На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы исследования профессионального становления врача

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Оглавление
Введение…………………………………………………………....................      3
    Профессиональное становление врача, его этапы и стадии. Профессиональные кризисы. Профессионально важные качества…….  6
Выводы…………………………………………………………………………..15
    Методы исследования профессионального становления врача…..16
Выводы…………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...24
Библиография…………………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  Профессиональное  становление специалиста – это процесс динамический, в течение жизни меняется сама профессия и требования общества к ней, меняется соотношение данной профессии с другими. Перестройке подвергаются мотивационная и операционная сфера профессии. Все это не может не оказывать влияния на специалиста на всех этапах его становления как профессионала. Б. А. Ясько рассматривает феномен профессионального становления врача как форму социализации, как одно из направлений развития личности и как форму ее деятельности.
  «Изучение становления личности профессионала  как области научного знания еще только начинает оформляться. Нет общепризнанных определений профессионала, что зачастую не позволяет выявить факторы, движущие силы и условия, влияющие на развитие личности на всем протяжении ее профессионального пути. <…> Проблемы, связанные с личностным становлением профессионала постоянно находятся в поле зрения психологов. Однако, в настоящее время, в связи с радикальными изменениями, происходящими в нашей стране, коренным обновлением предъявляемых к профессионалам различного профиля требований, они приобретают особое значение.
  Анализируя  состояние этой области знания, следует  отметить, что проблемам личностного становления профессионала в последнее время уделяется большое, но все еще недостаточное внимание. <…> Таким образом, можно констатировать, что существует не только научный, но и практический запрос на всестороннее исследование становления личности в профессии на разных этапах ее жизненного пути, выявление условий, при которых это обеспечивает общее развитие личности» (А. Р. Фонарев, 2007).
  «Высокая социальная значимость медицинского труда, связанного с факторами дестабилизирующего влияния на личность врача - с одной стороны, и отсутствие научно обоснованной системы психологического обеспечения развития субъекта врачебного труда на всех этапах его профессионального и жизненного пути – с другой, есть суть проблемной ситуации, обусловливающей назревшую социальную потребность определения психологической специфики профессиональной деятельности врача и формирования на этой основе концепции последовательного психологического сопровождения развития личности профессионала. Иными словами, очевидна теоретическая, методологическая и практическая востребованность системного психологического исследования медицинского труда как направления современной психологии труда» (Б. А. Ясько, 2001). Исследованиям психологии медицинского труда в настоящее время посвящены работы Б. А. Ясько, Л. П. Урванцева, Л. А. Цветковой , В.А. Ташлыкова и др. Процессу профессионального становления врача в этих и других работах уделяется большое внимание, тем не менее, практически отсутствуют исследования, посвященные описанию и анализу методов, применяемых для его изучения. В этом состоит научная новизна нашего исследования.
  Актуальность  исследования определяется необходимостью повышения качества подготовки специалистов в сфере медицины и самих медицинских услуг в сочетании с профессионально-личностной успешностью и удовлетворенностью субъекта реализуемой профессиональной деятельности, что невозможно без системного изучения личности и труда врача и разработки психологического сопровождения врачебной деятельности на всех этапах профессионализации.
  Объектом  настоящего исследования является профессиональное становление врача, а предметом  – методы, используемые для его изучения на различных этапах процесса.
  Цель  исследования  – описать и  проанализировать методы исследования профессионального становления врача, обосновать применение отдельных методов для исследования конкретных этапов профессионализации.
  Для этого  требуется выполнить следующие  задачи:
    рассмотреть процесс профессионального становления применительно к профессии врача и выделить стадии этого процесса,
    описать психологические аспекты становления врача-специалиста,
    определить специфику методов, выбираемых исследователями при исследовании профессионального становления врача,
    указать конкретные методики в рамках отдельных методов.
  Полученные  результаты данного исследования будут использованы для изучения профессионального становления врача, а именно, при выборе психодиагностического инструментария. Также результаты могут быть использованы при разработке систем психологического сопровождения врачебной деятельности, чем определяется практическая значимость настоящего исследования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
    Профессиональное становление врача, его этапы и стадии.
  Профессиональные  кризисы.
  Профессионально важные качества
  Прежде  всего, необходимо определить содержание понятия «профессиональное становление». Э. Ф. Зеер предлагает следующее его значение: «Понятие профессиональное становление личности в психологии еще не закрепилось. Мы будем понимать становление как процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование и самоосуществление. Становление обязательно предполагает потребность в развитии и саморазвитии, возможность и реальность ее удовлетворения, а также потребность в профессиональном самосохранении.  Движение личности в пространстве и времени профессионального труда получило название профессионального становления субъекта деятельности. Таким образом, профессиональное становление субъекта — это часть онтогенеза человека с начала формирования профессиональных намерений до окончания активной профессиональной деятельности». 
  По  мнению А. К. Марковой,  профессиональное становление - это продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма.
  Г. М. Белокрылова рассматривает сущность профессионального становления как процесс самореализации личности в профессиональной деятельности на основе наиболее полного использования своих способностей и возможностей.
  Некоторые исследователи,  в частности, Г. Г. Лигинчук, разделяют понятия профессионального становления и профессионализации, определяя профессионализацию как целостный непрерывный процесс становления личности и профессионала, который длится в течение всей профессиональной жизни, и полагая, что профессионализация – это одна из сторон социализации, подобно тому как становление профессионала - один из аспектов развития личности (Г.Г. Лигинчук, «Психология профессиональной деятельности»).  Мы в своей работе будем использовать понятия профессионализации и профессионального становления как тождественные, как это делает Б. А. Ясько, рассматривая профессионализацию и как форму социализации, и как развитие личности субъекта врачебной деятельности, и как форму его личностной активности.
  Профессиональное  становление субъекта медицинского труда  –  сложный многоуровневый динамичный процесс. В рамках студенческой научной работы невозможно проанализировать все его составляющие, поэтому в центре нашего внимания  – несколько наиболее важных аспектов. Это периодизация процесса профессионального становления врача как одна из главных характеристик профессионального становления вообще, кризисные состояния, возникающие в процессе профессионализации, как критические моменты, оказывающие значимое влияние на профессионально-личностное развитие. Также мы рассмотрим профессионально важные качества врача, поскольку они являются значимой характеристикой личности профессионала.
  По  утверждению Б. А. Ясько, в качестве основной специфической черты процесса профессионализации врачебного труда можно рассматривать непрерывность образования как нормативную составляющую профессиональной жизни врача. Именно непрерывность образования определяет в этом случае особенности протекания основных фаз профессионального цикла, адаптационных процессов и кризисов профессионального развития личности. С точки зрения психологии развития (Г. Крайг, 2000), профессиональный цикл – изменяемая последовательность периодов или этапов в жизни работника, включающая знакомство с миром профессий, профессиональный выбор, получения образования и профессиональной подготовки, начало самостоятельной работы и накопление опыта, периоды дальнейшей профессионализации в системе непрерывного профессионального образования. Различные авторы выделяют несколько крупномасштабных стадий профессионализации, во многом сходных в разных работах, так как профессиональное развитие человека неразрывно связано с возрастным развитием и общим становлением личности.
  Рассмотрим  этапы развития субъекта врачебного труда по предлагаемой Е. А. Климовым классификации:
    Допрофессиональное развитие:
    Стадия предыгры.
    Стадия игры.
    Стадия овладения учебной деятельностью.
    Этап выбора профессии:
    Стадия оптации. Выбор медицинского труда как профессиональной сферы. Для этой стадии очень важна профессиональная ориентация как осознание индивидом собственных профессиональных склонностей и интересов и адекватная оценка своих возможностей и способностей в рамках выбранной профессии; желание идентифицировать себя с определенной профессиональной группой и планирование жизни в связи с выбранным направлением обучения и профессионализацией,  определение мотивов выбора будущей профессии. У этой фазы отсутствуют четкие временные границы, она во многом зависит от условий жизни индивидуума, так, оптантом может являться как подросток, так и частично утративший работоспособность или вынужденный сменить профессию профессионал.
    Развитие в период профессиональной подготовки и дальнейшего становления профессионала.
    Стадия адепта. Применительно к медицинскому образованию в нее входит вузовский и послевузовский (первичная специализация) этапы профессионализации. На этой стадии формируется профессиональная пригодность  – соответствие моральных качеств, психофизиологических показателей и интересов определенному виду трудовой деятельности. Профессиональная пригодность во многом зависит от трудовой мотивации и склонностей индивида реализовать свои потенциальные возможности и способности в какой-либо отрасли. Е. А. Климов определяет профпригодность как системную организацию субъекта в профессиональной среде, выражающуюся в сочетании успешности учебно-профессиональной, трудовой деятельности с удовлетворенностью избранным трудом.
    Стадия адаптанта. «Вхождение в профессию» и привыкание к ней. На этой стадии врач завершает первый уровень последипломного образования, начиная самостоятельную врачебную деятельность.  Становится актуальным профессиональный (карьерный) рост.
    Стадия интернала. Характеризуется выработкой индивидуального стиля деятельности  – устойчивой индивидуально-специфической системы психологических средств, приемов, методов, способов выполнения деятельности. Врач приобретает индивидуальный «клинический почерк» (Б. А. Ясько), выбирает пути дальнейшего совершенствования и развития.
    Стадия мастера. На этой стадии субъект трудовой деятельности выделяется какими-либо специальными знаниями и умениями, либо широкой ориентировкой в выбранной области, либо и тем, и другим. Как правило, он имеет формальные показатели квалификации (категория, звание, разряд).
    Стадия авторитета. Часто по достижении этой стадии специалист известен в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, на межотраслевом уровне, в стране), имеет формальные подтверждения квалификации, продуцирует определенные нормы, ценности профессии, может выстраивать тактику и стратегию развития отрасли.
    Наставничество. Подключается обучение других специалистов, передача знаний,  создание новых методов и программ трудовой деятельности в определенной области.
  Другая  периодизация предложена Р. Хейвигхерстом  (США). Она основывается на приобретении человеком в течение всей жизни  мотивов, установок и трудовых навыков  и в большей степени, чем концепция Климова, привязана к возрасту человека:
    Идентификация с работником (5-10 лет). Идентификация ребенком себя с работающими близкими,  героями книг или телепрограмм, формируется «Я-концепция», частью которой является стремление к труду, желание работать в будущем.
    Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия (10-15 лет). Овладение определенными знаниями и умениями, обучение организации своего времени и усилий для занятий учебной или другой неигровой деятельностью.
    Приобретение конкретной профессиональной идентичности (15-25 лет). Выбор профессии, приобретение уровня профессионального образования, необходимого для овладения выбранной профессией, начало профессионального пути.
    Становление профессионала (25-40 лет). Этап продвижения по профессиональной лестнице, совершенствование профессиональных способностей и мастерства в рамках возможностей, предоставляемых работой.
    Работа на благо общества (40-70 лет). Достижение пика профессиональной карьеры, осознание социальной и гражданской значимости труда, готовность к передаче знаний и опыта. Выполнение обязательств перед обществом.
    Размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности (после 70 лет). Оценка пройденного жизненного пути в целом и профессионального пути в частности, осмысление достижений и приобретенного жизненного опыта.
  Кроме этого, свои варианты периодизации профессионального становления субъекта трудовой деятельности предлагали Э. Ф. Зеер, Д. Сьюпер (США) и другие исследователи.
  Границы между этапами профессионального  пути независимо от концепции носят  во многом условный характер, этапы могут «взаимонакладываться», суммироваться, субъект может возвращаться на любую из предшествующих стадий в зависимости от индивидуальных условий.
  Периодизация  процесса профессионального становления  соотносится с периодизацией профессиональных кризисов, частично совпадающих с возрастными личностными кризисами. Рассмотрим профессионально-личностные кризисы, обусловленные динамикой процесса профессионализации. Основываясь на исследованиях Э. Ф. Зеера, Э. Э. Сыманюк и Л. Н. Корнеевой, Б. А. Ясько выделяет  7 таких «нормативных» кризисов:
    Кризис профессиональной идентификации. Переживается в период выбора профессионального пути на довузовском этапе, конфликт заключен в борьбе мотивов выбора и профессиональных предпочтений, формировании адекватной самооценки.
    «Кризис первого курса». В основе несоответствие индивидно-личностных особенностей требованиям образовательного процесса, разница между реальным и ожидаемым содержанием медицинского образования, также этот кризис связан со значительно возрастающим психоэмоциональным и умственным напряжением.
    «Кризис третьего курса». Этот кризис переживается в результате конфликта между идеальным и реальным образами объекта и отношений субъектов и объектов медицинского труда, сформированными в результате взаимодействия с профессиональной средой.
    Кризис выбора предмета врачебного труда. Переживается также на этапе обучения в вузе, на последних курсах. В основе – конфликт между сформировавшейся профессиональной «Я-концепцией» молодого специалиста и реальными образовательно-социальными возможностями дальнейшей профессионализации.
    Кризис интернала («кризис рождения профессионала»).  К этому кризису приводит конфликт между субъективной оценкой профессионализма, готовности к профессиональной деятельности и социальными возможностями самореализации, между индивидно-личностными особенностями и объективными условиями и требованиями деятельности. Также большое влияние на возникновение и переживание этого кризиса оказывает социальная фрустрированность молодых специалистов.
    Кризис квалификационных испытаний. В основе – осознание необходимости постоянного профессионального развития, а также конфликт сложившегося индивидуального стиля деятельности с непрерывно меняющимися условиями ее осуществления. Этот кризис возникает уже на послевузовском этапе профессионального становления, на стадии «мастера».
    Кризис «удаления от дел». К этому кризису приходят специалисты, подошедшие к предпенсионному периоду, на этапе «авторитета». На этом этапе психофизиологические возрастные процессы вступают в конфликт с попытками профессионала сохранять прежний уровень активности, используя накопленные опыт и знания.
  Кроме перечисленных выше нормативных  кризисов, Б. А. Ясько выделяет ненормативные (выходящие за рамки периодизации профессионального цикла, обусловленные личностными особенностями и условиями жизни и профессионального пути субъекта)  и ситуативные  (обусловленные специфическими ситуациями профессиональной деятельности врача, содержанием профессиональных задач) кризисные состояния. 
    Невозможно всестороннее изучение  профессионального становления  без исследования требований, предъявляемых  определенным видом трудовой деятельности к ее субъекту. Поскольку любая профессия выдвигает собственные требования в отношении психологических особенностей, особое значение имеет соответствие психологических особенностей профилю работы. И в этом случае профессиональная врачебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Прежде всего, эта деятельность характеризуется высокой частотой межличностных контактов, связана с психоэмоциональными перегрузками, высокой степенью напряженности, с необходимостью принимать решения в условиях дефицита времени, а иногда и информации. Отсюда можно сделать вывод о существовании комплекса профессионально важных качеств, специфических для субъекта медицинского труда. В этот  комплекс входят:
    свойства мышления (аналитичность и гибкость мышления, способность принимать решения в условиях недостатка информации, интуиция),
    свойства внимания (способность к длительному сосредоточению, умение распределять внимание при одновременном выполнении нескольких задач, способность сохранять произвольное внимание длительное время независимо от посторонних раздражителей),
    волевые свойства (самоконтроль поведения, способность брать на себя ответственность, длительное время сохранять высокую активность),
    свойства моторики (координация движений, быстрая реакция),
    свойства воображения (способность прогнозировать события с учетом их вероятности),
    свойства памяти и наблюдательности,
    эмоциональные качества (уравновешенность, самообладание, эмоциональная устойчивость),
    коммуникативные (умение устанавливать контакт с людьми, располагать к себе, вызывать доверие).
  Коммуникативная компетентность, как профессионально  важное качество врача, требует особого  внимания. Л. Н. Васильева определяет коммуникативную компетентность врача  как «многоуровневое интегративное качество личности, позволяющее эффективно устанавливать, поддерживать и развивать контакты с другими людьми при постоянном видоизменении психических состояний, межличностных отношений и условий социальной среды». Это качество обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных задач. Формирование коммуникативной компетентности врача в процессе его профессионального становления, факторы, определяющие ее развитие, являются предметом многих исследований. Повышение уровня коммуникативной компетентности зависит от этапа профессионализации врача, от накопления опыта профессионального общения.
  Особенности сочетания профессионально важных качеств субъекта медицинской деятельности во многом зависят от направления врачебной специализации (хирургия, стоматология, поликлиническая терапия и так далее). Это обусловлено спецификой компонентов  определенного направления профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выводы
    Профессиональное становление включает в себя выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование и осознание себя как профессионала, обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности средствами профессии. Профессиональное становление врача характеризуется непрерывностью профессионального образования, высокими требованиями, предъявляемыми к личности субъекта медицинского труда.
    В настоящее время в психологии труда нет общепринятой периодизации жизненного пути профессионала. Весь ход профессионального становления и развития профессионала рассматривается большинством исследователей в стадиях и этапах, определяемых сензитивными и критическими фазами развития. Протекание основных этапов профессионального развития врача определяется непрерывностью образования как основной чертой профессиональной жизни врача.
    Специфика профессиональных кризисов, переживаемых врачом на протяжении всего профессионального пути, определяется характером медицинского труда, основанного на межличностном взаимодействии. Выделяются нормативные кризисы, обусловленные динамикой процесса профессионального становления, ненормативные кризисы, зависящие от личностных особенностей и «истории» жизненного и профессионального пути субъекта труда,  и «экстраординарные» кризисы, вызываемые специфическими кризисными ситуациями профессиональной деятельности врача.
    Врачебная деятельность относится к сложным видам труда и предъявляет к субъекту труда разнообразные специфические требования: разносторонняя образованность, способность к выполнению многообразных, сложных по структуре и технике исполнения видов деятельностей и действий.  Принадлежа к профессиям субъектно-субъектного типа, деятельность врача проходит в условиях повышенных социо-психологических требований и связана с высоким умственным и психоэмоциональным напряжением.
 
  
    Методы  исследования профессионального  становления врача
  Психологический анализ профессиональной деятельности – система познания профессиональной деятельности с целью выявления закономерностей формирования, протекания и изменения профессиональных навыков (знаний, умений), а также установления характера взаимосвязей между внешними факторами и внутренними составляющими профессиональной деятельности и эффективностью работы человека. Значение методов сбора эмпирических данных состоит в обеспечении достоверности, точности, полноты знаний о фактах. Даже нереалистическое представление исследуемого человека об окружающем, искаженное восприятие им действительности или незнание чего-то могут быть предметом анализа, в частности, психологии труда.
  Классификация методов по Б.Г. Ананьеву:
  1. Организационные  методы:
    сравнительный метод, состоящий в том, что сравниваются какие-либо группы испытуемых, например, группа больных сравнивается с группой здоровых,
    лонгитюдный метод, когда выполняются многократные обследования одних и тех же людей на протяжении длительных промежутков времени, – до десятков лет.
    комплексный метод, когда в одной исследовательской программе участвуют специалисты самых разных областей знания: психологи, педагоги, медики, математики и т.п.
  2. Эмпирические методы. В названии этой группы методов подчёркивается практическая направленность методов.
    обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение).
    эксперимент (лабораторный, полевой, естественный и др.).
    психодиагностические методы.
    анализ процессов и продуктов деятельности (праксиметрические методы).
    моделирование.
    биографический метод.
    3. Методы обработки данных.
    методы количественного анализа (обширная группа методов математической обработки данных и методов статистики в приложении к задачам психологического исследования).
    методы качественного анализа: дифференциация фактического материала по группам, описание типовых и исключительных случаев.
  4. Интерпретационные  методы.
  Необходимо  чётко осознавать, что сами фактические  данные ещё мало что значат. Исследователь  получает результаты в процессе интерпретации  фактических данных, поэтому именно от той или иной интерпретации  очень многое зависит.
    Генетический (фило- и онтогенетический) метод позволяет интерпретировать весь фактический материал в терминах развития, выделяя фазы, стадии развития, а также критические моменты становления психических функций. В результате устанавливаются «вертикальные» связи между уровнями развития.
    Структурный метод устанавливает «горизонтальные» связи между различными элементами психики, при этом применяются обычные методы изучения всевозможных структур, в частности, классификация и типологизация.
  По  Э. Ф. Зееру, методы исследования профессиональной психологии основываются главным образом на двух методологических принципах: субъективном, заключающемся в постижении профессионального становления на основе самопознания, и объективном, предусматривающем изучение тех признаков профессионального становления, которые можно фиксировать различными исследовательскими средствами внешнего, стороннего познания психических явлений. Необходимо заметить, что методы исследования профессионального становления, как большинство методов исследования профессиональной психологии, не являются специфичными; близость профессиональной психологии к психологии развития, психологии труда, возрастной и педагогической психологии обусловливает заимствование уже сложившихся методов.
  При исследовании профессионального становления используется практически все многообразие методов профессиональной психологии. Для исследования протяженного во времени развития профессионала применяются лонгитюдные методы, предполагающие многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) с целью установления профессиональных изменений (развития, деформаций) личности и одновременное использование других методов исследования: наблюдения, опросов, тестирования и так далее. Применение лонгитюдных исследований в профессиональной психологии позволяет изучить изменения индивидуальной траектории профессионального становления личности, выявить периоды спада, стабилизации, подъема профессионального развития.
  Большую ценность для профессиональной психологии представляет метод каузометрии как метод исследования субъективной картины жизненного пути и психологического времени личности, позволяющий определять критические точки профессионального становления и время их наступления.
  Среди методов, направленных на изучение трудовой деятельности человека, широко используется метод профессиографии, описательно-технической и психофизиологической характеристики профессиональной деятельности человека. Этот метод ориентирован на сбор, описание, анализ, систематизацию материала о профессиональной деятельности и ее организации с разных сторон. В результате профессиографирования составляются профессиограммы или сводки данных (технических, санитарно-гигиенических, технологических, психологических, психофизиологических) о конкретном процессе труда и его организации, а также психограммы профессий. Психограммы представляют собой "портрет" профессии, составленный на основе психологического анализа конкретной трудовой деятельности, в состав которого входят профессионально важные качества (ПВК) и психологические и психофизиологические составляющие, актуализируемые данной деятельностью и обеспечивающие ее исполнение. Важность метода профессиографии объясняется тем, что он позволяет моделировать содержание и методы формирования профессионально важных качеств личности, заданных профессией, и строить процесс их развития, исходя из данных науки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.