Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы трудоустройства молодежи в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Проблемы трудоустройства  молодежи в России 
 
Происходящие  в последнее десятилетие в  нашей стране политические и экономические  перемены, изменение форм собственности, переход от командно-административной системы управления к рыночной, демократизация общественно-политической жизни поставили  на повестку дня не изучавшиеся ранее  проблемы рынка труда и безработицы, как его составляющей.
Наличие определенного уровня и различных  форм безработицы признается практически  во всех странах. При этом можно установить взаимосвязь между степенью изученности  этой проблемы в определенной стране и ее положением в мировом сообществе. Наиболее развитые страны тратят большие  средства на анализ, прогнозирование  безработицы и разработку путей  ее стабилизации, а по возможности  и снижения.
На  сегодняшний день наша страна находится  в кризисной ситуации, не прекращавшийся долгие годы спад производства привел к сокращению спроса на рабочую силу. И соответственно – росту безработицы. Главный экономический показатель – внутренний валовой продукт  в 1999 году сократился по сравнению с 1989 более чем вдвое. Число безработных  в 1999 году по отношению к 1992 увеличилось  более чем в четыре раза и достигло 10,4 млн. человек. С учетом скрытой  безработицы официально признанные цифры необходимо увеличить в  два-три раза.
Только  конкретные шаги правительства по прекращению  спада производства могут стабилизировать  ситуацию на рынке труда. Однако, для  того, чтобы выйти на уровень 1989 года по оценкам специалистов потребуется  не менее десяти лет. Поэтому необходимо искать варианты преодоления сложившейся  ситуации на рынке труда, причем не последовательно, а параллельно  со стабилизацией производства.
Общепризнанные  социальные последствия безработицы, такие как рост правонарушений, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, самоубийств, политического отчуждения, а так же ряда других негативных явлений, обусловливают необходимость  решения этой проблемы.
Все это, в частности, означает особую важность теоретического осмысления феномена безработицы, которое, в свою очередь, предполагает расчленение данной проблемы на отдельные  значимые вопросы. В этой связи вряд ли можно преувеличить значение молодежной тематики, т.к. от того, как общество, а в частности, властные структуры, реагируют на проблемы молодежи, какую  позицию занимают во взаимодействии с ней, зависит экономическое, а  так же и социально-политическое состояние общества.
Наличное  положение дел в области занятости  молодежи является следствием сложной  комбинации субъективных и объективных  факторов. К числу первых относятся  неприспособленность учебных заведений  различных типов к рыночным отношениям, отсутствие государственной поддержки, изъяны молодежной политики и т.п. Кроме  того, в России в настоящий момент сложилось уникальное по своей неблагоприятности сочетание демографической и экономической динамики: спад производства, продолжался на протяжении всех 90-х гг., и имел своим следствием сужение рынка труда, изменения в лучшую сторону, произошедшие в самом конце 90-х и в начале нового века не изменили положение вещей сколько-нибудь радикально; оборотная сторона такой ситуации в экономике – демографический кризис, проявляющийся в стабильном отрицательном приросте населения. При этом, доля трудоспособного населения и его абсолютное количество возрастают, усиливая конкуренцию по поводу рабочих мест.
Положение молодежи на рынке труда характеризуется  тем, что уже к 1996 г. среди официально зарегистрированных безработных эта группа стала одной из самых многочисленных. Таким образом, изучение проблемы занятости молодежи, разработка мер по ее стабилизации несомненно актуальны.
Для более  глубокого осмысления степени разработанности  проблем, связанных с местом молодежи на рынке труда, занятостью и безработицей целесообразно, на наш взгляд, в данном анализе выделить ряд подтем:
1) рынок  труда (занятость и безработица);
2) молодежь  как особая группа;
3) занятость  и безработица молодежи;
4) государственная  политика занятости по отношению  к молодежи.
Рынок  труда  в  качестве  самостоятельной  темы  стал  изучаться
отечественными  исследователями сравнительно недавно. Это связано с тем, что в  советский период он не рассматривался, т.к. рабочая сила не рассматривалась  как товар
В настоящее  время, при переходе к новым формам хозяйствования, проблемы рынка труда  в экономике и социологии выходят  на главенствующие позиции. Об этом свидетельствует  значительное число публикаций на данную тему. Общетеоретические и фундаментальные  разработки присущи в основном экономистам. В социологическом аспекте эта  проблема в последнее время затронута  в ряде коллективных монографий. Именно социологи обычно используют дифференцированный подход к проблеме трудоустройства  населения и расчленяют ее на относительно автономные, специфичные аспекты. Именно в социологических исследованиях  как правило рассматривается  проблема занятости молодежи.
На  Западе изучение этих проблем имеет  достаточно длительную историю. При  этом, они определяются на сегодняшний  день как одни из ключевых. В фундаментальной  работе, изданной Международной Организацией Труда (МОТ), сделана попытка обобщить проведенные исследования и узаконить  основные понятия, относящиеся к  проблемам занятости, безработицы  и неполной занятости.
Проблемы  трудоустройства и занятости  рассматриваются в наше время  как правило через призму проблемы безработицы, как наиболее важной проблемы в этой области; эти исследования сгруппировать следующим образом: структура безработицы, скрытая  безработица, неполная и вторичная  занятость, долговременная безработица, высвобождение работников и создание новых рабочих мест, роль государства  в рыночной экономике, нормы и  ценности безработных.
Интерес к проблемам молодежи у отечественных  исследователей был и остается стабильно  высоким.
Сегодня в свет выходит достаточно много  работ, в которых молодежь рассматривается  сквозь призму рынка. Эти исследования посвящены следующим сюжетам: структура  занятости, положение на рынке труда, государственная политика занятости  молодежи. Однако, они имеют узкоспециальную  направленность. Кроме того, молодежь как сегмент рынка труда, рассматривается, в большинстве случаев, на страницах  периодической печати, объем которых  не позволяет полностью раскрыть данную проблему в целом и политико-социальный аспект в частности.
Несмотря  на обширность литературы по данной проблеме в ее исследовании есть многочисленные лакуны: слабо представлен социальный аспект молодежной безработицы, недостаточно изучены механизмы содействия занятости  молодежи, государственная политика занятости.
В настоящий  момент – и это наиболее важно  – исследования проблемы трудоустройства  молодежи довольно подробно освещают почти все частные ее стороны, но комплексный анализ проблемы до сих пор не проделан.
Так, описано положение молодежи на рынке  труда в отдельные моменты  проведения экономических реформ 90-х  гг., но история проблемы молодежной занятости в конце ХХ – начале XXI в. еще ожидает своего исследователя.
До  сих пор не предпринята попытка  привести в соответствие теоретический  аппарат социологических и экономических  исследований в соответствие с нуждами  осмысления проблемы трудоустройства  молодежи в ее исторической динамике. Это же касается и проблем занятости  и безработицы в целом.
Интересный  сюжет, так же не нашедший до сих  пор освещения в литературе –  соотношение стратегий власти и  динамики проблем трудоустройства  и безработицы.
Актуальной  в свете сказанного выше представляется попытка системного взгляда на проблемы трудоустройства молодежи. В рамках настоящей работы, в силу ограниченности ее объема, целей и задач, системность, комплексность подхода к проблеме, разумеется, не означает претензии  на ее всесторонний охват. Достаточным  представляется выделение следующих  элементов:
    Диахронический срез проблемы трудоустройства молодежи, ее эволюция в постсоветское время.
    Синхронический срез: наличное состояние проблемы и его предпосылки.
    Соотнесение стратегий власти в области занятости и тенденций развития положения дел на рынке труда.
Исходя  из актуальности, характера и степени  разработанности проблемы можно  сформулировать цель исследования: определение  основных аспектов проблемы занятости  молодежи в современной России.
Для достижения данной цели выдвинуты следующие  задачи:
·         выявить место проблемы трудоустройства молодежи в структуре более общей проблемы занятости населения России в целом и определить основные параметры и характеристики занятости и безработицы молодежи
·         рассмотреть содержание социальных предпосылок настоящего положения вещей в данной области и концепций его изменения.
 
Проблема  трудоустройства молодежи могла  решаться в этой ситуации почти исключительно  за счет успешности ее конкуренции  с прочими социальными группами. Возможности этой конкуренции были и остаются крайне ограниченными. Ключевая причина этого в кризисе системы  профессиональной подготовки. Во-первых, то соотношение специальностей молодых  выпускников, которое было характерно для советского времени не могло, что называется, по определению соответствовать  потребностям новой экономической  и социальной жизни страны. В тоже время, система образования обнаружила свою большую инерционность и  приспосабливалась к запросам времени  неуклюже («перепроизводство» специальностей, связанных с материальным производством  в начале периода реформ и аналогичное  «перепроизводство» экономических  и юридических специальностей позднее). Разрушенной оказалась система  профориентационной работы, которую вскоре пришлось на себя взять уже не учебным заведениям, а учреждениям, призванным бороться с безработицей. Все это не было только лишь результатом просчетов при проведении реформ, сказалась и нерациональная организация образования, его несогласованность с потребностями экономики в дореформенный период. Следствием этого было и невысокое качество профессиональной подготовки молодежи, и принципиальная невостребованность специальностей большой доли молодых выпускников на рынке. Конкурентоспособность в результате снижалась, а трудоустройство для молодого человека становилось наиболее проблематичным.
Наряду  с этим действовало и большое  количество факторов, условно говоря, субъективного характера – трансформации  мировоззрения потенциальных соискателей  рабочих мест и политические установки  правящих элит.
Группа  объективных факторов – демографическая  динамика, прогнозируемые в средне- и долго – срочной перспективе  экономические процессы будут - исходя из перечисленных выше доводов – действовать на протяжении еще довольно долгого времени.
В отсутствие средств для активного воздействия  на них, реальным способом изменения  ситуации является воздействие на обстоятельства субъективного характера.
Перспектива нормализации положения на рынке  труда связана с корректировкой работы служб занятости, совершенствованием системы их правительственного финансирования, продуманной разработкой государственных  социальных программ и приведением  системы образования в соответствие с нуждами современной экономики. Все это неоднократно отмечалось социологами и экономистами 90-х  гг.
Политика  правительства на рынке труда  на протяжении периода 1992-2003 эволюционирует в направлении осознания этого  обстоятельства, свидетельство тому – Концепция действий на рынке  труда. Это дает основания для  прогноза благоприятного развития ситуации в вопросе трудоустройства молодежи.
 
 
Численность экономически активного  населения (тыс. чел.) 
 
Год
Всего
Занятые
Безработные
1992
74946
71068
3877
1995
70861
64149
6712
1997
68079
60021
8058
1998
67339
58437
8902
1999
72175
63082
9094
2000
71464
64463
6999
2001
70968
64664
6303
2002
71919
65766
6153

 
 
В анализе проблем  трудоустройства молодежи можно  выделить два основных
подхода.  Суть первого  состоит в узкоотраслевой трактовке  трудоустройства.
Трудоустройство сводится в основном к приему на работу и  мерам по снижению
уровня безработицы.  Второй подход рассматривает трудоустройство  значительно
шире,  как комплексную  и системную социальную проблему.  Ее решение преследует
более широкие социальные задачи,  а именно:  дать возможность  молодым людям
полностью развить свои способности, найти место в жизни, свое призвание.
Рассматривая трудоустройство  молодежи как комплексную социальную
систему, возникает необходимость  выделения в ней основных структурных  элементов.
К числу таких элементов,  по нашему мнению,  относятся следующие:  во-первых,  это
подготовка молодежи к осознанному выбору будущей  профессии; во-вторых, освоение
соответствующей профессии;  в-третьих,  поиск места работы и сама процедура
трудоустройства;  в-четвертых,  адаптация и трудовая социализация молодежи на
производстве.
Перечисленные элементы трудоустройства есть одновременно и необходимые
этапы трудоустройства  как социального процесса.
Ограниченный объем  тезисов не позволяет подробно раскрыть социальные
проблемы всех этапов трудоустройства. Выделим только некоторые  из них.
Социологические исследования,  проведенные Прикамским социальными
институтом под руководством автора тезисов и статистические данные служб
занятости Пермского  края,  включая федеральную,  свидетельствуют,  что
профессиональные предпочтения выпускников школ резко расходятся с реальными
потребностями экономики,  что подтверждает отсутствие целенаправленной
профориентационной работы с ними.
Молодежь в наибольшей степени оказалась подверженной воздействию
негативных проявлений новой социальной реальности.  Сегодня  у нее среди
социальных ценностей  труд оказался на одном из последних  мест широко
распространено мнение, что труд не является источником жизненного успеха. (Следует заметить,  что подобная оценка труда характерна сегодня не только для российской
молодежи. Она имеет  место в развитых странах мира, в том числе ФРГ, США, Японии).
Происшедшая резкая социальная дифференциация молодежи по уровню
материальной обеспеченности,  привела к неравенству шансов молодежи в получении
более престижных и финансово  обеспеченных видов труда.  Государство,  призванное
обеспечить равенство  этих шансов у подрастающего поколения, к сожалению, пока не
занимается этой проблемой.
Изменить ситуацию в  этом вопросе невозможно без кардинального  изменения
всей экономической,  социальной и правовой политики государства.  Пока же она
является главной  питательной почвой,  формирующей  негативное отношение к
добросовестному труду,  к труду как важнейшей социальной ценности,
способствующей развитию личности.  В этой связи примечателен такой факт:  в
государственной молодежной политике среди основных приоритетов  отсутствует
направление, связанное с вопросами труда .
Актуальной и сложной  социальной проблемой социально  российского
общества является оптимизация  рынка труда и системы профессионального
образования.  Старые методы такой оптимизации не годятся,  а новые еще только
формируются. 
 
Не искушенные в законах  современного рынка труда молодые  люди и их родители могут подумать, что разделение на привлекательных  кандидатов и не очень происходит по внешним признакам. То есть красивых и разговорчивых берут охотно, а невзрачных и стеснительных  предпочитают заворачивать с порога. На самом же деле главная причина  такого неодинакового отношения  к выпускникам вузов достаточно рациональна.
 
Как правило, всю проблему можно  свести к отсутствию у отдельных  молодых людей психологической  готовности к работе. Данное качество специалисты по подбору персонала  определяют достаточно легко. Благодаря  этому фактору одни кандидаты  оказываются в состоянии практически  сразу стать полноценными работниками, а других квалифицируют как «проблемный  персонал», который не столько работает, сколько вынуждает менеджеров заниматься их перевоспитанием. 
 
В чем проявляется психологическая  готовность к труду
Общая продуманность кандидатом будущей  профессиональной деятельности. Обычно уже к началу своей трудовой биографии студент старается смоделировать собственное профессиональное поведение во всевозможных типовых ситуациях. В результате такой мысленной работы у него формируются некие поведенческие заготовки, способные стать мгновенными подсказками правильных действий в тех или иных сложных обстоятельствах.  
 
Владение деловой информацией, обычно не попадающей в классические учебники вузов. Создавая свое профповедение, человек начинает нуждаться в дополнительных данных помимо тех сведений, что он получает в студенческой аудитории. Поэтому у него возникает интерес к литературе и периодическим изданиям деловой направленности. В итоге студент становится широко эрудированным в вопросах бизнеса и профессионального поведения. 
 
Четкая продуманность жизненной  позиции в работе и карьере. Молодой  человек, как правило, уже хорошо представляет личные профессиональные цели, стратегию своего дальнейшего развития, у него сформировано четкое отношение к карьере, работе отведено определенное место в жизни. 
 
Все перечисленное способствует тому, что на собеседовании выпускники вузов могут вести о будущей работе содержательный и интересный для кадровиков и начальства разговор, в то время как другие молодые люди, не имеющие сложившейся точки зрения относительно работы и карьеры, говорят ничего не значащие слова и беседу то и дело прерывает тягостное молчание. Понятно, что заблаговременное продумывание начинающим работником профессиональной деятельности содержит в себе некую опасность: он может сформировать неверные стереотипы делового поведения. Но с этим менеджеры способны справиться, корректируя ошибки молодого специалиста по ходу его работы. Главное здесь то, что такой человек сразу начинает проявлять служебную активность. А вот если нового сотрудника надо постоянно «пинать», чтобы заставить сделать что-то полезное для компании, дело обстоит гораздо хуже. Такого пассивного человека из-за его психологической неготовности к труду не сразу удается принудить даже к совершению профессиональных ошибок, над которыми уже было бы можно проводить работу ради его дальнейшего развития.
Лучше поздно, чем никогда?
Почему у одних выпускников готовность к труду присутствует изначально, а у других если и появляется, то со значительным опозданием? Причина кроется в различном отношении к учебе в вузе. Большинство студентов жестко разделяют учебу в высшем учебном заведении и последующую работу. Для них это два никак не связанных между собой мира, где студенчество — некий аналог пенсии: возможность перед началом трудовой деятельности с полным правом отдохнуть и насладиться всеми прелестями молодости. Такие люди гонят мысли о работе прочь, предпочитая жить радостным студенческим настоящим. Они психологически не готовы думать позитивно о предстоящей профессиональной деятельности. Для них студенчество — это скорее отсрочка от работы, чем подготовка к ней. И уже только после получения диплома от безысходности смиряются с необходимостью начать работу, понурив несчастную голову. Естественным следствием подобной жизненной позиции и становится запаздывающее формирование психологической готовности к труду. 
 
Но немало среди молодых людей  и тех, кто понимает, что на самом деле вуз — это преддверие работы. А значит, став студентом, надо начинать готовиться к трудовой деятельности уже с первого сентября первого курса. Они оказываются способными уловить очевидную, но практически недоступную для многих истину, что вуз не своеобразный аналог средней школы, но выше рангом, а место ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО обучения. Как ни парадоксально, но большинство людей до самой старости так и не осознают, что средняя школа предназначена для формирования у ребенка общей культуры и универсальной техники грамотности, а вузы и колледжи — для обучения навыкам квалифицированного труда. И уж коли идешь учиться в высшее учебное заведение, то естественно  если непостоянное, то хотя бы регулярное и значительное по времени размышление о своем профессиональном будущем. И те, кто это делает, после получения диплома совершают стартовый рывок в своей карьере. Если провести социологическое исследование результатов деятельности выпускников, скажем, за первые пять лет работы, то обнаружится, что уже после периода «разгона карьеры» группа молодых людей с изначальной готовностью к труду опережает как минимум на два-три года тех, кто ею не обладал. Такова цена неправильного отношения к своему студенчеству.
Когда уже поздно «пить  боржоми»
Что делать, когда дипломы уже  получены и вчерашние студенты оказались перед фактом проблемного трудоустройства?  
 
Коррекция позиции родителей. Родители таких выпускников вузов должны осознать, что пассивное поведение и незрелая жизненная позиция их детей в значительной степени обусловлены ожиданиями продолжения безбедного иждивенчества. Поэтому, чтобы подтолкнуть молодежь к изменению своего образа мыслей, родителям следует четко обозначить резкое снижение (если не полное прекращение) материальной поддержки своих чад. Только такая жесткая реальность способна разрушить инфантильность молодых людей и ускорить их окончательное взросление.  
 
Оперативное формирование готовности к труду. Вчерашнему студенту, упустившему  время психологически подготовиться  к работе, нельзя продолжать плыть по течению приятной жизни на уютном плоту, ему необходимо прыгнуть в воду и попытаться научиться плавать до того, как его перестанет держать вода. То есть жизнь его отныне будет состоять не из одного-двух собеседований в неделю, между которыми продолжается приятное время препровождение с друзьями, а из полного погружения в деловую среду. Если сразу не удается отыскать вакансию, представьте, будто она найдена и вы трудитесь. Тогда на собеседовании с работодателем молодой человек продемонстрирует вполне деловое мышление, словно он уже где-то напряженно работает, что неизбежно вызовет к нему уважительное доверие.  
я.
 
С увеличением пенсионного  возраста рынок труда всего мира столкнулся с ситуацией, когда рабочие места занимают опытные специалисты, "досиживающие" в компаниях до пенсии. Это отражается на безработице, и в первую очередь как раз на молодых специалистах: им не остается мест в компаниях. Важная причина, особенно в России, — несогласованность системы образования, работодателей и государства. Молодежь получает рискованные профессии, не может найти работу на перенасыщенном рынке. Как следствие — куча рабочих вакансий и проблемы в трудоустройстве специалистов.
Работодатель не хочет рисковать и боится брать молодых: их надо учить. Молодые пугают работодателей своими трудовыми привычками, этикой, неумением говорить, писать, работать. У молодых совсем иные навыки, старшие поколения часто не понимают возможностей молодых, видя только недостатки", — говорит Лариса Паутова, директор проектов фонда "Общественное мнение".
Нельзя переоценивать  активность и амбиции самих молодых кандидатов. Часто они не проявляют высокой активности, гибкости и креативности в поиске работы, недовольны предлагаемым функционалом и зарплатой, не рассматривают бесплатные стажировки как возможность получить начальный опыт работы", — добавляет директор по развитию регионального бизнеса HeadHunter Юлия Сахарова.
Неутешителен и прогноз на ближайшие годы. "Это связано также с тем, что молодые люди хотят иметь деньги, но при этом совершенно не хотят работать. В Петербурге пока еще низкий уровень самостоятельных молодых людей, понимающих, что для того, чтобы заработать, нужно трудиться", — уверена Юлия Бочкарева.
Низкий процент безработицы среди менеджеров по продажам практически во всех областях. Это явление обосновано естественной потребностью развития рынка и повышения продаж. Сохраняют свои позиции на рынке многие редкие специалисты в технических и IT-сферах, успевшие получить определенный опыт. Административный персонал, для которого характерна текучесть кадров, также всегда готов встретить молодых специалистов. Неблагоприятна ситуация для строительной и финансовой сфер деятельности. Здесь по-прежнему будут приветствоваться более опытные сотрудники. У творческих специальностей, нестабильных и в лучшие времена, особенно критичное положение.
"Самые низкие шансы вне зависимости от образования и профессии — у избалованных единственных детей, которые не будут искать и не пойдут на работу, а будут существовать на родительские деньги. Западная тенденция, когда молодые люди сами зарабатывают на образование и карманные расходы и достаточно рано покидают родительский дом и бюджет, у нас еще пока только прививается", — говорит Юлия Сахарова.
Что делать молодым выпускникам, чтобы не остаться после вуза без работы? Все эксперты сходятся во мнении: еще во время учебы искать любую возможность работы по специальности, накапливая опыт и навыки.
Лариса Паутова советует ориентироваться на спрос профессий, а не на моду и престиж. Профессия технолога не престижна. Однако технологов увольняют в последнюю очередь. Именно у них ключ к секретам производств.
"Нужно начинать работать на 3-4-м курсе. Пусть даже без оплаты, — говорит Лариса Паутова. — Многие работодатели сейчас предлагают программы включения студентов с последующим трудоустройством. Одной специальности мало. Нужен еще какой-то выгодный навык. Специалист подобен флюсу. Конечно, была бы шея — хомут найдется. Но на хорошую шею хомут найдется быстрее".
"Современный рынок  труда очень гибкий. У молодежи много ниш, где они зарабатывают деньги, но при этом официально считаются безработными. Например, торговля наркотиками, работа в различных молодежных клубах, частные уроки по уличным экстремальным видам спорта — скейту, паркуру", — говорит Александр Пронин, сотрудник Центра молодежных исследований ГУ ВШЭ в СПб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Из года в год, проблема, которая не теряет своей значимости, это трудоустройство молодежи. Она  остается одной из острейших проблем  в сфере труда. Сегодня, как никогда, актуально оценить ее масштабы, найти  пути оказания эффективной помощи молодым  людям, испытывающим затруднения с  трудоустройством.
 
Рынок труда молодежи является особым социально-демографическим  сегментом российской экономики, подчиняющимся  собственным закономерностям, которые  необходимо учитывать в политике занятости. Молодые люди характеризуются  неустойчивостью, отсутствием производственного  стажа и опыта работы и, как  следствие, относительно низким профессиональным статусом. Из-за перенасыщенности рынка  труда более конкурентоспособными категориями населения молодежь является достаточно выраженной группой  риска. В то же время, в отличие  от других социально уязвимых групп (инвалидов, женщин), молодежь является наиболее перспективной категорией рабочей силы. Еще полностью не сформировавшись как субъект  трудовой деятельности, она наиболее восприимчива ко всем изменениям, имеет  способность к постоянной смене  трудовых функций, огромные возможности  профессионального роста, наиболее продолжительный период предстоящей  трудовой деятельности.
 
Сегодня работа для студента - получение практического профессионального  опыта, новых знаний и ускоряющих процесс их профессионального становления  и последующего трудоустройства; ознакомление с условиями работы в различных  организациях, что помогает студентам  формироваться как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания  учебы, заинтересовать собой работодателя. Для значительной части студентов  работа - возможность самостоятельно зарабатывать деньги.
 
Пути решения:
 
- сбор статистических  данных о количестве выпускников  по различным специальностям, особое  внимание уделяется неперспективным  в плане трудоустройства профессиям;
 
- организация дней открытых  дверей на предприятиях;
 
- работа молодежных бирж  труда;
 
- проведение дней интенсивного  консультирования для молодежи;
 
- информирование об услугах,  оказываемых безработным гражданам  службой занятости.
Рынок труда: основные понятия и  концепции
 
Феномен рынка труда в  основном изучается экономистами. В  этой области на сегодняшний день сделаны капитальные разработки и сформированы некоторые классические подходы, ставшие вполне хрестоматийными.
 
Схема, описывающая структуру  рынка труда, выглядит приблизительно следующим образом.
 
Ключевое понятие экономической  теории рынка труда – понятие  конкурентного рынка.
 
Данное понятие обобщает реалии развитой экономики западных стран и подразумевает соответствующую  этим реалиям социальную жизнь. Конкурентный рынок труда определяется следующими характеристиками.
 
Большое количество фирм, конкурирующих  друг с другом за наем определенного  вида труда на одинаковые рабочие  места.
 
Большое количество работников, имеющих одинаковую квалификацию и  независимо друг от друга предлагающих свои услуги труда.
 
Ни работники, ни фирмы  не могут контролировать рыночную заработную плату.
 
Совершенная информация, получение  которой не связано с издержками, и совершенная мобильность.
 
Другая сторона понятия  конкурентного рынка – гибкость рынка и его способность к  «подстройке», т.е. приведению в соответствие предложение труда и предложение  заработной платы.
 
Гибкость рынка труда  рассматривается обычно в четырех  основных аспектах.
 
Гибкость общего уровня реальных издержек на труд.
 
Относительная гибкость реальных издержек на труд по отраслям.
 
Трудовая мобильность.
 
Степень гибкости рабочего времени  и режимов труда.
 
Соответственно затруднять подстройку могут факторы, ограничивающие гибкость рынка труда: жесткость  заработной платы, ограничения в  мобильности рабочей силы, жесткость  режимов рабочего времени.
 
Кроме того, гибкость рынка  труда зависит от региональной (локальной) и отраслевой сегментированности рынка труда и, соответственно, межотраслевой и межрегиональной мобильности рабочей силы.
 
Альтернативы конкурентному  рынку описываются терминами  «монопсония» и «двусторонняя монополия».
 
Монопсония на рынке труда  – это ситуация, когда существует только один покупатель данного вида труда, один работодатель.
 
Двусторонней монополией на рынке труда называется случай, когда работодатель является единственным покупателем труда (монопсонистом), а продавец труда обладает монопольной силой (например, работники, объединенные в профсоюз).
 
В качестве нормы рассматривается  обычно кон
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.