На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологическое воздействие в правоохранительной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


8.10. Психологическое  воздействие в правоохранительной  деятельности
 Проблема психологического  воздействия имеет важное и  специфическое значение в правоохранительной  деятельности. Много написано о  воздействиях оперативного работника  или следователя на граждан, процессуально зависящих от него: подозреваемых, подследствен-3 ных, свидетелей и потерпевших. С развитием в нашей стране демократических принципов общественного устройства стали появляться публикации, касающиеся защиты прав личности при возникновении правоотношений с органами правопорядка и их сотрудниками, носящие преимущественно пуб-1 лицистический характер.2
Понятия «психического воздействия»3 и «психологического воздействия»4, имея свои семантические оттенки, в  литературе и практике иногда используются часто как взаимозаменяемые. В  частности, так поступают авторы Комментария к Уголовного кодексу РФ.5
Строго говоря, любое нефизическое воздействие одной личности на другую, признаки процесса или конечный результат  которого возможно обнаружить, является психическим. Психологическое воздействие  — преднамеренное, целенаправленное вмешательство в процессы психического отражения действительности другого  человека в отличие от психического, которое может происходить и  без выраженного желания воздействующего  субъекта и даже в его отсутствие («его слова запали мне в душу, хотя он даже не догадывается о моем существовании »). Оно проивольное, волевое, как правило, методически подготовленное, часто - инструментально оснащенное. Результаты его ожидаются и прогнозируются. Именно таким и должно быть психологические воздействие сотрудника правоохранительного органа.
Сотруднику при целеустремленном осуществлении психологического воздействия  надо представлять, какие изменения  в сознании человека должны произойти (конечный результат), как вызвать  необходимые изменения, каковы возможности  применяемых им воздействий, как  они соотносятся с его правами  и правами гражданина. Чтобы так  поступать, сотруднику нужна незаурядная  профессионально-психологическая подготовленность. Без этого психологическое воздействие  может оказаться не просто неэффективным, но противоправным, привести далеко не к тем результатам, на которые  сотрудник рассчитывал, возможно, тяжелейшим и для него и для того человека, на которого он воздействовал.
Типология психологических  воздействий. Психологические воздействия  классифицируются по различным основаниям. Так, по характеру воздействия различают  простое воздействие и сложное. Простое связано с реализацией детального плана последовательных действий, реализуемых за один сеанс общения: беседу, опрос, допрос, консультацию, экспертизу и пр. Как правило, простое воздействие обусловлено достижением всего одной или нескольких тактических целей. Сложное состоит из ряда простых, оно является средством или способом достижения стратегической цели. Например, для сотрудника - это решение профессиональной задачи: убеждение в необходимости сотрудничества, даче показаний, выдаче улик и пр.
По направленности воздействия  оно может быть индивидуальным или  социально-психологическим.1 Индивидуальное направлено на конкретного человека, социальное — на группу людей.2 Например, работа так называемых «пиарщиков»3, пресс-секретарей правоохранительных органов и возглавляющих их должностных лиц связана как раз с оказанием социально-психологического воздействия на общественное мнение.
Форма осуществления психологического воздействия может быть открытой, закрытой (неочевидной) и комбинированной. Открытая форма подразумевает обращение  непосредственно к уровню сознания. Закрытая связана с использованием приемов, воздействующих на сферу подсознания (косвенное внушение, «косвенный допрос», НЛП и др.) Комбинированная форма  сочетает в себе обе предыдущие. Комбинированная форма требует  высокой психологической подготовленности сотрудника, тщательной методической проработки либо привлечения специалиста  из психологической службы.
По технической оснащенности различают субъектные воздействия  и инструментальные. Субъектные — воздействия личности, слов, приемов, применяемых сотрудником, инструментальные — воздействия с помощью материальных объектов и условий (предъявление вещественного доказательства), выбора места (квартира, храм, место происшествия и пр.).
Существуют также методы психологического воздействия,1 основными  из которых являются убеждение, принуждение, внушение, постановка и варьирование мыслительных задач и др., и приемы - конкретные техники управления психическим  состоянием партнера по общению.2
Принципы воздействия. Они  обычно связываются с допустимостью  использования психологического воздействия  в уголовном процессе, а число  их, выделяемых разными авторами, колеблется от 103 до четырех.4 Фактически есть три основных принципа: законности, научности, целесообразности.
Принцип законности требует, чтобы оказываемое психологическое  воздействие соответствовало Конституции  Российской Федерации, действующему законодательству, международным правовым актам и  документам. Сотрудник, оказывающий  воздействие, должен осознавать, что  он несет полную ответственность  за его результаты.
Принцип научности предполагает, что все применяемые в правоохранительной деятельности методы, приемы воздействия  на личность научно обоснованы и прошли необходимую апробацию. Сотрудник, применяющий их, получил необходимую  подготовку, контролирует процесс их использования, отслеживает обратную связь.
Принцип целесообразности указывает, что воздействие должно отвечать намеченной цели, быть адекватным состоянию  человека, подвергающегося воздействию, не быть недостаточным или чрезмерным, не превращаться в психическое давление, принуждение, насилие.
Правомерное и неправомерное  воздействие. Одной из важнейших  характеристик психолбгического воздействия является его разделение на правомерное (допускаемое законом) и неправомерное (противозаконное). По сути это центральная проблема в большинстве дискуссий о нем. Какое воздействие может использоваться в процессе оперативной разработки, дознания, предварительного следствия? Где его правовые и моральные границы? Может ли власть в лице своих законных представителей в интересах государственной и общественной безопасности избирать любые методы воздействия на личность?
Законодательство регламентирует формы воздействия, которые допустимы  при производстве оперативно-розыскных  и следственных действий, хотя в  самом Уголовном кодексе нет  терминов «психическое» либо «психологическое»  воздействие.
Другие средства принуждения  процессуальных участников содействовать  раскрытию преступления в случае их отказа добровольно сделать это  — задержание, избрание мер пресечения в отношении подследственных, угроза уголовной ответственности за дачу ложных показаний потерпевшим и  свидетелями, принудительное освидетельствование, обыск и т.д. Теоретически каждое из них может вызвать нарушения  физического и психического здоровья, но эти меры допускаются законом.
К неправомерным способам получения доказательств относятся  такие виды психологического воздействия, как насилие, угроза, шантаж. Обнаружение  фактов их применения однозначно вынудит  поставить вопрос об уголовной ответственности  самого сотрудника органов правопорядка. Таким образом, психологическое принуждение рассматривается законодательством в двух планах: с одной стороны, это связано с осуществлением правомерного воздействия на препятствующих правосудию, а с другой - на тех, кто пытается его осуществить противоправными способами.
Еще одним аспектом оценки психологического воздействия как  правомерного или неправомерного является обращение к новым, нетрадиционным для России методам получения  доказательств по делу. Уже описаны  процессуально допустимые возможности  использования полиграфа2 и гипноза,3 есть свидетельства об иных программных, аппаратных, медикаментозных и прочих разработках.
§ 2.    Система методов  психологического воздействия на личность  в оперативно-розыскной деятельности
Основными методами психологического воздействия являются — метод  передачи информации, убеждение, принуждение, внушение, постановка и варьирование мыслительных задач.
Метод передачу информации. Под данным методом понимают целенаправленную передачу сообщений о фактах, событиях, знаниях. Цель передачи информации —  обогащение другого человека знаниями, удовлетворение его любознательности. В процессе общения всегда происходит воздействие информацией, обмен  ею. В то же время создание предварительных  условий при передаче информации, соответствующий подбор ее способны значительно увеличить силу ее воздействия  на личность, выработать специальный  метод воздействия — передачу целенаправленной информации.93 При разработке этого метода учитывались не только знания психических закономерностей, но и элементы теории информации: особенности передачи и получения информации, ее переработка и т. д.
В условиях оперативно-розыскной  деятельности метод передачи информации помогает определенному изменению  и направлению мыслительных процессов  лица, на которое оказывается воздействие.
Сущность метода заключается  в том, что заранее собранная  и в определенном порядке, условиях, способах передаваемая информация включает лицо, на которое оказывают воздействие, в интеллектуальные, эмоциональные, волевые процессы, перерабатывается им и приводит к достижению запланированной  цели воздействия. Данный метод применяется  для разнообразных целей: оказать помощь при воспоминании забытого, изменить направленность мыслительных процессов лица, дающего ложные показания, изменить установку, взгляды, мировоззрение, возбудить определенное эмоциональное состояние. Во всех случаях передача информации повышает психическую активность личности, на которую воздействуют, позволяет более четко направлять, регулировать ее мыслительную деятельность.
При воздействии методом  передачи информации должны учитываться  следующие факторы.
1. Условия передачи информации  должны обеспечивать концентрацию  внимания именно на предъявляемой  информации. В противном случае  сила воздействия этой информации  будет существенно снижена. Условия  могут усиливать эмоциональное  воздействие — становиться его  дополнительным элементом.
2. Способы передачи информации  довольно разнообразны: устная и  письменная речь, документы и  т. д. Может применяться и  закодированная информация, если  код ее хорошо известен данному  лицу (схемы, графики, чертежи  и т. д.). Следует различать непосредственную  передачу информации (демонстрация  предметов, объектов) и опосредованную, логическую передачу информации  — передачу представлений не  об определенном объекте, а  о другом, связанном с ним, где  сведения о первом объекте  будут выводиться логически.
Из изложенного видно, что информация может восприниматься разными органами чувств (зрение, слух) раздельно или одновременно.
Информация, рассчитанная на зрительное восприятие, в свою очередь  может предъявляться субъекту различно. В одних случаях возможно, прямое обращение внимания на определенный объект («посмотрите на грузовую таможенную декларацию»), в других — создаются  условия, которые обеспечивают зрительное восприятие объекта без подобного  обращения, как бы случайно. Такая  информация может воздействовать на мыслительные процессы и направлять их не менее сильно.
Способ передачи информации избирается в зависимости от цели воздействия, психологических, профессиональных особенностей личности (привычек, навыков), предполагаемого интереса к предъявляемой  информации и т. д.
Специфическим способом передачи информации является демонстрация действия объектов субъектам. Здесь еще больше увеличиваются возможности воздействия  информацией: человек наглядно убеждается в определенных процессах, наступающих  результатах. Эксперимент, опыт облегчают  процесс познания взаимоотношений, связей, взаимозависимостей между фактами  и таким образом усиливают  процесс воздействия информацией, облегчают усвоение значимости этой информации лицом, на которое оказывается  воздействие.
3. Форма передачи информации  в речи. Информация может быть  передана в речи в любой  грамматической форме: вопросительной, утвердительной и отрицательной.  Форма передачи информации по-разному  возбуждает процессы мыслительной  деятельности, по разному может быть использована для такого воздействия. При применении различных форм передачи информации следует учитывать и состояние человека в момент общения.
Информация может быть рассчитана как на немедленную реакцию, так и на более или менее  длительное продумывание полученных сведений. Такое различие в назначении информации требует применения различных форм ее передачи. Информация, рассчитанная на период продумывания и осмысления, чаще всего требует повествовательной  формы изложения; рассчитанная на немедленную  реакцию, требует, как правило, восклицательной  формы и т. д. Различают прямую и косвенную форму передачи информации. В первом случае прямо сообщается об определенных фактах, а во втором — сведения о наличии факта  должны быть выведены лицом, получающим информацию, путем проведения соответствующих  мыслительных операций. Косвенная информация воспринимается сложнее, требует большего напряжения, повышенной активности психической  деятельности, поэтому при передаче ее всегда нужно учитывать индивидуальные особенности человека, его интересы, состояние в данный момент, профессиональные навыки, уровень интеллекта, возможную  направленность мыслительных процессов  с учетом содержания всей предыдущей беседы.
4. Порядок, скорость и  последовательность передачи информации  также имеют значение. Сила воздействия  информации определяется ее логической  связанностью, неожиданностью предъявления, ролью в мыслительных процессах  данного лица, отношением к ней.  Подбор информации, определение  порядка ее передачи, способ передачи  должны способствовать активизации  мыслительных процессов и их  направленности. Бессистемность в  передаче информации не только  не приведет к возбуждению  мыслительной деятельности, а наоборот  может привести к обратным  результатам.
Передаваемая информация должна отвечать требованиям доказательности  и убежденности; она должна подвергаться анализу, синтезу и сопоставлению  с другими фактами. Именно этот анализ, синтез и сопоставление призваны обеспечивать активизацию мыслительных процессов лица, на которое оказывается  воздействие. Необходимо также постоянно  контролировать воздействие информации. Для этого важно убедиться, что  человек понял, что ему сказали, внимательно наблюдать за его  реакцией, за словесным выражением ее. Все эти факторы следует  учитывать при планировании воздействия  данным методом.
Метод передачи информации во всех случаях рассчитан на предоставление лицу, на которое оказывается воздействие, самостоятельности в усвоении, переработке, осмыслении переданной информации, в  принятии определенного решения. Отсюда обязательной предпосылкой применения метода передачи информации является способность лица, на которое предполагается воздействие, активно воспринимать информацию, мысленно перерабатывать и использовать ее для принятия определенных решений. Имеются определенные особенности  и в передаче информации в зависимости  от цели воздействия.
5. Применение метода передачи  информации для восстановления  в памяти забытого. Например, если  свидетель забыл какие-либо факты,  для оказания ему помощи чаще  всего используется передача  определенной информации. Воздействие  производится не прямым сообщением  фактов, находящихся в определенных  ассоциативных связях с вспоминаемым  событием. Отсюда в целях получения  более объективных результатов  целесообразно также, чтобы дополнительно  передаваемая информация более  полно восстанавливала уже то, что человек казалось бы, и сам прекрасно помнит, а не подсказывала ему непосредственно ответ на задаваемый вопрос.
Следует иметь в виду, что лучше всего вспоминаются факты, детали, находящиеся в непосредственной связи с привычными, повторяющимися каждый день событиями и действиями. Поэтому важно установить, в каких  именно пунктах интересующее нас  событие соприкасается с привычными действиями данного лица. При восстановлении в памяти забытого чаще всего может применяться передача информации в вопросительной форме, что помогает опрашиваемому лицу, свидетелю мысленно концентрировать свое внимание на определенной группе объектов, на определенном участке пути, на каком-то выделенном действии и т. д. Для оживления процессов воспоминании всегда должна передаваться только часть той информации, которую должен вспомнить данный человек. Воспроизведение им остальной информации (которую в тому же нельзя вывести логически) будет свидетельствовать о том, что здесь отсутствует элемент внушения, а после восстановления в памяти воспроизводятся действительно имевшие место факты.
Передача дополнительной информации используется и в тех  случаях, когда необходимо опровергнуть чьи-либо неправильные выводы, основанные на неполноте информации. Такая передача имеет целью возбудить активную мыслительную деятельность субъекта на пересмотр его вывода или решения.
Активно используется метод  передачи информации и для изменения  отношения человека к своему поведению  и к сообщаемым им фактам. Воздействие  информацией способно изменять волевые  решения человека, помогает ему пересмотреть ранее избранную линию поведения. В связи с этим она должна широко использоваться в оперативно-розыскной  деятельности в ситуациях, когда  опрашиваемое лицо или подозреваемый сообщает ложные факты или скрывает их.
Метод передачи информации применяется и в тех случаях, когда необходимо резко изменить эмоциональное состояние определенного  лица. Логические доводы могут воздействовать в очень незначительной степени, если человек находится в состоянии  сильного торможения или возбуждения, при котором получаемая информация совершенно не воспринимается. Нужен  какой-то способ, чтобы вывести его  из подобного состояния. Передача дополнительной информации помогает и здесь. Она  может быть использована для снятия торможения (возбуждения) путем резкого  возбуждения новых сильных эмоций или путем постепенного переключения внимания интересующего лица от фактов, на которые раньше была сконцентрирована вся его мыслительная деятельность, на другие факты.
Правильное применение и  использование передачи информации с целью изменения направленности мыслительных процессов или изменения  эмоционального состояния возможны только в том случае, если предварительно будут определены границы возбуждения, установлено, какие факты, обстоятельства, события находятся в сфере  возбуждения, а какие, судя по имеющимся  материалам, могли сюда не войти. Правильное определение очагов возбуждения  является обязательным условием применения не только методы передачи информации, но и всех методов воздействия  на личность с целью изменения  ее отношения к своему поведению, к сообщаемым ей фактам.
Метод передачи информации тесно связан с методом убеждения. Необходимость взаимодополнения этих методов всегда возникает в том случае, когда после передачи дополнительной информации у лица, на которое воздействовали, наступает состояние сомнения, неуверенности. Дополнительное применение метода убеждения помогает принятию необходимого решения.
Убеждение — это главный  метод воздействия. Под ним понимается, с одной стороны, разностороннее влияние на личность и с целью  формирования у нее одних качеств  и избавление от других, а с другой — побуждение к определенной деятельности. Данный метод широко применяется  в оперативно-розыскной деятельности. Основными компонентами убеждения  являются информирование (рассказ), разъяснение, доказательство и опровержение, а  также беседа.
 
В побуждении человека к  деятельности важное место занимает информирование, которое необходимо потому, что человек, прежде чем что-то сделать, должен быть убежден, что это  стоит и можно сделать. Информирование представляет собой рассказ, то есть живое и образное изложение информации с целью сообщения объекту  фактов и выводов, необходимых для  побуждения его к деятельности. Будучи по форме свободным от каких бы то ни было канонов, рассказ позволяет сотруднику в полную меру использовать все свои умения убеждать и переубеждать собеседника.
Рассказывая что-то изучаемому лицу, можно избрать индуктивный  путь, то есть рассматривать последовательно  факты, явления, события и потом  делать обобщения; можно избрать  дедуктивный путь, то есть сначала  высказать общие положения и  потом приводить факты в их подтверждение. Что же лучше? Категорического  ответа, безусловно, дать здесь нельзя.
В первом случае интересующему  лицу придется ждать, когда сотрудник  в своих рассуждениях дойдет до главного. Во втором случае все наоборот; сразу  видна главная мысль.
Анализируя разъяснения  как один из компонентов убеждения, можно выделить наиболее типичные его  виды; схематическое, повествующее, рассуждающее, проблемное.
Схематическое разъяснение  уместно при инструктировании, когда  объект должен усвоить, точнее запомнить сообщаемые сведения. Такое разъяснение ведется четким, ясным языком, короткими фразами. Повествующее разъяснение представляет собой изложение фактов в виде живого рассказа, который с логической последовательностью приводит к соответствующим выводам.
Для сотрудника, имеющего дело с лицами, воспитанными на совершенно иных идейных и психологических  основах, большое значение приобретают  приемы рассуждающего и проблемного разъяснения
Суть рассуждающего разъяснения  состоит в том, что мы ставим перед  собеседником вопросы, заставляя его  задуматься над ними, и сами же путем  ряда логических рассуждений приводим его к нужному выводу. Проблемное разъяснение отличается от предыдущих тем, что сотрудник ответа на поставленные вопросы не дает. К ответам приходит само заинтересованное лицо, но материал для разъяснения подается ему таким образом, что наталкивает его на правильный вывод.
Следует учитывать здесь  элементы доказательства, которые строятся по законам логики и свидетельствуют  о том, что доказательство будет  весьма эффективным, если оно опирается  на такие факты, которые или правильны  по своей сути, или воспринимаются объектом как правильные. Логика доказательства связана со спецификой отношений  между тезисом и аргументом: тезис  — это положение, истинность или  логичность которого должна быть выяснена; аргумент — это положение, из которого следует истинность доказываемого  тезиса.
Доказательство будет  тем убедительнее, чем тщательнее мы подберем аргументы. К ним относятся  достоверные факты, определения  основных понятий конкретной области  знания: положения, истинность которых  была доказана ранее. Наиболее важными  для практической деятельности сотрудников  правоохранительных органов являются факты. Люди привыкли опираться на факты. Факты создают у них соответствующий  настрой на восприятие действительности, формируют установку.
Следует отметить, что с  точки зрения логики опровержение обладает той же природой, что и доказательство. Доказывая объекту одну идею, сотрудник  тем самым опровергает другие. В психологическом же плане здесь  имеется разница. Она связана  с тем, что опровержение имеет  дело с критикой устоявшихся взглядов интересующего лица, с разрушением  старых и формированием новых  установок. Отсюда в процессе опровержения нужно наряду с логическими приемами использовать и психологические. Успешность опровержения во многом связана с  тактикой собеседования. От того, как  строится беседа, как она проводится, зависит, по сути дела, весь процесс  убеждения.
 
Во всех случаях применение метода убеждения только тогда может  быть эффективным, когда оно одновременно воздействует на все сферы психики  человека: эмоциональную, интеллектуальную, волевую.
Процесс убеждения всегда должен помогать человеку разобраться в сложившихся запутанных, противоречивых обстоятельствах, помогать принять правильное решение, выявить допущенные ошибки, осознать свою вину. Убеждение должно помогать формировать цели, линию поведения на будущее.
Для того чтобы метод убеждения  дал необходимые результаты, надо возбудить мыслительную деятельность убеждаемого, направить ее так, чтобы  она привела убеждаемого к  тем самым выводам, в которых  его хотят убедить. Необходимо также  прогнозировать ход его мыслей, менять доводы, направленность убеждения в  связи с выявленными его сомнениями, возражениями.
Для активизации и направленности мыслительной деятельности убеждаемого  могут быть использованы различные  средства. Так, может проводиться целенаправленный разбор определенного события, даваться оценка его поведения в прошлом и в настоящее время, оценка значимости побудительных причин для совершения преступных действий и т. д. Немаловажное значение для этого имеет передача информации о том, как могут отнестись или отнеслись к его поступкам люди, которых он любит, уважает, с которыми часто встречается.
Убеждение предполагает и  использование стимулирования в  процессе убеждения. Это может выражаться в словесном одобрении, поддержке  хода мыслей убеждаемого, его действий.
Убеждение во всех случаях  есть процесс, включающий всегда следующие  основные элементы: 1) изложение определенных доводов; 2) передачу информации, подтверждающей правильность приведенных доводов; 3) выслушивание сомнений и возражений убеждаемого; 4) изложение новых доводов  с учетом возражений; 5) повторение отдельных  доводов и элементов передаваемой информации с целью более полного  воздействия на ход мыслительных процессов убеждаемого.
Последнее предполагает знание того, по каким путям идет мыслительная деятельность убеждаемого (с учетом сообщенных доводов и информации). Это обеспечивается восприятием  опровержений со стороны убеждаемого, его мимикой, жестами, изложением ему  возможных путей анализа и  синтеза сообщенной информации, логических и этических выводов, которые  можно сделать из сообщенных доводов  и информации, разбором всех возражений, которые бы мог выдвинуть сам  убеждаемый в противовес логическому  и этическому решению, предложенному  в ходе убеждения. Важно при этом уделить внимание тщательному разбору  всех препятствий, которые могут  возникнуть у убеждаемого в процессе принятия определенного решения.
При осуществлении убеждения  следует учитывать все положительные  черты и свойства убеждаемой личности, соответствующим образом акцентировать  на них внимание, используя также  и противопоставление их свойствам  и установкам других объектов. Очень  важно выявить пункты колебаний, сомнений убеждаемого. В связи с этим в процессе применения метода убеждения следует продолжать внимательно изучать личность, наблюдать за ее реакциями, изменениями в поведении, мимике, жестах и т. д.
Безусловно, процесс убеждения  предполагает обязательное выяснение  доводов и возражений со стороны  убеждаемого. Он может соглашаться  с доводами, сомневаться в них  или высказывать отрицательное  к ним отношение. Если имеются  сомнения или высказывается отрицание  в процессе убеждения, необходимо выяснить причину и с учетом ее возобновить  процесс убеждения новыми доводами, дополнительной информацией, повторением  доводов в ином плане, что может  способствовать изменению отношения  к ним убеждаемого.
Разновидностью метода убеждения  является полное словесное воспроизведение  имевших место событий (основанных на отдельных фактах и воображении) с целью убеждения в том, что  известна вся совокупность фактов. Лицо, занимающееся оперативно-розыскной  деятельностью, в некоторых случаях  может развить через подозреваемых  представляемый им ход событий, с  тем чтобы во время опроса или допроса проверить свои предположения. Подобный прием допустим только в том случае, если имеется достаточная возможность правдиво воссоздать определенное событие. Это достигается тщательным сбором, изучением отдельных фактов, исключительно тщательным продумыванием, логическим осмыслением всей совокупности фактов и отношений. Этот прием имеет цели: 1) возбуждать ассоциативные связи у лица, на которое воздействуют; 2) убеждать его в наличии всей совокупности фактов, в их полной доказанности; 3) возбуждать определенное эмоциональное состояние, облегчающее процесс восприятия доводов; 4) вызывать реплики (даже опровержения отдельных фактов), подтверждающие правильность общей воспроизведенной картины события.
Достижение целей убеждения  возможно только при наличии со стороны  убеждаемого желания воспринимать доводы убеждающего. Обязательным условием применения методов убеждения является установление психологического контакта, который, как правило, характеризуется  положительным отношением к убеждающему, желанием воспринимать его доводы, наличием действительно полного восприятия и понимания передаваемой им информации.
Следует отметить, что убеждение  обязательно должно удовлетворять  следующим требованиям: 1) отвечать уровню развития убеждаемого; строиться  с учетом возрастных, образовательных, профессиональных и иных индивидуальных психических особенностей данной личности; 2) быть последовательным, логическим и  доказательным; 3) возбуждать психическую  активность убеждаемого; 4) содержать  как обобщение положения, выводы, так и конкретные факты и примеры; 5) содержать анализ обоюдоизвестных фактов; 6) убеждающий сам должен искренне верить в то, в чем он убеждает; 7) учитывать возможности личности и ее характера.
В процессе оперативно-розыскной  деятельности применение метода убеждения  зависит также от снятия предубеждения  лица, на которое предполагается воздействовать; от способности этого лица воспринимать доводы. Для того чтобы убеждение  достигло цели, надо, чтобы человек  не только понял доводы, но и согласился с ними. В практической деятельности степень убеждения может быть разной. Как правило, эффективность  убеждающего воздействия зависит  от ряда условий: во-первых, от силы самого воздействия; во-вторых, от характера, особенностей психического склада лица, на которое воздействуют, и их учета  при построении убеждения; в-третьих, от интеллектуально-эмоционального состояния  убеждающего в момент их взаимоотношений 94. В каждом случае по разному, сугубо индивидуально, необходимо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.