На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правила приветствия в деловой сфере. Представления и титулирование; виды титулов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ГОУ «Саратовский государственный технический университет»
       Институт развития бизнеса и стратегий    им. Ю.А. Гагарина 

                                                                 Кафедра МЛ 
       

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
                       по дисциплине
 «Этика бизнеса»
    На тему «Правила приветствия в деловой сфере.
                                              Представления и титулирование; виды титулов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Выполнил: Ахметалиева  Е.Ю. МНЖ-42 зачетная книжка № 0804173
                        Проверил: Елена Геннадьевна                               
       
       
       
       
       

      САРАТОВ,  2012
 

Содержание:  

Введение            3 

1. Правила приветствия в деловой сфере      4 

2. Рукопожатие           7 

3. Речевой этикет  в деловом общении       11

4. Этикет деловых  приемов        15

5. Приветствие,  представление, титулирование     19

 
Заключение          23 

Список  литературы         24
 

Введение
Актуальность  данной темы заключается в том, что  деловые отношения - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
В светском этикете  принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для  вас только с той минуты, как  вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила., к примеру, допускается самопредставление.
Представление в деловой жизни считается  весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.
По жестким  правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.
 

1. Правила приветствия в деловой сфере.

Этикет  приветствий и  представлений

Этикет приветствий  и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.
При всей кажущейся  простоте правил взаимных приветствий  и представлений они требуют  определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом  этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку
Одно из условий  успеха в профессиональной деятельности — это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки. . Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению. 

Следует помнить, что наша ответственность за собственное  поведение усиливается при широком  и активном развитии международных  контактов. В этой ситуации на нас  смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.
Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое  представляет собой особую форму  взаимного уважения.Важным элементом  вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его  можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.
Первичное правило  приветствия состоит в том, что  демонстрируется естественность без  какой-либо наигранности и с чувством собственного достоинства, при этом проявляется расположенность и доброжелательность. Ни в коей мере на характере приветствия не должно сказываться настроение или негативное отношение к другому человеку. В любом случае должен присутствовать такт.
В целом в  деловом этикете сохраняются  общие правила вежливости, однако деловая среда вносит свои поправки: пол и возраст, как критерии того, кто кого первым должен приветствовать, отступают на второй план, а на первый выходят должность и статус.
Приветствие может  быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.
Приветствовать  людей следует тепло и дружелюбно. Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро и не слишком медленно. При этом говорящий смотрит прямо, неприличным считается отводить взгляд, рассматривать помещение или других присутствующих. Неприлично во время приветствия держать руки в карманах или сигарету во рту. Приветствие часто сопровождается поклоном, кивком головы, рукопожатием, поцелуем руки женщине. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не следует.
Кто кого должен приветствовать первым:
-  Мужчина первым приветствует женщину. Такое правило сложилось в континентальной Европе. В англосаксонских же странах женщина здоровается первой, как бы разрешая улыбкой мужчине поприветствовать ее.
-  Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего.
-  Младшая по возрасту женщина должна первой приветствовать старшую и мужчину, который намного старше ее.
-  Проходящий первым приветствует стоящего.
-  Из двух пешеходов первым приветствует тот, кто обгоняет того, кто идет медленнее.
-  Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуют даму, а затем уже здороваются с ее спутником.
-  Тот, кто сидит в машине, первым приветствует того, кто идет по улице.
-  Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина.
-  На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку и хозяина.
-  Входящий приветствует находящихся в помещении.
-  Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, сначала здоровается первая.
-  Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.
-  Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
Очень неловко  выглядит долгая пауза при встрече. В таких ситуациях нужно следовать  известному афоризму: первым здоровается  тот, кто лучше воспитан.
Существуют более  сложные этикетные ситуации:
1.  Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.
2.  Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов.
3.  Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
4.  Если в группе встретившихся коллег мужчина знает только одного из них, то в первую очередь он должен поздороваться со знакомым, независимо от того, есть или в его окружении женщины или люди преклонного возраста.
5.  Если вы заходите в комнату, где находится много людей. Не следует здороваться с каждым в отдельности, следует сказать общее «здравствуйте!»
6.  Если женщина вошла в помещение, мужчины должны, здороваясь, встать.
7.  Мужчина головной убор снимает первым, а надевает последним.
8.  Сидящая женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, а здороваясь с женщиной, встает. Также женщина приветствует вставанием входящего мужчину, если он выше по должности или значительно старше по возрасту.
2. Рукопожатие
Такой элемент  приветствия как рукопожатие  пришел к нам из глубины веков. Рукопожатие – традиционный жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия - он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Следует помнить, что принятое в России и на Западе рукопожатие при встрече мужчины и женщины в мусульманских странах совершенно неуместно. Также не принято обмениваться рукопожатием у народов Юго-Западной Азии. Западно-европейские и американские деловые партнеры терпеть не могут вялых рукопожатий.
 В настоящий  момент рукопожатие является  достаточно ответственным проявлением  взаимного расположения людей  друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.
Существуют определенные правила этикета при рукопожатии:
-  Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
-  Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. Если женщина не подала руки, можно обойтись без рукопожатия.
-  Женщины не протягивают руку людям намного старше себя или выше по служебному положению.
-  Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно, только в знак особого уважения.
-  Не принято обмениваться рукопожатиями в таких местах как туалетная комната, общественный транспорт.
-  Подавать руку нужно в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой навстречу человеку.
Рукопожатие очень  информативно. Существуют различные виды рукопожатий, каждое из которых несет в себе определенный смысл.
Таблица 1.Виды рукопожатий
    Описание  рукопожатия Значение рукопожатия
    Короткое  вялое рукопожатие сухих рук Свидетельствует о безразличии.
    Длительное  рукопожатие и влажные руки Свидетельствует о сильном волнении
    Немного удлиненное рукопожатие наряду с  улыбкой и теплым взглядом Демонстрирует дружелюбие
    Задерживание  руки партнера в своей Может вызвать  чувство раздражения
    Рука  захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой ладонью вниз Властное рукопожатие. Свидетельствует о том, что человек  хочет главенствовать в процессе общения с партнером.
    Рука  протянута ладонью вверх Покорное рукопожатие. Бывает необходимо в ситуациях, когда  нужно отдать инициативу другому  человеку.
    Рукопожатие, при котором руки партнеров оказываются  в одинаковом положении Обозначает, что  оба партнера испытывают друг к другу  чувство уважения и взаимопонимания.
    Пожатие прямой несогнутой рукой Является признаком  неуважения. Его назначение - сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.
    Пожатие кончиками пальцев: вместо руки в  ладонь заключаются только пальцы Цель инициатора заключается в том, чтобы держать  партнера на удобном для себя расстоянии.
    Пожатие с применением обоих рук, «перчатка» Инициатор честен, и ему можно доверять. Применяется только в отношении хорошо знакомых людей.
    При пожатии  левая рука кладется на правую руку партнера Служит для  выражения искренности и глубины  чувств. Степень глубины зависит  от того, на какое место кладется рука (на запястье, на локоть, на предплечье, на плечо). Чем выше рука, тем большие чувства это означает.
 
Каждый раз, протягивая руку для рукопожатия или пожимая  протянутую вам руку, следует помнить, о том, что хотя рукопожатие и  стало привычным и стандартным ритуалом, оно также передает отношение людей друг к другу.
Что касается представления, то здесь в основе также лежат  правила этикета светского. Согласно этикету, представить кого-либо, значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знаком с обеими сторонами. Представляют:
-  мужчину – женщине;
-  младшего по возрасту – старшему по возрасту;
-  имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;
-  одного сотрудника – группе сотрудников.
Представление лучше всего предварить следующими фразами: «Позвольте представить вам…»  или «Разрешите познакомить вас…». Когда в обществе представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя, фамилию. Представляемый делает легкий поклон всему обществу. Присутствующие, подавая ему руку, сами представляются. Во время представления нужно показать своим поведением, что все ваше внимание сосредоточено на человеке, с которым вас знакомят. Традиционным вполне корректным ответом является «Здравствуйте» с добавлением имени нового знакомого.
Следует сделать  некоторые замечания относительно рукопожатия.
Все чаще используется рукопожатие в качестве приветствия или прощания с женщиной, но здесь возможны модификации по сравнению с мужским вариантом. Как правило, инициатором рукопожатия должна быть женщина. Исключение из правил составляет ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или по служебному положению. В этом случае он может подать руку первым.
Хотя рукопожатие  и стало привычным и стандартным  ритуалом, оно может передать отношение  людей друг к другу.
Первый вариант  — вы чувствуете, что человек  как бы доминирует над вами, т. е. пытается вами управлять и надо быть с ним поосторожнее. Это происходит потому, что его рука направлена вниз по отношению к вашей руке и вы чувствуете довольно сильное давление. Как правило, такой человек первым протягивает руку для рукопожатия.
Второй вариант  — человек протягивает руку так, что его ладонь смотрит вверх и таким образом он дает вам понять, что готов подчиняться и признает ваше лидерство.
Третий вариант  — руки движутся параллельно друг к другу и вертикально по отношению  к плоскости пола. Давление ладоней также примерно одинаковое. Это отношения равенства, партнерства.
 

3. Речевой этикет в деловом общении

Предмет и функции речевого этикета в деловом общении, его национальный характер

Кроме этикета  процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей.
Известный исследователь  проблем этикета Н.И. Формановская в своей книге «Вы сказали: «Здравствуйте!» делает очень точное замечание: «Вы сказали встречному «Здравствуйте!». Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было! Но с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия».
На самом деле этикетные формулы не содержат прямых сообщений, но содержат косвенные. Слово «здравствуйте» в повседневном общении означает: «я хочу поддерживать с вами отношения», а отсутствие этого этикетного знака прочитывается как нежелание поддерживать отношения. Вот почему нормой является приветствие сотрудников, клиентов, партнеров, посетителей не только в начале беседы, но и при отсутствии намерения вступить в речевой контакт. Если вы вошли в кабинет коллеги или начальника, где сидят посторонние люди, принято приветствовать всех присутствующих
В речевом этикете деловых людей также большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности, ума делового партнеpa. С этой точки зрения комплимент — не механизм лести, в необходимая часть речевого этикета, особенно, если деловой партнер — женщина.
Слово этикет (от французского etiquette – ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения, касающихся отношения к  людям (обхождение с окружающими, формы  обращения и приветствий, поведение  в общественных местах, манеры и одежда).
Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. В различных сферах человеческой деятельности этикетные средства используются различно. Поэтому в самостоятельные системы выделяются его разновидности:
Менеджеру необходимо знать как служебный, так и  светский этикет, потому что деловое  общение не ограничивается условиями  официального, офисного общения. Цивилизованный менеджер должен уметь организовать и провести прием, в том числе и в домашней обстановке, знать особенности речевого поведения в театре, ресторане, на вернисаже и т.п.
Различные виды этикета представлены системой различных  этикетных формул: Ваше преосвященство (церковному служителю высокого сана – епископу) и товарищ генерал (в старой русской армии – Ваше Превосходительство или Ваше Высокопревосходительство). Однако общим принципом использования этикетных средств в любой сфере общественной жизни остается принцип вежливости.
Этикет –  это кодекс цивилизованного поведения, который базируется на потребности человека быть признанным, на учете его социального статуса и достоинства.
Словесные формулы  в этикете часто используются в сопровождении жестов, мимики, телодвижений. Одно дело, если «здравствуйте» прозвучало на ходу, мельком, и человек при этом даже не остановился. Другое дело, если, приветствуя вас, человек поднимается вам навстречу или останавливается при ходьбе. Для вас конечно же важно, улыбаются вам при этом или нет. Хотя бы легкая тень улыбки придает приветствию очарование жеста доброжелательности и демонстрации симпатии. Если вы встречаете беседующих людей, один из которых вам хорошо знаком, легкий кивок головы, сопровождающийся улыбкой, заменит словесное приветствие. Иными словами, жест, мимика и вербальный ряд в этикетных жестах неотделимы: они имеют единое значение.
Кроме всех перечисленных, в торжественной обстановке используются стилистически повышенные приветствия: «Приветствую вас!», «Рад вас видеть!», «Позвольте поприветствовать вас!», «Разрешите вас приветствовать!», – которые чаще всего произносятся с улыбкой. Кроме того, существуют особые приветствия:
С приездом! – С возвращением! (приехавшему)
С праздником! – С Новым годом! (по случаю праздника) и т.д.
Приветствие –  один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, выражаются отношения между людьми. Особенно это важно в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие решения. Приветствие с улыбкой (не обязательно открытой американской, может быть, с легкой улыбкой) является нормой повседневного общения деловых людей.
Этикет –  явление национальное. То, что считается  вежливым у одного народа, может  быть истолковано как жест невежливого отношения к собеседнику у другого. Например, согласно нормам русского речевого этикета при встрече давно не видевшихся приятелей совершенно нормальным считаются вопросы типа: «Как здоровье вашей жены, детишек?». Этот вопрос прочитывается собеседником как знак внимания и расположения со стороны говорящего. Совершенно иначе обстоит дело в некоторых мусульманских (магометанских) странах. Там подобный вопрос может быть сочтен по меньшей мере бестактным, потому что все, относящееся к женской половине дома, является запретной темой для обсуждения.
Этикетные формулы часто представляют собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не употребляющиеся слова.
С помощью словесных формул мы выражаем отношения при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Арсенал их достаточно обширен и сегодня, а когда-то Россия располагала одним из самых богатых, детально разработанных национальных этикетов.
Обстановка общения  и этикетные формулы. Ты- и Вы-общение
В одной ситуации уместным будет прощание Пока!, а в другой – Всего хорошего! До свидания. Выбор приветствия должен соответствовать обстановке общения и форме общения (Ты- и Вы-общение).
В официальной  обстановке повседневного делового общения принято выбирать универсальные  этикетные формулы:
Приветствия Добрый  день (утро, вечер)! Здравствуйте!
Формулы прощания До  свидания! Всего доброго!
Всего хорошего!
До  встречи! (если назначена встреча)
Позвольте попрощаться!
Счастливого пути (отъезжающему)
Формулы благодарности Спасибо! Очень признателен вам… Благодарю! Большое спасибо! Сердечно  благодарю (благодарен)! Разрешите поблагодарить  вас!
Очень вам признателен!
Просьба Будьте  добры… Будьте любезны…
Прошу вас…
Извинение Приношу свои извинения… Извините, пожалуйста…
Прошу меня простить…
Простите, пожалуйста…
Предложение Позвольте предложить… Мне хочется предложить вам
Я хотел бы предложить вам…
Приглашение Разрешить пригласить вас на… Я приглашаю вас на…
От  имени … приглашаю  вас на…
 

4. Этикет деловых приемов

Деловое общение  включает беседы не только за столом совещаний  и переговоров, но и обсуждение вопросов на деловых приемах в сочетании  с застольем. Общение в неформальной обстановке нередко дает значительный эффект. Расслабляясь в неофициальных условиях, они обмениваются между собой дополнительной информацией по интересующим их проблемам, лучше узнают друг друга, находят точки соприкосновения своих интересов, что приносит пользу.
Деловые приемы бывают официальными и неофициальными.
Приемы подразделяются на дневные и вечерние, приемы с  рассадкой и без рассадки за столом.
К дневным относятся  приемы типа завтрак, ланч, «бокал шампанского», «бокал вина» и др. В международной  практике принято считать, что дневные приемы менее торжественны, чем вечерние.
Завтрак — устраивается в промежутке времени между 12.00 и 15.00 часами, чаще всего от 12.00 до 13.00 часов. Неофициальные деловые приемы выходят за временные рамки дипломатического протокола. Так, если официальные приемы устраиваются с 12 часов, то первый прием — завтрак — деловым человеком может быть организован и в 8 часов.
Меню завтрака составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и, как правило, состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. После завтрака подается кофе или чай. Перед завтраком подается коктейль, сухое вино, соки, во время завтрака — минеральная вода, а иногда и соки. После того как все гости поели, хозяин (или хозяйка) первым встает из-за стола и предлагает гостям перейти в другой зал, где подается кофе. Инициатива ухода с завтрака — за главным гостем. Форма одежды для завтрака — в большинстве случаев повседневный костюм, но в торжественных случаях может быть и смокинг.
Деловой разговор начинают обычно после первой чашки  чая или кофе.
Второй  завтрак — ланч — совпадает по времени с завтраком дипломатического протокола. Начинается он в период с 12 до 13.30 и продолжается 1—1,5 часа. Официальный завтрак проводится с рассадкой гостей, т. е. каждому гостю отводится место за столом соответственно его должностному положению. О том, где сидеть, он узнает в плане рассадки. Кувертная карточка с именем будет также находиться возле его прибора или лежать на самом высоком бокале.
Меню ланча  обычно включает одну-две холодные закуски, два горячих блюда (мясное и рыбное), десерт. Перед ланчем могут  угостить аперитивом, т. е. напитками, возбуждающими  аппетит. Это могут быть сок, минеральная  вода и спиртное.
Прием «Бокал шампанского» — в деловом, в том числе и дипломатическом протоколе начинается, как правило, в 12.00 часов и продолжается около часа. В отличие от завтрака этот прием более скромен.
С точки зрения организации это — наиболее простая  форма приема, не требующая большой и длительной подготовки. Проводится он стоя. К шампанскому или вину подают маленькие бутерброды, пирожные, орешки. Напитки и закуски разносят официанты. Приглашенные приходят в повседневной одежде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.