На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Вышивание крестом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Муниципальное общеобразовательное учреждение
средне  образовательная школа №8  
 
 
 
 
 

«Стежок к стежку, игла рисует...»
Вышивка крестом  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Проектант: Копаницкая Дарья
                   Учащаяся «10Г»класса   

                   Руководитель:учитель
                   Агеева  Ольга  Владимировна 

                                      Магнитогорск  2011 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Цели и задачи………………………………………………
Поисково-исследовательский  этап
1. Выбор и обоснование темы творческого проекта……………….
2.Из истории вышивки крестом …………………………………………….
3. Выбор модели проекта…………………………………………...
4. Инструменты, приспособления и материалы……….
Технологический этап
5.Технология вышивки крестиком………………………….……
6. Технологическая  карта…………………………………………
7.Использование…………………………………………………………
Заключительный  этап
8. Экономический расчет……………………………………………………….
9.Самооценка…………………………………………………………………
10.Используемая литература…………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
            Один  стежок, другой стежок, 
            Не спи, моя иголка, 
            Раскрылся лист, расцвёл цветок 
            Лазоревого шелка…                                                    

            Тамара  Габбе 

       Цель: Изготовить вышивку  для интерьера. 

       Задачи  проекта:                 
1.  изучить историю появления вышивки крестом;                
2.  выбрать интересный сюжет картины для вышивания, чтобы украсить комнату;                
3.  хорошо овладеть техникой «вышивка крестом»;                
4. увлечь других людей занятиями вышивкой;                
5.  научиться выполнять расчёты при покупке рабочих материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поисково-исследовательский  этап 

    1. Выбор и обоснование темы творческого проекта 
    Я выбрала тему вышивка ,т.к.эта техника не требует большого количества материалов и большого количества времени на ее выполнение. Существуют и другие виды рукоделия : вязание ,батик и другое ,но  вышивка крестиком мне по душе. 
     

     
     
     
     
     

    2.ИЗ ИСТОРИИ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ
            Натянутый на пяльцах холст  
            Манит своею новизною,  
            Как будто говорит со мною,  
            Хоть с виду скромен он и прост.  
             
            Несёт в своей он чистоте  
            Цветы, иконы и картины,  
            Как в море, в нём живут глубины  
            И небеса на высоте.                              

            Евгения Краснова  
Вышивка — это искусство, при котором узор, рисунок, выполнен на ткани нитками с помощью иголки было известно в далёкой древности. Наиболее ранние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к 6-5 веках до нашей эры. Они были выполнены в Древнем Китае на шёлковых тканях шёлком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры с изображением деревьев и птиц. Вышитые ткани найдены и в гробницах фараонов в Древнем Египте. Высоким мастерством вышивания владели древние греки и римляне, арабы. В средние века, благодаря крестовым походам, европейцы познакомились с культурой и искусством Востока, и вышивание стало модным и в Европе. Вышиванием занимались даже царственные особы. В эпоху Возрождения вышивание достигло вершины своего развития. Вышивкой украшали одежду самые знатные и богатые люди. Уникальные произведения искусства, созданные зачастую безвестными мастерами, ныне хранятся в музеях.  
       О существовании вышивки в эпоху  Древней Руси говорят находки  археологов, относящиеся к 9-12 веках. Человек издавна передавал и  красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками  и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки –  восточные славяне – различные  явления в природе изображали с помощью знаков. По народному поверью, вышивка должна была не только украшать одежду, скатерти, полотенца, но и оберегать от всякого зла. Вышивали мастерицы растительный орнамент, условные изображения людей, зверей, птиц. И все эти вышивки состояли из геометрических орнаментов: прямоугольников, ромбов. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон), на простынях (по нижнему краю), на платках. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. В народных вышивках можно увидеть знак Солнца (например, в виде ромба), изображение Матери сырой земли — фигуру женщины с протянутыми к Солнцу руками. Часто в орнаментах изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на её руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.
       Одежду  шили из выкроенных, по прямой, отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Русская одежда различалась  по назначению (будничная, праздничная, венчальная, траурная). Также она  имела особенности в зависимости  от возраста, места проживания (северорусская, южнорусская) и т. д. Площадь, занятая  вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды и возраста
женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Её она имела право носить только до рождения первого ребёнка. Такие  рубахи вышивались красными нитками  и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины  украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным  или золотым шитьём. С рождением  каждого ребёнка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор – скромнее и проще.
       В старину крестьяне одежду шили чаще всего из домотканого холста, а  на нем четко выделялись продольные и поперечные нити. Сама ткань служила  канвой для вышивки, крестом вышиты гроздья винограда, цветы, ягоды  красные, а листья черные. Такие цвета  характерны для славянской вышивки. Но русская народная вышивка бывает и одноцветной; цвет ниток может  даже совпадать с цветом ткани: белое  на белом, кремовое на кремовом. В книге «Русское народное прикладное искусство» о таком виде вышивки, как крестецкая строчка так написано: «Выдернет мастерица нитки из ткани, а из оставшихся нитей сделает крупную сетку, на сетке выполнит геометрический орнамент из ромбов, розеток, звездочек. Нити в вышивке лягут плотно, аккуратно, и весь узор получится симметричным, спокойным, уравновешенным... Выполняют крестецкую строчку белыми нитками на белом или очень светлом цветном фоне. Поэтому все изделие кажется особенно чистым, строгим и торжественным». Свое название крестецкая строчка получила от поселка Крестец, что на Валдае.
       Вышивкой  в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые  полотенца (около ста) - приданое, которыми она одаривала на свадьбе новую  родню и всех почётных гостей.
       В 18-19 веках вышивали и льняными, и  шелковыми, и шерстяными нитками. Даже металлическими, хотя и редко. И кружева  в 17 веке иногда плели из золотых  и серебряных нитей. Вышивку дополняли  бисером, жемчугом. Теперь же чаще вышивают шелком или мулине.
       В современной вышивке сохраняются  лучшие традиции народного вышивального искусства. Украшенные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически  включаются в обстановку современной  квартиры и играют значительную роль в украшении быта.   
 

3.ВЫБОР МОДЕЛИ ПРОЕКТА 

    Я очень люблю домашних животных, в особенности собак. Я специально искало вышивку, чтобы на ней было изображение собаки. Я нашла ее. Мне она очень понравилась и я решила ее вышивать. Надеюсь у меня получится, и будет смотреться красиво. На этой вышивки очень много разных оттенков, бежевый, белый, черного цветов. Тем самым это дает вышивке объем, и кажется что картина живая.
       
 
 
 
 
 

      4. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.
              Материалы.  

    Приступая к вышиванию, необходимо иметь несложные, но удобные в работе инструменты  и приспособления:
    ?         пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани;
    ?         набор игл, разных по длине и толщине, с удлинённым ушком для вышивания (игла должна быть немного толще рабочей нитки, чтобы отверстие прокола свободно пропускало её), и иглы для вышивания атласными лентами при оформлении работы;  
    ?         наперсток предохраняет палец от травм, помогает делать твердые и четкие проколы ткани иглой (я подбирала его по размеру пальца правой руки так, чтобы не соскальзывал, но и не сдавливал палец);
    ?         ножницы маленькие с закругленными концами (для отрезания рабочей нитки от вышиваемого изделия) и большие с прямыми концами (для обработки края изделия и разрезания мотков ниток);
    ?         карандаши - твердый и мягкий - для перевода и подрисовки узора.  
     
     

    ИГЛЫ
    Поскольку основа для вышивки вся в дырочках, вышивка крестом выполняется  тупыми иглами, что позволяет более  точно попадать в нужные места  без риска расщепить нить ткани  или уже готовый крестик. Иглы имеют большое ушко, чтобы можно  было вставить несколько ниточек  мулине сразу, и различаются размерами, каждый из которых оптимально подходит для канвы с определенной плотностью плетения. 
     

     
     

    НОЖНИЦЫ
    Здесь все просто. Существуют, конечно, ножницы-цапли  и с позолоченными ручками, но нам вполне подойдут обычные с  тупыми концами. А еще хорошо запастись  и маленькими ножничками — ими  удобно подцеплять и разрезать неверно  сделанные стежки.  
     
    Со временем вы почувствуете, что одной пары ножниц маловато... да и двух тоже... На самом деле для нормальной работы потребуется аж четыре пары ножниц! но это уже тема для отдельного разговора.
     
     
     
     

     
     
     
     

          НАПЕРСТОК 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ПЯЛЬЦА 

    Если  ткань туго натянута, то на ней довольно легко вышивать, кроме того, это  позволит не перетянуть стежками ткань  в процессе работы. Именно поэтому  большинство вышивальщиц в работе использует пяльцы.  
     
    Самые дешевые пяльцы это те, которые выпускались еще во времена СССР — круглые, пластмассовые, с пластмассовым же винтом. Их можно найти в бабушкином сундуке, но они выпускаются и сейчас, бывают разных размеров и стоят довольно недорого. Также в продаже имеются более дорогие импортные деревянные пяльцы с металлическим винтом

      
     

     
     
     
     

      КАРАНДАШ 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    мулине 
     

Ниток для  вышивания существует большое множество. Сейчас в России не считая отечественно мулине, продаются известные мировые  марки, такие как DMC, Madeira и Anchor, менее известные датские May Flower, польские Ariadna. 
 
Кроме хлопковых ниток, для вышивания можно использовать и шесть, и шелк.  
 
Оттенки номеров цвета из партии в партию могут меняться, лишь мировые бренды дают гарантии постоянства цвета, поэтому неизвестных ниток лучше купить сразу достаточное количество на всю работу.  
 
Нитки, качество которых вызывает сомнение, лучше перед работой
проверить на линючесть: намочите их в горячей воде и с силой протяните через белую ткань, нестойкий краситель оставит след.  
 

 
 
 
 

                                             
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.