На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Права человека в РК

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  

     Введение 
    Абсолютный характер прав и свобод человека в правовом государстве
    Общие основания для  ограничения прав и свобод человека
      Социально-экономическая и политическая обусловленность законодательных ограничений прав и свобод человека
      Понятие и цели ограничений прав и свобод человека в правовом государстве
      Принципы ограничения прав и свобод человека в правовом государстве
     Заключение 
     Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Идея  правового государства сегодня воспринята практически всеми демократическими обществами. Разработка идеи правового государства уходит своими корнями в философские проблемы свободы человека, соотношения интересов личности и государства, общественного и частного интереса, соотношения права и государства. При этом отметим идею о приоритете общественного интереса и общего блага. Именно этой идее должно быть отдано сегодня предпочтение, так как человек - существо общественное: если не будет обеспечен коллективный интерес, то говорить об интересах отдельного члена коллектива не имеет смысла.
     Несмотря  на специфику понимания правового  государства в рамках той или  иной правовой культуры, тем не менее  соединяющим признаком здесь  является то, что правовое государство  есть, прежде всего, результат принципиального изменения характера правоотношений между государством, обществом и личностью. Правовое государство - это государство, деятельность которого ограничена рамками конституции и правовых законов, изданных на основе первой. Сегодня важно уделять внимание таким важнейшим принципам правового государства, как гарантия свободы отдельного человека (личности) относительно государства; правовое равенство, которое конкретизируется во взглядах о том, что законы должны иметь одинаковую для всех силу действия и что все граждане должны быть одинаково равны перед законом; правовая безопасность, соизмеримость государственного действия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Абсолютный характер прав и свобод человека в правовом государстве
 
     «Абсолютный характер прав и свобод человека в правовом государстве» здесь рассматриваются некоторые проблемы теории абсолютных прав человека в свете развития теории естественного права. Понятие естественных прав раскрывается в преамбуле Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1949 г., как права, которые предоставляются индивиду в целях обеспечения его достоинства и которые обладают вневременным действием.
     Доктрина  естественных прав человека стала подлинным  новаторством, в процессе подготовки и проведения буржуазных революций  XVII-XVIII вв. Она определила новые ориентиры во взаимоотношениях государства и человека: свободу, юридическое равенство, верховенство закона, универсальные неотъемлемые, неотчуждаемые права человека. На государство возлагалась обязанность признавать эти права, считаться с ними, ограждать их от любых посягательств. Таким образом, был положен предел бесконтрольности и произволу государственной власти, определены границы ее воздействия.
     Вместе  с тем нельзя воспринимать идею правового  государства как абсолютный идеал. Особенно это касается преувеличения инструментальной ценности права. Право есть лишь инструмент реализации определенного нравственного идеала. Оно само по себе нейтрально, в том смысле, что, выступая лишь средством, может быть использовано как в благих целях, так и в противоположных. Оно может служить воплощению в жизнь высших религиозно-нравственных законов справедливости, милосердия и любви или же, становясь самоценным, может служить распаду национального самосознания. В этой связи на современном этапе альтернативой «правам человека» (вовсе не отвергая последние) выступает другой идеал - возвыситься до понимания своего служения не только индивидуальному, личному, но и всенародному, общему, коллективному благу. Характеризуя наиболее общие проявления взаимоотношений личности и власти, можно выделить персоноцентризм (индивид является высшей точкой, "мерилом" всех вещей) и системоцентризм (индивид либо вообще отсутствует, либо рассматривается как нечто вспомогательное, способное принести большую или меньшую пользу лишь для достижения неких надличностных целей). В основе социального развития подавляющего большинства населяющих Землю народов и цивилизаций лежал принцип системоцентризма, противоречащий персоноцентристской концепции естественного права, появившейся в европейской цивилизации. Сегодня в большинстве культур мира западные стандарты прав человека подвергаются критическому анализу. Особенно это касается исламского мира. Современная западная концепция прав человека чужда исламской религиозной традиции и идеологии, а Всеобщая декларация прав человека с самого начала оспаривалась мусульманскими интеллектуальными кругами, религиозными лидерами и политиками.
     Кризис  западной концепции прав человека и  формального равенства проявляется  в современном тендерном вопросе. Решив тендерные проблемы и добившись равенства, западные женщины перестали рожать детей, что привело к старению европейских народов, тогда как в Индии, Китае, Азии, арабском мире, т.е. во всех цивилизациях, кроме западной, наблюдается рост народонаселения. Таким образом, перед «западной цивилизацией», наиболее приблизившейся к реализации концепции естественных прав человека, стоит в настоящее время ряд проблем, решение которых невозможно без пересмотра основных ее положений. Таковыми являются следующие: демография, поиск общественных идеалов, собственность и предпринимательство, проблема духовного развития личности. Доктрина абсолютных прав человека выполнила свою важную инструментальную роль на определенном этапе исторического развития. Непреходящая ценность данной доктрины заключается в определении цели государственно-правового развития: «человек есть цель государственно-правового развития». В настоящее время доктрина абсолютных прав человека должна быть дополнена теорией ограничения прав человека з целях обеспечения общественного блага.
     Потребности общества, современная общественно-правовая практика, насыщенная фактами злоупотреблений  правами и свободами, поставила  на повестку дня вопрос о критическом  переосмыслении доктрины абсолютных прав человека. Сегодня нуждаются в существенной переоценке следующие ее постулаты: человек может реализовывать свои права любыми незапрещенными способами; абсолютный характер прав человека предполагает его автономию, существование приватной сферы жизни. Переосмысление указанных положений доктрины абсолютных прав человека обусловлено на глубинном уровне осмыслением такой извечной проблемы, как соотношение интересов общих и частных, общего блага и свободы личности. На нынешнем этапе государственно-правового развития поиск компромиссов между индивидуализмом и принципом солидарности требует создания государственно-правовых средств, направленных на ограничение прав и свобод человека, что в свою очередь требует формирования критериев правомерности таких ограничений; повышения социальной ответственности каждого индивида, объединений граждан; усиления взаимной обусловленности прав и обязанностей субъектов.
     «Общие тенденции конституционно-правового регулирования прав и свобод человека». В современных конституциях изменились подходы к концепции «естественных», нерушимых, «неотчуждаемых» прав человека. Допускается, что ряд прав и свобод могут быть ограничены в целях соблюдения общих интересов. К примеру, ряд законодательных актов, принятых в 2001 г. в США, в 2002 г. в Великобритании и Германии для противодействия терроризму, существенно ограничивает некоторые «естественные» права в интересах общества.
    Общие основания для ограничения прав и свобод человека
 
 
     2.1 Социально-экономическая и политическая обусловленность законодательных ограничений прав и свобод человека  

     Социально-экономическая и политическая обусловленность законодательных ограничений прав и свобод человека, здесь рассматривается необходимость законодательных ограничений прав и свобод человека. В качестве таковых выступает противоречивая природа человека: с одной стороны, человек есть существо общественное, для обеспечения целостности общества важно обеспечение публичного интереса; с другой - для проявления человеческой индивидуальности важно обеспечение прав и свобод человека, сферы его приватного пространства. Необходимо провести тонкое, дифференцированное разграничение между сферой защиты основных прав и их ограничениями. В связи с этим подчеркивается, что разграничение между правовым ограничением прав и свобод человека и их нарушением со стороны государства возможно осуществить только на конституционном уровне. Поэтому именно в конституции следует установить четкие основания ограничений прав и свобод человека.
     Необходимость законодательных ограничений прав и свобод человека сегодня обусловлена целым рядом факторов, как социального, так и экономического и политического характера. Здесь рассматривается социально-экономический фактор, при этом отмечается, что государство должно нести социальную ответственность перед населением. Назначение государственной власти в условиях формирования рынка состоит в том, чтобы посредством прямого или косвенного воздействия на общество противодействовать деструкции, хаосу, кризису, упадку, нейтрализовать напряжение, конфликты; стремиться к максимуму стабильности общественного целого, способствовать его совершенствованию, упрочению, прогрессу. В этих условиях меняется и роль права. При этом акцент смещается на выявление главного в самом назначении права - стимулировать, направлять фактическую деятельность людей, выступать гарантом ее правомерности и достижения практического результата.
     Социально-экономическая  обусловленность правовых ограничений  вообще и законодательных ограничений  прав и свобод человека в частности  заключается в необходимости  сдерживать негативные тенденции, которые непременно сопровождают рыночную экономику. Это тем более важно в условиях отсутствия подлинно рыночной конкуренции. Роль правовых ограничений заключается, с одной стороны, в блокировании теневых и антигуманных сторон рынка, смягчении его побочного воздействия на определенные слои населения, особенно малоимущие, а с другой - стимулирование активной правомерной деятельности всех субъектов, их инициативы. Политическая обусловленность законодательных ограничений прав и свобод человека заключается в необходимости усиления защиты публичных интересов. В этой связи весьма закономерным является возникновение мнения о том, что абсолютизация прав человека, провозглашение их естественными и неотъемлемыми - идея искусственная и потенциально опасная для общества, в котором утеряны религиозно- нравственные идеалы, традиции духовного воспитания.
     Юридическая наука и практика связывают злоупотребление  правом, прежде всего, с использованием субъектом своих прав в явном  противоречии с их назначением или с превышением пределов своих правомочий. Злоупотребление правом имеет место в тех случаях, когда выходят пределы осуществления субъективного права, и оно связано исключительно с причинением зла кому- либо или чему-либо. Злоупотребление правом со стороны государства особенно опасно потому, что связано с нарушением общечеловеческих прав и свобод, искажением пропорций во взаимоотношениях личности и государства. Вопрос о том, соответствует или не соответствует право того или иного государства идеям признания и охраны основных, фундаментальных прав и свобод человека и гражданина, стал фактически международно-признанным критерием отнесения данного государства и права к демократическому или тоталитарному. Поиск компромиссов между индивидуализмом и принципом солидарности проявляется в выработке критериев правомерности ограничений прав и свобод человека. Именно это необходимо на современном этапе для поступательного развития общества без катаклизм и потрясений.
     Специфика злоупотребления правами и свободами на современном этапе состоит в том, что они происходят в рамках формальных законных требований и соответственно имеют необходимые признаки легальности. Идея об обеспечении максимальной свободы индивида, обосновывающая отсутствие пределов его гражданских, политических и экономических прав не имеет перспектив в плане реализации идеи о человеке как высшей ценности. В этой связи одной из актуальных проблем юридической науки и практики становится вопрос о выработке критериев справедливого ограничения прав и свобод. 
 

        Понятие и цели ограничений прав и свобод человека в правовом государстве
 
     Ограничение прав человека - это установленные законодательством пределы реализации или осуществления человеком прав, выражающиеся в запретах, вторжениях, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства». Ограничение прав и свобод человека - одна из острых проблем для любого государства. Некоторые правозащитники полагают, что любое государство, даже демократическое, имеет тенденцию к ограничению и ущемлению прав человека. И дело правозащитников противостоять этой проблеме. Полагаем справедливым идею о том, что обязанность государства и человека не посягать на права и свободу граждан и других лиц есть ограничение прав, а правомерное ограничение прав человека государством имеет цель поставить преграды на пути произвольному обращению с правами других субъектов.
     Подробный анализ понятия ог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.