На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этические критерии создания радио и телепрограмм

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТА
Этические критерии создания радио и телепрограмм
050504 Журналистика
                                               Форма обучения очная
Группа Ж-09
 
 
 
 
 
АВТОР:                        _______________________                       
 
(подпись, дата)
 
РУКОВОДИТЕЛЬ:       ______________________                             Дарбаева Ж.К.
(подпись, дата)
 
 
 
Петропавловск, 2011
 
Cодержание
 
Введение……………………………………………………………………….….…..3
 
1. Этические критерии, как разносторонний фактор создания радио и телепрограмм
1.1 Требования и стандарты по созданию радио и телепрограмм…………...…….5
1.2.Нарушение прав человека как этический фактор……………………………….6
1.3Этические конфликты  на радио телевидении…………………………………...8
1.4 Журналистская этика, как основа морали……………………………………...10
 
2.Анализ этических норм  и свободы слова  на радио и телевидении
2.1 Нарушения этических норм на телевидении и радио……………………...….15
2.2Свобода слова: мировые стандарты в зарубежных странах и в Республике Казахстан …………………………………………………………………………….18
2.3.Состояние этических норм на коммерческом вещании…………………….....22
 
Заключение………………………………………………………………………….26
 
Список литературы………………………………………………………………...29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В нашей стране вопросы профессиональной этики приобрели остроту и
актуальность, когда государство отказалось от необходимости всесторонне
контролировать жизнь общества. Средства массовой информации, перейдя
в собственность коммерческих структур, были не только избавлены от
цензуры со стороны государства, но и утратили четкую модель действий и
нравственные ориентиры. В результате чего несоблюдение журналистами
этических норм стало обычным явлением для журналистики.
Поскольку телевидение и радио является реальным социально-политическим фактором, активно влияющим на все сферы общества, определяющими формирующим взгляды, вкусы  и приоритеты огромного количества зрителей, соблюдение профессиональной этики имеет большое значение для журналистов, работающих на телевидении и радио
Основная цель исследования - изучить этические критерии создания радио- и телепрограмм
              Задачи исследования
-ознакомиться с основными требованиями создания радио и телепрограмм
-дать характеристику  этическим конфликтам на телевидении
-проанализировать нарушения этических норм на радио и телевидении
-сравнить свободу слова  зарубежных странах, наряду с Казахстаном
Решение этих задач позволит обобщить знания об этических критериях создания теле- и радиопрограмм.
Объект исследования- радио- и телепрограммы России и Казахстана, этический кодекс Российской Федерации.
Предмет исследования- телевизионные программы, радиоинформация. Специфические и характерные черты подачи информации, в этических критериях. Отсюда вытекает научная новизна данного исследования. Хороший журналист должен перенимать опыт исследователей и конкурентов, в работе применять полученные знания и не повторять ошибки, сделанные предшественниками.
Работа состоит: из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
В первой главе  мы подробно рассмотрим этические критерии в различных аспектах радио и телевидения, совмещая основные требования по созданию теле- и радиопрограмм наряду с  нарушениями прав человека как этического фактора.
Во второй главе мы проанализируем  этические нормы и свободу слова на радио и телевидении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Этические критерии, как разносторонний фактор создания радио и телепрограмм
1.1 Требования и стандарты по созданию радио и телепрограмм
 
Тревожные  факты нарушения журналистами своего профессионального долга на углубляют кризис доверия к средствам массовой информации. Профессиональный этический кодекс может если не создать достойный нравственно-этический климат, то уж точно стать сильным инструментом  этического воздействия для совершенствования профессиональной среды. Но это может быть только в том случае, если нормы будут  субъективированы деятелем и станут своеобразным  допуском  человека в профессиональную сферу.
Журналистская информация — это осведомление людей (массовой рассредоточенной аудитории) о событиях в регионе, стране, мире. Регулярное получение социально значимой информации стало необходимым условием полноценного участия человека в жизни демократического общества. Информационные выпуски, состоящие из устных сообщений и репортажей (на радио их называют "кадры", на ТВ — "сюжеты") о последних событиях, т. е. фактах текущей жизни, составляют опорные точки ежедневной сетки вещания. Все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Собственные, "фирменные" новости считаются "лицом" телерадиокомпании, свидетельством ее уровня. Сравнительно небольшие компании (особенно специализирующиеся на музыкальных программах) не имеют собственной службы новостей и довольствуются информацией, получаемой от агентств.
Стандарты  взаимодействия со слушателем и телезрителем. Важно установить правила работы  канала с письмами, жалобами и претензиями аудитории. Стандарты  предусматривают  обязанность журналиста объяснить мотивы в том случае, если опубликованные материалы вызывают вопросы у  реципиентов  или если  материал изложен  однобоко и в отрыве от фактического контекста. Таким образом, мы вкратце ознакомились с некоторыми нарушениями и стандартами  профессиональных правил деловой журналистики. Это может помогать журналисту при подготовке материалов[1.65].
Теле- и радиовещатели, должны понимать особую миссию телевидения и радио в обеспечении права каждого гражданина на свободу выражения мысли и права общества на полноту информации, осознавая свою ответственность за приоритетное распространение в эфире отечественной телерадиопродукции, за сохранение и развитие национальных культурных ценностей;
соглашаясь, что результат исполнения профессионального долга зависит не только от совершенства законодательной базы, регулирующей отношения телерадиовещателей, властных структур и общества, но и от норм журналистской этики, диктующих правила самоограничения и устанавливающих грань дозволенного в публичном распространении материалов, способных нанести вред нравственному, физическому и психическому здоровью людей.   Проведение четких различий между сообщениями о фактах, комментариями и предложениями во избежание их отождествления.
Незамедлительное исправление допущенных в сообщениях ошибок и неточностей в такой форме, чтобы телезрители и радиослушатели имели полную возможность его заметить[2].
Во всех случаях критика и ответ на критику должны быть переданы во взаимосочетании и в одинаковой форме.
Публиковать информацию, полученную только из надежных источников. В случае возникновения сомнений в ее достоверности – делать необходимые оговорки.
 
1.2.Нарушение прав человека как этический фактор
Для журналиста главное- это встречаться с коллегами, погружаться в атмосферу зарождения новых проектов и новых программ. И радостно, когда мы наблюдаем, что самые смелые прогнозы, звучавшие, например, в интервью Дариги Назарбаевой и Владимира Рериха о становлении национального телевидения и радио, об интегрировании его в мировую телесеть сбылись. У республики уже  есть свой спутник «Caspionet», передающий  на весь мир казахстанские новости на казахском, английском и русском языках, а сама корпорация стала организатором  международного медиафорума. Ведь у журналиста всегда остается зрительское  право высказать людям «мастерящим свою у обочины дороги», массу советов и пожеланий[3.14].
Мы проанализировали деятельность журналистов при создании выпусков
передач каналах отечественного телевидения по основным критериям этики (таким как: объективность, гуманизм, добросовестность и др.) и выделили основные этические нормы, которые нарушаются работниками СМИ:
•  право граждан видеть объективное отражение действительности
путем получения достоверной и точной информации;
•  отказ от демонстрации либо описания в программах чрезмерной
жестокости и насилия;
•  стремление к чистоте, правильности и образности  языка в
эфире;
•  объективное отражение плюрализма мнений;
•  уважение и соблюдение неприкосновенности частной жизни и др.
Нарушение журналистами норм профессиональной этики проявляется в
разной степени: от скрытого, часто манипуляционного характера на «Первом
канале», до открытого, грубого нарушения основных критериев этики на
телеканале «НТВ». Это связано с деятельностью каждого конкретного
журналиста и с общей редакционной политикой канала. В разной степени
проявляется нарушение критериев профессиональной этики журналиста  в
соответствии с жанровой спецификой программ. В связи с этим можно выделить следующие пути решения этических проблем на отечественном телевидении:
•  повышение внимания к профессиональной этике журналиста в
образовательном процессе студентов факультетов журналистики;
•  увеличение общего числа дипломированных журналистов в
профессии;
•  повышение общего престижа профессии;
•  проведение редакциями определённой этической политики;
•  законодательное закрепление основных норм профессиональной
этики журналиста[4].
Таким образом, качественная журналистская работа невозможна
без соблюдения журналистом профессионального долга, осознания
профессиональной ответственности и саморегулирования своей работы.
 
1.3Этические конфликты  на радио телевидении
Становление деловой журналистики как особой области профессиональной деятельности сопровождается острыми этическими конфликтами. В этих конфликтах обнаруживает себя глубокая озабоченность общества бесконтрольным информационным давлением на граждан со стороны СМИ. Она проявляется и в вопросах, вызываемых  многими публикациями в аудитории: «Допустимы ли те или иные журналистские выступления?», «Выполняет ли журналист обязательства перед гражданским обществом?», «Не преследует ли он корыстные личные цели, используя свой общественный статус?».
              Корни данной ситуации уходят в проблему морального выбора журналиста деловой прессы между принуждением, вытекающим  из сложившихся естественным путем организационных норм профессиональной деятельности, и профессиональным долгом как системой традиционных морально-этических обязательств журналистской корпорации перед обществом. Нельзя не признать, что далеко не всегда этот выбор делается в пользу профессионального долга. Мы разделяем мнение сотрудник Бюро Представителя ОБСЕ  по вопросам свободы СМИ Аделин Юлан,которая  разъясняет, что саморегуляция в СМИ –это с одной стороны , редакторские стандарты, которые должны соответствовать этическим стандартам гражданского общества, с другой стороны это механизм регуляции конфликтов , который должен быть независим  от государственной власти[5.115].
СМИ  не воспринимаются  предпринимателями как  род бизнеса, до сих пор своя газета, свое радио, своё телевидение- это не источник  материального дохода, а средство достижения иных интересов – политических, экономических, амбициозных[6.89].
Слово «конфликт» происходит от латинского глагола conflictus – столкновение (в переводе на русский означает «противостоять», «противоборствовать»)[7.258].
Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т.д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. В психологии под конфликтом понимают «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия».
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, и
возникают в процессе общения. Но в последнее время конфликты зарождаются не только в обществе, но и на телеэкране. СМИ оказывают мощное воздействие на формирование у всех людей установок, влияющих на их поведение в конфликтных ситуациях.
B последние десятилетия возросла роль СМИ как фактора, определяющего
конфликтность людей. Нередко повышение конфликтности закладывается
в содержание информационного материала. Иногда агитация порождает
внутриличностные конфликты мотивов ее слушателей, зрителей, читателей.
Самые распространенные чувства, испытываемые зрителями при просмотре,
как кажется, безобидных информационных телевизионных программ –
чувства тревоги, страха, неуверенности[8]. Надо сказать, что воздействие СМИ на сознание человека и на повышение уровня конфликтности и тревожности общества было замечено давно. Но до сих пор программы, содержащие сцены насилия или описание трагических происшествий считаются более ценными с точки повышения рейтинга. Насилие превалирует в восьми из десяти передач. За один час на экране появляется 5-6 эпизодов насилия. Большое количество сцен насилия содержат мультфильмы: восемнадцать сцен насилия в час. К 12 годам среднестатистический подросток успевает увидеть 100 000 сцен насилия[9].  Поданный соответствующим образом материал может способствовать как последующему разрешению конфликта, так и еще большему его усугублению. Большинство журналистов имеют обыкновение забывать о том, что перед ними стоит задача беспристрастно освещать происходящее, проверять каждый обнародованный факт в независимых источниках. Помимо этого они часто  используют в своих материалах запрещенные приемы, например, такие как  формирование перед аудиторией более позитивного образа одной из сторон путем негативного освещения действий ее оппонента[1.77]. В связи с этим хотелось бы вспомнить о том, что одним из качеств профессионального журналиста является профилактика и предупреждение конфликтов, а никак не разжигание их. 
 
1.4 Журналистская этика, как основа морали
Суть профессиональной этики – научное обеспечение морально безупречного выполнения профессионалами своей роли в соответствии с общепринятыми в обществе этическими принципами. Так наряду с «общей» этикой возникает врачебная, юридическая, журналистская и прочая этика.
Профессиональная этика журналиста – это юридически не фиксированные, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения, профессионально-творческими моральные предписания – принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста. В их основе лежит представление о наилучшем с этической точки зрения выполнении профессионального долга в соответствии с принятыми в обществе представлениями о добре и зле.
Мы согласны с Назаровой Я.В., что грубые и неоднократные, а главное сознательные нарушения норм журналистской этики ставят нарушителя вне рядов профессиональной журналистской деятельности[10.68].
Общепринятыми этическими нормами журналистики принято считать:
соблюдение точности фактов, при этом исправление ошибочных сообщений,
выступления против искажения и умалчивания фактов; отстаивание свободы точек зрения; получение информации только честным (законным) путём;
запрет вторгаться в частную жизнь; сохранение конфиденциальности источников информации; запрет брать или давать взятки; запрет на использование информации журналистом в личных (корыстных) целях;
выступления против дискриминации по национальным, религиозным, классовым и другим признакам.
Эти и другие этические принципы положены в основу «Международных принципов профессиональной журналистской этики», которую определили, в 1980-1983 годах представители международных журналистских организаций. С их учётом каждая журналистская организация, будь то национальная, либо региональная, разрабатывает свои этические «кодексы». В 1994 году разработан Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
Общие этические принципы находят конкретное воплощение и становятся практическими правилами в тех ситуациях, которые обыденны для практической журналистской деятельности, в ряду следующих отношений:
1.                  «Журналист – аудитория», отчетливо проявляется морально-этический уровень сознания и поведения журналиста. Это нравственная обязанность, ясно представляя себе, свою аудиторию, выполнять свой долг перед ней по полному удовлетворению её интересов в сфере информации.
2. «Журналист – источник информации», контакты журналиста со своим источником информации могут носить открытый характер, обязывающий журналиста представится тем лицам, с которыми он вступает в деловой контакт, ознакомляя их с кругом интересующих его вопросов. Скрытый характер получения информации допустим, только при соблюдении прав и законных интересов тех, кто становится объектом наблюдения.
3. «Журналист – персонаж, его произведения», недопустимо в качестве персонажей выбирать родных и близких. Требуются веские причины, чтобы в качестве персонажа выбрать такого человека. При этом в публикации следует объяснить такое решение.
Приводя достоверные факты о реальном человеке, журналист (в отличие от писателя) обязан тщательно взвесить, что и как сообщить о герое, чтобы не нарушить известное правило «прежде всего, не навреди».
4. «Журналист – автор», за каждым письмом стоит человек, требующий к себе чуткого отношения. Не обидеть молчанием или отказом, вовремя тактично дать ответ, указывая на возможные шаги дальнейшего сотрудничества с редакцией.
При подготовке текста к публикации все, даже незначительные поправки следует согласовывать с авторами.
Грубым нарушением этических норм является «заавторство», когда журналист на основе сырых исходных данных предоставленных автором, практически пишет произведение за него.
5. «Журналист – редакционный коллектив», сохранение редакционных профессиональных тайн, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку, выполнение всего того, что необходимо редакции для её успешного функционирования. Разумеется, журналист не должен выступать без согласия с редакцией в других СМИ даже под псевдонимом.
6. «Журналист – коллеги». Строгое распределение обязанностей и соблюдение иерархических отношений между сотрудниками сочетается в журналистике с коллегиальностью и товарищеским взаимодействием. Этическими обязанностями является ощущение себя частью коллектива, ответственным перед ним во всех шагах своей деятельности. Чувство локтя, солидарность, взаимопомощь свойственны всему кругу коллег-журналистов, если речь идет о профессиональных проблемах[11].
При наличии жестких принципов этические нормы носят менее регламентируемый характер, а правила поведения журналиста определяется едва ли не для каждого конкретного случая. Это важно иметь ввиду, во-первых, чтобы журналисты могли отличать нормы этики от юридических норм и, во-вторых, чтобы они понимали, что этичность или неэтичность их поведения определяется на основе общих принципов в зависимости от той или иной ситуации, и в рамках достаточно широких. Это говорит о том, что журналист обязан обладать высокоразвитым моральным сознанием, знать и руководствоваться общепринятыми нормами этики. Этический анализ и самоанализ – обязательный, хотя и очень сложный, компонент журналистской практики.
Журналистская деятельность, в целом способна очень сильно влиять на общепринятые этические нормы, как положительно, так и отрицательно.
Журналистское сообщество в лице каждого своего представителя в силу естественных причин является носителем моральной установки на общественно полезное поведение; следовательно, оно непосредственно включено в моральные отношения общества в качестве их субъекта.
В своих материалах журналисты рассказывают о нравах общества, о моральных коллизиях и тенденциях, значит, мораль, и моральные отношения общества являются предметом отражения журналистики.
Таким образом, журналистика выступает в качестве инструмента морали.
По утвреждениям Федосовой Н.Е. При оценке явлений действительности журналисты исходят из нравственного опыта человечества, из тех критериев нравственности, которые выработало общество практически на протяжении всего своего существования; следовательно, в журналистике мораль рассматривается как профессиональный «измерительный» инструмент[12.45].
Многогранно связанная с общими этическими представлениями, журналистика оказывается задействованной в системе регулирования «общественного организма». Вместе с тем она включена в систему его управления.
Профессиональная журналистская этика не берется за разрешение социальных противоречий, но она способна находить компромиссы, согласовывать взаимные интересы журналиста и со своей аудиторией. Отсюда же вытекает такое понятие как долг. Чувство долга определяет ответственность журналиста перед обществом, а точнее - перед аудиторией, для удовлетворения потребностей которой и работает журналист.
В деятельности журналиста профессиональная этика отвечает не только за его поведение. Она помогает ему сориентироваться на такие ценности, как правда и справедливость, определяет «благонамеренные» мотивы служения обществу, дает «ключ» к пониманию другого человека.
Поскольку в журналистике общественные контакты включены в саму суть профессиональной деятельности, то профессиональная этика постоянно побуждает журналиста к самооценке и определяет ее критерии[13].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Анализ этических норм  и свободы слова  на радио и телевидении
2.1 нарушения этических норм на телевидении и радио
Сегодня, к сожалению, не соблюдение этических норм сопровождают нас все чаще.
В мировой практике выработана система критериев, по которым оцениваются подача информации.
Существует пять более серьезных критериев оценки, при наличии хотя бы одного из которых информация имеет право быть обнародованной:
1. Если информация имеет для зрителя (слушателя, читателя) прикладной утилитарный смысл и человек в зависимости от полученных сведений может корректировать свои дальнейшие действия. Сюда относятся новости "от моды до погоды", курсы валют и пр. На волнах специализированных радиостанций — сведения о дорожных "пробках" или о предстоящих концертах знаменитостей.
2. Если информация повышает престиж ее носителя ("о чем я мог бы рассказать знакомым") или если с ее помощью удовлетворяется любознательность людей.
3. Хороша информация, вызывающая сопереживание зрителя (на одном полюсе находятся благородные поступки, подвиги, на другом — катастрофы, криминал).
4. Если информация вызывает соучастие в ситуации "а как бы я ответил на этот вопрос"?
5. Если информация имеет эстетическую ценность[14].
Стандарты  работы с информацией- должны регламентировать характер предъявления информации на конкретном теле-радиоканале. Деловую информацию в отличие от социально- политической или развлекательной можно жестко структурировать. Специализированная информация  нужна для работы компаний и тех, кто так или иначе сталкивается со сферой бизнеса. А раз она нужна для работы, то необходимо делать канал таким, чтобы оно помогало ориентироваться в  вопросах бизнеса. Помимо того, что четкую и прогнозируемую общую структуру  программы целесообразно  задавать каналу в целом, эти же свойства важны и для каждого сообщения.
Здесь мы можем указать, каким образом журналист должен работать с фактом. Например, «журналист не вмешивается в факты, передает их в том виде, в  каком они были предоставлены. Он обязан сделать необходимые оговорки, если знает о том, что приводимые факты  неполноценны по отношению к реальному событию». Тут же  целесообразно указать, что значит «факт неполноценен по отношению  к событию»: допустим, если в тексте  «не указано всех позиций основных участников рынка», или «ведомство, принявшее решение, отказывается его комментировать и объяснять» или «участники сделки не предоставляют информации о сделке, информация получена от третьих лиц».         Из нашего примера  видно, что  из стандартов  могут исчезнуть  некоторые  детальные положения многих этических кодексов. Это связано с тем, что стандарты- не просто формулирование определенных правил поведения для ориентировки и контроля, но и проявление норм, из которых складывается нравственное поведение.
Взаимодействие  работников СМИ  с источниками информации , поведение  на официальных встречах и пресс-конференциях тоже влияют на имидж  канала. В связи с этим каждому сотруднику желательно  выстраивать  отношения с источником информации  таким образом, чтобы  последний и в дальнейшем контактировал с  ними. Здесь целесообразно зафиксировать то, что  журналисты не принимают  подарков и приглашений, которые могут повлиять на непредвзятость, не выдают себя за лиц, не причастны к журналистике, не ведут скрытую  диктофонную или видеозапись. (Это еще одно подтверждение того,  что ставшие уже привычными положения этического кодекса могут перекочевать в стандарты.) Среднее количество просчетов в устной речи работников СМИ составляет две ошибки в минуту. Даже произнесение заранее подготовленных текстов (в том числе и в новостных программах) оказывается в рамках этой частотности. Больше всего ведущие путаются в ударениях. Анализ грамотности корреспондентов показал, что в прессе преобладают ошибки, которые сделаны при попытках обогатить речь образностью. Филологи обнаружили множество неоправданных повторов, эпитетов и сравнений, которые не украшали  выражение, а скорее искажали его смысл. функциональными областями языка практически стерлись, - говорит Юрий Караулов, профессор, доктор филологических наук, член- корреспондент РАН: «Язык СМИ сегодня вобрал в себя все возможные источники - от обиходно-разговорной речи до научной. Поэтому так трудно услышать эталонную речь по радио»[15.100]. Существуют программы, которые учат слушателей грамотной речи, такие, как на «Эхо Москвы» и на «Радио России». уровень стилевого использования языка все равно понижается. Следует заметить, что разговорная тональность в информационно-аналитических программах нередко тяготеет к грубовато-просторечной, а то и вовсе подменяется ею. Свидетельство тому – откровенно грубая лексика: хавать, халява, лезть в штаны и др.
Сюда можно отнести и телеоговорки. Эти ошибки связаны с неуместными нелитературными выражениями, с какими- либо оговорками и несоответствиями в речи И.Ургант: «Кобыла вместе с жеребцом, который оказался ее дядей, выиграла эти соревнования».
НТВ" 18:00
Это был первый случай за последние сто лет, когда человека осудили за распространение СПИДа.
Другая цитата из утреннего канала НТВ:
"Телевидение – это жевательная резинка для глаз. Так пусть оно будет вкусное, приятное и с острыми зубками!"
Жевательная резинка с зубами - это здорово!
ТВЦ (6:20) говорили о памятниках: "Всех знаменитостей люди ОТЛИВАЮТ в ГРАНИТЕ"
Радио России (4марта ,2011):
"Ермак разбивает сибирского хана КУчму, или КучмУ, чтобы не ассоциировалось с фамилией президента Украины".
На самом деле, как многим известно, Ермак погиб в бою с ханом Кучумом.
Если учесть, что современный человек – это уже не человек
читающий, а человек, смотрящий телевизор, то роль телевидения в
процессе формирования речевых норм, несомненно, возросла за
последние годы. В настоящее время речь, звучащая с экрана и в
эфире, увы, вносит свой «вклад» в «размывание языковой нормы»,
вместо того чтобы быть образцом точности и грамотности.
В течение дня, смотря телепередачи, и слушая радио  можно заметить оговорки, не только речевые и грамматические, но порой и орфографические
ошибки.  Этические профессиональные стандарты – это нормы поведения свободных людей в свободном развитом обществе. Мы согласны с членами Общества профессиональных журналистов что просвещение граждан является предпосылкой справедливости и основой демократии. Долг журналиста – содействовать реализации этих целей поиском истины и обеспечением объективного и всестороннего освещения событий и проблем. Добросовестный журналист, независимо от специализации и названия представляемого им СМИ, – тот, кто честно служит общественным интересам. Профессиональная честность – краеугольный камень, лежащий в основе доверия к журналисту. Члены Общества признают этические нормы  Кодекса этических норм и провозглашают принципы Общества и практические стандарты своей деятельности.
 
 
2.2Свобода слова: мировые стандарты в зарубежных странах и в Республике Казахстан
В современном мире свобода слова и свобода прессы считаются краеугольным камнем системы прав человека. Нередко она трактуются как синонимы, хотя это и не является ими. Право человека на свободу слова  гарантируется статьей 19 «Всеобщей  декларации прав человека» и предусматривает право на свободу выражения и своего мнение- свободу получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от границ[16.54].
Свобода СМИ является частным случаем проявления принципа свободы слова человека. Именно поэтому свободу массовой информации, как одну из многих свобод, следует рассматривать в связи с другими правами и свободами человека и, основываясь на необходимости предотвращения их нарушения, т.е, речь идет о трактовке свободы в гегелевском смысле (свобода как осознанная необходимость, а не как полное отсутствие ограничений).Очевидно, что в данной трактовке задача обеспечения государством этих прав состоит в развитии и сохранении хрупкого, тонкого баланса между свободой слова и СМИ и ограничением последней во имя обеспечения прав и свобод отдельного человека и общества.
Рассмотрев опыт одиннадцати стран - Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Испании, Канады, Нидерландов, Норвегии, США, Франции, Швеции- можно прийти к выводу, что только две страны из одиннадцати  не имеют гарантии свободы выражения мнений, закрепленной письменно в Конституции (как и саму  закрепленную на бумаге конституцию).Это – Великобритания и Австралия. В Великобритании также нет общего закона о СМИ, поскольку подразумевается, что свобода слова является  одним из естественных прав человека и автоматически распространяется на публичное  выражение взглядов и мнений. В то же время считается допустимым накладывать некоторые ограничения свободы слова путем введения отдельных нормативных актов. Эти ограничения диктуются либо вы необходимостью ограничения вмешательства  журналистов в частную жизнь и т.д.
              Во Франции  принцип свободы выражения мнений и распространения информации- право закрепленное  еще в статье 11 Декларации прав человека и гражданина 1789 года и включенное в преамбулу Конституции 1958 г.: «Свободный обмен мыслями и мнениями относится к наиболее ценным правам человека. Таким образом, все люди могут свободно говорить, писать и делать публикации при условии, что они будут отвечать за любое злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законодательством».
В Германии конституционной основой свободы печати, информации и мнений являются первые  два пункта статьи 5 Основного закона:
1) «Каждый человек имеет право на выражение и распространение собственного мнения в устной, письменной и наглядной форме, а также на беспрепятственное  получение информации  из всех общедоступных источников. Гарантируется свобода печати, а также радио- и телевизионных сообщений. Цензура отсутствует.
2) Эти права ограничиваются общими законоположениями, законоположениями и защите молодежи и личного достоинства граждан».[17].
В Швеции гарантируется всем гражданам свободу выражения мнений и свободу получения и обмена информацией.
Из десяти стран, в которых свобода выражения мнений защищена Конституцией, все, кроме Испании провозглашают специальную защиту прессы. Испанские суды подразумевают схожую защиту. В двух странах (Германия, Испания) считается, что представители прессы обладают
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.