На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Малый и средний бизнес за рубежом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 
1.1 Понятие  малого и среднего предприятия……………………………………3
1.2 Современные  концепции организации малого  и среднего бизнеса в развитых  странах………………………………………………………………….5
. Глава 2.        Особенности малых и средних предприятий за рубежом…………………………………………………………..8                   
ГЛАВА 3 . ОПЫТ США ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ………………………………………………12  
Глава 4.  Мероприятия государственной  поддержки  МСБ.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………15 
СПИСОК Л ИТЕРАТУРЫ……………………………………………….17         

  
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ       
Малый и средний бизнес в рыночной экономике  — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.     
В большинстве стран, таких как  США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП). На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.     
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв  активности малого бизнеса, особенно в  западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике  и стран Восточной Европы. В  какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.      
Развитие  МСП имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную  перестройку экономики, предоставляет  широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП.      
Целью работы является обоснование и выработка методических и конкретных мер по повышению эффективности государственной политики в области МСБ на основе обобщения опыта его развития в зарубежных странах. Для достижения указанной цели ставились и решались следующие основные задачи:     
• определить категории МСБ как  социально-экономического явления, его  места и роли в современной  экономике стран, основных тенденций  и перспектив его развития;      
• проанализировать основные критерии отнесения предприятий  к сегменту МСБ, дать всестороннюю оценку практического опыта поддержки  малого и среднего бизнеса;     
Предметом исследования является система государственного регулирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса. Объектом исследования является активно развивающийся  сегмент МСБ в развитых странах.      
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО  И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА  В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ      
1.1 Понятие малого  и среднего предприятия      
Малый и средний бизнес (МСБ) представляет собой один из ключевых элементов рыночной экономики. В научных кругах российского общества становится все более очевидной уже довольно широко апробированная мировым опытом истина, суть которой состоит в том, что малый и средний бизнес - это важнейший стратегический ресурс, внутренний источник устойчивого экономического развития и обеспечения материального благосостояния населения страны в условиях рыночного хозяйствования.      
Предприятия сегмента МСБ осуществляют свою деятельность наряду с крупными предприятиями. При этом каждый выполняет свою, свойственную ему, экономическую и социальную функцию.     
Если  в научной литературе есть довольно стройная экономическая       
теория  «предпринимательства», то понятие  «малое предпринимательство» еще находится  в стадии систематизации. Многие ученые дают свое определение малого предприятия и малого предпринимательства; так российский экономист А. Цыганов отмечает что «малое предприятие - не жалкое подобие крупной фирмы, а самостоятельный и наиболее типичный субъект экономической жизни со своими отличительными особенностями, закономерностями, преимуществами и недостатками» [1]. Американские экономисты Д. Речмен и М. Нескон определяют малое предприятие как «фирму, которой управляет независимый владелец, которая не занимает в своей отрасли доминирующего положения, и отвечает определенным критериям по числу занятых и реализации объемов производства» [2].      
В Большом экономическом словаре  под редакцией А. Азрилияна приводится следующее определение: «малый бизнес - это принятое обозначение совокупности мелких и средних частных предприятий, не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике». В отечественной литературе широко используются термины «малое предпринимательство», «малый бизнес», «мелкий бизнес», «малые и средние предприятия», «предприятия малого и среднего бизнеса». В российском законодательстве официально принят термин «малое и среднее предпринимательство».      
Деятельность  субъектов малого и среднего бизнеса  в России регулируется принятым 24 июля 2007 года законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям [3]:
    Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
       Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
    Число постоянных работников не должно превышать 250 человек
       Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать  средней численности работников для каждой категории субъектов  малого и среднего предпринимательства:     
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних  предприятий;     
б) до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
    С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства [6]:
       микропредприятия — 60 млн. рублей;     
малые предприятия — 400 млн. рублей;        

1.2 Современные концепции  организации малого  и среднего бизнеса  в развитых странах      
Развитие  экономики ставит насущную задачу создания такого типа предприятий, которые сумели бы решить проблемы, неэффективные для крупных монополий. Такими предприятиями стали так называемые «малые и средние предприятия» (МСП), относящиеся к сегменту малого и среднего бизнеса (МСБ). Малый бизнес, рассматривавшийся в 1950 гг. как отживающий рудимент, как признак неразвитости производительных сил и      
производственных  отношений, который должен быть устранен путем поглощения крупными монополиями, в настоящее время стал панацеей для поступательного развития экономики.     
В странах с  развитой рыночной экономикой создание оптимальной структуры предприятий  достигается не столько путем  их увеличения или уменьшения, сколько  поиском рационального сочетания  предприятий различных размеров. При этом конкретные комбинации крупных, средних и малых предприятий в каждой стране и в каждой отрасли складываются в зависимости от национальных особенностей, от их функций в отраслевом производстве, специфики технологии и рыночного спроса.      
Таким образом, можно обозначить два комплекса  причин, способствующих появлению, сохранению, воспроизводству, а также интенсивному развитию малого и среднего бизнеса:     
1) экономическая необходимость, усиленная  закономерностями развития НТР  объективно требует синтеза крупного, среднего и малого производства;     
2) социальные  причины, сгруппированные главным  образом вокруг проблемы занятости.      
Сектор  малого и среднего бизнеса представляет и постоянно воспроизводит новые  рабочие места, тем самым, смягчая  остроту безработицы, и «спасает»  экономику от социальных перенапряжений, которые негативно сказались бы на ее развитии. И поэтому в промышленно развитых странах мира в 1970 гг. большое развитие получали малые и средние предприятия, которые активно функционируют в таких отраслях как машиностроение, химическая промышленность, легкая индустрия, деревообработка, производство пищевых продуктов, предоставление услуг[3].     
Оживление предпринимательства, проникновение  малого бизнеса и поддержка передовых  отраслей промышленности стимулируется  различными мерами государственного регулирования. От фактического игнорирования проблем небольших компаний в период 1980-1990 гг. произошел заметный поворот к официальному признанию их роли в новой экономической структуре и государственной поддержке развития МСБ.  
 Как известно, рыночная экономика нуждается в проведении большого числа экспериментов в области бизнеса в самом широком смысле этого слова, и здесь существенна роль малых и средних предприятий. Способность «мелких» фирм обеспечивать конкуренцию на рынках сбыта, а также их роль в развитии и эксплуатации радикально новых технологий на стадии их становления - важные составные части укрепления экономики.     
Преимущества  малого бизнеса в значительной мере обусловлены перспективами его  роста. Развитие малой фирмы зависит  не только от возможностей инвестировать, но и от умения приспосабливаться, менять свой профиль, иметь четкую информацию о рыночной конъюнктуре и технологических новшествах.     
В настоящее время среди английских исследователей существует четыре основные точки зрения по проблеме роли и  значения малого и среднего бизнеса в экономике. Исследователи первой группы исходят из того, что в годы послевоенного бума доля мелких фирм в производстве и занятости резко уменьшилась, и было довольно широко распространено мнение, что малый бизнес - дело прошлого и неуместен в настоящем. Эту точку зрения разделяют Дж. Кьюррен, С. Гэлэхер и Г. Стьюарт [4].     
Совершенно  противоположную точку зрения отстаивают экономисты, рассматривающие малый  и средний бизнес как важный субъект  академического и профессионального  исследования. К этим ученым относятся Дж. Бэннок и В. Холдер. Представители этой группы призывают поддерживать развитие малого и среднего бизнеса как средство борьбы с безработицей и сдвига в ценностных ориентациях. Работы ученых этого направления в основном концентрировались на рассмотрении таких проблем, как значение малого бизнеса для занятости, для регионального развития, место и роль предпринимателей в фирме и в обществе, необходимость выработки эффективной политики для немонополизированного сектора экономики.     
Сторонники  третьей точки зрения, к которым  относятся профессор Кранфильдской  школы менеджмента П. Берне, преподаватель  Уорвикского университета Дж. Дьюхерст и профессор Европейского института  деловой администрации Л. Виккерс, рассматривали малый и средний бизнес в основном как источник создания рабочих мест.     
Представители четвертого направления рассматривают  малый бизнес в контексте его  симбиоза с крупными предприятиями  и подчеркивают растущий интерес  к малому бизнесу как к рынку  сбыта для крупных фирм. Экономисты этого направления отмечают также растущую зависимость некоторых крупных фирм от мелких как посредников в сбыте. Так, например, табачные, издательские и ряд других фирм большую часть своей продукции реализуют через множество мелких торговых точек. Эту точку зрения поддерживают Дж. Бэмфорд и К. Ливики.     
Таким образом, теоретики второй, третьей  и четвертой школ придерживаются мнения, которое разделяет и автор: малый и средний бизнес - это  сектор экономики, который уже существует, который уже утвердил свое положение в экономике всех стран, выполняя ряд социально-экономических функций, что будет рассмотрено ниже.  
   
 

Глава 2.        Особенности малых и средних предприятий за рубежом.                     

   Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства
промышленно-развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-
экономических функций, таких как обеспечение  занятости, формирование
конкурентной  среды, поддержание инновационной  активности, смягчение
социального неравенства.
Основные характеристики малых предприятий представлены в таблице:
                                             Таблица 1. Характеристики МП
    
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
Размер  фирмы Мала по размеру.
Ассортимент Отсутствие  тщательно спланированного и  сбалансированного ассортимента.
Финансирование Стеснены недостатком финансовых ресурсов.
Ценообразование При разработке ценовой политике не используются сложные  стратегии. Цена определяется на основе себестоимости.
Отношения с рынком Не имеют  контроля над рынком. Уязвимы перед конкуренцией и неблагоприятными изменениями на рынке. Гибкое реагирование на изменение спроса.
Управление Гибкие организованные структуры, преимущество командной  работы. Решения принимаются одним  человеком (владельцем фирмы) и зависят  от его личных качеств.
Поиск информации Предпочтение  отдают личному сбору данных по своим  связям.

Интегрированные показатели, характеризующие состояние  малых и средних
предприятий в  разных странах:
    
Страны Кол-во МСП (тыс) Колич.МПС на 1000 жителей Занято в  МПС (млн.чел) Доля МСП  в общей численности занятых (%) Доля МСП  в ВВП (%)
Великобритания 2630 46 13.6 49 50-53
Германия 2290 37 18.5 46 50-52
Италия 3920 68 16.8 73 57-60
Франция 1980 35 15.2 54 55-62
Страны  ЕС 15770 45 68 72 63-67
США 19300 74.2 70.2 54 50-52
Япония 6450 49.6 39.5 78 52-55
Россия 844 5.65 8.3 13 10-11

 
 
  В настоящее время в странах ЕС насчитывается порядка 16 млн. предприятий,исключая сельскохозяйственный сектор. На них занято около 101 млн. человек.(Общая занятость в странах-членах ЕС – 150 млн. человек.). Совокупный оборотпредприятий стран-участниц ЕС составил порядка 11 636 триллионов .
   В странах ЕС 99% предприятий имеют число занятых не более 250 человек. Более 90% от общего числа предприятий стран-членов ЕС (около 15 млн. единиц) очень маленькие. На каждом из них работает не более 10 человек.
Половина предприятий  в ЕС являются "one-men businesses", где работает только владелец и, возможно, некоторые члены его семьи. Еще 43% предприятий имеют число работающих не более 10 человек. Взятые вместе, эти очень маленькие предприятия предоставляют треть рабочих мест в странах ЕС и обеспечивают четверть совокупного оборота. Поле деятельности этих предприятий –строительство, торговля, бизнес-услуги. Более 70% работающих на этих предприятиях заняты в торговле и услугах.
  Около 1,1 млн. предприятий имеют число работающих от 10 до 249 человек. Эти предприятия относятся к разряду малых и средних. Они предоставляют работу трети работающего населения и производят почти 40% от суммарного оборота. Около 1 млн. предприятий относятся к категории малых (10-49 человек работающих). Они предоставляют около 119 млн. рабочих мест. В среднем, на одном предприятии этого класса работает 20 человек. Более половины всех работающих на малых предприятиях (55%) заняты в торговле и услугах. Остальные 45% занятых работают в строительстве и различных отраслях промышленности.
   Средними предприятиями считаются те, на которых работает от 50 до 249
работников. Под  это определение подпадает около 1% предприятий Западной
Европы. На средних  предприятиях работает около 15% всех занятых  в экономике, они дают пятую часть общего оборота. Средний размер предприятия данного класса - 100 человек.
  Крупными предприятиями считаются те, на которых работает 250 или более
работников. В  категорию крупных входят всего 30 000 предприятий, которые
предоставляют 34 млн. рабочих мест и дают 4 000 триллиона  оборота. Их
общее количество - порядка 0,2% от числа всех предприятий  Западной Европы. На крупных предприятиях работает треть всех занятых в странах-членах ЕС, они производят треть от общего оборота.
  В среднем, на крупном предприятии работает 1000 работников. Крупные
предприятия доминируют в капиталоемкой промышленности и в таких "крупных" услугах, как транспорт, банковская деятельность, страхование.
Таким образом, распределение предприятий в  странах ЕС очень неравномерное: 1% предприятий (средние и крупные) насчитывают более половины всех занятых и обеспечивают более половины суммарного оборота. Малые предприятия, благодаря своей огромной численности, также обеспечивают около половины общей занятости и, следовательно, имеют значительный вес в экономике.
   Малые предприятия распространены во всех секторах экономики. Средние
предприятия –  опора обрабатывающей промышленности. Большие предприятия доминируют в капиталоемких производствах и "крупных" услугах (big service suppliers).
   Успешное развитие малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой обусловлено тем, что крупное производство не противопоставляется мелкому, а проводится принцип кооперирования крупных и мелких предприятий, причем крупные объединения не подавляют малый бизнес, взаимодополняя друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Крупное производство в большей степени ориентируется  на массовый,
относительно  однородный спрос. Малые предприятия  успешно функционируют на небольших рыночных сегментах, придавая хозяйству гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам.
   Фундаментальные изменения во вкусах потребителей, технологиях, управленческих методах, финансовых рынках дают малому бизнесу преимущество над крупными организациями. Их не бюрократические структуры, вместе с концентрацией права принятия решения в руках владельца, позволяют малым предприятиям извлекать выгоду из возможностей, которые появляются от изменений в окружающей среде.
Общественное  поведение представителей малого предпринимательства  основано на прямой зависимости от местных и национальных интересов и с силу этого понуждает их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп.
   К числу недостатков малого предпринимательства следует отнести сравнительно низкую доходность, высокую интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе, что приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств. Так из вновь организуемых малых предприятий через год остается около 50%, через 3 года - 7-8%, через 5 лет остается не более 3%. Вместе с тем, общее число малых предприятий, как правило, растет или остается неизменным, на место ликвидированных предприятий постоянно рождаются новые.
    На  долю малого бизнеса в США  приходится около половины рабочих  мест всего частного сектора  экономики. К малым относятся  компании, включающие до 500 сотрудников.  Однако очень часто стандарты  классификации варьируются в  зависимости от отрасли. Так,  для каждого штата, сферы деятельности, формы собственности и финансовых  показателей существуют свои  методы для оптимизации налогового  режима.  
 
   К примеру, можно начать бизнес, купив лицензию на определённый вид деятельности, заменяющую многие местные налоги и сборы (так, в одном из городов Калифорнии он составляет всего $15 в год при продажах менее $15 тыс). Кроме всего прочего, в первый год работает так называемый «бонус первого года», когда налоговые льготы доходят до 50%, причём государство самостоятельно погашает около 90% кредитов, полученных малым бизнесом в коммерческих банках.  
 
   Во Франции созданы все условия для развития малого бизнеса. В отличие от США в первые 2 года предприниматели вообще освобождаются от уплаты налогов в местный бюджет и от сборов на акционерные общества, причём подоходный налог тоже считается по пониженной ставке.  
 
   Кстати, сверхмалыми предприятиями во Франции являются компании с числом работников меньше 10 человек и с годовым оборотом меньше 2 млн евро, на малых предприятиях могут работать от 10 до 49 человек, а их оборот не должен превышать 10 млн евро. Стоимость регистрации нового бизнеса в среднем составляет 84 евро.  
 
   В Германии особенно популярен такой вид малого бизнеса, как семейное предприятие. Сейчас число таких компаний перевалило уже за 1 млн. Государство также пытается помогать молодым инициаторам. К примеру, получить долгосрочный кредит (примерно на 15 лет) можно под 5-8% годовых, а для тех, кто развивает своё предприятие в социальной сфере, действуют дополнительные льготы.  
 
   В Японии существует больше 6 млн предприятий малого бизнеса. Государство оказывает им всяческую поддержку: предоставляет льготный кредит, создаёт различные центры юридической и технической поддержки и т.д.  
 
   Сингапурские предприятия, относящиеся к малым и средним, являются одними из наиболее конкурентоспособных на международном рынке. И в этом немалая заслуга местного правительства. Для поддержки малых и средних предприятий в Сингапуре создано специальное агентство Spring, которое осуществляет примерно 100 различных программ. Spring работает по 5 направлениям: первое занимается развитием потенциала предприятия, а также его брендингом и совершенствованием управления; второе оказывает различные услуги: консалтинговые, бухгалтерские, мониторинговые и т.д.; третье помогает с учётом отраслевой специфики; четвёртое решает вопросы качества и стандартизации; наконец, пятое подготавливает кадры и решает другие вопросы корпоративного развития.  
 
   Ещё один образцовый пример для малого бизнеса – Австралия. Здесь государство само предлагает предпринимателю несколько помещений на выбор. Как правило, они уже заранее бывают оснащены всем необходимым оборудованием и отвечают всем требуемым по закону стандартам, то бишь остаётся лишь набрать персонал и идти работать.
 

Глава 3. ОПЫТ США ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА      
Мировая практика убедительно свидетельствует, что в странах с развитой рыночной экономикой малое и среднее предпринимательство оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и услуг субъекты малого и среднего предпринимательства в отдельных областях играют ведущую роль. Поэтому проблема государственной поддержки малых и средних предприятий в настоящее время является наиболее актуальной.     
При этом очень важную роль играет кредитная поддержка малого и среднего бизнеса. Не секрет, что практически каждому, кто решил заняться предпринимательской деятельностью, приходится сталкиваться с финансовыми проблемами. Банки дают кредиты только под залог имущества. А что может заложить начинающий предприниматель, если у него ни основных, ни оборотных средств еще нет? Эту проблему следует решать на федеральном уровне. Но отчасти ее можно было бы снять, создавая общества взаимного кредитования малых предприятий, где будут аккумулироваться отчисления от доходов всех участников.     
Во  многих зарубежных странах малому бизнесу  оказывается серьезная финансово-кредитная  поддержка со стороны государства  через специальные структуры  и фонды, например, через Администрацию  по делам малого бизнеса (США), Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса (Япония), «Кредит для средних и мелких фирм» (Франция) [16].     
Особого внимания заслуживает американский опыт государственной поддержки  малого и среднего бизнеса. США –  страна не только гигантских корпораций, но и малых предприятий, на которых трудится более 50% наемных работников частного сектора. Получается, что главным работодателем является отнюдь не крупный, а именно малый и средний бизнес. Примерно одна из каждых трех американских семей вовлечена в малый бизнес. То есть малый и средний бизнес в США – не просто один из видов предпринимательства, а, в сущности, образ жизни. 
В стране ежегодно регистрируется около 600 тыс. малых предприятий и ликвидируется  около 500 тыс. [17]. Однако никого это не ужасает. Дело в том, что владельцы малых предприятий очень чутко и гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый. Американцы в этом смысле очень адаптивны и умеют быстро перестраиваться. Даже если их бизнес попросту прогорел, они не теряют энтузиазма и считают конец старого бизнеса началом нового. 90 % жителей США позитивно оценивают роль малого бизнеса. Малые и средние предприятия действуют и в торговле, и в производственной сфере, и в финансовом секторе, и в консалтинге, и в сфере инноваций, и в области социальных услуг.     
Важнейшей задачей федерального правительства  является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.