На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

План:

 

ВВЕДЕНИЕ              3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»              4

1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей              5
1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства              6
1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК              6
1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика              6
1.5. Общая схема гаражного технологического процесса              6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕГИОН-М»              8
2.1. Анализ валового дохода              9
2.2. Анализ прибыли              15
2.3. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия              19

2.4. Анализ основных фондов предприятия              23

3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ              30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ              35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:              37


ВВЕДЕНИЕ

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1.            Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;
2.            Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3.            Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4.            Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности транспортного предприятия;
5.            Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
 
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Легион-М», созданное в 1999 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – грузоперевозки по Москве и Московской Области.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.
Изучение деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине.
В процессе прохождения практики ознакомились с основами коммерческой деятельности, а также тщательно изучили процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по практике.

1.           ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»

 

 
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Легион-М», созданное в 1999 году. В соответствии с учредительными документами основной вид  деятельности общества – грузоперевозки по Москве и Московской Области.
Торговое предприятие ООО «Легион-М» имеет гараж на 30 автомобилей  типа «Газель» и офис, расположенными по ул. Ленина, 20, занимается грузоперевозками.
Учредителями ООО «Легион-М» являются физические лица. Имущество состоит из вкладов учредителей – это общая долевая собственность учредителей. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 835000 рублей.
Высшим органом ООО «Легион-М» является общее собрание его участников, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава и Учредительного Договора ООО «Легион-М».
Основной вид деятельности предприятия – грузовые перевозки по Москве и Московской Области.
За все время работы транспортное предприятие ООО «Легион-М» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью осуществляется на основе первичных бухгалтерских документах. Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных операциях ведутся на компьютере в программе «1:С. Бухгалтерия». По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Организационная структура предприятия показана на рис.1.
 

Директор

 
                                        
 

Главный инженер

                                    

ОТК

                                 
 
 
Подразделения по оперативному учёту и анализу производства
 
Подразделения
По выполнению
ЕО,ТО-1,ТО-2,
диагностирования
 
Подразделения
по выполнению
различных работ
 
Подразделения
и исполнители
по подготовке
производства.
Отдел материального
технического
снабжения. Центральный склад.
 
Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, зданий, сооружений, отдел
Главного механика. Подразделения по развитию материально технической базы, технический отдел.
 
Рис. 1. Организационная структура предприятия
 
1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей
Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи входит проведение плановых ТО, ТР и КР.
   
1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства
В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ. Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов и деталей снятых для ремонта.
 
1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК
ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ. Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного состава, при приеме его и выпуске на линию.
 
1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика
ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств. А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования.
 
1.5. Общая схема гаражного технологического процесса
Т.к. на АТП есть диагностическое оборудование, то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.
Ниже приведена схема технологического процесса с введенной        диагностикой.













































































При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания, затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону текущего ремонта ТР где устраняются выявленные   неисправности, после чего он попадает в зону хранения автомобилей.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕГИОН-М»
 
ООО «Легион-М» оказывает внутригородские, пригородные виды перевозок и перевозки по Московской Области. Номенклатура перевозимых грузов: стройматериалы, в том числе и ЖБИ; навалочные грузы, бытовые грузы. Для осуществления перечисленных видов перевозок предприятие имеет в наличии 25 единиц подвижного состава, которые делятся на две колонны. Колонна № 1 имеет в своем составе 17 единиц подвижного состава, которые состоят из бортовых автомобилей и выполняют перевозку строительных грузов.
Колонна № 2 состоит из 8 единиц подвижного состава, состоит из автомобилей с цельным типом кузова и перевозит бытовые грузы.
Перевозки грузов имеют сезонные колебания: летом объем перевозок больше, чем зимой.
Предприятие не имеет постоянной клиентуры,  так как в условиях нестабильной рыночной экономики у клиентуры нет средств для оплаты услуг АТП. При большом количестве клиентов заявка на автомобиль должна подаваться за несколько дней. При отсутствии клиентов предоставление подвижного состава может осуществляться в день обращения.
По данным статистической отчетности на декабрь 2002 г. на начало отчетного периода объем перевозок составил 42,5 тыс.т. За соответствующий период прошлого года – 49,29 тыс.т; за отчетный месяц текущего года – 3,25 тыс.т; за отчетный месяц прошлого года – 4,47 тыс.т.
Данные по грузообороту (на основании вышесказанного отчета): на начало отчетного года – 1029,54 тыс.т; за соответствующий период прошлого года – 1056,37 тыс.т; за отчетный месяц текущего года – 21,89 тыс.т, прошлого года – 71,02 тыс.т.
Как видно из данного отчета, в отчетном году, по сравнению с прошлым наблюдается падение объема перевозок и грузооборота, что вызвано уменьшением обслуживаемой клиентуры. Также по сравнению с прошлым годом наблюдается уменьшение количества подвижного состава. На конец прошлого года на предприятии было 35 единиц подвижного состава по сравнению с 25 единицами в отчетном году.
 
2.1.           Анализ валового дохода
Основным источниками прибыли от грузоперевозки является валовой доход от перевозки грузов.
Валовой доход – это выручка от перевозки грузов (грузооборот) за вычетом затрат на перевозку грузов.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от перевозки грузов, за счет разности между ценой перевозки грузов (грузооборотом) и себестоимостью их перевозки. Эта часть валового дохода представляет собой транспортную надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
-         объем, состав и ассортиментная структура грузооборота;
-         условия доставки грузов;
-         экономическая обоснованность транспортной надбавки;
-         количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение объема грузооборота означает рост массы валового дохода: чем больше перевезено грузов, тем больше совокупная масса средств, полученных от транспортной надбавки.
Рыночная модель экономики позволяет транспортным предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.
Транспортная надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.
Качественным показателем валового дохода от грузоперевозки является уровень валового дохода:
Сумма валового дохода = сумме транспортных надбавок
Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль грузооборота.
Ниже в таблице приведен расчет валового дохода  ООО «Легион-М».
Расчет валового дохода ООО «Легион-М»
Показатели
2002 г.
2003 г.
Отклоне-ние
В % к прошлому
в сумме
  году
Грузооборот, тыс. р.
6526,00
8328,00
+1802
127,61
Валовой доход, тыс. р.
1631,00
2082,00
+451,0
127,65
ВД в % (С учетом НДС)
24,99
25,00
+0,01
100,04
Валовой доход без НДС, тыс. р.
1359,17
1735,00
+375,83
127,65
ВД без НДС в % к грузообороту
20,826
20,833
+0,007
100,03
 
По сравнению с 2002 годом в 2003 году объем грузооборота возрос на 27,61 %, при этом объем валового дохода увеличился на 27,65 %. Уровень валового дохода увеличился  на 0,01 или на 0,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет транспортных надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.


Анализ валового дохода по группам грузов
Таблица 23
Отклонение
Го, тыс. р.
+372,74
+708,01
+468,01
+208,82
+111,00
-66,58
+1802,00
Сумма ВД, тыс.р.
+62,96
+198,25
+93,60
+62,16
+48,58
-15,04
+451,00
Уровень ВД, %
-2,00
-2,00
------
+0,50
+4,00
-6,40
+0,01
2003 год
Сумма ВД, тыс.р.
347,65
891,70
362,60
317,65
155,60
6,8
2082,00
Уровень ВД, %
23,00
28,00
20,00
27,50
27,00
7,78
25,00
Го, тыс.р.
1511,53
3184,63
1813,01
1155,09
576,30
87,44
8328,00
2002 год
Сумма ВД, тыс.р.
284,69
693,45
269,00
255,49
107,02
21,84
1631,00
Уровень ВД, %
25,00
30,00
20,00
27,00
23,00
14,18
24,99
Го, тыс.р.
1138,79
2476,62
1345,00
946,27
465,30
154,02
6526,00
Группы грузов
Продовольствие
Строительные материалы
Другие грузы
Промышленные
Втормет
Бытовые
ИТОГО
 
В 2003 году по сравнению с 2002 годом грузооборот вырос на 1802,00 тысяч рублей. При этом валовой доход лишь на 451,00 тыс. рублей. Наблюдалось увеличение  уровня валового дохода на 0,01. За это же время произошло следующее изменение структуры грузооборота: грузооборот уменьшился только по бытовым грузам.
По остальным группам грузов грузооборот увеличивался. Но на сумму валового дохода отрицательно сказывались сниженные по ряду групп уровни валового дохода. Это снижение, прежде всего, связано с ценовой конкуренцией. Больше всего это коснулось продовольственных грузов, строительные материалы – в этой группе снижение уровня валового дохода на 2,00.
На втором этапе анализируется влияние факторов на валовой доход.
Влияние факторов на валовой доход:
Влияние изменения грузооборота на валовой доход:
( ( Гоф –Гоп ) * УВД п ) / 100 =
= ( ( 8328,00-6526,00) * 24,99 ) / 100 = 450,30 тыс. р.
Увеличение грузооборота положительно сказалось на сумме валового дохода, увеличив её на 450,32 тыс. р.
Влияние среднего уровня валового дохода на общую сумму валового дохода
( ( УВДф – УВДп ) * Гоф) / 100 =
= ( ( 25,00-24,99 ) * 8328,00 ) / 100 = 0,80 тыс. р.
Совокупное же влияние этих факторов составило + 451,10 тыс. р.
Валовой доход важный индикатор потенциальной прибыли предприятия, того или иного товара или товарной группы и структурных подразделений предприятия торговли, по размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент грузоперевозок тех или иных групп грузов.
Изменяя структуру грузооборота в рамках различных групп грузов, предприятие устанавливает различные транспортные надбавки. С ростом объема грузоперевозки, с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.
Предприятию необходимо следить, как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.
Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры оптового грузооборота. Увеличение в грузообороте доли грузов с более высокими размерами транспортных надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние  изменения структуры грузооборота на уровень валового дохода определяют способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц:


Влияние изменения структуры грузооб-та на средний уровень вал.дохода в % к обороту
*
*
*
*
*
*
+0,142
 
Процент-ные числа
+16,1
+8,12
+23,2
-17,33
-5,67
-10,19
+14,23
 
Измене-ние в динамике
Уд.веса
+0,7
+0,29
+1,16
-0,63
-0,21
-1,31
------
Расчет влияния изменения структуры грузооборота и уровней транспортных надбавок на совокупный доход от транспортной деятельности в динамике
2003 год
Уд. вес, %
18,15
38,24
21,77
13,87
6,92
1,05
100,000
Уровень ВД, %
23,00
28,00
20,00
27,50
27,00
7,78
25,00
Го,
тыс. р.
1511,53
3184,63
1813,01
1155,09
576,30
87,44
8328,00
2002 год
Уд. вес, %
17,45
37,95
20,64
14,5
7,13
2,36
100,000
Уровень ВД, %
25,00
30,00
20,00
27,00
23,00
14,18
24,99
Го,
тыс. р.
1138,79
2476,62
1345,00
946,27
465,30
154,02
6526,00
 
Группы грузов
Продовольствие
Строительные материалы
Другие грузы
Промышленные
Втормет
Бытовые
ИТОГО
Изменение структуры оптового грузооборота привело к увеличению уровня валового дохода на 0,142 % к обороту,  что составляет  118,26 тыс.руб. (8328,00*0,142*100/1000).
Основным показателем, характеризующим результат транспортной деятельности, является прибыль от грузоперевозки, а не валовой доход, но на прибыль влияют издержки обращения. Издержкоемкость грузоперевозки отдельных грузов различна и при небольшом уровне транспортной надбавки конкретной группы грузов уровень издержек может быть незначительным, а значит прибыль больше, а при высокой транспортной надбавке может быть больше доля издержек обращения, тогда прибыль будет незначительной.
 
2.2. Анализ прибыли
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема грузооборота, а получение максимально возможной прибыли.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами предприятия.
Наиболее полно экономическая сущность прибыли транспортного предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:
?                 Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;
?                 Мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;
?                 Источник финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости;
?                 Источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.  
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Основное содержание анализа составляют:
?                       Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;
?                       Факторный анализ прибыли от грузоперевозки.
?                       Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;
?                       Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
?                       Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;
?                       Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
 
Анализ прибыли по ООО «Легион-М»
Показатели
2002 г.
2003 г.
2003 к 2002 в %
Отклонение 2003 от 2002 г
Сумма
В %
Грузооборот
6526,00
8328,00
127,61
+1802,00
27,61
Валовой доход
1631,00
2082,00
127,65
+451,00
27,65
В % к грузообороту
24,99
25,00
100,04
+0,01
0,04
Валовой доход без НДС
1359,17
1735,00
127,65
+375,83
27,65
В % к грузообороту
20,826
20,833
100,03
+0,007
0,03
Издержки обращения
680,65
969,94
142,50
+289,29
42,50
В % к грузообороту
10,43
11,65
111,70
+1,22
11,70
Балансовая прибыль
678,52
765,06
112,75
+86,54
12,75
В % к грузообороту
10,40
9,19
88,17
-1,21
-11,83
 
Балансовая прибыль по сравнению с прошлым годом возросла на 86,54 тыс.руб. На балансовую прибыль в отчетном году   положительно повлиял рост грузооборота на 1802 тыс.руб.
Для изучения влияния факторов на балансовую прибыль составляют следующие расчеты:
Алгоритм расчета влияния факторов на выполнение плана прибыли АТП, тыс. рублей
Факторы
Влияние на выполнение плана прибыли
 
расчет
Сумма
Изменение объема грузооборота в действующих ценах
+1280,0 * 10,45
         100
133,76
Изменение среднего (общего) уровня валового дохода в % к обороту
8328,0 * ( +0,007 )
         100
58,30
Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту
8328,0 * ( -1,02 )
         100
-84,95
Всего
 
107,11
 
Алгоритм расчета влияния факторов на динамику прибыли АТП, тыс. рублей

и т.д.................


Факторы
Влияние на динамику  прибыли
 
Расчет
сумма
Изменение объема грузооборота в действующих ценах
+1802,0 * (-1,21)
         100
-21,80
Изменение среднего (общего) уровня валового дохода в % к обороту
8328,0 * ( +0,01 )
         100
0,83
Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.