На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическая ситуация в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
         Контрольная работа
 
      По курсу «Отечественная история»            
                  Вариант №40
 
 
 
 
 
 
 
                                 Выполнил студент
                                   группы ЗР-76
                                   Андреева О.Д.
                                
                                 Проверил_________
                               
                                 Оценка___________
                               
                                 Дата_____________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               САМАРА 2007 г.
 
 
 
 
 
 
         Контрольная работа №40
       
 
            Содержание:
 
 
1.Введение……………………………………………………………………………………    стр.3
 
2.Политическая ситуация в 1992-1993 гг. Конфликт между парламентом и президентом. Октябрьский путч… стр. 3-11
 
3.Принятие конституции РФ. Изменение формы правления…………………………………………………………………………………………  стр. 11-17
 
4.Парламентские и президентские выборы 1995-1996 гг. Противоречия между ветвями власти. Смены правительств…………………………………………………………………………………  стр.  18-24
 
5.Отставка Ельцина. Президентские выборы 2000 г. …………………………………………………………………………………………………………………  стр. 25-27
 
6.Список использованной литературы………………………… стр. 28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Введение.
С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство – Россия, Российская Федерация (РФ), включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность.
Распад СССР изменил положение России на международной арене, её политические и экономические связи с внешним миром. Внешнеполитическая концепция РФ выдвигала приоритетными задачами сохранение территориальной целостности и независимости, обеспечение благоприятных условий для развития рыночной экономики и включения в мировое общество. Предстояло добиться признания России в качестве правопреемницы бывшего Советского Союза в ООН, а также помощи западных стран в проведении курса реформ. Важная роль отводилась внешней торговле России с зарубежными странами. Внешнеэкономические связи рассматривались как одно из средств преодоления хозяйственного кризиса в стране.
Политическая система в России в начале 90-х гг. базировалась на двухступенчатой основе органов представительной власти – Съезд народных депутатов РФ и двухпалатный Верховный Совет. Главой исполнительной власти являлся избранный всенародным голосованием президент Б.Н. Ельцин. Он же был Главнокомандующим Вооруженными Силами. Высшей судебной инстанцией являлся Конституционный Суд РФ. Преобладающую роль в высших структурах власти играли бывшие депутаты Верховного Совета СССР.
 
    Политическая ситуация в 1992-1993 гг.
    Конфликт между парламентом и президентом.
             Октябрьский путч.
После распада Союза ССР началась ликвидация прежних структур власти и управления. Резиденцией президента страны стал Московский Кремль.
  21 апреля 1992г. было изменено официальное название российского государства. РСФСР была переименована в Российскую Федерацию – Россию.
Победа демократических сил в августе-сентябре 1991г. положила начало коренным преобразованиям общественно-политической системы. Идеологи нарождающегося режима заговорили о необходимости «твёрдой руки», об укреплении исполнительной власти. Был введён институт глав администраций – президентских назначенцев. Однако внутри демократического лагеря произошёл раскол, в основе которого лежали различные взгляды на две важнейшие проблемы: государственное строительство и социально-экономическое развитие страны. Высказывались две точки зрения: либерально-демократическая и социал-демократическая.
В завязавшейся борьбе, из этих двух направлений успех сопутствовал либерально-демократическим силам. В итоге был избран вариант экономического реформирования. Официально такой курс был предложен на V Съезде народных депутатов России Б.Н.Ельциным. Съезд одобрил избранную им модель реформ, а президент, одновременно возглавивший и правительство, получил дополнительные широкие полномочия сроком на год для реализации «непопулярных решений». Но президент пообещал, что данный период не будет длинным 6-8 месяцев, что уже к осени 1992г. страна получит реальные результаты и начнётся «стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей».
В январские дни 1992 г. с началом либерализации цен россияне лишились своих сбережений, цены подскочили не в 3-5 раз, как обещали реформаторы, а в 36 раз и это только на протяжении 1992г. Рост заработной платы, социальные компенсации далеко отставали от развившейся гиперинфляции. К весне 1992г. возросло социальное напряжение.
Законодательная власть все решительнее отходила от правительственного курса, выдвигая концепцию большей социальной защищённости в процессе реформ. Они объявляли правительство недееспособным. В свою очередь исполнительная власть усмотрела главную причину неудач в «деструктивной», «антиреформаторской» позиции центральных представительных органов.
Таким образом наметился серьёзный конфликт между законодательной и исполнительной властью.
По мнению исполнительной власти, эффективной экономической реформе мешало наследие старой политической системы и государственного устройства, прежде всего Советов как дестабилизирующего фактора. Отсюда вытекало требование немедленной разработки и введения новой конституции, которая позволила бы легитимно изменить существующую политическую систему и государственное устройство.
Позиция законодательной власти основывалась на том, что причины первых неудач результатов реформ в пагубном курсе самих экономических преобразований. Они считали задачей не смену государственно-политического устройства, а смену реформаторского курса.
С прекращение существования СССР не изменился характер отношений между президентом и Верховным Советом и Съездом народных депутатов. Отсутствие чёткого разграничения полномочий между ними вызвало острое противостояние двух ветвей – исполнительной и законодательной. Пика обострения этот конфликт достиг в период разработки конституционного проекта Российского государства. Среди парламентариев всё больше усиливались антипрезидентские настроения. Такое настроение парламентариев находило все большую поддержку среди населения.
      Конфликт между исполнительной и законодательной властью, определивший развитие российской политики в 1993 году и завершился кровавой схваткой между ними в начале октября, имело ряд причин. Одна из главных заключалась в сохранявшихся и углублявшихся разногласиях по вопросу о социально-экономическом и политическом курсе России. Новое правительство, внося коррективы в экономическую политику Гайдара, в то же время не отказывалось от монетаристского курса, который вызывал наибольший гнев Верховного Совета. Не менее важной причиной конфликта между двумя ветвями власти являлось отсутствие опыта взаимодействия в рамках системы разделения властей, которой Россия практически не знала. Законодательная власть, пользуясь присвоенным себе правом изменять Конституцию, стала отодвигать исполнительную власть на государственные задворки. Законодатели наделяли себя безграничными полномочиями, в том числе теми, которые согласно системе разделения властей в любом её варианте, должны быть прерогативой исполнительных и судебных органов. Президент, со своей стороны, обнаружил склонность к полному игнорированию воли законодателей. Война исполнительной и законодательной властей заводила в тупик всю российскую государственность.
Острая борьба между законодательной и исполнительной властями, парализовавшая деятельность обеих ветвей и государства в целом, прожалась всё лето. Многие наблюдатели стали приходить к мнению, что разрешение конфликта обычными конституционными методами невозможно.
   Состоявшийся в ноябре 1991г. V Съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения экономических реформ. Большинство депутатов российского парламента в этот период поддерживали курс на складывание рыночной экономики в России. В конце 1991г. правительство, возглавляемое Гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. Предлагавшиеся программой меры «шоковой терапии» нацелены были на перевод экономики на рыночные методы хозяйствования.
   Важное место в программе реформирования экономики занимала либерализация цен – освобождение их из-под контроля государства. За государством сохранялось регулирование цен лишь на некоторые товары и продукцию производственно-технического назначения. Либерализация цен вызвала резкий скачок инфляции. За год потребительские цены в стране выросли почти в 26 раз. Снизился уровень жизни населения. Обесценились и были прекращены выплаты гражданам их денежные сбережения, хранившиеся в Госбанке.
Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации собственности. Её результатом должно было стать превращение частного сектора в преобладающий сектор экономики. Однако изменение формы собственности не повысило эффективности экономики. Свыше половины товаров российского рынка приходилось на долю импортной продукции.
   Одним из последствий приватизационной политики явился распад энергетической инфраструктуры. Программа экономических реформ включала серьёзные преобразования в сельском хозяйстве. Экономический кризис тяжело отражался на состоянии аграрного сектора. Не хватало минеральных удобрений, автомашин, сельхозтехники. Вследствие этого объём сельскохозяйственного производства упал на 70%, уменьшилось поголовье рогатого скота.
    Радикальные преобразования в российской экономике обернулись значительными потерями. Радикальные реформы вызвали широкую оппозицию в Верховном Совете СССР. Парламентские комитеты и комиссии предложили во время обсуждения бюджета 1992г. увеличить его расходную статью на 276 млрд. рублей, которые должны были быть направлены на ликвидацию «зазора» между ростом цен и доходами населения. Но это действие ставило под угрозу весь стратегический замысел гайдаровских реформ.
     Вступив в дискуссию с парламентариями, Гайдар стал использовать «фигуру МВФ», которая была неизвестна большинству депутатов. В феврале-марте конфликт правительства и Верховного Совета начал принимать всё более жёсткие формы. В феврале правительство опубликовало меморандум об экономической политике на 1992г., в котором был, выдвинут ряд радикальных мер, направленных на ликвидацию бюджетного дефицита. Но такие радикальные намерения были восприняты в штыки Верховным Советом, в первую очередь депутатами, которые представляли интересы госпредприятий и колхозов, военно-промышленного комплекса. Либерализация цен, отмена госзаказов и дешёвых кредитов делали убыточными большинство промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Эта новая экономическая реальность оказывала серьёзное влияние на Верховный Совет, вызывала новую расстановку сил в депутатском корпусе.
Начало реформ ознаменовалось рождением оппозиции внутри самой власти. Уже в апреле 1992г. Хасбулатов прямо заявил, что Верховный Совет как бы возглавил оппозиционное течение. Открывалась перспектива нового двоевластия и политической неустойчивости в обществе. Законодательная власть становилась в оппозицию исполнительной.
События развивались в сторону радикальных способов разрешения противоречий. На площадях столицы вновь в острой конфронтации сходились две России, демонстрируя глубокий раскол общества.
К исходу 1992 г. реформаторам предстояло дать обществу ответ: каковы итоги реформирования, где обещанная к этому сроку стабилизация и улучшение жизни людей. Законодательная власть в лице Верховного Совета и Съезда оценила ситуацию как крайне сложную и взрывоопасную. Предлагаемая ею программа корректировки реформ предполагала отказ от радикального штурма рынка. На первый план выдвигались вопросы государственного регулирования, управления процессом социальной защищенности населения. Президент настаивал на продолжении избранного курса.
Исход этого противоборства теперь зависел от того, на чьей стороне больше власти.
VII Съезд народных депутатов РФ сделал попытку внести изменения в Конституцию, ограничивающие полномочия исполнительной власти. Ельцин же, обращаясь к гражданам, расценил действия законодателей как попытку заблокировать реформу, реставрировать тоталитарную советско-коммунистическую систему.
Сделав вывод о невозможности дальнейшей работы с «таким съездом», Ельцин предложил гражданам России через референдум определиться, поддерживают ли они курс президента на преобразования или курс Съезда и Верховного Совета на сворачивание реформ.
Эта акция президента была расценена его оппонентами как попытка уйти от ответа за данные им год назад, но невыполненные обещания и силой разрешить возникший на этой почве конфликт властей через установление прямого президентского правления.
20 марта 1993г. Ельцин предпринял очередную попытку переломить ситуацию в свою пользу. В телевизионном обращении к гражданам он сообщил, что им подписан указ об особом порядке управления. Это означало фактическое вытеснение из власти Съезда и Верховного Совета РФ. 
На 25 апреля назначалось голосование о доверии президенту, а так же по проектам новой Конституции и закона о выборах в Федеральное Собрание. Имелось в виду, что если граждане поддержат президента и вынесенные им проекты конституционных документов, то  последние вступают в силу, а Съезд и Верховный Совет автоматически лишаются своих полномочий.
Против этой акции президента выступил вице-президент Руцкой. Он объявил нелегитимными действия главы исполнительной власти и Конституционный Суд. Это дало основание срочно собравшемуся 26 марта IX Съезду народных депутатов оценить случившееся как попытку государственного переворота. В предельно накалившейся  обстановке острейшего кризиса, Съезд начал процедуру импичмента, т.е. предусмотренную Конституцией процедуру отстранения президента от должности. В то время, когда депутаты готовились к голосованию, сторонники президента собрались на митинг на Васильевском спуске у стен Кремля. Но процедура «импичмента» не состоялась. Сторонникам отрешения президента от должности не удалось набрать необходимого большинства голосов. Объявление президента от 20 марта было признано недействительным. Так же было принято решение о проведении 25 апреля референдума, вопросы которого открывали перспективу возможных досрочных выборов, как президента, так и Верховного Совета.
На референдум были вынесены четыре вопроса:
1.            Доверяете ли вы Президенту РФ Б.Н.Ельцину?
2.            Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом РФ с 1992 года?
3.            Считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ?
4.            Считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ?
Вынося их на референдум, законодатели рассчитывали, что большинство россиян, экономическое положение которых в ходе реформ ухудшилось, выскажут недоверие политике президента и ему самому. Законодатели так же полагали, что им самим, неизменно выступавшим с оппозицией президенту, будет оказано народное доверие.
Политическая кампания по подготовке референдума продолжалась всего 3 недели. Законодатели в свою поддержку мобилизировали партии «национал-государственной» и коммунистической ориентации.
Президентская сторона заручилась активной поддержкой многих популярных людей в России. 
   Референдум, проведённый 25 апреля, принёс очевидный успех президенту, упрочив его легитимность. В нем приняли 64% избирателей, из них за доверие президенту высказалось 58,7%, социальную политику президента и правительства одобрило 53%. Референдум отклонил идею досрочных перевыборов и президента, и законодателей.
    По завершению референдума развернулись споры по поводу его итогов. Среди множества итогов выделялось 4. Одна принадлежала оппозиции, в её глазах Ельцин и президентская партия не только не одержали победу, но даже потерпели поражение. Вторая принадлежала сторонникам радикальных реформ. По их убеждению референдум свидетельствовал о безусловной поддержке россиянами президентской линии и являлся мандатом на продолжение энергичных радикальных реформ. Третья оценка была сформулирована умеренными реформаторами из правительственных кругов. Согласно ей, победа президентской партии на референдуме была шаткой, и правительственный курс нуждался в корректировке. Четвёртая оценка исходила от людей, для которых голосование на референдуме было выбором из двух зол. Голоса президентской партии были отданы ими только потому, что победа парламентской оппозиции была ещё большим и неприемлемым злом.
     Отношение к итогам референдума президента России было ближе всего к тем, кто расценил их как мандат на продолжение радикальных реформ, хотя Ельцин не отрицал необходимости некоторых корректировок правительственного курса. Сразу после референдума президент и его сторонники приступили к активной подготовке российской Конституции, которая призвана, была утвердить президентскую республику и создать сильную исполнительную власть.
Референдум отклонил идею досрочных перевыборов и президента, и законодателей (для перевыборов необходимо согласие половины избирателей от списочного состава). При этом запас прочности у Ельцина оказался намного больше, чем у его оппонентов (за досрочные перевыборы президента высказалось 34 млн. человек, а народных депутатов- 46,2 млн.).
Президент, трактуя итоги референдума как свою безоговорочную победу, сделал два важнейших вывода: о возможности энергичного проведения кура экономических реформ и скорейшего принятия новой Конституции РФ. Вместе с тем ему не удалось решить главной задачи – отстранения представительных органов власти, т.к. по четвёртому вопросу необходимого числа голосов не получилось.
Референдум не только не разрешил конфликта властей, но и заложил дополнительные основания для продолжения конфронтации, усилив риск выбора силовых вариантов.
Сразу после референдума президент и его сторонники приступили к активной подготовке новой российской Конституции, которая призвана была утвердить президентскую республику и создать сильную исполнительную власть.
Уже в первых числах июня новый этап борьбы завязался вокруг работы Конституционного совещания. В глазах представительной власти это была попытка разработать и легализовать новую конституцию, миную Съезд и Верховный Совет. С точки зрения президента, это была единственная возможность устранить дестабилизирующее всевластие Советов. Мирное решение вопроса о принятии новой Конституции никак не просматривалось, перспективы силового столкновения властей становились всё более очевидны. Своим указом президент отстранил от должности вице-президента Руцкого, открыто вставшего на сторону оппозиции, вернул в правительство Гайдара. Оппозиция не верила, что президент в своей борьбе  пойдёт до конца, решившись на антиконституционные меры.  
   Российский президент в выступлении по телевидению 21 сентября объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Тогда же вступил в силу президентский Указ «О поэтапной конституционной реформе в РФ». В нём законодатели обвинялись в прямом противодействии социально-экономическим реформам и воле избирателей, поскольку правительственный курс был одобрен на референдуме 25 апреля. Они же объявлялись виновниками паралича государственной власти. Кризис предполагалось ликвидировать в течение двух с половиной месяцев. Главным средством его преодоления объявлялось народное волеизъявление. На 11-12 декабря 1993 года назначались выборы в Государственную думу. К этому сроку должна быть завершена Конституция РФ. Уже к осени 1993г. президентом и его советниками был подготовлен проект новой Конституции РФ. Однако парламентарии отказывались принять её, пытались ограничить всевластие президента.
Верховный Совет, размещавшийся в белом доме, решительно отказался подчиняться указу президента, идентифицировав его как государственный переворот. В ночь с 21 на 22 сентября он принёс к присяге в качестве президента РФ вице-президента А. Руцкого. 22 сентября Верховный Совет постановил дополнить Уголовный кодекс РФ статьёй, карающей антиконституционную деятельность, невыполнение его и Съезда решений и воспрепятствование его деятельности «вплоть до расстрела». В тот же день служба охраны Белого дома начала раздачу оружия гражданским лицам.
В течении 10 дней конфронтация между исполнительной и законодательной ветвями власти развивалась по нарастающей, использовались различные средства. 
    В ответ на такой антиконституционный акт были организованы демонстрации. В ряде мест возведены баррикады. Предпринята попытка штурма мэрии и Останкино. В столице было объявлено чрезвычайное происшествие, в город введены войска.
Народ специально, целенаправленно, изо дня в день и с часу на час подводили к взрыву. Любыми способами требовалось вывести людей из терпения, чтобы начать полномасштабную атаку.
Утром 4 октября правительственные войска начали осаду и танковый обстрел Белого дома. К вечеру того же дня он был взят, а его руководство во главе с Хасбулатовым и Руцким арестовано. В тот же день в Москве был введён комендантский час, продолжавшийся две недели, приостановивший выпуск оппозиционных правительству газет и деятельность организаций, поддерживающих Белый дом.
4 окт.1993г. расстреливали не Верховный Совет и даже не Съезд народных депутатов России, расстреливали Советскую власть. Расстреливали методично, цинично, жестоко. Предлогом для блокады Дома Советов стало якобы наличие в нем большого количества оружия, которое якобы представляло опасность, чуть ли не для всей России. СМИ всячески пыталось убедить людей, что очаг насилия именно в Доме Советов. Мысль о том, что войска были собраны для того, чтобы предотвратить утечку оружия, ложная. Всё делалось для того, чтобы разогнать Верховный Совет, Съезд народных депутатов, спровоцировать кровавую ситуацию. Часы на башне Дома Советов замерли в 10.03 4 октября 1993г., именно в это время шёл интенсивный обстрел здания. Советскую власть расстреливали в упор. Противоречие между Верховным Советом и президентской структурой – это не конфликт между Хасбулатовым и Ельциным, между двумя личностями, это конфликт во взглядах на будущее России.
    Трагические события конца сентября – начала октября, в ходе которых с обеих сторон погибло около 150 человек, были по разному восприняты и расценены различными силами и политическими течениями российского общества. Президентская сторона всю ответственность за кровавые события возложила на Верховный Совет и законодательную власть.
Президентская сторона всю ответственность за кровавые события возложила на Верховный Совет и законодательную власть. Антипрезидентская сторона всю ответственность за эти события возлагала на исполнительную власть и лично на Б.Ельцина. Действия Белого дома и его защитников приравнивались к подвигу, призванному спасти народившуюся в России систему разделения властей, конституционный строй, законность.
Драматическая развязка конфликта между властями, исполнительной и законодательной, сопровождалась активными шагами российского президента по закреплению своей работы.    
Суть октябрьской драмы – это борьбы за власть двух группировок, одна из которых исполнительная власть, другая – законодательная.
События сентября-октября 1993 г. продемонстрировали неготовность ведущих социальных и политических сил общества к осуществлению коренных преобразований на основе цивилизованных демократических процедур, взаимного поиска консенсуса.
Едва оправившись от октябрьского шока, российские политики обратились к активной подготовке к декабрьским выборам и референдуму.
 
     Принятие конституции РФ.
    Изменение формы правления
Вопрос о всенародном референдуме поднимался Ельциным на седьмом Съезде народных депутатов России, было решено назначить его на 11 апреля 1993г. В ходе референдума избирателям предстояло определить основы конституционного строя России. Однако, спустя несколько недель, после принятия этого решения Верховный Совет и Конституционный суд объявили референдум ненужной и опасной затеей. Но компромисс всё же был достигнут.
Одобренный Конституционным Совещанием проект Основного Закона страны был впервые в отечественной законодательной практике вынесен Президентом РФ на всенародное голосование.
В ходе референдума по проекту новой Конституции за него проголосовало по официальным данным 32,9 млн. человек
    12 декабря 1993г. Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Это событие стало основой зарождения новой российской государственности и интеграции её в систему общемирового правопорядка. При этом ни одно государство не может существовать без системы правоохранительных органов, которые должны стоять на страже прав человека и гражданина, обеспечивая гарантию защиты этих прав, а также внутреннюю и внешнюю безопасность государства, которая тоже является неотъемлемой частью прав граждан, т.к. обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности человека. Россия объявлялась демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Главой государства являлся избираемый всенародным голосованием президент. В состав РФ входили 21 республика и 6 краёв, 1 автономная область и 10 автономных округов, 2 города федерального значения и 49 областей. Были определены принципы построения высших органов государственной власти и управления. Законодательно закреплялась двухпалатная структура Федерального Собрания – постоянно действующего законодательного органа РФ. Подчёркивалась самостоятельность органов трёх ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.
    Конституция Российской Федерации провозгласила высшей ценностью человека, его права и свободы (ст. 2). Она исходит из универсальной обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Естественно, такая обязанность в сфере судопроизводства лежит на судебной власти, прокуратуре, других правоохранительных органах.
    Конституция провозглашает, что Российская Федерация «есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления», народ которого является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране. Принципиальное значение имеют положения о том, что Россия – социальное государство, политика которого призвана создать  условия достойной жизни и свободного развития человека, а так же светское государство, все религиозные объединения в котором равны перед законом, и не одна из религий не может считаться государственной или обязательной. Последнее в равной мере относится к общественным объединениям и политическим партиям, а также к идеологиям.
  Конституцией разграничивались полномочия между органами власти РФ и её субъектами.
     К компетенции высших органов власти России были отнесены важнейшие общегосударственные вопросы: принятие законов и контроль за их выполнением, управление федеральной государственной собственностью, финансовая система, основы ценовой политики, федеральный бюджет. Им принадлежало решение вопросов внешней политики и международных отношений, объявление войны и заключения мира, руководство внешнеэкономическими связями. Федеральная государственная служба также находилась в подчинении федеральной власти. В совместном ведении органов власти Федерации и её субъектов находились вопросы природопользования, охрана историко-культурных памятников, образование, наука.
     Законодательно закреплялись политическая многопартийность, право свободы труда и право частной собственности. Конституция создавала условия для достижения в обществе политической устойчивости.
     Новая Конституция существенно упрочивала позиции президента. Согласно ей, президент становился одновременно и главой государства и главой правительства. Президент получил право отлагательного вето в отношении решений Федерального Собрания; роспуска Гос. Думы. В целом российская Конституция создавала государственную модель, в которой президент пользовался большими прерогативами в сравнении с главами государств других известных миру президентских республик.
Согласно Конституции президент становился одновременно главой государства и главой правительства. Он сосредоточил в руках всю полноту исполнительной власти и наделялся существенными законодательными полномочиями. Основываясь на конституционных положениях, можно сделать вывод, что центральное место в блоке задач, стоящих перед правосудием и судопроизводством, занимают обеспечение и защита прав и свобод, участвующих в судопроизводстве граждан. Полное применение норм уголовного права может быть осуществлено только путем вынесения актов органами правосудия, постольку невозможно выполнение уголовным правом охранительных функций без судопроизводства и правосудия. Поэтому законодательство о правосудии и судопроизводстве, взаимодействуя с уголовным правом, осуществляет охранительную функцию. Осуществляя эту функцию, уголовное право, судопроизводство, правосудие охраняют в числе других объектов жизнь, здоровье, интересы и свободы граждан.
По новой Конституции, президент, как глава государства получил обширные полномочия. Оппозиция стала говорить, что «всевластие Советов», с которым он боролся, сменилось «всевластием президента», откровенным курсом на авторитаризм.
Предусмотренный Конституцией представительный и законодательный орган – Федеральное Собранное, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы, - получил гораздо более скромные, чем прежний Съезд, полномочия. Президент по Конституции получил широкие возможности для роспуска Государственной думы. Процедура импичмента отныне была обставлена такими условиями, что на практике её осуществление становилось нереальным. Иными словами государство получило форму президентской республики. Конституцией устанавливается принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых является самостоятельной. Важной особенностью российской конституции является то , что Президент как бы не входит ни в одну из трех властей . Он глава государства и обязан обеспечить согласованное функционирование и взаимное действие органов государственной власти. В то же время многие статьи Конституции указывают на то  что фактически Президент признается главой исполнительной власти .
Представительный и законодательный орган – Федеральное собрание (парламент), состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Последняя принимает федеральные законы, которые передаются на рассмотрение Совета Федерации, а после одобрения им – Президенту для подписания и обнародования.
Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство, состоящее из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, управляет государственной собственностью, осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации вн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.