим актуальность темы: "Психология путешественника: мотивация путешествия и личностные детерминанты выбора места отдыха". В основу работы будут положены такие вопросы на рассмотрения, как теоретические и исследовательские аспекты мотивации путешествия и личностных детерминантов выбора места отдыха с точки зрения:
 антропологии;
 социологии;
 культурологи.
Рассмотрение вопроса о потребности индивида в отдыхе и путешествии, о его выборе места отдыха. В изучении исследовательской части и психологического анализа за основу рассмотрения возьму свою личность и мои потребности в отдыхе, и личностных детерминантов выбора места отдыха.
Всё чаще в основу психологического анализа предметом становятся многообразные произвольной активности формы и виды, обыденное сознание индивида, мировоззренческие установки, типы объяснения окружающего мира, отношение человека к своей судьбе, желаниям и потребностям. Категория желаний и потребностей получает преобладание в истории богатой антропологического, философского и культурологического осмысления, которая собой предстает проблематику связи свободы выбора и осмысления потребности.
Основная задачей в рассмотрении теории Роттера ложится прогнозирование действия индивида в ситуации выбора при ярко выраженных определенных альтернативах - "поведенческий потенциал".
При этом он совершает важный шаг — ценностных состояний.
Роттер не вводит понятий, которые создавали бы контекст для понятий „ценности“ и „ожидания“, например: „динамика мотивационно–потребностной сферы“ или „Я–концепция“.
Таким образом, произведём рассмотрение данной темы, как потребность каждого индивида в отдыхе и личностной детерминантности выбора места отдыха.
Курсовая работа будет состоять из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В теоретической части опишем теоретические аспекты по данной теме при помощи полученных знаний в учебном процессе и литературных источников.
В практической части приведём аспекты исследований и проведём свои.
В заключении напишем выводы по проведённой работе и актуальности данной темы.















I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Теория мотивации потребности в путешествии

Мотивация (лат. мoveo. – двигаю) — конструкция теоретическая, обозначающая идеальный либо материальный предмет, при достижении которого выступает главным смыслом деятельности. Мотивация представляется субъекту в виде переживаний неудобств несущих в себе, как положительные эмоции от ожидания достижения данного предмета, так и отрицательные, связанными с неполнотой настоящего положения. Но для того, чтобы осознавать мотив, т.е. для включения таких переживаний в культурно обусловленную категориальную систему, требуется особый труд.
Диагностика. Признаки мотива, которые являются основными:
 активизация деятельности;
 направленность активности на определенную цель,
 селективное внимание;
 подготовка по типичным образцам реагирования,
 смена более сильной мотивацией либо реализация деятельности до достижения цели.
Рассмотрим мотивацию с точки зрения антропологии и на примерах цитирования мышлений психологов .
Методы подхода антропологической психологии обычно подразделяют на формирование научной гипотезы, уточнение и проверка гипотезы, кросс- культурная ратификация итогов, и дальнейшее совершенствование гипотезы. На данном этапе нужно подчеркнуть, что психологическая антропология не просто психология индивида.
Но она ещё должна избегать психоанализа целых культур в манере, к которой пришел Фрейд в своих заключениях о происхождении тотема и табу.”
Неудивительно, что в данное время заинтересованность к психоанализу снизилась, заменённый на когнитивистское направление психологии, но абсолютно не исчез, можно скорее сказать, что просто видоизменился, на 1-ый план становятся проблемы, которые раньше мало обсуждались психоаналитически ориентированными антропологами.
Таким образом, современные авторы, которые сохранили свою заинтересованность к психоанализу не только Шварц, которого мы процитировали. Но и М. Спиро, который известен тем, что вступил в полемику с давней работой Бронислава Малиновского с точки зрения аутентичного фрейдизма.
Предмет культуры антропологии - это механизмы и закономерности связь человека с его природным и социальным окружением при конкретной культуре. Более конкретно обоснованы предметные области культурной антропологии, которые можно сформулировать таким образом:
 взаимодействие культуры и общества;
 взаимодействие культуры и природы;
 взаимодействие между культурами.
 взаимодействие культуры и личности;
В выделенных областях формируются многообразные направления культурной антропологии.
1-ое направление – экологическое – изучающее воздействие природных условий, а также окружающей среды влияющей на самого человека на культуру.
2-ое направление – антропология социальная – занимающаяся рассмотрением культуры в социальном контексте, при этом исследуется культура разнообразных социальных групп и общностей, социальных организаций и социальных институтов. Данное направление культурной антропологии сближается с социологией, но сохраняет свою специфику (микроуровень, объекты, предмет и т.д.).
3-е направление, несёт в себе название психологической антропологии. Изучает закономерности и механизмы овладения человеком культурой, проблемы социализации и инкультурации личности в различных обществах, измененные состояния сознания; этнографию детства и др.
4-ое направление – символическая антропология – изучает проблемы межкультурного общения, межкультурной коммуникации, особенности социокультурной адаптации человека к чужой культуре и др. Важное место в предмете культурной антропологии занимает культура, понимаемая антропологически.
Культура не сводится только к хорошим манерам и начитанности людей, к Большому театру или Третьяковской галерее. С точки зрения антропологов, она включает также культуру повседневности, язык, образ жизни, обычаи и обряды, ритуалы и традиции, модели поведения, ценности и ценностные ориентации. При таком понимании изучение культуры определенного общества ведет к познанию человека этого общества .
Маслоу утверждает, что все человеческие потребности можно представить в виде иерархической структуры, начиная с физиологических потребностей — в воздухе, пище и воде. Затем идут четыре уровня психологических потребностей — в безопасности, любви, уважении и самоактуализации.
Маслоу доказывает, что наши высшие потребности так же реальны и являются такой же неотъемлемой частью человеческой натуры, как и потребность в пище. Он старается избежать чрезмерного упрощения, свойственного как бихевиористскому, так и фрейдистскому подходу.
Потребность не является осознанным либо неосознанным в обязательной последовательности. У среднего человека в целом потребности чаще бывают неосознанными, чем осознанными. В такой ситуации не обязательно подразумевать всю массу свидетельств того, какова бывает решающая роль неосознанной мотивации. То, что мы называем базовыми потребностями, в основном представляют собой неосознанные потребности, которые при помощи обладающих соответствующим опытом людей и надлежащих приемов могут стать осознанными.
Поведение в том или ином выборе индивида обязательно должно мотивироваться. Вопрос, что же такое мотивация поведения?
Возникновение представления о мотивации происходит при попытке объяснения, а не описания поведения. Нахождение ответов на вопросы типа "зачем?", "почему?", "для какой цели?", "какой смысл...?", ради чего?" ".
Причины того или иного проявления поведения, его обнаружение и описание, а также устойчивых изменений поведения, то есть ответы на вопросы о мотивации содержащих его поступков.
Те или иные формы поведения могут иметь объяснения, как внешними, так внутренними причинами. Во 2-ом случае в качестве исходного и конечного пункта объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а в 1-ом — внешние условия и обстоятельства его деятельности. В 1-ой причине говорится о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации, во 2-ой о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п.
Психологические факторы и процессы, которые происходят у человека изнутри, определяют, как личностные диспозиции. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной мотивации, как аналогах внешней и внутренней детерминации поведения.
Поведение индивида в ситуациях выбора места отдыха, которые кажутся одинаковыми целями, представляются довольно разнообразным в достижении, и это разнообразие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации. Доказано, например, что даже на одни и те же вопросы человек отвечает в различных ситуациях по-разному в зависимости от того, где и как эти вопросы ему будут заданы. В связи с этим есть смысл определить ситуацию психологически, а не физически , так, как она представляется субъекту в его восприятии и переживаниях на данный момент и в данной ситуации, т. е. так, как человек понимает и оценивает ее.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Многие из рассмотренных нами факторов мотивации со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его индивидуальности. К ним вполне можно отнести те, которые рассматривались нами в предыдущем параграфе главы. Мотив это достижение успехов, мотив избегания неудачи, тревожность (ЛТ), определенный локус контроля, самооценка, уровень притязаний. Кроме них личность человека характеризуют потребность в общении (аффилиация), мотив власти, мотив оказания помощи другим людям (альтруизм) и агрессивность. Это — наиболее значимые социальные мотивы человека, определяющие его отношение к людям. Рассмотрим эти мотивы, начав с самооценки.
Как мы знаем, что потребность человека в отдыхе очень не маловажна, по различным причинам. В доказательство мы знаем, что даже в Конституции упоминаю о праве на отдых. Но когда становится вопрос о выборе, «как?» и самое главное «где отдохнуть? Где провести свой отпуск?», у человека происходит ситуация выбора.
Так как мы знаем, о том, что в наше время развлекательная, туристическая, и иные ифрастуктуры в современном мире широко развиты, поэтому появляется сложность в выборе.
Начинается мотивация того или иного места отдыха, рассмотрения выбора по различным критериям, перспективам, и .др. факторам.
Также некоторые могут мотивироваться факторами культурологи, и потребности в новых ощущениях, познания нового о других странах, народах, религиях, традициях и культурах .
При принятии решения потребителя рассматриваются объективные и субъективные мотивы и причины, побуждающие поехать в путешествие, и оказывающее влияние на его поведение при выборе туристского продукта из множественности возможных альтернатив.
Роль мотивационных аспектов определяется в туризме как определяющий компонент спроса. Огромное значение и внимание уделяется зарубежному и российскому опыту изучения объективных и субъективных мотивов и причин путешествия, а также факторов, побуждающих потребителя к совершению туристской поездки и влияющих на конкретный выбор.
Проведение анализа мотивирования принятого за основу принятия потребительского решения о путешествии и выбора конкретного продукта, а также способов использования данных мотивов.

Рассмотрение вопросов выбора туристского продукта на уровне конкретного потребителя, а также возможный механизм принятия им решения.
Рассмотрение признаков, характеристик и факторов, оказывающих основное влияние на туристскую мотивацию. Анализ проблемы туризма, барьера к путешествию.
Проявление роли культуры как основного фактора по созданию туристской мотивации и массового привлечения туристов. Получение практических рекомендаций по использованию компонентов культуры в целях формирования туристского интереса, а также рассмотрение вопроса качественного развития туризма на основании охраны и использования культурного, исторического и природного потенциала местности.
Туризм издавна считается неотъемлемая часть и насущная необходимость жизни человека. Постоянное ощущение потребности отправляться в путешествие. Человек стремится к многообразию впечатлений и приобретению четких очертаний, при принятии решения о проведении свободного времени вне дома, полагаясь на снятие нервной напряжённости и усталости, порождаемой работой, при помощи смены места нахождения.
Туристская мотивация определена на побуждение человека, на удовлетворение реакционных потребностей, зависимо от его индивидуальных психологических и физиологических особенностей, системы ценностей, взглядов, образования, склонностей и т. д.
Во всём мире более 300 видов и подвидов путешествий, которые постоянно обновляются, удовлетворяющие самые многообразные потребности и желания путешественника.
Путешествие имеет мотивацию, которая является одним из главных факторов по принятию решения и его выбора составных компонентов. Мотивация выбора путешествия:
 продолжительность;
 время;
 направление;
 затраты;
 вид;
 характер деятельности особенная характеристика, оказывающая
влияние на поведенческие инициативы путешествия при планировании отдыха, выборе, приобретении и свершении тура.
Мотивы человека на определённом уровне формируются в качестве потребителя и продавца услуг, особенно в туризме.
Активное и закономерное участие различных предприятий и организаций в развитии туризма вызывает насущную необходимость не только выявления, изучения и понимания туристских мотивов, но и их использования и усиления к ним профессионального внимания.
Понимание туристских мотивов позволяет обеспечивать соответствие предложения и спроса и, как результат, увеличения конкурентоспособности организации за счет удовлетворения по туриста в туристском продукте.
Определение, знание и употребление туристских мотивов обязаны стать важной стратегией туристской организации, ориентированной на опознание рыночных потребностей и создание новых видов турпродукции которая отражает потребности определенных сегментов рынков. Туристические мотивы как связующие компоненты спроса, должны быть заложены в основу деятельности турфирмы с расчетом, что производимый туристский продукт сможет обеспечить стабильный туристский спрос. При этом очень важен взаимодополняющий и двуединый подход:
 с одной стороны, подробное, разностороннее изучение и использование мотивов потребителя, ориентация на них производства, адресность турпродукта;
 с другой – активное воздействие на формирование существующих их мотивов.
Первое отличие туристских мотивов предопределяет не только, то решение о путешествии и выбор туристского продукта, но и огромные возможности развития и появления новых мест туристского назначения, а также новых видов и форм туризма. Знание того, что побуждает человека к путешествию и выбору поездки, является главным залогом успешного движения туристского направления.
Таким образом, актуальность и практическая значимость мотивационных аспектов в туризме очевидны. Понимание и использование туристских мотивов, влияющих на конкретный выбор туристского продукта и принятие правильного решения о путешествии, могут стать залогом успешного функционирования туристской организации, популяризации и продвижения туристского направления. Выявив мотив, можно выработать эффективные приемы, способствующие привлечению туристов и придания им статуса постоянных, что, в итоге, прямым или косвенным образом может повлиять на объем и характер спроса и сбыта .

1.2 Виды и теоретические модели выбора

«Выбор» у 1-их психологов это предмет благоговения, переходящий в иррациональный культ, у 2-их — высокомерное отвержение по той же причине, как бы магической природы, у 3-их за этим словом скрывается реальность.
Простая разновидность выбора занимает главное место в ситуации уравнивания ряда альтернатив по тому или иному известному субъекту даже, если этот критерий не четко сформулирован. В некоторых ситуациях он интуитивно ясен. Выбор и его смысл, состоит в определении оптимального пути осуществления деятельности. Подобный выбор, классика — исследование притязательный уровень .
Во множествах вариантов такой экспериментальной схемой должен быть произведён выбор по себе, при учёте степени сложности заданий и своих предыдущих успехов и неудач.
Задача субъекта – состоит в том, чтобы определить альтернативу, какая лучше всего соответствует подходящей по себе, чтобы предпочесть ее другим предложенным. Такое множественность выбора называют простым выбором .
Более сложная множественность выбора встречается тогда, когда критерии для сравнения альтернативы не даны, и их нужно разработать и сконструировать самим. Субъект обязан сопоставить качественно разные альтернативы и сформулировать критерии оценки различных альтернатив, по отношению к которым альтернативы приобретают тот или иной смысл. В качестве примера можно привести хорошо развитые на Западе исследования потребительского поведения.
Выбор это и есть какой-либо конкретный акт, который обязан быть зафиксирован наблюдателем. Локализован во времени, между 2-мя актами выбора может ложиться пространство, в котором никакие выборы не осуществляются, даже, если в любое время, при присутствии ситуации рефлексации, возможности выбора. Не существует ситуаций без альтернатив, но при этом должна присутствовать рефлексация. В случае отсутствия рефлексия, выбора действительно может не быть.
Выбор имеет представление собой сложную организованную деятельность и может осуществляться на различных уровнях сложности и неопределенности ситуации .
Рассмотрение теоретических моделей выбора, соотнеся их с данной классификацией.
Широкое распространение имеет подход, описание процессов простого выбора, разработка разнообразных вариантов теории принятия решения . При данном подходе, обычно выбор рассматривается, как один элемент либо звенья принятия решений. Личностные характеристики не входят в анализ, на словах значительность данных компонентов и необходимость их учета признаются довольно многими.
Мотивы в определенного уровня определяют поведение человека в качестве потребителя турпродукта, влияя на выбор практически всех его составных элементов. Туристские мотивы могут быть четко определены и сформулированы, но их можно систематизировать.
Цели путешествия могут быть следующие:
- досуг, отдых, развлечение;
- спорт и его сопровождение;
-познание;
- лечение;
- гостевые цели;
- паломничество; деловые цели.
Виды отдыха составляются из условной классификации мотиваций туризма при выборе путешествия:
 Реализация мотива по оздоровлению предусмотрены туры: лечебные, культурно-оздоровительные, с использованием оздоровительных видов спорта, а также экзотические туры.
 Занятия спортом.
 Туры для изучения иностранных языков и разговорной практики,
 Приключенческие туры: туристические охота, сафари, покорение горной вершины, экспедиция и т.д.
 Туры для спортивных болельщиков и фанатов на спортивные соревнования, олимпиады и чемпионаты;
 туры для гурманов, паломников и коллекционеров.
 Потребность в общении с людьми и развлечении. Путешествия в праздничные дни и туры с развлекательно-познавательными программами.
Удовлетворение повышение культурного уровня и любопытства. Этот туристский мотив реализуется во всех вышеперечисленных турах, но наиболее характерен для познавательных туров (например, туры по известным городам, столицам, историческим и культурным центрам) .
Группа мотиваций при выборе этой поездки составляется при помощи следующих мотивов:
 пляжно-активный и спортивный – море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;
 пляжно-оздоровительный – море привлекает всех, кто не проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода полезны для укрепления здоровья;
 развлекательный – по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений;
 транжирно-покупательный – отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров и безделушек).
Изучение мотивационных исходов следует вести на примере среднестатистического туриста, который совершает путешествие в период своего ежегодного отпуска (полного или частичного) .
Выбор места отдыха определяется при помощи оценки возможностей развлечения, удовлетворяющих потребности, желания и ожидания путешественника. Естественные либо искусственные факторы, культурные мероприятия, спортивные соревнования, возможности для занятий спортом и т. д, привлекают туриста. Недостаток качества и количества услуг оказывает негативное влияние на поток туристов к месту туристского назначения.
Специфические интересы разных туристических групп выделяет четыре категории туристических мотивов, элементы которых являются определением выбора туриста.
1. Климатические и природные мотивы. Растительность, температура воздуха, рельеф местности и т. д. очень привлекательны для всех туриста. Играют важную роль в создании форм туризма, как, горнолыжный, водный, спортивный и т. д. Отражают биологические и психологические потребности населения урбанизированных городов, которое постоянно ищет в туризме отдых и смену окружающей обстановки.
2. Культурные мотивы. Исторические археологические памятники, народные ремесла, выставки, картинные галереи, музеи и другие составляют культурное наследие страны.
3. Экономические мотивы. Определяют стоимость жизни в месте путешествия, туристского отдыха и т. д.; играют большую роль в формировании дешевых пакет-туров, осуществляют большое влияние на количество туристов со средним достатком.
4. Психологические мотивы. Побуждают человека к путешествию, отвечая психологическим запросам туриста. Доказано, что не многие туристы приезжают в те же места, где они уже отдыхали, за исключением некоторых случаев, когда туристом движут сентиментальные причины или сильные экономические мотивы.
При определенном выборе турпродукта турист, руководствуется множественной гаммой мотивов, которые имеют существенную значимость. Эти мотивы объединяются в многокомпонентные комплексы желаний и ощущений, в значительной мере увеличивая свое влияние на механизм и результат принятия потребителем решения. Таким образом, туристом может быть принято решение о выборе своего путешествия, соответствующего нескольким мотивационным исходам.
Соотношение главной и вторичной цели отдыха, которые всегда определяют выбор туриста, позволяет классифицировать исход следующим образом.
1. Единый четко преобладающий и обоснованный мотивационный исход всегда оказывается решающим при выборе места туристского отдыха, например горнолыжные курорты, элитного и дорогостоящего вида отдыха и развлечения. Всегда подготовленный турист окажет предпочтение горнолыжному маршруту на известном горнолыжном курорте, с хорошо оснащенной лыжной станцией и максимально использовать предлагаемые туристические ресурсы для исполнения своей главной цели - катания на лыжах. Остальные цели – вторичные, и не имеют влияние при выборе.
Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- спортивный интерес - катание на лыжах по горным склонам и участие в спортивных соревнованиях, а также, в зависимости от его опыта, в спортивно-развлекательных лыжных шоу;
- развлекательный интерес - приятное времяпрепровождение, общение, интересные знакомства, встречи, элитарное общество, присутствие в качестве зрителя на соревнованиях, показательных выступлениях по сноубордингу и фристайлу, лыжных развлекательных супер-шоу;
- оздоровительный интерес – отличные, хорошие или сносные (по средствам) условия проживания и питания, интенсивные нагрузки, весенний загар, свежий воздух .

1.3 Теоретические подходы к исследованию межкультурной адаптации

Мобильность в современном мире даёт человеку большую возможность, и в тоже время бросает ему серьезный вызов, так как появляется новая ситуация в которой он вынужден адаптироваться, к иной культуре. «Возможное и самое болезненное и серьёзное внутреннее переживание человек получает в разлуке, тогда когда рос и воспитывался в одной культуре и перемещается в другую культуру». Таким образом, путешественники подвержены огромным психологическим стрессам.
Поездки в другие страны с другой культурой, и познание её может быть очень интересным и увлекательным, и стимулирующий интеллектуальный рост личности.
Со 2-ой стороны, путешествие в другую страну может завести в глубокое разочарование. Столкновение с иной культурой всегда налаживает на нас группы различных обязательств, самое очевидное которым является адаптация своего поведения к обычаям, нормам, ценностям принимающей страны. Такой факт не является отказом от собственной культуры. Множество общностей другой культуры просто хотят, чтобы путешественник попытался осознать их культуру и уважать их традиции, какими они б не были.
В, следствии данных путешествий появляются научные публикации, в которых изучается адаптация военных, проходящие службу за рубежом.
Несмотря на многолетние труды по исследованию межкультурной адаптации, ученые не нашли единого осмысления этой категории социальной психологии. Главным спорным вопросом остается вопрос определения самого понятия «адаптация».
Исследования проблемы межкультурной адаптации производилось в рамках теории аккультурации. В данных трудах понятие «межкультурная адаптация», использовался в качестве синонима аккультурации, что заводило к путанице терминов. Представляется интереснейшая точка зрения С.Бочнера, который проводил разграничение между так называемыми внутриобщественными и межобщественными кросс- культурными связями. "При этом он предлагает рассматривать в контексте психологии аккультурации только последнюю категорию межкультурного взаимодействия, подразумевающую контакты внутри поликультурного сообщества между представителями различных этнических групп. К таким контактам в частности, С.Бочнер, относит контакты между иммигрантами и беженцами с одной стороны, и населением принимающей страны, с другой стороны.
" Касаемо, временных визитеров либо мигрантов, посещающих другие государства на ограниченный срок, и с конкретной целью и, то такая связь с населением принимающей стороны ученый предлагает изучать в рамках теории межкультурной адаптации.
М.Винкельман, пришёл к соглашению с С.Бочнером, что межкультурная адаптация мигрантов, приезжающих на короткий срок не предполагает их аккультурации.
По мнению М.Винкельман, она требует от них некоторых культурно-обусловленых реакций, чтобы быть толерантными к другой культуре.
Р. Вичерт в рассуждениях выносит на обсуждение вопрос о желательности аккультурации, как должной. Процесс аккультурации рассматривал, как неприемлемый и нежелательный отказ от своей культуры в пользу новой. Например, в последних работах Я.Ким межкультурную адаптацию уже рассматривал, как отдельную категорию, при этом в ее теоретической модели смещает акцент в сторону теории социальной идентичности. Она считает, что рост этнических движений в последнее время способствовал тому, что сегодня при изучении межкультурной адаптации в фокусе внимания социальных исследователей оказывается не столько аккультурация, сколько вопросы «этничности» иммигрантов и их сообществ.
Один немаловажный вопрос, который рассматривается на практике во всех исследованиях по данной проблематике, - вопрос о потребности межкультурной адаптации. Пытаясь ответить на него, многочисленные социальные психологи говорят о том, что адаптация требуется для того, чтобы познать чувства принадлежности.
Которое, в свою очередь, является в свою очередь необходимым условием на пути к индивидуализации, обусловленному адаптацией. По достижению чувства комфорта и принятия со стороны нового окружения, адаптанты могут начинать создавать поддерживающие связи и, как результат, чувствовать себя более уверенно.
Во множестве современных изучений, посвященных проблемам межкультурной адаптации, она осознаётся, как сложный многофазовый процесс, в завершении которого человек достигает определенного соответствия новой культурной среде. Обобщая исследования по данной проблематике, Д.Берри, однако, пришел к выводу, что адаптация не обязательно означает лучшее соответствие новому окружению. По своей валентности она может быть как положительной, так и отрицательной. В первом случае обычно говорят, что человек хорошо адаптировался. Однако достаточно часто результат может быть отрицательным. Многие мигранты, даже прожив в новой культуре много лет, плохо к ней приспосабливаются. Иными словами, можно говорить о разной степени или качестве адаптированности.
Многие авторы выделяют три вида либо аспекта межкультурной адаптации:
 социально-культурной;
 психологической;
 экономической.
Все эти виды межкультурной адаптации рассматриваются, как взаимосвязанные и в равной степени важные показатели успешного приспособления к новому культурному окружению.
Впервые отличия между психологической и социально-культурной адаптацией было проведено К.Уорд и ее коллегами.
По-мнению К.Уорд, в основе психологической адаптации лежат аффективные реакции, связанные с ощущение благополучия или удовлетворения в процессе кросс- культурного перемещения.
Соглашаясь с ней, П. Шмитц и Д. Берри относят этот аспект межкультурной адаптации к внутренним психологическим результатам, таким как хорошее физическое самочувствие, душевное здоровье, чувство психологического комфорта и самоуважение .
Основным подходом к рассмотрению проблем психологической адаптации – это подход к данной проблеме, с точки зрения теории стресса и его преодоления. Более ранние исследования межкультурных контактов исходили, из того что такие связи оказывали болезненное или пагубные, влияние на перемещающихся в другую культуру. Как показали результаты, большинства социальных психологов концентрировали все свое внимание на отрицательных эмоциях, переживаемых временными мигрантами, таких как тревожность, беспокойство, неуверенность, страх, и.т.п. Современные исследования проблем межкультурного стресса, являются наиболее теоретически обоснованными, принимают во внимание не только социальные детерминанты, но и его внутренние и измеряют как отрицательное, так и положительные результаты межкультурного взаимодействия. К положительным последствиям можно отнести самоуважение, увеличение языковой компетентности, лучшее физическое самочувствие и осведомленность. Если привыкание к новой культурной среде всегда проходит успешно, то все адаптируемые, говорят о своем изменении в наилучшую сторону.
В исследованиях Д.Мацумото и его научных коллег, был выявлен такой положительный результат межкультурных контактов, как развитие поликультурной идентичности, приобретение большей уверенности в своих силах, в себе и в своих возможностях, осознание всех перспектив дальнейшей жизни, положительное настроение, уменьшение уровня стресса, уравновешение межличностных связей. Отрицательный опыт внедрение в иную культуру зачастую приводит к возникновению разного рода психосоматических и психологических проблем; преждевременному возвращению в свою страну; культурному шоку; дисфункциональной коммуникации; депрессии, неудачам на работе, проблемам в общении, беспокойству. В случае неудачной адаптации, отмечается даже самоубийства и антисоциальное поведение. Не все мигранты испытывают весь спектр проблем, связанных со здоровьем и психологических проблем. Однако им приходится переживать из-за проблем, в то или иное время пребывания в стране с другой культурой.
Культурно-социальноя адаптация подразумевает внешние психологические результаты, которые объединяют адаптантов с новым культурным контекстом, их способностью удачно справляться с социально-бытовыми проблемами, эффективно функционировать в их новом окружении.
Данный конструкт межкультурной адаптации, сориентированный на социальное взаимодействие социальные навыки, иными словами на поведенческие аспекты межкультурных представителей принимающей стороны. Контакты мигрантов в другой стране с местным населением рассматривается в современных исследованиях, с точки зрения теории обучение культуре. Начало этот подход берет в ранних работах М.Аргайла и А.Кендона, которые 1-ми высказали гипотезу о том, что межкультурное взаимодействие - это процесс взаимного обучения. Источником проблем при привыкании является инстинктивное предположение, что все такие же, как и мы сами. С точки зрения социального обучения, поведение человека основано пожизненного обучение, через имитацию и наблюдение. Перед встречей с людьми из других культур, у человека нет признаков, предполагать, что другие люди будут про них думать и вести себя хорошо от тех моделей, которые он выучил. Из фундаментальных истин о человеческой природе, как описывает Р.Кольз, является то, что и «в глубине души мы считаем, что при обычном обстоятельстве, мы все думаем одинаково и одинаково воспринимаем мир, окружающий нас». При контакте с людьми из других культур и в новом окружении, это убеждение является причиной возникновения проблем, так как мы всегда ожидаем определенных моделей поведения. А когда кто-то ведет себя хорошо от наших ожиданий, начинаются внутренние конфликты. Человек затем обязан проанализировать свое поведение, и приспособится, чтобы адекватно прореагировать на разные ситуации. Таким образом, социально- культурная адаптация – это процесс изменения своего поведения с целью приспособления его к изменившемуся окружению или обстоятельствам, или же в ответ на социальное давление.
Еще одним аспектом межкультурной адаптации, является «экономическая адаптация». Он был впервые внедрен в обиход этнопсихологии Л.Лофквистом и Р.Дэвисом в 1984 году. Под экономической адаптацией авторы подразумевают адаптацию к новому рабочему коллективу, умение преодолевать все проблемы на рабочем месте и получать удовлетворения работы. Экономическое усвоение экспатриантов, также характеризуется позитивным отношением к своей работе и эффективному выполнению должностных обязанностей.
Предметом исследований экономической адаптации, являются менеджеры и специалисты, работающие по контракту за рубежом. Важным аспектом адаптации, по решению исследователей, является приверженность или преданность новой организации, которая подразумевает желание остаться работать в организации, а также рассматривается как вера в ее ценности и цели.
Изучение экономической адаптации бизнес-мигрантов является самыми важным по некоторым причинам.
Во-первых, неудачная адаптация может привести к преждевременному возвращению домой и невыполнению контракта, а данный случай, дорого обходится отправляющим компаниям. А также сюда относят нефинансовые издержки: потеря рыночного сегмента, упущенные возможности в бизнесе, нанесение ущерба репутации компании.
Во-вторых, неудача в освоении и возвращение домой с прерыванием контракта, так же пагубны для менеджера-экспатрианта или специалиста, так и для фирмы и компании. Как правило, это влечет за собой потерю уважения своих коллег, меньшую уверенность в себе и снижение чувства самоуважения.
Так все аспекты между собой межкультурной адаптации взаимосвязаны, взаимозависимы и являются важным показателям успеха приспособления к новому окружению в стране с новой культурой. В свою очередь это, определяет направленность эмпирических исследований последних лет, в которых четко видна тенденция к определению причинно-следственных связей между видами межкультурной адаптации. Одной из гипотез, является предположение о том, что успешная социально-психологическая и психологическая адаптация, положительно влияют на экономическую адаптацию мигрантов. Еще 1-а тенденция заключается в том, что все большее количество работ носят практическую направленность и призваны решать конкретные задачи и цели в определенных сферах жизни .













II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 Методика изучения мотивационных исходов следует вести на примере среднестатистического туриста


Произведение изучения мотивационных исходов следует вести на примере среднестатистического путешественника, который совершает путешествие в период своего ежегодного отпуска (частичного либо полного).
Цель путешествия и мотивация исходов следующим образом.
1. Отдых:
 снятие стресса, накопившегося за определенный период времени;
 смена обстановки и природно-климатических условий;
 нахождение в окружении иных людей;
 ознакомление с другой культурой, их бытом и традициями;
 сравнение чужого образа жизни в своих целях – самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;
 побывать в новой для себя роли – получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;
 ощущение волнующих переживаний (непременно с благополучным исходом), для того, чтобы потом рассказывать об этом со знакомыми и друзьями;
 получение удовольствия от необычных ощущений;
 принятие участия в азартных играх;
 испытание романтического приключения, легкого (в разумных пределах) флирта;
 расслабление вне дома;
 потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.
2. Познание:
 посещение явлений природы и достопримечательности, красивых видов и пейзажей, национальных парков и др.;
 ознакомление с достижениями культуры, науки и техники (музеи, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.);
 посещение экологически чистых либо, наоборот, очень загрязненных объектов;
 увидеть экзотических животных и растительного мира;
 посетить сооружение и исторические места;
 снять уникальные фотографии и видеофильмы.
3. Развлечение:
 посетить аттракционы, тематические и аквапарки;
 посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;
 посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;
 посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.
4. Лечение.
Любой отдых может иметь оздоровительные цели, а лечение - различную функциональную нагрузку и, в экстремальном случае, быть основной целью поездки. В зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов:
 оздоровительный - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);
 лечение в качестве сопутствующей программы, т. е. не как основная цель;
 лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиники и пр.).
5. Паломничество:

 празднование культовых обрядов;
 самосовершенствование и утверждение духовного состояния;
 достижение внутренних конфессиональных целей, служащих для утверждения в сане и определенного положения в общине;
 познание духовного "нового", получение заряда духовной энергии.
Основные факторы туристической мотивации:
1. Возраст.
 дети до двух лет;
 дети дошкольного возраста (до семи лет);
 школьники (до 18 лет);
 молодежь, студенты (до 25 лет);
 туристы 25-35 лет;
 туристы 35-50 лет;
 туристы от 50 лет и старше.
2. Образование.
Этот фактор инициирующие позывы чтобы увидеть зрелищные события, достопримечательности. При этом, выделяют такие уровни образования как: начальное, среднее, среднее специальное, высшее и др. Не исключение такие туристы, у которых нет образования.
3. Социальная принадлежность.
 рабочие и служащие;
 учащиеся и студенты;
 фермеры и работники подсобных хозяйств.
4. Менталитет.
Определяется воздействием общества, в котором человек находится большую часть времени, что, зависит от его занимаемого в обществе положения и уровня образования. При выборе отдыха этот фактор имеет большое значение, особенно для туриста старше 18 лет, в период становления личности.
5. Конфессия.
Влияние этого фактора как правило, всегда отторгают развлекательные программы, например казино, варьете, стриптиз-шоу.
6. Доход.
Играет в отдыхе туриста существенную роль. Турист выбирает уровень туристского путешествия исходя из стоимости и материальных возможностей. Повышение приоритеты жизненного уровня меняет. Доходность населения, влияет на формирование туристического планируемого отдыха.
1. Семейное положение.
 дети и школьники
 молодежь.
 супруги с детьми или лица, сопровождающие детей.
 семейные пары.
7. Работа.
Ее вид, напряженность, характер опосредованно влияние на формирование мотивов выбора путешествия, так как именно человек проводит большую часть времени на работе, Всегда подвержен сильному влиянию трудовой деятельности (физической или умственной) и трудового коллектива.
8. Отпуск.
Его дотации, продолжительность, наличие, а также к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристического продукта.
9. Здоровье.
Физическая подготовка, спортивные навыки, иммунитет в значительной мере определяют выбор путешествия.
10. Численность туристской группы:
индивидуальный тур или малая группа (до 10 человек).
группа более 30 человек.
Участие в групповом туре:
 подавление индивидуальных требований;
 возможность обрести новых знакомых и друзей;
 наличие компаньона во время путешествия.
11. Географическое направление.
Главный мотив выбора географического направления зачастую может быть неопределенным и во многом зависит от доступности и удаленности места туристского назначения.
12. Сезонность. Выделяют сезоны:
 "высокий"
 "средний"
 "низкий"
13. Активность.
Туризм предполагает пассивный и активный отдых.
Барьеры к путешествию
Существует несколько причин, из-за которых человек либо не путешествует, либо путешествует очень редко. Такие причины можно назвать препятствием для путешествия. Для многой части населения препятствием для путешествия являются:
1. Стоимость турпродукта. Действие потребителя в условиях при малой денежной массе и при составлении бюджета, вынужден учитывать остальные статьи расхода, такие как предметы первой необходимости. Суждение, о том, что путешествие является очень дорогим удовольствием, нужно рассмотреть как интерпретацию мнения о бесполезности туризма. Но стоимость туристской поездки для туриста является объективной и принципиальной причиной, чтобы оставаться дома.
2. Недостаток времени. Множество людей не могут оставить работу, чтобы отдохнуть.
3. Ограничения по здоровью. Низкий уровень здоровья или физические недостаток не позволяет человеку покинуть дом, и этим заставляет отказаться от путешествия.
4. Семейный жизненный цикл. Родители несовершенно летних детей не имеют возможность путешествовать часто из-за семейных обязанностей или возможных всяких неудобств, связанных с переездом. Одинокий человек, как принято считать, не путешествует из-за отсутствия попутчика в поездке.
5. Недостаток интереса. Незаинтересованность, как и незнание туристских направлений и туристской деятельности, которые могут принести ожидаемое удовлетворенность от поездки, зачастую являются серьезным препятствием к путешествию.
6. Страх и безопасность. Туристическая поездка всегда предполагает столкновение с "новым", что зачастую запугивает туриста. Беспорядки, войны, негативные публикации в средствах массовой информации о конкретной местности, оставляют в душе потенциального туриста страх и предубеждение относительно конкретного туристского направления. Серьезным препятствием, не только сдерживающим, но и дискредитирующим туризм, является терроризм .
Кроме того, у потребителя существуют определенные приоритеты при выборе туристской фирмы. Согласно данным блиц-опроса, проведенного в Москве журналом "Туристский бизнес"1, на предмет, что наиболее важно при выборе туристской фирмы, приоритеты (в %) распределились следующим образом:
1. Советы друзей и знакомых - 31,6
2. Цены - 26,7
3. Наличие лицензии - 18,1
4. Набор услуг - 15,6
5. Сроки и опыт работы на рынке - 14,8
6. Личный опыт общения с этой фирмой - 13,0
7. Советы специалистов - 11,3
8. Доброжелательность сотрудников - 8,8
9. Рейтинги туристских фирм - 4,7
10. Реклама - 3,7
11. Упоминание туристской фирмы в справочниках - 3,4
12. Хороший офис - 2,5
13. Удобное месторасположение - 2,5
14. Другое - 5,9

2.2 Изучение мотивационных исходов на личностном примере

Так как на сегодняшний день очень популярные курорты считаются: Египет, Турция, Тунис, Израиль, Таиланд, Доминикана и Индийское побережье (Гоа). Буду держать ориентир на данные страны и выбирать оптимальный вариант под меня. Задачей отдыха является побывать на море, позагорать, и увидеть много нового и интересного.
Значит, так Египет и Тунис моментально отпадает, так как на сегодняшний момент в стране политическая нестабильность.
Остаются таким образом: Турция, Израиль, Тайланд, Доминикана и Индийское побережье.
Доминикана и Индийское побережье (Гоа) отпадают, так как длительный перелёт. Доминикана 11 часов Индийское побережье (Гоа) 7 часова многие люди не любят дискомфорт связанный с перелётом.
Остаются таким образом: Турция, Израиль, Тайланд. Из 3 последних курортных стран будем выбирать.
Мотивацией моего планирующегося будущего отдыха, который будет проходить в летнее время, является:
 снятие стресса, накопившегося за длительный период времени;
 смена климатических-условий;
 оздоровительные процедуры;
 испытание романтического приключения и легкого (в разумных
 пределах) флирта;
 посещение экологически чистых объектов;
 посещение достопримечательностей;
 снять уникальные фотографии и видеофильмы
 самосовершенствование и утверждение духовного состояния;
 посетить известные ночные клубы, кабаре;
Выбираю молодёжный отдых, естественно молодёжный тур до 25 лет. По социальной принадлежности учащиеся и студенты.
Посещение развлекательных программ ночных клубов, посещать различного рода экскурсии, и иные мероприятия.
Так как в отдыхе туриста играет существенную роль, материальные средства, которыми располагают.
Уровень моего путешествия исходя из стоимости и материальных возможностей буду подразумевать под средним, приближённый к высокому, и выбор индивидуального тура, так как не люблю подавление индивидуальных требований, обрести новое знакомство можно и на месте прибытия. По сезонности "высокий" и с активным отдыхом.
После вышеперечисленного хочу подытожить свой выбор, который определённо меня заинтересовал – Израиль. Так как, данная страна с богатой историей, и множеством достопримечательностей.
Есть лечебные процедуры, всем известное мёртвое море, множество различных ночных клубов и иных молодёжных заведений, и по ментальности и религии приближена к нашей культуре.
Израиль во время «высокого» сезона имеет умеренный тёплый климат, и перелёт в место прибытия составляет всего 3 часа.
Таким образом, я уберегаю себя от утомительного длительного перелёта, во время которого возможно ощущение дискомфорта.
И главное, что выбранное мною место соответствует всем факторам мотивации моего путешествия.
Как таковых из выше перечисленных барьеров препятствующих путешествию, на данный момент не существует. Путешествие имеет, возможность в будущем осуществится, при отсутствии в дальнейшем таких факторов препятствия.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В данной курсовой работе было рассмотрена актуальность данной мне преподавателем темы: "Психология путешественника: мотивация путешествия и личностные детерминанты выбора места отдыха".
Были рассмотрены такие вопросы, как мотивация, мотивация выбора путешественником места отдыха.
В основу исследовательской части работы был выбран личностный выбор на своём опыте. За основу исследовательской части курсовой работы решительно мной было взято построение выбора личного отдыха.
Рассмотрение собственной мотивации при построении выбора отдыха и его обоснования. Детерминанты выбора.
Разработка и обоснование отдыха была основана, на методике исследования мотивационных исходных примере среднестатистического туриста.
В разработке собственного летнего отдыха учитывалось, множество основных факторов мотивации выбора страны для предстающего отдыха.
И обоснование моего выбора остановившегося на Израиле.
Таким образом, я уберегаю себя от утомительного длительного перелёта, во время которого возможно ощущение дискомфорта.
И главное, что выбранное мною место соответствует всем факторам мотивации моего путешествия.
Как таковых из выше перечисленных барьеров препятствующих путешествию, на данный момент не существует. Путешествие имеет, возможность в будущем осуществится, при отсутствии в дальнейшем таких факторов препятствия.
Таким образом, можно уверенно, говорить о том, что приступая к действиям при выборе места отдыха, всегда руководствуюсь лишь одним побудительным мотивом. Чему и является доказательство личных интересов и потребностей.
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1985.
2. Franncis L. K. Hsu. Psychological Anthropology in the Behavioral Sciences. Handbook of International and Intercultural Communication. In: Molefi, Kate Asante and William B. Gudylunst (eds.) Newbury Park - L. - New Delhi: Sage Publication, 1989, р. 9 - 10.
3. Malinowski, B. Sex and Repression in Savage Society. NY: New American Librery, Inc., 1955
4. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: МГИК, 1994. С.17.
5. Васильев И. А., Куль Ю. Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем // Вопр. психол. 1985. № 1. С. 140—148.
6. Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии , 1995, N 1, с.97-110.
7. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979.
8. Квартальнов В.А. Туризм ЧАСТЬ ВТОРАЯ. «МОТИВАЦИЯ ТУРИЗМА И ПУТЕШЕСТВИЙ».

Предложения исполнителей

16.03.2011

Имя и адрес пользователя:

Воронова Наталья dik_dog@list.ru

Сумма:

5000 руб.

Срок выполнения:

14 дней

Текст предложения:

Если Вам еще требуется помощь, то могу помочь в написании курсовой. Нужна ли практическая часть с конкретной выборкой и методиками. Или же возможен теортетический обзор по указанной теме? Есть ли у вас пожелания в конкретизации предмета по теме?