На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Здравствуйте гость!

Задание № 2911

Наменование:

Курсовик 8. Анализ и совершенствование информационного обеспечения управления операциями производства продукции и услуг на примере ___________. Антиплагиат 75%

Предмет:

Менеджмент

Бюджет:

0 руб.

Дата:

29.11.2012

Описание:

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания к курсовому проектированию – вид учебно-методической литературы, предназначенной для оказания помощи студентам при выполнении курсовых проектов. Методические указания обеспечивают единство требований со стороны преподавателей кафедры относительно структуры, содержания, объема, оформления и подготовки курсового проекта к защите.
Настоящие методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Управление операциями» предназначены студентам очной формы обучения 4 курса специальности «Менеджмент организации» - 080507 специализации «Стратегический менеджмент» и специальности «Управление инновациями» - 220601, а также руководителям и консультантам курсовых проектов по кафедре.
Основная задача данных методических указаний – оказать необходимую методическую помощь, направить усилия студента на качественное выполнение курсового проекта. Методические указания составлены с учетом типовых требований к курсовым проектам и задач дальнейшего повышения качества их выполнения.
Данные методические указания обеспечивают соблюдение требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям «Менеджмент организации» - 080507 и «Управление инновациями» - 220601.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ
2.
Целью разработки курсового проекта по дисциплине «Управление операциями» является формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области общего и операционного менеджмента в организациях, осуществляющих производственную и сервисную деятельность.
От качества, надежности и эффективности управления операциями зависит успех деятельности организации в целом, что делает знания и навыки в этой области необходимым условием повышения качества управления организацией. Операция в организации — это любой вид организационной деятельности, связанный с преднамеренными преобразованиями (трансформацией) ресурсов в продукцию или услуги. Управление операциями — это управление всеми видами организационной деятельности, связанными с преднамеренными преобразованиями (трансформацией) ресурсов в продукцию или услуги.
Задачами курсового проекта являются:
1. Подготовка специалистов, ориентированных на разработку и реализацию операционной стратегии организации в условиях постоянных изменений во внешней среде.
2. Знакомство с методологией и ключевыми подходами к управлению операционным процессом организации.
3. Формирование практических навыков по проектированию операционной системы организации, формализованному описанию бизнес-процессов для обеспечения эффективной трансформации ресурсов организации в результаты её деятельности.
Изучение дисциплины «Управление операциями» базируется на знаниях студентов, полученных ими при освоении ряда дисциплин: «Основы менеджмента», «Экономика организации», «Исследование систем управления», «Информационные технологии управления», «Организационное поведение» и др.
Вышеуказанная дисциплина обеспечит в дальнейшем изучение таких дисциплин, как «Корпоративное управление», «Введение в стратегический менеджмент», «Стратегический анализ», «Управление хозяйственными рисками организации» «Управление экономической безопасностью организации» и др.
«Управление операциями» является одной из базовых учебных дисциплин, начинающих профессиональную подготовку студентов по специальности «Менеджмент организации» - 080507 специализации «Стратегический менеджмент» и специальности «Управление инновациями» - 226001.
В результате написания курсового проекта по дисциплине «Управление операциями» студент приобретает навыки:
- анализ операционной системы организации;
- организация функционального и процессного управления в подсистемах операционной системы организации;
- совершенствованием системы управления операциями в организациях различного профиля.
При написании курсового проекта по дисциплине «Управление операциями» предусматривается консультация студентов в различных формах (в аудитории, посредством программ электронной почты).

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

При написании курсового проекта, независимо от выбранного направления, рекомендуется придерживаться следующей структуры разделов:
• введение;
• аналитическая часть;
• научно-методическая часть;
• проектная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.

2.1. ВВЕДЕНИЕ

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсового проекта, определить его цели и задачи, привести общую характеристику проблемы. Необходимо привести краткую характеристику объекта и предмета исследования, сформулировать возможные направления и методы совершенствования управления операциями. Примерный объем раздела 1-2 стр.

2.2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Объектом курсового проектирования является операционная система организации, уточненная выбранной студентом операционной подсистемы: обеспечивающей, планирования и контроля и перерабатывающей – в соответствии с предложенной тематикой курсовых проектов.
В аналитической части необходимо отразить следующие вопросы.
1.1. Краткая характеристика организации
• описание назначения организации (структурного/ производственного подразделения), виды деятельности, история развития
1.2. Характеристика операционной системы организации
• провести анализ операционной системы: выделить перерабатывающую и обеспечивающую подсистемы, определить тип перерабатывающей подсистемы (используя известную Вам классификацию), обосновать вывод;
• привести характеристику выпускаемой продукции (услуг): номенклатура, ассортимент, объем производства; себестоимость, уровень качества, используемые материалы и комплектующие;
• описать структуру операционного (производственного) процесса (проанализировать затраты времени на различные операции, перерывы) – при производстве услуги (для сервисных организаций) составить сервисный план;
• определить типы имеющихся производственных запасов (при наличии).
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями
• сформулировать основную цель управления операциями, сформулировать основные стратегии, используемые организацией;
• указать, какая функциональная область организации выбрана в качестве объекта курсового проектирования: производство, инновации (НИОКР), персонал, закупки, техническое обслуживание оборудования , оказание услуги и т.д.;
• построить каноническую модель, включающую три элемента: процесс (производственная или сервисная операция); внешняя среда; входы (ресурсы) и выходы (продукция или услуги) процесса (Приложение А).
К числу основных входов производственного или сервисного процесса относятся четыре вида потребляемых ресурсов:
- материальные (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия);
- энергетические (электроэнергия, топливо, тепловая энергия и др.);
-информационные (техническая, технологическая, экономическая, управленческая и другие виды информации;
- финансовые (бюджетные ассигнования, кредиты, инвестиции и др.).
Для вновь создаваемого бизнеса следует рассматривать еще и пятый ресурс – человеческий.
Параметры производственного или сервисного процесса определяются его потенциалами:
- технологическим (технологии, оборудование);
- кадровым (персонал, команда).
К выходам процесса относится продукция, т.е. товары и услуги, производимые организацией.
Внешняя среда в канонической модели представлена только двумя элементами: поставщиками и потребителями.
Основные поставщики должны быть показаны в канонической модели в логической увязке с ресурсами. Равно как и потребители тоже показываются в увязке с конкретными товарами или услугами.
• построить кибернетическую модель - показать основные информационные взаимосвязи выбранной Вами функциональной области с другими функциональными областями внутри организации (в виде схемы с условными обозначениями) (Приложение Б);
• построить иерархическую модель операционной системы, которая должна быть представлена в виде двух моделей: организационной структуры управления (ОСУ) организацией с определением ее типа и производственной структуры. ОСУ представляет собой упорядоченную и распределенную по уровням совокупность функциональных подразделений (дирекций, управлений, департаментов, отделов и т. д.), перед которыми ставятся конкретные планы и задачи. Таким образом, представляемая система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления организацией, возглавляемой директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии). определить способ планировки производственных площадей и размещения оборудования; (Приложение В).
• построить сетевую модель – описание связей между подразделениями с помощью упорядоченного графа (или дерева) .Предварительно необходимо построить оперограммы основных функций управления (прогнозирование, планирование, нормирование, организация, координация, мотивация, учет, контроль, анализ), в том числе в выбранной функциональной области.
Исходными данными для аналитической части могут быть данные, полученные из различной служебной документации организации: устав организации; положения о подразделениях; должностные инструкции; методические материалы по выполнению функций управления и работ; бухгалтерские и аналитические отчеты; производственные планы различного уровня; спецификации и чертежи продукции; схемы и карты технологических процессов и т.д.
Степень детализации анализа определяется выбранной темой курсовой работы (объем раздела 10-15 стр.)

2.3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В научно-методической части необходимо провести анализ бизнес-процессов организации и на их основе после построения производственного или сервисного планов четко обозначить проблемы, требующие безотлагательного решения. При этом необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсового проекта.
Например, при решении проблемы совершенствования управления операциями при агрегированном планировании необходимо привести методы и подходы, описанные в литературных источниках и рекомендованные для использования при агрегированном планировании операций, определить наиболее современные и выбрать наиболее эффективные для конкретной организации.
При этом необходимо привести ссылки на соответствующую литературу, откуда была взята информация.
Анализ бизнес-процессов организации. Данный параграф посвящен описанию деятельности организации с позиций выделения бизнес-процессов с их последующим разделением на внешние и внутренние. Указания по построению и анализу бизнес-процессов организации представлены в Приложении Г.
Бизнес-процесс (БП) – это взаимосвязанный набор действий (операций, функций), которые по определенным правилам преобразуют исходные экономические ресурсы в конечные продукты или услуги. Под БП понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. БП выполняется с целью создания выхода (результата), спрос на который предъявляют корпоративные (внутренние) или внешние потребители (клиенты). В качестве клиента может выступать другой бизнес-процесс.
Далее в зависимости от выбранного объекта: производство или сервис, студент руководствуется указаниями, представленными либо в параграфе А, либо Б.
Построение производственного плана или сервисного плана текущей деятельности на основе выделенных бизнес-процессов:
- выявление проблем и определение причин, снижающих эффективность функционирования системы (процесса) управления операциями;
- определение путей повышения эффективности функционирования системы (процесса) управления операциями в целом и применительно к выбранной области.
А. Формирование производственного плана.
Основой формирования производственного плана является портфель заказов продукции.
Портфель заказов включает анализ имеющихся заказов, формирование прогнозов по завершению работ; анализ условий выставления счетов на оплату и прогноз по годовому обороту заказов в портфеле.
Производственный план включает:
- формирование структур и процессов (план по производственным мощностям, план по процессам и информационным технологиям и организационный план);
- формирование системы закупок;
- формирование системы качества.
Производственная мощность предприятия (цеха или производственного участка) характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.
В течение каждого планируемого периода производственная мощность может измениться. Чем больше планируемый период, тем вероятность таких изменений выше
Производственные мощности можно рассматривать с различных позиций, исходя из этого, определяют теоретическую, максимальную, экономическую, практическую мощность.
Теоретическая (проектная) мощность характеризует максимально возможный выпуск продукции при идеальных условиях функционирования производства. Она определяется как предельная часовая совокупность мощностей средств труда при полном годовом календарном фонде времени работы в течение всего срока их физической службы. Этот показатель используется при обосновании новых проектов, расширения производства, других инновационных мероприятий.
Максимальная мощность – теоретически возможный выпуск продукции в течение отчетного периода при обычном составе освоенной продукции, без ограничений со стороны факторов труда и материалов, при возможности увеличения смен и рабочих дней, а также использовании только установленного оборудования, готового к работе, т.е. в идеальных условиях. Данный показатель важен при определении резервов производства, объемов выпускаемой продукции и возможностей их увеличения, наращивания.
Экономическая мощность определяется как предел объема производства, который предприятию невыгодно превышать из-за большого роста издержек производства или каких-либо иных причин.
Практическая мощность – наивысший объем выпуска продукции, который может быть достигнут на предприятии в реальных условиях работы. В большинстве случаев практическая производственная мощность совпадает с экономической, измеряется коэффициентом использования Кисп, который равен отношению практической мощности к проектной мощности.
Действительный выход определяется коэффициентом эффективности Кэфф, равным отношению действительного выхода к практической мощности.
Нормативная мощность, используется для плановых расчетов и равна произведению проектной мощности на Кисп и Кэфф.
Расчеты производственных мощностей выполняются на основе информации о состоянии установленного оборудования.
Определение конкретных значений производственной мощности осуществляется по каждой производственной единице (агрегат, участок, цех, предприятие, отрасль), с учетом планируемых мероприятий.
Производственная мощность определяется по мощности ведущих цехов, агрегатов или участков.
Под ведущими цехами, участками или агрегатами понимаются те из них, где выполняются основные и наиболее массовые технологические операции по изготовлению готовой (основной) продукции и в которых сосредоточена преобладающая часть оборудования.
Для расчета производственной мощности используются следующие исходные данные:
- перечень производственного оборудования и его количество по видам;
- режимы использования оборудования и использования площадей;
- прогрессивные нормы производительности оборудования и трудоемкости изделий;
- квалификация рабочих;
- намечаемые номенклатура и ассортимент продукции, непосредственно влияющие на трудоемкость продукции при данном составе оборудования.
Планирование производственных процессов и ресурсов. В данном разделе выполняются следующие задачи:
• разработать план по технологическим процессам - увязать требования к изделию с производственными возможностями на основе четкого определения параметров процессов и возможностей его функционирования, выбора необходимой технологии для ряда продуктов и по необходимости обосновать замену старых технологий, привести в соответствие с бизнес-процессами. Разработка технологических процессов должна быть привязана базовым типам производственных процессов: непрерывный процесс; поток/линия; партия; индивидуальный, неритмичный; проектный. Рассматриваются возможности механизации и автоматизации технологических процессов;
• разработать план по информационным технологиям – рассмотреть вопросы информационной поддержки производственных технологий, найти возможности использования информационных технологий в совокупности со средствами связи для взаимодействия с поставщиками и потребителями. Рассматриваются возможности автоматизации управленческих и других задач;
• представить организационный план – определяется потребность в рабочей силе; количество производственных часов по каждому заказу последовательно, что позволяет разработать предварительный план загрузки для каждой категории персонала и для каждого производственного звена;
• разработать план ресурсов – планируются ресурсы по штату персонала, капиталовложениям, общим затратам, проводится обоснование величины капиталовложений, связанных с расширением производственной мощности или внедрением новой технологии.
Формирование системы закупок и управления качеством. В производственном плане формируются основные принципы системы закупок и качества:
- заключение контрактов, действие которых распространяется на все подразделения организации;
- осуществление закупок в масштабе организации с соблюдением автономии производственных подразделений;
- планирование закупок на ранней стадии разработки новой продукции.
Б. Формирование сервисного плана.
Сервисный план является наиболее эффективным инструментом составления процесса обслуживания. Построение сервисного плана осуществляется с использованием специальных блок-схем.
Сервисный план составляется по уровням: на первом уровне показываются операции, которые выполняются самим клиентом. На втором уровне указываются операции, которые выполняются менеджером организации, но с участием или под контролем клиента. На третьем уровне, который находится за, так называемой, «чертой видимости», указываются операции, выполняемые без участия клиента. На четвертом – внутрифирменные учетно-бухгалтерские операции.
По горизонтали сервисный план включает четыре стадии: предварительные действия (в основном это касается первого и второго уровней); диагностика проблемы; выполнение работ; завершающая стадия.
При формировании сервисного плана на каждой стадии выявляются проблемы, возникающие в процессе обслуживания и определяются пути их решения. В данном случае используется комплексный метод «избежать ошибок» в целях блокировки ошибок в самом процессе.
Объем раздела 8-10 стр.

2.4. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Проектная часть должна содержать конкретные предложения по совершенствованию системы (процесса) управления операциями (совершенствование процедур, методов, способов выполнения операций, совершенствование функций управления операциями и т.п.) в выбранной области. Необходимо сформулировать задачи, которые нужно решить при осуществлении предлагаемых мероприятий.
Разработать или внести изменения в организационное обеспечение деятельности организации, в частности по выбранному функциональному направлению, с разработкой положений о подразделении, должностных инструкции и/или регламентов деятельности.
Разработать и представить проект реализации конкретных мероприятий, в котором необходимо указать: содержание мероприятий; трудоемкость; необходимые ресурсы; ответственные исполнители от организации; сроки выполнения; предполагаемая стоимость и т.д.
Целесообразность предлагаемых решений должна быть обоснована экономически (приведены соответствующие расчеты).
Объем раздела 10-15 с.


2.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной в курсовом проекте работе, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработок. Объем раздела 1-2 с.

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В конце курсового проекта необходимо привести список использованной литературы. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ (автор, название источника, место издания, издательство, год издания и количество страниц текста; в библиографии литературные источники располагать по алфавиту). Объем раздела 1-2 с.

2.7. ПРИЛОЖЕНИЯ (раздел необязателен)

В приложения выносятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислений, выполняемых в курсовом проекте), формы документов, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую стройность изложения. В тексте документа на каждое приложение должна быть ссылка. Приложения располагаются в порядке ссылок на них.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

В настоящем разделе даются рекомендации по оформлению таблиц, графического материала, формул, приведенных в курсовом проекте, в соответствии с требованиями государственного стандарта, а также требования к составлению списка использованной литературы и источников глобальной сети интернет.
Курсовой проект оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, включающей текстовый, графический, табличный и другой иллюстративный материал, с соблюдением требований «Методических указаний к оформлению курсовых, дипломных проектов (работ), научных рефератов, отчетов о практике и научно-исследовательской работе студентов / Сост.: Н.И. Заичкин; Н.С. Куприянов.-М.: ГУУ, 2008»:
- расчетно-пояснительная записка оформляется на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне машинописно с оставлением полей; все страницы должны быть пронумерованы; сокращения слов, кроме общепринятых не допускаются;
- текстовая часть курсового проекта должна быть объемом не менее 25-30 страниц машинописного текста (шрифт 14, Times New Roman), напечатанного через 1,5 интервала. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 1 см, левое, верхнее и нижнее поля – 2 см;
- абзацы в тексте начинаются с красной строки - отступом 1,25 см.
- титульный лист курсового проекта оформляется в соответствии с Приложением Д;
- задание к курсовому проекту оформляется в соответствии с Приложением Ж.
- таблицы, рисунки (графический и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер. На них в тексте расчетно-пояснительной записки должны быть ссылки, которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями;
- нумеровать следует только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте расчетно-пояснительной записки. Номер формулы проставляется в круглых скобках справа от нее и состоит, как правило, из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела. Смысл и значение всех входящих в формулы элементов должны быть расшифрованы либо в предшествующем тексте, либо в экспликации (т.е. раскрыты условные обозначения), непосредственно следующей за формулой и начинающейся со слова «где», без двоеточия после него;
- в расчетно-пояснительной записки обязательны библиографические ссылки на источники цитат и заимствований, представленные в списке литературы;
- приложения должны иметь сквозную нумерацию буквами. Заголовок каждого приложения должен иметь следующий вид: слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», его буквенное обозначение и тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения. Приложения обозначения заглавными буквами (прописными) буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Началом курсового проектирования является выдача студентам руководителем проекта заданий на проектирование. Обычно задание выдают одновременно с началом изучения учебной дисциплины и не позднее второй недели учебного семестра. В задании на курсовой проект четко формулируются:
- название темы;
- цели и задачи;
- этапы и сроки выполнения.
Этапы должны включать:
• подбор и изучение литературы, подготовку исходных данных, выполнение расчетов, написание расчетно-пояснительной записки, выполнение при необходимости графических материалов и т.д.;
• перечень необходимой литературы;
• требования к оформлению проекта.
В процессе проектирования для студентов проводятся в соответствии с утвержденным графиком групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения курсовых проектов. Выполненный и оформленный курсовой проект сдается руководителю проекта для проверки. При обнаружении руководителем грубых ошибок, неполного объема или низкого качества оформления проект возвращается автору для исправления и доработки в соответствии с замечаниями руководителя.
Примерная тематика курсовых проектов приведена в Приложении К.
Выбранная тема должна быть утверждена руководителем. При соответствии курсового проекта всем предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, стилю, библиографии и т.д. руководитель ставит на титульном листе надпись «К защите». Защита курсовых проектов проводится в назначенные руководителем проекта дни и часы.
Подведение итогов курсового проектирования включает в себя следующие этапы:
- сдача расчетно-пояснительной записки курсового проекта на проверку руководителю;
-доработка курсового проекта с учетом замечаний руководителя;
- защита курсового проекта.
Сдача курсового проекта руководителю должна быть осуществлена не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.
Оценка проекта производится с учетом обоснованности и качества разработок и расчетов; соблюдения требований и стандартов к оформлению пояснительной записки; содержания доклада и качества защиты (т.е. ответов на вопросы, аргументации автора своей точки зрения и т.д.).
Студенты к защите должны подготовить раздаточный презентационный материал (в программе Microsoft Office PowerPoint), включающий основное краткое содержание работы, выводы, сделанные лично студентами, и проектные предложения.

7. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная

1. Гэлловэй, Л. Операционный менеджмент / Л. Гэлловэй. – СПб: Питер, 2001.- 320 с.
2. Желтенков, А.В. Управление операциями: учебное пособие / А.В. Желтенков. - М.: ГУУ, 2004г. –128 с.
3. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Н. Слак, С. Чеймберс, Р. Джонстон / пер. с 5-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – ХХVI, 790 с.
4. Стерлигова, А. Операционный (производственный) менеджмент: учебное пособие / А.В. Стерлигова, А.Н. Фель. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 187 с.
5. Чейз, Р.Б. Производственный и операционный менеджмент/ Р.Б. Чейз, Н.Дж. Эквилайн, Р.Ф. Якобс. - М.: Издательский дом «Вильямс. 2001.-704 с.
Дополнительная

6. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов /Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2007 – 319 с.
7. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандартов МRР II./ Д.А. Гаврилов. – СПб.: Питер 2005 – 416 с.: ил. – (Серия «Практика менеджмента»).
8. Глухов, В.В. Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production: учебное пособие. / В.В. Глухов, Е.С. Балашова. – СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 352 с.
9. Пелих, С.А. Операционный менеджмент. / С.А. Пелих, А.И. Гоев - Мн.: БГЭУ, 2001. - 182с.
10. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: учебник для вузов (6-е издание) / Р. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008 г. - 496 с.

Предложения исполнителей

29.11.2012

Имя и адрес пользователя:

6888788@gmail.com

Сумма:

0 руб.

Срок выполнения:

8-10.12.12

Текст предложения:

03.12.2012

Имя и адрес пользователя:

Долгорукая Юлия tatra11@narod.ru

Сумма:

2000 руб.

Срок выполнения:

dfi

Текст предложения: