На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2396

Наменование:

Курсовик Интегрированная фармакология и фармакотерапия ринитов»

Предмет:

Медицина

Бюджет:

0 руб.

Дата:

22.09.2011

Описание:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФАРМАКОЛОГИИ И ФАРМАКОТЕРАПИИ


Вариант 3
«Интегрированная фармакология и фармакотерапия ринитов»







Интерн:________________________



















Интегрированная фармакология и фармакотерапия – это одно из направлений совершенствования фармацевтического и медицинского образования. Суть этого совершенствования кроется в понятии термина «интеграция». Слово «интеграция» происходит от лат. Integration, что означает восполнение (одно из значений – Словарь иностранных слов. – 19-е изд., стер. – М.,1990. – с.201). Второе значение термина «интеграция» - это процесс объединения. С этих позиций две дисциплины, которые изучает студент фармацевтического вуза объединяются в одно целое и формируют знания, которые, отвечают принципам компетенции современного специалиста в области фармации.
























Рис.1. Миссия интегрированной фармакологии и фармакотерапии

Если дисциплина фармакология изучает что лекарство делает в организме и как это делает, то фармакотерапия, в частности, рациональная фармакотерапия определяет практику медикаментозной терапии с позиции ее адекватности клиническому состоянию конкретного пациента, целевого результата, эффективности и безопасности.
Интегрированная фармакология и фармакотерапия отвечает целям последипломной подготовки фармацевтов (с позиции международного определения – это специалист с высшим фармацевтическим образованием). Однако специалистам, работающим в сфере обращения лекарств, нужны не только базисные, но и проблемно-ориентированные знания, позволяющие решать профессиональные проблемы: умение консультировать врача и пациента по выбору лекарственных средств, проводить оценку рационального использования лекарственных средств и фармакоэкономический анализ, принимать участие в работе формулярных комитетов и др. На основе изложенного фармацевту нужны знания реальных действий, которые приобретаются при изучении всех фармакологических дисциплин: фармакологии, клинической фармакологии и фармакотерапии. Естественно, эти знания включают в себя современные данные о новых препаратах, механизмах действия и много других вопросов, которые явно не укладываются только в представление базисной/фундаментальной фармакологии.
Интеграция фармацевтического образования по совокупности основных признаков профессиональной деятельности фармацевта и ее основного объекта – лекарства выводит фармакологические дисциплины в ранг специальных дисциплин.














Рис.2. Роль и место фармакологических дисциплин в системе фармацевтического образования

Первый учебник по интегрированной фармакологии (Intergrated Pharmacology) был подготовлен Clive Page с соавторами и издан в 2002 году.
Интеграция высшего образования в соответствии с Болонской декларацией предусматривает гармонизацию учебных программ и их сопоставимость по содержанию и конечным целям обучения с программами европейских вузов (Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М., Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. 2004, с. 269). Кафедра фармакологии, клинической фармакологии с курсом иммунологии ГОУ ВПО ПГФА Роздрава придерживается принципов концепций ВОЗ и Болонского процесса в преподавании фармакологии и фармакотерапии/клинической фармакологии с 1997 года.
Учитывая, что термин «интеграция» означает «состояние связанности отдельных дифференцированных частей/разделов и функций системы знаний в единое целое, в частности, профессиональную компетентность, а также процесс, ведущий к целевому достижению в системе образования, следует понимать, что интегрированная фармакология и фармакотерапия обладает определенной динамикой в содержании фундаментальных и практических знаний и умений. Это отражено в рабочих программах соответствующих дисциплин в отдельности и в интегрированной фармакологии и фармакотерапии.
При постоянно возрастающем объеме знаний следует обучать не “фактам”, а “навыкам” решения проблем, которые не устаревают со временем.
Считается, что «рабочие программы должны быть ориентированы на формирование регламентированных умений, необходимых в профессиональной деятельности…» (Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М., Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. 2004, с. 269).
Методологией приобретения умений и навыков в системе фармацевтического образования является проблемно-ориентированное обучение. В период вузовского обучения данная методология использована в курсе фармакотерапии/ клинической фармакологии, иммунологии и фармакологии/формулярной системы.
Достижение целевого результата в интернатуре при изучении интегрированной фармакологии и фармакотерапии возможно при активном участии интерна в процессе обучения, на что рассчитаны проблемно-ориентированные задания в настоящем учебно-методическом пособии.


















Рис.3. Целевой результат обучения интегрированной фармакологии и фармакотерапии
(обучать не “фактам”, а “навыкам” решения профессиональных проблем)


Необходимо помнить, что образование получает тот, кто его не имеет, а критерием качества образования является профессиональная компетентность.

Коллеги ! Докажите, что Вы это можете.

Если Вы это сделаете, то Вы получите наилучшие возможности для самостоятельного поиска сфер яркого профессионального самовыражения.





АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРОВИЗОРОМ
1. Определение проблем пациента/Работа с рецептами
2. Определение задач фармакотерапии
3. Проверка соответствия лекарственного средства
3.1. Определение соответствия активной субстанции и лекарственной формы задачам фармакотерапии у данного пациента
Эффективность Безопасность
Показания Удобство Противопоказания Взаимодействие
• действительно ли необходимо лекарство ? • легко ли принимать
• стоимость • группа повышенного риска
• другие заболевания • лекарства
• продукты питания
• алкоголь
3.2 Определение соответствия схемы приема лекарственного средства
Эффективность Безопасность
Адекватное
дозирование Удобство Противопоказания Взаимодействие
• находится ли кривая концентрации в «терапевтическом коридоре» • легко запомнить
• легко выполнить • группа повышенного риска
• другие заболевания • лекарство
• продукты питания
• алкоголь
3.3. Определение соответствия длительности курса
Эффективность Безопасность
Адекватная
длительность Удобство Противопоказания Чрезмерное
количество
• время введения • легко ли хранить
• стоимость • побочные действия
• зависимость
• возможность самоубийства • потеря качества
• использование остатков
• Если необходимо, замените лекарственную форму, схему приема, длительность курса лечения.
• В некоторых случаях лучше произвести замену лекарства.
4 Информирование, инструктирование, предостережение
• Лечебное действие
• Побочные эффекты Правила приема Предупреждение
• Какие симптомы исчезнут, когда, почему столь важно принимать это лекарство. Что произойдет в случае неприема ?
• Каковы возможные побочные эффекты, как их распознать, как долго они будут продолжаться и что делать в случае их проявления ? • Когда принимать, как принимать, как хранить?
• Как долго продолжать курс лечения?
• Как поступить в затруднительных случаях ? • Чем нельзя заниматься (вождение автомобиля, работа с техникой и т.д.).
• Максимальная доза.
• Необходимость продолжения фармакотерапии.
Все ли понятно ?








Задания контрольной работы.

1. Составить список лекарственных средств (по Справочнику Видаль. Лекарственные препараты в России;) , используемых для фармакотерапии ринитов (заполнить таблицу)
МНН




Торговое название








Лекарственная форма Режим приема Противопоказания Предупреждение
Доза Кратность Зависимость от приема пищи Начало действия Продолжительность
действия
Фармакологическая группа:Средства, стимулирующие a- и a+b-адренорецепторы
Представитель
1Ксилометазолин Галазолин, ксилен,отривин, длянос 0,05%раствор для детей и 0,1%раствор по 10 мл;0,1% спрей; 0,05% И 0,1% гель Взрослым и детям старше 6 лет по 1-3 капли 0,1%раствор;
Детям до 6 лет – по 1-2 капли 0,05% раствора Раствор 0,1% 1-3 раза в день,гель 3-4 раза в день.раствор 0,05%- 1-2 раза в день


- Через 5-10 мин 5-6 часов. Закрытоугольная глаукома, атрофический ринит, артериальная гипертензия, тахикардия, выраженный атеросклероз, гипертиреоз, хирургические вмешательства на мозговых оболочках (в анамнезе), повышенная чувствительность к ксилометазолину. Не следует применять в течение длительного времени, например, при хроническом рините. При простудных заболеваниях в тех случаях, когда в носу образуются корки, предпочтительно назначать в виде геля.
2 оксиметазолин Називин,назол 0,05% спрей; 0,01%,0,025% и 0,05% раствор 2-3 ингаляции или 1-2 капли Ингаляции 2 раза в день, раствора 2-3 раза в день
- Через 15 мин 6-8 часов Воспаление слизистой носовых ходов без выделения секрета, хроническая сердечная недостаточность, гипертиреоз, сахарный диабет, беременность, детский возраст до 6 лет (для глазных капель), повышенная чувствительность к оксиметазолину, атрофический ринит, период лактации, аритмии, выраженный атеросклероз, артериальная гипертензия, ХПН, закрытоугольная глаукома. В рекомендованной дозировке без консультации с врачом можно использовать не более 3 дней. Избегать попадания препарата, предназначенного для интраназального введения, в глаза.
3 нафтизин Нафазолин, санорин 0,05% и 0,1% раствор По 1-2 капли 2-3 раза в день - Через 5 мин 4-5 часов Детский возраст до 1 года, артериальная гипертензия, гипертиреоидизм, повышенная чувствительность к нафазолину, выраженный атеросклероз, хронический ринит, тяжелые заболевания глаз, сахарный диабет; одновременный прием ингибиторов МАО и период до 14 дней после окончания их применения. Нафазолин может оказывать резорбтивное действие.
При длительном применении выраженность сосудосуживающего действия постепенно снижается (явление тахифилаксии), в связи с чем рекомендуется через 5-7 дней применения сделать перерыв на несколько дней.

1.1. Указать механизм действия фармакологической группы
Уровень реализации эффекта
Системный Органный Клеточный Субклеточный Рецепторный Биохимический Генетический
Фармакологическая группа: Средства, стимулирующие a- и a+b-адренорецепторы
1
2 и т.д.
1. 2. Провести фармакоэкономический анализ курсовой стоимости фармакотерапии ринитов.
1. 3. Выделить лекарственные средства, применяемые для фармакотерапии ринитов, с самой низкой курсовой стоимостью
1. 4. Выделить лекарственные средства, применяемые для фармакотерапии ринитов, с самой высокой курсовой стоимостью.
1. 5. Провести сравнительный фармакоэкономический анализ, используя данные, полученные при выполнении заданий 1. 3. и 1. 4.
1. 6. Провести сравнительный анализ НПР лекарственных средств, применяемых для фармакотерапии ринитов, разных производителей.
1. 7. Обосновать целесообразность включения в формулярный список лекарственных средств, применяемых для фармакотерапии ринитов, перечисленных в информационных источниках.
1. 8. Обосновать нецелесообразность включения в формулярный список лекарственных средств, применяемых для фармакотерапии ринитов, перечисленных в информационных источниках.
1.9.Составить инструкции информирования пациента по типичному (доступному по цене) лекарственному средству/вам, применяемому/мым для фармакотерапии ринитов, перечисленных в информационных источниках.



Лечебное действие
Побочные эффекты Правила приема Предупреждение
Какие симптомы исчезнут, когда, почему столь важно принимать это лекарство. Что произойдет в случае неприема ?
Каковы возможные побочные эффекты, как их распознать, как долго они будут продолжаться и что делать в случае их проявления ?  Когда принимать, как принимать, как хранить?
 Как долго продолжать курс лечения?
 Как поступить в затруднительных случаях ?
 Чем нельзя заниматься (вождение автомобиля, работа с техникой и т.д.).
 Максимальная доза.
 Необходимость продолжения фармакотерапии.


2. Решить проблемно-ориентированные задачи с использованием алгоритма выбора лекарственных средств:

2.1.Ребенку 9 лет длительно часто болеющему поставлен диагноз круглогодичный ринит.
Предъявлен рецепт на анаферон, ликопид и фексафенадин.
1. Ваша тактика.
2. Выбрать препарат/ты, адекватные клиническому состоянию больного и его индивидуальным особенностям.
2.2. Больному 53 лет, страдающему ИБС и ангиотензинзависимой эссенциальной артериальной гипертензией, поставлен диагноз сезонный ринит.
1.Выбрать препарат/ты, адекватные клиническому состоянию больного и его индивидуальным особенностям.


3.1.Из лекарственных средств, используемых для фармакотерапии ринитов, выберите препараты безрецептурного отпуска.
3.2.Укажите, какие из них можно использовать для ответственного самолечения ринитов.
3.3.Составьте инструкции по фармакотерапевтическому консультированию на ЛС, отвечающие принципам ответственного самолечения ринитов.