На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Высший хозяйственный суд Республики Беларусь в системе судов экономической юрисдикции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ…………………….6
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ …………….8
3. ПОНЯТИЕ ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………………………..…..13
         3.1Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…….15
         3.2Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…17
         3.3Коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь…...18
         3.4Председатель Высшего Хозяйственного Суда……….……………….20
         3.5Первый заместитель Председателя Высшего Хозяйственного Суда и его заместители…………………………………………………………….....….20
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ) СУД…………..23
5.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…29
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  темы курсовой работы. Вопрос о судебной власти, ее характерных чертах и  назначении издавна привлекал внимание мыслителей. В советский период эта  тема была предана забвению. Более  того, сам термин «судебная власть»  постепенно исчез из лексикона, так  как советская юридическая доктрина решительно отвергала теорию разделения властей. Между тем разделение властей  признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как  утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах  подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы». Судебную власть Локк считал элементом исполнительной власти. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. В годы правления командно-административной системы суд был превращен в рядовое государственное учреждение, в обычный орган государственной власти, служил проводником партийно-государственной политики, нередко использовался для расправы с политической оппозицией, инакомыслящими. Возвращение к этому понятию в наши дни обусловлено социально-экономическими и политическими изменениями в обществе, строительством правового государства, которое немыслимо без независимой судебной власти, обеспечивающей верховенство закона, противостоящей административному произволу и правовому нигилизму. 29.06.2006 принят Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. Принятие Кодекса завершило кодификацию законодательства о судоустройстве и статусе судей. Полностью или частично в Кодекс вошли положения таких норм, как Закон Республики Беларусь от 13.01.1995 "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", законодательство Республики Беларусь о хозяйственных судах" и иные законодательные акты - указы и декреты Президента Республики Беларусь. Кодекс вступил в силу 12.01.2007. В отличие от Закона Республики Беларусь "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", который выступал основополагающим актом организации судебной системы республики, в Кодексе закреплено единство судебной системы. Кодексом установлено, что судебная власть в стране осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного судопроизводства. Таким образом, перед нами предстал единый, комплексный акт о судебной системе Республики Беларусь. Особое внимание следует обратить на то, что в Кодекс введены нормы, регламентирующие деятельность Конституционного Суда Республики Беларусь. Последний определен как орган судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Согласно Кодексу обращения граждан, направленные непосредственно в Конституционный Суд Республики Беларусь, рассматриваются им в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 06.06.1996 "Об обращениях граждан". Таким образом, Кодекс юридически закрепил еще одну форму работы Конституционного Суда Республики Беларусь с гражданами, которую тот фактически осуществлял. Кодексом введено дополнительное, по отношению к ранее существовавшим, требование к судье Конституционного Суда Республики Беларусь о том, что судьей Конституционного Суда Республики Беларусь может быть назначен (избран) гражданин Республики Беларусь, владеющий белорусским и русским языками. Кроме того, в Кодексе содержатся нормы, которые гарантируют организациям право на судебную защиту их законных интересов.
     Тема  курсовой работы: «Высший хозяйственный суд Республики Беларусь в системе судов экономической юрисдикции».
     Объектом  исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это  те нормативные акты, которые отражают и регулируют статус Высшего хозяйственного суда Республике Беларусь.
     Предметом исследования курсовой работы являются Высший хозяйственный суд Республики Беларусь.
     Цель  исследования состоит в том, чтобы  на основе полученных в ходе обучения знаний правильно, объективно, всесторонне  раскрыть тему курсовой работы.
     Задачи  исследования предопределяются целью  исследования и состоят в том, чтобы:
     - дать общую характеристику судебной власти;
     - дать общую характеристику хозяйственных судов;
     - дать понятие Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь ;
     - рассмотреть состав Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь;
     - изложить понятие Международного  арбитражного суда, Экономического  Суда СНГ.
     Характеристика  источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь; во-вторых, специальная  юридическая литература. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие  методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
     Структура курсовой работы включает: титульный  лист, содержание, введение, четыре раздела с подразделами в третьем, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 31 листах компьютерного текста.
     1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 

     Судебная  власть есть предоставленные специальным  органам государства - судам, полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции  вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и  арбитражного судопроизводства с соблюдением  процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости, принимаемых  судами решений. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной  и общественной жизни от любых  нарушений. Правосудие в правовом государстве  осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется  только законом, правом и не зависит  от субъективного влияния законодательной  или исполнительной власти. Независимость  и законность правосудия являются важнейшей  гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом [7. с. 67].
     Судебная  власть как определенная функция  суда обладает рядом основных признаков:
     Судебная  власть - вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами, выражает государственную  волю. В отличие от других видов  власти, реально влияющих на жизнь  людей, судебная власть - одна из трех ветвей государственной власти, установленная  Конституцией и другими законами.
     Судебная  власть принадлежит только судам - государственным  органам, образуемым в установленном  законом порядке, формируемым из людей, способных на основе соответствующей  подготовки и своих личных качеств  осуществлять правосудие и реализовывать  судебную власть в иных формах.
     Исключительность  судебной власти - следующий ее признак. Судебную власть вправе осуществлять только суды. Важнейшая функция судебной власти - осуществление правосудия - по Конституции Республики Беларусь, принадлежит только суду, только суд может признать человека виновным в преступлении и подвергнуть его уголовному наказанию.
     Независимость судебной власти одновременно означает запрет каждому суду и судье подчиняться  воздействию с чьей-либо стороны  при рассмотрении конкретных дел  и принятию по ним решений, обязанность  противостоять попыткам такого воздействия. Самостоятельность судебной власти означает, что судебные функции суд  не делит с какими-либо другими  органами, а решения суда не требуют  чьих-либо санкций или утверждения. Суды, осуществляющие судебную власть, образуют самостоятельную ветвь  государственной власти. Обособленность судебной власти означает, что суды образуют систему государственных  органов, не входящую в какую-либо другую государственную структуру, систему, не подчиненную при выполнении своих  функций кому-либо.
     Процессуальный  порядок деятельности - важнейший  признак судебной власти. Процессуальный порядок определяет только закон. Закон  подробно регулирует правила действий суда и принятия им решений при  рассмотрении конкретных дел.
     Осуществление полномочий путем судопроизводства - признак судебной власти. Судопроизводство представляет собой деятельность, которая  начинается при наличии предусмотренных  законом оснований и поводов. Эта деятельность развивается в  последовательности, установленной процессуальным законом и протекает в процессуальных формах.
     Подзаконность судебной власти означает, что компетенция судов, их полномочия определяются Конституцией Республики Беларусь и другими законами. Законодательные органы, законодательная власть не вправе вмешиваться в производство по конкретным делам. Но созданные ею законы должны неукоснительно соблюдаться судами. 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ 

     Хозяйственные суды — первые органы судебной власти экономической юрисдикции в истории  отечественного судоустройства. Эти  суды появились в 1991 г. До этого, с 1922 г. по 1990 г., т.е. почти 70 лет, в нашей  стране (как и в РСФСР и в  других союзных республиках бывшего  СССР) действовали органы государственного и ведомственного арбитража [4. с. 76].
     Arbitr - латин. слово, переводится как третье независимое лицо, посредник. По своей юридической природе органы арбитража были административно-судебными учреждениями, разрешавшими преддоговорные и имущественные споры между предприятиями, учреждениями и организациями, выполнявшие одновременно некоторые функции исполнительно-распорядительного характера. Причем ведомственный арбитраж занимал подчиненное положение по отношению к государственному арбитражу. В годы нэпа, с развитием гражданского товарооборота, Положением о судоустройстве БССР 1923 г. создается Арбитражная Комиссия — первый специальный орган экономической юрисдикции в БССР. В 1931 г. Комиссия упраздняется. В соответствии с Положением о Госарбитраже при Совнаркоме СССР от 31 мая того же года образуются Госарбитраж при Совнаркоме БССР, а позднее - и Госарбитражи при облисполкомах. В 1974 г. они преобразуются в союзно-республиканские органы Госарбитража и составляют единую систему, входившую в систему органов государственного управления. Конституция СССР 1977 г. и Конституция БССР 1978 г. впервые определили на высшем юридическом уровне назначение государственного арбитража как специфического юрисдикционного органа. На основе Конституции СССР 30 ноября 1979 г. впервые был принят Закон СССР «О государственном арбитраже в СССР».
     Однако  по мере свертывания товарно-рыночных отношений, усиления централизации  во всех областях, в том числе  и в хозяйственной жизни, арбитражи  постепенно превратились в придаток административно-командной системы, стали полусудебными, полуадминистративными органами с исполнительными, судебными и нормативно-организационными функциями.
     Лишь  в 1987 г. они выделяются из системы  органов государственного управления в самостоятельную систему, как  специфические юрисдикционные органы, независимые от исполнительно-распорядительной власти.
     Ведомственные арбитражи функционировали в  БССР в советское время в строительных и промышленных министерствах, Министерстве торговли и его областных управлениях, при Белкоопсоюзе.
     С началом перестройки, демократизации всех сфер жизни, в том числе и  области экономики, переходом к  рыночным отношениям возникла необходимость  в создании судов для рынка, для  разрешения гражданско-правовых споров, возникающих в процессе предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности, вытекающих из правоотношений сфер управления и затрагивающих  интересы субъектов хозяйствования.
     В этих целях 17 мая 1991 г. Верховный Совет  СССР принял Закон «О Высшем арбитражном  Суде СССР». В союзных республиках  последовало образование арбитражных  судов, в Беларуси 5 июня 1991 г. был  принят Закон «О хозяйственном суде в Республике Беларусь» [8. с. 34].
     К компетенции хозяйственных судов  были отнесены не только хозяйственные  споры, подведомственные государственным  арбитражам, но и новые, ранее не рассматриваемые ни арбитражами, ни общими судами. Это, в частности, споры  о признании недействительными  актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству и затрагивающих интересы субъектов  хозяйствования, о признании этих субъектов экономически несостоятельными (банкротами). Функционирование хозяйственных  судов было предусмотрено Концепцией судебно-правовой реформы, но основополагающие положения о Высшем Хозяйственном  Суде Республики Беларусь нашли закрепление в Конституции Республики Беларусь 1994 г. и в новой ее редакции.
     Суды  являются органами судебной власти, осуществляющими  в соответствии с Конституцией Республики Беларусь в пределах своей компетенции  правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях  защиты прав и охраняемых законом  интересов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, а в случаях, установленных законодательными актами, и иных организаций, не являющихся юридическими лицами.
     Хозяйственные суды признаются юридическими лицами и составной частью судебной системы  Республики Беларусь.
     Их  основные задачи:
     - защита прав и охраняемых законом  интересов организаций и граждан  в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической)  деятельности;
     -обеспечение правильного и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия;
     - укрепление законности и предупреждение  правонарушений в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической)  деятельности.
     Хозяйственные суды анализируют данные и материалы, характеризующие причины нарушений  законодательства, разрабатывают и  принимают меры в пределах своей  компетенции по их устранению, пропагандируют хозяйственное законодательство, направляют государственным, в том числе  правоохранительным, контролирующим и  иным органам частные определения  о выявленных нарушениях законодательства и вносят предложения об их устранении. Эти частные определения обязательны  для исполнения организациями и  гражданами. О мерах, принятых по материалам частных определений, сообщается в хозяйственный суд не позднее месячного срока с момента его поступления.)
     О нарушениях, допускаемых в хозяйственных (экономических) отношениях, суды информируют  Президента Республики Беларусь, Парламент, Совет Министров и другие заинтересованные государственные органы. Хозяйственные  суды изучают и обобщают судебную практику, ведут судебную статистику и о результатах сообщают Высшему  Хозяйственному Суду Республики Беларусь. Весьма важное значение имеет разработка Высшим Хозяйственным Судом предложений по совершенствованию хозяйственного законодательства. Это осуществляется на основе изучения и обобщение практики рассмотрения споров хозяйственными судами. В необходимых случаях для этой работы привлекаются специалисты из других организаций и научные работники.
     Разрешая  торгово-экономические, транспортные, кредитно-денежные и иные хозяйственные  споры, возникающие между юридическими и физическими лицами (предпринимателями), в соответствии с Законом, предупреждая правонарушения в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности, разрабатывая предложения  по совершенствованию законодательства, хозяйственные суды способствуют становлению  и развитию в стране рыночной экономики, цивилизованных отношений между  субъектами хозяйствования.
     Современная экономика — правовая экономика, основанная на законе и договоре. Правовой порядок в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности невозможен без суда. Поэтому у хозяйственных судов  — автономной ветви судебной власти — большая перспектива на дальнейшее укрепление и развитие.
     Принципы  организации и деятельности хозяйственных  судов:
    законность;
    независимость судей при осуществлении правосудия;
    состязательность и равенство сторон в процессе;
    открытость и гласность судебного разбирательства;
    свободный доступ к правосудию;
    обязательность судебных актов для всех организаций и граждан.
     В основе построения и функционирования, хозяйственных судов лежат демократические  начала, являющиеся конституционными основами организации и деятельности всей судебной системы.
     Систему хозяйственных судов составляют:
    Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь;
    Хозяйственные суды областей, г. Минска, специализированные хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда.
3.ВЫСШИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

     Высший  Хозяйственный Суд несет ответственность  за организацию, состояние и совершенствование  деятельности судов, выполнение задач, возложенных на них. Являясь высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, Высший Хозяйственный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью хозяйственных  судов. Не реже одного раза в год  Высший Хозяйственный Суд информирует  о деятельности хозяйственных судов  Президента Республики Беларусь, Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь. Высший Хозяйственный Суд  состоит из судей этого суда, в  том числе Председателя, первого  заместителя и заместителей Председателя. Численность заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда определяется Президентом Республики Беларусь. Количественный состав этого суда устанавливается  также главой государства по представлению  Председателя Высшего Хозяйственного Суда.
     Высший  судебный орган судов хозяйственной  юрисдикции действует в составе:
    Пленума;
    Президиума:
    Коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов:
    судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.
     В Высшем Хозяйственном Суде имеется  квалификационная коллегия судей.
     Хозяйственные суды областей и хозяйственный суд  г. Минска состоят из судей, в том числе председателя и заместителей председателя. Хозяйственный суд области действует в составе судебных коллегий, в том числе и специализированных, для рассмотрения отдельных категорий дел и для проверки законности не вступивших в законную силу судебных актов, а также могут образовываться из числа судей судебные составы для рассмотрения отдельных дел. Судебные коллегии и судебные составы формируются председателем этого суда.
     Высший  Хозяйственный Суд Республики Беларусь рассматривает по первой инстанции  дела, отнесенные к его подсудности  Хозяйственным процессуальным кодексом:
     - хозяйственные (экономические) споры  между Республикой Беларусь и  административно-территориальными  единицами республики, между административно-территориальными  единицами;
     - споры о признании недействительным (полностью или частично) ненормативного акта республиканского органа государственного управления или иного государственного органа, не соответствующего законодательству Республики Беларусь и нарушающего права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     - споры, связанные с государственными  секретами, и иные споры, отнесенные  к подсудности Высшего Хозяйственного  Суда. Ему предоставлено право  дополнительно определять подсудность дел, принимать к своему производству и разрешать любое дело в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов;
     - пересматривает по вновь открывшимся  обстоятельствам судебные акты.
     Таким образом, Высший Хозяйственный Суд  выполняет три судебные функции: действует в качестве суда первой, надзорной инстанции и судебной инстанции по возобновлению дел  по вновь открывшимся обстоятельствам.
     Высший  Хозяйственный Суд:
     - обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключений в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 1 ст. 116 Конституции Республики Беларусь;
     - изучает и обобщает практику  применения хозяйственными судами  хозяйственного законодательства, дает разъяснения по вопросам  судебной практики;
     - разрабатывает предложения по  совершенствованию законодательства;
     - проверяет деятельность хозяйственных  судов, заслушивает отчеты их  председателей и судей, изучает  и распространяет положительный  опыт работы;
     - ведет судебную статистику;
     - осуществляет меры по созданию  условий для эффективной деятельности  хозяйственных судов;
     - решает в пределах своих полномочий  вопросы по заключению и исполнению  международных договоров Республики  Беларусь, вопросы сотрудничества  с судами иностранных государств;
     - осуществляет иные полномочия, предоставленные  ему Конституцией.
     Высший  Хозяйственный Суд наделен законом  правом принимать по вопросам внутренней деятельности хозяйственных судов и взаимоотношений между ними правовые акты, обязательные для хозяйственных судов. Полномочия Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь осуществляются через его структурные подразделения, четко регламентированные законом.
     3.1 Пленум Высшего Хозяйственного Суда
     Важнейшие вопросы деятельности хозяйственных  судов решает Пленум Высшего Хозяйственного Суда в составе Председателя, его  первого заместителя и заместителей, судей и председателей хозяйственных  судов областей и г. Минска.
     В заседаниях Пленума вправе принимать  участие: Президент Республики Беларусь и его представители; председатели палат Национального собрания Республики Беларусь; Премьер-министр Республики Беларусь и его заместители; Председатель Конституционного Суда; Председатель Верховного Суда; Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители; Председатель Комитета государственного контроля и его заместители; Министр юстиции и его заместители.
     По  приглашению Председателя Высшего  Хозяйственного Суда в заседаниях Пленума  могут участвовать судьи и  специалисты аппарата хозяйственных  судов, иных государственных органов, научных учреждений, других организаций, члены Научно-консультативного совета при Высшем Хозяйственном Суде, граждане.
     Пленум  Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь: координирует деятельность хозяйственных судов; обобщает практику разрешения хозяйственных (экономических) споров, судебную статистику и разъясняет вопросы применения законодательства в сфере предпринимательской  и иной хозяйственной (экономической) деятельности; рассматривает в порядке надзора протесты на постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда; рассматривает представления о пересмотре дел, по которым приняты постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда, по вновь открывшимся обстоятельствам; обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключения в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 4 ст. 116 Конституции Республики Беларусь; рассматривает заключения Конституционного Суда о несоответствии разъяснений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, и другим законодательным актам; рассматривает предложения по совершенствованию законодательства и правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности [7. с. 19].
     Пленум  Высшего Хозяйственного Суда заслушивает  председателей судебных коллегий этого  суда, председателей хозяйственных  судов о деятельности этих судов. Пленум избирает по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа  судей Высшего Хозяйственного Суда секретаря Пленума, освобождаемого от выполнения обязанностей по основной деятельности; избирает квалификационную коллегию судей хозяйственных судов, а также председателя этой коллегии и его заместителя, заслушивает отчеты о деятельности этой коллегии. Пленум утверждает по представлению Председателя этого суда состав коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов, судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров, а также состав научно-консультативного совета при этом суде и положение о нем, осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законодательными актами. Пленум созывается Председателем Высшего Хозяйственного Суда, а в его отсутствие — первым заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре месяца. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов Пленума Высшего Хозяйственного Суда. Члены Пленума не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Постановления Пленума подписываются председательствующим и секретарем [9. с. 222].
     3.2 Пленум Высшего Хозяйственного Суда
     Пленум  Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь образован Указом Президента Республики Беларусь осенью 1997 г. в количестве 9 судей. Президиум действует в составе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя, заместителей Председателя и судей этого суда, причем Председатель, первый заместитель и заместители Председателя Высшего Хозяйственного Суда входят в состав Президиума по должности. Количественный и персональный состав Президиума утверждается Президентом по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда. В заседаниях Президиума вправе принимать участие Генеральный прокурор Республики Беларусь или его заместитель.
     Президиум: рассматривает протесты и представления  на постановления коллегии Высшего  Хозяйственного Суда по проверке законности решений хозяйственных судов; рассматривает  представления о пересмотре дел, по которым коллегией Высшего Хозяйственного Суда приняты постановления, по вновь открывшимся обстоятельствам; решает вопросы об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключений в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 4 ст. 116 Конституции Республики Беларусь; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, проекты постановлений Пленума Высшего Хозяйственного Суда; рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий, отдельных судей и аппарата Высшего Хозяйственного Суда, председателя и судей хозяйственных судов областей; оказывает помощь хозяйственным судам в правильном применении законодательства при разрешении хозяйственных споров; осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
     Постановление принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа  присутствующих членов Президиума и  подписывается председательствующим на заседании. Правила подготовки, порядок  проведения заседаний Президиума, оформление его решений и контроль за их исполнением устанавливаются регламентом Президиума Высшего Хозяйственного Суда. Таким образом, порядок работы Президиума Высшего Хозяйственного Суда принципиально ничем не отличается от порядка работы Пленума этого суда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.