На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
   Одна  из основных проблем, с которой сталкивается современная компания — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды.
   Примерно  три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место  в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному  планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений о внешней и внутренней среде фирмы. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного — его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего фирмы.
   Стратегическое  планирование состоит из ряда взаимосвязанных  этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второе этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней. [2]
   Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленные на успешное ее развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое планирование осуществляется на четырех уровнях: корпорации, подразделения, бизнес-единиц и производственной линии.
   Важнейшая роль в процессе стратегического  планирования принадлежит маркетингу.
   Планирование  — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило долгосрочных, планов и тактических, годовых планов маркетинга.
   В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан маркетинговый план. Маркетинговый план — один из важнейших  результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана.
     Планирование  маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации  планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. [4]
     Основной  целью данной работы является исследование основ  стратегического планирования маркетинговой деятельности. На основании систематизированных в работе требований излагаются основные аспекты стратегического планирования маркетинговой деятельности в рамках действующего предприятия. В соответствии с поставленной целью исследования в работе решаются следующие задачи: изучаются основные разделы маркетингового плана, рассматриваются теоретические и практические вопросы анализа маркетинговой среды предприятия, разрабатывается механизм составления стратегического плана маркетинговой деятельности на предприятия.
     Объектом  исследования является действующее предприятие общество с ограниченной ответственностью строительная компания  «Унистрой». Для увеличения доли рынка и роста объемов сбыта предприятие нуждается в точном и своевременном анализе маркетинговой среды и разработке на основе этого анализа стратегического плана маркетинговых действий на ближайший период.
     Для решения поставленных в работе задач  использовались методы анализа и  синтеза, логического и ситуационного  анализа.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе – теоретической рассматривается комплекс стратегического планирования маркетинговой деятельности. Во второй главе анализируется маркетинговая деятельность конкретного предприятия. В третьей главе подводятся итоги и разрабатывается стратегический план маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой». В заключении делаются выводы по теме работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Принципы маркетинговой  деятельности и  стратегического  планирования на  предприятиях

1.1. Сущность и структура,  функции стратегического планирования

 
      Понятие «стратегия» вошло в число  управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные  изменения во внешней среде приобрела  большое значение. По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
      Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. [1]
      Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного  времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
      Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
      Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций  ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс  стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
     Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
     Принимая  обоснованные и систематизированные  плановые решения, руководство снижает  риск принятия неправильного решения  из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях организации  или о внешней ситуации. Таким  образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
     Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
     1. Выбор миссии – формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
     2. Разработка обеспечивающих планов – политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.
     Функции стратегического планирования:
    Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
    Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
    Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
    Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
    Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
    Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
    Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.
     Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
     а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная  от базовой стратегии предприятия  и заканчивая функциональными стратегиями  и отдельными проектами;
     б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии  во времени, изменение стратегии в свете новых обстоятельств.
     Стратегии предприятий должны быть построены  по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
     Концептуальная  модель стратегического плана позволяет  определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия :
     Анализ  окружающей среды:
     а) внешняя среда, б) внутренние возможности.
     Определение политики предприятия (целеполагание) .
     Формулирование  стратегии и выбор альтернатив:
     а) стратегия маркетинга, б) финансовая стратегия, в) стратегия НИОКР г) стратегия производства, д) социальная стратегия, е) стратегия организационных изменений, ж) экологическая стратегия.
     Результатом деятельности по предложенной выше схеме  составления стратегического плана  предприятия является документ, называемый «Стратегический план предприятия» и имеющий обычно следующие разделы:
    Цели и задачи предприятия;
    Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи;
    Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы);
    Функциональные стратегии;
    Наиболее значимые проекты;
    Описание внешних операций;
    Капиталовложения и ресурсное распределение;
    Планирование неожиданностей.
      Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении  вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. [6]
      Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах.
      К стратегии сокращения прибегают  чаще всего в том случае, когда  показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде  или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив  будут, придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
      Выбрав  определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к  конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит  долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность кого-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента.
      Формирование  стратегии фирмы в целом приобретает  все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения  структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.
           Поиск рациональной стратегии — интеллектуальный, творческий процесс поиска приемлемого варианта функционирования предприятия. В его основе лежит способность руководителей и специалистов предвидеть различные ситуации, владеть инструментарием прогнозирования; способность использовать в ходе изменений надежные методы. Арсенал средств и методы стратегического планирования достаточно велик. Он включает: стратегические модели, основанные на методах исследования операций; матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ); способность воплощать стратегию в жизнь. Между стратегией как научно-обоснованным планом и практической деятельностью работников предприятия существует двусторонняя связь. С одной стороны, любые действия, не подкрепленные планом, обычно оказываются бесполезными. С другой стороны, процесс мышления, не сопровождающийся практической деятельностью, также бесплоден. Поэтому работники предприятия, занятые реализацией стратегии, должны знать технологию. [7]
     Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Маркетинговые исследования играют главную роль при проведении таких исследований. Существует много точек пересечения между стратегиями для организации в целом и маркетинговыми стратегиями.

1.2. Сущность и методы  организации маркетинга  на предприятиях

 
     Маркетинг изучает потребности потребителей и способность организации их удовлетворить. Эти же факторы определяют миссию и стратегические цели организации. При разработке стратегического плана оперируют маркетинговыми понятиями: рыночная доля, разработка рынка и т. п. Поэтому очень сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового планирования. В ряде зарубежных компаний стратегическое планирование называют стратегическим маркетинговым планированием.
     Роль  маркетинга проявляется на всех трех уровнях управления: корпоративном, стратегических хозяйственных единиц и рынка определенного продукта:
    На корпоративном уровне менеджеры координируют деятельность организации в целом для достижения ее целей в интересах групп влияния. На этом уровне решаются два главных круга проблем. Первый — какими видами деятельности следует заниматься, чтобы удовлетворить потребности важных групп потребителей. Второй — как рациональным образом распределить ресурсы организации между этими видами деятельности для достижения целей организации. Роль маркетинга на корпоративном уровне заключается в определении тех важных факторов внешней среды (неудовлетворенные потребности, изменения в конкурентной среде и т. п.), которые следует учесть при принятии стратегических решений.
    На уровне отдельных стратегических хозяйственных единиц руководство больше сосредоточено на принятии решений для конкретной отрасли, в которой конкурирует данный вид бизнеса. На данном уровне маркетинг обеспечивает детальное понимание запросов рынка и выбор тех средств, с помощью которых эти запросы могут быть наилучшим образом удовлетворены в конкретной конкурентной среде. Осуществляется поиск как внешних, так и внутренних источников достижения конкурентных преимуществ.
    Управление деятельностью на рынке определенного продукта фокусируется на принятии рациональных решений по комплексу маркетинга.
     Роль  маркетинга также следует рассмотреть  с позиций мышления в организации, корпоративной культуры, стратегий и тактик.
     Под культурой понимается совокупность фундаментальных установок, ценностей  и норм поведения, разделяемых всеми  сотрудниками организации.  Под корпоративной  культурой (культурой организации) понимается атмосфера, стиль, чувство нахождения на правильном месте. Руководство организации должно стремиться создать корпоративную культуру, которая не может быть скопирована конкурентами и которая представляет уникальные особенности организации. Корпоративная культура определяет оценку сотрудниками организации своего места и роли в ней, принципы совместной работы и направление, в котором перемещает организацию совместный труд ее персонала. Маркетинг воздействует на корпоративную культуру путем усиления её ориентации на запросы потребителей и удовлетворение этих запросов наилучшим образом.
     Стратегии также представляют совокупность убеждений, разделяемых сотрудниками организации, но они касаются того, как наилучшим  образом достигнуть цели организации. Роль маркетинга на данном уровне заключается в предоставлении информации о потребителях и конкурентах, о сильных и слабых сторонах деятельности организации и о том, как они повлияют на способность организации добиться выполнения поставленных целей. Использование маркетинга также делает сами цели реали­стичными и достижимыми. [10]
     Тактики представляют наиболее конкретный уровень  мышления в организации. Они заключаются  в непрерывном выборе конкретных решений в ответ на изменения  окружающей среды. Влияние маркетинга на выбор соответствующих тактик заключается в конкретной разработке отдельных элементов комплекса маркетинга: новых продуктов, цен, каналов товародвижения, методов продвижения продуктов.
     Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов  и других элементов рыночного  хозяйства. Наиболее распространенными  стратегиями маркетинга являются:
      1. Проникновение на рынок.
      2. Развитие рынка.
      3. Разработка товара.
      4. Диверсификация.
     В зависимости от маркетинговой стратегии  формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут  быть ориентированы:
      - на максимум эффекта независимо от риска;
      - на минимум риска без ожидания  большого эффекта;
      - на различные комбинации этих  двух подходов.
     Тактика маркетинга - формирование и решение  задач предприятия на каждом рынке  и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:
      1. Провести усиленную рекламную  кампанию в связи с падением  спроса.
      2. Расширить номенклатуру товара  на основе уточненных данных  о потребностях потребителей.
      3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей.
      4. Увеличить долю рынка в связи  с сокращением объема продаж  конкурентами.
      5. Конструктивно улучшить товар  в соответствии с требованиями  конкретного рынка.
      6. Провести мероприятия по стимулированию  персонала.
     Планирование  маркетинга в условиях рынка состоит  из двух частей:
      - стратегическое планирование;
      - тактическое (текущее) планирование ( планирование маркетинга).
     Стратегическое  планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
     Стратегический  план маркетинговой деятельности включает в себя следующие разделы:
    продуктовый план (наименование, объемы и сроки выпуска продукции);
    исследование и разработка новых продуктов;
    план и повышение эффективности сбыта;
    план рекламной работы и содействие продажам;
    план функционирования каналов распределения и товародвижения;
    план цен;
    план маркетинговых исследований;
    план организации маркетинга на предприятии.
     При оперативном планировании долгосрочные цели предприятия трансформируются в текущие программы действий, для чего необходимо соблюдение трех основных принципов: разработкой плана  должен заниматься тот, кто будет его реализовывать; уровень компетентности должен соответствовать уровню распоряжения ресурсами предприятия; необходимо обеспечить гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среды.
     Составляющие плана маркетинга:
    Раздел сводки контрольных показателей – основная направленность плана, цели и рекомендации.
    Раздел текущей маркетинговой ситуации – характеристика целевого рынка, положение, нужды заказчиков, обзор товара, конкурентов и т.п.
    Раздел перечня возможных осложнений и рисков – максимально возможное число опасностей и возможностей для оценки их последствий.
    Раздел задач и проблем – в виде целей с учетом рисков.
    Раздел стратегии маркетинга – рациональное и логическое построение решения маркетинговых задач, точно назвать сегменты рынка, доходность, организация продаж на местах, стимулирование сбыта и т.п.
    Раздел программы действий – что и в каких объемах будет произведено, когда и кем, сколько это будет стоить.
    Раздел бюджета – прогноз прибыли и убытков.
    Порядок контроля – оценка результатов за определенный период времени.
      Система реализации плана маркетинга с управленческой точки зрения состоит из следующих  пяти взаимосвязанных элементов: программ действий, которые будут рассмотрены ниже; организационной структуры, которой будет посвящена следующая статья данной серии статей; систем решений и поощрений; людских ресурсов; управленческого климата и культуры организации.
      Система решений и поощрений — это  формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму, обучению сотрудников и контролю за их работой, а также по оценке и поощрению сотрудников.
      Людские ресурсы — люди, обладающие необходимыми профессиональными навыками, мотивационными и персональными характеристиками, достаточными для того, чтобы эффективно выполнять функции маркетинга, являются важным источником завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. В следующей статье пойдет разговор об особых, специфических качествах, которыми должны обладать руководители и сотрудники маркетинговой службы.
      Управленческий  климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей  со своими подчиненными (степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы и делегирования полномочий, возможность использовать в работе неформальные связи).
      Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько  принципов, которые следует использовать предприятиям при планировании маркетинговой деятельности.
      Системный подход к планированию. План предприятия  — это система, объединяющая ряд  взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга. [9]
      Разнообразие  видов предприятий, их целей и  задач, выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.
Многовариантный ситуационный характер планирования.
Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы  всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.
Наличие понимаемой всеми принимающими участие  в планировании маркетинга концепции  его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке.
     Таким образом на уровне организации в целом основное внимание уделяется выработке общих целей и общих стратегий их достижения, на уровне отдельных бизнесов главным является разработка детальных стратегических планов. Тактики же детально прорабатываются на уровне рынка определенного продукта. Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно связаны друг с другом и что стратегический план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана компании.
     Во  второй главе данной курсовой работы будет подробно изучена данная взаимосвязь на примере действующего предприятии ООО СК «Унистрой».

2. Оценка стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии ООО СК «Унистрой»

2.1. Экономическая характеристика  ООО СК «Унистрой»

 
      ООО СК «Унистрой» является подразделением группы компаний «ТрансТехСервис Консалтинг», осуществляющим производство проектных, строительно-монтажных, ремонтных, а так же эксплуатационных видов работ. Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Унистрой» основана в 2006 году и более 5 лет успешно работает на строительном рынке г. Москвы и Московской области
     В соответствие с законом обществом  с ограниченной ответственностью признается юридическое лицо, учрежденное одним  или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники общества несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия.
     В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества. Возможное число участников общества колеблется от одного до пятидесяти.
     ООО СК «Унистрой» создано и действует в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
      Для получения прибыли организация  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
    подготовка строительного участка;
    строительство зданий и сооружений;
    монтаж инженерного оборудования;
    производство отделочных работ;
    аренда строительных машин и оборудования с оператором;
    деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геологоразведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометрологии и смежных с ней областях; видя деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки;
    деятельность автомобильного грузового транспорта.
      Уставный  капитал общества составляет 10000 рублей. Общество вправе ежеквартально, раз  в полгода или раз в год  принимать решение о распределении  чистой прибыли между участниками. Решение принимается общим собранием участников, а прибыль распределяется пропорционально долям участников в уставном капитале.
      Органами  управления Общества являются:
    Общее собрание участников общества;
    Генеральный директор, который избирается Общим собранием участников общества сроком на 2 года.
      В следующей таблице приведены  основные экономические показатели деятельности ООО «Унистрой» основой  для которой послужил отчет о  прибылях и убытках (Приложение 1). 
 
 
 

      Таблица 2.1
      Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО СК «Унистрой» за 2009 - 20010 гг. 

Основные  показатели Ед. изм.
За 2009 год За 2010 год Откло-нение (+;-)
Темп роста, %

А

1 3 3 4 5
Выручка тыс. руб. 29239 57579 28340 196,92
Себестоимость тыс. руб. 19476 49113 29637 В 2,5 раза
Валовая прибыль тыс. руб. 9763 8466 - 1297 86,72
Управленческие  расходы тыс. руб. 8455 6790 - 1665 В 0,8 раза
Прибыль от продаж тыс. руб. 1308 1676 368 128,13
Прочие  доходы тыс. руб. 571 1361 790 В 2,38 раз
Прочие  расходы тыс. руб. 1685 2910 1225 В 1,73 раз
Прибыль до налогообложения тыс. руб. 194 127 - 67 65,46
Чистая  прибыль(убыток) тыс. руб. 132 14 - 118 10,61

 
      Как можно увидеть из таблицы, в основном наблюдается  положительная динамика деятельности ООО СК «Уистрой».
      Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 28340 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 29637 тыс. руб. (в 2,5 раза). Валовая прибыль уменьшилась за рассматриваемый период на 1297 тыс. руб. (100 - 86,72 = 13,28 %).  Прочие доходы увеличились в 2,38 раз. Управленческие расходы снизились на 1665 тыс.руб. Прочие расходы увеличились почти в 1,73 раз. Прибыль от продаж увеличилась на 368 тыс. руб. (128,13%).
      По  окончании рассматриваемого периода  на исследуемом предприятии наблюдается уменьшение чистой прибыли на 118 тыс. руб., т.е. на 10,61 % от аналогичного показателя предыдущего периода.
    Изменение состояния оборотных средств  ООО СК «Унистрой» можно наблюдать  из следующей таблицы, построенной  на основе данных бухгалтерского баланса (Приложение 2).
      Таблица 2.2
      Основные  показатели баланса ООО СК «Унистрой»
      по  состоянию за 2010 г.
Вид оборотных средств 2010 год Отклонение (+;-)
тыс. руб.
Темп  роста, %
на  начало года на конец  года
в абс. велич., тыс. руб. в уд. весах в абс. велич., тыс. руб. в уд. весах

А

2 3 4 5 6 8
Запасы 25854 72,528 15773 44,825 -10081 61,01
в т.ч. сырье, материалы 8799 24,684 15296 43,469 6497 173,84
расходы будущих периодов 11 0,031 219 0,622 208 В 19 раз
Дебиторская задолженность (срок оплаты которой менее 12 месяцев) 9792 27,469 17104 48,607 7312 174,67
в т.ч. покупатели и заказчики 4972 13,948 15064 42,810 10092 302,98
Краткосрочные финансовые вложения - - 2300 6,537 2300 -
Денежные  средства 1 0,003 11 0,031 10 1100
Итого: 35647 100 35188 100 - 459 98,71

 
     Общий рост оборотных активов составил – 1,29% (100 – 98,71 ). Огромную роль в этом сыграло увеличение расходов будущих  периодов на 208 тыс.руб., а так же увеличение  дебиторской задолженности на 174,67% . Появились краткосрочные финансовые вложения в размере 2300 тыс. руб.
    Рассчитаем  некоторые показатели платежеспособности ООО СК «Унистрой».
      1. Наличие собственных оборотных  средств 
      Ес 0 = 2209 - 2199 = 10 тыс. руб.
      Ес 1 = 1626 - 1433 = 193 тыс. руб.
      2. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат
      Ео 0 = 10 + 9331 = 9341 тыс. руб.
      Ео 1 = 193 + 376 = 945 тыс. руб.
      На  основании этих показателей рассчитываются показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками их формирования:
      1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств
      Ес 0 = 10 - 25854 = - 25844 тыс. руб.
      Ес 1 = 193 - 15773 = - 15580 тыс. руб.
      Таким образом, как в отчетном так и  в предыдущем периодах наблюдается  недостаток собственных оборотных  средств.
      2. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (± Ео)
      Ео 0 = 9341 - 25854 =  - 16513 тыс. руб.
      Ео 1 = 945 - 15773 =  - 14828 тыс. руб.
      Приведенные расчеты показывают, что у рассматриваемого предприятия наблюдается недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат как в отчетном, так и в базисном периодах.
      По  степени финансовой устойчивости предприятия  возможны 4 типа ситуаций:
1.  Абсолютная устойчивость - возможна при условии З < Ес + М
2.  Нормальная устойчивость - возможна при условии З = Ес + М
3. Неустойчивое финансовое состояние связано с нарушением платежеспособности и возникает при условии З = Ес + М + Ио, где Ио - источники, ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства, привлеченные средства и прочие заемные средства)
4.  Кризисное финансовое состояние: З > Ес + М
      Рассчитаем  данный показатель применительно к  исследуемому предприятию:
      Отчетный  период: 25854>9341
      Предыдущий  период: 15773>945
      Таким образом, исходя из вычисления данных показателей в рассматриваемом предприятии наблюдается кризисное финансовое состояние, в основном, из-за недостатка собственных средств. Исходя из этого, предприятию необходимы привлеченные денежные средства,  а также активизация сбытовой деятельности. А также в данной ситуации предприятие может провести анализ конкурентоспособности цен и издержек предприятия, реструктуризацию кредиторской задолженности и задолженности по налогам и сборам.
      Для финансового анализа предприятия  применяются определенные алгоритмы и формулы. Основной информационный источник такого анализа – бухгалтерский баланс.
      Рассчитаем  эти финансовые коэффициенты для  исследуемого предприятия.
      1. Коэффициент автономии - рассчитывается  как отношение величины источника собственных средств (капитала) к итогу (валюте) баланса:
      Ка 0 = 2209 : 37846 = 0,0584
      Ка  1 = 1636 : 36622 = 0,0447
      Нормальное  ограничение (оптимальное значение) этого коэффициента оценивается  на уровне 0,07, т.е. Ка ? 0,07. Коэффициент показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше эта доля, тем выше финансовая независимость (автономия) предприятия. Следовательно финансовая независимость рассматриваемого предприятия очень низкая.
      2. Коэффициент финансирования –  рассчитывается как отношение собственных источников к заемным.
      У ООО СК «Унистрой» нет долгосрочных обязательств.
    Теперь, необходимо оценить финансовое положение  ООО СК «Унистрой»,  с точки  зрения платежеспособности (ликвидности), деловой активности и рентабельности.
      Рассмотрим  рассчитанные и другие коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость исследуемого предприятия в табличной  форме.
      По  условиям проведения анализа, если у  предприятия расчетные коэффициенты выше коэффициентов их предельных ограничений, то это свидетельствует о его неустойчивом состоянии. 
 
 
 
 

      Таблица 2.3
    Анализ  показателей финансового состояния
    ООО СК «Унистрой» за 2010 г.
Показатели Ед. изм.
Нор-ма За первое полу- годие
2010 г.
За второе полу- годие 2010г.
Откло-нение (+,-)
Темп роста, %

А

1 2 3 4 5 6
1.Коэффициент  текущей ликвидности  Коэф. ? 2 1,0008 1,0058 0,005 В 1,005 раз
2.Коэффициент  автономии  Коэф. ? 0,5 0,0584 0,0447 -0,0137 76,54
4.Коэффициент  обеспеченности собственными средствами  Коэф. ? 0,1 0,0003 0,0058 0,0055 В 19,33 раз
5.Коэффициент  маневренности Коэф. ? 0,5 0,0045 0,1241 0,1196 В 27,58 раз
6.Рентабельность  продаж % х 0,0002 0,0045 0,0043 В 22,5 раз
7.Рентабельность  собственного капитала % х 0,0063 0,0807 0,0744 В 12,81 раз

 
      По итогам проведенного анализа показателей деятельности ООО СК «Унистрой» рассчитанные выше коэффициенты намного ниже по сравнению с нормальным ограничением, что отрицательно сказывается на предприятии в целом, хотя по сравнению с предыдущим отчетным периодом в текущем – эти показатели значительно выросли, но финансовое состояние предприятия продолжает оставаться неустойчивым.
      В связи с этим нужно определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального  его использования, выявить внутрихозяйственные  резервы увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств и установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами. Важно также соблюсти интересы акционеров и других инвесторов.
      Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией.
      Финансовое  планирование тесно связано и  опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется  миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения.
      Финансовые  планы будут нереальны, если недостижимы  поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общей идеей каждого маркетингового плана является программа действий, которая позволяет получить положительный экономический эффект, прибыль, рост продаж. Именно поэтому важно правильно поставить цели стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия, а для этого необходимо провести анализ внешней среды.

2.2. Анализ среды и текущее стратегическое планирование маркетинга на предприятии ООО СК «Унистрой»

 
      Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
      Задача  стратегического управления состоит  в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло  бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. [11]
      Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
           С позиций системного анализа предприятие вовлечено  в три процесса:
    получение ресурсов из внешней среды (вход);
    превращение ресурсов в продукт (производственный процесс);
    передача продукта во внешнюю среду (выход);
     Рассмотрим  каждый из процессов применительно к выбранному объекту. 

     К материальным ресурсам, используемым на предприятии, являются:
     - строительные материалы;
     - спецтехника и строительное оборудование.
     Трудовые  ресурсы –  работники, соответствующей  квалификации (каменщики, подсобные  рабочие, мастера, прорабы).
     Необходимым ресурсом для успешной работы предприятия  на современном рынке является информация. Сведения о конкурентах, новых технологиях, разработанных в сфере строительства, об изменяющемся предложении материалов и так далее должны регулярно поступать в соответствующие отделы.
     Технология  как ресурс производства приобрела  на сегодняшний день большое значение. Различные методы строительства и инновационный технологии (например, изменение состава цемента) способны снизить затраты и время на производство работ.
     Проведем  SNW – анализ (Strentght - сильная сторона, Neutral - нейтральная сторона, Weakness - слабая сторона) внутренней среды предприятия, так как в отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ предлагает среднерыночное состояние (N).
     Основной причиной добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S. Как и многие инструменты исследования среды предприятия метод носит субъективный характер (методика экспертных оценок), поэтому вероятность правильности суждения будет завесить от того, насколько верно оцениваются те или иные характеристики предприятия. [12]
     Для составления SNW- анализа заполняется  табличная форма. 
 

     Таблица 2.4
     SNW – анализ внутренней среды предприятия ООО СК «Унистрой»
Наименование  стратегической позиции Качественная  оценка позиции
Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)
Стратегия организации   ¦  
Бизнес-стратегии   ¦  
Оргструктура   ¦  
Финансы, как общее финансовое положение     ¦
Продукт как конкурентоспособность  ¦    
Структура затрат     ¦
Информационная  технология ¦    
Инновации как способ к реализации на рынке  продуктов   ¦  
Способность к лидерству в целом     ¦
Уровень производства в целом     ¦
Уровень маркетинга   ¦  
Уровень менеджмента   ¦  
Качество  торговой марки ¦    
Качество  персонала ¦    
Репутация на рынке   ¦  
Репутация как работодателя ¦    
Отношения с органами власти   ¦  
Отношения с профсоюзами ¦    
Отношения со смежниками   ¦  
Инновации как исследования и разработки     ¦
Послепродажное  обслуживание ¦    
Корпоративная культура ¦    
Стратегические  альянсы     ¦

 
 
     Итак, в целом картина внутренней среды  организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал  к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой на ООО СК «Унистрой» соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.
     Внешняя среда предприятия как системного объекта состоит из ближнего и дальнего окружения. В качестве ближнего окружения для ООО СК «Унистрой» можно назвать:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.