На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2367

Наменование:

Диплом Повышение эффективности управления финансовым циклом на торговом предприятии

Предмет:

Другой

Бюджет:

0 руб.

Дата:

13.08.2011

Описание:

Задание на дипломную работу
1. Тема: Повышение эффективности управления финансовым циклом на торговом предприятии (на примере ООО «Электронные технологии» - торговля оргтехникой по безналичному расчету)
2. Исходные данные для исследования: Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности управления финансовым циклом в ООО «Электронные технологии»
3. Содержание дипломной работы
a. Литературный обзор: учебники, учебные пособия, монографии по теме, справочные, аналитические материалы Госкомстата России, официальные данные предприятий, периодические издания, электронные ресурсы Интернет
b. Введение: Обоснование актуальности выбранной темы, определение ее значимости для науки и практики, описание цели исследования и задач для ее достижения, определение объекта и предмета исследования, обзор информационной базы исследования, описание методики исследования, определение методов обработки материала, личного вклада автора в проводимое исследование
c. Теоретическая часть: Выявление сущности и структуры финансового цикла, факторов, влияющих на его формирование на предприятии, особенности управления различными элементами финансового цикла на предприятии. Управление финансовым циклом в России и за рубежом.
d. Аналитическая часть. Проведение анализа основных экономических показателей деятельности предприятия в период 2009-2010 гг. Выявление основных особенностей управления финансовым циклом на исследуемом предприятии, основные проблемы, возникающие при управлении финансовым циклом.
e. Экономическая часть. Обоснование необходимости совершенствования процесса управления финансовым циклом исследуемого предприятия, предложение рекомендаций и мероприятий для решения выявленных проблем, экономическое обоснование предложенных мероприятий.
f. Заключение. Обобщенное изложения выявленных основных проблем, авторская оценка проделанной работы с точки зрения решения поставленных задач, описание практической эффективности от внедрения рекомендаций.










Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра управления финансами

УТВЕРЖДАЮ
Проректор
По научно-методической работе и
информационным технологиям
____________ Г.П. Семенова
«___» ____________200__ г.
регистрационный № ______






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА


Специальности:
080105.65 – финансы и кредит














Санкт-Петербург
2009г.
Методические указания составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080105.65 - Финансы и кредит № 180 эк/сп от «17»___03___2000г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 080105.65 - Финансы и кредит, утвержденным ректором СЗТУ.


Составители
к.э.н, доцент О.А. Морева

к.э.н., доцент Е.В. Федорова

Зав. кафедрой О.А. Морева


ОБСУЖДЕНО
На заседании кафедры управления финансами «27»___08__2009г.,
протокол № 1

ОДОБРЕНО
Методической комиссией института управления производственными и инновационными программами «17»___09____ 2009г., протокол № 1





















СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Общие положения 3
1.1 Организация дипломирования 3
1.2 Выбор темы дипломной работы и ее утверждение 4
1.3 Руководство дипломной работой 4
1.4 Оформление задания на выполнение дипломной работы 5
1.5 Порядок выполнения дипломной работы 5
1.5.1 Организация преддипломной практики 5
1.5.2 Подбор и изучение литературы для написания дипломной работы 6
1.5.3 График выполнения дипломной работы 9
1.5.4 Рецензирование дипломной работы 9
15.5. Нормоконтроль готовой дипломной работы 10
1.5.6 Защита дипломной работы 10
2 Структура и содержание дипломной работы 11
2.1 Структурные элементы дипломной работы 11
2.2 Введение 12
2.3 Содержание основной части дипломной работы 12
2.4 Заключение 14
3 Правила оформления дипломной работы 15
3.1 Оформление теста дипломной работы 15
3.2 Требования к изложению текста 16
3.3 Порядок оформления формул и уравнений 16
3.4 Порядок оформления иллюстраций и рисунков 17
3.5 Порядок оформления таблиц 18
3.6 Список использованной литературы 19
3.7 Порядок оформления приложений 20
3.8 Порядок брошюрования дипломной работы 21
Приложения
Приложение 1. Расчетно-пояснительная записка к дипломной работе
Приложение 2. Задание на дипломную работу
Приложение 3. Задание на преддипломную практику
Приложение 4. Отчет о преддипломной практике
Приложение 5. Отзыв о дипломной работе
Приложение 6. Рецензия на дипломную работу
Приложение 7. Аннотация к дипломной работе
Приложение 8. Пример оформления списка использованной литературы
Приложение 9. Требования к внешней рецензии на дипломную работу
Приложение 10. Пример оформления содержания дипломной работы
Приложение 11. Список научных экономических и финансовых журналов, которые могут быть использованы при выполнении дипломной работы




ВВЕДЕНИЕ
Написание и защита дипломной работы является заключительным этапом подготовки студента по специальности «Финансы и кредит» Дипломная работа завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.
К дипломному проектированию допускаются лица, завершившие полный курс обучения по программе высшего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом этой специальности.
Основной целью дипломной работы является систематизация и углубление практических и теоретических знаний студента по специальности, применение их в конкретных условиях, а также приобретение навыков научно-исследовательской работы.
Основными требованиями к дипломной работе являются:
- глубина исследования и полнота освещения исследуемой проблемы;
- логическая последовательность изложения материала;
- обоснованность выводов и рекомендаций.
Выпускники по специальности «Финансы и кредит» могут выбрать тему дипломной работы в области:
- финансов организаций и финансового менеджмента;
- государственных финансов;
- страхования;
- рынка ценных бумаг и биржевого дела;
- банковского дела и международных валютно-кредитных отношений;
- налогов и налогообложения.
Подготовка дипломной работы состоит из нескольких этапов:
Выбор темы, оценка ее актуальности, определение цели исследования и задач для ее достижения;
Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме дипломной работы.
Сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных отраслей, организационно-правовых форм и форм собственности, рыночных структурах и других организациях в ходе прохождения преддипломной практики.
Обработка, анализ полученной информации, выявление проблем, связанных с деятельностью организации, определение основных направлений решений выявленных проблем.
Формулировка выводов и разработка рекомендаций.
Оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями.
Защита дипломной работы
Дипломник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования!.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Организация дипломирования
Дипломное проектирование по специальности 080105.65 – Финансы и кредит – организуется кафедрой управления финансами и проходит на этой выпускающей кафедре.
На кафедре находится комплект утвержденных бланков, которые студент при выходе на итоговую аттестацию должен получить на кафедре (также можно скачать со страницы кафедры управления финансмаи на сайте института www.nwpi.ru):
1. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ) (приложение 1)
2. ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (приложение 2)
3. ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ (приложение 3)
4. ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ (приложение 4)
5. ОТЗЫВ О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (приложение 5)
6. РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ (приложение 6)
7. АННОТАЦИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (приложение 7)
Контроль за ходом выполнения дипломной работы осуществляет выпускающая кафедра совместно с руководителями дипломных работ.

1.2 Выбор темы дипломной работы и ее утверждение
Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы. Он осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем дипломных работ, утвержденным кафедрой управления финансами. Выбор темы необходимо согласовать с научным руководителем.
Студент может предложить свою тему дипломной работы, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался, и согласовать ее с научным руководителем, а затем с заведующим выпускающей кафедры.
Перед началом выполнения дипломной работы тема согласовывается с заведующим кафедрой и утверждается приказом ректора. При этом учитываются заявки и предложения учреждений, предприятий и организаций, с которыми у кафедры налажены деловые контакты или имеются договоры.
Наименование темы дипломной работы должно быть лаконичным и отражать суть работы. Название темы во всех документах должно быть неизмененным и соответствовать приказу ректора. Любые изменения темы, фамилии дипломника или основного руководителя оформляются соответствующими приказами по университету и накануне защиты подтверждаются копиями этих приказов.

1.3 Руководство дипломной работой
В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломной работы ему назначается руководитель.
Руководитель назначается из числа профессоров, доцентов, преподавателей кафедры, института, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, касающейся тематики дипломной работы.
По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой может быть приглашен консультант по разработке отдельных вопросов дипломной работы.
Закрепление руководителя оформляется приказом ректора по университету.
Руководитель:
- обсуждает совместно со студентом тему дипломной работы, вносит ее на утверждение кафедры, доводит решение кафедры до студента;
- составляет совместно со студентом задание по дипломной работе;
- составляет для студента задание на преддипломную практику;
- оказывает помощь студенту в составлении рабочего плана дипломной работы, подборе литературных источников, нормативно-справочных материалов, статистической отчетности и других материалов по теме;
- консультирует студента по всем вопросам, связанным с выполнением дипломной работы;
- контролирует качество и сроки выполнения работы на отдельных этапах, дает рекомендации по устранению обнаруженных недостатков;
- проверяет качество завершенной дипломной работы;
- дает отзыв на дипломную работу;
- вносит на рассмотрение заведующим кафедрой управления финансами предложение о возможности (или невозможности) ее допуска к защите.

1.4 Оформление задания на выполнение дипломной работы
Основным документом, определяющим задачи, порядок, сроки выполнения дипломной работы, является ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ, которое разрабатывается совместно руководителем и студентом.
Задание по дипломной работе составляется в двух экземплярах, подписывается студентом и утверждается заведующим кафедрой управления финансами. Один экземпляр утвержденного задания вручается студенту, второй передается в деканат института (методисту, ведущему соответствующую группу).
Ксерокопия задания необходимо оставить на кафедре у методиста.
После утверждения заведующим кафедрой задания по дипломной работе готовится проект приказа об утверждении тем и назначении научных руководителей, который доводится до сведения студента.
Приказ об утверждении тем дипломных работ подписывается директором института и ректором университета. В исключительных случаях за студентом остается право ходатайствовать об уточнении или изменении названия темы дипломной работы.

1.5 Порядок выполнения дипломной работы
1.5.1 Организация преддипломной практики
Работа студента над дипломной работой начинается с прохождения преддипломной практики.
Выпускник по специальности «Финансы и кредит» может пройти преддипломную практику:
- в финансовых и экономических отделах предприятий;
- в налоговых службах;
- в органах федерального казначейства;
- в территориальных отделениях государственных внебюджетных фондов;
- в комитетах и департаментах финансов органов государственной власти;
- в страховых и финансовых компаниях;
- в специализированных финансово-кредитных институтах фондового рынка (инвестиционные фонды, инвестиционные компании, негосударственные пенсионные фонды и другие институциональные инвесторы);
- в кредитных организациях.
Круг вопросов, подлежащих изучению во время преддипломной практики, определяется темой дипломной работы, характером рабочего места студента на практике и специальным заданием кафедры.
Во время преддипломной практики студент должен:
- осуществить подбор, систематизацию и изучение отечественной и зарубежной научной литературы и нормативно-правовых материалов применительно к теме дипломного проектирования;
- изучить организационную структуру предприятия (организации), выявить взаимосвязь подразделений, отделов и их функций;
- ознакомиться с вопросами экономики, финансов, управления и организации производства на предприятии;
- проанализировать различные стороны деятельности предприятия в соответствии с темой исследования, выявить проблемы, и самостоятельно предложить основные пути их решения.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ составляет руководитель дипломной работы. После завершения практики студент составляет ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ и представляет его к защите руководителю дипломного проекта. Руководитель дипломной работы принимает защиту преддипломной практики и выставляет оценку.
Студент, не представивший отчет по практике, не может быть допущен к защите дипломной работы!

1.5.2. Подбор и изучение литературы для написания дипломной работы
Залогом эффективного написания дипломной работы является качественный подбор и грамотное изучение литературы на заданную тематику.
Подбор литературы
При выборе источников литературы необходимо помнить, что список использованной литературы дипломной работы должен обладать следующими свойствами:
1) ОБЗОРНОСТЬ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ. Предполагает наличие в списке литературы разных видов литературных источников по тематике дипломной работы, основными из которых являются:
• Нормативно-законодательная база. Печатные и электронные источники на международном, федеральном и региональном уровнях: указы и постановления президента РФ, кодексы, федеральные законы, акты, инструкции, уставы, ГОСТы, нормы, патенты, каталоги, типовые проекты и т.п.;
• Научная (периодическая) литература. Печатные и электронные источники: монографии, диссертации, авторефераты диссертаций, отчеты о научной работе, тезисы докладов, аналитические статьи (не путать с новостями!) из сборников трудов, международных и российских журналов (газет), специализированных интернет-порталов и т.п.);
• Учебная литература (учебники, учебные пособия, сборники задач и т.п. в печатном и электронном виде);
• Справочная литература (словари, справочники, энциклопедии, статистические сборники в электронном и печатном виде);
• Документация объекта дипломной работы (формы отчетности предприятий, кредитных учреждений и т.п. в электронном и печатном виде).
В список литературы не допускается включение рукописных материалов (конспектов лекций) и изданий, не предназначенных для открытой печати.
2) АКТУАЛЬНОСТЬ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ. Выражается в подборе различных видов литературы и её источников, содержание которых будет соответствовать современной ситуации.
В нормативно-законодательной базе необходимо указывать дату последних изменений и дополнений. Научная (периодическая) литература должна содержать определенную новизну предлагаемых результатов исследований. При использовании учебной и справочной литературы большое значение имеет год её издания и соответствие её содержания действительности. Документация предприятий должна быть достоверной и соответствующей рассматриваемому периоду в контексте темы.
Исключением является подбор литературы для тематики курсовых работ, в которой заложены исторические аспекты. В этом случае, список литературы должен соответствовать рассматриваемому историческому периоду, но не исключать наличие современных источников.
3) СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ. Предполагает соответствие списка литературы названию и содержанию дипломной работы, что демонстрируется наличием ссылок на использованную литературу.
4) ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ (библиографическое описание в соответствии с требованиями). Требования к оформлению списка литературы более подробно описаны в следующем разделе
При подборе печатной литературы важно уметь пользоваться библиотечными каталогами. В крупных библиотеках имеются предметные, систематические и алфавитные каталоги. В предметном каталоге, пользуясь знанием ключевых терминов темы (рынок, биржи, инфляция, денежное обращение, банки, кредит и т.д.), можно подобрать необходимые источники. В систематическом каталоге выделяются различные области знаний (финансовая система, кредитная система и т.п., то есть соответствующие разделы дисциплины). Можно пользоваться и алфавитным каталогом, если известны фамилии экономистов, разрабатывающих актуальные финансовые проблемы.
При подборе электронной литературы следует пользоваться следующими навыками:
• Правильный подбор набора ключевых слов для поиска необходимого материала на сайтах (дисках и т.п.). При подборе ключевого слова необходимо исключить длинные, сложные ключевые словосочетания. Вместо них лучше использовать краткие, содержательные, ёмкие ключевые словосочетания, содержание которых отражает цель поиска;
• Предварительное изучение структуры (содержания) сайта, для чего используется навигатор сайта. Поиск необходимых рубрик, разделов, ссылок на сайтах позволит сэкономить время в процессе поиска нужного материала;
• Отбирать для изучения только те найденные материалы, которые достоверны (имеют автора (ов), рецензию, редакцию и т.п.) и обладают актуальностью для темы.
• Внимательное, глубокое изучение найденного материала с целью выявления его соответствия тематике.
Примерный перечень сайтов наиболее актуальных журналов, порталов, экономических школ и институтов представлен в приложении 3 «Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)». Выделите время на просмотр этого перечня.
Изучение подобранной литературы
Порядок изучения подобранной литературы:
1. Изучение актуальной нормативно-законодательной базы. Материал правовой базы отвечает на вопрос: «Как должно быть в изучаемой сфере?»;
2. Изучение научной (периодической) литературы, которая является обобщающей. Монографии, диссертации, авторефераты дают возможность осмыслить теорию проблемы в целом, изучить ее составляющие элементы. Аналитические статьи из сборников трудов, международных и российских журналов (газет), специализированных интернет-порталов могут дать критическое мнение на исследуемую тему, то есть помогут ответить на вопрос: «А что происходит на самом деле в той или иной области?». Авторы многих статей описывают то, что ещё не утверждено в нормативно-законодательной базе, оценивают условия, факторы, проблемы и перспективы развития того или иного направления. Данный тип литературы является фактическим и позволяет углубить важнейшие теоретические положения, учит видеть связь теории с практикой, с реальной экономической действительностью;
3. Изучение учебной литературы (учебники, учебные пособия, сборники задач) поможет более глубже раскрыть теоретические аспекты изучаемого вопроса;
4. Изучение справочной литературы (словари, справочники, энциклопедии, статистические сборники), которая конкретизирует содержание отдельных вопросов через глубокое изучение терминологии. Особое внимание стоит уделить динамике статистических данных для проведения различных видов анализа. Основными источниками статистических данных являются ежегодники Госкомитета России ("Российский статистический ежегодник"). Следует также использовать сообщения статистических органов о годовых итоговых показателях, публикуемых в периодической печати. Приведённый статистический материал оформляется соответствующим образом. ;
5. Изучение документации предприятия (формы отчетности, положения, уставы) позволит получить бизнес-справку предприятия и провести оценку его финансового состояния.
Для составления предварительного плана дипломной работы необходимо на первом этапе изучить как можно большее количество всех типов литературы, чтобы получить более широкий взгляд на изучаемый вопрос.
Не забывайте заносить в список литературы найденные источники сразу после их прочтения и давать им библиографическое описание (более подробно см. ниже). Это позволит Вам сократить время в на следующих этапах!
Подбор конкретного материала, осмысление и применение его со знанием дела, служит показателем самостоятельной подготовки студента к выполнению учебного задания.
Назначение почерпнутого из разнообразных источников материала состоит в том, чтобы с помощью достоверных фактов реальной жизни убедительно раскрыть теоретические положения, использовать их как аргументы правильности сделанных выводов. Обращение к цифрам и фактам как к дополнительным доказательствам теоретических положений, как к средству уяснения их сущности помогает студенту видеть органическую связь теории с практикой, повышает интерес к теме, делает более конкретным представление об актуальных проблемах сегодняшней действительности.
Читая литературу, необходимо не только продумывать её содержание, но обязательно делать выписки наиболее важных определений и доказательств, фактов и статистических данных, указывая автора, название книги, издательство, место, год издания и страницу, чтобы накопить материал дня консультации с руководителем работы и для дальнейшего изучения проблемы. Удобнее всего вести записи на отдельных листах. Накопленный по мере чтения материал обобщается в соответствии с предварительно составленным планом. Параллельно с выписками из книг и статей следует записывать собственные соображения и замечания, возникающие при чтении, что позволит творчески подойти к разработке темы.
Список научных экономических и финансовых журналов, которые могут быть использованы при написании дипломной работы приведен в приложении 10.



1.5.3 График выполнения дипломной работы
Написание дипломной работы производится по графику, содержащемуся в дипломном задании и согласованному с руководителями.
В течение всего срока написания дипломной работы студент-дипломник обязан в установленные руководителем диплома и кафедрой сроки, отчитываться о состоянии работы над дипломом. Для этого он должен лично являться в определенные дни и часы и представлять руководителю разделы дипломной работы, предусмотренные графиком. Все разделы должны быть выполнены в чистовом варианте.
Законченная дипломная работа подписывается студентом, консультантами, основным руководителем, который составляет и подписывает ОТЗЫВ О ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТЕ. Отзыв руководителя включает, как правило, оценку качества содержания дипломной работы и качества работы студента в процессе написания дипломной работы.

1.5.4 Рецензирование дипломной работы
Каждая дипломная работа обязательно проходит внешнее рецензирование. В качестве рецензентов могут выступать высококвалифицированные специалисты, работающие в банках, вузах, государственных и коммерческих учреждениях, профессора и доценты других ВУЗов или СЗТУ. Приоритет в рецензировании дипломных работ должны иметь работники организаций, по материалам которых выполнялась дипломная работа. В этом случае рецензентами могут выступать главные специалисты, руководители отделов и т.д.
Дипломник обязан представить рецензенту дипломную работу в готовом сброшюрованном виде, отзыв руководителя и направление на рецензию.
РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ должна содержать краткие, но исчерпывающие ответы на следующие вопросы:
- степень актуальности темы, правильность постановки цели и задач исследования;
- краткий обзор содержания дипломной работы с выделением наиболее интересных и значимых аспектов, в изложении которых проявились самостоятельность студента, творческий подход.
- значимость основных выводов и рекомендаций студента;
- положительные стороны и недостатки дипломной работы;
- качество оформления дипломной работы, иллюстрации к ней, стиль изложения материала;
- детальность разработки отдельных вопросов;
- общая оценка дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно) и возможность присвоения дипломнику квалификации "экономист" по специальности «Финансы и кредит».
Рецензия подписывается рецензентом с указанием его должности и фамилии. Подпись рецензента заверяется печатью организации. Кроме рецензии, рецензент заполняет специальный бланк на оплату своих услуг, которую студент передает секретарю ГАК в день защиты (бланк предварительно можно получить у секретаря кафедры).
После подписания рецензентом дипломная работа с отзывом и рецензией передается заведующему кафедрой управления финансами. Заведующий кафедрой знакомится с дипломной работой, отзывом и рецензией и при благоприятной исходе подписывает работу на титульном листе. При несоблюдении требований к оформлению и содержанию дипломная работа возвращается студенту на доработку.
В случае если руководитель или рецензент, исходя из содержания дипломной работы, не считают возможным допустить студента к защите дипломной работы в ГАК, этот вопрос рассматривается в соответствующей учебной структуре СЗТУ с участием руководителя и автора дипломной работы.
Общие требования к рецензированию дипломных работ находятся в приложении 9.

1.5.5 Нормоконтроль готовой дипломной работы
Под нормоконтролем дипломной работы понимается контроль соответствия дипломной работы правилам оформления дипломной работы. К правилам оформления относят правила брошюрования работы, порядок расположения элементов дипломной работы, правильность нумерации страниц работы, оформление текста, ссылок внутри текста, таблиц, иллюстраций, списка использованных источников, приложений. Подробные требования к правильному оформлению дипломной работы изложены в разделе 3 настоящего Положения.
В ходе работы над дипломным проектом текущий нормоконтроль осуществляет руководитель дипломной работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Итоговый нормоконтроль осуществляется секретарем Государственной аттестационной комиссии. Для итогового нормоконтроля студент обязан предъявить полностью готовую дипломную работу в сброшюрованном виде, Г дипломной работе также прикладывается отзыв руководителя, рецензия на дипломную работу и аннотация.
Не позднее чем за неделю до начала работа ГАК заведующий кафедрой проводит сплошную проверку готовности дипломных работ и составляет график очередности их защиты.
Оформленные государственными официальными документами длительные потери времени при написании дипломной работы по уважительным причинам (болезнь, декрет, роды) дают студенту право на продление срока выполнения дипломной работы и предоставление академического отпуска до конца текущего года - срока полномочий ГАК.

1.5.6 Защита дипломной работы
Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие.
Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю диплома о соответствующей квалификации. Поэтому задачей дипломника при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы.
Защита каждой дипломной работы проводится в следующем порядке:
1) председатель ГАК объявляет защиту, называя фамилию, имя отчество студента, тему дипломной работы, и предоставляет студенту слово для доклада;
2) студент в пределах 7-10 минут докладывает основные положения своей дипломной работы;
3) секретарь или один из членов ГАК зачитывает отзыв и рецензию на дипломную работу;
4) студент отвечает на замечания рецензента и обосновывает предложения, направленные на устранение замеченных рецензентом недостатков;
5) председатель предлагает членам ГАК и всем присутствующим на заседании задать студенту вопросы;
6) после ответов на все вопросы председатель объявляет защиту дипломной работы законченной.
Ежедневно после окончания защиты всех дипломных работ, предусмотренных повесткой дня, проводится закрытое заседание ГАК по оценке качества выполнения и защиты дипломных работ, и принимается решение о присвоении успешно защитившимся студентам квалификации менеджера. Решение ГАК об оценке защиты дипломной работы сообщается студенту на открытом заседании после окончания защиты всех работ.
Подготовка к защите дипломной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.
Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы. Главное, что должно прозвучать в дипломе – это: как решены задачи, поставленные в начале исследования, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем.
Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.
В процессе выступления для усиления доказательности необходимо использовать специально подготовленный демонстрационный материал. В качестве демонстрационного материала могут использоваться:
- раздаточный материал, выполненный на листах А4 и представляющий собой подборку материалов, иллюстрирующих основные моменты выступления студента. В докладе студент обязан делать ссылки на соответствующие листы. Раздаточный материал следует подготовить для всех членов ГАК;
- специальные пленки с необходимыми иллюстрациями для их демонстрации с помощью кодаскопа;
- слайд-шоу (проведение презентаций Microsoft PowerPoint с помощью презентационного оборудования: ноутбука, проектора, экрана и т.п.
Студент, не защитивший дипломную работу, допускается к повторной защите только один раз в течение года после завершения обучения.
Для студентов, не защитивших дипломную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, руководством ЭГИ по представлению кафедры управления финансами может быть назначена защита в другие сроки.
Защищенные дипломные работы сдаются на соответствующую кафедру с последующей сдачей в архив.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1 Структурные элементы дипломной работы
В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Финансы и кредит» выпускная квалификационная работа должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач.
Существуют универсальные требования к структурным элементам дипломной работы:
1. Титульный лист (РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ)
2. Утвержденное задание на дипломную работу
3. Содержание
4. Введение
5. Основная часть (3 главы)
6. Заключение (основные выводы и предложения по результатам исследования)
7. Список использованной литературы
8. Приложения (таблицы, схемы, рисунки, графические материалы)

2.2 Введение
Во введении обосновывается актуальность выбора темы, определяется ее значимость для науки и практики. Дается краткий обзор литературы, который должен показать степень знакомства студента со специализированной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, определять главное.
От формулировки и доказательства того, что в исследуемой проблеме есть резервы для изучения и анализа, логично перейти к формулировке цели исследования. Цель исследования, как правило, заключается в разработке практических рекомендаций для конкретного предприятия.
После определения цели исследования необходимо сформулировать задачи для ее достижения. При этом следует использовать следующие формы постановки задач: изучить…, описать…, установить…, проанализировать…, выявить…., обобщить…., разработать… и т.д. Формулировку задач исследования необходимо делать как можно более конкретно, поскольку решение этих задач должно составлять содержание глав дипломной работы, а также выводы и рекомендации по решению поставленных задач отражают заключение работы и выносятся на доклад в ГАК. Количество поставленных задач не должно быть более 3-5.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – где проводится исследование (страна, город, район, организация). Предмет – что исследуется (как правило, социально-экономические, трудовые, финансовые отношения по поводу…)
Во введении также нужно написать об информационной базе исследования, охарактеризовать исходную статистическую информацию. Целесообразно остановиться на методике исследования, указав, какие конкретно применялись методы, как проводилась обработка материала, в чем выразилось личное участие автора.
Объем введения составляет 3-5 страниц.

2.3 Содержание основной части дипломной работы.
Дипломная работа, как правило, состоит из трех глав. Каждая глава разбивается на два-четыре параграфа. Специальные разделы рекомендуется включать составными элементами (подпараграфами) в параграфы глав. Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 8-10 страниц.
Все главы дипломной работы должны быть логично взаимосвязаны. Все параграфы и подразделы дипломной работы должны быть подчинены главному направлению темы, органически связаны между собой и являться логическим продолжением один другого. Вместе с тем, каждая глава должна носить самостоятельный законченный характер.
Объем основной части дипломной работы должен быть не менее 60- 80 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word.
Первая глава, как правило, носит теоретико-методологический характер. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.
В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др.
Кроме того, в первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических и управленческих структур, особенностях развития экономических процессов.
Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенное и тем самым облегчить восприятие материала.
Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор дипломной работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта исследования. По дискуссионным вопросам необходимо обосновать собственную позицию. Все отраженные мнения и концепции должны сопровождаться соответствующими ссылками. По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.
Вторая глава исследования представляет, как правило, аналитическую часть дипломной работы. Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения преддипломной практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.
Анализируемый период должен охватывать два - три смежных календарных года, при чем каждый календарный период целесообразно представить с квартальной разбивкой, по необходимости – с большей детализацией.
Динамику показателей рекомендуется анализировать по данным за ряд лет (как правило, за последние 5-7 лет), используя преимущественно относительные показатели.
Анализируемые данные представляются в виде таблиц, сгруппированных по качественному признаку. Студент должен проверить сопоставимость данных, единицы измерения, учетные состояния. На основе проведенного анализа студентом формулируется ряд проблем и намечаются основные направления их решения.
Все материалы, представленные в виде таблиц, должны сопровождаться выводами и иными характеристиками.
Материалы этой главы используются для выработки рекомендаций, алгоритмов, предложений, излагаемых в третьей главе.
По объему вторая глава составляет 30-40% основной части работы.
В третьей главе разрабатываются теоретические и практические рекомендации по решению выявленных проблем, и обосновывается целесообразность их внедрения.
Третья глава является структурно-логическим продолжением, уточнением и конкретизацией первой главы диплома. Это проявляется в том, что основные теоретические положения должны получить конкретное практическое воплощение по материалам и методам первой и второй глав.
Третья глава является заключительной, а потому должна содержать конкретные предложения и рекомендации по улучшению деятельности организации. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, оценку готовности анализируемого предприятия к внедрению предлагаемых рекомендаций. Ценность дипломной работы возрастает, если студент предлагает несколько вариантов решения поставленной проблемы и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает наиболее эффективный для хозяйствующего субъекта.
Обоснование выводов и рекомендаций должно обязательно сопровождаться расчетами затрат, связанных с внедрением предлагаемых мероприятий и ожидаемого эффекта от внедрения.
По объему третья глава составляет не менее 30% основной части работы.
Студент-дипломник должен обратить особое внимание на формулировки выводов, сделанных в конце каждой главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:
- быть нетривиальными и исключать очевидные положения:
- формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующей главе;
- нецелесообразно приводить те положения, которые не связаны с целью дипломной работы и с изложением последующего материала;
- вывод нельзя заменить декларацией о результатах проделанной работы;
- выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать существенные результаты, полученные в ходе работы над той или иной главой.

2.4 Заключение
Заключение является своеобразным итогом всей дипломной работы. Оно должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломной работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Все задачи, поставленные во введении должны найти отражение в заключении. Недопустима ситуация, когда из заключения следует, что какая-либо из поставленных задач не решена.
В заключении могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-7 страниц.
После заключения дается список использованных источников и приложения.






3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1 Оформление текста дипломной работы
Общие требования. Текст работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 п., с использованием текстового процессора Microsoft Word. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 п. Выравнивание текста по ширине страницы. Объем основного теста должен составлять 60-90 страниц.
Межстрочный интервал в основном материале – 1,2–1,5 (включая интервал между абзацами). Межстрочный интервал в иллюстративном материале – одинарный (включая интервал между абзацами).
Поля страниц: левое поле – 2 см; правое, верхнее и нижнее поле – 1 см;
Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.
При печати работы необходимо снять запрет «висячих строк», т. е. не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова, в этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.
Каждая глава работы должен начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы. Каждый параграф должен иметь отступ от предыдущего текста на 1,5 см. Расстояние между заголовком раздела и последующим заголовком параграфа должно составлять 1 см.
После каждого раздела целесообразно приводить выводы из изложенного, что позволит перейти к изложению следующей главы.
Текст работы следует размещать, формулировать, систематизировать таким образом, чтобы на страницах не оставалось свободного места. 2/3 листа должно быть исписано, соответственно свободной от текста можно оставлять 1/3 листа.
Заголовки разделов, параграфов, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка использованных источников должны быть напечатаны заглавными буквами, 14 шрифтом (без выделения жирным, курсивом или подчеркиванием) и располагаться посредине строки. Не допускается перенос слов в заголовках разделов и параграфов.
Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
Разделы (главы) в содержании и по тексту нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «раздел» не пишется, слово «глава» пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела или главы (1.1, 1.2 и т.д.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка (или двоеточие) в конце заголовков (разделов, глав, параграфов) не ставится.
Название разделов, глав и параграфов должно быть кратким, но содержательным.
Объем каждого из параграфов работы должен быть не менее 8-10 страниц. Каждый параграф может быть поделен на пункты. Нумерация пунктов в пределах каждого параграфа должна быть самостоятельной. Номер пункта должен состоять из номера главы, параграфа. Например: "3.2.2" (второй пункт второго параграфа третьей главы).
Все страницы работы (включая приложение) должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Таким образом, второй страницей работы будет считаться страница содержания. Начиная с содержания, на каждой странице арабскими цифрами проставляется внизу по центру страницы ее номер.


Пример:
1 Теоретические основы бюджетного контроля на предприятии
1.1 Характеристика бюджетного контроля в условиях рынка
1.2 Производственные затраты как объект бюджетного контроля
1.3 Современное состояние бюджетного контроля на отечественных промышленных предприятиях


3.2 Требования к изложению текста
Текст дипломной работы должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований.
Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов - общепринятые в научно-экономической литературе.
Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.
В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки N (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами "меньше или равно" вместо (), "не равно" вместо "" и т.п.
Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности - словами.
Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин - в единицах СИ.

3.3 Порядок оформления формул и уравнений
Формулы, уравнения и т.п. следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Символ отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от последующего символа отделяют точкой с запятой. Колонку перечня символов выравнивают по знаку тире. Символы, повторно используемые в формулах, расшифровке не подлежат. Повторное написание формулы в тексте не рекомендуется.
Буквенные обозначения величин (символы) должны быть постоянными в пределах всей работы. Допускается применять обозначения единиц в пояснениях обозначений величин к формулам. Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, выражающими зависимости между величинами или между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.
Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей работы. Номер формулы указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:

Например:
(1)
где Pi – стоимостная оценка предотвращённых бюджетных отклонений;
Pj – стоимостная оценка недопущенных бюджетных отклонений;
Зi – затраты на организацию и совершенствование бюджетного контроля;
Зj – затраты на проведение бюджетного контроля.

При переносе формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне её последней строки.
Ссылки в тексте на номер формулы дают скобках. Приводя расчеты, вначале излагают методику расчетов со всеми формулами, их нумерацией, единой расшифровкой, а затем – сам расчет, который можно оформить в виде таблицы. Ниже расчета следует приводить вывод, обобщающий результаты.

3.4 Порядок оформления иллюстраций и рисунков
Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т. д.) включается в работу в целях наглядности аргументации и обоснования решений, полученных студентом. Таким образом, в основной части индивидуального задания помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию выводов. Таблицы и другой фактический материал, представляющий собой исходные данные для проведенного исследования, в основной текст работы не включаются, но могут быть вынесены в приложение.
Весь иллюстративный материал по возможности должен помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой.
К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т. Д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, т. е. либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру (например: см. рисунок 1), слово «рисунок» пишется полностью.
Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота. Перенос рисунков запрещается.
Все рисунки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами («Рисунок 1») по центру относительно рисунка под изображением. После номера рисунка через тире следует название рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.
Если рисунок составлен автором индивидуального задания, то ссылка в конце названия рисунка отсутствует. Если рисунок позаимствован из одного из источников списка литературы – ссылка ставится после названия рисунка в квадратных скобках (например, [2, с.5]).

Например:
«…Данное определение дополняет категориальные составляющие существующих определений термина «бюджет» (рис. 1).

Бюджет как правовая категория [24, с.4; 66, с.34; 196, с. 741]
Бюджет как экономическая категория [26, с.143; 66,с.3]
Бюджет как финансово-организационная категория [26, с.54;142, с.23;172, с.22]
Бюджет как материальная категория [25]
Разработка рассмотрение утверждение формирование Распределение использование
1 2 3 4 5 6
- рассматривается отечественными и зарубежными экономистами

- предлагается
Рисунок 4.2 – Содержательная характеристика категорий термина «бюджет»
3.5 Порядок оформления таблиц
Все таблицы в тексте должны иметь краткое название, отражающее содержание таблицы. Также все таблицы в тексте (не включая таблиц приложения) должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией (не двойной!). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например: см. таблицу 1), слово «таблица» пишется полностью. Над таблицей по центру листа помещается слово «Таблица», ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. п.) и через тире печатается название таблицы. Точка в конце названия таблицы не ставится. Если таблица составлена автором индивидуального задания, то ссылка в конце названия таблицы отсутствует. Если таблица позаимствована из одного из источников списка литературы – ссылка ставится после названия таблицы в квадратных скобках (например, [2, с.5]). После названия помещается сама таблица.
Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с заглавных букв, располагаться параллельно или перпендикулярно строкам таблицы. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) или пишется слово «нет».
Если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей.
При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. При этом заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 5». Название таблицы на новой странице не повторяется.
Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после ее названия остается только заголовочная часть, либо заголовочная часть плюс одна – две строки содержания, причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.
При возникновении такой ситуации следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе, либо немного увеличить (либо уменьшить) интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.

Пример:
Таблица 1 – Факторы влияния на изменение бюджетных значений
стадии бюджети-рования факторы влияния
разработка отказа заказчиков
готовой продукции несвоевременности освоения норм и нормативов отказа поставщика повышения цен на сырьё, материалы, энергию, транспортные услуги незапланированных потерь (брак, нарушение условий хранения, изменение техники и технологии)
рассмотрение
и утверждение изменения конъюнктуры рынка изменения законодательной базы нарушения стратегии изменения в сфере управления предприятием -
формирование недостатка или превышения бюджетных поступлений над запланированными значениями недостатка или превышения бюджетных расходов над запланированными значениями несвоевре-
менности
поступления
бюджетных средств несвоевременности
расходования
бюджетных средств -
распределение обоснованность выбора приоритетов при распределении средств по бюджетным статьям обоснованность выбора приоритетов при перераспределении средств по бюджетным статьям - - -
использование нерационального использования средств структурными подразделениями - - - -




3.6 Список использованной литературы
Количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в документальных потоках. Минимальное количество источников (включая все рубрики) – 50. Есть темы, где акцент необходимо сделать на подборе научной (периодической) литературы и таких источников в списке литературы будет большинство, а есть темы, в которых наличие нормативно-правовой базы и справочной литературы будет превалирующим.
Общим для всех тем является заполнение всех рубрик списка литературы. Исключением является рубрика «Документация объекта дипломной работы», так как не все темы раскрываются на основе данных предприятий.
Оформление списка литературы происходит в соответствии со стандартами, которые регламентирует структуру библиографического описания, набор элементов, их последовательность, способ расположения, вводит систему условных разделительных знаков. Основными стандартами являются:
• ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
• ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;
• ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Использованные в процессе выполнения работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением (см. приложение 4 «Пример оформления списка использованной литературы дипломной работы»). Литературные источники располагаются по рубрикам в алфавитном порядке (авторов или названий).
Все литературные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы через все рубрики).
Особое внимание следует обратить на то, что недопустимо заимствование текста (таблиц, рисунков, схем, диаграмм и т.п.) из литературных источников без ссылки на автора цитаты.
Ссылка на литературный источник в тексте работы приводится в квадратных скобках с указанием номера из списка использованных источников. Ссылка и сноска – это не одно и то же! Использование сносок запрещено! Также при ссылке на литературный источник указывается соответствующая страница издания, которая цитируется в работе. Например: [22, с. 32-35]. Номер ссылки, как указано выше, определяется порядковым номером литературного источника в библиографическом списке.
Пример оформления списка использованной литературы приведен в приложении 8.

3.7 Приложения.
В приложение помещаются материалы, дополняющие текст документа. Например, использованные для расчетов данные; промежуточные таблицы и диаграммы, которые повлияли на построение окончательных таблиц и диаграмм; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А4) и т. Д. Приложение помещают после списка использованных источников. Если приложение имеет несколько наименований, то их последовательно нумеруют арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т. д.)
В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки (прил. 1), (прил. 2) и т. Д. Расположение приложений в конце документа должно соответствовать порядку появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В первой строке страницы указывается слово «Приложение» и ставится его порядковый номер (например, «Приложение 2»). Каждое приложение должно иметь заголовок, который ставится после слова «Приложение».
После списка использованных источников или приложений (если они есть) необходимо оставить чистый лист для рецензии преподавателя.




3.8 Порядок брошюрования дипломной работы
Дипломная работа должна быть сброшюрована в указанной последовательности:
1. Титульный лист (расчетно-пояснительная записка к дипломной работе)
2. Утвержденное задание на дипломную работу
3. Содержание
4. Основной текст
5. Список использованной литературы
6. Приложения (если они имеются)
ВНИМАНИЕ! Отзыв научного руководителя и рецензия в диплом работе не подшиваются!
«СОДЕРЖАНИЕ», «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ», «ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов дипломной работы, пишутся заглавными буквами посередине страницы. Перенос слов недопустим!
Титульный лист дипломной работы оформляется на специальном бланке, выдаваемом на кафедре управления финансами.
На титульном листе обязательны: подписи руководителя диплома, студента, выполнившего диплом, консультантов по разделам, заведующего кафедрой управления финансами. Справа от каждой подписи проставляют фамилию лица, подписавшего документ, а ниже подписи - дату подписания. Внизу указывается год выполнения диплома.
Задание на дипломную работу. Бланк формы задания на дипломную работу студенту можно получить на кафедре управления финансами. Задание подписывается дипломником и руководителем работы и утверждается заведующим выпускающей кафедры.
Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номера страницы, на которой размещается начало текста данного структурного элемента



















ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Пример оформления списка использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть 2 от 26.01.1996 N 14–ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, с изм. и доп. от 22.01.2008) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
2. Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117–И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
3. Положение Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» № 2–П от 3 октября 2002 г. (с изм. и доп. от 22.01.2008) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
4. Положение Банка России от 01.06.2004 N 258–П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» // Консультант Плюс: Версия Проф
5. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» №395–1 от 03.02.1996 г. (с изм. и доп. от 26.04.2007) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
6. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86–ФЗ от 10 июля 2002 г. (с изм. и доп. от 26.04.2007) // Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: [www.garant.ru];
7. Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173–ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп. от 22.07.2008) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
8. Балабанов, И.Т. Банки и биржевое дело/И.Т. Балабанов. – М.: Питер, 2008. – 280 с.
9. Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник/Е.П. Жарковская. – М.: Омега–Л, 2008. – 320 с.
10. Красавина, Л.Н. Международные валютно–кредитные и финансовые отношения/Л.Н. Красавина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 267 с.
11. Крашенинников, В.М. Валютное регулирование и валютный контроль: учебник/В.М. Крашенинников. – М.: Экономистъ, 2009. – 400 с.
НАУЧНАЯ (ПЕРИОДИЧЕСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА
12. Березина, М.П. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов/ М.П. Березина // Эксперт. – 2008. – №34. Режим доступа: [www.expert.ru];
13. Гусев, А. WEB–технология в России. Опыт создания банковского продукта/А. Гусев // Финанс. – 2009. – № 2. – С.23
14. Лобанова, Н.И. Краткосрочное торговое финансирование: факторинг и форфейтинг/Н.И. Лобанова // Международные банковские операции. – 2008. – N 4. Режим доступа: [http://www.reglament.net/]
15. Мездриков, Ю.В. Аналитическое обеспечение управления дебиторской задолженностью/Ю.В. Мездриков// Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – N 5 от 21.02.2008
16. Покаместов, И.Е. Организация факторингового бизнеса: от принятия решения до выстраивания стратегии продаж / И.Е. Покаместов // Организация продаж банковских продуктов. – 2007. – N 1. Режим доступа: [http://www.reglament.net/]
17. Робу, К. Российский рынок факторинга – два сценария дальнейшего развития/К. Робу // Банки и деловой мир. – 2008. – N 2. – с.158-160
18. Беликова, А.В. Методологические аспекты концепции знаковой трактовки стоимостной природы финансовых ресурсов/А.В. Беликова // Инвестиционный банкинг. – 2006. – N 3. Режим доступа: [http://www.reglament.net/]
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
19. Портал «Литература» [Электронный ресурс] / Материал из Википедии – свободной энциклопедии, 2009. - Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Литература], свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.
20. Руководство пользователя: система «Клиент-Банк. Клиентская часть. Режим доступа: [www.sb.ru];
21. Аспекты применения валютного законодательства. Консультации по ВЭД. Режим доступа [www.vedex.ru ]
22. Статистические данные по работе сети SWIFT. Режим доступа: [www.swift.ru];
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
23. Бухгалтерский баланс ОАО «Энергомашбанк» на 1 января 2008 года. Режим доступа: [www.emb.spb.ru];
24. Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов ОАО «Энергомашбанк» на 1 октября 2007. Режим доступа: [www.emb.spb.ru];
25. Отчет о прибылях и убытках за 2007 год ОАО «Энергомашбанк». Режим доступа: [www.emb.spb.ru];

















Приложение 9
Требования к внешней рецензии на дипломную работу.

1.Общие требования к оформлению рецензии:

1.1 В рецензии следует:
- отметить общую характеристику работы,
- отметить степень выполнения задания на работу,
- изложить положительные результаты и недостатки дипломной работы, включая ошибки в расчетах, определениях, формулировках, недостатки в выполнении и оформлении пояснительной записки.
- указать степень использования дипломником последних достижений науки и практики в области денежного обращения, финансов и кредита.
1.2 Определить оценку качества выполнения работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) которая должна вытекать из содержания рецензии.
1.3 Рецензия должна быть выполнена на фирменном бланке организации рецензента или на листе формата А4.
1.4 Подпись рецензента должна быть заверена кадровой службой организации и скреплена круглой печатью.
1.5 В заключении рецензент обязан сделать вывод о возможности присвоения студенту квалификации «экономист» по специальности 080105.65 – финансы и кредит.
Рецензия должна заканчиваться следующим образом :

«……Работа заслуживает оценки «……». На основании вышеизложенного, считаю, что студенту Ф.И.О. может быть присвоена квалификация «экономист» по специальности 080105.65 – финансы и кредит.

Рецензия может быть представлена в печатном или рукописном виде.

2.Внешними рецензентами могут быть:

2.1 Руководители организаций, по материалам которых выполнялась дипломная работа(за исключением лиц перечисленных в пункте 3 ).

2.2 Руководители или главные специалисты финансово – экономических служб и подразделений организации, по материалам которых выполнялась дипломная работа (за исключением лиц перечисленных в пункте 3).

2.3 Ли

Предложения исполнителей

17.08.2011

Имя и адрес пользователя:

Рефераты Курсовые referaty.2011@mail.ru

Сумма:

0 руб.

Срок выполнения:

Текст предложения:

готов помочь с выполнением, пишите на dipclass@mail.ru