На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность бюджета и бюджетной политики РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                       План:
Введение                                                                                                                            
Глава 1. Сущность  бюджета и бюджетной  политики РФ.
1.1 Понятие  бюджета. Роль бюджета в различные периоды развития истории.
1.2  Структура   доходов и расходов государства.
1.3  Основные  направления бюджетной политики  РФ.
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной  политики РФ на 2011-2013 года.
2.1 Прогноз доходов федерального бюджета.
2.2 прогноз  расходов федерального бюджета.
2.3 Основные направления и цели развития бюджетной политики.
Заключение
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
       Для эффективной деятельности и выполнения возложенных задач любому институту необходимо наличие финансовых ресурсов. Особенно важно, когда этот институт – государство, т.к. именно государство берет обязательство выполнения определенных функций и задач перед своими гражданами. Основным централизованным фондом аккумулирования государственных доходов является – бюджет, который формируется на всех уровнях бюджетной системы.
      Современный этап экономического развития страны характеризуется быстро растущим интересом к распределению денег государственным бюджетом Российской Федерации. Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Поэтому данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Это связанно с нестабильной экономической ситуацией в стране в кризис и послекризисный период.
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить  теоретические основы бюджетной  системы и бюджетного устройства;
- проанализировать  структуру и динамику доходов  и расходов государственного  бюджета Российской Федерации;
- провести  анализ современной бюджетной  политики Российской Федерации
- выявить  основные направления совершенствования  бюджетной политики Российской  Федерации в среднесрочной перспективе.
Объектом исследования являются бюджет и бюджетная политика Российской Федерации.
Предметом исследования - особенности бюджетной политики Российской Федерации на современном этапе.
Информационной базой при написании данной работы явились законодательные и нормативные акты «Законы о Бюджете», публикации экономических газет и журналов, статистика Росстата, кроме этого была использована современная литература таких авторов, как Дробозина Л.А. "Финансы", Година А.М., Подпорина И.В. "Бюджет и бюджетная система РФ", и многие другие работы.
Данная  курсовая работа состоит из введения, главы 1, в которой изложены основные понятия, функции, свойства, направления  бюджета и бюджетной политики, главы 2, в которой представлен  анализ бюджета РФ на 2011-2013 года, заключения и списка используемой литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Сущность и роль бюджета  и бюджетной политики
 
1.1. Понятие бюджета. Роль бюджета  в различные периоды развития  истории.
   Бюджет (англ. budget – «денежная сумка») – роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи на определенный срок.1 Государственный бюджет обычно составляется на год. С одной стороны, бюджет – это совокупность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, территория, предприятие или семья. С другой стороны, это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступления и расходования в течение определенного периода, чаще всего одного года.2 Иначе говоря, бюджет определяет и содержимое «денежной сумки», наличие в ней денежных средств или их дефицит, и динамику ее наполнения и опорожнения, каналы прихода и расхода денег, соотношение между доходами и расходами.
Целенаправленное  социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета.
Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством  и закреплено Конституцией Российской Федерации. Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная  система.
Бюджетная система – система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему:
    первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных фондов;
    второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    третий уровень – местные бюджеты.
Каждый  из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих  государственных или местных  органов. Статья 11 Бюджетного кодекса  Российской Федерации закрепляет правовую форму бюджетов каждого уровня. Годовой  бюджет любого уровня составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году – длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджетов. Его составной  частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение  финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие "консолидированный бюджет" - свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся  на его территории муниципальных  образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и  консолидированные бюджеты субъектов  РФ. Консолидированные бюджеты позволяют  получить полное представление обо  всех доходах и расходах региона  или Федерации в целом, они  не утверждаются и служат для аналитических  и статистических целей.
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
- принцип  единства бюджетной системы РФ;
- принцип  разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы  РФ;
- самостоятельность  бюджетов;
- принцип  полноты отражения доходов и  расходов;
- принцип  сбалансированности бюджета;
- принцип  эффективности и экономности  использования бюджетных средств;
- принцип  общего (совокупного) покрытия расходов;
- принцип  гласности;
- принцип  достоверности;
- принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств.
Для составления  и исполнения бюджетов и обеспечения  сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральными законами от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О  бюджетной классификации Российский Федерации" и от 8 августа 2001 г. № 127-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации  Российской Федерации".
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджеты и бюджетное регулирование существуют в любой социально-экономической  системе, присущи экономике как  рыночного, так и нерыночного  типа. Однако характер бюджетного устройства, способы формирования, утверждения, исполнения бюджетов в них обладают принципиальными различиями. В особенности  это касается государственного бюджета. В централизованной экономике бюджет целиком подчинен государственному экономическому плану, следует из него и не имеет сколько-нибудь важного самостоятельного значения. Такой подход на государственном уровне следует из господствующей в планово-распорядительной экономике тенденции придания главенствующей роли материально-вещественным факторам и второстепенной – финансовым.
В период господства в России социалистической системы хозяйствования истинное состояние  государственного бюджета было известно только аппарату центральных финансовых органов. Народ не имел о нем представления. Партийно-государственная власть выносила на рассмотрение и утверждение законодательных  органов во многом фиктивные, неполные, нераскрытые плановые и отчетные бюджеты, которые автоматически  одобрялись и утверждались законодательными органами. При этом система не только не вырабатывала, но последовательно  отбивала у людей интерес к  тому, чтобы узнать, куда же идут народные деньги, средства налогоплательщиков, попавшие в государственную денежную сумку. Да и бюджет предприятий оставался  для его работников за семью печатями. Отсутствие глубокого интереса со стороны  граждан к анализу государственных, республиканских, местных бюджетов и бюджетов предприятий можно  объяснить нежеланием «считать деньги в чужом кармане». Ведь подавляющее  число граждан полагает «чужими» любые деньги, не попавшие в собственный  или семейный карман или изъятые  из этих карманов посредством налогов  и платежей. В действительности это  тоже кровные, «свои» деньги граждан, но направляемые по государственным, территориальным, коллективным, производственным, социальным каналам использования.
В странах  с рыночной экономикой ситуация несколько  иная. Составлению, утверждению, анализу  исполнения государственных годовых  бюджетов уделяется огромное внимание. Сами бюджеты на государственном  уровне и уровне территориальных  единиц служат ведущей, определяющей формой финансового планирования. Кстати, этот факт опровергает представление  о том, что в условиях рыночной экономики нет места централизованному государственному планированию. Реальная ситуация говорит об обратном. Бюджетно-финансовое планирование в странах с рыночной экономикой поставлено лучше, чем в государствах с традиционно плановой социалистической системой ведения хозяйства. Принципиально важен и тот несомненный факт, что в большинстве развитых стран установилась и соблюдается демократическая процедура принятия бюджетов на общегосударственном и муниципальном уровнях. Бюджеты обсуждаются в парламентах и их комиссиях самым детальным образом, по всем расходным статьям. И даже по отдельным объектам. Тем самым правительства лишены возможности тратить народные деньги направо и налево, как им заблагорассудится.
 
1.2.  Структура  расходов и  доходов государства.
Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются  бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка  доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
- для  составления, утверждения и исполнения  бюджета;
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
- обеспечения  сопоставимости показателей бюджетов  всех уровней;
- составления  консолидированных бюджетов всех  уровней.
Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:
- классификацию  доходов бюджетов;
- классификацию  расходов бюджетов;
- классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов;
- классификацию  операций публично-правовых образований.
Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и  доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих  подгрупп:
- налоги  на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги  на товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы;
- налоги  на совокупный доход;
- налоги  на имущество;
- платежи  за пользование природными ресурсами;
- налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции;
- прочие  налоги, пошлины, сборы.
Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;
- доходы  от продажи земли и нематериальных  активов;
- поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников;
- административные  платежи и сборы;
- штрафные  санкции, возмещение ущерба;
- доходы  от внешнеэкономической деятельности;
- прочие  неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от нерезидентов;
- от бюджетов  других уровней;
- от государственных  внебюджетных фондов;
- от государственных  организаций;
- от наднациональных  организаций;
- средства, передаваемые в целевые бюджетные  фонды.
Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные  фонды: дорожные фонды; экологические  фонды; Федеральный фонд МНС и  Федеральной службы налоговой полиции  РФ; Фонд развития таможенной системы  РФ; Государственный фонд борьбы с  преступностью; Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный  фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и  воспроизводства водных биологических  ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций государственного и местного самоуправления. Бюджетную  классификацию расходов можно представить  в виде схемы (рис. 1).
 

Рис.1. Расходы  федерального бюджета
 
Каждая  группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.
Все расходы  бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Текущие расходы включают закупки товаров  и услуг, оплату труда государственных  служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
В условиях рынка резко сокращаются бюджетные  ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные  вложения.
Осуществление расходов бюджета производится путем  бюджетного финансирования, основными  принципами которого являются:
-·достижение  максимального эффекта при минимуме  затрат;
-·целевой  характер использования бюджетных  ассигнований;
-·предоставление  бюджетных средств в меру выполнения  производственных показателей и  с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований;
-·безвозвратность  бюджетных ассигнований.
В области  расходов бюджета имеют место  серьезные недостатки. Поэтому основными  задачами в области государственных  расходов можно считать следующее:
-·сокращение  числа федеральных целевых программ  для обеспечения концентрации  бюджетных средств на наиболее  эффективных и социально-значимых  проектах;
-·снижение  расходов на содержание госаппарата;
-·продолжение  децентрализации инвестиционного  процесса с расширением практики  государственно-коммерческого финансирования  проектов;
-·повышение  эффективности использования ассигнований  на национальную оборону и  оборонный комплекс;
-·снижение  дотаций отдельным отраслям;
-·усиление  контроля за использованием бюджетных средств;
-·приоритетное  финансирование расходов на науку,  культуру, медицину, образование.
 
1.3. Основные направления бюджетной  политики РФ.
Основу  бюджетной политики составляют стратегические направления экономической и  социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции  централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования  бюджетных средств в интересах  решения главных экономических  и социальных задач. В условиях рынка  бюджетная политика - главный рычаг  определения основных направлений  экономического воздействия государства  на общественное производство. Для  обеспечения эффективности бюджетной  политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к  ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и  бюджетной системы страны. Бюджетная  политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные  цели и первоочередные задачи. При  этом обоснованность выдвигаемых мер  и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую  стоимость затрат государства в  связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются  в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.
Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества  граждан, развитию рынка жилья. В  сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан  в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной  помощи.
Основа  для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых  рабочих мест, рост заработной платы  в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей  к государству и готовность инвестировать  в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.
Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф  постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан  от этих угроз. Обеспечение высокой  боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов  бюджетных расходов.
Создание  условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены  в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация  самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для  достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической  проблемы.
Целый ряд  публичных обязательств исполняется  за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в  реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно  влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств  федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Основные  задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на  и стратегии на долгосрочную перспективу:
- превращение  федерального бюджета в эффективный  инструмент макроэкономического  регулирования;
- обеспечение  долгосрочной сбалансированности  бюджета;
- дальнейшее  удлинение горизонта бюджетного  планирования;
- обеспечение  исполнения расходных обязательств;
- проведение  анализа эффективности всех расходов  бюджета;
- переход  на современные принципы осуществления  государственных капитальных вложений;
- применение  механизмов, стимулирующих бюджетные  учреждения к повышению качества  оказываемых ими услуг и повышению  эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных  распорядителей бюджетных средств  по определению форм финансового  обеспечения оказания государственных  услуг;
- повышение  качества финансового менеджмента  в бюджетном секторе;
- решение  проблемы несбалансированности  Пенсионного фонда Российской  Федерации;
- содействие  опережающему социально-экономическому  развитию Дальнего Востока и  Забайкалья.
Бюджет  обычно направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных  отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого  развития страны.
На этапе  исполнения бюджета важно, чтобы  отраслевые министерства и ведомства  обладали достаточным объемом полномочий для наиболее эффективного управления финансовыми ресурсами в целях достижения запланированных результатов.
Планирование  и исполнение бюджета должно сопровождаться полной информацией о направлениях и результатах использования  ресурсов, на основании которой должны приниматься решения об изменении  бюджетной политики, а органы исполнительной власти - нести ответственность за качественное исполнение своих функций.
В настоящее  время перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной и макроэкономической устойчивости.
Основная  задача бюджетной политики на среднесрочную  перспективу - сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и  устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.
Вывод:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной политики РФ на 2011-2013 года.
 
2.1 Прогноз доходов федерального  бюджета.
       На протяжении докризисных (после дефолта 1998 года) годов Россия развивалась с профицитом федерального бюджета. В 2009 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в составило 5,9% к ВВП, а в 2010 году, по оценке Минфина России, дефицит удастся снизить примерно до 5,4% - 5,5% к ВВП.
                                                           Таблица 1. Доходы федерального бюджета
Показатель
 
Доходы, всего
13 552,5
  14 994,1
  17 392,8
  18 756,9
  20 271,6
%% к ВВП
34,7
  33,4
  35,0
  34,0
  32,8
Федеральный бюджет
7 337,8
  7 783,8
  8 617,8
  9 131,7
  9 983,9
Бюджеты государственнывнебюджетных фондов РФ
3 789,2
  5 251,1
  5 884,7
  6 440,3
  7 049,3
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов
1 656,4
  2 409,3
  3 416,1
  3 740,2
  4 114,2
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
5 923,6
  5 832,0
  6 157,7
  6 428,6
  6 963,0
- в том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов
4 437,5
  4 665,1
  4 965,2
  5 438,9
  6 024,5
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
479,1
  502,8
  789,7
  850,2
  915,4
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов
120,8
  135,9
  393,7
  446,1
  149,0

 
 При этом уровень нефтяных цен, который раньше обеспечивал бездефицитный бюджет, теперь не позволяет ликвидировать разрыв между доходами и расходами бюджета из-за выросших социальных обязательств и проведенного в рамках кризисных мер снижения налоговой нагрузки.
В текущем  году при прогнозируемом уровне мировых  цен на нефть в 75 долларов США  за баррель ожидается дефицит  бюджета на уровне 5,4% - 5,5% к ВВП.
        Формирование бюджетных проектировок предполагается осуществить исходя из прогнозируемого Минэкономразвития России повышения цен на нефть с 75 долларов США за баррель в 2010 году до 79 долларов США за баррель в 2013 году. При этом ставится задача обеспечить дефицит федерального бюджета не выше 3,6% ВВП в 2011 году, 3,1% ВВП в 2012 году и 2,9% ВВП в 2013 году.
       Правительство Российской Федерации определило ориентиром достижение бездефицитного бюджета в 2015 году при текущей цене на нефть в 76 долларов за баррель. В представленном консервативном сценарии прогноза Минэкономразвития России от 9 июня 2010 г. прогнозируется снижение цены на нефть с 75 долларов США за баррель до 62 долларов США в 2013 году, что сохраняет риски для формирования бюджетных доходов.
      При неблагоприятном, но, тем не менее, возможном сценарии снижения среднегодовой цены на нефть до уровня 50 долларов США за баррель дефицит федерального бюджета может составить порядка 6,1% к ВВП в 2011 году, в 2012 году – 5,6% к ВВП, в 2013 году – 5,2% к ВВП.
       В Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2011–2013 годах ставится задача ограничить в среднесрочной перспективе использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.
      Снижение общего дефицита федерального бюджета до 2,9% ВВП к 2013 году означает, что ненефтегазовый дефицит сократится только до 7,8% к ВВП. При условии бездефицитного федерального бюджета в 2015 г. ненефтегазовый дефицит составит 4,9% ВВП. В связи с такой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры российская экономика не может себе позволить, в отличие от таких развитых стран, как США и государства еврозоны, общий дефицит бюджета больших размеров. Стоит задача адаптировать бюджетные расходы к новому уровню доходов, так как финансирование дефицита и, соответственно, рост государственного долга негативно отразится на экономическом развитии Российской Федерации.
      В ближайшее время для реализации поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах задачи ограничения в среднесрочной перспективе использования нефтегазовых доходов необходимо вернуться к тем принципам бюджетной политики. Величина расходов федерального бюджета не должна превышать сумму ненефтегазовых доходов, фиксированного нефтегазового трансферта и финансирования дефицита за счет прочих источников (преимущественно - долгового финансирования) в размере не более 1% ВВП, а ненефтегазовый дефицит федерального бюджета - 4,7% ВВП.
     Такие бюджетные правила позволят обеспечить стабильность бюджетной системы в долгосрочном периоде, предотвратят чрезмерное наращивание государственного долга, создадут благоприятные условия для внутренних и внешних инвестиций, невозможных при нестабильности бюджета и, как следствие, экономики.
      С учетом изложенного и основываясь на базовом сценарии прогноза Минэкономразвития России, при формировании и проведении бюджетной политики необходимо учитывать сохраняющиеся риски для бюджетного планирования такие, как:
- возможное  снижение поступления нефтегазовых  доходов в 2011-2013 годах по сравнению  с принятым в прогнозе уровнем  вследствие более низких темпов  роста цены на нефть марки  «Юралс» и налогооблагаемых объемов  экспорта нефтепродуктов по сравнению  с темпами роста ВВП, в том  числе и в результате установления льгот в части взимания вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на месторождениях Восточной Сибири;
- возможный  больший рост индекса потребительских  цен и, соответственно, возможное  увеличение расходов в связи  с необходимостью осуществить  индексацию социальных выплат;
- возможное  укрепление рубля к доллару  США и евро и, как следствие,  ухудшение соотношения экспорта  и импорта; 
- возможные  колебания движения спекулятивного  капитала в результате высокой  зависимости российского рынка  от динамики финансовых рынков  развитых и развивающихся стран. 
      Частично снижение дефицита предполагается осуществить за счет сворачивания антикризисных мер поддержки экономики. Вместе с тем, некоторые из начатых антикризисных мер будут продолжены, например такие, как поддержка рынка труда, субсидиров
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.