На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2301

Наменование:

Курсовик Технологии групповых форм Социально-культурной деятельности

Предмет:

Культурология

Бюджет:

0 руб.

Дата:

19.05.2011

Описание:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет социально – культурной деятельности
Кафедра теории и методики социально-культурной деятельности














Методическое пособие
по написанию курсовых и дипломных работ
для студентов, обучающихся по специальности
071401.65 и 071400.62 «Социально-культурная деятельность»




















Москва 2010










Утверждено на заседании кафедры теории и методики
социально-культурной деятельности.
Протокол №6 от «25» февраля 2010 г.








Составитель: к.п.н., доцент Левина И.Д.





Настоящее методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых и дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401.65 и 071400.62 «Социально-культурная деятельность».



Содержание
Структура и содержание курсовой работы……………............................... 4
Структурные элементы курсовой работы…………………………….……. 6
Правила оформления текста работы ….……………………….…………… 12
Правила оформления цитируемого текста……………………………....…. 13
Правила оформления библиографических ссылок..………………………. 14
Правила оформления библиографического списка………………………… 16
Правила оформления приложения…………………………………….......... 20
Защита курсовой работы………………………………….…………………. 21
Дипломная работа…………………………………………………….……… 21
Предзащита и защита дипломной работы…...……………………………… 23
Критерии оценивания дипломной работы………………………………….. 24
Приложения………………………………………………………………........ 26
Образец титульного листа курсовой работы……..………………………… 26
Образец титульного листа дипломной работы……………………………... 27
Тематика курсовых работ по дисциплине «Социально-культурная деятельность»………………………………………………………….............
28
Тематика курсовых работ «Технологические основы социально-культурной деятельности»…………….….…………......................................
30
Тематика курсовых работ «Социально-культурное проектирование»………………………………………………......................
33
Образец содержания…………………………………………………………. 35
Структура третьей курсовой работы………………………………………. 36
Структура презентации……………………………………………………… 42
Отзыв научного руководителя………………………………………………. 43
Рецензия на дипломную работу……………………………………………... 44

Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста и бакалавра социально-культурной деятельности. Она выполняется студентами в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071401.65 и 071400.62 «Социально-культурная деятельность».
Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
Курсовая работа – составляющая часть целостной научной работы, выполняемой студентом под руководством преподавателей кафедры теории и методики социально-культурной деятельности.
Кафедрой утверждается тематика курсовых работ в соответствии с дисциплиной, по которой студентом выполняется работа. Для закрепления темы курсового исследования, студентом пишется заявление на имя декана, с указанием темы. Руководитель курсового исследования ставит согласование на заявлении студента, после чего по факультету издается распоряжение с закреплением тем курсовых работ на данный учебный год.
В процессе выполнения курсовых работ ставятся следующие задачи:
 расширение степени освоения навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их в конкретной ситуации;
 интеграция знаний, полученных в процессе обучения;
 формирование научно-исследовательских знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное включение студентов в процесс социально-культурного проектирования;
 стимулирование студентов к доказательности своих утверждений, к развитию системного мышления, методологической рефлексии.


За время обучения студентами выполняется три курсовые работы. Первая курсовая работа выполняется на первом курсе по дисциплине «Социально-культурная деятельность».
Данная курсовая работа носит реферативный характер, и выполняется в меньшем объеме (до 15 страниц). Необходимо обратить внимание на следующее:
 во введении к курсовой работе делается акцент на актуальности и социальной значимости избранной темы;
 аппарат исследования в обязательном порядке содержит определение цели работы и задачи исследования;
 работа состоит из 2 – 3 параграфов;
 пишется заключение;
 библиографический список включает в себя не менее 10 наименований.
Вторая курсовая работа выполняется на втором курсе по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности».
Объем данной курсовой работы 25-30 страниц.
 аппарат исследования в обязательном порядке содержит:
 актуальность;
 объект и предмет исследования;
 цель и задачи работы.
 работа состоит из 2 глав;
 заключение;
 библиографический список включает в себя 25-30 наименований.
Третья курсовая пишется студентами на 4 курсе по дисциплине «Социально-культурное проектирование».
Целью выполнения курсовой работы является обоснование и разработка социально-культурного проекта или культурно - досуговой программы вовлечения различных возрастных категорий граждан в процесс социально-культурного творчества. Процесс проектирования включает в себя определенные стадии и этапы, их содержательное наполнение, которые образуют жизненный цикл проекта. В данной курсовой работе должна быть отражена концептуальная стадия создания проекта.
Владение технологией социокультурного проектирования позволит специалисту более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции (см. приложение 7).
Объем данной курсовой работы не менее 30 страниц.
 аппарат исследования в обязательном порядке содержит:
 актуальность;
 объект и предмет исследования;
 цель и задачи работы;
 гипотезу исследования.
 работа состоит из 2 глав;
 заключение;
 библиографический список включает в себя не менее 30 наименований.

Структурные элементы курсовой работы
Структура курсовой работы состоит из нескольких частей:
1) титульный лист;
2) содержание;
3) введение;
4) основная часть;
5) заключение;
6) библиография;
7) приложения.
Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (см. приложение 1). Нумерация на титульном листе не ставится, несмотря на то, что с него она начинается.
Сведения, размещенные на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). На титульном листе указывается наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедра, на которой выполнялась работа; фамилия, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилия, ученая степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.
Содержание – это логическая схема всей работы. В нем указываются названия глав, параграфов (см. приложение 6).
 размещается на странице, следующей сразу после титульного листа;
 все разделы пишутся прописными буквами, а подразделы – строчными буквами;
 разделы нумеруются арабскими цифрами и состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Введение - это вступительная часть курсовой работы, помещаемая перед основным текстом, в которой формулируются и обосновываются:
 актуальность темы исследования предполагает обоснование научной и практической значимости избранной темы, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества, возрождения традиционных направлений и форм социально-культурной деятельности и выработки новых и т.д.
 степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов.
 постановку проблемы исследования - теоретического или практического вопроса, ответ на который Вам не известен и на который предстоит ответить.
 определение объекта исследования, например, социально-культурная деятельность подростков. Объект – это та объективная сфера социально - культурной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя. Определяя объект исследования, мы отвечаем на вопрос – «что рассматриваем»?
На уровне курсовой работы объектами могут выступать индивиды, социальные группы, социальные институты, включенные в социально-культурную деятельность; явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры.
Объект и предмет необходимо рассматривать вместе.
 определение предмета исследования, т.е. какой именно аспект объекта исследования, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте. Например, содержание и особенности социально-культурной деятельности подростков. Предмет должен быть отражен уже в самой теме исследования. Предмет исследования отвечает на вопрос: «Как рассматривается объект?».
Предмет исследования всегда находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тематику исследования.
 постановка цели исследования – в самом общем сжатом виде формулируется предполагаемый результат, отражающий как теоретический, так и практический уровни исследования. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.
 задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Они обычно совпадают с планом исследования и описывают, что именно Вы хотите сделать в своей работе. Например, охарактеризовать психологические особенности людей пожилого возраста и их влияние на социально-культурную деятельность. Обычно формулируются три-четыре задачи, выдвижение и решение которых позволяет достичь поставленную цель.
 теоретических (осуществить анализ и оценку состояния проблемы, раскрыть сущность понятий..., выявить особенности..., раскрыть потенциал ..., определить принципы и подходы ... и т.п.);
 методических, связанных с разработкой методик оценки ресурсного обеспечения социально-культурной деятельности в конкретном учреждении культуры или образовательном учреждении, изучения потребностей посетителей культурно - досуговых учреждений и эффективности их деятельности, наблюдения за участниками массового мероприятия и т.д.;
 прикладных, ориентированных на оказание конструктивного влияния на социально-культурную практику, т.е. выработку технологии либо методики активизации различных категорий участников социально-культурной деятельности, рекомендаций по улучшению взаимодействия различных социально-культурных учреждений и т.д.
Задачи исследования определяют ход и логику исследования, их совокупность должна обеспечивать достижение поставленной цели.
 гипотеза исследования – это научно-обоснованное предположение о структуре объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Это то, что исследователь хочет проверить и доказать, например, обращение учреждений культуры к людям пожилого возраста, выработка моделей досуга, приемлемых для различных социальных групп людей пожилого возраста, широкое вовлечение их в социально – культурную деятельность, особенно во взаимоотношениях между разными поколениями и т.д.
Методика исследования - определенный способ проведения исследования, отражающий характер отбора методов и их систематизации; алгоритм конструирования и организации исследования.
В курсовых работах используют три группы методов.
 Методы теоретического исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, сравнение, аналогия, моделирование, проектирование, обобщение и т.д.
 Методы эмпирического исследования, контент - анализ, наблюдение, анкетирование, интервью, беседы, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, тестирование и т.д.
 Методы статистической обработки данных.

Содержание – основная часть работы, посвящена последовательному раскрытию поставленных задач. Основная часть работы состоит из глав, которая включает в себя параграфы.
Содержание курсовой работы представляет собой изложение материалов, полученных, как в ходе анализа и обобщения литературы, так и в ходе изучения практического опыта деятельности.
В главах отражается состояние изученности проблемы в системе гуманитарных наук, дается оценка состояния ее в практике, определяются подходы к ее решению, предлагается обоснованный механизм достижения поставленной цели и т.д.
При изложении материала необходимо следить за:
 логикой изложения, его последовательностью;
 доказательностью выводов, положений;
 органичным сочетанием теории и практики;
 ясностью и доступностью изложения.
Главы и отдельные параграфы завершаются краткими выводами (обобщениями) - своеобразным итогом работы. Очень важно, чтобы он подводил к восприятию и осмыслению последующего материала, что обеспечивает единство и логику работы.
Важнейшим этапом выполнения курсовой работы является изучение литературы и опыта культурно - досуговой деятельности.
Литература подбирается в соответствие с выбранной темой с помощью предметного каталога, имеющегося в библиотеке, тематических библиографических пособий, а также, рекомендаций руководителя.
Наряду с изучением литературы по теме, курсовая работа должна включать в себя материалы, полученные в процессе обобщения конкретного практического опыта.
Заключение – здесь подводятся основные результаты проведенного исследования, показывается степень разрешенности поставленных во введении исследовательской цели и задач, намечаются направления дальнейшего исследования;
Библиографический список располагается после «Заключения» и включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. Даже если тот или иной источник не был отражен в работе, то в списке литературы его целесообразно отразить.
Приложения – здесь собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой или иллюстрирующие мысль автора:
 тексты и таблицы обработки анкет;
 опросов и т.п.;
 афиши;
 планы работ;
 сценарии.
Правила оформления текста работы
Общим обязательным требованием к курсовым и дипломным работам является их грамотное оформление, в том числе научно-справочного аппарата, сносок, списка использованных источников, соответствие оформления современным требованиям.
№ п/п Объект унификации Параметры унификации
курсовой и дипломной работы
1 Формат листа бумаги А-4 (210х297 мм)
Работа печатается на одной стороне листа на принтере
2 Величина шрифта 14 кегль
3 Шрифт Times New Roman
4 Междустрочный интервал Полуторный (1,5)
5 Количество строк на странице 28-30 строк
6 Абзац 1 см
Текст выравнивается по ширине
7 Поля (см) Левое – 3; правое – 1; верхнее-2; нижнее – 2.
8 Общий объем работы 1 курсовая работа – 10-15 страниц;
2 курсовая работа – 25-30 страниц;
3 курсовая работа – 30 страниц;
Дипломная работа – 50-70 страниц.
9 Объем введения Не менее 2-3 страниц (20% от общего объема)
10 Объем основной части Не менее 20 страниц
11 Объем заключения Не менее 2 страниц (10% от общего объема)
12 Нумерация страниц Сквозная, в верхней части по центру, либо в верхнем правом углу.
На титульном листе номер страницы не проставляется
13 Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист.
Содержание.
Введение.
Каждая новая глава.
Параграфы главы.
Заключение.
Библиография.
Приложения.
14 Оформление структурных частей работы
Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся посередине строки прописными (заглавными) буквами. Точка в конце наименования не ставиться
15 Структура основной части 2 главы, соразмерные по объему
16 Библиография 1 курсовая - 10-15 наименований;
2 курсовая – 25-30 наименований;
3 курсовая – 30 наименований;
Диплом – не менее 50 наименований.
17 Оформление содержания
Содержание (оглавление) включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части. В содержание не включается титульный лист.
18 Структурные элементы работы Точку в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставят. В заголовках слова переносить нельзя.
Расстояние между строкой текста и ниже следующим заголовком нужно отделять 4 межстрочными интервалами
19 Таблицы Шапка таблицы – 12 кегль полужирный;
Внутри таблицы – 12 кегль;
Слово «таблица» пишется курсивом в верхнем углу 12 кеглем


Правила оформления цитируемого текста
Цитата (от лат. zito – «призываю в свидетели») – это часть текста, заимствованная из какого-либо произведения без изменений и использованная в другом тексте, с указанием на источник, из которого она взята.
Цитаты используются при изложении материала в письменной научной работе при необходимости обосновать собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказывание по этому вопросу или документально подтвердить выдвинутое положение.
При оформлении цитат необходимо следовать следующим требованиям:
 каждую цитату следует заключать в кавычки;
 цитаты выписываются непосредственно из первоисточников;
 первое слово цитаты, помещенное вначале предложения, всегда пишется с прописной буквы, даже если в оригинале оно дано со строчной буквы;
 цитата обязательно заключается в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в первоисточнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания;
 пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысла всего фрагмента и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска:
Например:
«… общество, в котором власть в руках богатых, все равно лучше общества, в котором богатыми могут стать только те, в чьих руках власть».



Правила оформления библиографических ссылок
Библиографические ссылки – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска.
Любое изданное произведение охраняется авторским правом! Поэтому если в работе используется чье-то высказывание, необходимо сослаться на того автора и то произведение, откуда они взяты.
Библиографические ссылки необходимо употреблять:
 при цитировании;
 при приведении нормативного материала;
 при заимствовании в своей работе результатов социологических опросов, формул, таблиц, иллюстраций из других источников;
 при приведении в работе цифрового материала;
 при необходимости отсылки к другому изданию, в котором этот вопрос изложен более подробно;
 при анализе в тексте работ других авторов.
Обратите внимание:
 указание на источник цитирования оформляется по правилам библиографического описания, но при этом допускаются некоторые упрощения.
 нельзя допускать, чтобы номера ссылок не соответствовали порядковым номерам источников, представленных в «Библиографии» научной работы.
Примеры оформления библиографических ссылок
внутритекстовые ссылки
 рекомендуются в том случае, когда их использование неразрывно связано с основным текстом работы;
 располагаются непосредственно в тексте работы;
 оформляются в квадратных скобках.
Основные принципы оформления внутритекстовых ссылок
Если ссылки даются на источник, имеющийся в «Библиографии», то в тексте работы в квадратных скобках проставляется только его порядковый номер, под которым он числится в списке.
Например:
М. Николаев [6] и К. Бирюков [12] также освещали эту проблему…
Если ссылка приводится на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках указывают номера этих работ:
 через запятую, в том случае, если цитируемые работы в «Списке литературы» не расположены друг за другом.
Например:
В своих работах [13, 28] А.Е. Чирикова неоднократно заявляла об этом…
Ряд авторов [16, 23, 26] считают…
 через дефис в том случае, если цитируемые работы в «Списке литературы» следуют друг за другом.
Например:
Ряд авторов [16 - 18] считают…
В работах П.С. Спивака [12, 16, 21-26] обсуждается проблема …
 если ссылка идет на определенные страницы произведения, где содержится заимствованный материал, то их также следует указать.
Например:
В своей книге Ю.А. Кирилов [6, C. 68] писал ….
 если необходимо сослаться на том, номер и определенные страницы, они проставляются после порядкового номера публикации, на которую ссылается автор работы.
Например:
Как следует из таблицы 4, взятой из работы В.А. Богатырева [21, С.6-9]...
или
По данным опроса Т.И.Ивановой [12, т.2, С.164].



Правила оформления библиографического списка
Библиографический список - это список всех информационных ресурсов, на основе изучения которых она была сделана работа или которые были использованы в ней.
Библиография является обязательным компонентом научной работы и помещается в конце работы.
Она содержит библиографические описания документов и составляется в соответствии с правилами библиографического описания по ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Располагать библиографическое описание источников можно:
 в алфавитном порядке, т.е. когда записи располагают по алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке;
 по видам изданий, т.е. когда источники разделяются на определенные группы и записи располагают в следующей последовательности:
Сначала указывается нормативный материал - официальные государственные издания (документы и материалы РФ), которые приводятся в хронологическом порядке при соблюдении следующего принципа:
 Конституция РФ;
 Указы Президента РФ;
 Законодательные материалы Совета Федерации и Государственной Думы;
 Постановления и распоряжения Правительства РФ;
 Нормативно-инструктивные материалы, справочные материалы.
Затем приводятся все остальные источники (документы, монографии, материалы конференций, книги, статьи и т.д.).


Примеры библиографического описания
Законодательные материалы
конституция
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, [2001]. – 32 с.
законы
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94с.
Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 28 нояб. 1996 № 144 ФЗ // Рос. газ. – 1996. – 5 дек.
кодексы
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. – М.: Маркетинг, 2001. – 159 с.
постановления и указы правительства
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» // Экономика и жизнь. – 1995. - № 1. – Прил. «Ваш партнер - консультант». – С. 1 - 3.
Указ Президента РФ № 292 от 27.02.1996 «О передаче субъектам РФ находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации « // Панорама приватизации. – 1996. - № 6. – С. 11-12.

Стандарты
запись под заголовком
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» - Введ. 2000-01-01. – М.: Издательство стандартов.2000. – 21 с.
Книги
книга одного автора
Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.
книга двух авторов
Бочаров, И. Н. Кипренский / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
книга трех авторов
Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Каплина ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.
книга, имеющая более четырех авторов
Частная собственность в капиталистических и развивающихся странах: / А.А. Демин, Н.Д. Колесов, В.А. Пешехонов и.др. ; под. общ. ред. А.А. Демина. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. – 183 с.
книга без автора
История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.
авторефераты диссертаций

Бурлак, А. М. Игровые технологии как средство социально-культурной реабилитации военнослужащих: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / А. М. Бурлак; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – 19 с.

Некрасов, С. М. Пушкинские места в культуре России : автореф. диск. д-ра культурологи: 24.00.03 / С. М. Некрасов; С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 35 с.
электронные ресурсы
CD-ROM (краткий вариант)
Художественная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Художники Серебряного века [Электронный ресурс] // Художественная энциклопедия. – М., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет - материалы
Сайт (краткий вариант)
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www.rls.ru.
Статья (краткий вариант)
Климов, В. А. Интеллигент и интеллектуал: общее и отличительное [Электронный ресурс] / В. А. Климов // Панорама культуры: электрон. журн. – 2003. – № 3. – Режим доступа: http // www.panoramKult.ru.
КонсультантПлюс
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая Школа.


Правила оформления приложения
При оформлении приложения следует руководствоваться следующими правилами:
 приложения располагают в работе после библиографического списка;
 приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте;
 каждое приложение следует размещать на новой странице;
 каждое приложение (если их несколько) должно иметь свой порядковый номер (без знака «№») и содержательный заголовок, указываемые в первой строке страницы;
 в правом верхнем углу рабочего поля отдельной строкой пишется слово «Приложение»;
 страницы, занятые приложениями, входят в сквозную нумерацию курсовой, но в объем работы не засчитываются.


Порядок защиты курсовой работы.
Цель проведения публичной защиты курсовой работы – обоснование основных положений и выводов, сделанных автором.
В защите курсовой работы могут принять участие зав. кафедрой социально – культурной деятельности, преподаватели, научные руководители курсовых работ, студенты группы и все желающие.
Время для доклада студента – 5 минут. Доклад может сопровождаться показом презентации (см. приложение 8).

Дипломная работа
Дипломная работа является самостоятельным научным исследованием студентов, итогом его учебы в вузе, позволяющим сделать выводы о приобретенных за годы учебы знаниях и умениях их использования. Целью этой работы является: систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний и их применение при решении конкретных практических задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования, а также выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы.
Работа не должна носить абстрактный, декларированный характер, важное значение для дипломной работы имеет аргументация. Ни одно из ее положений не должно быть просто декларируемым. Рассуждения, обобщения и выводы должны строиться на конкретном анализе фактического материала, должны быть рационально обоснованы, что является условием убедительности и доказательности выводов.

Структурные элементы дипломной работы
Структурными элементами дипломной работы являются:
1) Титульный лист;
2) Содержание, которое включает в себя введение, наименование всех разделов основной части, выводы по главам, заключение, библиографический список и приложения - с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы текстового документа;
3) Введение должно содержать:
 краткое обоснование актуальности выбранной темы;
 определение объекта и предмета исследования;
 характеризуется состояние проблемы и степень ее изученности;
 ставится цель и задачи исследования;
 определяется гипотеза исследования;
 раскрывается и обосновывается логика исследования, описываются использованные при выполнении работы методы исследования;
 представляется структура работы;
4) Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.
Здесь излагаются теоретические основы, краткая история поставленной проблемы, рассматриваются и анализируются различные точки зрения, описываются проведенные наблюдения и эксперименты, полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения, в конце каждой главы подводятся итоги, делаются выводы;
5) Заключение содержит:
 итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор;
 указывается практическая и теоретическая их значимость сделанных выводов;
 возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой;
 даются практические рекомендации по использованию результатов исследования.
Заключение должно быть кратким и обстоятельным, концентрировать в себе анализ работы и выводы, сделанные по главам.
6) Библиография.
7) Приложения.

Предзащита и защита дипломной работы
В качестве промежуточного этапа до окончательного оформления дипломной работы за 30 дней до защиты проводится ее предзащита, для чего кафедра создает специальную комиссию. Процедура предзащиты аналогична типовой ситуации защиты дипломной работы перед Государственной Аттестационной комиссией.
Окончательно выполненная, сброшюрованная и подписанная студентом дипломная работа с отзывом руководителя и рецензией представляется заведующему кафедрой теории и методики социально – культурной деятельности за 2 недели до начала работы ГАК.
В обязательном порядке студент сдает на кафедру электронный вариант своей работы.
Процедура защиты дипломной работы включает выступление студента и ответы на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии и присутствующих на защите.
Время для представления дипломного исследования 5-8 минут. Вступительная речь должна быть тщательно продуманной, четкой и логичной. В защитной речи необходимо кратко обосновать практическую и научную актуальность темы исследования, показать степень ее научной разработанности, определить проблему исследования, объект и предмет, цели исследования, гипотезы, дать характеристику источников и методов исследования, экспериментальной работы, выдвинуть основное теоретическое положение, которое лежит в основе исследования и выносится на защиту.
Особое внимание должно быть уделено представлению собственного проекта (программы, модели), полученным результатам исследования, выводам и практическим рекомендациям по повышению эффективности той области социально-культурной деятельности, которая подлежала изучению и совершенствованию в дипломном исследовании.
Защита дипломного исследования сопровождается презентацией, либо подготовленным раздаточным материалом.

Критерии оценивания дипломной работы
 умение грамотно поставить проблему исследования, выделить цели и задачи, отобрать методы исследования;
 владение проблемной областью в рассматриваемой теме;
 понимание современного состояния освещаемой проблемы;
 знание научной литературы и нормативных документов по изучаемой теме;
 владение навыком работы с научным документом;
 владение научным стилем речи;
 владение структурой научного документа;
 умение анализировать теоретическую позицию и подход автора к проблеме;
 умение аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выводы;
 доказательность выводов;
 научная и практическая значимость, полнота, достоверность зафиксированной информации;
 демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей специальности, владение теорией, методологией и методикой данной науки;
 содержание элементов научной новизны: новые факты, подкрепляющие известные положения, или новое освещение уже известных фактов, обобщение и систематизация материалов в свете поставленной в работе научной проблемы и т.д.;
 оформление текста работы, ссылок, списка использованных источников в соответствии с общими требованиями к текстовым документам.



Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет социально – культурной деятельности
Кафедра теории и методики социально – культурной деятельности













Костина Мария Юрьевна
студентка группы 231
очной формы обучения
«Роль игровой деятельности в социально – культурной работе по организации досуга детей младшего школьного возраста»
(курсовая работа)








Научный руководитель:
Портников Владимир Ильич,
Засл. работник культуры РФ, доцент






Москва, 2010

Приложение 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет социально – культурной деятельности
Кафедра теории и методики социально – культурной деятельности



Ивановой Ольга Игоревна
Студентка 5 курса группы 531
Очной формы обучения



Роль социально-культурной деятельности в воспитательном пространстве СОШ.
выпускная квалификационная (дипломная) работа




Научный руководитель:
Левина Ирина Дмитриевна
к.п.н., доцент

Рецензент:
Опарина Нина Александровна
к.п.н., профессор


Допущено к защите:
Зав. кафедры______________
____________________2010г.
Дипломная работа защищена на заседании
Государственной аттестационной комиссии
«___»___________________________2010г.
С оценкой «____________________»
Председатель ГАК_______________



Москва, 2010

Приложение 3
Тематика курсовых работ по дисциплине:
«Социально-культурная деятельность»
1. Содержание досуга в эпоху Возрождения.
2. Становление и развитие досуга в допетровской России (Руси).
3. Развитие культуры и просвещения в эпоху Петра I.
4. Общественно-просветительское движение в России и досуг (конец XIX начало XX вв.).
5. Политико-просветительная работа в России в послеоктябрьскую эпоху (на выбор: - 1918-1924гг., 1936-1941 гг., 1946-1954 гг., 1954-1964 гг., 1964-1985 гг.).
6. Становление и развитие КПД в Московском регионе.
7. СКД в эпоху перестройки (1986-1992 гг.).
8. Политико-просветительная работа в годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.
9. Социально – культурная деятельность в России до 1917 года.
10. Социально – культурная деятельность в России в советский период (1917-1992 гг.).
11. Социально – культурная деятельность в «постсоветское» время (1992 г. по настоящее время).
12. Актуальные проблемы развития СКД на современном этапе.
13. Меценатство и его роль в развитии СКД.
14. Русское скоморошество как самобытное национально-культурное явление.
15. Становление и развитие сети учреждений культуры музейного типа в России.
16. Становление и развитие театрально-зрелищных представлений в России (на выбор – театр, цирк, киноиндустрия, варьете и т. п.).
17. Становление и развитие учреждений культуры для детей и подростков в России.
18. Становление и развитие парков культуры и отдыха в России.
19. Становление и развитие библиотек в России.
20. Становление и развитие учреждений и организаций просвещения и пропаганды в России.
21. Становление и развитие функций социально-культурной деятельности.
22. Потенциал и ресурсы социально-культурной деятельности.
23. Общая характеристика форм, методов и средств социально-культурной деятельности.
24. Роль и место учреждений просвещения и образование в системе социально-культурной деятельности.
25. Народное художественное творчество как сфера реализации социально-культурной деятельности.
26. Досуг как сфера реализации социально-культурной деятельности.
27. Фестивальное движение в России.
28. Становление и развитие многопрофильных центров культуры в России.
29. Досуг как социально-историческое явление.
30. Этнография и фольклор в структуре социально-культурной деятельности.
31. Особенности формирования и реализации региональных программ развития социально-культурной сферы.
32. Инновационные формы и методы социально-культурной деятельности.
33. Проблемы организации отдыха в центрах досуга.
34. Особенности организации художественного творчества в досуговой сфере.
35. Организация свободного времени в различных возрастных категориях как социально- культурная проблема.


Приложение 4
Тематика курсовых работ по дисциплине:
«Технологические основы социально-культурной деятельности»
1. Особенности технологии организации театрализованных форм для детей и подростков.
2. Особенности технологии организации развлекательных форм для молодежи.
3. Особенности технологии организации досуговых форм для лиц пожилого возраста.
4. Технология организации семейного досуга населения.
5. Технология организации культурного отдыха по месту жительства.
6. Технология организации социально-культурной деятельности для военнослужащих и членов их семей.
7. Применение современных форм, методов и средств социально-культурной деятельности в практике различных учреждений культуры (на выбор).
8. Тенденция развития современных технологий социально-культурной деятельности.
9. Туристско-экскурсионная деятельность.
10. Особенности режиссуры и драматургии различных театрализованных форм досуга (на выбор).
11. Технология подготовки и проведения массовых форм социально-культурной деятельности.
12. Технология подготовки и проведения фестиваля/конкурса (на выбор).
13. Технология социально-культурной деятельности общественных организаций / национально-культурных центров (на выбор).
14. Технология организации свободного времени студенческой молодежи.
15. Технология организации и проведения праздников и обрядов народов России (на выбор).
16. Особенности информационно-просветительных технологий в современных условиях.
17. Технология групповых форм социально-культурной деятельности.
18. Технология организации деятельности коллектива самодеятельного художественного творчества.
19. Социокультурные технологии формирования культуры семьи.
20. Технология подготовки и проведения игровых форм досуга.
21. Технология социокультурной реабилитации населения (на выбор).
22. Технология подготовки и проведения юбилейных мероприятий.
23. Технология организации корпоративных мероприятий.
24. Технология организации деятельности любительских объединений.
25. Специфика и технология эстетического воспитания в учреждениях культуры и досуга.
26. Специфика и технология нравственного воспитания в учреждениях культуры и досуга.
27. Специфика и технология физического воспитания в учреждениях культуры и досуга.
28. Специфика и технология экологического воспитания в учреждениях культуры и досуга.
29. Деятельность клубов по внедрению новых праздников и обрядов (на примере конкретного региона).
30. Культурно – досуговая деятельность в системе социализации личности.
31. Многофункциональные учреждения культуры: виды, структура, возможности, направления и формы работы, значение в культурно-досуговой деятельности (на примере конкретного региона).
32. Специфика и проблемы деятельности творческих коллективов в учреждениях культуры и досуга.
33. Индустрия досуга и проблемы ее развития (на примере конкретного региона).
34. Национальные традиции досуговых форм (на примере конкретного региона).
35. Специфика и технология патриотического воспитания в учреждениях культуры и досуга.



Приложение 5
Тематика курсовых работ по дисциплине:
«Социально – культурное проектирование»
 Проектное обоснование модели общественного объединения.
 Технология проектного обоснования шоу-акции.
 Технология проектного обоснования модели организации (на выбор: турфирмы, рекламного агентства, многофункционального культурно - досугового центра и т.д.).
 Технология проектирования социально-культурных услуг для населения.
 Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (на выбор: организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).
 Технология разработки региональной культурной программы.
 Технология проектирования многофункционального культурно-досугового центра.
 Технология разработки инновационного проекта в социально-культурной сфере.
 Проект целевой комплексной программы (эстетического, правового, патриотического, экологического и т. п. направления).
 Проектирование любительских объединений и клубов по интересам.
 Проектирование социально-культурных акций с различными категориями населения.
 Проект неформального (нетрадиционного) культурно-досугового центра.
 Проектирование развлекательного комплекса.
 Проектирование региональных культурных акций (фестивалей, смотров, конкурсов).
 Проектирование общественных организаций и объединений.
 Проектирование центров народного творчества.
 Разработка прогноза социально-культурного развития территории (уровень – на выбор).
 Проблемы социально-культурного проектирования в современной отечественной литературе.
 Перспективы развития социально-культурного проектирования в России и за рубежом.
 Проблемы социально-культурного проектирования в Московском регионе (городе, районе).
 Финансирование целевых комплексных программ.
 Разработка и внедрение новых досуговых технологий.
 Новые модели функционирования социально-культурных учреждений на селе и в городе.
 Грантовая поддержка сферы культуры.
 Культурная политика региона (регион России по выбору).








Приложение 6
ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1……………………………………………………………………….
1.1……………………………………………………………………………….
1.2……………………………………………………………………………….
1.3……………………………………………………………………………….

Глава 2………………………………………………………………………….
2.1……………………………………………………………………………….
2.2.………………………………………………………………………… …
2.3. …………………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….
Библиография…………………………………………......................................
Приложения…………………………………………………………………….



Приложение 7

Структура третьей курсовой работы.
 Введение. В нем необходимо: раскрыть актуальность данного вида проектирования, аргументировав ее реальными проблемами практики; дать анализ современной научной литературы и оценить степень разработанности соответствующей проблемы; сформулировать цели и задачи курсовой работы.
 Технология разработки проекта (указывается вид проекта). Здесь раскрывается содержание всех этапов разработки проекта и применяемые при этом методы. Решение задач внутри каждого этапа необходимо проиллюстрировать конкретными примерами.
 Содержание проекта. В данном разделе раскрывается содержание проекта, который разрабатывается каждым студентом в соответствии со структурой.
 Библиография.
 Приложения.
Структура социально – педагогического проекта
1. Название проекта
2. Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем:
 целевой группы (социально-культурных, личностных);
 контактных групп (задействованных в проекте лиц и организаций).
Характеристика аудитории осуществляется на материале контент -анализа.
Категории населения, которые могут стать аудиторией социально-педагогических программ: трудные подростки, многодетные семьи, безработные, испытывающие трудности с устройством на работу и имеющие ограниченный доступ к учреждениям здравоохранения и социального обеспечения; женщины, являющиеся жертвами жестокого обращения; представители национальных меньшинств; инвалиды; престарелые, бездомные, беспризорные дети, наркологические больные, больные СПИДом, жертвы насилия и репрессий и т.д.
3. Цели и задачи проекта. Целевые ориентации социально-педагогических проектов: разрешение, минимизация или профилактика личностных и социально-культурных проблем человека, создание оптимальных условий для развития личности, самореализации человека за счет оптимизации:
 социально-культурной среды (путем воздействия на социальную среду, модификации социальных норм и ценностей окружения);
 форм и способов взаимодействия человека со средой, сфер его жизнедеятельности и образа жизни.
4. Форма реализации проекта.
В том случае, если для реализации проекта требуется создание той или иной организационной структуры, необходимо:
 обосновать организационно-правовой статус (учреждения, объединения);
 разработать миссию организации;
 сформулировать принципы и приоритеты ее деятельности.
5. Содержание деятельности
Направления (виды) деятельности Содержание деятельности
(мероприятия, содержание работ) Исполнители и
соисполнители
1 2 3
1.
2. и т.д.
6. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.
7. Партнеры и социальные силы поддержки проекта (обоснование возможных льгот и выгод тем организациям и структурам, которые будут в той или иной форме принимать участие в реализации проекта, оказывать ему социальную и финансовую поддержку).
8. Бюджет проекта.
Назначение расходования Сумма затрат Источники финансирования
1. и т.д.
9. Источники финансирования проекта (программа фандрейзинга)
Потенциальные доноры Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий Форма проведения фандрайзинговой кампании
1.
2.

Проект создания общественного объединения
Структура проекта:
1. Характеристика ситуации и обоснование сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально-культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования).
2. Социальный состав общественного объединения:
 характеристика потребностей, проблем, интересов социальный базы;
 обоснование состава учредителей (возможные мотивы).
3. Миссия, принципы, приоритеты, цели и задачи деятельности общественного объединения.
4. Направления и содержание деятельности.
5. Обоснование организационно-правовой формы (см. Закон РФ «Об общественных объединениях»).
6. Организационная структура общественного объединения
Организационная единица Цели,
задачи Полномочия, компетенция
1. Высший руководящий орган (собрание, конференция).
2. Совет попечителей.
3. Ревизионная комиссия.
4. Постоянно действующий руководящий орган (Правление, Бюро).
Его состав:
 Исполнительный директор
 Секретариат
 Структурные подразделения
 Экспертные советы (по приоритетным направлениям деятельности для решения стратегических вопросов).

7. Программа фандрейзинга
Потенциальные доноры Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий Форма проведения фандрейзинговой кампании
1.
2.

Структура проектного обоснования шоу-акции
Виды акций по доминирующему виду деятельности:
 зрелищно-развлекательные формы досуга (массовые праздники);
 харизматические акции (вечера-встречи, посвященные личности недели, месяца, года, популярных деятелей культуры, политики и т.д.;
 информационно - аналитические акции (пресс-клуб, телемосты, диспуты, дискуссии, суды);
 познавательные (конференции, семинары);
 коммуникативные акции (конгрессы, тематические круизы и т.д.);
 пиаровские акции (в т.ч. имиджевые);
 рекламные акции; воспитательные акции;
 фандрейзинговые мероприятия и благотворительные акции («День Мецената», аукционы, и т.д.).

Основные разделы проектного обоснования праздника
1. Инициатор проведения мероприятия и вид праздника.
 Анализ территориальных ресурсов и ресурсов организации.
 Характеристика проблем – социально-культурных, личностных, отраслевых (населения, инициатора – учреждения, органа власти и т.д.).
 Обоснование вида праздника.
2. Цели, задачи праздника (организаторов, учредителей):
 по отношению к населению, территории;
 по отношению к организатору (персоналу).
Группы целей:
 пиаровские;
 рекламные;
 воспитательные (в т.ч. формирование корпоративной культуры);
 фандрейзинговые (привлечение средств);
 зрелищно-развлекательные и т.д.
3. Тема праздника.
4. Аудитория праздника (сегментирование и характеристика целевой аудитории и контактных групп).
5. Проектное обоснование основных событий и ритуала.
Основные события: открытие; представление гостей; культурная программа (театрализованный концерт); развлекательная программа (игры, спортивные матчи, конкурсы, викторины и т.д.); карнавальное театрализованное шествие; эстафета (как наглядный символ преемственности традиции; зрелищный, динамический способ рекламы); ярмарка; закрытие праздника.
Важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть ценности (мастерство, власть, сила, статус, красота, любовь, продолжение рода); интрига, конкурс.
6. Программа участия основных категорий в праздничном действии.
Схема занятости разных категорий зрителей
Категория участников праздника Гости Дети Влюбленные Молодожены Туристы Другие.
Формы участия
7. Обоснование мероприятий (и способов) позиционирования
 инициатора праздника (территории);
 самого праздника.
8. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения.
9. Пакет коммерческих мероприятий (приносящих прибыль).
Это может быть реклама других фирм, организация семинаров (если праздник тематический), аккредитация журналистов, соревнования с тотализатором и др.
Раздел желательно выполнить в форме таблицы:
Категория участников праздника Гости Дети Влюбленные Молодожены Туристы Другие
Предложение

10. Атрибутика праздника
Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др.
Приложение 8
Структура презентации

Презентация курсовой и дипломной работы может быть представлена на слайдах (программа Power Point) и на листах иллюстративного материала (формат А4).
 фамилия, имя, отчество докладчика, тема курсовой (дипломной) работы;
 цель курсовой (дипломной) работы, обоснование и актуальность темы;
 краткая характеристика содержания работы;
 объект и предмет исследования;
 методы исследования (теоретические и экспериментальные);
 краткое содержание теоретической части, практической части;
 выводы, рекомендации и предложения, их обоснование и оценка результатов;
 краткое заключение по докладу.


Приложение 9
отзыв
научного руководителя
на дипломную работу студента.
(фамилия, имя, отчество)
Тема работы.
факультета _____ курса
В отзыве рекомендуется очень кратко, лаконично отразить следующие вопросы:
1. Актуальность, теоретическая и практическая значимость темы исследования.
2. Характеристика исследовательского проекта.
3. Оценка источниковедческой базы.
4. Общая оценка отношения дипломника к выполнению дипломных работ.
5. Степень самостоятельности и способности к исследовательской работе дипломника (умение и навыки искать, обобщать и анализировать материал и делать выводы).
6. Правильность и грамотность изложения и оформления материала.
7. Общая оценка профессиональной подготовленности студента.
Дата
Научный руководитель
Подпись






Приложение 10
Рецензия на дипломную работу студента
(фамилия, имя, отчество)
Тема работы.
факультета _____ курса
В рецензии рекомендуется отразить следующие вопросы:
1. Степень актуальности и значимости исследования в теоретическом и практическом плане, новизны темы или отдельных ее аспектов.
2. Краткая характеристика структуры работы и отдельных ее разделов.
3. Достоинства работы, интересные материалы, положения, выводы, в которых проявилась самостоятельность студента, его эрудиция, оригинальное мышление, знание литературы, уровень теоретической подготовки и т. п.
4. Анализ предложений и выводов, сделанных дипломником; имеют ли эти выводы практическую значимость, могут ли быть использованы в правоприменительной практике, опубликованы, внедрены, представлены на конкурс и т. п.
5. Недостатки работы (как по содержанию, так и по оформлению).
6. Общий вывод о дипломной работе, о соответствии ее предъявляемым к данному виду научно-исследовательских работ требованиям.
7. Обоснование целесообразности и возможности использования дипломного исследования в виде методической разработки, внедрения в учебный процесс, публикации и т. д.
8. Рекомендации рецензента по оценке дипломной работы.
В конце рецензии должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень и звание дата. Рецензия должна быть напечатана.