На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение 

Ни за рубежом, ни у нас еще пока не создана  общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность  в такой теории давно уже стала  весьма насущной. 

Человек, неискушенный в сфере бизнеса, наверняка скептически  воспринимает любые рассуждения  о сущности предпринимательства, перспективах его развития и правовом регулировании  этой области экономических отношений. Как оказывается в дальнейшем, подобный скепсис сродни авантюрному  стилю игры шахматы, когда начинающий игрок, соблазнившись видимостью близкой  победы, пренебрегает элементарным анализом шахматной партии и в итоге  полностью отдает инициативу сопернику. 

Сравнение такого рода не является преувеличением, поскольку  от формы предпринимательской деятельности во многом зависят наиболее важные для предпринимателя аспекты  его деятельности, его возможности, а также правомочия и ответственность. Какова эта зависимость, мы и постараемся  проследить. 

В нашей стране это понятие длительное время  неразрывно связывалось с соответствующей  статьей уголовного кодекса предусматривавшей  ответственность за занятие частнопредпринимательской  деятельностью и коммерческим посредничеством. Такое положение вещей было естественным для общества, в экономике которого безраздельно господствовал государственный  сектор. Однако с развитием негосударственных  форм собственности, вовлечением в  этот процесс достаточно широких  масс населения возникла необходимость  законодательного урегулирования новых  отношении. Появившиеся в результате законы «О кооперации в СССР» и  «Об индивидуальной трудовой деятельности»  во многом способствовали развитию альтернативной экономики, однако оказались явно недостаточными для регуляции давно известных  мировой практике многообразных  форм коммерческой деятельности. Это  привело к принятию целого ряда законодательных  актов, закрепивших такие формы. К их числу в первую очередь  следует отнести законы «О предприятиях в Республике Беларусь», «Об аренде», «О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О собственности в Республике Беларусь» и другие. Несмотря на несовершенство этих законов, они явились  большим шагом вперед в развитии предпринимательства. Как правило, в законодательных актах, призванных действовать в переходный период к экономике и праву развитых стран, учитывался зарубежный опыт, хотя далеко не в полной мере. Тем не менее, начальная правовая основа рыночной экономики была заложена. 

Законодательное определение предпринимательства  впервые в Республике Беларусь появилось  в законе «О предпринимательстве  в Республике Беларусь». В соответствии с ним, предпринимательством (предпринимательской  деятельностью) считается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного  дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную  ответственность или от имени  и под имущественную ответственность  юридического лица (предприятия), 

Предпринимательство — достаточно специфический вид  человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность  в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное  дело. 

Наиболее существенной чертой предпринимательства является направленность на получение прибыли (дохода). Без нее предпринимательство  не может существовать. К предпринимательству  могут относиться любые, не запрещенные  виды деятельности, осуществляемые как  физическими, так и юридическими лицами. Закон «О предпринимательстве  в Республике Беларусь» специально выделяет возможность осуществлять такие виды деятельности, как биржевая, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, операция с ценными бумагами, коммерческое посредничество. 

В последнее  время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы  деятельности и налогообложения  предпринимателей, поэтому тему дипломной  представляется особенно актуальной. 

Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка  налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности  и порядок ведения и учета  предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей 

1.1 Порядок ведения  предпринимательской  деятельности на  территории Республики  Беларусь 

Предпринимательская деятельность — это инициативная, добровольная, самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, под свою имущественную ответственность, направленная на систематическое получение доходов  от различных видов деятельности. Она ассоциируется со стремлением  сделать что-то новое, улучшить уже существующее. [1] 

Субъектами предпринимательской деятельности являются: [1] 

юридические лица (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, объединения  коммерческих организаций и некоммерческие организации, учреждения и фонды); 

граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели). 

В данном разделе  рассматриваются вопросы осуществления  предпринимательской деятельности индивидуальными предприни-мателями. 

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью  в качестве индивидуального предпринимателя  с привлечением не более трех физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам и использовать для  производства или реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно не более четырех  торговых объектов, торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок  пассажиров и грузов на основании  лицензии. 

Современное предпринимательство  характеризуется как особый новаторский  антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого постоянный поиск  новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников для  решения поставленных задач. 

Предпринимательство — это динамичный процесс наращивания  богатства. Создается теми, кто больше всего рискует, не жалея времени  на организацию собственного дела, предлагает покупателям новый товар  или услугу, которые не обязательно  должны быть совершенно новыми или  придавая существующим товарам и услугам новые качества, тем самым увеличивая их ценность. 

Предпринимательство — это свободное экономическое  хозяйствование в различных сферах деятельности для удовлетворения потребностей покупателей в товарах и услугах  и получения дохода. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую  деятельность от своего имени, на свой риск, под личную имущественную ответственность, самостоятельно принимая решения. [5] 

Для осуществления  предпринимательской деятельности индивидуальные предприниматели подлежат государственной регистрации. Документом, подтверждающим государственную регистрацию, является свидетельство. 

Для государственной  регистрации индивидуального предпринимателя  в регистрирующий орган представляются следующие документы: 

заявление с  указанием видов деятельности, которые  будут осуществляться;
анкета установленного образца; 

документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия  трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного  удостоверения, заверенная органом  социального обеспечения по месту  жительства и др.); 

фотография; 

документ, подтверждающий внесение платы за государственную  регистрацию. 

При изменении  фамилии, имени, отчества и места  жительства индивидуальному предпринимателю  выдается новое свидетельство о  государственной регистрации. 

Размер платы  за государственную регистрацию  индивидуального предпринимателя, а также вносимых в свидетельство  изменений, влекущих выдачу нового свидетельства, установлен в сумме, эквивалентной 6 евро в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на первое число месяца, в  котором документы представлены в регистрирующий орган. 

Не взимается  плата за государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей–граждан, состоящих на учете в государственной  службе занятости, учащихся общеобразовательных  школ, лицеев, гимназий, колледжей, профессионально-технических, средних специальных заведений и студентов высших учебных заведений дневной формы обучения, а также выпускников этих учебных заведений в течение года после их окончания. 

Прием документов для государственной регистрации  индивидуального предпринимателя  осуществляется в присутствии гражданина, который регистрируется. 

Государственная регистрация осуществляется регистрирующим органом в месячный срок со дня  подачи документов. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели включаются в Единый государственный регистр  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

Деятельность  индивидуального предпринимателя  прекращается по решению: [10] 

индивидуального предпринимателя; 

хозяйственного  суда в случаях: 

осуществления деятельности без надлежащего разрешения, либо запрещенной законодательством, либо с неоднократными или грубыми  нарушениями законодательства; 

сокрытия доходов  в течение 12 месяцев подряд; 

наличия задолженности  по платежам в бюджет и государственные  целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд; 

3) регистрирующего  органа в случае неосуществления  предпринимательской деятельности  в течение 6 месяцев подряд. 

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя  происходит без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Деятельность индивидуального  предпринимателя считается прекращенной с даты внесения записи о прекращении  деятельности в Единый государственный  регистр. 

Индивидуальные  предприниматели могут заниматься любым видом деятельности, не запрещенным  законодательством, создавать собственное  дело в любой организационно-правовой форме, иметь собственное имущество, самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план, выбирать покупателей и поставщиков и  заключать с ними договоры, устанавливать  формы оплаты труда и материального  поощрения наемным работникам, заниматься внешнеэкономической деятельностью, открывать счета в банках, пользоваться государственной финансово-кредитной поддержкой. 

Местонахождением  унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой  дом) физического лица - собственника имущества унитарного предприятия  в случаях, если: 

данное помещение  принадлежит ему на праве собственности (праве долевой собственности), - с согласия сособственника, а также  всех совершеннолетних членов семьи  собственника (сособственника) жилого помещения; 

он проживает  в данном помещении (при наличии  соответствующего штампа в паспорте (за исключением жилого помещения  государственного жилищного фонда), - с согласия собственника (сособственника) жилого помещения частного жилищного  фонда, а также всех совершеннолетних членов семьи собственника (сособственника) жилого помещения. 

При этом с собственника жилого помещения, которое является местонахождением унитарного предприятия, взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные  с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом  Министров Республики Беларусь. 

Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением унитарного предприятия, не допускается без  перевода этого помещения в нежилое  в порядке, предусмотренном законодательством. 

Собственник имущества  унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, не вправе препятствовать проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности данного предприятия  органами, уполномоченными в соответствии с законодательством. 

Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия  формируется в течение одного года с даты государственной регистрации  указанного предприятия (в ред. Указа  Президента Республики Беларусь от 29.12.2007 N 685) 

При внесении индивидуальным предпринимателем в уставный фонд унитарного предприятия неденежного вклада, включая собственные основные и  оборотные средства, обязательная экспертиза достоверности оценки этого имущества  не проводится. 

Внесение индивидуальным предпринимателем неденежного вклада в уставный фонд унитарного предприятия  не является безвозмездной (спонсорской) помощью. 

Основанием для  отказа регистрирующим органом в  государственной регистрации унитарного предприятия является наличие у  индивидуального предпринимателя  на момент государственной регистрации  унитарного предприятия задолженности  по обязательным платежам в республиканский  и местные бюджеты (в том числе  по таможенным платежам) и (или) в государственные  целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты. 

Отказ в государственной  регистрации унитарного предприятия  по иным основаниям не допускается. 

Как плательщики  налогов индивидуальные предприниматели обязаны: [7] 

в случае изменения  фамилии, имени, отчества, местожительства  и осуществляемых им видов деятельности в месячный срок обратиться в регистрирующий орган для внесения соответствующих  изменений и дополнении в свидетельство  о государственной регистрации; 

зарегистрироваться  в качестве плательщика налогов  в налоговом органе Министерства по налогам и сборам по месту жительства в течение 15 дней после выдачи документа  о государственной регистрации; 

зарегистрироваться  в качестве плательщика в органах  Фонда социальной защиты населения  в течение 10 дней и Белгосстрахе в течение 15 дней со дня выдачи документа  о государственной регистрации; 

в течение месяца оформить книгу учета проверок (ревизий); 

вести в установленном  порядке бухгалтерский учет и  представлять в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые  декларации (расчеты); 

предъявлять в  налоговые органы документы, подтверждающие право на льготы по налогам; 

своевременно  и в полном размере уплачивать необходимые суммы налогов; 

при прекращении  деятельности в 15-дневный срок известить  об этом налоговые органы; 

 при реализации  продукции, товаров за наличный  расчет осуществлять прием денежных  средств с использованием кассовых  суммирующих аппаратов или специальных  компьютерных систем, зарегистрированных  в инспекции Министерства по  налогам и сборам. 

На осуществление  отдельных видов деятельности требуются  специальные разрешения (лицензии). Индивидуальный предприниматель имеет  право на получение лицензии на конкретный вид деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, на которые требуются лицензии, с  указанием работ и услуг, составляющих этот вид деятельности. 

На основании  решения о государственной регистрации  унитарного предприятия регистрирующий орган до истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, присваивает этому предприятию  соответствующий регистрационный  номер и: 

выдает: 

свидетельство о государственной регистрации  унитарного предприятия образца, установленного Правительством Республики Беларусь. На уставе унитарного предприятия ставится штамп о его государственной  регистрации; 

разрешение на право изготовления печатей; 

документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование; 

представляет  в Министерство юстиции необходимые  сведения для включения унитарного предприятия в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей; 

сообщает в  структурное подразделение по гражданству  и миграции главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов о  произведенной государственной  регистрации унитарного предприятия, занимающегося рекламной деятельностью. 

Министерство  юстиции вносит запись о включении  унитарного предприятия в Единый государственный регистр юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей датой принятия регистрирующим органом  такого решения. 

Для получения  лицензии в лицензирующий орган  должны быть представлены следующие  документы: 

заявление с  указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, лицензируемого вида деятельности; 

свидетельство о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя;
извещение налогового органа о присвоении учетного номера плательщика (УНП); 

документ об уплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления. 

Документы принимаются  лицензирующим органом по описи, копия которой вручается предпринимателю  с отметкой о дате приема документов. Заявление должно быть рассмотрено  в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продлен на период проведения проверок или экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям  и условиям. 

В выдаче лицензии может быть отказано в случаях: 

наличия в представленном заявлении и документах недостоверных  сведений; 

несоответствия  представленных документов требованиям  о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии; 

наличия заключения о несоответствии возможностей предпринимателя  лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки или экспертизы; 

обращения за получением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения об аннулировании  лицензии. 

За рассмотрение лицензирующим органом заявления  для получения лицензии, продления  срока ее действия уплачивается лицензионный сбор в сумме, эквивалентной 10 евро, за выдачу лицензии — 90 евро, за внесение изменений и дополнений в лицензию, выдачу дубликата — в размере 45 евро. Сбор уплачивается в белорусских  рублях по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь на первое число месяца, в котором было обращение  в лицензирующий орган с заявлением для получения лицензии. 

Лицензия выдается по утвержденной форме, заверяется гербовой печатью при представлении документа  об уплате лицензионного сбора за выдачу лицензии и свидетельства  о государственной регистрации. 

Действие лицензии прекращается: 

по истечении  срока, на который она выдана; 

по решению  лицензирующего органа об аннулировании  лицензии в случае прекращения деятельности предпринимателя или принятия решения  о прекращении осуществления  лицензируемого вида деятельности; 

по решению  суда об аннулировании лицензии или  в случае нарушений лицензионных требований и условий, что повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, жизни и здоровью граждан. 

После прекращения  действия лицензии предприниматель  обязан в 
5-дневный срок  возвратить лицензию. 

1.2 Порядок учета  индивидуальными  предпринимателями  результатов деятельности 

Учет осуществляется индивидуальным предпринимателем в  соответствии с Инструкцией о  порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 20.04.2006 г. № 50/45. 

Учет должен обеспечить: [12] 

правильное и  своевременное составление необходимой  первичной учетной документации по каждой хозяйственной операции; 

систематическое и аккуратное ведение записей  о совершенных за день хозяйственных  операциях в соответствующих  книгах; 

достоверность данных об имуществе, доходах и расходах предпринимателя; 

своевременное составление налоговых деклараций (расчетов) и представление их в  налоговый орган по месту постановки на учет; 

возможность контроля за соблюдением предпринимателем законодательства Республики Беларусь. 

В учете предпринимателя  отражаются основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, отдельные  предметы в составе оборотных  средств, готовая продукция, товары, операции по движению денежных средств  в кассе и на счетах в банке, расчеты с физическими лицами и организациями, дебиторская задолженность, расчеты с органами социального  страхования и с бюджетом по уплате налогов и сборов. 

Учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведет сам предприниматель или  привлекаемый по договору специалист-бухгалтер  по простой системе без составления  корреспонденции счетов. 

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим  юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно  с другими участниками операции. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Первичные  учетные документы, форма которых  не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: [5] 

наименование, номер  документа, дату и место его составления; 

содержание и  основание совершения хозяйственной  операции, ее измерение и оценку в натуральных и денежных показателях; 

должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. 

В настоящее  время в республике введена система  защищенного документооборота бланков  первичных учетных документов. Бланки первичных учетных документов изготавливают  подведомственные Министерству финансов Республики Беларусь организации, имеющие  лицензию. Определен перечень бланков, информация об изготовлении и реализации которых внесена в электронный  банк данных. 

В перечень бланков, которые подлежат внесению в электронный  банк данных, включены следующие бланки строгой отчетности: [12] 

товарно-транспортная накладная формы ТТН-1; 

товарная накладная  формы ТН-2; 

приходный кассовый ордер формы КО-1; 

талон формы 20-ФС; 

счет-фактура  по налогу на добавленную стоимость  формы СФ-1; 

приходный кассовый ордер формы КО-1В; 

квитанция формы  КВ-1; 

международная товарно-транспортная накладная «CMR». 

Бланки строгой  отчетности подлежат обязательной регистрации  в Государственном реестре бланков  строгой отчетности и обязательному  учету при их изготовлении и использовании. Бланки строгой отчетности имеют  определенную степень защиты, идентификационный  номер, нанесенный при изготовлении. 

Бланки первичных  учетных документов индивидуальные предприниматели приобретают за безналичный расчет. 

Для получения  бланков документов предприниматели  подают заявку в инспекцию МНС  по месту постановки на учет. В реализующей  организации необходимо получить счет-фактуру  на оплату бланков, которая должна быть оплачена. Выдача бланков документов реализующей организацией осуществляется при наличии платежного документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, и доверенности на получение товарно-материальных ценностей. 

Каждая хозяйственная  операция, подтвержденная первичным  бухгалтерским документом, отражается в соответствующих книгах: [4] 

учета основных средств; 

учета фактического времени работы машин и оборудования; 

учета отдельных  предметов в составе оборотных  средств; 

учета сырья  и материалов; 

ведомости закупки  вторичного сырья; 

учета товаров (готовой  продукции); 

карточке лицевого счета; 

платежной ведомости; 

учета доходов  и расходов; 

учета нематериальных активов; 

учета дебиторской  задолженности; 

учета движения товаров. 

Книги учета  предназначены для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  учетных документах. 

Книги учета  могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном  виде. При ведении книг учета в  электронном виде предприниматели  обязаны 

по окончании  отчетного периода вывести их на бумажный носитель. 

Книга учета  доходов и расходов является обязательной для ведения всеми предпринимателями  независимо от осуществляемого вида деятельности, кроме предпринимателей-плательщиков единого налога.
Ведение книги  учета движения товаров является обязательным для предпринимателей-плательщиков единого налога, осуществляющих розничную  торговлю. 

Записи в книгах учета производятся в хронологическом  порядке до полного использования  этих книг либо до прекращения предпринимательской  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь
2.1 Анализ уплаты  единого налога  индивидуального  предпринимателями  в бюджет Республики  Беларусь
     Для обеспечения полноты уплаты налогов  в бюджет с 1 января 2011 года сокращается  сфера применения системы уплаты единого налога путем исключения из перечня видов деятельности, при  осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог, и базовых  ставок единого налога, розничной  торговли запасными частями к  автомобилям. Наряду с этим перечень дополнен такими видами деятельности как ”Предоставление мест для  краткосрочного проживания“ и ”Перегон автомобилей“.
     В целях легализации деятельности физических лиц и упрощения порядка  их налогообложения указом определен  перечень видов деятельности, при  осуществлении которых не требуется  регистрация физических лиц в  качестве индивидуальных предпринимателей. Это услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции, дроблению зерна, выпасу скота, репетиторству, чистке и уборке жилых помещений, дневному уходу  за детьми. Данные виды деятельности могут  осуществляться физическими лицами по заявительному принципу без государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя, а для упрощения  налогообложения такие физические лица отнесены к плательщикам единого  налога. Минимальная базовая ставка единого налога по названным в  перечне видам деятельности предусмотрена  в незначительных размерах, что наряду с заявительным принципом осуществления  деятельности будет способствовать выводу ”из тени“ и привлечению  к налогообложению лиц, осуществляющих в настоящее время свою деятельность нелегально без уплаты налогов.
     Для урегулирования порядка уплаты налога при одновременном осуществлении  розничной торговли через торговые объекты и с использованием сети Интернет предусматривается уплата для Интернет-магазинов единого  налога как по отдельному торговому  объекту.
     В целях сокращения количества административных процедур, осуществляемых налоговыми органами, указом предусматривается, что  переход индивидуального предпринимателя  на общий порядок налогообложения  и наоборот будет осуществляться без подачи в налоговый орган  заявления.
     В целом реализация положений указа  будет способствовать упрощению  порядка осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога.[12]
     Применять упрощенную систему вправе при одновременном  соблюдении следующих критериев  средней численности работников и валовой выручки в течение  первых девяти месяцев года, предшествующего  году, с которого претендуют на ее применение:
      организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет:
      не более 450 млн. рублей;
      свыше 450 млн. рублей, но не более 1 500 млн. рублей.
      организации со средней численностью работников за каждый месяц свыше 15  до 100 человек включительно, если размер их валовой выручки не превысил 1 500 млн. рублей.
     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок уплаты:
      налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;
      государственной пошлины;
      регистрационных и лицензионных сборов;
      оффшорного сбора;
      гербового сбора;
      налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
      обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;
     К сведению. По состоянию на 1 января 2012 года в инспекции МНС Республики Беларусь  по Фрунзенскому району г.Минска №1 зарегистрировано 5199 действующих индивидуальных предпринимателей, из них плательщиков единого налога - 2889. По сравнению с прошлым годом общая численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 323 человека или на 6,6%,  численность плательщиков единого налога возросла на 248 человек или на 8,6%. Поступления единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических  лиц выросли на 1,2% % , или на 125,6 млн. руб. и составили 10 302,4 млн. руб. (план выполнен на 100,1 % ) [10].
     Система налогообложения единым налогом  выгодна как для государства, так и для  индивидуальных предпринимателей. Эту систему следовало бы сохранить  и на перспективу, учитывая, что численность  предпринимателей растет.
     К главным достоинствам данной системы  налогообложения, безусловно, можно  отнести отмену отрывных талонов, кассовых аппаратов по определенным видам  деятельности, и, как следствие этого, упрощенный порядок учета выручки  от реализации. Предпринимателям разрешено  осуществлять хранение и реализацию в пунктах продажи (кроме магазинов) товаров (кроме подакцизных) без  документов, подтверждающих их приобретение (поступление).
     Сравнительный анализ  поступлений в бюджет от индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога в  2011 г. по сравнению с соответствующими поступлениями в   2010 г. представлен в таблице 3.1 

     Таблица 3.1 Сравнительный анализ  поступлений  в бюджет от индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога в  2011 г. по сравнению с соответствующими поступлениями в   2010 г.
Январь                                 (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Февраль                                                                          (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Март                                       (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Апрель                                        (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            %
2010 2 009 2010 2 009 2010 2011 2010 2011
21050,5 21448,5 101,9 13732,8 12095,3 88,1 30772,4 31092,4 101,0 21445,8 22660,0 105,7
Май                                                 (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Июнь                                    (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Июль                                      (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Август                                  (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            %
2010 2 009 2010 2 009 2010 2011 2010 2011
22835,5 23816,0 104,3 23279,4 22075,6 94,8 22952,2 20725,3 90,3 23266,7 28602,8 122,9
Сентябрь                          (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Октябрь                                      (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Ноябрь                                  (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            % Январь-ноябрь              (млн. руб.) Темп роста  в сопост. ценах к соответств. периоду,                            %
2010 2 009 2010 2011 2010 2011 2010 2011
24294,1 28665,4 118,0 23794,8 30976,6 130,2 26660,2 31897,8 119,6 254084,4 257314,8 101,3

 
       Введение в действие упрощенной  системы позволяет заметно упростить  процедуры налогообложения, ведения  бухгалтерского учета и представления  отчетности и, в конечном счете,  создать более благоприятные  условия для ускорения развития  в стране малого бизнеса. К  достоинствам относится также  добровольность перехода на данный  налоговый режим и возврата  к общеустановленной системе  налогообложения.
     По  состоянию на 01.01.2011 г. от индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого  налога поступило 302602,2 млн. руб. единого  налога и налога на добавленную стоимость  в фиксированной сумме (или 257314,8 млн. руб. в сопоставимых ценах). За аналогичный  период  2009 г. поступления налогов  от этой категории плательщиков составили 254084,4 млн. руб.
     Динамика  поступления единого налога в 2008- 2011 годах представлена на рисунке 3.1
 

     Рисунок 3.1 Динамика  поступления единого налога в 2008- 2011 годах  

     Поступление единого налога, уплачиваемого индивидуальными  предпринимателями за 11 месяцев  2011 года представлено в таблице 3.2
     Таблица 3.2 Поступление единого налога, уплачиваемого  индивидуальными предпринимателями  за 11 месяцев  2010 года [10].
               
Территориальная принадлежность Всего за 11 месяцев  2011 года  
январь
 
февраль
 
март
 
апрель
 
май
 
июнь
 
июль
 
август
 
сентябрь
 
Октябрь
 
ноябрь
г. Минск 68 696,7 6 845,3 4 086,4 9 342,4 6 981,8 7 006,8 6 513,9 5 487,0 5 476,4 5685,6 5602,2 5668,9
Брестская 32 273,3 3 123,1 1 710,6 4 694,2 3 370,7 3 658,5 3 310,6 2 448,4 2 428,7 2528,3 2392,9 2607,3
Витебская 27 050,9 2 752,2 1 337,9 3 985,0 2 815,2 2 926,1 2 734,2 2 137,0 2 065,2 2106,5 2039,2 2152,4
Гомельская 31 765,6 3 242,6 1 882,6 4 782,0 3 235,8 3 632,2 3 233,1 2 348,7 2 336,1 2343,0 2283,7 2445,8
Гродненская 23 725,3 2 514,3 1 133,6 3 502,1 2 615,9 2 684,1 2 402,0 1 811,8 1 748,8 1802,6 1672,2 1837,9
Минская 31 714,0 3 327,3 1 847,1 4 812,8 3 473,6 3 711,8 3 420,8 2 280,9 2 212,1 2237,6 2130,5 2259,5
Могилевская 25 751,0 2 453,5 1 560,6 3 673,9 2 682,3 2 792,4 2 668,6 2 010,1 1 939,9 2004,6 1932,0 2033,1
Итого по республике 240 976,8 24 258,3 13 558,8 34 792,4 25 175,3 26 411,9 24 283,2 18 523,9 18 207,2 18708,2 18052,7 19004,9

 
     В сопоставимых ценах поступления за 11 месяцев 2011 г. составили 101,3 % к уровню  2010 г. Снижение поступлений наблюдается в двух областях - Гродненской (90,0%) и Минской (96,8%), что связано с уменьшением численности плательщиков единого налога в этих областях на 12% и 9,9% соответственно. Вместе с тем, поступления налогов в расчете на одного плательщика возросли в Гродненской области на 2,2%,  в Минской - на 7,5%. В среднем по республике поступления налогов в расчете на одного плательщика на 01.12. 2010 в сопоставимых ценах возросли по сравнению с 2009 г. на 13,6%, при этом численность плательщиков единого налога в целом по республике сократилась на 13057 человек или на 10,9%.
     В то же время при снижении ставок единого налога в целом отмечается стабильно положительная динамика поступлений налогов по сравнению  с соответствующим периодом прошлого года.   

     2.2 Анализ показателей динамики налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь 

          В данном пункте рассмотрим  показателей динамики налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь
     Если  говорить  о поступлении от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную  стоимость по товарам, ввезенным  на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации в  2011 году,то информация представлена в таблице 3.3
     Таблица 3.3 Информация о поступлении от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную  стоимость по товарам, ввезенным  на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации в  2011 году
Территориальная принадлежность Поступления НДС, млн. рублей                                                                                                                      (в ценах ноября) Прирост поступлений за август - ноябрь  2011 г. по сравнению с февралем - июлем  2011 г.
февраль - июль                              2011 г.                           Август  2011 г. (в ценах ноября)                               (млн. руб.)  Сентябрь  2011 г. (в ценах ноября)                 (млн. руб.)  Октябрь  2011 г. (в ценах ноября)                 (млн. руб.)  Ноябрь  2011г. (в ценах ноября)                        (млн. руб.) август - ноябрь                                     2011 г.
млн. руб. %
г. Минск 8998,8 5219,3 5431,1 5282,1 5273,1 21 205,6 12 206,8 135,7
Брестская область 2481,1 1749,8 1843,1 1759,4 1833,5 7 185,8 4 704,7 189,6
Витебская область 2746,1 1932,7 1891,5 1789,7 1944,8 7 558,7 4 812,6 175,3
Гомельская  область 2891,4 2209,8 2101,6 1907,9 2217,0 8 436,3 5 544,9 191,8
Гродненская область 1492,9 1271,7 1246,5 1147,4 1226,7 4 892,3 3 399,4 227,7
Минская область 2163,6 1969,5 1826,1 1885,7 1972,7 7 654,0 5 490,4 253,8
Могилевская область 2424,6 1538,5 1871,5 1342,6 1610,0 6 362,7 3 938,1 162,4
Итого по республике 23198,3 15891,2 16211,5 15114,7 16077,8 63295,3 40 097,0 172,8

 
     Динамика  поступлении от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную стоимость  по товарам, ввезенным на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации  в  2011 году отображена на рисунке 3.2
 

     Рисунок 3.2 Динамика поступления от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную  стоимость по товарам, ввезенным  на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации в  2011 году. 

     Поступления налога на добавленную стоимость  от индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1.12. 2011 составили 97,0 млрд. руб. Из общей суммы налога на добавленную  стоимость НДС по товарам, ввезенным  из Российской Федерации  составил 85,5 млрд. руб., в том числе НДС  в фиксированной сумме – 61,6 млрд. руб. По сравнению с аналогичным  периодом  2010 г. поступления НДС  от индивидуальных предпринимателей  увеличились в сопоставимых ценах  в 7,8 раза, что связано с введением  НДС в фиксированной сумме[10].
     Рассмотрев  структуру налогов и сборов уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, проведем анализ в разрезе плательщиков этих налогов, зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска № 1.
     В первую очередь рассмотрим динамику роста численности индивидуальных предпринимателей по инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска № 1 за  2008- 2011годы 

     Таблица 3.5 Динамика роста численности индивидуальных предпринимателей за   2008-2011 г.
Показатели 2008 2009 2010 2011 Отклонение (+,-) 2009 к 2010
индивидуальные  предпринимателей, чел.  
7567
 
8 726
 
9552
 
9552
 
+826
Из них  плательщики единого налога, чел. 2126 2381 2291 2291 - 90

     Как показывают данные таблицы 3.1 по состоянию  на 1 апреля  2011 года в инспекции  зарегистрировано 9522 индивидуальных предпринимателей, из них плательщиков единого налога -  2 291 По сравнению с 2010 годом общая численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 826 человек,  численность плательщиков единого налога уменьшилась на 90 человек . Кроме того, на учете состоит 4 698 индивидуальных предпринимателей, подлежащих ликвидации и ликвидированных.
     Для анализа структуры налоговых  поступлений от индивидуальных предпринимателей за период  2009- 2010 г. по инспекции  № 1 Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска составим таблицу 3.6:
     Таблица 3.6 Анализ структуры налоговых поступлений  от индивидуальных предпринимателей за  2008- 2010г. по инспекции № 1 Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Минска (тыс, рублей).
     
     наименование платежа      Поступления на 01.01.      темп  роста %       2010/08
     Отклонение
2009 год 2010 год 2011 год в  соп/ценах Уд/вес в пост. ИП 2010/08
2010 год Уд/вес в пост. ИП 2010/08
НДС по оборотам в РБ 323 145,4 331 136,4 366 899,1 1,9% 407 301,3 1,8 111,0% 40 402,2
Акцизы 17 954,5 18 258,7 20 230,6 0,1% 21 070,0 0,1 104,1% 839,4
Налог на доходы 1 098,0 1 131,0 1 253,1 0,0% 11 167,2 0,0 891,1% 9 914,1
Платежи от ФЗП 31908,4 33 017,3 36 583,2 0,2% 48 986,1 0,2 133,9% 12 402,9
Экологический налог 90345,3 93 307,8 103 385,0 0,5% 150 988,3 0,7 146,0% 47 603,3
Единый  налог ИП 8 455349,1 8 516 054,1 9 435 787,9 49,1% 8 968 903,8 39,2 95,1% -466 84,1
НДС на товары из РФ 3 645649,7 3 777 783,7 4 185 784,3 21,8% 6 949 529,5 30,4 166,0% 2 763 745,2
П/н  с предприним. деят. 1 456 238,4 1 592 572,6 1 764 570,4 9,2% 2 535 009,9 11,1 143,7% 770 439,5
П/н  с физических лиц 356890,3 376 580,6 417 251,3 2,2% 471 621,7 2,1 113,0% 54 370,4
Прочие  поступления, налоги и сборы 2 456767,4 2 595 740,9 2 876 080,9 15,0% 3 319 479,6 14,5 115,4% 443 398,7
Пеня 1 509,2 1 681,7 1 863,3 0,0% 5 596,7 0,0 300,4% 3 733,4
ВСЕГО 16 836 855,70 17 337 264,8 19 209 689,4 100,0% 22 889 654,1 100,0 119,2% 3 679 964,7

     Данные  таблицы 3.6 показывают, что:
     Поступления НДС по импорту из Российской Федерации  составили от 1340 индивидуальных предпринимателей 6949,9 млн. рублей. По сравнению с  2010 года сумма поступлений по этому  налогу увеличилась на 2 763,7 млн. рублей.
     Не  обеспечены темпы роста поступлений  по основному доходному источнику, по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года в сопоставимых ценах - единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (95,1%),
     Поступления налогов  в декабре 2011 года  по сравнению с поступлениями в  ноябре текущего года уменьшились незначительно  на 3,3% или на 27,4 млн.руб.
     Снижение  налога вызвано сокращением количества плательщиков с 2166 человек в ноябре до 2078 в декабре по таким причинам как, например:
     - отказ от уплаты налога, в связи  с уходом в отпуск – 25 индивидуальных предпринимателей,
     - уплата налога на январь в  январе, в связи с рождественскими  праздниками – 54 индивидуальных  предпринимателей,
     - отказ от осуществления деятельности  в январе – 16 индивидуальных  предпринимателей.
     За  январь-март 2011 года поступило  единого  платежа в бюджет в сумме 1 837,3 млн. руб., что  на 1 150,9 млн.руб. (38,5%) меньше, чем в 1 квартале  2011 года, что связано с запретом привлечения наемных лиц, не являющихся близкими родственниками в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря  2010г. № 760 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня  2008 г. № 285», что повлекло уменьшение количества торговых мест и перерегистрацией  плательщиков единого налога в частные унитарные предприятия. К примеру  количество плательщиков, уплачивавших единый налог в 1 квартале  2011 года и уже ликвидированных по состоянию на 01.04.2010 (в большинстве по причине перерегистрации в частные унитарные предприятия) – 121, и недопоступило от них в 1 квартале 2011 года около 230,0 млн.руб., количество торговых мест уменьшилось на 280, что также повлекло не беспечение темпов роста и невыполнение плана[12].
     Темп  роста поступлений в целом  по инспекции если сравнивать по всем видам плательщиков составили:
       По организациям рост поступлений   обеспечен на 112,5%, в том числе  по организациям негосударственного  сектора экономики на 115,6%. По государственному  сектору экономики рост поступлений  составил 108,3%. При этом доля поступлений  организаций государственного сектора  экономики по сравнению с 01.01. 2009 снижена на 1,9 процентного пункта (с 40,0% до 38,1%), а организаций негосударственного  сектора увеличилась на 1,0 процентного  пункта (с 53,3% до 54,3%) (таблица 3.7).
     Таблица 3.7 Динамика и темпы роста поступлений  в разрезе основных видов плательщиков   (мил. рублей) 

12 месяцев 2010 г.                 (в сопост. ценах) Поступило всего по инспекции             Взыскано  по результатам контрольных мероприятий  
Поступило в добровольном порядке и по принудительному  взысканию задолженности
Виды  н/пл кол-во плательщ. пост. на 1 плат. % от общ.пост. кол-во пров.плат. взыск. на 1 плат. % от общ.пост. пост. на 1 плат. % от общ.пост.
Гос. организации 160 125 207,4 782,5 40,0 52 1 102,6 21,2 26,6% 124 104,8 775,7 40,1%
Негос.организации 1 426 167 147,2 117,2 53,3 338 2 571,2 7,6 61,9% 164 575,9 115,4 53,2%
итого по организац 1 586 292 354,6 184,3 93,3 390 3 673,9 9,4 88,5% 288 680,7 182,0 93,4%
Инд.предпр. 4 155 19 209,7 4,6 6,1 986 374,1 0,4 9,0% 18 835,6 4,5 6,1%
Физ. Лица 13 284 1 794,7 0,1 0,6 563 103,4 0,2 2,5% 1 691,2 0,1 0,5%
ИТОГО 19 025 313 358,9 16,5 100,0 1 939 4 151,4 2,1 100,0% 309 207,5 16,3 100,0%
12 месяцев 2011 г.                 Поступило всего по инспекции  Взыскано  по результатам контрольных мероприятий Поступило в добровольном порядке и по принудительному  взысканию задолженности
Виды  н/пл кол-во плательщ. пост. на 1 плат. % от общ.пост. кол-во пров.плат. взыск. на 1 плат. % от общ.пост. пост. на 1 плат. % от общ.пост.
Гос. организации 144 135 611,8 941,7 38,1 40 884,8 22,1 28,3% 134 726,9 935,6 38,2%
Негос.организации 1 513 193 155,0 127,7 54,3 267 1 758,6 6,6 56,3% 191 396,5 126,5 54,3%
итого по организац 1 657 328 766,8 198,4 92,5 307 2 643,4 8,6 84,6% 326 123,4 196,8 92,6%
Инд.предпр. 4 876 22 889,7 4,7 6,4 730 407,2 0,6 13,0% 22 482,5 4,6 6,4%
Физ. Лица 18 256 3 844,6 0,2 1,1 1 012 75,1 0,1 2,4% 3 769,5 0,2 1,1%
ИТОГО 24 789 355 501,1 14,3 100,0 2 049 3 125,7 1,5 100,0% 352 375,4 14,2 100,0%

 
     Примечание. Источник: таблица составлена на основании  данных ИМНС  РБ по Фрунзенскому району г. Минска №1
     Таблица 3.8 Анализ поступления в расчете  на одного плательщика за  2010- 2011г. по ИМНС РБ по Фрунзенскому району г. Минска № 1 (млн. рублей)
     
     Категория плательщиков  
 
      2010 г.
 
 
 
      2011 г.
 
     темп  роста поступлений в расчете  на одного плательщика
количество  плательщиков поступило поступило в сопоставимых ценах количество  плтельщиков поступило  
сост. на учете отчитавшихся всего в расчете на 1 сост. на учете в расчете на 1 отчит. всего в расчете на 1 сост. на учете в расчете на 1 отчит. сост. на учете отчитавшихся всего в расчете на 1 сост. на учете в расчете на 1 отчит. состоящего  на учете отчитавшегося
Итого по государственному сектору 160 159 113 003,1 706,3 710,7 125 207,4 782,5 787,5 144 143 135 611,8 941,7 948,3 120,3% 120,4%
Итого по организациям негосударственного сектора 1426 1344 150 854,8 105,8 112,2 167 147,2 117,2 124,4 1513 1471 193 155,0 127,7 131,3 108,9% 105,6 %
Итого по организациям 1586 1503 263 857,9 166,4 175,6 292 354,6 184,3 194,5 1657 1614 328 766,8 198,4 203,7 107,6% 104,7%
Индивидуальные  предприниматели 4155 3994 17 337,3 4,2 4,3 19 209,7 4,6 4,8 4876 4868 22 889,7 4,7 4,7 101,5% 97,8%

 
       В таблице 3.8 отражены поступления  в разрезе на одного плательщика. 
     По  результатам работы за  2011 год  поступления в расчете на одного плательщика (из числа, состоящих на учете в инспекции) составили:
    по государственному сектору – 941,7 млн. руб., 
    по организациям негосударственного сектора – 127,7 млн. руб.,
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.