На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?22
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальность выбранной темы является  идея, лежащая в основе маркетинга, являющееся результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технического прогресса, обусловившего, с одной стороны, колоссальное разнообразие товаров, а с другой – чрезвычайно высокие темпы их обновления. В настоящее время в самых современных отраслях промышленности жизненный цикл изделий сократился до нескольких месяцев. Кроме того, развитие средств информационных технологий  также повлияло на становление маркетинговой концепции, поскольку благодаря им появилась возможность оперативно реагировать на изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры.
Целью работы является разработка и принятие управленческого решения в области маркетинга. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи: 
- сбор и систематизация нормативно-руководящей информации;
- установление причинно-следственных связей;
- разработка альтернативных планов мероприятий по устранению главной причины;
- выбор наилучшего плана из альтернативных;
- разработка плана мероприятий на основе выбранного;
- проектирование организационной структуры маркетинга в ООО «Солнышко».
Объектом исследования является ООО «Солнышко» - предприятие, выпускающие детские игрушки. Предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 750 млн. детских игрушек.
Предметом исследования является не приспособленость к рынку, выпуск товаров не соответствующего спросу.
Степень изученности данной проблемы в последнее время посвящено много публикаций в периодической литературе, выпущено много учебников и монографий, к которым можно отнести работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого. 
 В целом, анализируя литературу можно заключить, что существуют различные точки зрения на маркетинг и маркетинговые исследования, однако проблемам маркетинга на предприятиях по изготовлению детских игрушек уделено очень мало внимания. В этой связи, на мой взгляд, возникла практическая необходимость рассмотреть маркетинг именно предприятия по изготовлению детских игрушек с целью выявления отдельных особенностей и закономерностей в структуре рынка детских игрушек. 
Практическая значимость проблемы, рассматриваемые в курсовой работе, не являются единичными для какого-то отдельного предприятия. С проблемами поиска покупателей, выбора товара встречаются многие предприятия изготовлению детских игрушек. Поэтому предлагаемые в работе инструменты маркетинга могут помочь предпринимателям более грамотно бороться за потребителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОРМАТИВНО-РУКООДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
 
1.1.           Нормативные акты федерального уровня
 
Нормативными документами при разработке программ выступают: «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №1300 от 17 декабря 1997 года); «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №909 от 15июня 1996 года); «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №608 от 29 апреля 1996 года), «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (утверждена Указом Президента Российской Федерации №440 от 1 апреля 1996 года). Так, в Стратегии экономической безопасности в число угроз экономической безопасности включены: рост существенных различий в социально-экономическом развитии регионов, нарушение производственно-технологических связей между предприятиями отдельных регионов, увеличение разрыва в уровне производства национального дохода на душу населения по субъектам Российской Федерации. Преодоление этих угроз- актуальная цель разработки и реализации как федеральных, так и региональных программ. В Концепции национальной безопасности обращено внимание на задачи достижения общественного согласия относительно путей укрепления федерализма и упрочения межнациональных отношений. Решение этих задач требует, в частности, расширения практики разработки и осуществление целевых программ развития депрессивных регионов. В Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию отмечено, что переход России в целом к этому положению возможен только при условии аналогичного развития её регионов, соблюдение баланса интересов всех субъектов Российской Федерации. При этом помимо решения задач общефедерального значения (например, на основе разработки и реализации комплексных межрегиональных схем и программ), решение проблем регионов должно учитывать местные особенности социально-экономического развития, специфику природопользования и антропогенного воздействия на окружающую среду. Тем самым актуализировать значение разработки и реализации программ на муниципальном уровне.
К нормативной базе использования программно-целевого метода в обеспечении социально-экономического развития страны и ее регионов следует отнести также следующие документы:
1. Федеральный закон №115 – ФЗ от 20 июля 1995 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Законом определены задачи разработки среднесрочной программы социально-экономического развития страны, а также федеральных целевых программ. К сожалению, данный закон не предусматривает процедуры согласования национальных интересов страны и интересов отдельных субъектов Федерации в процессе государственного прогнозирования и программирования, хотя данная процедура в определенной степени присутствует в процессе текущей разработки прогноза социально-экономического развития России на 2000 год и на период до 2002 года.
2. Постановление Правительства Российской Федерации №638 от 27 августа 1992 года “Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд”. В период до июня 1995 года данное постановление регламентировало работу по целевым программам. В приложении к нему были даны два важнейших документа Приложение а. “Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация”. Приложение б. “Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для федеральных государственных нужд”. На их базе были выработаны научно-методические основы разработки, рассмотрения, утверждения и реализация федеральных целевых программ. Следует отметить, что данный документ в целом был разработан под приоритетное решение задачи удовлетворения федеральных государственных нужд и в недостаточной степени отражал необходимость более полного учета региональных проблем развития. В Приложении 1 (пункт II.3) было указано, что отбор проблем для программной разработки и реализации “осуществляется при совокупности следующих основных условий: существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования…”. Однако в последующем изложении Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ рекомендации по разработке и реализации региональных программ практически отсутствуют. При изложении вопроса об инициаторах постановки проблем и обоснования их решения программными методами предусмотрено, что в их числе могут быть органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отмеченные выше недостатками данного постановления были полностью повторены в Постановлении Правительства Российской Федерации №594 от 26 июня 1995 года “О реализации Федерального закона” “О поставках продукции для федеральных государственных нужд”. Данное Постановление отменило действие аналогичного Постановления Правительства от 27 августа 1992 года. В п.12 нового Постановления указано: « органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут осуществлять закупки продукции для региональных нужд за счет собственных ресурсов (бюджета субъекта Федерации, внебюджетных источников), руководствуясь настоящим Постановлением». Тем самым предлагается: распространить действие данного документа на работу по региональным программам. Однако каких-либо конкретных указаний и рекомендаций по работе с данными программами в новом Постановлении нет.
3. Основополагающее значение приобретает Федеральный закон №119- Ф3 от 24 июня 1999 года “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации”. Этот закон регламентирует процесс разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерации, и ее субъектами, обеспечивает конкретизацию предметов совместного ведения “с учетом политических, экономических, социальных, географических, этнических и иных особенностей субъектов Российской Федерации” (п. 14.2), что позволяет более правильно определить статус программы, ее соответствие тому или иному уровню государственного управления.
 
1.2.           Нормативные акты регионального уровня
 
Легитимность использования программного метода органами управления регионов – субъектов Федерации и муниципальных образований определена на общегосударственном уровне положениями Закона Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (от 5 марта 1992 года №2452, ст.45), а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 28 августа 1995 года №154 – ФЗ, статьи 5 и 15). Первый, из указанных выше законов, утратил силу с 19 октября 1999 года, в связи с вводом в действие нового Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184– ФЗ, где предусмотрена разработка и утверждение программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (статья 5г). На уровне регионов и муниципальных образований правовые основы использования данного метода, как правило, закрепляются в разделах законодательных актов, посвященных полномочиям органов законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня. Так в Нижегородской области закон «О местном самоуправлении» закрепляет в числе полномочий представительных органов местного самоуправления принятие программ развития муниципального образования и учреждения отчетов об их исполнении (ст.25). На уровне регионов-субъектов Федерации правовой основой для реализации программ являются, как правило, соответствующие решения законодательных органов, принимаемые по представлению губернатора области (главы Правительства, Президента республики). Ряд регионов успешно используют программной подход для решения сложных социально-экономических проблем территории. Муниципальные программы приобретают официальный статус после утверждения городским (районным) представительным органом.
Новым перспективным направлением применения программно- целевого метода в региональном развитии в условиях перехода экономики страны на рыночные принципы хозяйствования является формирование локальных экономических зон (или особых экономических зон, территориально-производственных зон), являющихся эффективным средством стимулирования развития проблемных территорий, развития внутри регионального производства, укрепления позиций территории в рыночной среде. Формирование данных зон предполагает создание для хозяйствующих субъектов зоны особого преференциального режима хозяйственной деятельности, благоприятного инвестиционного климата (кроме таможенных льгот) Инициаторами создания зон являются органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, принимавшие активное участие в разработке правовых основ  формирования данных зон в регионе. Разработанный законопроект определяет цели и задачи создания данных образований, особенности системы управления зоной, содержит перечень перспективных направлений специализации территории, программных мероприятий и инвестиционных проектов, участие в которых дает право на получение статуса резидента зоны и соответствующих льгот и гарантий. В Нижегородской области в настоящее время действуют семь территориально-производственных зон на базе существующих предприятий оборонной отрасли. Резиденты трех из них полностью  освобождены от налогов в части, поступающей в областной бюджет, остальные– на 75%.Правовая регламентация деятельности территориально-производственных зон осуществляется Постановлениями Законодательного собрания Нижегородской области о предоставлении соответствующих налоговых льгот. В развитии данного направления региональной экономической политики в Нижегородской области подготовлен законопроект «О локальных свободных экономических зонах», предусматривающих создание локальных зон, которые в отличии нынешних территориально-производственных должны формироваться не по производственному (на отдельных крупных предприятиях), а по территориальному признаку.
 
1.3.           Документы, разрабатываемые в организации
 
Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов. Должностная инструкция - это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно статье 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Поэтому практически все работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения.
При этом нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями. Должностные инструкции могут разрабатываться как на стадии проектирования организации, бизнеса, так и в уже функционирующем бизнесе со сложившимися трудовыми отношениями. Первое требует метода тщательного моделирования трудовых процессов исполнителей. Второе - глубокого анализа существующих трудовых отношений у конкретного работодателя. В любом случае порядок разработки должностных инструкций предполагает общепринятый алгоритм действий.
Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
1. Подготовительный этап;
2. Разработка проекта должностной инструкции;
3. Согласование проекта должностной инструкции;
4. Утверждение должностной инструкции.
Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На первом этапе разработки должностных инструкций необходимо детально изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов. А также работодатель в рамках локального нормотворчества должен определить порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций, для чего необходимо утвердить Положение о должностной инструкции.
Разработке должностных инструкций предшествует изучение всех нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения этих организационно-правовых документов.
Основные нормативно-правовые акты, с учетом которых должна разрабатываться должностная инструкция:
1. Федеральный уровень:
· Конституция РФ;
· Трудовой кодекс РФ;
· «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003» (утверждена Постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 года №65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта российской федерации»);
· Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена Приказом Минкультуры РФ от 8 ноября 2005 года №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»);
· «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения» (утвержден Росархивом 6 октября 2000 года);
· «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года №367);
· «Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №298);
· «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37);
· Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
· Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утвержденные Минтруда РФ;
· Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 года №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
· Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (например, Решение Омского городского Совета от 23 апреля 1997 года №324 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений» указывает на обязанность руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений утверждать должностную инструкцию для работника, с которым он заключил трудовой договор).
4. Локальный уровень (локальные нормативно-правовые акты работодателя):
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· Коллективный договор (Положение о персонале и другое);
· Штатное расписание;
· Положения о структурном подразделении;
· Приказы о разграничении полномочий между руководителями организации;
· Положение о должностной инструкции.
Основой для разработки содержания должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих и по профессиям рабочих, которые утверждены Министерством труда РФ. Эти документы перечисляют основные элементы, которые должны быть в инструкции: наименование должности, специальности, профессии работника, требования к уровню его знаний, примерный перечень обязанностей.
Квалификационные характеристики призваны регламентировать содержание выполняемых функций работников, способствовать «обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом». В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности.
При разработке должностных инструкций рекомендуем ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку.
Положение о должностной инструкции - необязательный документ, но лучше не пренебрегать этим локальным актом. Он позволяет упорядочить работу с инструкциями, сделать их унифицированными и четкими, обозначить порядок придания им юридической силы. Положение о должностной инструкции вступает в силу после его утверждения руководителем, и с этого момента все должностные инструкции должны соответствовать его требованиям.
 
 
 
 
 
2.      УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
 
2.1.           Ранжирование причин
 
В неприспособленности к рынку и выпуск товара несоответствующего спросу, выявим причину, по которой произошла данная проблема.
Рис.1
№п/п
Причина данной проблемы
Порядок решения проблем
сумма
Кто принимает решение
1
Низкая квалификация персонала службы маркетинга
2
1
4
7
ВУ, СУ
2
Отсутствие или незнание руководящих и нормативных документов
3
3
2
8
ВУ, СУ
3
Отсутствие контроля со стороны руководства
1
3
2
6
ВУ, СУ
4
Отсутствие информации о рынках
5
6
7
18
СУ, НУ
5
Низкая организация работы отдела маркетинга
4
5
8
17
СУ
6
Отсутствие мотиваций
8
7
6
21
ВУ
7
Недостаточное финансирование данной деятельности
6
4
1
11
ВУ
8
Отсутствие слаженной работы в организации
7
8
5
20
НУ
 
2.2.           Установление уровней управления
 
Установление уровней компетентности, обучение и повышение квалификации персонала. Достижение ясности в полномочиях и ответственности. Создание персональной собственности на показатели и цели организации с помощью опыта и знаний людей и благодаря обучению достичь вовлечения их в оперативные решения и в процесс совершенствования.
Создание, управление и обслуживание документированных процессов. Явное установление внешних и внутренних потребителей и поставщиков процессов. Сосредоточение на использовании ресурсов в действиях процессов, что ведёт к эффектив­ному использованию людей, оборудования, методов и материалов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      РАЗРАБОТКА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНЫ
 
План № 1. Составлен менеджером с авторитарным стилем управления.
Рис.2
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
1
Собрание руководящего состава
15 апреля
ВУ
2
Разработка нормативно-руководящей документации
15 апреля-
9 мая
ВУ
3
Доведение до отдела маркетинга нормативно-руководящей информации
10 мая
ВУ
4
Организовать проведение курсов по повышению квалификации работников службы маркетинга
11-15 мая
ВУ
5
Повысить финансирование данной деятельности
11 мая
ВУ
6
Организовать работу отдела маркетинга
15-16 мая
ВУ
7
Уволить менеджеров низкой квалификации
16 мая
ВУ
8
Произвести анализ рынка
17 мая
ВУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План № 2. Составлен менеджером с демократическим стилем управления.
Рис.3
№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
1
Собрание работников службы маркетинга
15 мая
ВУ, СУ
2
Организовать работу отдела маркетинга
16 мая
ВУ, СУ
3
Проведение анализа рынка
17-19 мая
ВУ, СУ
4
Анализ и прогнозирование конкурентного преимущества фирмы
18 мая
ВУ, СУ
5
Проанализировать связи с внешней средой
19 мая
ВУ, СУ
6
Увеличить финансирование
20 мая
ВУ, СУ
7
Анализ и прогнозирование коньюктуры рынка
20 мая
ВУ, СУ
8
Поощрение работников отдела маркетинга
21 мая
ВУ, СУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План № 3. Составлен менеджером либеральным стилем управления.
Рис.4

и т.д.................


№ п/п
Мероприятие
Срок
Ответственный
1
Согласование структуры и системы менеджмента фирмы
15мая
СУ
2
Разработка мероприятий по реализации концепции маркетинга
16 мая
СУ
3
Согласование контрактов и договоров
17-20 мая
СУ
4
Участие в организации сбыта товара

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.