На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система учета и отчетности по налоговым сборам в налоговых инспекциях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: налоговое администрирование занимает важное место в системе налогообложения России, так как эффективность функционирования налоговой системы зависит от качества управления ею. От того, насколько правильно осуществляется налогообложение, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства, потому что налоговые поступления служат источником формирования доходной части бюджета, они необходимы для выполнения государством оборонных, экономических, социальных, экологических и других функций.
 Налоговое администрирование является сложным социально-экономическим и политическим явлением, отражающим уровень развитости рыночной инфраструктуры, механизмов государственного управления и принципов гражданского общества
Цель работы заключается  в рассмотрении и изучении системы учета и отчетности по налогам и сборам в налоговых инспекциях, а так же в раскрытии теоретических основ налогового администрирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть содержание, формы и методы налогового  администрирования;
- охарактеризовать основные  принципы налогового администрирования;
- рассмотреть правовое  обеспечение налогового администрирования;
- исследовать порядок  ведения налогового учета и отчетности.
Объектом исследования являются налоговые органы Российской Федерации.
Предметом работы выступает  налоговое администрирование, обеспечивающее рациональное функционирование налоговых органов.
Теоретической базой послужили труды таких авторов, как: Т.Е. Гварлиани , Е.А. Швецовой, Е.К. Воробей, Л.И. Гончаренко, Е.Ю. Жидковой, Ф.Ф. Ханафеева, Ф.Н. Филиной, Н.В. Милякова, М.В. Романовского и других.
Правовой основой исследования являются: Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Приказы Министерства финансов РФ и др..
Работа написана с использованием материалов справочно-поисковой системы  «Консультант Плюс».
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрыты теоретические основы системы налогового администрирования. Во второй главе рассматриваются порядок ведения и структура налогового учета и отчетности. В заключении представлены выводы по исследованию и представлен список используемых источников.
 
 
 
 
 
 


    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ                                         
 
      Содержание, формы и методы налогового администрирования
Налоговое администрирование  – одна из частей управления налоговой  системой. Его содержание составляет деятельность уполномоченных органов  управления в налоговой сфере  – Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой  службы, направленная на обеспечение  реализации и соблюдения налогового законодательства.

Рисунок 1 - Содержание понятия налогового администрирования.
Основными элементами налогового администрирования являются:
- контроль соблюдения  налогового законодательства налогоплательщиками;
- контроль реализации  и исполнения налогового законодательства  налоговыми органами;
- организационное, методическое  и аналитическое обеспечение  контрольной деятельности.
Контроль соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов) — центральный элемент налогового администрирования. Важнейшими формами контроля правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов выступают камеральная и выездная налоговые проверки.
Контроль реализации и  исполнения налогового законодательства налоговыми органами включает в себя внутриведомственный контроль и  налоговый аудит как формы  досудебного разрешения налоговых  споров налогоплательщиков с налоговыми органами.
Формами организационного, методического и аналитического обеспечения контрольной деятельности выступают: определение структуры  и функциональных обязанностей (иерархия) различных уровней налоговых  органов; разработка форм и содержания отчетности налогоплательщиков по налоговым платежам; процедуры представления, обработки и проверки налоговой отчетности налогоплательщиков; порядок регулирования налоговых платежей (предоставление отсрочек и рассрочек) и применения налоговых санкций; планирование и прогнозирование налоговых платежей.
С учетом компетенции исполнительных органов, содержательной наполняемости  налогового администрирования на разных уровнях управления выделяется два  уровня налогового администрирования. Субъектами первого уровня выступают  Минфин России, ФНС России. Цель налогового администрирования на этом уровне – разработка мер по повышению уровня собираемости налогов, в том числе на основе совершенствования налогового законодательства; составление прогнозов и планирование налоговых поступлений в бюджет. Субъектами второго уровня выступают территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС России. Содержание налогового администрирования на этом уровне составляют мероприятия по осуществлению налогового контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами.
Налоговое администрирование  как деятельность уполномоченных органов  управления охватывает не только исполнение действующих норм налогового законодательства, но и сбор, анализ информации, в том  числе по практике исполнения процедур налоговых проверок, и разработку мер по реформированию механизма  исчисления налогов, процедуры и  методики налогового контроля. Качественная работа налогового аппарата способна выявлять факты несовершенства налогового законодательства, позволяющие налогоплательщикам минимизировать свои платежи или уклоняться от их уплаты, и принимать превентивные меры по устранению указанных нарушений.
Методы взаимодействия налоговых  органов и налогоплательщиков могут быть достаточно разнообразными, но укрупнено можно выделить три основных типа:
- административного принуждения;
- регулируемых альтернатив;
- дружественного партнерства.
Соотношение между ними и  масштабы их развития определяются проводимой налоговой политикой и качественным состоянием контрольной деятельности.
К методам административного  принуждения относятся применение налоговых санкций, арест банковских счетов, другого имущества налогоплательщика и т.д.
Введение в действие НК РФ способствовало распространению другого  типа методов налогового администрирования, а именно метода регулируемых альтернатив. Налогоплательщикам предоставлена свобода выбора между разрешенными законом разными вариантами юридической формы ведения деятельности, порядка ведения и составления учета и отчетности, способа исполнения обязательства по уплате налога, применением или отказом от налоговых льгот и т.д.
Третий метод не так  давно считался неприемлемым в российской практике из-за недостаточного уровня налогового администрирования, состояние  которого и отражается прежде всего на характере взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Но разработанные законопроекты о регулировании трансфертного ценообразования для целей налогообложения включают в себя элементы заключения соглашений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
 
1.2. Основные принципы налогового администрирования
 
Основными принципами функционирования налогового администрирования являются:
- Принцип единства, который предусматривает единообразное применение налогового законодательства всеми субъектами налогового администрирования. Нарушение принципа приводит к произвольному применению законодательных норм субъектами налогового администрирования, что влечет за собой ухудшение качества налогового администрирования и уменьшение собираемости налогов.
- Принцип независимости по отношению к объектам администрирования. Субъекты налогового администрирования должны быть независимы от тех налогоплательщиков, которых они администрируют, чтобы на их деятельность не могло быть оказано никакого постороннего влияния. В связи с этим характерной чертой субъектов налогового администрирования является то, что объекты администрирования не находятся в их непосредственной организационной подчиненности.
- Принцип действенности предполагает, что в своей деятельности субъекты налогового администрирования должны опираться на исходные фактические материалы, проводить глубокий анализ, доскональную проверку правильности и своевременности уплаты налоговых платежей в бюджет, принимать конкретные меры по результатам проверок.
- Принцип правомочности, согласно которому субъекты налогового администрирования обязаны осуществлять действия в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным действующим законодательством, не допускается решение должностным лицом субъекта налогового администрирования какого-либо вопроса по собственному усмотрению.
- Принцип законности. Данный принцип означает, что налоговое администрирование,  являясь подсистемой управления  налоговой системы,  должно  подчиняться в своей деятельности  установленному  налоговому  и финансовому законодательству  страны.  Контрольные мероприятия,  проводимые  в рамках  налогового  администрирования,  должны  проводится  исключительно в установленных законом правилах.
- Принцип  объективности.  При  проведении  мероприятий  налогового  администрирования  со  стороны налоговых органов как субъекта налогового администрирования, обладающего, несомненно, властными полномочиями, требуется обеспечение неприменения дискриминационных мер, предвзятости в отношении налогоплательщиков,  уважения чести и достоинства, обеспечение прав налогоплательщиков.
- Принцип эффективности. Результаты налогового администрирования в абсолютной денежной и относительной оценке (например,  собираемость  налогов в бюджет) должны быть выше затрат на его проведение.
От степени соблюдения субъектами налогового администрирования основных принципов функционирования органов государственного управления зависит эффективность принимаемых решений.
Кроме того, эффективность  налогового администрирования проявляется  в результативности налоговых проверок (особенно выездных), взыскания и  урегулирования  налоговой  задолженности.  С  точки  зрения  ФНС данные показатели являются индикаторами налогового администрирования. 
 
1.3. Правовое обеспечение налогового администрирования
Правовое обеспечение  налогового администрирования – это совокупность правовых норм, которая в науке финансового права определяется как налоговое право.
Формы выражения норм налогового права или источники налогового права, составляющие систему правового обеспечения налогового администрирования, следующие:
- Конституция Российской Федерации (Конституция РФ);
- постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ);
- постановления и определения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации;
- решения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ);
- решения ВС РФ;
- решения ВАС РФ;
- законодательство о налогах и сборах.
Информационные письма Президиума ВАС РФ, будучи официальным выражением правоприменительной практики высшей судебной инстанции, не являются источниками налогового права и, следовательно, не входят в систему правового обеспечения налогового администрирования.
Согласно ст. 1 НК РФ, в  систему законодательства о налогах  и сборах входят:
    Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы;
    законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов Федерации;
    нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного управления.
В настоящее время налоговые  отношения регулируются не только налоговыми законами, но и так называемыми неналоговыми законами. Легитимность такого положения подтверждена Постановлением КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П. В постановлении указывается, что Правительство Российской Федерации вправе на основании федерального закона установить порядок взимания сбора и конкретизировать установленные законодателем нормативные положения, определяющие существенные элементы налогового обязательства. Следовательно, неналоговые законы, в которых содержатся налоговые нормы, входят в систему правового обеспечения налогового администрирования.
Источником налогового права  может считаться также нормативно-правовой акт, содержащий положения относительно установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также
относительно привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Следовательно, в систему  правового обеспечения налогового администрирования входят нормативно-правовые акты, которые содержат правовые нормы, регламентирующие процедуру налогового контроля и регулирования налоговых платежей как элементов налогового администрирования.
Подзаконные нормативные  правовые акты органов исполнительной власти не включаются в систему законодательства о налогах и сборах. В то же время, согласно ст. 111 НК РФ, существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. И одно из них — выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных уполномоченными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Следовательно, налоговые отношения регулируются не только законами, но и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти.
Элементом системы правового  обеспечения налогового администрирования выступают также внутриведомственные нормативные правовые акты, которые обязательны только для применения соответствующими структурными подразделениями (инструкции, методические рекомендации и т.д.). Но, согласно ст. 4 НК РФ, они не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. И в связи с этим подзаконные нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, которые регулируют вопросы налогового контроля, налогового регулирования и налогового планирования как элементов налогового администрирования, необходимо считать элементами системы правового обеспечения налогового администрирования. В их число входят: указы и распоряжения Президента РФ;  постановления и распоряжения Правительства РФ; постановления, приказы, распоряжения, письма субъектов налогового администрирования.
При помощи подзаконных нормативных  правовых актов органов исполнительной власти оперативно обеспечивается работа субъектов налогового администрирования, регулируется его технология. Например, утверждаются форма и порядок заполнения деклараций, форма и порядок организации работы по предоставлению налоговых преференций и наложению санкций, регламентируется работа субъектов налогового администрирования, вводятся стандарты и критерии качества их работы, определяется порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам и т.д.
Признаки легитимного  подзаконного нормативного правового  акта следующие:
- соответствие компетенции принявшего его субъекта налогового администрирования;
- соответствие установленному порядку принятия такого рода документов;
- отсутствие факта изменения содержания и объема прав и обязанностей участников налоговых отношений;
- отсутствие изменения порядка и условий реализации прав и исполнения обязанностей участниками налоговых отношений;
- отсутствие факта изменения вида и размера ответственности за правонарушения, порядка и оснований привлечения к ответственности;
- отсутствие в акте противоречий общим началам или буквальному смыслу конкретных положении НК РФ.
Особое место в системе  правового обеспечение налогового администрирования занимают международно-правовые источники налогового права. Появление большого количества международных договоров по вопросам налоговых отношений стало следствием развития рыночных отношений в России и расширения интеграционных процессов. Статьей 7 НК РФ установлен приоритет международных договоров, содержащих положения, касающиеся налоговых отношений, над НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах. В настоящее время условно выделяют три уровня регулирования налоговых отношений:
    общие принципы и нормы международного права (основа для создания договоров об избежании двойного налогообложения);
    право международных договоров (основной источник международного права);
    национальное право (система норм, регулирующих отношения в сфере взаимодействия национальных налоговых властей и налоговых властей других стран).
Примером правового обеспечения  налогового администрирования международно-правовыми  источниками налогового права может  служить правовое обеспечение интеграционных процессов в области налогового администрирования в рамках. Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС).
Для реализации согласованной  налоговой политики в рамках ЕврАзЭС, решения задач по гармонизации налогового администрирования на международном уровне организована работа по совместной разработке правовых принципов и отдельных решений, обеспечению их взаимного соответствия, а также унификации — введении общеобязательных единообразных юридических норм и правил.
Следовательно, международно-правовые источники налогового права не только входят в систему правового обеспечения  налогового администрирования Российской Федерации, но и занимают в ней  особое место.
В настоящее время в  рамках Содружества Независимых  Государств (СНГ) между налоговыми органами государств, входящих в его состав, заключены Соглашения об оказании административной помощи по налоговым делам, в области организации информационного обмена между государствами. Цель Соглашений — повышение уровня налогового контроля и противодействие уклонению от уплаты налогов.
 
 
 
 


    ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ СБОРАМ  В ИНСПЕКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
 
      Учет по налогам и сборам в налоговых инспекциях
 
Налоговые инспекции, осуществляющие контроль над полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет, ведут оперативно-статистический учет налоговых поступлений.
Оперативно-статистический учет в налоговых органах выполняет  следующие задачи:
- регистрация и учет  налогоплательщиков;
- прием и обработка  налоговых деклараций и отчетности;
- учет налоговых поступлений  и задолженности;
- налоговый анализ и  контроль.
ОПЕРАТИВНО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ

регистрация и учет налогоплательщиков
прием и обработка налоговых  деклараций и отчетности

учет налоговых поступлений  и задолженности



 
Отчетность низовых налоговых  органов – инспекций (ИФНС)

 
Анализ отчетности

 
Свод и обработка оперативно-статистической информации вышестоящими налоговыми органами

Рисунок 2. Организация учета  в системе налогового администрирования.
Собранная информация хранится на специальных документах – информационных ресурсах, которые представляют собой  базу данных о налоговых поступлениях. Принципы их ведения закреплены в  Рекомендациях по порядку ведения  в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утвержденных приказом ФНС России от 16 марта 2007г.№  ММ-3-10/138@. 
        Содержание этой работы сводится главным образом к сбору и обработке информации о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщиками, налоговыми агентами.
Также, учет обеспечивает систему налогового администрирования учетно-аналитической информацией, характеризующей состояние и динамику учета налогоплательщиков, полноту и своевременность поступающих налогов и сборов, финансовое положение налоговых органов и возможность потенциального роста налогооблагаемой базы каждого из налогов, уплачиваемых налогоплательщиками.
Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования, но также для правительственных органов и других властных структур. На основе такой информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности принятых управленческих решений в системе налогового администрирования.
Один из основных информационных ресурсов, которые формируются в  налоговых инспекциях – карточки «Расчеты с бюджетом (РСБ)» местного уровня. Карточки «РСБ» местного уровня предназначены для учета сведений о расчетах с бюджетом налогоплательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по текущим платежам и неурегулированной задолженности.
Налоговые органы ведут карточки расчетов с бюджетом «РСБ» по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, которые они администрируют.
Открытие карточек «РСБ»  местного уровня новых, реорганизованных или переданных из налогового органа организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляют при  условии постановки их на учет в  налоговом органе соответственно с  присвоением организации ИНН  и (или) КПП.
Карточка «РСБ» открывается  по каждому коду классификации доходов бюджетов РФ, администрируемому налоговыми органами, и соответствующему ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится объект налогообложения для исчисления сумм, подлежащих уплате по соответствующему налогу.
По окончании отчетного  года карточки «РСБ» закрываются и автоматически выводится фактически сложившееся после проведения записи последней операции за истекший год сальдо расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по каждому типу платежа. Закрытие карточек «РСБ» налогоплательщика для передачи в другой налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика осуществляется после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на чет в другом, в установленном порядке.
Информация в карточках  «РСБ» местного уровня отражается в  следующем порядке: фиксируется  дата записи операции, расшифровывается наименование операции в соответствии со справочником операций, осуществляемых в программных средствах по ведению карточек «РСБ»; указывается код операции, затем фиксируется документ, являющимся основанием для отражения операции.
В карточке «РСБ» отдельно отражаются операции по начислению и  уплате налоговых санкций; расчеты  по процентам; расчеты по начислению и уплате пеней. Затем подводится общий результат – dcuj исполнено обязанностей, внесено в бюджет с начала года за вычетом возвратов.
Каждый из этих видов расчетов состоит из блоков: блоки начислений, поступлений, сальдо расчетов.
Показатель «поступило»  отражается по платежным документам – платежным поручениям, выпискам банка, квитанциям об уплате налогов, сборах, пенях, штрафов.
В карточках «РСБ» определяется сальдо расчетов с бюджетом. Если сумма  начисленных налогов (сборов) больше уплаченной, то образуется недоимка. Превышение уплаченных сумм над начисленными означает переплату. Как правило переплата образуется из-за ошибок при расчете налоговой базы или перечисления платежей. Сумма переплаты подлежит зачету по иным платежам налогоплательщика или возврату.
Зачет излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов  производит налоговая инспекция  по месту учета налогоплательщика. Сумма излишне уплаченного налога, засчитанная в счет очередных  платежей или направленная на погашение  задолженности по иным налогам (сборам), отражается в карточке «РСБ».
Исчисления к уплате, уменьшению сумм налогов ( сборов), пеней и штрафов, а также зачетов и возвратов отражаются в карточках «РСБ» в хронологическом порядке в валюте РФ. Налогоплательщик при уплате налога сдает в банк платежное поручение, в котором отражается не только сумма платежа, но и указываются код бюджетной классификации (КБК) и счет Федерального казначейства. Если КБК указан неверно, то его обязанность по уплате налога по месту учета налогоплательщика считается неисполненной. В этом случае налоговый орган на основании полученного заявления плательщика проверяет поступление денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства по указанному плательщиком расчетному документу.
 
2.2. Отчетность  по налогам и сборам в налоговых  инспекциях
 
Налоговые органы обязаны  представлять налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту по его  запросу справки о состоянии  расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Кроме того, в их обязанность входит осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.
Проведение сверки по заявлению  налогоплательщика является обязанностью налогового органа. Результаты сверки оформляются актом, который подписывают налоговая инспекция и налогоплательщик. Форма акта утверждается ФНС России. Сверка осуществляется по документам, поступившим в ИФНС России на дату проведения данного мероприятия. Она может охватить лишь три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих сверке.
Вне зависимости от того, кто инициатор сверки, налоговая  инспекция сначала формирует  краткий акт сверки и направляет его налогоплательщику по почте  заказным письмом с уведомлением или передает иным способом. Налогоплательщик должен сверить акт со своими данными учета налоговых платежей. Если нет разногласий, то сверка считается завершенной при подписании акта налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Если же выявлены разногласия, то налоговый орган формирует полный акт сверки, который направляется налогоплательщику. Если налогоплательщик и должностное лицо налогового органа подписывают этот акт с отметкой «Разногласия устранены», сверка считается завершенной. В противном случае налогоплательщик возвращает акт с указанием в нем разногласий с предложениями, а также способом их устранения. Такая сверка завершается при устранении разногласий или выявлении таких разногласий, которые требуют урегулирования в судебном порядке.
В целях контроля правильности отражения сумм, уплаченных в бюджетную  систему РФ, и составления отчетности о поступлении платежей, налоговые  инспекции ежемесячно осуществляют сверку информации, полученной из Управления Федерального Казначейства.
В вышестоящие налоговые  органы представляются отчеты о налоговых  поступлениях в бюджетную систему  РФ. Информация в вышестоящий орган  представляется в виде таблиц и ведомостей по формам, утвержденным ФНС России. Виды отчетности, ее периодичность и сроки представления также определены ФНС России.
Основные формы отчетности налоговой инспекции следующие:
- форма № 1-НМ «Отчет  о поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации;  она отражает суммы начисленных и поступивших сумм налогов, а также неналоговых доходов, штрафов и невыясненных поступлений;
- форма № 1-НОМ «Отчет  о поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему РФ по основным отраслям  экономии»
- форма № 4-НМ «Отчет  о задолженности по налоговым  платежам в бюджетную систему  РФ и уплате налоговых санкций  и пеней»;
- форма № 4-НОМ «Отчет  о задолженности по налоговым  платежам и другим доходам в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики;
- форма № 2-НК «Отчет  о результатах контрольной работы  налоговых органов»
Информация, содержащаяся в  формах отчетности, служит базой для  составления аналитических записок  в Минфин России и Правительство  РФ о ходе налоговых поступлений, отчетов о проделанной налоговыми органами контрольной работе, поиска резервов повышения её результативности. На основе отчетности налоговых органов  составляются планы и прогнозы налоговых  поступлений в бюджетную систему  РФ на очередной бюджетный период.
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
В ходе изучения системы  учета и отчетности по налогам  и сборам в налоговых инспекциях сделаны следующие выводы:
    Налоговое администрирование – это система управления налоговым процессом в государстве. Управление осуществляется государством в лице его органов на основании законодательства. Формами организационного, методического и аналитического обеспечения контрольной деятельности выступают: определение структуры и функциональных обязанностей (иерархия) различных уровней налоговых органов; разработка форм и содержания отчетности налогоплательщиков по налоговым платежам; процедуры представления, обработки и проверки налоговой отчетности налогоплательщиков; порядок регулирования налоговых платежей (предоставление отсрочек и рассрочек) и применения налоговых санкций; планирование и прогнозирование налоговых платежей. Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков следующие: административного принуждения; регулируемых альтернатив; дружественного партнерства
    Основные принципы налогового администрирования следующие: единство, независимость, действенность, правомочность, законность,  объективно
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.