На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


и т.д.................



Наименование:


аттестационная работа Финансовый анализ деятельности предприятия ООО «ВИП Сервис»

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный  текстильный университет
имени А.Н. Косыгина» 

Кафедра экономики

АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА

 
 
Тема: Финансовый анализ деятельности предприятия ООО «ВИП Сервис» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель ____________               Трофименко А.А. гр.46-07
                                           (подпись)                                                                       (ф.и.о., гр.)  
Руководитель ___________                    Старший преподаватель Дручек О.В.
                                           (подпись)                  (уч. степень, уч. звание, ф.и.о.)    
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 год

 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3                                                                                                            
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО  АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….5                                                                                                     
1.1. Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа
в современных  условиях…………………………………………………............5                                                                                        
1.2. Виды финансового анализа………………………………………………...11                                                                            
1.3. Классификация методов и приемов финансового анализа………………13                         
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние
 предприятия……………………………………………………………………..20                                                                                                            
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ВИП Сервис»………………………………………………………….....27                                                                                   
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «ВИП Сервис»………………………………………………………….....27
2.2. Уплотненный аналитический баланс по ООО «ВИП Сервис»………….31
2.3. Анализ эффективности использования имущества предприятия
ООО «ВИП Сервис»………………………………………………………….....33
2.4. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов…..34
2.4.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости                   ООО «ВИП Сервис»…………………………………………………………….34
2.4.2. Анализ ликвидности ООО «ВИП Сервис»……………………………...40
2.4.3. Анализ деловой активности ООО «ВИП Сервис»……………………...42
2.4.4. Анализ рентабельности ООО «ВИП Сервис»…………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………51 
 
 
 
 
 
 

В В Е Д Е Н  И Е
             Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
     Финансовое  состояние  –  важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия  Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
     В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур  на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования  того или иного способа решения  принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого  варианта действия.  
     Цель  данной работы заключается в расчете финансовых показателей проведения финансового анализа исходя из бухгалтерской отчетности.
     Основными задачами, поставленными для достижения цели работы можно считать:
    Изучение теоретических и методологических основ осуществления финансового анализа деятельности предприятий. В рамках решения этой задачи необходимо рассмотреть понятийный аппарат финансового анализа; инструментарий осуществления финансового анализа, подразумевающий под собой совокупность методов, приемов и способов осуществления анализа финансового состояния предприятия, а также совокупность основных экономических показателей, позволяющих описать текущее и перспективное финансовое состояние предприятия.
    Проведение финансового анализа деятельности предприятия на основании бухгалтерской отчетности.
     В соответствии с поставленными задачами данная работа разделена на 2 главы, каждая из которых посвящена решению  одной из поставленных выше задач.
     Объектом  исследования является частное коммерческое предприятие, осуществляющее услуги производству спец одежды.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО  АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
      Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа в современных условиях.
              Финансовый анализ  в своем традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании финансовый анализ – это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. [10, с.10] Экономическая сущность финансового анализа лучше всего отражается в следующем определении: «Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем». [9, с.3]
    В экономике, составным элементом  которой являются финансы, анализ применяется  с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций и оценки экономических  и социальных процессов, изучения финансово-хозяйственной  деятельности на всех уровнях и в  разных сферах воспроизводства.
    В данной работе мы остановимся на определении  финансового анализа деятельности конкретно взятого предприятия.
    С этой точки зрения цель финансового анализа - определить состояние финансового здоровья предприятия, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые предприятие может сделать ставку.
    Цели  финансового анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных и информационных возможностей проведения анализа.
   Если  рассматривать финансовый анализ как процесс оценки финансового состояния предприятия на основе  изучения его бухгалтерской отчетности, то в качестве его основных целей мы можем выделить следующие:
    Отслеживание текущего состояния предприятия;
    Анализ способности предприятия финансировать инвестиционные проекты;
    Анализ способности возврата кредитов;
    Предупреждение банкротства;
    Формирование прогнозов финансовой деятельности предприятия;
    Оценка стоимости предприятия при его продаже или слиянии;
    Отслеживание динамики финансового состояния.
   При оценке финансового положения предприятия к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о его деятельности. К ним относятся:
1) Внутренние  – менеджмент, акционеры, учредители, ликвидационная или ревизионная комиссия.
2) Внешние  – госорганы, кредиторы, инвесторы,  аудиторы.
     Целью финансового анализа, инициатива которого не принадлежит предприятию, могут быть определение и оценка кредитоспособности и инвестиционных возможностей предприятия. Так, представителя банка может заинтересовать вопрос о ликвидности или платежеспособности предприятия. Потенциальный инвестор хочет знать, насколько рентабельно предприятие и какова степень риска потери вклада при его инвестировании. Существует методика, позволяющая при помощи финансово-отчетной документации и анализа различных финансовых показателей спрогнозировать возможность банкротства предприятия или же убедиться в его стабильности.
     Финансовый  анализ является частью общего экономического анализа организации, а также  частью общего, полного анализа хозяйственной  деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: внешнего финансового анализа и внутрихозяйственного управленческого анализа. Приблизительная схема финансового анализа выглядит следующим образом (см. Рисунок 1.)

Рисунок 1.- Приблизительная схема финансового анализа. [10, с.13]
           Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа, и наоборот. В интересах дела оба вида анализа дополняют друг друга информацией.
     Внутренний  финансовый анализ - анализ, который  необходим для удовлетворения собственных  потребностей предприятия, - направлен  на определение ликвидности фирмы  или на строгую оценку ее результатов  в последнем отчетном периоде, в  том случае, например, когда руководство  фирмы и ее финансовый аналитик хотят  знать, может ли предприятие позволить  себе выделение средств на планируемую  производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся  на нем дополнительные расходы.
     Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для  предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.
Основных  различий между ними два:
    Широта и доступность привлекаемого информационного обеспечения;
    Степень формализуемости аналитических процедур и алгоритмов.
     В рамках внутреннего анализа возможно привлечение практически любой необходимой информации, в том числе не являющейся общедоступной, в частности для внешних аналитиков.
      Методики внешнего анализа основаны на предположении об определенной информационной ограниченности анализа.
      Независимо от того, чем вызвана необходимость анализа, его приемы в сущности всегда одни и те же. Его главный инструмент - выведение и интерпретация различных финансовых коэффициентов. Правильное применение данных приемов позволяет ответить на многие вопросы относительно финансового здоровья предприятия.
   Приступая к анализу, следует иметь в  виду три основных момента:
    Необходимо составить достаточно четкую программу анализа, включая проработку макетов аналитических таблиц, алгоритмов расчета основных показателей и требуемых для их расчета и сравнительной оценки информационного и нормативного обеспечения.
    Схема анализа должна быть построена по принципу "от общего к частному".
    Любые отклонения от нормативных или плановых значений показателей, даже если они имеют позитивный характер, должны тщательно анализироваться.
   В процессе комплексного финансового  анализа определяется потенциал  коммерческой организации. Выделяют две  стороны экономического потенциала: имущественное положение коммерческой организации и ее финансовое положение.
      Имущественное положение характеризуется величиной, составом и состоянием долгосрочных активов, которыми владеет и распоряжается коммерческая организация для достижения своей цели.
     Финансовое положение может быть охарактеризовано как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. В первом случае говорят о ликвидности и платежеспособности коммерческой организации, во втором случае - о ее финансовой устойчивости.
     Обе стороны экономического потенциала коммерческой организации взаимосвязаны.
     Аналитические расчеты выполняются либо в рамках экспресс-анализа, либо углубленного анализа.
     Цель экспресс-анализа - наглядная и несложная по времени и трудоемкости реализации алгоритмов, оценка финансового благополучия и динамики развития коммерческой организации.
     Углубленный анализ конкретизирует, расширяет или дополняет отдельные процедуры экспресс-анализа.
     Подавляющая часть коэффициентов рассчитывается по данным баланса и отчета о прибылях и убытках; причем расчет может выполняться либо непосредственно по данным отчетности, либо при помощи уплотненного баланса.
   Итак, финансовый анализ дает возможность  оценить:
    имущественное состояние предприятия;
    степень предпринимательского риска;
    достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
    потребность в дополнительных источниках финансирования;
    способность к наращиванию капитала;
    рациональность привлечения заемных средств;
    обоснованность политики распределения и использования прибыли. [35, с.6]
   Финансовый  анализ деятельности предприятия включает:
- анализ  финансового состояния;
- анализ  финансовой устойчивости;
- анализ  финансовых коэффициентов:
- анализ  ликвидности баланса;
- анализ  финансовых результатов, коэффициентов  рентабельности и деловой  
  активности. [33, с.7]
   Жизнь предприятия составляют постоянно меняющиеся ситуации и сложные проблемы. Для организации надежного финансового управления необходимо разбираться в реальном движении дел на предприятии, знать, чем оно занимается, владеть информацией о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве продуктов его деятельности, дальнейших целях и т.д. Одним из средств координации работы предприятия и контроля за его фондами является финансовый анализ. Он позволяет ответить на многие вопросы относительно движения средств в фирме, качества управления ими и положения на рынке, которое приобретает фирма в результате своей деятельности.
   Таким образом, финансовый анализ для управленческого  персонала предприятий, финансово-бухгалтерских  работников и специалистов-аналитиков – это важнейший инструмент определения  финансового состояния предприятия, выявления резервов роста рентабельности, улучшения всей финансово-хозяйственной  деятельности и повышения ее эффективности. Он служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования и управления экономическими объектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Виды  финансового анализа.
   По  содержанию процесса управления выделяют:
    перспективный (прогнозный, предварительный ) анализ,
    оперативный анализ,
    текущий (ретроспективный )
    анализ по итогам деятельности за тот или иной период.
 
 



 
 


 







 
 

Рисунок 2.- Классификация видов финансового анализа [4, с.12]
      Текущий (ретроспективный) анализ базируется на бухгалтерской и статической отчётности и позволяет оценить работу объединений, предприятий и их подразделений за месяц, квартал и год нарастающим итогом.
   Главная задача текущего анализа – объективная  оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление имеющихся  резервов, мобилизация их, достижение полного соответствия материального  и морального стимулирования по результатам  труда и качеству работы.
   Текущий анализ осуществляется во время подведения итогов хозяйственной деятельности, результаты используются для решения  проблем управления.
Особенность методики текущего анализа состоит  в том, что фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении  с планом и данными предшествующего аналитического периода. В этом виде анализа имеется существенный недостаток – выявленные резервы навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, т. к. относятся к прошлому периоду.
   Текущий анализ – наиболее полный анализ финансовой деятельности, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.
   Оперативный анализ приближён во времени к  моменту совершения хозяйственных  операций. Он основывается на данных первичного (бухгалтерского и статического ) учёта.
   Оперативный анализ представляет собой систему  повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого вмешательства в процесс производства и обеспечения эффективности  функционирования предприятия.
   Оперативный анализ проводят обычно по следующим  группам показателей:
    отгрузка и реализация продукции;
    использование рабочей силы,
    использование производственного оборудования и материальных ресурсов;
    себестоимость;
    прибыль и рентабельность;
    платёжеспособность. [4, с.11]
   При оперативном анализе производится исследование натуральных показателей, в расчётах допускается относительная  неточность т. к. нет завершённого процесса.
     Перспективным анализом называют анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем.
Раскрывая картину будущего, перспективный  анализ обеспечивает управляющему решение  задач стратегического управления.
     В практических методиках и исследованиях задачи перспективного анализа конкретизируются по: объектам анализа; показателям деятельности; наилучшее обоснование перспективных планов.
     Перспективный анализ как разведка будущего и научно-аналитическая основа перспективного плана тесно смыкается с прогнозированием, и такой анализ называют прогнозным.
1.3. Классификация методов  и приемов финансового  анализа.
     Основу любой науки составляют ее предмет и метод.
   Под методом финансового анализа  понимается диалектический способ подхода к изучению финансового состояния и финансовых процессов в их становлении и развитии. [34, с.15]
   К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
   В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов, приемов и используется определенный инструментарий.
   Способы применения методов финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические (количественные).
   Главенствующие  способы, применяемые для финансово-экономического анализа – это применение количественных методов. Их классификация может  быть представлена следующим образом:
    статистические методы, включающие:
    метод статистического наблюдения – запись информации по определенным принципам и с определенными целями,
    метод абсолютных и относительных показателей (коэффициентов),
    метод расчета средних величин – средних арифметических простых, взвешенных, геометрических,
    метод рядов динамики – определение абсолютного прироста, относительного прироста, темпов роста, темпов прироста,
    метод сводки и группировки экономических показателей по определенным признакам,
    метод сравнения – с конкурентами, с нормативами, в динамике,
    метод индексов – влияние факторов на сравниваемые показатели,
    метод детализации,
    графические методы. [34, с.14]
   Наиболее  простой метод - сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми показателями, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за разные периоды необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.
   Следующий метод - группировки, когда показатели сгруппировываются и сводятся в таблицы. Это дает возможность для проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторов, влияющих на изменение показателей.
   Метод цепных подстановок или элиминирования заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный финансовый показатель.
    Бухгалтерские методы, включающие:
    метод двойной записи,
    метод бухгалтерского баланса,
    прочие методы.
    Экономико-математические методы, включающие:
    методы элементарной математики,
    классические методы математического анализа – дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление,
    методы математической статистики – изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей,
    эконометрические методы – статистическое оценивание параметров экономических зависимостей,
    методы математического программирования – оптимизация, линейное, квадратичное и нелинейное программирование, блочное и динамическое программирование,
    методы исследования операций – теория игр, теория расписания, методы экономической кибернетики,
    эвристические методы,
    методы экономико-математического моделирования и факторного анализа. [34, с.12]
   Наиболее  часто при проведении финансового  анализа применяют статистические и бухгалтерские методы. В последнее  время широкое распространение  получило проведение факторного анализа  финансово-экономических показателей  предприятия, основанного на применении экономико-математических методов.
   Многие  математические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, и другие вошли в круг аналитических разработок значительно позже.
Методы  экономической кибернетики и  оптимального программирования, экономические  методы, методы исследования операций и теории принятия решения, безусловно, могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа (см. рисунок 3.).
     К традиционным методам относятся основные методы анализа финансовой отчётности:
 горизонтальный  анализ,
 вертикальный  анализ,
 трендовый,
 метод  финансовых коэффициентов,
 сравнительный  анализ,
 факторный  анализ.
  Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции отчетности за текущий период с предыдущим периодом.
  Вертикальный (структурный) анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчётности на результат в целом.
  Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С  помощью тренда формируются возможные  значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.
   Анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности, определение  взаимосвязи показателей.
   Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный  анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т. п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении  с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми  и средними общеэкономическими данными.
   Факторный анализ - анализ влияния и отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  и стохастических приёмов исследования. Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.
       В качестве инструментария для финансового анализа широко используются финансовые коэффициенты - относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношения одних абсолютных финансовых показателей к другим. Финансовые коэффициенты используются для сравнения показателей финансового состояния конкретного предприятия с аналогичными показателями других предприятий или среднеотраслевыми показателями; для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния предприятия; для определения нормальных ограничений и критериев различных сторон финансового состояния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 



 



















 











 

 
 

Рисунок 3.- Классификация  методов финансового анализа 

      Такими критериями являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
   Определены  их нормальные ограничения, т.е. предельные размеры. Финансовый анализ предприятия  выполняется с использованием определенных алгоритмов и формул.
   Все вышеперечисленные методы анализа  относятся к формализованным  методам анализа. Однако существуют и неформализованные методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические  и т. п., они основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне. В настоящее время практически невозможно обособить приемы и методы какой-либо науки как присущие исключительно ей. Так и в финансовом анализе применяются различные методы и приёмы, ранее не используемые в нем.
       Однако, несмотря на многообразие методов финансового анализа (см. Рисунок 3.), процесс финансового анализа осуществляется исходя из общих принципов, применение которых является важной предпосылкой обеспечения его высокого уровня.
   Общими  принципами финансового анализа  являются:
    последовательность;
    комплексность;
    сравнение показателей;
    использование научного аппарата (инструментария);
    системность. [7, с.10]
   Последовательность  анализа предполагает использование  двух приемов: дедуктивного и индуктивного.
   Дедукция  – один из принципов анализа, означающий последовательность его проведения от общего к частному. В процессе анализа последовательно выявляются сначала общие показатели, затем  частные.
   Индукция  – принцип анализа, означающий последовательность его проведения от частного к общему, от причин к следствию.
   Комплексность анализа предполагает выполнение финансового  анализа во взаимосвязи всех финансовых процессов (комплексный анализ).
   Сравнение показателей – способ изучения динамики финансовых показателей. Сравнение  позволяет дать оценку любому финансовому  показателю за фактический (отчетный) период по отношению к базисному  периоду или другому предприятию, или совокупность предприятий.
   Однако, следует отметить, что не все из перечисленных методов экономического анализа могут найти применение во всех случаях финансового анализа, поскольку их применение во многом зависит от аналитика.
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
   Финансовая  деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем через  финансовые показатели.
   Финансовые  показатели характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.
   Считается, что если уровень фактических  финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой  политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах  бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они  имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают  их использование, и относятся к  ним как к инструменту анализа.
   Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для  оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого  финансового анализа зависят  от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры) предприятия или его кредиторы. [10, с.16]
   Налоговому  органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов. Поэтому с точки зрения налоговых  органов финансовое положение характеризируется  следующими показателями:
– балансовая прибыль;
– рентабельность активов = балансовая прибыль в процентах к стоимости активов
– рентабельность реализации = балансовая прибыль в  процентах к выручке от
   реализации;
– балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.
   Исходя  из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление  платежей в бюджет на перспективу.
   Банки должны получить ответ на вопрос о  платёжеспособности предприятия, т. е. о его готовности возвращать заемные  средства, ликвидации его активов.
   Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.
   Анализ  финансово-хозяйственного состояния  предприятия можно подразделить на три основные составляющие:
    Оценка имущественного положения организации
    Оценка финансового положения организации
    Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности организации.
   Необходимо  отметить, что эти составные части  тесно взаимосвязаны межу собой  и их дифференциация необходима лишь для более четкого разделения и понимания выводов по аналитическим  процедурам анализа финансово-хозяйственной  деятельности организации в целом.
   Оценка  имущественного положения складывается из следующих компонентов:
    Анализа интегрированного уплотненного баланса – нетто
    Оценки динамики имущества
    Анализа формализованных  показателей имущественного положения
   К показателям имущественного положения  относятся:
    «Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятий» – это показатель обобщенной стоимости оценки активов, числящихся на балансе предприятия.
    «Доля активной части основных средств». Согласно нормативным документам под активной частью основных средств понимаются машины, оборудование  и транспортные средства. Рост этого показателя оценивается положительно.
    «Коэффициент износа» – обычно используется в анализе как характеристика состояния основных фондов. Дополнением этого показателя до 100% (или единицы) является «коэффициент годности».
    «Коэффициент обновления» – показывает, какую часть от имеющихся на конец отчётного периода основных средств составляют  новые основные средства.
    «Коэффициент выбытия» – показывает, какая часть основных средств выбыла из-за ветхости и по другим причинам. [17, с.23]
      Анализ интегрированного уплотненного баланса – нетто основывается на построении упрощенной модели баланса, в которой интегрируются абсолютные  и относительные (структурные) показатели статей. Этим достигается интеграция «горизонтального» и «вертикального» анализа баланса, что позволяет более полно проследить динамику по статьям баланса. Многие специалисты предлагают проводить «вертикальный» и «горизонтальный» анализ обособленно. Однако некоторые из них признают целесообразность проведения и такого интегрированного анализа статей баланса.
   При оценке динамики имущества прослеживается состояние всего имущества в  составе иммобилизованных активов (I раздел баланса) и мобильных активов (II раздел баланса  - запасы, дебиторская  задолженность, прочие оборотные активы) на начало и конец анализируемого периода, а также структура их прироста (снижения).
   Оценка  финансового положения состоит  из двух основных составляющих:
    Анализ ликвидности и платежеспособности фирмы
    Анализ финансовой устойчивости.
   Для оценки ликвидности и платежеспособности фирмы применяют следующие показатели:
    «Величина собственных оборотных средств» – характеризирует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами.
    «Манёвренность функционирующего капитала» – характеризирует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств. Для нормального функционирования предприятия этот показатель меняется в пределах от 0 до 1.
    «Коэффициент покрытия» (общий) – даёт общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств, это рассматривается как успешно функционирующее.
    «Коэффициент быстрой ликвидности» по смыслу аналогичен «коэффициенту покрытия», однако из расчёта исключены производственные запасы. В западной литературе он ориентировочно принимается ниже 1, но это условно.
    «Коэффициент абсолютной ликвидности» (платёжеспособности) – показывает, какая часть краткосрочных заемных  обязательств может быть погашена немедленно.
    В международной практике считается, что значение его должно быть больше или равным 0,2 – 0,25
    «Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов» –  характеризирует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами, рекомендуется нижняя граница 50%.
    «Коэффициент покрытия запасов» – рассчитывается соотношением величин «нормальных» источников покрытия запасов, и суммы запасов. Если значение показателя < 1, то текущее финансовое состояние неустойчивое. [17, с.26]
       Для оценки финансовой устойчивости фирмы применяют следующие показатели:
    «Коэффициент концентрации собственного капитала» – характеризирует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво предприятие.
    «Коэффициент финансовой зависимости» – является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает заемных средств.
    «Коэффициент манёвренности собственного капитала» – показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. вложена в оборотные средства.
    «Коэффициент структуры долгосрочных вложений» – коэффициент показывает, какая часть основных средств и прочих вне оборотных активов профинансирована внешними инвесторами.
    «Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств» – характеризирует структуру капитала. Чем выше показатель в динамике, тем сильнее предприятие зависит от внешних инвесторов.
    «Коэффициент отношения собственных и привлечённых средств» – он даёт общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Рост показателя свидетельствует об усилении зависимости от внешних инвесторов. [17, с.28]
      Нужно сказать, что единых нормативных критериев для рассмотренных показателей не существует. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств и др.
   Поэтому приемлемость значений этих показателей  лучше составлять по группам родственных  предприятий. Единственное правило, которое «работает» - владельцы предприятия (инвесторы и другие лица, сделавшие взносы в уставной капитал) предпочитают разумный рост в динамике заемных средств, а кредиторы отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.
   Анализ  деловой активности характеризует результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности фирмы. К обобщающим показателям оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития относятся следующие показатели:
    «Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала)» – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия.
    «Коэффициент устойчивости экономического роста» – показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие.
      Качественными критериями для анализа деловой активности являются: широта рынков сбыта продукции, репутация предприятия и т. п. Количественная оценка даётся по двум направлениям:
    степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
    уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
   В частности, оптимально следующее соотношение:
Тнб > Тр > Так > 100%;
Где Тнб, Тр, Так, – соответственно темп изменения  финансовой прибыли, реализации, авансированного капитала. [24, с.26]
   Эта зависимость означает, что:
а) экономический  потенциал возрастает;
б) объём  реализации возрастает более высокими темпами;
в) прибыль  возрастает опережающими темпами.
Это - «золотое правило экономики предприятия». [24, с.23]
   Важнейшей частью общего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ рентабельности. К основным показателям этого блока, относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Могут быть рассчитаны и другие аналогичные показатели.
   Анализ  финансового состояния предприятий  осуществляется в основном по данным годовой и квартальной бухгалтерской  отчётности и в первую очередь  по данным бухгалтерского баланса.
   Анализ  финансового состояния предприятия  заканчивают комплексной его  оценкой. При анализе финансового  состояния своего предприятия после  комплексной оценки разрабатывают  мероприятия по улучшению финансового  состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии  предприятия на перспективу и  в ближайшие периоды.
   Таким образом, в этой главе были рассмотрены  теоретические основы финансового  анализа, то есть виды, приёмы и методы финансового анализа, методика анализа  финансового состояния, то есть основные показатели оценки финансового состояния, их структура и коэффициенты их определяющие, а также факторы, от которых зависят  данные показатели.
   ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ВИП Сервис»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «ВИП Сервис»
Характеристика  фирмы.
        Предприятие ООО «ВИП Сервис» включает в себя 4 магазина: торговая площадь первого магазина 115 кв.м, подсобных помещений - 64,7 кв.м.; второго соответственно 71,2 и 60 кв.м.; третьего - 48,9 и 54,2 кв.м. и четвертого - 41,5 и 40,3 кв.м.
       Девиз компании «ВИП Сервис» – достойное качество по разумной цене.
       Продажа спецодежды организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:
- при  пошиве спецодежды используется  только качественное исходное  сырье (плотность ткани от 120 до 450 г), при изготовлении обуви используется  только высококачественная кожа, кирза, войлок и др материалы.
- строгому  соблюдению ГОСТов и нормам  спецодежды (вся продукция изготавливается  на высокотехнологичном оборудовании, учтены многочисленные пожелания  работников различных отраслей)
- низкой  себестоимостью изделий (собственное  производство и пошив спецодежды  основной части ассортимента)
- гибкой  системе оптовых скидок (прогрессивная  система скидок в зависимости  от суммы заказа)
- удобное  территориальное расположение магазинов  для оптовой и розничной продажи.
Фирма на протяжении 13 лет продает оптом  и в розницу ассортимент средств  охраны труда учитывая пожелания  заказчиков и утвержденные нормы  спецодежды, и в своей сети имеет  не один магазин спецодежды в Москве постоянно заботясь о своих клиентах. Для удобства и поддержания корпоративного стиля клиентов предусмотрен сервис по доставке и нанесению логотипов фирмы-заказчика на приобретенную спецодежду по немецкой технологии.
Организация труда на предприятии.
          Количество сотрудников на ООО «ВИП Сервис» - 100 человек. Спектр работ и обязанностей описан ниже.
         Директор ООО «ВИП Сервис» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.
          Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением заработной платы, оформлением платежных поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.
          В ведении заместителя директора торговой фирмы находятся магазины розничной торговли. Магазины реализуют широкий ассортимент товаров. В подчинении директоров магазинов находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных и т.д. Технолог осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации.
          Заведующий складом осуществляет приемку товаров по качеству и количеству, отвечает за их хранение, соблюдение санитарно-
технического  режима. Заведующий складом, подчиняясь директору фирмы, информирует его  о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую  продукцию.
          Товаровед оформляет счета-фактуры на поступление товаров в магазины, распределяет их в соответствии с заявками, оформляет заказы на доставку товаров от поставщиков.
          Руководитель ООО «ВИП Сервис» старается обеспечивать организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях. В его обязанности также входит активизация исполнителей и защита предоставленных им полномочий от любителей их нарушать.
         Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.
         Рассмотрим структуру численности на ООО «ВИП Сервис» (табл. 1)
Таблица 1.- Структура численности на ООО «ВИП Сервис»
  Численность, человек Доля, %
Руководство 4 4
Основные  рабочие 72 72
Специалисты 24 24
Итого 100 100

 
           Из таблицы видно, что основную часть в структуре численности работников на ООО «ВИП Сервис» составляют основные рабочие (72%).
         Самую малую долю численности составляют руководители – 4%, что говорит о высоком уровне их профессиональной подготовке и ориентации.
         Желаемое количество кадров на данном предприятии составляет 150 человек (табл.2).  
 
 

Таблица 2.- Сравнение фактического и желаемого количества штатных единиц.
Наименование  отделов Фактическое количество штатных единиц Желаемое количество штатных единиц Уровень обеспеченности, %
Руководство 4 5 100
Бухгалтерия 8 9 62,5
Секретариат 5 7 50
Лаборатория развития ассортимента тканей 7 12 66,7
Технологи 3 5 33,3
Заведующие  складскими помещениями 10 18 33,3
Товароведы 15 20 40
Продавцы 24 38 33,3
Технический персонал 17 29 60
Сторожа 7 7 45,6

 
        Как видно из таблицы, по уровню обеспеченности большая нехватка кадров видна в должностях: технологи, зав. складами, продавцы, это негативно сказывается на работе существующих магазинов. Решением этой проблемы будет пересмотр уровня заработной платы по этим должностям.
На дынный момент уровень обеспеченности кадрами  составляет: 52,65 

2.2  Уплотненный аналитический баланс по ООО «ВИП Сервис»
Таблица 3.- Уплотненный аналитический баланс по ООО «ВИП Сервис»
Показатели  баланса 2009 г. 2010 г. Изменения
Абс.вел., тыс. руб. Удел. вес, %

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.