На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методологические основы анализа финансового состояния организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  

Введение 

Экономическая реформа  в России привела к возникновению новых

отношений в сфере хозяйственной  деятельности предприятий. Одна из

главных задач реформы – переход к управлению ресурсами предприятия

на основе анализа его  финансово-экономической деятельности.

Проблема анализа финансового  состояния предприятия рассмотрена  многими современными учеными и  экономистами, на эту тему написан  ряд книг и учебных пособий.
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Лесхоз» в 2010-2011г.г., выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
    Информационное обеспечение финансового состояния организации;
    анализ финансовой устойчивости;
    анализ ликвидности;
    анализ прибыли и рентабельности;
    -анализ прибыли и убытков.
    Для решения вышеперечисленных задач нами была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО "Лесхоз" за 2010, 2011годы, а именно:
-бухгалтерский баланс (форма  № 1 по ОКУД);
-отчет о прибылях и  убытках (форма № « по ОКУД).
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Лесхоз». Предмет анализа – финансовые процессы предприятия и конечные производственно-хозяйственные результаты его деятельности.
При проведении данного анализа  были использованы следующие предметы и методы:
        - анализ коэффициентов (относительные показатели);- горизонтальный анализ, вертикальный анализ;
 
 
 
 
 
      1.Методологические основы анализа финансового состояния организации
1.1.Информационное  обеспечение финансового анализа
Основной  информационной базой финансового  анализа – является первичная  бухгалтерская отчётность, именно в  которой отражается  всё движение материальных и финансовых ресурсов предприятия, связанных с осуществлением его деятельности.
  Финансовый анализ осуществляется  на прочном фундаменте информационного  обеспечения, центральным звеном  которого выступает система учетно-аналитического  обеспечения. Информационное обеспечение  финансового анализа включает  данные бухгалтерского учета,  статистического учета, разнообразную  маркетинговую информацию. На уровне  организации одной из составляющих  информационного обеспечения финансового  анализа на перспективу являются  бухгалтерские данные. В этом  проявляется неразрывная связь  бухгалтерского учета с управлением,  ибо, чтобы управлять надо, при  прочих равных условиях, владеть  необходимой информацией.
Принципиальное  значение для перспективного финансового  анализа имеет информация, характеризующая  собственников предприятия, с помощью  которой при проведении внешнего финансового анализа хозяйствующего субъекта можно составить более  или менее точное представление  о целях его деятельности. Значимость подобной информации связана с тем, что она позволяет идентифицировать предприятия, ориентированные на устойчивое долгосрочное функционирование, и предприятия, которые преследуют краткосрочные  цели извлечения прибыли.
Информация, содержащаяся в учредительных документах, является ключевой в оценке прав отдельных  групп собственников предприятия  на доходы и активы. Важнейшие финансовые решения, касающиеся увеличения или  уменьшения уставного капитала, распределения  прибыли и формирования фондов и  резервов, определяются учредительными документами предприятия. Принципиальное значение для классификации видов  доходов и расходов предприятия, а, следовательно, для анализа финансовых результатов и доходности деятельности имеет информация зарегистрированных в учредительных документах и  в уставе видах деятельности. Данная информация является необходимой при  формировании налоговой политики предприятия.
Данные  финансового учета составляют основу информационного обеспечения системы  финансового анализа. На базе этой информации проводится обобщенный анализ финансового  состояния, и разрабатываются прогнозные оценки значений основных финансовых показателей.
Наиболее  информативной формой для анализа  является бухгалтерский баланс. Актив  баланса характеризует имущественную  массу предприятия, т.е. состав и  состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства. Пассив баланса  характеризует состав и состояние  прав на эти ценности, возникающих  в процессе хозяйственной деятельности предприятия у различных участников коммерческой деятельности. Баланс отражает состояние предприятия в денежной оценке.
Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа  показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия  и других показателей. Эта форма  делает доступной и быстрой к  пониманию результат деятельности любой организации, в том числе  и некоммерческой. Она составлена таким образом, что, взглянув на нее, даже неподготовленный пользователь может  составить представление о том, насколько прибыльно работает предприятие, а также и о наличии коммерческих направлений деятельности и их эффективности  у некоммерческих предприятий.
1.2. Методика анализа финансового  состояния предприятия
Методом экономического анализа  является диалектический способ познания, путь исследования своего предмета, то есть хозяйственных и финансовых процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости [3].
Характерными особенностями  метода экономического анализа являются:
1. использование системы  аналитических показателей, всесторонне  характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность организации; 
2. изучение  причин изменения этих показателей;
3. выявление и измерение  причинно-следственных связей  между  ними.
Методика анализа –  это система правил и требований, гарантирующих эффективное приложение метода.
В совокупности метод и  методика представляют методологическую основу экономического анализа.
Все аналитические методы можно сгруппировать в две  большие группы: качественные и количественные.
К качественным (неформализованным, логическим) методам относятся аналитические  приемы и способы, основанные на логическом мышлении, на использовании профессионального  опыта аналитика, на профессиональной интуиции. К ним относятся:
-метод сравнения;
-метод построения системы  аналитических таблиц;
-метод построения систем  аналитических показателей;
-метод экспертных оценок;
-метод сценариев;
-психологические и морфологические  методы.
Количественные (формализованные) методы – это приемы, использующие математику. В следствии их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного с помощью уже логических методов.
Количественные методы можно  разделить на бухгалтерские, статистические, классические методы анализа, экономико-математические.
Анализируя финансовую отчетность, можно использовать различные методы. Но к наиболее часто используемым методам финансового анализа  относятся:
    метод абсолютных, относительных и средних величин;
    вертикальный анализ;горизонтальный анализ;
    факторный анализ;
    анализ с помощью финансовых коэффициентов;
    метод экспертных оценок.
Абсолютные показатели характеризуют  численность, объем изучаемого процесса. Они всегда имеют какую-нибудь единицу  измерения: натуральную, условно-натуральную, стоимостную.
Относительные показатели –  представляют отношение абсолютных показателей, то есть количество единиц одного показателя, приходящееся на одну единицу другого показателя.
Метод сравнения – самый  древний, логический метод анализа. Вопрос сравнения решается по принципу «лучше или хуже», «больше или  меньше». Это во многом обусловлено  особенностями психологии человека, который сравнивает объекты парами.
Вертикальный анализ –  представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет  увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа  являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать  и прогнозировать структурные изменения  в составе активов и их источников покрытия.
Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального  анализа:
    переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик;
    относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
Горизонтальный анализ баланса  заключается в построении одной  или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста.
Каждый результативный  показатель зависит от  многочисленных и разнообразных факторов. Под факторным анализом  понимается методика  комплексного и системного изучения  и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей.
Основными  этапами факторного анализа являются:
    Отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные  показатели.
    Классификация  и систематизация  их  с целью  обеспечения возможностей системного подхода.
    Определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.
    Моделирование взаимосвязей между результативными показателями  и факторами.
    Расчет влияния факторов  и оценка  роли  каждого  из них  в изменении величины результативного  показателя.
    Работа с факторной моделью (практическое ее использование для  управления экономическими  процессами).
Финансовые  коэффициенты применяются для анализа финансового  состояния предприятия  и представляют  собой  относительные показатели, определяемые по данным финансовых  отчетов, главным образом  по данным  отчетного  баланса  и отчета о  прибылях  и убытках.
Критерии оценки  финансового  состояния  предприятия с помощью  финансовых коэффициентов  обычно подразделяют на следующие  группы:
    платежеспособность;
    прибыльность, или рентабельность;
    эффективность использования  активов;
    финансовая (рыночная) устойчивость;
    деловая активность [6].
Для  измерения  перечисленных  характеристик  в практике анализа  используют множество  - более сотни  различных финансовых коэффициентов. Отбор коэффициентов определяется задачами  проводимого анализа.
Уменьшить риск субъективности суждения  можно, если обратиться  к группе  экспертов, которые могут  обсуждать  и согласовывать  свои оценки. Полагают, что  согласованность  действий  экспертов  обеспечивает  высокое  качество  экспертизы это  не всегда  верно. Известны случаи, когда  именно эксперты, не согласные с  мнением большинства, давали верные оценки.
1.3.Пользователи аналитической   экономической информацией
         Аналитическая экономическая информация  представляет интерес для внешних  и внутренних пользователей.
       Внешние пользователи подразделяются на две группы. Первая группа пользователей непосредственно заинтересована в информации:
-  существующие и потенциальные собственники средств организации;
-  кредиторы;
-  поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей;
-  государство в лице налоговых органов;
-  служащие с точки зрения заработка и перспектив работы.
       Ко второй группе относятся  внешние пользователи, опосредованно  заинтересованные в аналитической  информации:
- аудиторские службы;
- консультанты по финансовым вопросам;
- биржи ценных бумаг;
- законодательные органы;
- пресса и информационные агентства;
- профсоюзы.
       Внутренние пользователи - руководство предприятия, менеджеры различных служб и т. д.
Практикой финансового  анализа выработаны основные правила  анализа финансовых отчетов. Условно  их можно разделить на четыре типа анализа:
1. горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
2. вертикальный (структурный)  анализ - определение структуры итоговых показателей;
3. трендовый анализ  - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателей в будущем;
4. анализ финансовых  коэффициентов - расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.
Широкое применение имеют сравнительный и факторный анализ.
Сравнительный (пространственный) анализ проводится при сравнении отдельных внутрихозяйственных показателей фирмы с показателями других подразделений, фирм-конкурентов и т. д.
Факторный анализ позволяет оценить влияние отдельных факторов на результативный показатель как прямым методом дробления результативного показателя на составные части, так и обратным методом, когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Эти методы могут  быть использованы на всех этапах анализа  и формирования обобщающих показателей  финансово-хозяйственной деятельности организации.
2. Анализ ликвидности  и финансовой устойчивости организации ООО «Лесхоз»
2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Лесхоз»
ООО “Лесхоз” было зарегистрировано распоряжение главы администрации  Выксунского района №443 от 09.08.2001 г. по адресу: 606670,  Нижегородская область, г.Выкса , ул. Запрудная, д.2. ООО”Лесхоз” образовано в соответствии с правилами ГК РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” на основании учредительного договора между:юридическим лицом МХЛ “Выксунский”и физическими лицами: Игошиным Сергеем Геннадьевичем, Симанцовым Андреем Александровичем,Середкиной Анной Александровной.
ООО "Лесхоз" является юридическим лицом. Оно имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности ,быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Лесхоз” является коммерческой организацией, создано с целью извлечения прибыли из всех видов предпринимательской деятельности, не запрещенных законом.
Основными видами деятельности ООО «Лесхоз” являются: заготовка, переработка и реализация древесины, производство и сбыт леса и пиломатериалов, а так же деревянных конструкций, изделий и сооружений. На рис.2.1 показана структура ООО «Лесхоз».
                                              Структура ООО ”Лесхоз”:
                                               Генеральный директор

 
Главный бухгалтер                             Начальник производства

Кассир                                                Главный мастер цеха      
                                                                                деревообработки                                                            
                                                        Рис.2.1 Структура ООО «Лесхоз»
Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия:
За 2010 год ООО «Лесхоз” оформлена аренда участков лесного  фонда. На арендуемых участках велась заготовка древесины наемными рабочими. Заготовлено и вывезено-4441 м3 и 3176,7 м3 соответственно, а за 2011 год – 6723,7 м3 и 7353,4 м3 соответственно.
Незавершенное производство составляет 1264,3 м3 на сумму-299147 рублей.
- Выручка от реализации продукции составила:
              за 2010 год- 2725170 рублей:                      за 2011 год- 3570194 руб.                в том числе:                                                    в том числе:
    за древесину-198278                                  - за древесину - 792860 
    за пиломатериалы-1823467                       - за пиломатериалы - 1882092
    дрова-184301.                                              – за дрова- 172589. 
- Продано столярных изделий (дверные и оконные блоки, косяки, рейка, штапик, плинтус, двери, рамы) в 2010 году на сумму-311397 рублей, а в 2011 году – 516539 рублей.
- Выполнено услуг в 2010 г. на сумму-207727 рублей, а в 2011 г.-206114.
-Затраты по выпуску продукции в 2010 г. составили 2518749, а в 2011 г.-3466073.
- Валовая прибыль -206421 рублей, -104121.
- Начислены налоги за счет прибыли и иные внереализационные расходы-104362(налог на прибыль-38337, другие налоги-10969), -128668.
Право пользования имуществом согласно учредительного договора-28500.
Нераспределенный убыток за 2009 год-20900, процент уплаченный банку-4617, штрафная неустойка-1038.
Чистая прибыль после  уплаты всех обязательных платежей составила-102059.
За 2010 год куплен цех деревообработки(276000) с рассрочкой платежа-2 года, а так  же земельный участок площадью 9700 м3 на сумму 38585 рублей с уплатой платежа  в течение 2х лет.
Себестоимость выпущенной продукции  составила за 2010 год 2040592 рублей, а  за 2011 год – 3051073.
Среднесписочная численность  работников за 2010год составила 27 человек, в том числе 2 женщины, а за 2011 год  – 27 человек, в том числе 3 женщины. Организация оплаты труда на предприятии  повременная, установлена в зависимости  от количества отработанного времени  и тарифной ставки, а так же применяется  сдельная, контрактная и договорная в зависимости от вида работ. На ООО «Лесхоз”  средняя заработная плата за 2010 год составила 2100 рублей, а за 2011 год – 2900 рублей.
2.2. Анализ ликвидности  организации
Задача анализа ликвидности  возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными  в  порядке  возрастания  сроков.  Анализ  ликвидности  баланса  приведён в таблице 2.2 на основании таблицы 1 и 2.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:
Таблица 2.2.
Анализ  ликвидности баланса ООО «Лесхоз»
Абсолютно
ликвидный баланс
Соотношение активов и  пассивов баланса ООО “Лесхоз”
2010 год
2011 год
  На начало года
На конец года
На начало года
На конец года
А1?П1;
А2? П2;
А3 ?П3;
А4 ?П4.
А1<П1;
А2>П2;
А3 >П3;
А4 >П4.
А1< П1;
А2 > П2;
А3 > П3;
А4 > П4.
А1< П1;
А2 >П2;
А3 > П3;
А4 > П4.
А1< П1;
А2 > П2;
А3 >П3;
А4 >П4.

          Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность баланса ООО “Лесхоз” как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1(сроки до 3-х месяцев) отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность. Причём, за отчётный год снизился платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств с 790 тыс. руб. до 533 тыс. руб. В начале анализируемого года соотношение А1 и П 1 было 0,0013:1 (1 тыс. руб./ 791тыс. руб.), а на конец года 0,004:1. Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами лишь 0,4% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о существенном недостатке абсолютно ликвидных средств.
Сравнение итогов А2 и П2 в сроки до 6 месяцев показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.
ТЛ на конец года.=(А1+А2)-(П1+П2)=(2+0) - (535+0) = -533 тыс. рублей.
То есть на конец года текущая ликвидность предприятия  отрицательна.  Даже при погашении ООО “Лесхоз” краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие не сможет погасить свои краткосрочные обязательства и ликвидность не будет положительной.
На наш взгляд проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
2.3. Анализ финансовой  устойчивости организации ООО «Лесхоз»
           В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.
Финансовая устойчивость - это определённое состояние счетов предприятия, гарантирующее его  постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной  операции финансовое состояние предприятия  может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться.
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается  уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам её финансово-хозяйственной деятельности.
На практике применяют  разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью  абсолютных показателей. Показатели рассчитаны в таблице 2.3.
                                                                Таблица 2.3.
 
 
Определение типа финансового  состояния предприятия (тыс. руб.).
Способ расчета
Показатели
2010
2011
На нач. года
На кон.
года
На нач.
года
На кон.
года
1. Общая величина запасов  и затрат (ЗЗ)
(стр.210+220), стр.22, (Ф.№1)        
303
585
585
229
2. Наличие собственных  оборотных средств (СОС)
(3),стр.23
-29
-183
-183
-292
3. Функционирующий капитал  (КФ)
(4),стр.23
-29
-183
-183
-292
4. Общая величина источников (ВИ)
(5),стр.23
-29
-183
-183
-292

Трём показателям наличия  источников формирования запасов и  затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
1.Излишек (+) или недостаток (-) СОС (Фс= СОС-ЗЗ)
2.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных  заёмных источников ( Фт=КФ-33)
(7), стр.23
-332
-768
-768
-521
3.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников (Фо=ВИ-ЗЗ)
(8), стр.23
-332
-768
-768
-521

То есть не одного из вышеперечисленных  источников не хватало ни на начало, ни на конец года.
С помощью этих показателей  определяется трёхкомпонентный показатель типа    финансовой ситуации [10].
На ООО «Лесхоз» трёхкомпонентный показатель финансовой ситуации S={0;0;0} как в 2010, так и в 2011 году. Таким образом, финансовую устойчивость в начале и в конце отчётного периода можно считать критической.
Исходя из целей, поставленных в данной работе, более приемлемо  использовать для анализа финансовой устойчивости ООО "Лесхоз" относительные показатели. Эти коэффициенты, рассчитанные в таблице 2.4 (на основании формул [9]-[11].
Из данных таблицы можно  сделать выводы о состоянии каждого  коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.
1. Коэффициент независимости на ООО «Лесхоз» на конец 2011 года составляет 0,12, что не очень близко к рекомендуемой норме, следовательно, предприятие имеет собственных средств меньше, чем заемных и что говорит о его финансовой зависимости. И нужно отметить снижения данного коэффициента по сравнению с 2010 годом на 0,06.
2. Значение коэффициента  соотношения заёмных и собственных  средств свидетельствует, что в начале отчётного периода предприятие привлекало на каждый 1руб. собственных средств, вложенных в активы 4рубля 44копейки   заёмных средств. В течение отчётного периода заёмные средства выросли до 7рублей 13коп. на каждый 1руб. собственных вложений. Тенденция резкого увеличения заёмных средств может в будущем усилить зависимость предприятия от привлечённых средств.
3. Коэффициент манёвренности собственных средств и коэффициент обеспеченности собственными средствами на начало 2010 года и конец 2011года имели отрицательное значение так, как у предприятия не было собственных оборотных средств. Это связано с не появлением собственных оборотных средств на ООО ”Лесхоз”.
4. Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств, начиная с конца 2010 года постепенно увеличивается, так на конец 2010 года он составлял 0,6, а к концу 2011 года составил  0,75. Такое увеличение позитивно влияет на финансовое положение предприятия, т. к. имущество произвольного назначения составило 75% в имуществе предприятия.
5. Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода выше  нормативного и составляет 0,60%, что свидетельствует о слишком большой доли основных средств в имуществе предприятия.
3.Анализ эффективности  деятельности организации
3.1. Оценка деловой активности  организации 
Деловая активность позволяет  охарактеризовать результаты и эффективность  текущей основной производственной деятельности.
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данного предприятия  и родственных по сфере приложения капитала предприятий.
Количественная оценка деловой активности характеризуется абсолютными и относительными показателями.
Абсолютными показателями деловой  активности является:
- объемы продаж;
- прибыль
- величина авансированного  капитала.
       Рассмотрим наиболее часто используемые при анализе показатели оборачиваемости.
Оборачиваемость активов
Коэффициент оборачиваемости  активов вычисляется как отношение  выручки от реализации к средней  за период стоимости активов. Этот показатель характеризует эффективность использования  предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый  период совершается полный цикл производства и обращения.
, где
    Анп, Акп - величина активов на начало и конец периода.
Рост данного  показателя в течении нескольких периодов свидетельствует о более эффективном управлении активами предприятия.
Оборачиваемость собственных  средств
Данный коэффициент  рассчитывается как отношение выручки  от реализации к средней за период величине собственного капитала.
, где
- величина собственных средств  на начало и конец периода.
С финансовой точки  зрения коэффициент оборачиваемости  собственных средств определяет скорость оборота собственного капитала.
Слишком высокие  значения данного показателя свидетельствуют  о значительном превышении уровня продаж над вложенным капиталом, что, как  правило, означает увеличение кредитных  ресурсов. В этом случае отношение  обязательств к собственному капиталу растет, что негативным образом отражается на финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия.
Низкий уровень  коэффициента означает бездействие  собственных средств. В данном случае необходимо находить новые источники  дохода, в которые можно вложить  собственные средства.
Оборачиваемость текущих  активов
Коэффициент оборачиваемости  текущих активов рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней за период величине текущих  активов.
, где
ТАнп, ТАкп - величина текущих активов на начало и конец периода.
Динамика данного коэффициента представляет большой интерес. Отрицательная  динамика свидетельствует об ухудшении  финансового положения предприятия. В этом случае для поддержания  нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать дополнительные средства.
Оборачиваемость запасов.
Данный коэффициент рассчитывается как отношение себестоимости  продукции к средней за период величине запасов, незавершенного производства и готовой продукции на складе.
, где
себестоимость продукции, произведенной  в расчетном периоде;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.