На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование управления системой здравоохранения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
Здравоохранение - важнейшая отрасль народного хозяйства, от которой в значительной степени зависит нормальная жизнедеятельность членов общества. Для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач. Уровень медицинского обслуживания – это один из показателей благосостояния страны в целом.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
     - совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
     - развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
     - наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.
Принципиально новая система общественных отношений, связанная с формированием и деятельностью органов власти в соответствии с государственной политикой, направлена на решение комплекса вопросов, в том числе и социального преобразования, важнейшим из которых является здравоохранение.
Процесс децентрализации управления в период рыночных преобразований, возрастание экономической самостоятельности учреждений здравоохранения различных форм собственности и организационно-правового статуса, объективно обусловили возрастание интереса к управлению системой здравоохранения на уровне региона. В настоящее время возрастает необходимость четкою разграничения уровней управления системой здравоохранения, более детального определения содержательных характеристик функций управления здравоохранением региона, выявления факторов, влияющих на специфику управления здравоохранением, как подсистемы региона.
Особую актуальность данная тема приобретает в связи с проводимой в стране реформой муниципальной и региональной системы здравоохранения, эффективность и результаты которой еще невозможно оценить в полной мере. Однако уже на данном этапе можно выявить основные изменения и преобразования в системе управления здравоохранением в стране и регионе.
Цель данной работы - исследовать систему управления здравоохранения страны в целом и региона в частности, определить основные направления совершенствования системы управления региональным здравоохранением.
Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
-   исследовать систему управления здравоохранением страны;
-   определить специфику управления региональным здравоохранением;
-   изучить концепцию развития здравоохранения России;
-   исследовать систему управления здравоохранением на примере отдельно взятого региона (учреждения);
-   выявить и проанализировать основные направления совершенствования системы управления здравоохранением;
Область исследования - разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в стране.
Объект исследования - здравоохранение, как социально-экономическая подсистема и система управления здравоохранением страны.
Предмет исследования – государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинцовская центральная городская больница», как субъект региональной системы здравоохранения.
Методологическую базу исследования образуют общенаучные методы познания: диалектический и историко-логический, а также традиционное приемы экономическою анализа - группировки, сравнения, обобщения, анализ, синтез.
Особую роль сыграл комплексный подход, проявившийся во взаимосвязанном изучении экономических и организационных аспектов управления системой здравоохранения.
Многоплановый анализ процессов регионального развития потребовал применения системного подхода, реализованного в анализе общего и особенною в региональном развитии и регулировании традиционных и новых форм управления системой регионального здравоохранения.
Информационную базу исследования составили статистические данные о состоянии и динамике параметров системы здравоохранения Российской федерации и  Брянской области в частности, опубликованные статистическим управлением, документы управленческого учета Управления здравоохранения области, законодательные акты РФ и области, указы Президента РФ, постановления Правительства по проблемам развития экономики страны и ее регионов.

Глава 1. Система здравоохранения РФ
1.1 Особенности системы здравоохранения страны
Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи.
Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
Парламент Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает бюджет Российской Федерации, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.
Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет парламенту Российской Федерации доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:
-                     Средства бюджетов всех уровней;
-                     Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
-                     Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
-                     Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
-                     Доходы от ценных бумаг;
-                     Кредиты банков и других кредиторов;
-                     Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
-                     Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Государственная система здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся: Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Частная система здравоохранения
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления. [20]
1.2 Концепция развития здравоохранения РФ
Главные цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения
Главная цель модернизации российского здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения на основе повышения эффективности использования ресурсов и возрождения профилактической направленности в здравоохранении.
Современная концепция модернизации системы здравоохранения предполагает системное направление усилий и ресурсов на финансово-экономическое и нормативно-правовое обеспечение процесса реструктуризации здравоохранения в целях повышения доступности и реализации гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью на основе приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, профилактики, укрепления службы охраны материнства, отцовства и детства, совершенствования подготовки и переподготовки специалистов в соответствии с потребностями отрасли, улучшения лекарственного обеспечения граждан, развития медицинской науки.
Все это преследует одну стратегическую цель - улучшение состояния здоровья населения страны.
Целями развития здравоохранения являются:
- прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;
- снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);
- снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2007 г.);
- снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к 2007 г.);
- формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;
- повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.
Задачами развития здравоохранения являются:
- создание условий, возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;
- переход на современную систему организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;
- информатизация здравоохранения.
Формирование здорового образа жизни
Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.
Для формирования здорового образа жизни необходимо внедрение системы государственных и общественных мер по:
1) совершенствованию медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования.
2) созданию эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.);
3) созданию системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, в первую очередь, посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан Российской Федерации;
4) созданию системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхования, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни;
5) профилактике факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия и т.д.);
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, будут осуществляться в два этапа. При этом с 2009 по 2012 год финансовым обеспечением для мероприятий по формированию здорового образа жизни будет выступать приоритетный национальный проект "Здоровье", в котором будет предусмотрено 3,8 млрд. рублей.
Гарантированное обеспечение населения Российской Федерации качественной медицинской помощью
Качественная медицинская помощь основана на применении современных технологий организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг, эффективность и безопасность которых (при конкретных заболеваниях или патологических состояниях) подтверждена в соответствии с принципами доказательной медицины.
Гарантированное обеспечение каждого гражданина Российской Федерации качественной медицинской помощью должно обеспечиваться следующими мероприятиями:
1. конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
2. стандартизация медицинской помощи;
3. организация медицинской помощи;
4. обеспечение лекарственными средствами граждан в амбулаторных условиях;
5. осуществление единой кадровой политики;
6. инновационное развитие здравоохранения;
7. модернизация системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи;
8. информатизация здравоохранения.
На основании утвержденной Правительством Российской Федерации ПГГ, субъекты Российской Федерации принимают территориальные программы государственных гарантий, в зависимости от финансовой обеспеченности, устанавливая собственные финансовые нормативы (не ниже установленных Правительством Российской Федерации), а также включая при необходимости дополнительные виды медицинской помощи.
Финансовые показатели, должны быть увязаны с качественными:
- удовлетворенность населения медицинской помощью;
- смертность населения субъекта Российской Федерации, в том числе младенческая и материнская смертность, смертность населения в трудоспособном возрасте, смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, внешних причин, в результате дорожно-транспортных происшествий;
- первичная заболеваемость основными социально-значимыми болезнями;
- первичная инвалидность;
- сбалансированность территориальной программы государственных гарантий по видам и объемам медицинской помощи в соответствии с установленными Программой нормативами;
- сроки ожидания гражданами медицинской и реабилитационной помощи по видам и условиям оказания.
При этом Программой государственных гарантий должны устанавливаться целевые значения указанных показателей и, при необходимости, дополнительные показатели с учетом приоритетов здравоохранения.
Инновационное развитие здравоохранения
Совершенствование медицинской помощи населению возможно лишь при условии инновационного развития здравоохранения на основе достижений фундаментальной науки, создания и внедрения новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств в медицинскую практику. Непрерывный поступательный процесс обновления медицинских технологий и лечебных субстанций, обеспечивающий повышение эффективности лечения и профилактики, требует формирования и адекватного финансового обеспечения целевых научных программ по приоритетным направлениям развития медицины и здравоохранения.
Инновационная модель развития здравоохранения предусматривает тесное взаимодействие системы здравоохранения и медицинской науки, планирование научных медицинских исследований в зависимости от потребностей здравоохранения, активное внедрение научных результатов в медицинскую практику, а также целенаправленную подготовку специалистов, способных обеспечить внедрение научных достижений.
Для обеспечения перехода здравоохранения на инновационный путь развития необходимо повысить уровень оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; создать условия для эффективного внедрения в медицинскую практику результатов научно-технической деятельности; обеспечить переход практического здравоохранения на стандарты оказания медицинской помощи населению, на новые формы организации и финансирования деятельности медицинских организаций.
Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет:
1. федерального бюджета;
2. бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3. бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Законом о государственных гарантиях предусматривается разграничение расходных обязательств между бюджетами бюджетной системы, в том числе бюджетами фондов обязательного медицинского страхования .За счет средств ОМС в рамках Программы государственных гарантий гражданам Российской Федерации будет предоставляться бесплатно первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь.
Система обязательного медицинского страхования будет включать в себя Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС. Федеральный фонд ОМС при этом будет выступать в качестве основного органа, аккумулирующего средства для выравнивания программ государственных гарантий в субъектах РФ. Территориальный фонд ОМС будет осуществлять реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования. Необходимо обеспечить установление единых требований к квалификационным характеристикам страховщиков, а также создание механизмов контроля за выполнением указанных требований.
Помимо государственного контроля, в качестве средства обеспечения эффективной деятельности целесообразно использовать механизм экономического стимулирования страховщиков по ряду показателей, отражающих эффективность использования ресурсов в системе оказания медицинской помощи (например, объемов профилактических мероприятий, числа вызовов скорой помощи, средней длительности лечения в стационарах, числа повторных госпитализаций и т.д.). Такое стимулирование должно осуществляться территориальным фондом ОМС.
Информатизация здравоохранения
Современные медицинские информационные технологии могут оказать существенное влияние на повышение качества и доступности медицинских услуг населению в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Российской Федерации на основе мониторинга и анализа показателей качества медицинской помощи.
Целью информатизации системы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения.
В рамках достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
- создание информационно-аналитической системы ведения федеральных реестров и регистров, а также нормативно-справочного обеспечения в сфере здравоохранения;
- создание информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи;
- информационная поддержка процесса оказания первичной медицинской помощи, а также лечебно-диагностического процесса, в том числе на основе обеспечения доступа медицинских работников к нормативно-справочной информации, необходимой для профессиональной деятельности;
- информационная поддержка оказания услуг высокотехнологичной медицинской помощи;
- создание и внедрение автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде.
При этом предполагается, что источниками первичной информации для формирования элементов Системы должны стать медицинские учреждения, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.[22]
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ системы управления учреждениями здравоохранения на примере ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»
2.1 Характеристика здравоохранения города Клинцы
Всего на территории города находится 18 лечебных учреждений, в том числе:
больниц – 4,поликлиник – 5,здравпунктов (в т. ч. поликлинич. прием) – 8, санаториев – 1,Всего медицинских работников ед. штатных/занятых -1874/1653.
В связи с кризисной экономической ситуацией из бюджета городского округа в 2010 году в муниципальное здравоохранение были направлены ассигнования в объеме 62,0 млн. рублей, что составило 85,9% к уровню 2008 года.
Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» положительно повлияла на уровень обеспеченности городских лечебных учреждений медицинским оборудованием, дальнейшее развитие профилактической направленности здравоохранения, доступности медицинской помощи. Большой объем работ выполнен лечебными учреждениями по таким мероприятиям ПНП «Здоровье», как проведение специализированной диспансеризации, дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, работников бюджетной сферы, работающих граждан. Активно проводилась вакцинация населения. В результате доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 31 %.
В настоящее время в городском здравоохранении широко используются высокотехнологичные методы диагностики и лечения, в частности, эндоскопическая хирургия и гинекология. В ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» действует Центр здоровья, достраивается помещение под магнитно-резонансный томограф, который позволит производить исследования практически во всех клинических областях и для любых частей тела.
В 2009-11 годах приобретение медицинского оборудования осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой "Материально-техническое обеспечение (оборудование) лечебных учреждений города Клинцы на 2009-2011 годы".
Все муниципальные медицинские учреждения города применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи и переведены на оплату медицинской помощи по результатам деятельности. С 2011 года прогнозируется перевод муниципальных медицинских учреждений на новую систему оплаты, ориентированную на результат.
В последние годы все больше выделяется средств из бюджетов и внебюджетных фондов на социальные нужды, эффективно действует программа родового сертификата и в результате в городе отмечается некоторое улучшение демографической ситуации, которое выразилось в росте рождаемости за 2010 год на 70 детей. Однако процесс естественного сокращения населения города продолжается, число умерших превышает число родившихся на 39 %.
В связи с проведением работы по оптимизации лечебной сети в 2009 году в учреждении " ГБУЗ" Клинцовская объединенная городская детская больница" число коек сократилось на 27, соответственно уменьшилось и число среднего медицинского персонала.
Администрацией города предпринимаются меры для закрепления в городе медицинских специалистов: ежегодно выделяется не менее двух служебных квартир для врачей крайне дефицитных специальностей; заключены договора с высшими учебными заведениями на подготовку 7 специалистов на платной основе. В 2010 году при городской поликлинике открыт стационар для оказания врачебной помощи на дому.
2.2 Общая характеристика ГБУЗ «КЦГБ»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинцовская центральная городская больница» создано на основании постановления города Клинцы №873 от 16.12.1992г. «Об учреждении и регистрации муниципального предприятия», №180 от 26.02.1997г. «О регистрации в новой редакции Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Клинцовское  городское территориальное медицинское объединение», зарегистрированного постановлением администрации города № 837 от 16.12.92г.», № 628 от 14.09.2000г. «О внесении изменений в учредительные документы МУЗ «Клинцовское городское территориальное медицинское объединение», зарегистрированного постановлением администрации города от 26.02.1997г.», создано на основании  решения сессии Клинцовского горсовета от 15.12.2010г. № 5-314 «О передаче в государственную собственность  Брянской области муниципальных учреждений здравоохранения» и др.
Собственником имущества учреждения является Брянская область. Функции учредителя от имени Брянской области осуществляет Департамент здравоохранения Брянской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет в установленном порядке управление имущественных отношений Брянской области.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Учреждение исполняет отдельные функции органа управления муниципальным здравоохранением города: организационно-методические и контрольно-ревизионные (по поручению Учредителя).
Целью создания ГБУЗ «КЦГБ» является оказание медицинской помощи и медицинских услуг населению.
Предметом деятельности учреждения является:
1.                  осуществление профилактической, доврачебной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.
2.                  фармацевтическая деятельность и деятельность, связанная с оборотом наркотических, психотропных и сильнодействующих средств и их прекурсоров.
Помимо основных видов деятельности МУЗ «КЦГБ» в праве осуществлять разрешенные департаментом здравоохранения Брянской области, лицензионными органами виды предпринимательской деятельности (платные услуги).
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством РФ и Уставом. Отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности строятся на основании договоров.
ГБУЗ «КЦГБ» имеет право в установленном порядке:
1.                  заключать договоры с юридическими физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии со своими видами деятельности
2.                  привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица
3.                  приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющегося у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи получаемых для этих целей ссуд и кредитов
4.                  осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ по согласованию с учредителем
5.                  планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем и департаментом Здравоохранения Брянской области, а так же исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров
6.                  в установленном действующим законодательством  порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие
7.                  создавать с согласия учредителя обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов без права образования юр. лица.
ГБУЗ «КЦГБ» обязано:
1.                  Обеспечивать выполнение государственного задания;
2.                  Нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а так же нарушению бюджетного законодательства;
3.                  Отчитываться перед Учредителем за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
4.                  Отчитываться перед управлением имущественными отношениями Брянской области за состояние и использование государственного имущества;
5.                  Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды и т.д.;
6.                  обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством РФ;
7.                  обеспечивать своих работников безопасными условиями труда
8.                  Нести ответственность за целевое использование  бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату  в областной бюджет использованных нецелевым образом средств в полном объем;
9.                  осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством РФ;
10.             Планировать деятельность учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности и др.
Единоличным исполнительным органом ГБУЗ «КЦГБ» является его руководитель – главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Основными видами деятельности МУЗ «КЦГБ» является:
1.                  Обслуживание населения высококвалифицированной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощью по участково-территориальному принципу
2.                  оказание первой и неотложной медицинской помощи больным, обратившимся в стационар или поликлиническое отделение больницы
3.                  преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой и стационаром
4.                  своевременное обследование и лечение больных в стационаре, поликлинике и на дому с использованием современных достижений медицинской науки и практики
5.                  систематическое освоение и внедрение в практику новых эффективных методов и средств профилактики, диагностики и лечения, организационных форм и методов работы передовых лечебно-профилактических учреждений и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема 1. Структура организационного управления ГБУЗ «КЦГБ»
Структура аппарата управления
 
Зав
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
             
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
             
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Организационная структура ГБУЗ «КЦГБ»
Клинцовская центральная городская больница как государственное учреждение имеет свою структуру и штатное расписание, которые определяются и утверждаются учредителем.
Согласно Уставу ГБУЗ «КЦГБ» имеет следующие обособленные структурные подразделения без права юридического лица:
1.                  стационар  - г. Клинцы, проспект Ленина, д. 58
2.                  городская поликлиника – г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 33
3.                  инфекционное отделение – г. Клинцы, ул. Пушкина, 75
4.                  дермотовенерология -  г. Клинцы, ул. Л. Толстого, 3
5.                  медпункт – г. Клинцы. с. Займище, ул. Клинцовская, д. 83 «а»
6.                  медпункт – г. Клинцы, с. Ардонь, ул. Стародубская, д. 83
 
 
39
 


Схема 2. Производственная структура МУЗ «КЦГБ»

39
 


Масштаб деятельности ГБУЗ «КЦГБ»
Учреждение относится к территориальному объединению здравоохранения Брянской области, поэтому масштаб его деятельности можно выразить в территориальном измерении.
ГБУЗ «КЦГБ» оказывает медицинские услуги в основном населению города Клинцы и Клинцовского района. Кроме того, в состав учреждения входит ряд межрайонных отделений, обслуживающих население, как города Клинцов и района, так и жителей Гордеевского,  Красногорского, Унечского, Злынковского и Мглинского Стародубского и Суражского районов.
Например,   за 2010 год сделано 267 316 посещений   в подразделение городской поликлиники из них  20 287 на дому, 13 430 посещений – платной основе.Среднее число посещений на  одного жителя в год  - 5,3 ( на уровне прошлого года).
Профосмотрами охвачено 96 % населения.
Под диспансерным наблюдением с различными заболеваниями состоит на учете у всех специалистов городской поликлиники  24 303 человека.
На 01.01.10 г. состояло на учете 138 участников ВОВ, 40 инвалидов ВОВ и 120 воинов-интернационалистов, всем им проведены комплексные медицинские осмотры. Оказывается медицинская помощь членам семей военнослужащих, пострадавших во время исполнения воинского долга. За год этой категорией сделано 465 посещений, 30 человек получили стационарное лечение.
В городской поликлинике проводится иммунопрофилактика взрослого населения в соответствии с ежегодными планами прививок.  План прививок от дифтерии и столбняка выполнен на 96,6 %, ревакцинировано 97,7 %; от сибирской язвы на 86%,  ревакцинировано 61,5 %, от гриппа 100 %, от туляремии 100%.  Проводится вакцинация против гепатита В, первая и вторая вакцинация выполнена на 100%, третья на 29%.
С целью выявления туберкулеза за год осмотрено 18 178 человек, в том числе 1577 подростков. Из числа осмотренных  обследовано флюорографически  17 474 человека, сделано 704 бактериоскопий.
     Отделением  медицинской профилактики осмотрено 25 525 человек – 80,4% от плана. Сделано 12 539 ультразвуковых исследований щитовидной железы, 24 307 анализов крови, 24 111 СИЧ-исследований.
В результате проведенной спецдиспансеризации выявлена  3 161 патология щитовидной  железы, в том числе 398 впервые в жизни, патологические изменения в анализе крови – 1 081. Проведено 3 157 маммографических исследований, что составило 25 % от плана, и 7 430 флюорографических исследований (43,2% от плана). По результатам обследований направлены на дообследование 2 540 человек.
Таблица 1. Численность обслуживаемого населения г. Клинцы:
Численность населения
Обслуживаемое население
Всего
69893
В т.ч. мужчин
31635
          Женщин
38258
          женщин (15-49 лет)
19211
Взрослые (18 лет и старше)
57226
Подростки (15-17 лет)
2616
      В т.ч. девочки (15-17 лет)
1402
Дети (0-14 лет)
10051
      В т.ч. девочки (10-14 лет)
5004
                Дети до 1 года
674
Городское население
61814
Сельское население
8079
Работающее население
16847
 
 
Основные показатели посещения и обращения за 2008-2010гг.
Амбулаторно-поликлинический прием: 216490 посещений, за 2008г – 243075 посещений.
Стационарно-круглосуточная помощь: 110420 койко/дней, за 2008г – 103738к/дней.
Стационарно-замещающая помощь:  25760 п/дней, 2008г – 246578п/дней.
 
2.3                Анализ изменения структуры управления и финансирования учреждения
В связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предполагается передача с 1 января 2012 года полномочий по организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи из ведения муниципальных образований в ведение субъектов Российской Федерации и закрепить полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи за субъектами Российской Федерации. Это вносит значительные изменения в организацию деятельности всех муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе ГБУЗ «КЦГБ».
В первую очередь учреждение было переведено из муниципального ведения в государственное бюджетное. Непосредственным учредителем ГБУЗ «КЦГБ» с 2010 года является не администрация города, а Брянская область, функции и полномочия которой осуществляет Департамент здравоохранения Брянской области.
Администрация г. Клинцы больше не принимает участия в формировании кадрового состава учреждения, в распределении и контроле расходования денежных средств. ГБУЗ «КЦГБ» полностью подотчетно Департаменту здравоохранения и территориальному фонду ОМС.
Финансирование учреждения осуществляется из средств областного бюджета и средств БТФОМС (Брянский территориальный фонд медицинского страхования).
Средства из областного бюджета направляются через Департамент здравоохранения области лишь на покрытия части расходов учреждения. А именно:
- содержание ряда отделений КЦГБ (дерматовенерологическое, психоневрологическое и станция переливания крови);
- социальные доплаты.
В соответствии с Положением о порядке оплаты медицинской помощи и медицинских услуг в сфере ОМС на территории Брянской области в связи с переходом на преимущественно одноканальное финансирование в 2011 году, помимо традиционно финансируемых расходов (заработная плата, начисления на выплаты по заработной плате, медикаменты, перевязочные средства, питания и мягкий инвентарь), учреждению  за счет средств ОМС компенсируются расходы по оплате прочих выплат (в части суточных при служебных командировках, ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам); услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом; приобретение медицинского оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей, строительных материалов, кухонного инвентаря, хозяйственных материалов и т.д.
Финансовое обеспечение учреждения теперь будет осуществляться путем применения коэффициентов одноканального финансирования к стоимости оказанной медицинской помощи. Данный коэффициент определяется БТФОМС каждый месяц индивидуально для каждой медицинской организации по видам медицинской помощи (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, стационарозамещающая, стомотологическая).
Расчет коэффициента в разрезе каждого ЛПУ производится на основании установленной потребности финансовых средств и стоимости оказанной медицинской помощи за месяц по результатам  медико-экономического мониторинга.
Механизм непосредственного финансирования учреждения с января 2011 года страховыми организациями будет следующим:
- в каждом месяце страховыми медицинскими организациями будет осуществляться авансирование учреждения, в состав которого, в том числе входят средства по статьям содержания. КЦГБ использует полученные средства для оплаты расходов по статьям за оказанную медицинскую помощь и по статьям на содержание.
При представлении МО счетов за оказанную медицинскую помощь (с учетом статей содержания) страховая медицинская организация осуществляет окончательный расчет с учетом произведенного авансирования.
Особенностью оплаты медицинской помощи, начиная с января 2011 года, является применение новых тарифов дифференцированных в зависимости от наличия лицензии по видам медицинской помощи и по профилям специальности. В связи с чем, БТФОМС сформирован справочник тарифов индивидуально для каждой медицинской организации в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, имеющейся в данной МО. (см. Приложение 2)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Анализ современной системы управления здравоохранением
3.1 Анализ основных проблем ГБУЗ «КЦГБ» и пути их решения
В рамках проводимой реформы местной власти, в которую входит и реформа муниципальной и региональной системы здравоохранения начатая в нынешнем году, ГБУЗ «КЦГБ» столкнулась с рядом проблем, вызванных произошедшими изменениями и нововведениями в системе управления и функционирования медицинских организаций.
В первую очередь это общие вопросы, касающиеся системы управления здравоохранением области в целом.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предполагается передача с 1 января 2012 года полномочий по организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи из ведения муниципальных образований в ведение субъектов Российской Федерации и закрепить полномочия по организации оказания всех видов медицинской помощи за субъектами Российской Федерации. По мнению Минздравсоцразвития, это позволит обеспечить преемственность видов медицинской помощи, наиболее эффективное использование сети медицинских учреждений. За органами муниципального самоуправления остаются полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи.
Вместе с тем, у субъектов Российской Федерации сохраняется возможность делегирования отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи муниципальным образованиям, вплоть до сохранения существующего положения, за исключением того, что в этом случае все финансирование будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Положительным фактом является то, что Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» упорядочивается финансирование и сама система оказания медицинских услуг населению. Однако передача полномочий по организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи из ведения муниципальных образований в ведение субъектов Российской Федерации пока не может быть однозначно оценена, в первую очередь, с позиций эффективности тако
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.