На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции, задачи и цели финансового менеджмента на примере ЗАО «Комплектмебель»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента……………………………5
           1.1 Этапы развития финансового менеджмента………………………………………....8
           1.2 Основные принципы финансового менеджмента…………………...........................9
           1.3 Функции финансового менеджмента……………………………..........................….10
           1.4 Элементы  финансового  менеджмента……………………………...........................11
           1.5 Финансовый  менеджмент, его состав,  структура и механизм функционирования………………………………………………………………………..……...12
Глава 2. Управление финансовым положением и анализ финансовых результатов, положения и состояния предприятия………………………………………………………..15
           2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО«Комплектмебель»………………………………………………………………………….15
           2.2. Управление денежными потоками ЗАО«Комплектмебель»…………………..….17
           2.3. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ъ
ЗАО«Комплектмебель»……………………………………………………………………..…...21
          2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия ЗАО«Комплектмебель»……………………………………………………………………..…..23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятельностью ЗАО «Комплектмебель»……………………………………………………………………....32
Заключение………………………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………………………...36
Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
        В системе управления различными аспектами дея­тельности любого предприятия в современных услови­ях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Ме­неджмент — процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент –  наука  управления  финансами.  После  второй мировой войны, как термин, появился в США.                                       
        Финан­совый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
         Рассматривая финансовый менеджмент как составную часть процесса управления предприятием (организацией) необходимо обратить внимание на следующее обстоятель­ство:
финансовый менеджмент — интегральное явление, имеющее различные формы проявления: как системы экономического управления части финансового механиз­ма, как органа управления и как вида предприниматель­ской деятельности. С учетом этих особенностей финан­совый менеджмент может иметь оперативный, тактиче­ский или стратегический характер. В каждом конкретном случае существуют специфические цели, методы, задачи, инструменты и варианты принятия решений.
         Задачи опе­ративного (текущего) финансового менеджмента заключа­ются в оперативном учете, анализе, контроле и принятии решений по стабильному функционированию коммер­ческого предприятия, обеспечению нормальных оценоч­ных финансовых показателей. Тактический финансовый менеджмент обеспечивает выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной конкретной хо­зяйственной ситуации методов и приемов для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Финансовый менеджмент стратегического направления обеспечивает разработку общего направления и способы использования средств  для достижения перспективных целей функционирования капитала (моделирование стратегической дивидендной политики, принятие решений по долгосрочным инвестиционным проектам, использование новых инстру­ментов долгосрочного финансирования и т. д.).
          Как один из ключевых подсистем общей системы управления предприятием, финансовый менеджмент состоит  в свою очередь из объекта управления (управляемая система) и субъекта управления (управляющая подсистема).
          Структура и процесс функционирования систе­мы финансового управления предприятием обусловлены определенной правовой и налоговой средой — правовыми границами и правилами действия предпринимательской единицей (физическим или юридическим лицом). Для ис­полнения функций финансового менеджмента необходи­ма определенность и стабильность правовых и налоговых условий по вопросам государственного регулирования действий подсистемы финансового управления.
         Финансовый менеджмент как орган управления может быть создан и функционировать различными способами в  зависимости от размеров предприятия и вида его деятель­ности.
         Для крупного предприятия характерно обособление специальной службы (финансовой дирекции), руководи­мой финансовым директором и включающей бухгалтерию и другие финансовые службы. На небольших предприятиях роль  финансового директора обычно выполняет главный бухгалтер. Как правило, финансовый директор занимается  эффективным (с точки зрения стратегии предприятия) распределением и использованием фондов в рамках пред­приятия и мобилизацией средств на выгодных условиях.
         Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирова­ние, управление финансовыми инвестициями, разработка   кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.
         Иногда считают, что управление финансами как часть общего управления представляет собой не администра­тивно-управленческий акт, а творческую аналитическую деятельность, которая активно изменяется по форме и со­держанию в зависимости от окружающей экономической среды.        
Другими словами, этот вид деятельности может принимать форму предпринимательства.
         Финансовый менеджмент как форма предпринима­тельства может быть выделен в самостоятельный вид про­фессиональной деятельности, который функционирует в сфере финансового рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
Сущность финансового менеджмента.
   Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму    управления    процессами     финансирования     предпринимательской  деятельности.
      Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия,  означает управление  денежными  средствами,  финансовыми  ресурсами  в  процессе   их формирования, распределения и использования с целью  получения  оптимального конечного результата.
      Финансовый  менеджмент   представляет   собой   управление   финансами
предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса  акций, максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня  дивидендов, чистых  активов  в  расчете  на  одну  акцию,   а   также   на   поддержание конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
      Финансовый менеджмент как наука  управления  финансами  направлена  на
достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
      Финансовый  менеджмент  как  система  управления   состоит   из   двух
подсистем:
      1) управляемая подсистема (объект управления)
      2) управляющая подсистема (субъект управления).
      Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления  совокупно- стоимостной  величиной  всех  средств,  участвующих  в   воспроизводственном процессе, и  капиталом,  обеспечивающим  финансирование  предпринимательской деятельности.
       Объектом  управления  является  совокупность  условий   осуществления
денежного оборота  и  движения  денежных  потоков,  кругооборота  стоимости, движения  финансовых  ресурсов  и  финансовых  отношений,   возникающих   во внутренней  и  внешней  среде  предприятия. 
Поэтому  в  объект   управления включаются следующие элементы:
      1) Денежный оборот;
      2) Финансовые ресурсы;
      3) Кругооборот капитала;
      4) Финансовые отношения.
      Субъект управления – совокупность  финансовых  инструментов,  методов,
технических средств, а также  специалистов,  организованных  в  определенную
финансовую     структуру,     которые     осуществляют      целенаправленное
функционирование  объекта   управления.
 
  Элементами   субъекта   управления
являются:
      1) Кадры (подготовленный персонал);
      2) Финансовые инструменты и методы;
      3) Технические средства управления;
      4) Информационное обеспечение.
Цель финансового менеджмента.
      Целью финансового менеджмента является выработка определенных  решений для достижения оптимальных конечных результатов  и  нахождения  оптимального соотношения   между   краткосрочными   и   долгосрочными   целями   развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем  и  перспективном  финансовом управлении.
      Главной  целью  финансового  менеджмента  является  обеспечение  роста
благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном  периоде.
Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации  рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует  конечные  финансовые  интересы его владельца.
Задачи, решаемые с помощью менеджмента:
      - текущие;
      - стратегические.
Задачи финансового менеджмента.
       Финансовые стратегические задачи- максимизация  прибыли  предприятия,
обеспечение  инвестиционной   привлекательности   предприятия,   обеспечение
финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.
       В настоящее время в финансовом  менеджменте  одной  из  важных  задач
является  максимизация  цены  компании  (рыночной  стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.
       Текущие цели (задачи) –  обеспечение  сбалансированности  поступления
денежных   средств   (платежеспособности   и    ликвидности    предприятия),
обеспечение достаточного уровня  рентабельности  и  продаж  за  счет  гибкой
ценовой политики и снижения издержек.
       Рентабельность  –  показатель  конкурентоспособности  предприятия  на
коротком промежутке  времени. Рентабельность капитала –  это  стратегический показатель.
       К текущим задачам также относится  избежание  банкротства  и  крупных
финансовых неудач.
     
Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках  финансовой
политики предприятия.
Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):
  1. учетная политика;
  2. кредитная политика – политика во взаимоотношениях с  банками,
      либо по отношению к кредитам вообще;
           3. политика   в   отношении   управления   издержками   (метод
              регулирования   издержек,   классификация   издержек,    доля
              постоянных издержек в себестоимости);
           4. налоговая  политика  и  налоговое  планирование,  (необходимо
              минимизировать  налоговые  платежи  но  не  в  ущерб   другим
              направлениям, производствам);
           5. дивидендная политика;
           6.  политика  управления  денежными  средствами  (в  том   числе
              оборотными активами);
           7. инвестиционная политика  (наиболее  эффективна  с  финансовой
              точки зрения).
          В разработке финансовой политики необходимо  согласование  с    другими   службами и отделами предприятия.
             3. Организация управления финансами на предприятии
 
Основные задачи финансового менеджмента:
1). Обеспечение  формирования  достаточного  объема  финансовых  ресурсов  в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
2). Обеспечение эффективного использования  финансовых  ресурсов  в  разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и
     благоприятной политике налогообложения.
5). Обеспечение постоянного финансового равновесия  предприятия  в  процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и
платежеспособности.
 
 
 
1.1 Основные этапы развития финансового менеджмента.    
В настоящее время западными специалистами выделяются пять  подходов  в
становлении и развитии финансового менеджмента.
      Первый   подход   связан   с   деятельностью    «школы    эмпирических
прагматиков».(50е года)  Ее  представители   -  профессиональные  аналитики,
которые, работая в области  анализа  кредитоспособности  компаний,  пытались
обосновать набор относительных показателей, пригодных  для  такого  анализа.
Они впервые попытались показать  многообразие  аналитических  коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и  являются полезными для принятия управленческих решений.
      Второй  подход   обусловлен   деятельностью   школы   «статистического
финансового анализа».(60е года)  Основная  идея  в  том,  что  аналитические
коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны  лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых  эти коэффициенты можно сравнивать.
      Третий подход ассоциируется с  деятельностью  школы  «мультивариантных аналитиков» (70е года). Представители этой школы исходят из идеи  построения концептуальных  основ,  базирующихся  на  существование  несомненной   связи частных коэффициентов, характеризующих финансовое состояние и  эффективность текущей деятельности.
      Четвертый  подход  связан  с  появлением  «школы  аналитиков,  занятых
прогнозированием банкротства компаний».(30е года) Представители  этой  школы делают в анализе  упор  на  финансовую  устойчивость  компании,  предпочитая перспективный анализ ретроспективному.
      Пятый подход представляет собой самое новое  направление  (развивается
с60хгодов)  –  школа  «участников  фондового  рынка».  Ценность   отчетности
состоит  в  возможности  ее   использования   для   прогнозирования   уровня
эффективности  инвестирования  в  ценные  бумаги.  Ключевое  отличие   этого
направления  состоит в его излишней теоритеризованности ,  не  случайно  оно
развивается  главным  образом  учеными  и  пока  не  получило  признания   в
практике.
 
 
 
 
 
1.2 Основные принципы финансового менеджмента.
   Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных прин­ципов финансового менеджмента, как составной части об­щего менеджмента предприятия.
1.       Органическая интеграция в общей системе управ­ления.
       Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, ре­зультаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непо­средственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента. Однако реше­ние специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.
2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
    Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) пред­приятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.
3. Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.
      Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере форми­рования и использования финансовых ресурсов и организации  денежного оборота должна учитывать возможные альтернативы управленческих действий по управлению финансами. При существовании альтернативных проектов  управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяю­щих финансовую идеологию, финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия, а также ресурсные ограничения предприятия в конкретный временной период. Система критериев и ресурсных ограни­чений устанавливается самим предприятием.
4.  Комплексный характер формирования управленческих решений.
       Финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, Каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.
Все управленческие решения в области формирования, рас­пределения и использования финансовых ресурсов пред­приятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.)- Иногда это влияние может носить противоречивый характер. Например, отвлечение финан­совых ресурсов на выполнение выгодного в перспективе инвестиционного проекта может резко ухудшить оператив­ную (текущую) финансовую ситуацию на предприятии и потребует привлечения краткосрочных кредитов и т. д.
5. Организация высокого динамизма управления.
       В настоящее время с изменениями конъюнктуры фи­нансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной эконо­мики разработанные эффективные финансовые управлен­ческие решения в предыдущем периоде не всегда эффек­тивны сегодня или в будущих периодах. Очень быстро ме­няются во времени и внутренние условия хозяйствования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого ди­намизма разработки и исполнения управленческих реше­ний в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного по­тенциала предприятия, форм организации производствен­ной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
1.3 Функции финансового менеджмента.
      Существует два основных типа функций финансового менеджмента:
1. Функции объекта управления
      - воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство  авансированного
        капитала на расширенной основе;
      -  производственная  –  обеспечение   непрерывного   функционирования
        предприятия и кругооборота капитала;
      - контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).
2. Функции субъекта управления
      - прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;
      - планирование финансовой деятельности;
      - регулирование;
      - координация деятельности всех финансовых подразделений с  основным,
        вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;
      - анализ и оценка состояния предприятия;
      - функция стимулирования;
      -  функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и
        использованием финансовых ресурсов.
 
 
1.4 Элементы  финансового  менеджмента
Элементами финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и принятие ре­шений по оценке инвестиций; управление активами пред­приятий, бюджеты и прогнозы наличия потока денежных средств, определение точки безубыточности и доли постоян­ных издержек в полных издержках и др.
Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержа­ние его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.
Анализ финансового состояния предприятия необходим
инвестору для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору — для подтверждения, что предприятие платежеспособно и уплатит ему долги; аудитору-  для уверенности в отсутствии риска, что после его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности; руководителю предприятия, финансовому менеджеру — для реальной оценки деятельности предприятия.
Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и другие инвестиционные программы.
При альтернативе риска и доходов инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.
Управление активами предполагает регулирование потребности оборотного капитала, так как чем больше размер текущих активов, тем больше надо погасить задолженность предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.
Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.
Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отра­жают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие плате­жи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая ин­формация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличнос­ти и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.
Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.
Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.
Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточ­ной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определе­ния этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.
Точки критического объема производства (точка без­убыточности) — это уровень деловой активности предприя­тия, при которой общий доход равен общим издержкам (пре­вышение стоимости продаж над общими переменными из­держками совпадает с общими постоянными издержками).
Постоянные издержки — это расходы, кото­рые остаются относительно постоянными в течение опреде­ленного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.
Переменные издержки — это расходы, кото­рые изменяются примерно пропорционально изменению уров­ня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расхода­ми. Эта разность зависит от уровня деловой активности.
Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в буду­щем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности ин­вестиций.
 
1.5. Финансовый  менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.
Любое предприятие или организация, желающие уве­личить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.
Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление исполь­зования капитала, поддерживать высокую величину рента­бельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель   финансового менеджмента.
Для принятия финансовых решений необходимо: рассчи­тать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, на­ходящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менедж­мента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.
Формирование бюджета является очень важным момен­том, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реали­зации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприя­тия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уве­ренно двигаться к успеху.
Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей воз­можной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипули­рования и управления денежной наличностью, которые по­могают ускорить денежные поступления и отсрочить плате­жи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предва­рительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному кли­енту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися то­варными запасами.
Ha практике финансовый менеджмент принимает реше­ния по расчету рентабельности возможных капиталовложе­нии и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге при­водятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег сни­жают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступле­ния денежных средств.
           Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средне­взвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для опреде­ления учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабель­ности капиталовложений.
Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.
Финансовый менеджмент включает процесс планирова­ния решений, направленных на максимизацию благосостоя­ния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.
Целью любой организации, как правило, являются:
1)  максимизация акционерной собственности;
2)  максимизация прибыли;
3)  максимизация управленческого вознаграждения;
4)  социальная ответственность.
Максимизация акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределен­ность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.
Распределение поступления прибыли во времени для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое получение прибыли снижает неуверенность в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.
Финансовые менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирова­ние и анализ отклонений от нормативных затрат, как управ­лять фондами и оптимизировать ставку доходам
В   обязанности   финансового менеджера входит:
-  финансовый анализ и планирование;
-  определение количества фондов, требующихся орга­низации;
-  принятие инвестиционных решений;
-  выделение денежных средств на определенное недви­жимое имущество (имущество, находящееся в собственнос­ти организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;
-  принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);
-  управление финансовыми ресурсами;
-  управление наличными денежными средствами, деби­торской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;
-  определение политики бухгалтерского учета, подго­товка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, систе­ма и порядок учета и др.;
-  защита имущества (страхование, установление надеж­ного внутреннего контроля);
-  определение налоговой политики и методики, подго­товка налоговой отчетности, планирование налога;
-  поддержание связей с инвесторами;
-  проведение консультаций с другими руководителями подразделений организации и разработка для них рекоменда­ций по вопросам организационной политики, торговых и фи­нансовых операций, целей и эффективности.
 
Глава 2. Управление финансовым положением и анализ финансовых результатов, положения и состояния предприятия
 
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Комплектмебель» .
ЗАО «Комплектмебель» создано 15 октября 1998 года, регистрационный № 018888. Это одно из деревообрабатывающих предприятий России, которое специализируется по производству кухонной мебели, качество и ассортимент которой составит должную конкуренцию предприятиям России по аналогичному виду деятельности. ЗАО «Комплектмебель» находится в г. Нижний Новгород.
Акционерное общество осуществляет свою уставную деятельность на основе коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Форма собственности частная.
ЗАО «Комплектмебель», является самостоятельным предприятием со своей структурой управления.

 

Рис. 1 Организационная структура ЗАО «Комплектмебель»
 
Структура управления ЗАО «Комплектмебель» включает 3 уровня:
1.       Органы высшего звена управления: директор, зам. директора по финансам, зам. директора по производству. Они выполняют стратегические и координационные функции и принимают крупные производственно-хозяйственные и технические решения.
2.       Органы среднего звена управления - руководители функциональных подразделений, отделов, отвечают за решение технических и производственно-хозяйственных задач и за обеспечение эффективного функционирования завода.
3.       Органы низового звена управления - руководители производства и цехов, которые решают оперативные задачи по рациональной организации производственного процесса и по планомерному выпуску продукции в соответствии с установленным заданием.
Производственные подразделения - цеха, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), связи между ними, взятые в совокупности - составляют производственную структуру.
Прежде чем произвести детализированный анализ финансовой деятельности ЗАО «Комплектмебель», рассмотрим основные технико-экономические показатели за пять лет деятельности предприятия начиная с 2003 года по 2007 год включительно.
Проанализируем объема производства начиная с изучения валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 1).
Среднегодовой темп роста (прироста) будет равен:
              __________________       ____________________________________     _______                                      
Т = n-lV Т1*Т2*ТЗ*Т4*Т5  = 4V1,0 х 1,6551 х 1,3434 х 1,1317 х 1,0896 = V2,7418 = 1,2868 = 128,68 %
Тпр= 128,68- 100 = 28,68%                                                                    Таблица 1
На ЗАО «Комплектмебель» за пять лет объем производства кухонной мебели увеличился на 174,18 %. Среднегодовой темп прироста составляет 28,68 %.
2.2. Управление денежными потоками ЗАО«Комплектмебель».
 
Финансовая деятельность - это совокупность процессов и операций по обеспечению компании денежными ресурсами, передаче продукции, произведенной компанией, другому предприятию или организации. Завершение процесса реализации создает основу для распределения доходов, повторения нового цикла кругооборота средств компании: из денежной формы в производительную, из производительной в товарную, из товарной в денежную и т.д.[1] Наличие собственных оборотных средств, оборачиваемость средств, платежеспособность, затраты, возникшие в процессе реализации, фактические результаты реализации (прибыль или убыток) и другие являются важнейшими показателями финансовой деятельности предприятия.
Различные виды хозяйственной деятельности в совокупности образуют определенную целостность, необходимую для нормального функционирования компании как производственной силы. Для того чтобы производство продукции шло бесперебойно, ему должен предшествовать процесс снабжения, а вслед за производством должен идти процесс реализации. Последовательная смена стадий создает непрерывность процесса, которая характеризуется непрерывным кругооборотом средств компании. Бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияют на финансовое положение компании. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднение с ее реализацией ведет к уменьшению поступления средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности, материальными ресурсами, а следовательно и в производственном процессе. Перебои в поставке сырья, увеличивают простои оборудования, которые отрицательным образом сказываются на финансовом положении предприятия.
О масштабах бедствия этого явления можно судить из следующего примера. В отчетном периоде из-за несвоевременной поставки пиломатериала «Дуб» организацией «Торговый дом», возникли простои производственного процесса. Которые в результате составили более 2,5 дней. Следствием этого явились недопоставки готовой продукции своим потребителям по наборам «Ника - дуб» на сумму 3 млн. рублей.
Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдения расчетной и кредитной дисциплины, достижения рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия.
Для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своему предприятию так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние -важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированны экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения его поставленной цели. Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
Тем не менее, если внимание администрации (дирекции) предприятия всецело будет поглощено ассортиментом продукции и рынком сбыта сегодняшнего дня и она выпускает из-под контроля тенденцию к сужению рыка сбыта своей продукции и движение денежной наличности, то появляется опасность, что в будущем она не сможет генерировать достаточно денежной наличности, чтобы выдержать конкуренцию. Для максимизации будущего притока денежной наличности существенно, чтобы администрация постоянно получала информацию о возможных положительных и отрицательных для нее тенденциях развития экономической обстановки и немедленно принимала меры, при помощи которых можно защитить предприятие в будущем.
Объем продаж фирменных магазинов ЗАО «Комплектмебель» в
2007 году, в рублях
 
 
Арзамас
Нижний Новгород
Дзержинск
Итоги объём продаж 2007г
январь
1601540
2004936
822495
4428971
февраль
3088440
4104119
1766868
8959427
март
4988268
5986324
2658810
13633402 .
апрель
6654836
7969209
3691646
18315691
май
8217710
10203442
4269756
22690908
июнь
10033763
12339723
5307284
27680770
июль
11988968
14871473
6323698
33184139
август
14256968
18286484
7678586
40222022
сентябрь
16421830
21363047
8830483
46615360
октябрь
18931201
24570437
9982141
53483779
ноябрь
21368598
27773480
11219277
60361355
декабрь
24129070
30914143
12452797
67496010
 
ЗАО «Комплектмебель» в течение года несколько раз пересматривало цены на продукцию. Изменение цены происходило в связи с неоднократным повышением тарифов на газ, электроэнергию и сырьевые ресурсы. При этом в условиях сильной конкуренции и в целях сохранения рынков сбыта ЗАО «Комплектмебель» было вынуждено при формировании цен на продукцию, выпускаемой   на   предприятии,   придерживаться   рыночных   цен   на аналогичные товары. Но наряду с этим, предприятие предоставляло оптовым клиентам скидки и отсрочку платежей (по наборам из дуба и березы), а самым крупным покупателям бесплатно предоставила свои наборы для показа в магазинах оптовиков.
Общая сумма налогов и сборов, уплаченных предприятием в бюджет и внебюджетные фонды за 2007 год составила 64 млн. рублей. По отношению к 2006 году налоговые поступления от предприятия увеличились на 9 млн. руб.
Сведения о производстве и отгрузке товаров на ЗАО «Комплектмебель»
в 2005 - 2007 гг., в тыс. руб.
Таблица 2
Наименование
2007
2006
2005
% 2007 к 2005
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (включая НДС и акцизы)
289123
228359
198593
145
(289123/ 198593*100)
из них товаров в порядке розничной торговли
67657
48283
36257
186
(67657/36257 ¦100)
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов)
240949
190300
142819
168
(240949 /142819 •100)
Произведено строительно-монтажных работ хозяйственным способом
2051
1086
917
223
(2051/917 *100)
Оборот розничндй торговли
75535
48283
29412
256
(75535/29412 ¦100)
Исходя из данных таблицы можно сделать следующий вывод: производство и отгрузка продукции исследуемого предприятия увеличивается, что может быть связано, во-первых, с правильно выбранной стратегией маркетинга на расширение сбыта, во-вторых, с улучшением благосостояния населения нашей страны, в-третьих, с возросшим качеством выпускаемой продукции, в-четвертых - со значительным расширением ассортимента предлагаемой продукции.
Далее рассмотрим расходы ЗАО «Комплектмебель» на производство и реализацию товаров. Данные представлены в таблице 3.
Расходы на производство предприятия в 2005 - 2007 гг., тыс. руб.
Таблица 3
 
Наименование
2007
2006
2005
% 2007 к 2005
Расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих  изделий для  производства и реализации продукции
156390
128016
97742
160
(156390 /97742 *100)
в т.ч. топливо
4994
1142
975
512
(4994/975 •100)
энергия
2003
1415
1163
172
(2003/1163 *100)
Остатки сырья материалов, топлива, покупных полуфабрикатов,     комплектующих     изделий, приобретенных на складе производства продукции
24869
-
-
-
Покупная     стоимость     сырья,     материалов, комплектующих  изделий,   приобретенных  для производства   продукции, но реализованных на сторону без переработки
218
-
-
-
Расходы на оплату труда
37903
21517
16399
231
(37903/16399 •100)
Амортизация основных средств
1936
1119
921
210-
(1936/921*100)
Единый социальный налог
14290
9102
734
1946 (14290/734 ¦100)
Работы   и   услуги,   выполненные   сторонними организациями
2434
1181
1035
235 (2434/1035 •100)
Арендная плата
711
568
410
173
(711/410*100)
Представительские расходы
117
36
19
615
(117/19*100)
Другие расходы, связанные с производством и реализацией продукции
10114
8528
6489
155
(10114/6489 *100)
 
Таким образом, исходя из данных таблицы 3 делаем вывод, что расходы предприятия растут, что связано с макроэкономическими причинами: увеличение темпа инфляции, повышения отчислений в казну города. Примечателен тот факт, что расходы на заработную плату растут, это связано, во-первых, с повышением заработной платы работникам предприятия за счет увеличения прибыли, во-вторых, для внедрения новых моделей кухонной мебели необходимы приток новых работников. Таким образом, данное предприятие, расширяет вакансии на рынке труда г. Нижний Новгород. Заработная плата на исследуемом предприятии выше, чем на других предприятиях, поэтому люди стремятся попасть на данное предприятие. Отдел кадров при приеме на работу не испытывает трудности в подборе специалистов.
 
2.3. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ЗАО «Комплектмебель».
Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
Хозяйственные и финансовые риски представляют собой обязательные атрибуты функционирования субъектов рыночной экономики.. Само по себе наличие риска, сопровождающего деятельностью того или иного предприятия, не является ни достоинством, ни недостатком. Наоборот, отсутствие риска, то есть опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта последствий его действий, как правило, в конечном счете, вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность.
В настоящее время принято делить все риски на две большие группы. Риски делятся на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся: природно-естественные (риск стихийных бедствий и экологические риски); общеэкономические (риск изменения экономической ситуации, риск неблагоприятной конъюнктуры рынка, риск усиления конкуренции и отраслевой риск); политические (риск национализации и экспроприации, риск трансферта, риск разрыва контракта, риск военных действий и гражданских беспорядков); финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности, риск изменения общерыночной ставки процента).
К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода или отсутствия необходимых материалов); технические (риски при внедрении новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования); коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя); инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, биржевые риски, селективный риск, риск банкротства).
Из всего многообразия рисков особо следует обратить внимание на хозяйственный риск. Этот риск, возникающий при любых видах деятельности, связан с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, коммерцией, финансовыми операциями и осуществлением различных проектов.
Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.
Далее в работе будут рассмотренные основные виды рисков, с которыми сталкивается ЗАО «Комплектмебель» в процессе своей деятельности. Произведется анализ и пути снижения некоторых видов рисков.
Хозяйственные риски в ЗАО «Комплектмебель» очень высоки. Это связано прежде всего с тем, что повышенная вероятность аварийных ситуаций на действующем оборудовании вызванная высокой степенью износа последнего. Последние 1-2 года практически не осуществлялись в полном объеме даже текущие ремонты. Основная сборочная линия требует тщательного мониторинга и последующего восстановительного ремонта. Техническое состояние подъемных механизмов, погрузочно-разгрузочных средств также неудовлетворительно. Требуется как восстановительный ремонт, так и постепенная замена на новые.
Рассмотрев состояние основных средств необходимо отметить тот факт, что требуется восстановительный ремонт сушильных камер, складов и складского оборудования. В первую очередь навесов для. хранения пиломатериала, которые находятся в эксплуатации более 10 лет.
В неудовлетворительном состоянии находится ряд промышленных зданий. Частичное разрушение стен, кровли. Контролирующими инстанциями может быть запрещена последующая эксплуатация. Во избежание аварийных ситуаций связанных с обрушением, предприятие резервирует средства для текущего и капитального ремонта и в течение года данные средства использует по прямому целевому назначению
Хозяйственные риски также следует рассмотреть и в отношении" продуктовых линий.
Наборы из дерева.
Конкурентная среда развита сильно. Необходима постоянная работа по улучшению качества изделий, качества сборки, развитию каналов товарного движения. Существенная опасность со стороны конкурентов на рынке.
Наборы из пластика. Высокая конкуренция на рынке. Преимущество ЗАО «Комплектмебель» -низкая себестоимость. Недостаток: недостающие мощности по резке и облицовке. Существенная опасность со стороны конкурентов на рынке.
Огромная вероятность возникновения рисков на газовой котельной (ГК) предприятия. Поскольку половина газовых котлов выработали нормативный срок, требуют ремонта и регулярного проведения экспертизы промышленной безопасности.  ГК является объектом,  подконтрольным органам "Госгортехнадзора", который постоянно выдаёт предписания о необходимости проведения капитальных ремонтов котлов и внутренних конструкций здания ГК, предупреждая о полной остановке ГК в случае не проведения ремонтов.
Поэтому необходимо выполнение всех запланированных мероприятий, обеспечивающих безопасную, надёжную, экономичную работу оборудования ГК и тепловых сетей.
Финансовый риск возникает вследствие неверных управленческих решений, связанных с инвестированием активов, т.е. ситуация, при которой компания может оказаться банкротом из-за неспособности уплатить предписанные платежи.
Финансовые риски в ЗАО «Комплектмебель» также велики.
Доставка на предприятие сырьевых ресурсов и отгрузка готовой продукции
осуществляется автомобильным транспортом. Автомобильное сообщение
развито хорошо, близость автомагистрали Нижний Новгород - Дзержинск. В
связи с тем, что на балансе предприятия имеются автомобили,
оборудованные для перевозки готовой продукции (фургон), непригодные для
перевозки     пиломатериалов,              доставка     сырья     осуществляется преимущественно транспортом поставщиков (90%), что оговаривается условиями договора, а соответственно увеличивает стоимость приобретаемого сырья и материалов. Отгрузка готовой продукции осуществляется в основном транспортом предприятия. Привлечение дополнительных транспортных ресурсов в случае увеличения объема перевозок не вызывает проблемы.
 
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Комплектмебель».
В соответствии с Законом РФ «Об акционерных обществах» (ст. 35) для оценки финансовой устойчивости акционерных обществ решающую роль приобретает показатель чистых активов, определяемый как разница суммы активов, принимаемых к расчету, и суммы обязательств, принимаемых к расчету.
Анализ разности реального собственного и уставного капитала (В тыс. руб.)                                                                                                       (Таблица 4)
Показатели
На начало года
На конец года
Изменения
1.              Добавочный капитал
2.              Резервный капитал
3.              Фонды (стр. 440 + стр. 466 + стр. 467)
4.              Нераспределенная прибыль
5.              Доходы будущих периодов
29 058
2 795 17 151 30
33 284
2 408 36 527
+4 226
-387 +19 376 -30
6. ИТОГО прирост собственного капитала после образования организации (п. 1 + п.5 + п.З + п.4 + п.5)
49 034
72 219
+23 185
7.              Убытки
8.              Собственные акции, выкупленные у
акционеров
9.              Задолженность участников (учредителей) по
взносам в уставный капитал
-
-
-
10. ИТОГО отвлечения собственного капитала (п.7 + п.8 + п.9)
-
-
-
11. Разница реального собственного капитала и
49034
72 219
+ 23 185
уставного капитала (п.6 - п. 10)
 
 
 
 
Прирост собственного капитала на конец года составил 23185 тыс. руб. Так как отвлечения собственных средств в текущем году не было, то разница реального собственного капитала и уставного капитала составляет прирост собственного капитала после образования предприятия. Это говорит о финансовой устойчивости ЗАО «Комплектмебель».
Следующей задачей после анализа наличия и достаточности собственного капитала является анализ наличия и достаточности источников формирования запасов. Анализ обеспеченности запасов ЗАО «Комплектмебель» источниками проводится на основе таблицы 1п (см. Приложение ). По данным таблица 1п видно, что предприятие попадает под 1 тип классификации финансовой ситуации предприятии. Этому типу соответствует абсолютная финансовая устойчивость предприятия, т.е. запасы и затраты меньше общей величины основных источников их формирования.
Применяя таблицу 2п (см. Приложение) найдем следующие-коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия.
Таблица 5
 
Показатели
На начало
На конец
Изменения
Коэффициент маневренности
19467/49034 = 0,4
30877/72219 = 0,43   .
0,43-0,4 = +0,03
Коэффициент автономии источников формирования запасов
19467/19467= 1
30877 / 30877 = 1
0
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками
19467/17986 = 1,08
30877/27072 = 1,14
1,14-1,08 = 0,06
Коэффициент обеспеченности собственными средствами
19467/29143 = 0,67
30877/41405 = 0,75
0,75-0,67 = 0,08
Анализируя данные табл. 5 можно сделать следующие выводы:
1) коэффициент    маневренности    показывает,    какая   часть собственного капитала ЗАО «Комплектмебель» находится в мобильной форме. Так как уровнем коэффициента является значение < 0,5, а коэффициент маневренности ЗАО «Комплектмебель» на начало года составил 0,4 и на конец года равен 0,43, то такая тенденция положительно характеризует финансовое положение предприятия.
2) Коэффициент автономии равный единице говорит о том, что общая сумма основных источников формирования запасов полностью состоит из собственных оборотных средств. Это говорит о полной независимости предприятия от заемных источников финансирования, что также оценивается положительно.
    3) Достаточность собственных оборотных средств представляет коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками. Он должен быть > 0,6-0,8 и больше или равен коэффициенту автономии. В нашем случае все условия выполняются, что тоже положительно характеризуется.
   4) Так же коэффициент обеспеченности собственными средствами говорит об устойчивом финансовом положении анализируемого предприятия.
Чтобы выявить тенденцию изменения финансовой устойчивости предприятия надо проанализировать динамику вышеуказанных коэффициентов за ряд смежных отчетных периодов. Для этого возьмем данные бухгалтерской отчетности за последние пять лет (см. Приложение) и рассмотрим тенденцию изменения финансовой устойчивости ЗАО «Комплектмебель» на примере коэффициента маневренности и коэффициента обеспеченности запасов собственными источниками. На основе этих данных составим таблицу 6
Данные таблицы показывают, что предприятие с каждым годом укрепляет свое финансовое положение. Следующий показатель, характеризующим финансовую устойчивость предприятия является его платежеспособность.   Основным   фактором,   обусловливающим   общую платежеспособность, является наличие у предприятия реального собственного капитала.
Таблица 6
Изменения коэффициентов финансовой устойчивости.
 

и т.д.................


Показатели
Значения
Коэффициент маневренности
 
2003
0,12
2004
0,16
2005
0,24
2006
0,40
2007
0,47
Коэффициент обеспеченности собственными
 
средствами
 
2003
0,46
2004
0,39
2005
0,60
2006
0,67
2007
0,75
Коэффициент обеспеченности запасов
 
собственными источниками
 
2003
0,34
2004
0,77
2005
1,13
2006
1,08
2007

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.