На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Власть, её разновидности и назначение в обществе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Содержание
 
 
 
Введение  ……………………………………………………………………………………...……3
1. Сущность  и виды власти ……………………………………………………………………..3-6
2. Основные  концепции власти………………………………………………………………...6-7
            3. Назначение власти в обществе……………………………………………………………....8-10
Заключение ……………………………………………………………………………………….11
Используемая  литература ………………………………………………………………….……12
 

Введение
Борьба за власть является характерной чертой политической жизни любого общества, любой эпохи. Учение о власти является основополагающим в политологии. Власть является центральной  категорией политической науки.
Власть- это всегда двустороннее отношение взаимодействия субъекта и объекта. Власть немыслима без подчинения объекта. Власть служит основой, объектом и движущей силой политики.
Необходимость власти обусловлена сущностью человеческого  общения, предполагающего подчинение всех участников общения единой воли с целью поддержания целостности  и стабильности общества.
Власть - одно из фундаментальных начал общества и политики.
Понятие власти является одним  из центральных в политологии. Оно  дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и  самой политики. Парадокс политической власти, способной оборачиваться  для человека одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все времена  занимал умы философов и писателей. Аристотель и Шекспир, Гете, Ницше  и Достоевский, Фуко и Кафка в  философских категориях или художественных образах пытались приоткрыть завесу над этим, далеко еще не познанным, феноменом жизни общества и человека.
Власть появилась с  возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме  всегда сопутствовать его развитию. Власть необходима, прежде всего, для  воспроизводства человеческого  рода Семейно-родовая форма власти наблюдалась у кочевых народов  России. С развитием оседлости  постепенно утверждалась племенная  власть Формирование власти территориальной  обусловлено необходимостью организации  общественного производства, которое  немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также потребностью регулирования социальных отношений  между людьми. С появлением классов  и государства кровные родовые  связи были разрушены, моральный  авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти, которая  отделилась от общества и встала над  ним.
Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания  его целостности и единства.
 
 
1. Сущность и виды власти
 
Вся жизнь людей  неразрывно связана с властью, которая  является наиболее мощным средством  защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, урегулирования их противоречий и конфликтов.
Существует  множество определений власти. Приведем некоторые из них:
Власть - это один из важнейших видов социального взаимодействия, специфическое отношение, по крайней мере, между двумя субъектами, один из которых подчиняется распоряжениям другого, в результате этого подчинения, властвующий субъект, реализует свою волю и интересы.
Власть - это способность, право или возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение или деятельность людей с помощью различного рода средств права, авторитета, воли, принуждения.
Власть - это политическое господство над людьми.
Власть - это система государственных органов.
Власть - это лица, органы, облеченные соответствующими государственными, административными полномочиями.
Власть - это  способность или потенциальная  возможность принимать и приводить  в исполнение решения, оказывающие  воздействие на поведение и действия людей.
В западной политологии  классическим является определение  власти, данное в 1922 году Максом Вебером: «Власть означает любую возможность  проводить внутри данных социальных отношений собственную волю даже вопреки сопротивлению, независимо от того, на чем такая возможность основана».
Как видно из определения, М. Вебер поднимает  отношения власти до уровня социального (а не просто психологического) явления. Именно это обстоятельство и обусловило распространенность данного подхода  в западной политологии.
На основании  понимания власти М. Вебером можно  выделить три основных признака власти:
1. Власть - это волевое отношение между людьми. Различают две стороны этого отношения - субъект и объект власти, или властную и подчиненную воли. Властная воля обращена к другой стороне с требованием подчиниться, совершить то или иное действие или, наоборот, воздержаться от него. Т.е. она доминирует, носит характер определяющего воздействия, ее предписания имеют императивный (долженствующий, обязательный) характер.
2. Отсюда - вторая  характеристика власти: власть представляет  отношение зависимости между  людьми в обществе.
3. Власть осуществляется  с помощью особых властных  методов.
Нетрудно заметить, что если первый признак определяет власть как субъект - объектное отношение, то второй характеризует это взаимодействие с точки зрения объекта, а третий - субъекта власти.
Основные компоненты власти:
Субъект власти - это активное начало, это тот, кто  осуществляет воздействие на других (государство, партия, лидер, организация, индивид, социальная общность). Субъект  должен обладать особыми качествами: желанием властвовать, компетентностью, авторитетом и т.п.
Субъект определяет содержание властного отношения  через:
    приказ как властное повеление подчиниться воле субъекта власти;
    подчинение как поведение частной воле под всеобщую волю власти;
    наказание как средство воздействия на отрицание господствующей воли;
    нормирование поведения как совокупность правил в соответствии с всеобщим интересом.
Объект власти - тот, на кого направлено волевое воздействие  субъекта (социальная группа, народ, класс, индивид). Главное качество объекта - готовность к подчинению, что характерно для большинства людей.
Источники власти - властное первоначало. Другими словами, это фундамент, на который власть опирается. В качестве источников власти могут выступать закон, богатство, сила, престиж, харизма, тайна, интерес, авторитет.
Отношение со стороны  субъекта к объекту власти характеризуется  с помощью понятия «ресурсы власти».
Ресурсы власти - это все те средства, использование  которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.
Одну из наиболее распространенных в западной политологии  классификаций ресурсов власти предложил  американский социолог итальянского происхождения, последователь Макса Вебера Амитай Вернер Этциони. Он предложил выделять три группы ресурсов:
      утилитарные;
      принудительные;
      нормативные.
Утилитарные ресурсы - это материальные и социальные блага, связанные с повседневными интересами людей. С их помощью власть, особенно государственная, может «покупать» не только отдельных политиков, но и целые слои населения.
Принудительные  ресурсы - это меры административного  наказания, судебного преследования, силового принуждения. Они используются обычно в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные. Например, судебное преследование участников забастовки, не побоявшихся экономических  санкций.
Нормативные ресурсы  включают средства воздействия на сознание человека, на формирование его убеждений, ценностных установок, на мотивацию  его поведения. Они призваны убедить подчиненных в общности интересов граждан и власти, обеспечить одобрение действий субъекта власти, принятие его требований.
В отечественной  политологии наиболее распространенной является классификация ресурсов власти в соответствии со сферами общественной жизни. Соответственно выделяют:
      экономическую,
      социальную,
      духовно-информационную
      принудительную власть.
Экономическая власть - это контроль над экономическими ресурсами, собственность на различного рода материальные ценности. В обычные, относительно спокойные периоды общественного развития экономическая власть доминирует над другими видами власти, поскольку «экономический контроль - это не просто контроль одной из областей человеческой жизни, никак не связанной с остальными, -это контроль над средствами достижения всех наших целей».
С экономической  властью тесно связана власть социальная. Если экономическая власть предполагает распределение материальных благ, то социальная - распределение  положения в социальной структуре, статусов, должностей, льгот и привилегий. Для многих современных государств характерно стремление к демократизации социальной власти. Применительно к  власти на предприятиях это проявляется, например, в лишении собственника права принимать и увольнять  работника, единолично определять ему  размер заработной платы, повышать или  понижать в должности, изменять условия  труда и т.п. Все эти социальные вопросы регулируются законодательством  и коллективными трудовыми соглашениями и решаются с участием профсоюзов, производственных советов, государственных  и общественных бюро по найму рабочей  силы, суда и т.п.
Духовно-информационная власть - это власть над людьми, осуществляемая с помощью научных знаний и  информации. Знания используются как  для подготовки правительственных  решений, так и для непосредственного  воздействия на сознание людей для  обеспечения их лояльности и поддержки  правительства. Такое воздействие  осуществляется через институты  социализации (школу, другие образовательные  учреждения, просветительские общества и т.д.), а также с помощью  СМИ. Информационная власть способна служить  разным целям: не только распространению  объективных сведений о деятельности правительства, о положении общества, но и манипулированию сознанием  и поведением людей.
Принудительная  власть опирается на силовые ресурсы  и означает контроль над людьми с  помощью применения или угрозы применения физической силы. Основу составляют совокупность учреждений, обеспечивающих функции  жизнедеятельности, внутренней и внешней  безопасности государства.
Подходы к выделению  видов власти.
В зависимости  от субъектов власть делится на:
      государственную;
      партийную;
      профсоюзную;
      армейскую;
      семейную и т.п.
По широте распространения  выделяются следующие виды власти:
      мегауровень (власть на уровне международных организаций: ООН, НАТО, Европейский Союз и т.п.);
      макроуровень (власть на уровне центральных органов государства);
      мезоуровень (власть на уровне подчиненных центру организаций: региональных, районных);
      микроуровень (власть в первичных организациях и малых группах).
По функциям государственных органов различается  власть:
    законодательная - власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны;
    исполнительная - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти - организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения;
    судебная - органы судебной власти разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы.
По способам взаимодействия субъекта и объекта  власти выделяют власть:
    тоталитарную (стремление к полному (тотальному) контролю государства над всеми сторонами жизни общества). Тоталитарный режим является, как правило, порождением ХХ в., Это фашистские страны, социалистические страны периодов “культа личности”;
    авторитарную (неограниченная власть одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан). В настоящее время авторитарные режимы отнюдь не уникальность и встречаются во многих странах - Индонезия, Малайзия, Таиланд, Гондурас, Парагвае;
    либеральную (общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства). Примеры: Аргентина и Бразилия;
    демократическую (народ является единственно легитимным источником власти) Демократический режим существует во многих странах, к примеру в США, Великобритании, Франции, Германии, стране восходящего солнца, во многих странах Европы.
В зависимости  от социальной базы власти выделяются следующие виды власти:
    полиархия (власть многих). Пример: Коста-Рика, где избранные народом правительства действовали, начиная с 1889 г., за исключением тех двух коротких периодов, когда их приводили к власти военные;
    олигархия (власть финансистов и промышленников);
    плутократия (власть богатой верхушки). Режим плутократии сложился после образования РФ в середине девяностых годов;
    теократия (власть духовенства). Последним примером теократии в ее классическом понимании было государство талибов в Афганистане;
    партократия (власть партии). Примеры: СССР, страны соцлагеря прошлого века, КНДР, Куба, частично Китай сегодня;
    охлократия (власть толпы). Яркий пример происходящее в Кыргызстане перевороты. Этот пример очень актуален для республики. Есть и такие примеры как Турция, Австро-Венгрия и в значительной степени Россия.
 
 
2. Основные концепции власти
 
Наиболее распространенными  концепциями власти являются субъективистски-психологические  или бихевиористские концепции. Согласно этим концепциям, любому нормальному  человеку свойственна потребность  власти, которая складывается из следующих  базовых потребностей личности, преобладание каждой из которых по отношению к  власти формирует соответствующий  тип личности. Так, потребность в  свободе порождает отношение  к власти как стремление к независимости  и самостоятельности, что формирует  тип личности нонконформиста; гедонистические  потребности, осмысленные через  отношение к власти как источнику  материального благополучия, порождают  тип личности конформиста; потребность  в самоутверждении порождает отношение к власти как преобладанию, господству над другими, источнику престижа, высокому статусу, славе, что соответствует типу личности диктатора; потребность в самовыражении по отношению к власти как игре формирует тип личности авантюриста; потребность быть личностью, осмысленная через отношение к власти как служению людям, обществу, формирует тип личности демократа. Естественно, что потребность власти у человека не есть механическая сумма перечисленных преобладающих потребностей. Она индивидуализирована и имеет содержание лишь по мере преобладания одной из доминирующих потребностей.
Широко распространен  в трактовке власти функциональный подход. Здесь власть рассматривается  не как определенное качество или  свойство, а как отношение между  субъектами, как функциональная связь  между ними, то есть она предстает  в виде полномочий и способностей осуществлять управляющие, регулирующие действия, важные для всей политической системы. Согласно такому подходу, существует две стороны "властной медали" - руководителя и подчиненного, ведущего и ведомого, господина и подданного. Если нет двух субъектов, то нет и  власти. В данном случае сущностью  власти являются отношения руководства  и управления, господства и подчинения.
При этом следует заметить, что не только повелеваемый зависит  от повелителя, но и повелитель зависит  от повелеваемых. Ведь подчиняться  можно по-разному. Например, формально  вроде бы принимать приказы, но по сути - уклоняться от их действительного  выполнения. Так возникает то явление, которое называют "силой слабых" и бессилием власти.
Итак, с точки зрения функционального  подхода власть рождается не "до", а "в ходе" отношения между  субъектами. Такой подход при анализе  власти акцентирует внимание на роли и статусе индивида, поэтому первовласть  уходит в глубину веков. Из равенства  соплеменников выделяются наиболее сильные, умные, хитрые и способные  влиять на других. Затем власть и  ее институты начинают передаваться по наследству. На этапе появления  частной собственности рождается  экономическая власть, складывается государство и так далее. В  обществе устанавливаются и функционируют  отношения управления и подчинения, которые основываются на разных принципах  легитимности. Таким образом, власть - это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью и  возможностью влиять на характер и  направление деятельности и поведения  людей, социальных групп и классов  посредством экономических, идеологических, культурных и организационно-правовых механизмов.
Третья группа концепций  власти связана с попытками найти  некое обобщающее понимание природы, содержание власти. Власть понимается как созидательное начало, как  создание смысла в процессе взаимодействия, общения людей. Здесь власть выступает  как всякая деятельность, которая  содействует приведению системы  в оптимальное состояние, поддержанию, повышению уровня ее организованности. Важная роль при этом принадлежит  знанию. Без знания власть дика, необузданна, импульсивна. Знание наделяет власть осмотрительностью, предсказуемостью. В плоскости "знание" актуализируются сознательный расчет действий, их последствий в заданных обстоятельствах, учреждается рациональность. С этой точки зрения главное в  сущности власти - ее роль в целесообразной организации отношений в обществе. Власть - это целесообразность, хотя чаще всего она лишь маскируется  идеями порядка, гармонии, организации, разумности и тому подобного, а на деле может выражать интересы меньшинства. Но в идеале политическая власть - это  функция политической целесообразности, правильности. В обществе, как и  в природе, действуют законы целесообразности, организации, упорядочения. В политике без власти нет упорядоченности.
Все рассмотренные подходы  к анализу такого общественного  феномена как власть, противостоят тоталитаристским теориям о гегемонии  класса или нации по отношению  к личности. Они отстаивают ценности индивидуальной человеческой воли, обосновывают возможности индивида противостоять  воле вождя и даже всей системе. Ни одно определение власти не является универсальным.
 
 
 
 
3. Назначение власти в обществе    
 Всякое общество  нуждается во власти, которая  является необходимым условием функционирования общества как социальной системы и возникает вместе с ним.    
 Государственную власть, а точнее, аппарат власти и  управления вместе с особыми  отрядами вооруженных людей в  литературе нередко называют  публичной властью.    
 В науке нет одинакового  понимания и однозначного толкования публичной власти. Обычно ее рассматривают в качестве одного из основных признаков государства. Иногда - как синоним государства.     
 Наличие публичной  власти имеет принципиальный  характер для любой государственной  организации, отличающей ее от  догосударственной, первобытнообщинной организации.    
 В условиях первобытного  строя власть имела общественный  характер. Она целиком и полностью  совпадала непосредственно с  населением. В обществе не было людей, которые бы не занимались производительным трудом, а только властвовали и управляли. Непосредственно производительный труд органически сочетался и совмещался с управленческим трудом. Властные функции по управлению делами рода, племени, союза племен, фратрий и других объединений, существовавших в рамках первобытнообщинного строя, выполнялись не выделяющимися из общества и не ставящими себя над ним людьми, как это имеет место в условиях государственной организации, а самими занятыми производительным трудом взрослыми членами этого общества.     
 Властные функции  осуществлялись как через систему  органов самоуправления - советы родов, фратрий, племен и др., так и непосредственно, путем участия в собраниях родовых и иных объединений. Старейшины родов, военачальники, жрецы и другие лица, выполнявшие властные функции, были выборными и сменяемыми. Они избирались из числа самых уважаемых членов рода.  Не в пример государственным чиновникам,  за которыми стоит государство с его разветвленным аппаратом и принудительными органами, любой вождь, жрец или старейшина рода опирался лишь на моральный авторитет, уважение и поддержку членов этого объединения.  
 
    
 Современные научные  знания новую форму происхождения  государственной власти - так называемое  вождество или чифдом (от англ. chiefdom – вождество, главенство). В  связи с этим раннеклассовое  государство некоторые ученые  называют предгосударством или  государство–чифдом.    
 Власть вождя, предводителя  общины формируется путем выборности, особенно в период военных  действий (военных походов, защиты  от нападений и т.д.). Выбрать  вождя могла вся община или  военная дружина, которая формируется  и сплачивается вокруг военного  предводителя.    
 В этих условиях  могло происходить отчуждение  власти от общины, рода, племени  дружины, ее узурпация ограниченным  числом лиц или одним лицом.  Происходит изменение военно-демократических  форм организации власти в  военно-иерархические структуры,  в вождество. Власть вождя перерастает  впоследствии в государственную  власть, если процесс формирования  военно-иерархических структур идет  параллельно с формированием  раннеклассового государства (расслоением  общества на классы, новые производственные  формы деятельности, появление чиновников-управленцев,  разных видов собственности, становление  храмов как центров религиозной  жизни и т.д.). Таково, например, наблюдалось  в государстве Древней Спарты.     
 Общественная власть, возникшая и укрепившаяся в  условиях первобытного общества, основанного на материальном и социальном равенстве всех его членов, не могла успешно функционировать на более поздних этапах, в условиях общества, расколотого по материальному и другим признакам на имущие и неимущие классы, социальные слои и группы. Общественная власть неизбежно должна была быть заменена публичной властью, опирающейся на политический по своему характеру аппарат насилия и принуждения.    
 Любое общество, являясь  всеобъемлющим коллективом в  государственных границах, имеет  свою внутреннюю структуру с  определенными целями. Оно объединяет  разные социальные группы (рабочие,  интеллигенция и т.п.), национальные  общности (этнические группы), множество  объединений (партии, профсоюзы,  союзы и т.п.), множество экономических  и социальных институтов (хозяйственные  организации и др.). Несмотря на  то, что все эти разнообразные  силы имеют цели, выражающие интересы  определенных слоев общества  и групп населения, они не  могут обеспечить целевую, заранее  заданную направленность деятельности  в интересах всего общества. Разнообразие  составляющих общество субъектов  приводит к асимметричности общества. Каждая из составляющих предполагает  свои цели, которые пытается отстаивать, выдвигая определенные требования, что порождает в обществе противоречия  и конфликты. Для сохранения  единства общества и его нормального  функционирования как целостного  организма такие противоречия  необходимо разрешать.      
 Для разрешения конфликтов, совершенствования и развития  общества в нем появляются  определенные структуры, которые  и занимаются этими вопросами.  В связи с этим, в обществе  предполагается наличие субъекта  и объекта управления и существование  между ними прямой (отдание распоряжений, команд) и обратной связи (информирование  о степени выполнения приказа).       
 В отличие от других  существующих форм управления  государственная власть носит  публичный характер. Особенность  публичной власти состоит в  том, что она возникает не  в любом коллективе людей, как-то  семья, а в публичном коллективе, члены которого связаны общественными  отношениями. Публичная власть  непосредственно связана с асимметрией  общества и с общими интересами, на определенном этапе приобретающими  общественный характер. Поэтому  публичная власть и возникает  в государстве и имеет особенности:  по территории воздействия, по  полномочиям, по количеству людей,  от имени которых они действуют.  Эти различия находят свое  отражение в формах управления.     
 Если посмотреть  на окружающую нас действительность  можно заметить, что власть вмешивается  во все стороны жизни общества, иногда устанавливая обязательную  идеологию (СССР, Иран, Куба) или регулируя  и интимные стороны человеческих  отношений (запрет брака с иноверцами, ограничение рождаемости детей  в семье – КНР).    
 Публичная власть  выполняет следующие функции:
    Организация – формирование системы управления, упорядочение управленческих отношений между субъектом и объектом управления;
    Взаимодействие и координация, осуществляемые для достижения общих целей;
    Планирование – определение направлений, целей управленческой деятельности, способов и средств их достижения;
    Сбор и обработка информации;
    Прогнозирование – научное предвидение изменений в развитии каких-либо явлений или процессов на основе объективных данных;
    Контроль и учет.
 
      Государственная власть занимает  особое место в силу только  ему присущих свойств:
    Исключительность субъекта управления, которым является государство, его  властная сила, которой не обладает никакой другой субъект управления.
    Исключительный характер полномочий государства как субъекта управления – государственная власть.
    Распространенность на все общество и даже влияние за его пределами в рамках проводимой государством международной политики.
    Системный характер государственного управления, без которого его не будет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Власть и есть та снова, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут  общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил  в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в  любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта  инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования  и согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта дело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываются  переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая специфическим образом.
Классическая постановка вопроса о власти исходит из того, что она представляет собою совокупность политических институтов, посредством  функционирования которых одни социальные группы получают возможность навязывать свою волю другим и действовать в  соответствии с так называемыми  общими (общенародными общегосударственными) интересами. Центральною место среди  этих институтов занимает государство, которое имеет право и обязанность  говорить от имени народа или всего  организуемого им сообщества. Государство - необходимый общественный институт. Специфика государства в том, что оно претендует на монополию  легитимного политического насилия  в пределах своей юрисдикции. Более  того, сущностное определение государства, согласно Веберу, состоит в том, что  это единственная инстанция, которая  имеет право на применение насилия  по отношению к своим гражданам  и в пределах своей территории.
Политическая власть, охватывая  все сферы жизни и моделируя  человеческие отношения, предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е власть - первооснова политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Используемая литература
 
 
 
 
1. Горелов  А.А. Политология в вопросах  и ответах: учебное пособие  / А.А. Горелов. -М.: Эксмо, 2009.
2. Дегтярев  А.А. Основы политической теории: Учеб. пособие / Ин-т "Открытое  о-во". - М.: Высш. шк., 2007.
3. Краткий  курс лекций по политологии  / Разработано кафедрой «социально-политических  наук». - Самара.: СГЭУ, 2007.
4. Политология:  Учебник / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2008.
5. Политология:  Учебное пособие / Под ред. А.С.  Тургаева, А.Е. Хренова. - СПб.: Питер, 2010. –
6. Соловьев  А.И. Политология: Политическая  теория, политические технологии. Учебник  для вузов - 4-е изд. -М.: Аспект  Пресс, 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.